cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест повторение изученного в 6 классе по русскому языку с ответами – Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольный тест «Повторение изученного в 6 классе»

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольный тест «Повторение изученного в 6 классе»

Проверочный тест № 1.

Повторение изученного в 6 классе

Вариант 1.

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1. Термин

2. Что

3. Трясина

4. Язык

  1.  В каком слове пишется Ъ?

1. Бел_ё

2. Обез_яна

3. Под_езд

4. Береч_

  1. В каком слове пишется И?

1. Иллюстрац_я

2. Ц_ган

3. Огурц_

4. Улиц_

4. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1. Пр_неприятный

2. Пр_парат

3. Пр_умножить

4. Пр_крыть

5. В каком слове пишется приставка РАЗ-?

1. Ра_сыпать

2. Ра_задорить

3. Ра_копать

4. Ра_платиться

6. Найдите слово, в котором допущена ошибка в написании.

1. Ростение

2. Предложение

3. Прикоснуться

4. Выбирать

7. В каком слове частица НЕ пишется раздельно.

1. (Не)большой букет цветов

2. (Не)веселый человек

3. (Не)вежливый юноша

4. Далеко (не)молодой юноша

8. Какое слово образовано путем сложения?

1. Газопровод.

2. Геройский.

3. Ветреный.

4. Подоконник.

9. Найдите предложение, в котором пропущена запятая?

1. Неподалеку стояли два мальчика и думали, что будет дальше.

2. Сады деревья, дома постепенно чернеют в темноте.

3. Вова рос крепким и сильным мальчиком, все боялись его.

4. В том месте, где река проходит под каналом, я увидел на берегу небольшую беленькую собачонку.

10. На месте каких цифр в предложении Вдоль набережной тянулся ряд торговых лавок (1) где продавали лимонад (2) воду со льдом (3) пальмовое вино (4) и орехи  должны стоять запятые?

1. 1, 2

2. 1, 2, 3

3. 1, 2, 3, 4

4. 2, 3, 4

Проверочный тест № 1.

Повторение изученного в 6 классе

Вариант 2.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1. Луноход

2. Съедаю

3. Ловушка

4. Пещера

2. В каком слове пишется Ъ?

1. Взмор_е

2. Об_единить

3. В_юга

4. Бур_ян

3. В каком слове пишется Ы?

1. Акац_я

2. Принц_п

3. Ц_ркуль

4. Ц_гане

4. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

1. Пр_увеличивать.

2. Пр_нарядить.

3. Пр_нести.

4. Пр_крыть.

5. В каком слове пишется приставка РАС-?

1. Ра_бить.

2. Ра_делить.

3. Ра_сердиться.

4. Ра_будить.

6. Найдите слово, в котором допущена ошибка в написании.

1. Выращенный

2. Предлогать

3. Касание

4. Собирал

7. В каком слове частица НЕ пишется слитно.

1. (Не)решенная задача.

2. Не(горький), а сладкий перец.

3. (Не)большой, а маленький букет цветов.

4. Вовсе (не)молодой учитель.

8. Какое слово образовано путем сложения?

1. Стройка.

2. Водопровод.

3. Переулок.

4. Подводный.

9. Найдите предложение, в котором пропущена запятая?

1. Этого было достаточно, чтобы немец ослабил хватку.

2. Старик взял зайца к себе, вылечил его обожженные лапы.

3. Когда я вернулся к корзинке, я не обнаружил там двух больших яблок, а также пяти слив.

4. Сначала в России подсолнечник служил исключительно для украшения затем стали грызть его семена, а также делать из подсолнечника масло.

10. На месте каких цифр в предложении В следующее  мгновение (1) он подумал (2) что это не птичник (3) а фруктовая лавка (4) которая была полна  тропических плодов   должны стоять запятые?

1. 2, 3, 4

2. 1, 2, 3

3. 1, 2, 3, 4

4. 2, 4

Проверочный тест № 1.

Повторение изученного в 6 классе

Вариант 3.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1. Елка

2. Март

3. Веревка

4. Дружба

2. В каком слове пишется Ъ?

1. Л_ёт

2. Перстен_

3. Медал_он

4. В_езд

3. В каком слове пишется И?

1. Ц_пленок

2. Акц_я

3. Ц_ган

4. Ц_почки

4. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1. Пр_неприятный.

2. Пр_ступник.

3. Пр_крепить.

4. Пр_интересный.

5. В каком слове пишется приставка БЕЗ-?

1. Бе_дельничать.

2. Бе_сердечно.

3. Бе_пробудный.

4. Бе_толковый.

6. Найдите слово, в котором допущена ошибка в написании.

1. Ростов

2. Предположение.

3. Каснуться

4. Выбирал

7. В каком слове частица НЕ пишется раздельно.

1. (Не)жесткий диван.

2. Совсем (не)вежливый продавец.

3. (Не)привередливая старушка.

4. (Не)старый дом.

8. Какое слово образовано путем сложения?

1. Исследователь.

2. Впереди.

3. Радостный.

4. Диван-кровать.

9. Найдите предложение, в котором пропущена запятая?

А. Он так застучал в окно, что Никита проснулся.

Б. Они мирно беседовали между собой, читали книжки и следили за тем, чтобы дети хорошо себя вели.

В. Он торопливо барабанил по стеклам и ветер в темноте порывами рвал тополя.

Г. К утру дождь прошел, но небо еще было в серых тучах.

10. На месте каких цифр в предложении Олень встрепенулся (1) выбежал из реки (2) прыгнул на берег (3) и скрылся в лесу  должны стоять запятые?

1. 1, 2, 3

2. 2, 3

3. 1, 3

4. 1, 2

Проверочный тест № 1.

Повторение изученного в 6 классе

Вариант 4.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1. Бант

2. Научный

3. Яхта

4. Вечерний

2. В каком слове пишется Ъ?

1. Об_езд

2. П_ёт

3. Булл_он

4. Ноч_

3. В каком слове пишется Ы?

1. Ц_клон

2. Ц_ферблат

3. Улиц_

4. Вакц_на

4. В каком слове пишется приставка ПРИ-?

1. Пр_мудрый

2. Пр_морский

3. Пр_красный

4. Пр_интересный

5. В каком слове пишется приставка БЕС-?

1. Бе_жалостный

2. Бе_брежный

3. Бе_нравственный

4. Бе_союзное

6. Найдите слово, в котором допущена ошибка в написании.

1. Росли

2. Возлагать

3. Прикосновение

4. Собирет

7. В каком слове частица НЕ пишется слитно.

1. (Не)трудный, а легкий пример.

2. Вовсе (не)дружный коллектив.

3. (Не)уютная комната.

4. (Не)глубокий, а мелкий пруд.

8. Какое слово образовано путем сложения?

1. Домик

2. Непрозрачный

3. Водолаз

4. Приезд

9. Найдите предложение, в котором пропущена запятая?

1. У дверей стояли любознательные но наглые жандармские офицеры.

2. Дни стоят солнечные, все время держится прекрасная погода.

3. Из леса веет прохладой и ароматом малины.

4. Двор был большой, просторный, с красивыми деревьями.

10. На месте каких цифр в предложении Снег падал с крыш (1) весна шла (2) и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче (3) и громче должны стоять запятые?

1. 1, 2, 3

2. 2, 3

3. 1, 2

4. 1, 3

Ключи к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

3

1

4

2

1

4

1

2

2

2

2

2

4

1

3

2

1

2

4

1

3

1

4

2

3

1

3

2

4

3

4

4

3

1

3

2

4

4

3

3

1

3

nsportal.ru

Тест «Повторение изученного за курс 6 класса»

Тест «Повторение изученного за курс 6-го класса»

Вариант 1

А1. В каком слове пропущена буква И?

1) завис…шь 2) мечта…те 3) бре….шься 4) умыва…шься

А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?

1) идеш…. 2) молодеж…. 3) пахуч… 4) береч…

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) подгляд…вать 2) приветств…вать 3) доклад…вать 4) танц…вать

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) к…снется 2) разг…рается 3) предл…жили 4) к…сается

А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?

1) (не)человек, а зверь 2) (не)солдат 3) (не)правда 4) (не)вежливость, а грубость

А6. В каком примере на месте пропуска пишется Е?

1) алыч…вый 2) камыш…вый 3) ситц…вый 4) холщ…вый

А7. В каком слове пишется Н?

1) карма….ый 2) деревя…ый 3) хозяйстве…ый 4) ветре…ый

А8. В каком слове пишется – К — ?

1) француз….ий 2) солдат….ий 3) грец….ий 4) матрос….ий

А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется слитно?

1) (не) лёгкий, а тяжёлый 2) далеко (не)веселый

3) (не) высокий, а низкий 4) (не)здоровый

А10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) древне(русский) 2) русско(немецкий)

3) темно(зеленый) 4) северо(западный)

А11. В каком числительном в середине не пишется Ь?

1) пят (?) сот 2) шест (?) десят 3) девят (?) сот 4) восем (?) надцать

А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

1) с двадцатью девятью машинами

2) около семиста килограммов

3) к тридцать шестому километру

А13. В каком примере местоимение пишется через дефис?

1) кое(с)кем 2) (не)кто 3) кем(то) 4) кое(у)кого

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

1) Мне н…кого винить. 2) Я н…кого не виню.

3) Я н…кому не верю. 4) Во дворе н…чего не было.

А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) пр…ползти 2) пр…тронуться 3) пр…вокзальный 4) пр…пятствие

А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ч?

1) барабан…ица 2) стеколь…ик 3) камен….ик 4) смаз…ик

А17. Какое слово является заимствованным?

1) делать 2) ксерокс 3) капля 4) кочет

А18. Суффиксальным способом образовано слово:

1) отлет 2) предзимний 3) ледоход 4) водительский

А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание

1) растительный 2) украсить 3) перебежчик 4) водопроводный

А20. К разносклоняемым существительным относится слово:

1) время 2) няня 3) шимпанзе 4) плакса

А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени?

1) величайший 2) менее громкий 3) самый умный 4) наиболее широкий

А22. Собирательным является числительное:

1) трое 2) одна вторая 3) пятьдесят шестой 4) сто восемь

А23. Глагол ХОТЕТЬ является глаголом:

1) 1 спряжения 2) 2 спряжения 3) разноспрягаемым

А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:

Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.

1) сложносочиненное предложение

2) простое предложение с однородными членами

3) предложение с обращением

4) сложноподчиненное предложение

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (2) дверям (3) веранде.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3

Прочитайте текст и выполните задания.

Человеческие руки.

(1) Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2) Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.

(3) Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4) Руки человека управляются с пером и молотом. (5) Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6) Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7) Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.

(8) Посмотри-ка, дружок, на свои руки, подумай. (9) К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить совсем хорошую, счастливую жизнь?

(По Л.Кассилю)

А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Человеку не нужно задумываться о будущем.

2) Руки человека способны сделать очень многое.

3) Человеку трудно ориентироваться в мире изобретений.

В1. Из предложения 6 выпишите личное местоимение.

В2. Укажите номер предложения, в котором есть обращение.

В3. Из предложения 7 выпишите притяжательное прилагательное.

В4. Из предложений 7- 8 выпишите глаголы в повелительном наклонении.

В5. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Может ли человек помочь другим построить счастливую жизнь?»

Вариант 2

А1. В каком слове пропущена буква И?

1) маш…шь 2) смотр…шь 3) охраня….шь 4) стел…шь

А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?

1) много задач…. 2) стереч…. 3) гореч… 4) улыбаеш…ся

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) разгляд…вать 2) уклад…вать 3) волн…вать 4) буш…вать

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) заг…реть 2) к…снешься 3) к…саться 4) р…сток

А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?

1) (не) радость, а печаль 2) (не)счастье 3) (не)самолет 4) (не)боязнь, а смелость

А6. В каком примере на месте пропуска пишется Е?

1) лиц…вой 2) песц…вый 3) еж…вый 4) парч…вый

А7. В каком слове пишется Н?

1) кухо….ый 2) стари…ый 3) гуси…ый 4) оловя…ый

А8. В каком слове пишется – СК — ?

1) немец….ий 2) вяз….ий 3) казац….ий 4) дет….ий

А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется раздельно?

1) (не) взрачный 2) (не) далёкий

3) (не) вежливый 4) (не) радостный, а печальный.

10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) ярко(зеленый) 2) красно(щекий) 3) шахматно(шашечный)

4) юго(восточный)

А11. В каком числительном в середине не пишется Ь?

1) девят (?) надцать 2) сем(?)десят 3) пят(?)сот 4) восем (?)десят

А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

1) у двадцати семи девочек;

2) от шестиста девяти;

3) с пятнадцатью килограммами.

А13. В каком примере местоимение пишется слитно?

1) кем(либо) 2) (кое) что 3) кому(то) 4) ни(кого)

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется И?

1) Нам н… о чем говорить. 2) Мы н… о чём не говорили.

3) Мне н…где было найти эту книгу. 4) Н…сколько книг я взял в

библиотеке.

А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) пр…винтить 2) пр…града 3) пр…пятствие 4) пр…вратить

А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ч?

1) свар…ик 2) выдум…ик 3) пиль….ик 4) рез…ик

А17. Какое слово является устаревшим?

1) рукав 2) компьютер 3) чело 4) скальпель

А18. Приставочно- суффиксальным способом образовано слово:

1) пчеловод 2) приморский 3) приказ 4) отобрать

А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание — суффикс

1) обмелеют 2) прикасаются 3) безрукавка 4) переделать

А20. К несклоняемым существительным относится слово:

1) кимоно 2) мартышка 3) зануда 4) стремя

А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени?

1) мудрейший 2) самый чуткий 3) наиболее спокойный 4) более красивый

22. Порядковым является числительное:

1) две десятые 2) семьдесят шестой 3) семеро 4) двести

А23. Глагол БЕЖАТЬ является глаголом:

1) разноспрягаемым 2) 1 спряжения 3) 2 спряжения 4) 3 спряжения

А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:

Через несколько минут набежал холодный ветерок, и яркие листья клена посыпались на землю праздничным дождем .

1) сложносочиненное предложение

2) простое предложение с однородными членами

3) предложение с обращением

4) сложноподчиненное предложение

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Дети стояли на краю обочины (1) и смотрели на проезжающие мимо машины(2) велосипеды (3) мотоциклы.

1) 1, 2 2) 1 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

Прочитайте текст и выполните задания.

Дружба.

(1) Когда трудно полагаться на свои силы, на помощь приходят друзья. (2) Их поддержка зажигает в душе надежду. (3) В минуты печали прикосновение руки друга утешает, во время тревог умиротворяет разгоревшиеся страсти. (4) Друзья собираются за праздничным столом, ведут доверительные беседы и опираются друг на друга во всем. (5) Друг не придирается к словам. (6) С ним легко общаться, и не надо прилагать усилия, чтобы понять его мысли.

(7) Настоящая дружба растет и крепнет год от года. (8) И чем больше её возраст, тем она надёжнее. (9) Она не умирает, если мы сами не затеряемся в мире собственных проблем. (10) Берегите друзей!

А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Друзья – это те, кто приходит к тебе в гости.

2) Можно обойтись и без друзей.

3) Настоящая дружба проверяется временем.

В1. Из предложения 1 выпишите притяжательное местоимение.

В2. Среди предложений 7-9 найдите простое с однородными членами. Напишите его номер.

В3. Из предложения 7 выпишите качественное прилагательное.

В4. Из предложений 9-10 выпишите глагол в повелительном наклонении.

В5. Каким способом образовано слово ПРИХОДЯТ?

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Зачем человеку нужны друзья?»

Ответы на тест.

Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

А1

1

2

А2

3

1

А3

2

3

А4

4

3

А5

3

2

А6

3

1

А7

4

3

А8

3

4

А9

4

4

А10

1

2

А11

4

1

А12

2

2

А13

3

4

А14

1

2

А15

4

1

А16

4

4

А17

2

3

А18

4

2

А19

3

2

А20

1

1

А21

2

4

А22

1

2

А23

3

1

А24

1

1

А25

4

3

А26

2

3

В1

они

свои

В2

8

7

В3

человеческие

настоящая

В4

посмотри-ка, подумай

берегите

В5

забросить

приставочный

infourok.ru

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 6 классе»

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 6 классе»

Вариант 1.

А1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара ботинок 2) идя по улице

3) с шестидесятью миллионами 4) наименее удачной попыткой

А2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) отчий дом 2) трём седьмым пашни

3) платье до колен 4) попробоваем это

А3.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ап..лляционный, дел..катес, прот..рать

2) аккл..матизироваться, ст..снённый (в средствах), выч..тание

3) акт..визироваться, мец..нат, разн..мавший

4) скр..пучий, созд..вать, вын..сить

А4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..средоточивать, бе..перспективный, и..томить

2) пр..бавлять, пр..умный, пр..успевать

3) по..стёжка, на..почечник, о..дача

4) пост..ндустриальный, от..скать, сверх..зысканный

А5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена –НН-?

А. деревя..ый, серебря..ый, стекля..ый

Б. клюкве..ый, огне..ый, соломе..ый

В. карти..ая, бездо..ый, пусты..ый

Г. тыкве..ый, ветре..ый, пламе..ый.

1) Б, В, Г 2) А, Б 3) Б,В 4) А,В

А6.В каком варианте ответа указаны все слова, которые с НЕ- пишутся слитно?

А. (не)высокий, (не)кожаный, (не)злой

Б. (не)хороший, (не)ряха, (не)высокий, а красивый

В. (не)правда, а ложь; вовсе (не)смелый; (не)аккуратный

Г. (не)широкая, а глубокая, (не)весёлый, (не)плохой

1) А,Б,В 2)Б,Г 3)Б,В 4)А,Г

А7.В каком предложении НЕ со следующим словом пишется раздельно?

1) Князь ехал медленно, а (не) быстро.

2) Повсюду виднелись (не)большие озерки.

3) (Не)грамотный староста не смог прочесть письмо.

4) Ему (не) достаёт доброты.

А8.Укажите ряд слов, в котором все прилагательные пишутся слитно.

  1. (кисло)сладкий, (северо)восточный

  2. (голубо)глазый, (шести)летний

  3. (бело)голубой, (древне)русский

  4. (пяти)этажный, (биолого)химический

А9.Укажите номер предложения, в котором выделенное слово является наречием.

  1. Этот дом выше.

  2. Спортсмен пробежал дистанцию быстрее.

  3. Девушка умнее своих сверстников.

  4. Это дом красивее.

А10. Укажите слово, в котором не допущена орфографическая ошибка.

  1. Шеснадцать 2)одинадцать

  1. о пятистах 4) двухста

А11. Укажите слово, в котором есть приставка, корень, суффикс, окончание.

1)перечитала 2)спишите 3)приготовилась 4)преподаватель

А12. Найдите неверный ответ в определении морфологических признаков.

  1. пятеро – собирательное числительное

  2. беспомощно – наречие образа действия

  3. вчерашний – качественное прилагательное

  4. услышал – переходный глагол совершенного вида.

А13. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. рассматр..вал, на лекци.., в планетари.., увид..м, закле..л

Б. провер..т, брезж..т, овраж..к, на окраин… деревн..
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на нижн..й ступен.., посе..л, расспраш..вал, со времен..м
1) В,Г 2) A,B 3) Б,Г 4) А, Г

Прочитайте текст и выполните задания А14-А19, В1-В4.

(1)… (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление

испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц.

А14. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) На земном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных.

2) В Африке есть районы с преобладанием многолетних насаждений какао, кофе, чая.

3) Животный мир является составной частью биосферы.

4) Вечнозелёные тропические леса находятся под угрозой полного уничтожения.

А15. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном

из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) больше (предложение 2) 2) фонд нуждается (предложение 3)

3) давление испытывает (предложение 5)

4) являются сохранение, предотвращение (предложение 6)

А16. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) простое осложнённое 2) сложное бессоюзное

3) сложноподчинённое 4) сложносочинённое

А17.Найдите ошибку в характеристике предложения.

  1. предложение 3 сложноподчинённое, состоящее из 2-х простых.

  2. предложение 4 осложнено вводным словом.

  3. предложение 5 сложноподчинённое, придаточная часть стоит перед главной.

  4. первая часть предложения 3 осложнена однородными подлежащими.

А18. Укажите правильную морфологическую характеристику слова

МЛЕКОПИТАЮЩИХ из пятого (5) предложения текста.

1) наречие

2) прилагательное

3) местоимение

4) существительное

А19. Укажите значение слова ФОНД в предложении 3.

1) денежные средства

2) ресурсы, запасы

3) общественная организация

4) ценные бумаги

В1. Определите стиль данного текста.

В2. Выпишите из текста все наречия.

В3. Выпишите из предложения 3 слово, образованное бессуффиксным способом.

В4. Определите способ образования слова «уничтожения» (предложение 4)

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 6 классе»

Вариант 2.

А1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжай домой 2) в двухсот метрах

3) сельских читален 4) пара туфель

А2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара варежек 2) будущие выборы

3) длиньше ногтя

4) к четырёмстам девяноста двум газетам

А3.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) изв..яние, отр..сль, ут..пический

2) д..баты, апп..тит, заск..чить

3) ц..тадель, подл..нный, осн..щение

4) обв..нить, уд..вить, ст..рожил (сад)

А4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..жечь, и..целение, бе..следный

2) пр..задуматься, пр..глушённость, пр..ангарский

3) нед..варить, поз..вчера, пр..дедушка

4) без..дейный, вз..скать, дез..нфекция

А5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена –НН-?

А. безветре..ый, гости..ая, соломе..ый

Б. ути..ый, искусстве..ый, полотня..ый

В. со..ый, коло..ый, деревя..ый

Г. карти..ая, маши..ое, тыкве..ый.

1) А,Г 2) А,В,Г 3)В,Г 4) Б,В

А6.В каком варианте ответа указаны все слова, которые с НЕ- пишутся слитно?

А. (не)глупый, (не)зелёный, (не)плохо

Б. (не)лепо, (не)лживый, (не)большой, а красивый

В. (не)вправо, а влево; вовсе (не)радостный; (не)добрый

Г. (не)глупый, а жестокий, (не)весело, (не)смелый

1) А,Б,В 2)Б,Г 3)Б,В 4)А,Г

А7.В каком предложении НЕ со следующим словом пишется слитно?

1) Этот поступок вовсе (не)смелый.

2) (Не)знакомые строки казались яркими и мелодичными.

3) Поэт посмеивается над своими героями, но (не)зло, а добродушно.

4) Полковник осторожно прикрыл дверь в маленькую, отнюдь (не)похожую на дворцовую комнату с телефонными аппаратами.

А8.Укажите ряд слов, в котором все прилагательные пишутся слитно.

  1. (юго)западный, (темно)волосый

  2. (каре)глазый, (двенадцати)летний

  3. (сине)чёрный, (стале)литейный

  4. (русско)английский, (физико)технический

А9.Укажите номер предложения, в котором выделенное слово является наречием.

  1. Первоклассник умнее второклассника.

  2. Черепаха стала ползти быстрее.

  3. Шерстяная кофта теплее хлопчатобумажной.

  4. Эти книги новее.

А10. Укажите слово, в котором не допущена орфографическая ошибка.

  1. Шесьсот 2)одинадцать

  1. О девятьсотом 4) о двухстах

А11. Укажите слово, в котором есть приставка, корень, суффикс, окончание.

1)перебежала 2)преподносить 3)принесите 4)задумался

А12. Найдите верный ответ в определении морфологических признаков.

  1. котёнок – одушевлённое, собственное существительное

  2. высоко – наречие образа действия

  3. семеро – дробное числительное

  4. принёс – переходный глагол совершенного вида.

А13. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. стон..т, на выставк.., в музе.., ед..шь, плюш..вый

Б. постел..шь, рассматр..вал, от времен.., завис..л, ищ..шь

B. человеч..к, повел..вать, звоноч..к, пальц..в, обид..л

Г. в отзыв.., о произведени.., горош..к, в ко­люч..м взгляд..
1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) В, Г

Прочитайте текст и выполните задания А14-А19, В1-В4.

(1)… (2)Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. (3)В этом календаре (его называют юлианским календарём) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. (4)Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день. (5)В Древнем Риме он назывался «биссектум» – «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год».

А14. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Вся хозяйственная жизнь человечества всегда подчинялась двум циклам.

2) Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались ещё в Древнем Египте.

3) Летосчисление, начинается с года, в котором произошло некоторое известное нам событие.

4) Единица времени, которая максимально близка к длительности тропического года, но содержит целое количество суток, называется календарным годом.

А15. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) календарь был (предложение 2) 2) он короче (предложение 3)

3) продолжительность года составляла (предложение 3)

4) приблизить продолжительность (предложение 4)

А16. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) бессоюзное сложное 2) сложносочинённое

3) простое осложнённое 4) сложноподчинённое

А17.Найдите ошибку в характеристике предложения.

  1. предложение 2 простое, осложнено однородными сказуемыми.

  2. предложение 5 сложное, бессоюзное.

  3. предложение 4 сложноподчинённое, придаточная часть стоит перед главной.

  4. предложение 3 сложное, состоит из 2-х простых.

А18.Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОРОЧЕ (предложение3).

1) прилагательное 2) наречие

3) глагол 4) местоимение

А19. Укажите значение слова КАЛЕНДАРЬ в предложении 3.

1) способ счисления дней в году

2) запись отдельных видов деятельности

3) название всех дней недели

4) книжка с перечнем всех дней в году

В1. Определите стиль данного текста.

В2. Выпишите из текста все наречия.

В3. Выпишите из предложения 5 слово, образованное суффиксальным способом.

В4. Определите способ образования слова «календарного» (предложение 4).

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 6 классе»

Вариант 3.

А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) опытные аптекари

2) сладкоголосых певуний

3) в две тысячи третьем году

4) ляжьте на коврик

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) чудеснейший

2) много вишен

3) две седьмых

4) ихний дом

А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) недор..сль, тр..ктовать, сл..тающий (лист)

2) к..сательная, совм..щать, см..ренно

3) переб..рая, р..месленный, пр..стодушно

4) бл..годенствие, гарм..ничный, уд..влять

А4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..буженный, бе..граничный, не..гибаемый (боец)

2) сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий

3) по..черкнуть, по..пись, пре..писание

4) пр..следовать, пр..тязания (на успех), пр..купить

А5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена –Н-?

А. соловьи..ый, серебря..ый, румя..ый

Б. клюкве..ый, огне..ый, соломе..ый

В. гости..ая, гуси..ый, ветре..ый

Г. тыкве..ый, ветре..ый, пламе..ый.

1) Б, В, Г 2) А, Б 3) Б,В 4) А,В

А6.В каком варианте ответа указаны все слова, которые с НЕ- пишутся раздельно?

А. (не)высокий, (не)кожаный, (не)злой

Б. ничуть (не)хороший, нисколько (не)далеко, (не)высокий, а низкий

В. (не)правда, а ложь; вовсе (не)смелый; (не)европейский

Г. (не)широкая, а глубокая, (не)весёлый, (не)плохой

1) А,Б,В 2)Б,Г 3)Б,В 4)А,Г

А7.В каком предложении НЕ со следующим словом пишется слитно?

1) Князь ехал медленно, а (не) быстро.

2) Повсюду виднелись (не)большие, а маленькие озерки.

3) Староста (не)смог прочесть письмо.

4) Ему (не) достаёт доброты.

А8.Укажите ряд слов, в котором все прилагательные пишутся через дефис.

  1. (древне)русский, (северо)восточный

  2. (голубо)глазый, (шести)летний

  3. (бело)голубой, (кисло)сладкий

  4. (пяти)этажный, (биолого)химический

А9.Укажите номер предложения, в котором выделенное слово является прилагательным.

  1. Этот дом строится медленнее.

  2. Спортсмен пробежал дистанцию быстрее.

  3. Девушка выступила оригинальнее.

  4. Это дом красивее.

А10. Укажите слово, в котором не допущена орфографическая ошибка.

  1. милиард 2)одинадцать

  1. о семистах 4) двухста

А11. Укажите слово, в котором есть приставка, корень, суффикс, окончание.

1)перечитала 2)спишите 3)приготовилась 4)преподаватель

А12. Найдите неверный ответ в определении морфологических признаков.

  1. пятеро – собирательное числительное

  2. беспомощно – наречие образа действия

  3. вчерашний – качественное прилагательное

  4. услышал – переходный глагол совершенного вида.

А13. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. рассматр..вал, на лекци.., в планетари.., увид..м, закле..л

Б. провер..т, брезж..т, овраж..к, на окраин… деревн..
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на нижн..й ступен.., посе..л, расспраш..вал, со времен..м
1) В,Г 2) A,B 3) Б,Г 4) А, Г

Прочитайте текст и выполните задания А14-А19, В1-В4.

__(1)… (2)Эти явления носят название приливов и отливов. (3)Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: при приливе вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4)Приливы и отливы относятся к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии. (5)В 1967 г. во Франции пущена

первая приливная электростанция.

А14. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Галилей выступил против идеи лунного тяготения и с негодованием отверг объяснение приливов виртуальным лунным притяжением.

2) Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причём в устьях некоторых рек и в отдельных заливах – на несколько метров.

3) Галилей предложил свою теорию приливов и отливов, доказывая, что они появляются за счёт движения и вращения Земли.

4) Под действием усиленного солнечного ветра возникает значительное изменение магнитного поля Земли.

А15. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из

предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) явления носят (предложение 2) 2) носят название (предложение 2)

3) берег полóг (предложение 3) 4) приливы относятся (предложение 4)

А16.Укажите верную характеристику 3 предложения текста.

1) простое с однородными подлежащими

2) сложноподчинённое

3) простое с обобщающим словом

4) сложное бессоюзное

А17.Найдите ошибку в характеристике предложения.

  1. предложение 2 простое, осложнено однородными дополнениями.

  2. предложение 3 сложное, бессоюзное.

  3. предложение 4 простое, осложнено однородными подлежащими.

  4. предложение 5 простое, односоставное.

А18. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДВАЖДЫ в

шестом (6) предложении текста.

1) числительное

2) союз

3) наречие

4) существительное

А19. Укажите значение слова ИСТОЧНИК в предложении 4.

1) естественный выход подземных вод на поверхность

2) начало

3) информатор

4) то, из чего возникает что-либо

В1. Определите стиль данного текста.

В2. Выпишите из предложения 4 все существительные.

В3. Выпишите из предложения 4 слово, образованное бессуффиксным способом.

В4. Определите способ образования слова «название» (предложение 1).

doc4web.ru

Тест по русскому языку Обобщение повторения 6 класс

Тест по русскому языку Обобщение повторения 6 класс (повторение изученного в 5 классе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий (6 задания части А, 3 задания части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) виноград
2) лыжи
3) музей
4) калач

А2. В каком ряду записаны только слова с проверяемыми безударными гласными в корне?

1) под..конник, л..сток
2) прил..жение, к..рова
3) ст..дион, приб..жать
4) прот..реть, к..рзина

А3. В ка.ком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) расч..ска, ш..колад
2) ..жечь, ра..вернуть
3) об..яснение, зав..южить
4) милиц..я, бл..стательный

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) прав..льный, на дальн..м берегу
2) ф..олетовый, гард..роб
3) ветер разве..т, трава стел..тся
4) флаг Росси.., отп..реть дверь

A5. В каком предложении вместо слова одеть нужно употре­бить слово надеть?

1) На улице холодно, оденься потеплее.
2) Помоги одеть сестрёнку, пожалуйста.
3) На урок физкультуры я одеваю футболку и шорты.
4) Суок одели так же, как куклу наследника Тутти.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) В наших лесах водятся: волки, медведи, лисицы, лоси.
2) Спи, моя радость, усни!
3) В пятом классе мы изучали некоторые части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и C1.

(1) Геракл -любимый герой древних греков. (2) Его деяниям посвящён популярный цикл мифов. (3) Геракл наделён доблестью, храбростью, находчивостью, сме­калкой. (4) Эти качества помогли герою совершить двенадцать славных подвигов.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

В2. Напишите, какими членами предложения являются одно­родные члены в предложении (3).

В3. Выпишите из текста глагол (глаголы) 1 спряжения.

C1. Напишите, что вы знаете о подвигах Геракла (на примере одного подвига).

Вариант 2

A1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) костюм
2) мачта
3) паркет
4) шоссе

А2. В каком ряду записаны только слова с проверяемыми безударными гласными в корне?

1) отп..рать, прив..кзальный
2) г..тара, цв..тной
3) выр..стить, г..мнаст
4) нас..ление, ч..рнила

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ц..фра, старц..
2) ра..цвести, и..чезнуть
3) защищат..ся, пред..явить
4) грач..м, щ..тка

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) в прежн..м режиме, трен..р
2) б..лкон, к..мпьютер
3) спряч..мся, каб..нет
4) две порци.., разд..рёт

А5. В каком предложении вместо слова оплатить нужно употребить слово заплатить?

1) Билеты на поезд мы заказали заранее и уже оплатили.
2) Сейчас оплатить счета за коммунальные услуги можно не выходя из дому.
3) Пассажиры, оплатите за проезд!
4) Когда оплатишь покупки, сложи всё в большой пакет.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Шторм прекратился и вскоре море опять стало спокойным.
2) Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!
3) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.
4) В Третьяковской галерее можно увидеть картины Айва­зовского, Сурикова, Васнецова, Репина, Шишкина и дру­гих художников.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и C1.

(1) Мифы — произведения, которые созданы фантазией народа. (2) В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3) Своя мифология есть у каждого народа. (4) Из ми­фов мы узнаём, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.

B1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в пред­ложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, вы­ступающее в роли имени существительного.

В3. Из предложения (4) выпишите предлоги.

С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов.

Ответ на тест по русскому языку Обобщение повторения 6 класс (повторение изученного в 5 классе)
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
А5-3
А6-1
В1. 1
В2. дополнения
В3. помогли
С1. Уже давно жители Немеи жаловались,что не могут пасти скот и каждый день пропадает то овца, то ребёнок. И никто не выходил сражаться со львом,потому что у него была толстая и крепкая шкура. Богиня Гера приказала Гераклу убить этого льва. Геракл пошёл в лес. Вдруг лев выпрыгнул. Геракл направил на него стрелу, а тот раздавил её, как соломинку. Ударил Геракл его дубиной,а та отскочила. Лев протяжно зевнул и убежал обратно в лес. Геракл пошёл за ним. Лев жил в тёмной и сырой пещере. И вдруг лев выскочил и хотел растерзать его, но Геракл вцепился ему в горло и задушил льва. Туша была тяжелой. Он снял шерсть и одел на себя. Далее он направился и Микены. Когда он пришёл все спрятались от него и царь разрешил забрать шкуру себе. И Геракл носил её как плащ,и никто не мог убить его мечом и стрелам из-за шерсти льва.
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-2
А4-1
А5-3
А6-1
В1. имя существительное
В2. древних
В3. из, во
С1. Кентавры это дикие существа с головой и торсом человека на теле лошади. Они живут в горах и лесных чащах. Считаются потомками Иксиона и Нефелы. Это дикие, необузданные существа. Кентавры сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить себе жён из этого племени. Когда их победил Геракл они расселились по всей Греции. Кентавры — воплощение сельской дикости и гневливости. Самая популярная из легенд где фигурируют кентавры это легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами.

testytut.ru

Тест «Повторение изученного в 6 классе»

Тест
по теме «Повторение изученного в 6 классе»

1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый свЁкла красивЕе позвонИт портфЕль

Ответ:_________________________

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свежие ТОРТА
КРАСИВЕЕ всех
менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет
нет ЯБЛОК
ЛЯГТЕ поудобнее

Ответ:____________________________

3. Укажите неверное утверждение.
1) себя – возвратное местоимение
2) несколько – неопределенное местоимение
3) никакой – притяжательное местоимение
4) он – личное местоимение
Ответ:________________________________

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг…релый позн..вать
в..тамины прик..снуться
акв..ланг

Ответ:________________________

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..брежный, бе..шумный
..делать, бе..жалостный
от..брать, пр..дедушка
пр..морский, пр..винтить
сверх..нтересный, пред..стория
Ответ:_______________________

6. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
прик..саться, заг..реть
к..сательная (линия), выг..реть
г..реть, р..сточек
сл..гать, выр..сли
Ответ:____________________

7. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
в землянк.., у землянк.., около землянк..
в ущель.., по алле.., к лошад..
ты чита..шь, он пиш..т, собака ла..т
в весенн..м лесу, весенн..м днём, клейк..м листком
Ответ:__________________________________

8. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
песц..вый, ландыш..вый, сверч..к
собач..нка, кусоч..к, плюш..вый
киргиз..кий, черкес..кий, матрос..кий
использ..вать, танц..вать, совет..вать

Ответ:______________________________

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
показыва..т ненавид..т
открыва..т бор..тся
любу..шься

Ответ:_________________________

10. Выпишите слова, на месте которых НЕ пишется Ь.
1) Рез..ба, 2) сентябр..ский, 3) помощ.., 4) (много) луж.., 5) отреж..те, 6) (репей) колюч..,
8) добьёш..ся, отреж..те.

Ответ:_________________________

11. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
1) Из-за засухи случился (не)урожай.
2) Она проживала в (не)большом городе.
3) Он (не)образованный человек.
4) Он мне (не)друг, а просто знакомый.

Ответ:_________________________

12. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.
Ю(1)ый волшебник держал в руках глиня(2)ую вазу и стекля(3)ую палочку.
Ответ:____________________

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Картины (1) и старинное оружие украшали гостиную графа.
Стояла тишина (2) и только сверчок за печкой иногда мешал спать.
Лампу погасили (3) чтобы свет не привлекал комаров.

Ответ:_______________________

Прочитайте текст и выполните задания 13 – 17

(1)Всё небо заволокло тёмными тучами. (2) Покажется солнце, обдаст блеском седой океан и вновь скроется за тучами. (3)Ветер воет, свистит в ушах, сотрясает снасти, гнёт их. (4) Матросы держатся за них. (5)Когда волна обдаёт их брызгами, матросы отряхиваются от воды и смотрят на мостик. (6)Там стоит капитан. (7)Он не спал всю ночь и хочет отдохнуть, но прежде отдаёт распоряжения. (8)»Убрать паруса!» ̶ приказывает он. (9)Матросы бросаются выполнять приказ.
(По К. Станюковичу)

14. Выпишите из текста разноспрягаемый глагол.

Ответ:_________________________________

15. Из предложений 1-2 выпишите безличный глагол.

Ответ:_________________________________

16. Из предложений 2-3 выпишите антонимы.

Ответ:__________________________

17. Среди предложений 4-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного
местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________

18. Ответьте на вопрос: «Почему уставший за ночь капитан не уходит с
мостика?»

infourok.ru

Входной тест по теме «Повторение в 5- 6 классах»(7 класс)

(1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок. (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

А18. Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста?
1) Зимний лес очень красив 2) Зимой жизнь в лесу замирает. 3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.
А19. Какой тип речи представлен в тексте: 1) Повествование 2) Описание 3) Рассуждение.

В1. Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение №11).
В2. Из предложений № 3-6 выпишите качественные прилагательные
В3. Среди предложений № 1- 4 найдите сложное предложение.
Напишите номер этого сложного предложения.

Входной тест по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Вариант 2

ЧАСТЬ 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) красИвее 2) средствА 3) плАто

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) самый умнейший 2) тремястами пятьюдесятью рублями 3) пятеро щенков

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Весен(1)ее настроение чувствуется и в аквамарин(2)овом небе, и в румян(3)ых стволах яблонь, ждущих тепла.

1) 1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 1
А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) загр_знение, настр_чить, обр_тение 2) зав_нтить, пол_жить, фр_гмент 3) соб_рать, см_ркаться, нач_сто

А5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_ложение, пр_тронуться, пр_стыдить 3) ра_пад, бе_душный, ра_жать 3) п_играть, д_тронуться, н_илучший

А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И: 1) прогон_шь врага 2) вян_т букет 3) ненавид_л его

А7. В каком предложении не со словом пишется слитно?

  1. У нас (не) было воды, хотелось пить. 2) (Не)счастье, а беда меня подстерегала в этом городе. 3)День был очень (не)веселый.

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. девч_нка Б. печ_м В. подч_ркнутый
1) А, Б 2) Б, В 4) А, В
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?

Теперь Круглову было н(1) на что рассчитывать, н(2)сколько минут он молчал и н(3)чего н(4) мог сказать.

1) 1,2,3, 4 2 )1,4 3) 1,2, 4
А10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни ( ) и таинственного хребта.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Когда(то) давно я был влюблен в эту сине(глазую) девочку.

2)(В)переди меня сидел широко(плечий) юноша.

3) На северо(востоке) небо было голубовато(серым)

А12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Надо человеку и знать и любить и беречь свою землю.

  2. В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка царапнула густые ветви ударилась о землю.

  3. Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.

(1) … (2)Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее елками, березняком и мелким орешником. (3)Берлога под сосновой корягой была подготовлена загодя.(4) Повалил снег. (5) Белое одеяло скрыло все следы. (6)В январе в берлоге появились два крошечных, с кулак, медвежонка. (7)Медведица худела. (8) …два ее сына быстро превратились в сытые пушистые шарики. (9) На пятой неделе у одного из них прорезались глаза.

.
А13. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Медведи живут в лесу. 2) Медведица была хитрая. 3) Медведица устроила удобную берлогу в лесу.

А14. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Зато 2) Поэтому 3) Именно

А15. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (частей предложения) текста?
1) выбрала место 2) появились два медвежонка 3) скрыло следы

А16. Укажите верную морфологическую характеристику слова два (предложение 8): 1) числительное 2) наречие 4) местоимение
А17. Укажите значение слова загодя (предложение 3): 1) Хорошо 2) Удобно 3) Заранее

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания А18—А19, В1-В3.

(1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами. (4)Большой еще запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные! (8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.
А18. Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста?
1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают кораблики. 2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду. 3) Первым облетает клен.

А19. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование 2) Описание 3) Рассуждение.

В1. Укажите способ образования слова ВЕТЕРОК (предложение № 12).
В2. Из предложений № 7-9 выпишите относительное прилагательное.
В3. Среди предложений № 8- 12 найдите сложное предложение.
Напишите номер этого сложного предложения.

Входной тест по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Вариант 1

ЧАСТЬ 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)ГналАсь 2) позвОнит 3) нАчал

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) самый лучший 2) трое дочерей 3) пятью пальцами

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадется лисой к овся(3)ому двору.
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3
А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р_птать,тв_рдеть, к_лорит 2) в_рсистый, _птека, зам_рать 3) угн_тение, пощ_дить, хл_потливый
А5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_орзерный, пр_ломление, пр_шелец 2) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить 3) по_пись, о_правка, на_кусить

А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И: 1) вы пиш_те 2) кача_шь ногой 3) он дыш_т свободно

А7. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем. 2) Лицо его было (не)злое, а скорее доброе. 3) За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. стриж_шь Б. ключ_м В. деш_вый
1) А, Б, В 2) А, Б 3) А, В
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Брат н(1)кому н(2) в чем н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим.

1) 1,2,3 2 )1,2,3,4 3) 1,2
А10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Я стал читать ( )и много размышлять о жизни.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху.

2) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье.

3) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли.

А12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.

2) Не случилось бы вьюги назавтра или ночью.

3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.

… (2) Он весь красно-бурый, покрыт серым налетом.(3) По бокам брюшка — яркие треугольные пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука. (7)Она очень прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков.


А13. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В саду мы увидели майских жуков.

2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные.

3) Майский жук — опасный вредитель.

А14. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста?
1) Зато 2) Поэтому 3) Даже

А15. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (части предложения) текста?
1) личинка опаснее 2) обгрызает листья 3) уничтожают жуков
А16. Укажите верную морфологическую характеристику слова очень (предложение 7).
1) наречие 2) местоимение 3) союз
А17. Укажите значение слова налет (предложение 2).
1) Внезапное появление 2) Стремительное нападение 3) Тонкий слой чего-нибудь на поверхности

ЧАСТЬ 2

(1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок. (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

А18. Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста?
1) Зимний лес очень красив 2) Зимой жизнь в лесу замирает. 3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.
А19. Какой тип речи представлен в тексте: 1) Повествование 2) Описание 3) Рассуждение.

В1. Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение №11). Суфф.
В2. Из предложений № 3-6 выпишите качественные прилагательные глубок, зеленеют.
В3. Среди предложений № 1- 4 найдите сложное предложение.
Напишите номер этого сложного предложения. 3

Входной тест по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Вариант 2

ЧАСТЬ 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) красИвее 2) средствА 3) плАто

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) самый умнейший 2) тремястами пятьюдесятью рублями 3) пятеро щенков

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Весен(1)ее настроение чувствуется и в аквамарин(2)овом небе, и в румян(3)ых стволах яблонь, ждущих тепла.

1) 1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 1
А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) загр_знение, настр_чить, обр_тение 2) зав_нтить, пол_жить, фр_гмент 3) соб_рать, см_ркаться, нач_сто

А5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_ложение, пр_тронуться, пр_стыдить 3) ра_пад, бе_душный, ра_жать 3) п_играть, д_тронуться, н_илучший

А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И: 1) прогон_шь врага 2) вян_т букет 3) ненавид_л его

А7. В каком предложении не со словом пишется слитно?

  1. У нас (не) было воды, хотелось пить. 2) (Не)счастье, а беда меня подстерегала в этом городе. 3)День был очень (не)веселый.

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. девч_нка Б. печ_м В. подч_ркнутый
1) А, Б 2) Б, В 4) А, В
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?

Теперь Круглову было н(1) на что рассчитывать, н(2)сколько минут он молчал и н(3)чего н(4) мог сказать.

1) 1,2,3, 4 2 )1,4 3) 1,2, 4
А10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни ( ) и таинственного хребта.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Когда(то) давно я был влюблен в эту сине(глазую) девочку.

2)(В)переди меня сидел широко(плечий) юноша.

3) На северо(востоке) небо было голубовато(серым)

А12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Надо человеку и знать и любить и беречь свою землю.

  2. В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка царапнула густые ветви ударилась о землю.

  3. Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.


(1) … (2)Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее елками, березняком и мелким орешником. (3)Берлога под сосновой корягой была подготовлена загодя.(4) Повалил снег. (5) Белое одеяло скрыло все следы. (6)В январе в берлоге появились два крошечных, с кулак, медвежонка. (7)Медведица худела. (8) …два ее сына быстро превратились в сытые пушистые шарики. (9) На пятой неделе у одного из них прорезались глаза.

.
А13. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Медведи живут в лесу. 2) Медведица была хитрая. 3) Медведица устроила удобную берлогу в лесу.

А14. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Зато 2) Поэтому 3) Именно

А15. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (частей предложения) текста?
1) выбрала место 2) появились два медвежонка 3) скрыло следы

А16. Укажите верную морфологическую характеристику слова два (предложение 8): 1) числительное 2) наречие 4) местоимение
А17. Укажите значение слова загодя (предложение 3): 1) Хорошо 2) Удобно 3) Заранее

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания А18—А19, В1-В3.

(1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами. (4)Большой еще запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные! (8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.
А18. Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста?
1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают кораблики. 2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду. 3) Первым облетает клен.

А19. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование 2) Описание 3) Рассуждение.

В1. Укажите способ образования слова ВЕТЕРОК (предложение № 12). суфф
В2. Из предложений № 7-9 выпишите относительное прилагательное.зимних
В3. Среди предложений № 8- 12 найдите сложное предложение.
Напишите номер этого сложного предложения.9

infourok.ru

Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-6 классах 7 класс

Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-6 классах 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий (7 заданий части А, 5 заданий части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) закон
2) альбом
3) беседа
4) осень

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) м..лина, зам..реть
2) з..рница, осв..щать
3) нал..вать, в..шнёвый
4) сл..жение, б..рабан

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч..рствый, реш..тка
2) ц..ганка, сверх..нтересный
3) ра..чертить, бе..звучный
4) вз..ерошить, смущат..ся

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) пр..остановить, пр..вратить
2) смотр..т, н..какой
3) с лучш..м другом, с..кретарь
4) в пустын.., стро..м

A5. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

1) (кисло) сладкий, (бело) лицый
2) (темно) красный, (одна) вторая
3) (юго) западный, какой (нибудь)
4) (кое) с (чем), (пол) века

А6. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

1) юн..ый, песчан..ый
2) мыслен..ый, спин..ой
3) оловя..ный, баран..ий
4) соболин..ый, овчин..ый

А7. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Каждый день Пётр ходил к брату своему и снохе, и при­ветствовал их.
2) Пётр сказал: «Никуда не выходи из покоев своих».
3) От вражьей крови тело Петра покрылось струпьями, и напала на него тяжкая болезнь.
4) Князь Пётр захотел испытать свою княгиню и повелел Февронии обедать за одним с ним столом.

Прочитайте отрывок и выполните задания В1-В5 и С1.

1) Ломоносов — гениальный русский учёный. 2) Он ро­дился в 1 71 1 году в деревне Денисовка, в семье государст­венного крестьянина, который занимался земледелием и рыбным промыслом. 3) Ломоносов помогал отцу и выходил с ним на небольшом судне в океан. 4) Уже в детские годы он выучился грамоте, мог читать и писать. 5) В декабре 1730 го­да без ведома отца он ушёл в Москву.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выра­жено именем существительным.

В2. Из предложения 2 выпишите местоимение (местоимения).

В3. Из предложения 2 выпишите слово, образованное сложением.

В4. Запишите синоним к слову без ведома

В5. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

С1. Напишите сочинение-рассуждение о том, в каких областях науки прославился Ломоносов.

Вариант 2

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) синева
2) равнина
3) прыжок
4) звёздочка

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) проб..рается, т..лант
2) ст..новилась, гр..хочет
3) ф..лософия, ок..зался
4) к..снулся, пр..рода

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ц..фры, ц..трусовые
2) отодвин..те, под..ём
3) и..расходовать, и..пробовать
4) ш..пот, ш..рох

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) вид..т, стел..тся
2) с..яние, н.. с кем не общался
3) над ближн..м лесом, в пустын..
4) пр..школьный, с..зон

A5. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

1) (авто) биография, (лилово) розовый
2) (полу) мрак, (кое) кто
3) (длинно) ногий, (сине) зелёный
4) (северо) запад, какой (то)

А6. В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

1) кожан..ый, традицион..ый
2) плен..ый, син..ий
3) шерстян..ой, ветрен..ый
4) соломен..ый, песен..ый

А7. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) У князя Павла был брат по имени Пётр, и князь расска­зал ему всё.
2) Юноша не понял её слов и спросил: «Где хозяин этого дома?»
3) Помылся Пётр в бане, и помазал язвы и струпья мазью.
4) Ты пришёл и в дом, и в горницу мою вошёл, и увидел ме­ня сидящей в простом платье.

Прочитайте отрывок и выполните задания В1-В5 и С1.

1) За пять лет обучения в академии Ломоносов прошёл восьмилетний курс обучения. 2) В 1736 году он был послан в Германию для изучения разных наук, затем вернулся в Пе­тербург. 3) С этого времени началась его блестящая акаде­мическая деятельность. 4) Смысл жизни Ломоносова — «ут­верждение наук в отечестве». 5) Нет, пожалуй, такой области знаний, куда бы не проник светлый ум Ломоносова.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

В2. Из предложения 1 выпишите слово, образованное сложением.

В3. Из предложения 1 выпишите количественное числительное.

В4. Из предложения 3 выпишите слово (слова), употреблённое (употреблённые) в переносном смысле.

В5. Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

С1. Напишите о детских и юношеских годах Ломоносова.

Ответы на тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-6 классах 7 класс
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-1
А4-2
А5-3
А6-1
А7-1
В1. 1
В2. он, который
В3. земледелием
В4. без разрешения
В5. личное местоимение
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
А5-4
А6-3
А7-3
В1. 4
В2. восьмилетний
В3. пять
В4. блестящая
В5. личное местоимение

testytut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *