cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по лирике пушкина 6 класс с ответами – Тест по литературе (6 класс) на тему: Тест «А. С. ПУШКИН Лирика» 6 класс | скачать бесплатно

Тест "А. С. ПУШКИН Лирика" 6 класс

Источник:

Н. Н. Оглоблина

ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

5—11 классы

Москва. «Олимп» • «Астрель» Издательство ACT 2004

А. С. ПУШКИН

Лирика

6 класс

  1. Лирика — это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом

б) род литературы, в котором рисуются отдельные состояния характера в определенный момент жизни

в) стихотворение из двух строк

  1. Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.

Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.

  1. Чем отличается лирическое произведение от эпического?

а) тематикой

б) образностью

в) стихотворной формой

г) ритмом

  1. Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.

Поэма; лирическое стихотворение; очерк; рассказ; баллада; элегия; повесть; роман.

  1. Ритмическая организация стиха зависит от количества

а) согласных в строке

б) чередующихся безударных и ударных слогов

в) слов в строке

  1. Какие стихотворные размеры являются двухсложными, а какие — трехсложными?

Дактиль; ямб; анапест; хорей; амфибрахий.

  1. Какому из стихотворных отрывков соответствует схема — / — / — /?

а) Мороз и солнце — день чудесный...

б) ...Не пылит дорога,

Не дрожат листы,

Подожди немного,

Отдохнешь и ты.

в) Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана...

  1. Что называют стопой в стихосложении?

а) регулярное сочетание ударного слога с безударным в стихотворной строке

б) стихотворную строчку

в) четверостишие

  1. Почему мы говорим «четырехстопный ямб»?

а) в стихотворной строке четыре слова

б) в стихотворении четыре строфы

в) в стихотворной строке — четыре чередующихся ударных и безударных слога

  1. Сколько стоп в данной строке?

Уж близок полдень, жар пылает...

  1. Каким стихотворным размерам соответствуют данные схемы?

а) — / —

б) / — —

в) / — / —

  1. Вставьте недостающие слова в определение рифмы.

Рифма '— это повтор (...), связывающий (...) (...) или более строк.

  1. Какие виды рифм существуют в стихосложении?

а) парная

б) строчная

в) опоясывающая

г) перекрестная

д) белая

е) лирическая

  1. Определите в четверостишиях виды рифм.

а) ...Мчатся тучи, вьются тучи,

Невидимкою луна

Освещает снег летучий,

Мутно небо, ночь мутна...

б) ...Слыхали ль вы за рощей глас ночной

Певца любви, певца своей печали,

Когда поля в час утренний молчали,

Свирели звук унылый и простой...

в) Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор...

  1. Какова основная тема стихотворения А. С. Пушкина «Узник»?

а) описание природы

б) призыв к свободе

в) любовь к животным и птицам

г) призыв к свержению существующего строя

  1. Когда и где написано стихотворение «Узник»?

а) 1818 г., Санкт-Петербург

б) 1820 г., Москва

в) 1822 г., Кишинев

г) 1823 г., Одесса

  1. Почему героем стихотворения «Узник» А. С. Пушкин делает орла? Потому что

а) орел является символом свободы и гордости

б) орел — самая мудрая птица

в) А. С. Пушкин любил орлов

г) главным героем стихотворения является сам

А. С. Пушкин

  1. Что общего между образами узника и орла?

а) ощущение тоски

б) стремление к свободе

в) ностальгия

г) любовь к Кавказу

  1. С какой целью в последнем четверостишии стихотворения автор повторяет слова «Туда, где...»?

а) для создания мелодичности стихотворения

б) это особый способ рифмовки

в) для передачи стремления вырваться из неволи

  1. На какие три части можно разделить стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»? Охарактеризуйте эти части в хронологическом порядке.

а) I часть 1) восторг, восхищение, эмоциональный

подъем

б) II часть 2) радость, любование природой

в) III часть 3) печаль, тоска, тягостное ощущение

  1. Перечитайте четвертую строфу стихотворения «Зимнее утро». Какой художественный прием использует автор в этой строфе?

а) метафора

б) сравнение

в) звукопись

г) гипербола

  1. Какой художественный прием положил автор в основу описания утра и вечера в стихотворении «Зимнее утро»?

а) сравнение

б) антитеза

в) метафора

г) повтор

  1. Определите лирический жанр стихотворения А. С. Пушкина «Пущину».

а) баллада

б) послание

в) элегия

24*. Стихотворный ритм — это равномерное размещение...

25*. Определите размер в стихотворении А. С. Пушкина «Туча».

26*. Какое из известных вам стихотворений А. С. Пушкина написано ямбом?

27*. Перечислите элементы, отличающие стихи от прозы.

Ответы

Тест «А. С. ПУШКИН Лирика»

1. б;

2. рассказ, роман — эпические жанры;

3. в;

4. очерк, рассказ, повесть, роман — не лирические жанры;

5. б;

6. двухсложные — . ямб, хорей; трехсложные — дактиль, анапест, амфибрахий;

7. а;

8. а;

9. в;

10. четыре;

11. а — ямб, б — хорей, в — дактиль;

12. Рифма — это повтор звуков, связывающий окончания двух или более строк;

13. а, в, г;

14. а — перекрестная; б, в — опоясывающая;

15.б;

16. в;

17. а;

18. б;

19. в;

20. а — 2, б — 3, в — 1;

21. в;

22. б;

23.б.

doc4web.ru

Тест для 6 класса по лирике А.С. Пушкина

А. С. ПУШКИН Тест

Лирика

6 класс

  1. Лирика — это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом

б) род литературы, в котором рисуются отдельные состояния характера в определенный момент жизни

в) стихотворение из двух строк

  1. Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.

Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.

  1. Чем отличается лирическое произведение от эпического?

а) тематикой

б) образностью

в) стихотворной формой

г) ритмом

  1. Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.

Поэма; лирическое стихотворение; очерк; рассказ; баллада; элегия; повесть; роман.

  1. Ритмическая организация стиха зависит от количества

а) согласных в строке

б) чередующихся безударных и ударных слогов

в) слов в строке

  1. Какие стихотворные размеры являются двухсложными, а какие — трехсложными?

Дактиль; ямб; анапест; хорей; амфибрахий.

  1. Какому из стихотворных отрывков соответствует схема — / — / — /?

а) Мороз и солнце — день чудесный...

б) ...Не пылит дорога,

Не дрожат листы,

Подожди немного,

Отдохнешь и ты.

в) Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана...

  1. Что называют стопой в стихосложении?

а) регулярное сочетание ударного слога с безударным в стихотворной строке

б) стихотворную строчку

в) четверостишие

  1. Почему мы говорим «четырехстопный ямб»?

а) в стихотворной строке четыре слова

б) в стихотворении четыре строфы

в) в стихотворной строке — четыре чередующихся ударных и безударных слога

  1. Сколько стоп в данной строке?

Уж близок полдень, жар пылает...

  1. Каким стихотворным размерам соответствуют данные схемы?

а) — / —

б) / — —

в) / — / —

  1. Вставьте недостающие слова в определение рифмы.

Рифма '— это повтор (...), связывающий (...) (...) или более строк.

  1. Какие виды рифм существуют в стихосложении?

а) парная

б) строчная

в) опоясывающая

г) перекрестная

д) белая

е) лирическая

  1. Определите в четверостишиях виды рифм.

а) ...Мчатся тучи, вьются тучи,

Невидимкою луна

Освещает снег летучий,

Мутно небо, ночь мутна...

б) ...Слыхали ль вы за рощей глас ночной

Певца любви, певца своей печали,

Когда поля в час утренний молчали,

Свирели звук унылый и простой...

в) Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор...

  1. Какова основная тема стихотворения А. С. Пушкина «Узник»?

а) описание природы

б) призыв к свободе

в) любовь к животным и птицам

г) призыв к свержению существующего строя

  1. Когда и где написано стихотворение «Узник»?

а) 1818 г., Санкт-Петербург

б) 1820 г., Москва

в) 1822 г., Кишинев

г) 1823 г., Одесса

  1. Почему героем стихотворения «Узник» А. С. Пушкин делает орла? Потому что

а) орел является символом свободы и гордости

б) орел — самая мудрая птица

в) А. С. Пушкин любил орлов

г) главным героем стихотворения является сам

А. С. Пушкин

  1. Что общего между образами узника и орла?

а) ощущение тоски

б) стремление к свободе

в) ностальгия

г) любовь к Кавказу

  1. С какой целью в последнем четверостишии стихотворения автор повторяет слова «Туда, где...»?

а) для создания мелодичности стихотворения

б) это особый способ рифмовки

в) для передачи стремления вырваться из неволи

  1. На какие три части можно разделить стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»? Охарактеризуйте эти части в хронологическом порядке.

а) I часть 1) восторг, восхищение, эмоциональный

подъем

б) II часть 2) радость, любование природой

в) III часть 3) печаль, тоска, тягостное ощущение

  1. Перечитайте четвертую строфу стихотворения «Зимнее утро». Какой художественный прием использует автор в этой строфе?

а) метафора

б) сравнение

в) звукопись

г) гипербола

  1. Какой художественный прием положил автор в основу описания утра и вечера в стихотворении «Зимнее утро»?

а) сравнение

б) антитеза

в) метафора

г) повтор

  1. Определите лирический жанр стихотворения А. С. Пушкина «Пущину».

а) баллада

б) послание

в) элегия

24*. Стихотворный ритм — это равномерное размещение...

25*. Определите размер в стихотворении А. С. Пушкина «Туча».

26*. Какое из известных вам стихотворений А. С. Пушкина написано ямбом?

27*. Перечислите элементы, отличающие стихи от прозы

infourok.ru

Тест по творчеству А.С.Пушкина (6 класс)

Тест по творчеству А.С.Пушкина (6 класс)

Вариант 1.

1. Укажите годы жизни А.С.Пушкина: а) 1799-1837; б) 1769-1844.

2. Сколько лет было Пушкину, когда он поступил в Царскосельский лицей?

А) 10; б) 11; в) 12.

3. Сколько лет обучался будущий поэт в Царскосельском лицее?

А) 6; б) 7; в) 8.

4. Кто был первым директором лицея?

А) Н.Ф.Кошанский; б) В.Ф.Малиновский; в) А.П.Куницын.

5. Когда праздновали лицеисты День лицея?

А) 1 сентября; б) 19 октября; в) 25 октября.

6. К кому из лицейских друзей Пушкин обращался со словами:

«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

А) К Кюхельбекеру; б) к Пущину; в) к Дельвигу.

7. Какой прием использует Пушкин в стихотворении «Зимнее утро», рассказывая сначала о сегодняшней погоде, а затем вспоминая вчерашнюю?

А) Олицетворение; б) лексический повтор; в) антитеза.

8. Как называется двусложный размер стиха с ударением на первом слоге?

А) хорей; б) ямб.

9. Каким размером написаны строки: «Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!»

А) хореем; б) ямбом.

10. Какое изобразительное средство используется в строках:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

А) метафора; б) творительный сравнения; в) аллегория.

11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

А) рассказ; б) повесть; в) роман.

12. Композиция – это:

А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

13. Кто из перечисленных героев романа «Дубровский» является второстепенным?

А) Дубровский; б) Троекуров; в) Антон Пафнутьич; г ) Маша Троекурова.

14. О ком говорится в этом эпизоде: «Странное готовилось ему пробуждение. Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки…»?

А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.

15. Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?

А) Со временем простил ему смерть отца;

Б) Не захотел причинить душевную боль любимой девушке.

16. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?

А) Успела полюбить князя Верейского;

Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;

В) Не захотела ослушаться отца.

17. Каким представлен Дубровский в романе:

А) Благородным и справедливым;

Б) Жестоким и злым;

В) Трусливым и покорным.

18. Почему в конце романа Дубровский покидает шайку разбойников и уезжает?

А) Его ничто не держит здесь более: имение сгорело, отец умер, любимая девушка вышла замуж;

Б) Решил сменить место разбоя, так как его преследуют власти;

В) Достаточно награбил, чтобы начать жизнь в другом месте.

Вариант 2.

1. Назовите год рождения А.С.Пушкина:

А) 1744; б) 1769; в) 1799.

2. Где находился Лицей, в котором учился А.С.Пушкин?

А) в Москве; б) в Царском Селе; в) в Михайловском.

3. Назовите дату торжественного открытия Лицея?

А) 1 сентября 1812 г.; б)19 октября 1911 г. в) 25 ноября 1810 г.

4. Кто из друзей Пушкина первым посетил его в Михайловской ссылке?

А) Пущин; б) Дельвиг; в) Кюхельбекер.

5. Какое из стихотворений Пушкина было написано им во время кишиневской ссылки?

А) «И.И.Пущину»; б) «Узник».

6. В стихотворении «Зимнее утро» используется:

А) антитеза; б) аллегория.

7. Как называется двусложный размер стиха с ударением на втором слоге?

А) хорей; б) ямб.

8. Каким размером написаны строки: «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…»?

А) хореем; б) ямбом.

9. Какое изобразительное средство используется в строках :

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела…

А) метафора; б) эпитет; в) сравнение.

10. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:

А) описание; б) повествование; в) рассуждение.

11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

А) рассказ; б) повесть; в)роман.

12. Сюжет – это:

А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

13. Кто из героев романа является главным:

А) Егоровна; б) Владимир Дубровский; в) кузнец Архип.

14. Какова причина ссоры Дубровского и Троекурова:

А) несносный характер Троекурова;

Б) обида Дубровского на неуважительную реплику слуги Троекурова.

15. О ком говорится в этом эпизоде: «…понравился Кириле Петровичу своей приятной наружностью и простым обращением. Он представил … свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова…»?

А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.

16. Какое обстоятельство заставило Дубровского стать разбойником?

А) Нежелание служить в полку;

Б) Возможность быстро разбогатеть;

В) Потеря отца и дома, желание восстановить справедливость.

17. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?

А) Успела полюбить князя Верейского;

Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;

В) Не захотела ослушаться отца.

18. Каким представлен Дубровский в романе:

А) Благородным и справедливым;

Б) Жестоким и злым;

В) Трусливым и покорным.

www.metod-kopilka.ru

Тест для 6 класса "Лирика А.С. Пушкина"

А. С. ПУШКИН Тест

Лирика

6 класс

  1. Лирика — это

а) повествование о событиях, предполагаемых в про­шлом

б) род литературы, в котором рисуются отдельные со­стояния характера в определенный момент жизни

в) стихотворение из двух строк

  1. Исключите лишние понятия. Объясните свой вы­бор.

Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.

  1. Чем отличается лирическое произведение от эпи­ческого?

а) тематикой

б) образностью

в) стихотворной формой

г) ритмом

  1. Исключите лишние понятия. Объясните свой вы­бор.

Поэма; лирическое стихотворение; очерк; рассказ; бал­лада; элегия; повесть; роман.

  1. Ритмическая организация стиха зависит от коли­чества

а) согласных в строке

б) чередующихся безударных и ударных слогов

в) слов в строке

  1. Какие стихотворные размеры являются двухслож­ными, а какие — трехсложными?

Дактиль; ямб; анапест; хорей; амфибрахий.

  1. Какому из стихотворных отрывков соответствует схема — / — / — /?

а) Мороз и солнце — день чудесный...

б) ...Не пылит дорога,

Не дрожат листы,

Подожди немного,

Отдохнешь и ты.

в) Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана...

  1. Что называют стопой в стихосложении?

а) регулярное сочетание ударного слога с безударным в стихотворной строке

б) стихотворную строчку

в) четверостишие

  1. Почему мы говорим «четырехстопный ямб»?

а) в стихотворной строке четыре слова

б) в стихотворении четыре строфы

в) в стихотворной строке — четыре чередующихся ударных и безударных слога

  1. Сколько стоп в данной строке?

Уж близок полдень, жар пылает...

  1. Каким стихотворным размерам соответствуют дан­ные схемы?

а) — / —

б) / — —

в) / — / —

  1. Вставьте недостающие слова в определение рифмы.

Рифма '— это повтор (...), связывающий (...) (...) или более строк.

  1. Какие виды рифм существуют в стихосложении?

а) парная

б) строчная

в) опоясывающая

г) перекрестная

д) белая

е) лирическая

  1. Определите в четверостишиях виды рифм.

а) ...Мчатся тучи, вьются тучи,

Невидимкою луна

Освещает снег летучий,

Мутно небо, ночь мутна...

б) ...Слыхали ль вы за рощей глас ночной

Певца любви, певца своей печали,

Когда поля в час утренний молчали,

Свирели звук унылый и простой...

в) Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор...

  1. Какова основная тема стихотворения А. С. Пуш­кина «Узник»?

а) описание природы

б) призыв к свободе

в) любовь к животным и птицам

г) призыв к свержению существующего строя

  1. Когда и где написано стихотворение «Узник»?

а) 1818 г., Санкт-Петербург

б) 1820 г., Москва

в) 1822 г., Кишинев

г) 1823 г., Одесса

  1. Почему героем стихотворения «Узник» А. С. Пуш­кин делает орла? Потому что

а) орел является символом свободы и гордости

б) орел — самая мудрая птица

в) А. С. Пушкин любил орлов

г) главным героем стихотворения является сам

А. С. Пушкин

  1. Что общего между образами узника и орла?

а) ощущение тоски

б) стремление к свободе

в) ностальгия

г) любовь к Кавказу

  1. С какой целью в последнем четверостишии сти­хотворения автор повторяет слова «Туда, где...»?

а) для создания мелодичности стихотворения

б) это особый способ рифмовки

в) для передачи стремления вырваться из неволи

  1. На какие три части можно разделить стихотво­рение А. С. Пушкина «Зимнее утро»? Охарактери­зуйте эти части в хронологическом порядке.

а) I часть 1) восторг, восхищение, эмоциональный

подъем

б) II часть 2) радость, любование природой

в) III часть 3) печаль, тоска, тягостное ощущение

  1. Перечитайте четвертую строфу стихотворения «Зимнее утро». Какой художественный прием исполь­зует автор в этой строфе?

а) метафора

б) сравнение

в) звукопись

г) гипербола

  1. Какой художественный прием положил автор в основу описания утра и вечера в стихотворении «Зим­нее утро»?

а) сравнение

б) антитеза

в) метафора

г) повтор

  1. Определите лирический жанр стихотворения А. С. Пушкина «Пущину».

а) баллада

б) послание

в) элегия

24*. Стихотворный ритм — это равномерное разме­щение...

25*. Определите размер в стихотворении А. С. Пуш­кина «Туча».

26*. Какое из известных вам стихотворений А. С. Пуш­кина написано ямбом?

27*. Перечислите элементы, отличающие стихи от прозы

kopilkaurokov.ru

Тест по творчеству А.С. Пушкина (6 класс)

Тест по творчеству А.С.Пушкина 6 класс 1-я четверть


1. А.С.Пушкин – это поэт …века.

2. Любимое время года А.С.Пушкина.

3. Назовите героев романа «Дубровский»

4. Какое учебное заведение закончил поэт?

1. Благородный пансион
2. Царскосельский лицей
3. Славяно-греко-латинскую академию

5. Орел в стихотворении «Узник» означает

1. Свободу
2. Любовь
3. Неволю

6. Стихотворение «Пущину» посвящается


1. Дружбе

2. Природе

3. Родине

7. Продолжите название стихотворения «Зимнее …»

  1. Солнце

  2. Небо

  3. Утро

8. Дубровский стал

  1. Парикмахером

  2. Помещиком

  3. Разбойником

  1. Как сложилась судьба Маши Мироновой?

  1. Вышла замуж за Дубровского

  2. Стала женой Верейского

  3. Уехала за границу

10. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский».

А) «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе… С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно…»

Б) «…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию… Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги…»

В) «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

Г) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка всегда быть в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами».

Д) «…оборванный мальчишка, рыжий и косой…»

Е) «…голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укладывала ее, но молчала, бессмысленно глядя в зеркало».

11. Определите стихотворный размер.

В поле чистом серебрится

Снег волнистый и рябой,

Светит месяц, тройка мчится

По дороге столбовой.

(А.С. Пушкин)

12. Прокомментируйте стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину», ответив на вопросы:

1) Кому посвящено стихотворение? О каком событии вспоминает Пушкин в первых пяти строчках?

2) На что надеется поэт в последних пяти строках? Какие строчки напоминают о лицейском братстве?

3) Используя какие приемы (эпитеты, обращения и т.д.), Пушкин сближает печаль ссыльного поэта и радость встречи с другом?

infourok.ru

Тест по литературе для 6 класса по теме "А. С. ПУШКИН. ЛИРИКА"

6 класс. А. С. ПУШКИН. ЛИРИКА

1. Лирика — это

а) повествование о событиях, предполагаемых в про­шлом

б) род литературы, в котором рисуются отдельные со­стояния характера в определенный момент жизни

в) стихотворение из двух строк

2. Исключите лишние понятия. Объясните свой вы­бор.

Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.

3. Чем отличается лирическое произведение от эпи­ческого?

а) тематикой

б) образностью

в) стихотворной формой

г) ритмом

4. Исключите лишние понятия. Объясните свой вы­бор.

Поэма; лирическое стихотворение; очерк; рассказ; бал­лада; элегия; повесть; роман.

5. Ритмическая организация стиха зависит от коли­чества

а) согласных в строке

б) чередующихся безударных и ударных слогов

в) слов в строке

6. Какие стихотворные размеры являются двухслож­ными, а какие — трехсложными?

Дактиль; ямб; анапест; хорей; амфибрахий.

7. Какому из стихотворных отрывков соответствует схема — / — / — / ?

а) Мороз и солнце — день чудесный...

б) ...Не пылит дорога,
Не дрожат листы,
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

в) Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана...

8. Что называют стопой в стихосложении?

а) регулярное сочетание ударного слога с безударным в стихотворной строке

б) стихотворную строчку

в) четверостишие

9. Почему мы говорим «четырехстопный ямб»?

а) в стихотворной строке четыре слова

б) в стихотворении четыре строфы

в) в стихотворной строке — четыре чередующихся ударных и безударных слога

10. Сколько стоп в данной строке?

Уж близок полдень, жар пылает...

11. Каким стихотворным размерам соответствуют дан­ные схемы?

а) - / -

б) /

в) / - / -

12. Вставьте недостающие слова в определение рифмы.

Рифма — это повтор (...), связывающий (...) (...) или более строк.

13. Какие виды рифм существуют в стихосложении?

а) парная

б) строчная

в) опоясывающая

г) перекрестная

д) белая

е) лирическая

14. Определите в четверостишиях виды рифм.

а) ...Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна

Освещает снег летучий,
Мутно небо, ночь мутна...

б) ...Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали,
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук унылый и простой...

в) Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор...

15. Какова основная тема стихотворения А. С. Пуш­кина «Узник»?

а) описание природы

б) призыв к свободе

в) любовь к животным и птицам

г) призыв к свержению существующего строя

16. Когда и где написано стихотворение «Узник»?

а) 1818 г., Санкт-Петербург

б) 1820 г., Москва

в) 1822 г., Кишинев

г) 1823 г., Одесса

17. Почему героем стихотворения «Узник» А. С. Пуш­кин делает орла? Потому что

а) орел является, символом свободы и гордости

б) орел — самая мудрая птица

в) А. С. Пушкин любил орлов

г) главным героем стихотворения является сам А. С. Пушкин

18. Что общего между образами узника и орла?

а) ощущение тоски

б) стремление к свободе

в) ностальгия

г) любовь к Кавказу

19. С какой целью в последнем четверостишии сти­хотворения автор повторяет слова «Туда, где...»?

а) для создания мелодичности стихотворения

б) это особый способ рифмовки

в) для передачи стремления вырваться из неволи

20. На какие три части можно разделить стихотво­рение А. С. Пушкина «Зимнее утро»? Охарактери­зуйте эти части в хронологическом порядке.

а) I часть 1) восторг, восхищение, эмоциональный

подъем

б) II часть 2) радость, любование природой

в) III часть 3) печаль, тоска, тягостное ощущение

21. Перечитайте четвертую строфу стихотворения «Зимнее утро». Какой художественный прием исполь­зует автор в этой строфе?

а) метафора

б) сравнение

в) звукопись

г) гипербола

22. Какой художественный прием положил автор в
основу описания утра и вечера в стихотворении «Зим­нее утро»?

а) сравнение

б) антитеза

в) метафора

г) повтор

23. Определите лирический жанр стихотворения А. С. Пушкина «Пущину».

а) баллада

б) послание

в) элегия

24*. Стихотворный ритм — это равномерное разме­щение (…..)

25*. Определите размер в стихотворении А. С. Пуш­кина «Туча».

Ответы к тесту «А. С. ПУШКИН. ЛИРИКА»

1. б

2. рассказ, роман — эпические жанры

3. в

4. очерк, рассказ, повесть, роман — не лирические жанры

5. б

6. двухсложные — ямб, хорей; трехсложные — дактиль, анапест, амфибрахий

7. а

8. а

9. в

10. четыре

11. а — ямб, б — хорей, в — дактиль;
12. Рифма — это повтор звуков, связывающий окончания двух или
более строк

13. а, в, г

14. а — перекрестная; б, в — опоясывающая

15. б

16. в

17. а

18. б

19. в

20. а — 2, б — 3, в — 1

21. в

22.б;
23. б

24. ударных слогов

25. амфибрахий – ударение на 2-й слог

multiurok.ru

Проверочный тест по биографии А.С.Пушкина. 6 класс.

Проверочный тест по биографии А.С. Пушкина.

6 класс.

1. Когда родился Александр Сергеевич Пушкин

а) 26 мая 1799 года б) 17 апреля 1820 года в) 19 сентября 1800 года

2. В какой семье родился А.С.Пушкин?

а) в купеческой; б) в крестьянской; в) в дворянской; г) в царской.

3. Как звали мать Александра Сергеевича?
а) Надежда Осиповна б) Арина Родионовна в) Мария Алексеевна


4. Как звали брата и сестру Александра Сергеевича?

а) Лев и Ольга б) Николай и Мария в) Надежда Осиповна г) Иван и Надежда


5. Как звали знаменитую няню Александра Сергеевича?

а) Надежда Осиповна б) Арина Родионовна в) Мария Алексеевна

6. Какой язык первым выучил маленький Саша?

а) английский; б) испанский; в) немецкий; г) французский.

7. Истинной воспитательницей поэта была...

а) тётя; б) крёстная; в) служанка; г) няня.

8. В 1811 году Пушкин поступил в ...

а) школу; б) колледж; в) лицей; г) семинарию.

9. Какое прозвище было у Александра Сергеевича в Царскосельском Лицее под
Петербургом?
а) поп б) руссич в) француз

10. К кому из лицейских друзей Пушкин обращался со словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

А) К Кюхельбекеру; Б) к Пущину; В) к Дельвигу.
11. Во сколь лет начал писать Александр Сергеевич?
а) 11 лет б) 13 лет в)15 лет


12. Какое стихотворение Пушкин в 1815 г. с триумфом прочел на экзамене в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина?

а) "Воспоминание в Царском Селе" б) "Буря" в) "Дружба"

13. Куда поехал Пушкин после обучения ?

а) в Петербург; б) в Киев; в) в Москву; г) в Саратов.

14. Летом 1819 года А.С. Пушкин едет в Михайловское - псковское поместье...

а) бабушки; б) матери; в) тёти; г) крёстной.

15. В начале 1831 года Пушкин ...

а) женился; б) напечатал первое стихотворение; в) заболел; г) уехал на Кавказ.

16. Назовите имя жены Пушкина

а) Ольга б) Анна в) Наталья г) Светлана

17. Когда Пушкин с семьёй живёт в Царском Селе, он знакомится с...

а) Чернышевским; б) Радищевым; в) Лермонтовым; г) Гоголем.

18. Поэта убил...

а) Дантес б) Дельвиг в) болезнь г) Пущин

19. Пушкин умер...

а) 8 февраля 1837 б) 10 сентября 1835 в) 10 февраля 1837 г) 6 июня 1836

20. Поэта похоронили ...

а) на Новодевичьем кладбище б) в Москве; в) в Святогорском монастыре;

г) в Новгороде

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *