cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс – Контрольная работа для 6 класса по главе 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Контрольная работа для 6 класса по главе 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Контрольная работа для 6 класса по главе 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 1

Часть А. Выберите 1 правильный ответ из предложенных:

1.К какой группе организмов по питанию относят растения?

а) гетеротрофы б) сапрофиты в) автотрофы г)паразиты

2. Зародыш семени пшеницы состоит из:

а) зародышевого корешка, стебелька, почечки; б) семядоли, эндосперма, почечки;

в) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма;

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки.

3. Какой орган относят к генеративным органам?

а) цветок б) стебель в) лист г) корень

4. Из перечисленных растений выберите двудольное:

а) рожь б)лук в) горох г) тюльпан

5. Какая зона корня расположена за зоной роста?

а) деления б) всасывания в)корневой чехлик г) зона проведения.

6. Усики гороха – это видоизменённые:

а) корни б)стебли; в)побеги; г) листья.

7. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток:

а) луба; б) камбия; в) древесины; г) сердцевины.

8. К покровным тканям относятся:

а) пробка и луб; б) кожица и луб; в) пробка и кожица; г) кора и камбий.

Часть В. Внимательно прочитайте задания и запишите ответы.

9. Рассмотри строение цветка, запиши цифры по порядку и название частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?

10.Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют. Функции повторяются!

Части растений Функции

А) ситовидные трубки 1) запасающая

Б) кожица 2) транспортная (проводящая)

В) устьице 3) газообмен

Г) сердцевина 4) защитная

Д) сосуды стебля

Е) чечевички

Ж) корнеплоды

11. Ответь на вопрос: Что такое соцветия, на какие группы они делятся? Приведи примеры.

infourok.ru

Тест по биологии (6 класс) на тему: Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

ТЕМА

ВАРИАНТ

Строение и многообразие покрытосеменных растений

        II

1. Зародыш семени пшеницы состоит из

 а) зародышевого корешка, стебелька, почечки

б) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма

в) семядоли, эндосперма, почечки

 г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки

2. Семядоля — это

 а) стебель зародыша    б) корень зародыша  

 в) лист зародыша   г) почечка зародыша

З. Питательные вещества семени пшеницы находятся в

а) корешке   б) семядоле    в) эндосперме     г) семенной кожуре

4. В образовании корнеплодов участвуют

а) листья и основания стебля     б) боковые корни

 в) придаточные корни         г) главный корень и нижние участки стебля

5. Корни, отрастающие от стебля, называют

 а) боковыми       б) стержневыми

в) придаточными     г) главными

6. Корневой волосок отличается от клетки кожицы лука

 а) большей поверхностью и более тонкой оболочкой

 б) большей поверхностью и более толстой оболочкой

 в) меньшей поверхностью и более толстой оболочкой

 г) ничем не отличается

7. Угол между листом и расположенной выше частью стебля называется

 а) основанием побега      б) пазухой листа

 в) междоузлием          г) пазушной почкой

8. По ситовидным трубкам перемещаются

а) растворы органических веществ      б) растворы неорганических веществ

 в) кислород и углекислый газ             г) вода и кислород

9. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток

 а) луба                        б) камбия

 в) древесины             г) сердцевины

 10. Соплодие развивается у

 а) инжира                           в) банана

 б) апельсина                      г) винограда

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

11. Эндосперм есть в семенах

 а) лука     б) пшеницы        в) ясеня

 г) фасоли    д) тыквы     е) частухи

12. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображена разрезанная зерновка пшеницы. Определите и подпишите названия её частей, указанных цифрами.

 13. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено внутреннее строение листа, Определите и подпишите названия частей, обозначенных цифрами.

14.Установите соответствие  между частями растений и функциями, которые они выполняют

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ

А) Ситовидные трубки   Б) Кожица

В) Устьице   Г) Сердцевина

Д) Сосуды стебля    Е) Чечевички

Ж) Корнеплоды

ФУНКЦИИ

1) Запасающая

2) Транспортная (проводящая)

З) Газообмена

4) Защитная

1

2

3

4

Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.

У большинства растений стебли прямостоячие, они растут вертикально вверх. Прямостоячие стебли имеют хорошо развитую механическую ткань, они могут быть одревесневшими (берёза, яблоня) или травянистыми (подсолнечник, кукуруза). Но есть растения, которые, не будучи в состоянии свободно держаться в воздухе, для того чтобы вынести к свету листья и цветы, вынуждены искать вертикальную опору. Такие растения с вьющимися или лазающими стеблями называют лианами. Лиана — одна из жизненных форм растений.

    В зависимости от способа прикрепления побегов к опорам эти растения подразделяются на несколько групп, среди которых наиболее известны вьющиеся и лазающие лианы. У вьющихся лиан побеги подобно спирали обвиваются вокруг опоры, У одних лазающих лиан побеги прикрепляются к опорам с помощью усиков, как, например, у винограда, у других, как, например, у плюща, побеги к опоре прикрепляются особыми видоизменёнными корнями-прицепками, отрастающими от стеблей.

Лианы могут быть однолетними и многолетними, вечнозелёными и листопадными. В тропиках мощные древовидные побеги лиан могут достигать десятков и даже сотен метров в длину. Многие древовидные лианы имеют тонкие, гибкие и очень прочные побеги. Среди многолетних лиан встречаются растения с травянистыми стеблями, например хмель. У него осенью травянистые побеги отмирают, а весной вырастают новые, достигающие за лето б—8 м длины.

        Большая часть лиан (около 80%) произрастает в тропических районах. В тропических лесах они, обвиваясь вокруг стволов деревьев, цепляясь за них усиками, присосками, перекидывая свои ветви с дерева на дерево, образуют иногда непроходимые чащи. В умеренном климате лианы встречаются значительно реже.

      В России встречаются достаточно часто такие лианы, как плющ, актинидия, лимонник, хмель, и многие другие.

      Есть среди лиан и растения-эмигранты, например эхиноцистис дольчатый, или бешеный огурец. Он получил своё название из-за особенностей своих плодов и характерного способа размножения. Плоды этой однолетней травянистой лианы несъедобны и по внешнему виду отдалённо напоминают огурец, покрытый мягкими шипами. Созревшие плоды с семенами разрываются и осуществляют резкий выброс семян, которые разлетаются на достаточно большое расстояние. Родиной эхиноцистиса является Северная Америка, но сейчас он встречается нередко и в средней полосе России.

      В тропических странах лианы используются при постройке жилищ, для изготовления мебели, прочных канатов и верёвок, плетения корзин. Жители тропических лесов нередко используют лианы при постройке висячих мостов через бурные реки. Иногда для этой цели приспосабливают растущие лианы. Получаются «живые мосты», построенные без единого гвоздя и служащие людям надёжно десятки лет.

       Хмель выращивают как сельскохозяйственную культуру. Основное применение хмель находит в медицине и пищевой промышленности. Шишки хмеля являются сырьём для пивоварения. Стебли пригодны для изготовления низких сортов бумаги, а также грубой пряжи, пригодной для мешковины и верёвок. В некоторых странах молодые побеги хмеля используют в пищу.

15. Прочитайте текст, озаглавьте его, составьте план текста.

Ответ:

nsportal.ru

Строение и многообразие покрытосеменных растений» учебник Биология-6 класс , В.В.Пасечник, изд. «Дрофа»

Биология 6 класс

_______________________________

(Фамилия, Имя)

Контрольная работа № 1 по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Часть 1

1. Как ещё называют покрытосеменные растения?

А.семенные; Б.цветковые; В.сосновые; Г. культурные.

2. Из перечисленных растений выберите двудольное:

А.рожь; Б.лук; В.соя; Г.ландыш.

3. Какая зона корня расположена за зоной роста?

А.зона деления; Б. зона всасывания; В. корневой чехлик; Г. зона проведения.

4. Усики гороха – это видоизменённые:

А.корни; Б.стебли; В.побеги; Г.листья.

5. Плод гороха – это:

А. стручок; Б. семянка; В. боб; Г.коробочка.

6. В растении воду и минеральные соли проводят:

А. ситовидные трубки; Б. сосуды; В. лубяные волокна; Г. волокна древесины.

7. Корни, отрастающие от главного корня, — это:

А. боковые; Б. придаточные; В. дыхательные; Г. воздушные.

8. Из чего развивается побег у многолетнего растения?

А. из почки; Б. из почечки зародыша семени; В. из стебля; Г. из листа.

9. От какого слова произошло название слова «вегетативные» органы?

А. зелёные; Б. растительные; В. производящие; Г.видоизменённые.

10. Где находится запас питательных веществ у большинства однодольных растений?

А. в эндосперме; Б.в семядолях; В. в корешке; Г. в семенной кожуре.

11. Клубень – это видоизменённый:

А. лист; Б.корень; В. плод; Г. побег.

12Выберите растения с мочковатой корневой системой:

А. яблоня; Б.чеснок; В. томат; Г.фасоль.

13. У подсолнечника соцветие:

А. головка; Б. кисть; В. корзинка; Г. завиток.

14. Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня?

А. механическая; Б. покровная; В. основная; Г. проводящая.

15. По какой части стебля передвигается вода и органические вещества?

А. по лубяным волокнам; Б. по ситовидным трубкам луба; В. по сосудам древесины; Г. по волокнам древесины.

16. Где находятся устьица у водных растений?

А. в мякоти листа; Б. на нижней стороне кожицы листа; В. на верхней стороне кожицы листа; Г. в жилках

Ответы:

Часть 2

1. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими – сложные соцветия. Укажите их названия.

Простые ___________________

Сложные __________________

2. Какие типы листорасположения изображены на рисунке?

1 _____________________________

2______________________________

3______________________________

3.Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?

Главные части цветка _____________________________________________________

4. Какие из изображённых листьев относятся к простым, а какие – к сложным?

Почему вы так решили?

Простые листья __________________________________________

Сложные листья ___________________________________________

Часть 3

1.Почка – это ____________________________________________________________

2. Цветки, имеющие тычинки и пестики, называют ___________________________

3. Какие функции выполняют листья?_______________________________________

4. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи – это________________________

5. Какие функции выполняет стебель?______________________________________

6. Растения, имеющие пестичные и тычиночные цветки на одном растении, называются______________________________________________________________

7. Вегетативые почки – это _______________________________________________

Генеративные почки –это _______________________________________________

8. Чашечка и венчик составляют____________________________________________

Ответы: (к части 1)

А

А

Б

В

infourok.ru

Рабочая тетрадь по биологии 6 класса (В.В. Пасечник). Многообразие покрытосеменных растений.

1. Строение семян  

2. Виды корней и типы корневых систем

3. Зоны (участки) корня

4. Условия произрастания и видоизменения корней

5. Побег и почки

6. Внешнее строение листа

7. Клеточное строение листа

8. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

9. Строение стебля.

10. Видоизменения побегов.

11. Цветок

12. Соцветия.

13. Плоды.

14. Распространение плодов и семян.

Тренировочные задания к главе «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

15. Минеральное питание растений.

16. Фотосинтез.

17. Дыхание растений.

18. Испарение воды растениями. Листопад.

19. Передвижение воды и питательных веществ в растении.

20. Прорастание семян.

21. Способы размножения растений.

22. Размножение споровых растений.

23. Размножение голосеменных растений.

24. Половое размножение покрытосеменных растений.

25. Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Тренировочные задания к главе «Жизнь растений».

26. Основы систематики растений.

27. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные.

28. Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые).

29. Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. 

30. Культурные растения.

Тренировочные задания к главе «Классификация растений».

31. Растительные сообщества.

32. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Тренировочные задания к главе «Природные сообщества».

   Перед вами рабочая тетрадь по биологии за 6 класс к учебнику Пасечника. Если вы дополнительно занимаетесь по данному пособию, то этот сайт может найти вам весь необходимый материал для выполнения предложенных заданий, чтобы успешно их выполнить нужно несколько раз прочитать текст параграфа и приступить к выполнению заданий. Сверить решение и найти ответы на непонятные вам вопросы можно здесь.
   Задания этого пособия постепенно готовят вас к ЕГЭ, если вы решили, что биология это тот предмет, который вы будете сдавать, то отнеситесь к выполнению данных заданий серьезно. Выполняя типовые задания ЕГЭ, вы подготовите для себя мощную базу знаний, которая поможет вам на экзамене.

   Ответы можно посмотреть либо прямо на сайте, или при желании вы можете скачать их к себе на компьютер.

biogdz.ru

Обобщающий урок в 6 классе «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Обобщающий урок в 6 классе по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

  1. Учащиеся должны знать органы цветкового растения, характеризовать их функции;

  2. узнавать на рисунках, таблицах, в гербарных материалах органы растения;

  3. обосновывать особенности строения растений в связи со средой обитания;

  4. применять знания о строении, их взаимосвязи со средой при выращивании растений;

  5. наблюдать сезонные изменения в жизни растений.

Задачи урока.

1. Систематизировать знания по теме;

2.отметить общность строения органов и их специфичность;

3. продолжить формирование навыков кратко излагать материал,

сравнивать и обобщать;

4.прививать интерес к предмету.

План урока.

1 Вступление учителя.

Одна из пословиц говорит:»Участок, где растёт белокопытник, оставь тому, кому он принадлежит, а тот, где растёт купальница, купи, если можешь».

Итак, растения могут многое подсказать человеку, а в руках человека суметь использовать эти подсказки и научиться разумно хозяйничать на земле.

В течение продолжительного времени мы изучали тему «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Сегодня своим ответами вы должны доказать, что вы усвоили тему и сумеете этими знаниями воспользоваться в практической деятельности.

На какие 2 группы можно разделить все органы цветкового растения?( вегетативные и генеративные).

Жизнь цветкового растения начинается с семени. Что такое семя?

Ученики получают карточки по теме «Семя».

  1. Подписать части семени двудольного растения. Какие растения называются двудольными?

  2. Строение семени однодольного растения. Какие растения называются однодольными?

В это время учащиеся 1 группы загадывают загадки.( Например. Берега зелёные вода красная, рыбки чёрные.)

Делают сообщения на тему « Самые, самые…». ( Самые крупные семена в мире у плодов веерной пальмы, растущей на Сейшельских островах. Плод имеет одно семя весом до 18 кг.

Самые мелкие семена у эпифитных орхидей — !,25 млн. семян весят всего около 1г.

II. Осевым и подземным органом является корень. Какие функции выполняет корень? Учащиеся 2 группы получают карточки.

  1. Нарисовать и подписать виды корней ( дать определение каждого вида).

  2. На гербарных растениях определить типы корневых систем, дать определение каждого типа. Какие растения имеют мочковатую корневую систему, а какие – стержневую?

  3. Подписать зоны корня.

  4. Выбрать лишнюю картинку.(См. приложение).

  5. Задачи.

    1. Некоторые огородные растения, например, капусту, картофель, томаты при выращивании окучивают. С какой целью это делают?

    2. С куста чёрной смородины срезали однолетний побег, разрезали его на несколько черенков и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части черенков появились корни. Назовите вид этих корней.

6.Загадки.Например.

Хоть и не плод,

А просится в рот;

Как зародится,

Так и в пищу годится.

С каким органом люди путают эти корни? Почему их нельзя считать плодами?

  1. Сообщения.

Самые длинные корни у дикого инжира, 120 м.

Самые глубокие корни у верблюжьей колючки – 20м.

Объяснить пословицы.

  1. Где люди ходят, там трава не растёт.

  2. Без корня и полынь не растёт.

  3. Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями.

III.Побег и почки.

1Карточки.

  1. Найти в классе растения с разным расположением листьев, определить листорасположение.

  2. Дать определение понятий:

почка

конус нарастания

междоузлие

пазуха листа

узел.

  1. Задачи.

  1. У огурцов, выращиваемых в теплицах, при появлении 5 настоящего листа отщипнули верхушку. Как повлияет прищепка на дальнейший рост и развитие огурцов?

  2. У спиленной осенью берёзы на пне появилась поросль. Из каких почек могли развиться молодые побеги у основания пня?

IV. Лист.

1.Дать характеристику предложенного листа по плану:

а) сложный или простой;

б) форма листовой пластинки и край листа;

в) черешковый или сидячий;

г) жилкование;

д) двудольное или однодольное растение?

2. Определить микропрепарат (какая часть листа видна под микроскопом?

3. Подписать строение мякоти листа.

4.Объяснить пословицы.

1. Не от добра дерево лист роняет.

2. После листьев дерево.

5. Это интересно. ( Сообщения учащихся.)

1. Японский учёный Тахакаси предложил использовать для получения электроэнергии хлорофилл, извлечённый из листьев шпината. Транзисторный приёмник, к которому была присоединена солнечная батарейка с хлорофиллом, успешно работал некоторое время.

2. Росянка королевская, обитающая в Южной Африке, способна переваривать улиток и лягушек.

3.Самое большое количество испаряемой воды отмечено у листьев эвкалиптов. В течение года одно растение способно транспортировать через устьица листьев до 14т воды.

4. Самый быстрый рост отмечен у бамбука, являющегося, с ботанической точки зрения, древовидной травой. За сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на 1м.

Стебель.

Что такое стебель? Какие функции выполняет стебель? Какие бывают стебли?

  1. Подписать части стебля.

  2. Определить по спилу возраст дерева.

  3. Дать определение понятий:

чечевички

годичное кольцо

камбий

столоны

клубень.

  1. Доказать, что луковица – видоизменённый побег.

Цветок.

Что такое цветок? Для чего растениям цветы?

  1. Подписать части цветка.

  2. Определить по гербарию виды соцветий.

  3. Дать определения:

околоцветник

цветки обоеполые и раздельнополые

растения однодомные и двудомные

главные части цветка.

  1. Задача.

  1. Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако, в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата по нескольку десятков. С чем это связано?

  2. В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые пустоцветы, а затем появляются цветки с «огурчиками». Можно ли получить урожай огурцов при отсутствии пустоцветов?

Это интересно.

Некоторые растения издают звуки во время распускания цветков, которые могут быть вызваны трением лепестков. В болотах острова Бугенвиль в Тихом океане растёт «рыдающее» дерево, или заурауйя. Его цветки, раскрываясь, издают характерный рыдающий звук.

Изменения в окраске и форме лепестков у некоторых растений могут указывать на месторождения медной, железной и другой руды.

Одним из самых красивых декоративных растений мира считается амхерстия благородная. У неё 30см соцветия, состоящие из 20 ярких цветков.

Плоды.

Быстро проходит время цветения, и начинают образовываться плоды.

Из каких частей цветка образуются плоды?

Какие бывают плоды?

  1. Определить типы плодов и их название ( по карточкам).

2.Показатьна схеме способы распространения плодов и семян, отметить приспособленность.

Какие вы знаете пословицы?

Например. Не бывать калине малиной.

Яблочко от яблоньки недалеко откатывается.

Кто хочет кушать фрукты, тот должен дерево поливать.

Анаграмма.

Рецамопен ( померанец), акилтосв ( листовка).

Выводы.

Итак, мы рассмотрели органы цветкового растения. Что у них есть общего?( клеточное строение, ткани). Но они различны. Почему?

Иногда появляются необычные органы ( корни – прицепки, корнеплоды, листья – колючки, ползучие побеги, столоны и т.д.), как это можно объяснить?

Каждый орган выполняет определённую функцию, но все вместе они составляют единый организм. Поэтому мы соберём отдельные органы в единый организм.

Литература.

  1. Рохлов В.,Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. Книга для учащихся , учителей и родителей.

  2. А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.

  3. Л. Д. Парфилова Тематическое и поурочное планирование по биологии.

  4. Л.Д. Парфилова Контрольные и проверочные работы по биологии.

  5. О. Н. Дронова Хрестоматия по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.

  6. Вологодский государственный педагогический институт «Эстетическое воспитание будущего учителя средствами природы».

infourok.ru

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Тест по биологии 6 класс

Тема: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 1.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1.  Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой                                                                                 В) мочковатой

Б) придаточной                                                                          Г) стержневой

2.  Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:

А) механическая                                                                        В) покровная

Б) основная                                                                               Г) образовательная

3.  Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого, называется:

А) очередное                                                                               В) мутовчатое

Б) прикорневая розетка                                                              Г) супротивное

4. Почки, расположенные по бокам стебля называются:

А) пазушные                                                                                В) боковые

Б) придаточные                                                                            Г) верхушечные

5. Зародыш семени состоит из:

а) Корешка, стебелька и эндосперма в) корешка и побега

б) корешка, стебелька и семядолей г) стебелька и почечки.

6.Длинные выросты клеток наружного покрова корня:

а) корневые волоски в) придаточные корни

б) корневой чехлик г) боковые корни.

7. Вода и растворенные в ней вещества передвигаются в растении по:

А) ситовидным трубкам                                                             Б) сосудам

8. Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные                                                                              В) боковые

Б) придаточные                                                                     Г)дыхательные

9. Цветы пшеницы опыляются:

а) ветром б) летучими мышами в) насекомыми г) водой

10. Плод крыжовника:

а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка

Часть В. При решении заданий части В выберите несколько правильных ответов на вопрос.

1. Соотнесите видоизменения:

А) побега Б) корня

1.Луковица

2.Клубень

3.Корнеплод

4.Столон

5.Корневые шишки.

6.Клубнелуковица

7.Корневище

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1.Объясните, почему растения сухих мест имеют небольшие листья.

Тест по биологии 6 класс

Тема: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 2.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1..  Корневая система с не развитым главным корнем называется:

А) боковой                                                                                 В) мочковатой

Б) придаточной                                                                          Г) стержневой

2.  Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми оболочками:

А) механическая                                                                       В) покровная

Б) основная                                                                               Г) образовательная

3.  Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:

А) очередное                                                                               В) мутовчатое

Б) прикорневая розетка                                                              Г) супротивное

4. Почки, расположенные по бокам стебля называются:

А) пазушные                                                                                В) боковые

Б) придаточные                                                                            Г) верхушечные

5. Семя состоит:

А ) из кожуры и эндосперма    Б) зародыша и эндосперма

В) из кожуры, зародыша и эндосперма    Г) семядолей и кожуры.  

6.  Корневые волоски образуются в зоне

А) деления            Б) растяжения        В) проведения                Г) всасывания

7. Органические вещества передвигаются в растении по:

А) ситовидным трубкам                                                             Б) сосудам

8. Корни, развивающиеся на главных корнях называются:

А) главные                                                                                     В) боковые

Б) придаточные                                                                             Г) прицепки

9.Цветок тюльпана опыляется:

а) ветром б) летучими мышами в) насекомыми г) водой

10. Плод пшеницы:

а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка

Часть В. При решении заданий части В выберите несколько правильных ответов на вопрос.

 

1.Соотнесите:

А) параллельное жилкование Б) сетчатое

1. Береза

2. Пшеница

3. Овес

4. Сирень

5.Тополь

6. Ячмень

7. Осока

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1. Объясните, почему корень не выполняет фотосинтезирующую функцию.

Ключи к тесту по биологии 6 класс

Тема: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 1

  1. Г

  2. Г

  3. Г

  4. В

  5. Б

  6. А

  7. А

  8. Б

  9. А

  10. А

Часть В

Часть С

Через листья идёт испарение воды, так как на них расположены устьица, а в засушливых местах надо экономить воду. Поэтому листовые пластинки растений засушливых мест меньше по размеру, следовательно и устьиц на них меньше.

Вариант 2.

  1. В

  2. А

  3. В

  4. В

  5. В

  6. Г

  7. Б

  8. В

  9. В

  10. Г

Часть В

Часть С

Корень расположен в почве, а там нет света. Солнечный свет необходим для протекания фотосинтеза. Клетки корня также не содержат хлоропласты, без которых невозможен процесс фотосинтеза.

infourok.ru

Контрольная работа по биологии на тему «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (6 класс)

Контрольная работа №1

по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 1.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1. Как называются растения с одной семядолей?

А) однодольные Б) однодомные В) семенные Г) покрытосеменные

2. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой        Б) мочковатой В) придаточной       Г) стержневой

3. Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные     В) боковые Б) придаточные     Г) дыхательные

4. Что такое почка:

А) видоизмененный побег В) орган растения

Б) часть стебля Г) зачаточный побег

5. Почки, расположенные по бокам стебля называются:

А) пазушные          Б) боковые В) придаточные          Г) верхушечные

6. Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого,

называется:

А) очередное        Б) мутовчатое В) прикорневая розетка         Г) супротивное

7. Какую функцию не выполняет лист:

А) фотосинтез В) запас питательных веществ

Б) газообмен Г) испарение воды

8. Какие функции выполняет стебель:

А) выносит листья к свету В) проводит питательные вещества

Б) запасает питательные вещества Г) все вышеперечисленное

9. Главные части цветка:

А) лепестки венчика Б) пестик и тычинки В) чашелистики Г) цветоложе

10. Главное значение соцветий

А) дают большое количество пыльцы В) помогают расселению растений

Б) помогают распространению плодов Г) привлекают человека

11. Цветы пшеницы опыляются:

А) ветром Б) летучими мышами В) насекомыми Г) водой

12. Плоды, имеющие много воды в околоцветнике называются

А) сухие Б) сочные В) односемянные Г) многосемянные

13. Сухой односемянный плод:

А) коробочка Б) зерновка В) стручок Г) боб

14. Ягода, яблоко, тыквина – это…

А) сухие, односемянные плоды В) сочные, многосемянные плоды

Б) сухие, многосемянные плоды Г) сочные, односемянные плоды

15. Плоды, имеющие выросты крылатку или парашютик распространяются

А) водой Б) ветром В) животными Г) саморазбрасыванием

Часть В. 

В 1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A. Две семядоли Г. Дуговое или параллельное жилкование

Б. Мочковатая корневая система Д. Сетчатое жилкование

B. Стержневая корневая система Е. Одна семядоля

В2. Установите соответствие:

В3.Установите соответствие:

Часть С. 

С1. Закончите определения:

1) видоизмененный укороченный побег для семенного размножения – это ……

2) в пыльнике тычинки образуется ……

3) растение, где есть и пестичные, и тычиночные цветки называется ……

С2. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими –

сложные соцветия.

простые соцветия _____________________________

сложные соцветия _________________________________

Контрольная работа №1

по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 2.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1. Семя состоит:

А) из кожуры и эндосперма   В) зародыша и эндосперма

Б) из кожуры, зародыша и эндосперма  Г) семядолей и кожуры.  

2. Корневая система с не развитым главным корнем называется:

А) боковой        Б) мочковатой В) придаточной        Г) стержневой

3. Корни, развивающиеся на главных корнях называются:

А) главные         Б) боковые В) придаточные        Г) прицепки

4. Почка — это

А) часть стебля В) зачаточный побег

Б) завязь с семязачатками Г) черешок и листовая пластинка.

5. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:

А) пластинки Б) черешка и основания В) прилистников Г) все верно.

6. Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:

А) очередное       Б) мутовчатое В) прикорневая розетка        Г) супротивное

7. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?

А) меланин Б) каротин В) хлорофилл Г) хроматин.

8. Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми

оболочками:

А) механическая       Б) покровная В) основная     Г) образовательная

9. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называют:

А) раздельнополыми Б) двудомными В) обоеполыми Г) простыми

10. У подсолнечника соцветие:

А) головка Б) кисть В) корзинка Г) завиток.

11. Цветок тюльпана опыляется:

А) ветром Б) летучими мышами В) насекомыми Г) водой

12. Плоды, имеющие мало воды в околоцветнике называются

А) сухие Б) сочные В) односемянные Г) многосемянные

13. Плод пшеницы:

А) ягода Б) костянка В) коробочка Г) семянка

14. Орех, желудь, зерновка – это…

А) сухие, односемянные плоды В) сочные, многосемянные плоды

Б) сухие, многосемянные плоды Г) сочные, односемянные плоды

15. Плоды, имеющие выросты крючки или зубчики распространяются

А) водой В) животные

Б) ветром Г) саморазбрасыванием

Часть В. 

В 1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные»:

A. Две семядоли Г. Дуговое или параллельное жилкование

Б. Мочковатая корневая система Д. Сетчатое жилкование

B. Стержневая корневая система Е. Одна семядоля

В2. Установите соответствие:

В3.Установите соответствие:

Часть С. 

С1. Закончите определения:

1) пестик состоит из рыльца, столбика и …

2) цветки, где есть тычинки и пестики называются …

3) группа цветков, расположенных близко друг к другу – это …

С2. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими –

сложные листья.

простые листья _____________________________

сложные листья _________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *