Тематическое планирование по музыке критская 6 класс фгос – Календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему: КТП музыка 6 класс Критская,Е.Д., Сергеева. Г.П.
№ п/п | Дата | Тема урока музыкальный муз.материал. | Основные понятия | Домашнее задание |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч) | ||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. | Вокальная музыка. Инструментальная музыка. Романс | Вспомните произведения, в которых судьба героя так же тесно слита с судьбой народа. | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Мир чарующих звуков. | Романс Народная песня Лирические образы. | Примеры романсов | |
3 | Старинный русский романс. Песня-романс. | Трехчастная форма. Своеобразие почерка композитора. | Характерные особенности музыкального почерка М. Глинки | |
4 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | Жанры музыки. Вальс. Своеобразие почерка композитора. | Иллюстрация «Вальса – фантазии» М. Глинки | |
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | Выразительность Изобразительность Приемы развития Образы покоя | Выписать приёмы развития | |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | Ария. Песня. Речитатив. Правда чувства. | Сообщение о творчестве Ф. Шаляпина | |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов | Диалог. Народные напевы. Хор в опере. | Примеры обрядов и обычаев в России | |
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | Бельканто Баркарола Серенада Баллада Вариации | Какими качествами должен обладать вокалист? | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
9 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | Баллада. Вариации. | История создания баллады «Лесной царь» | |
10 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси | Импровизация Вариации А капелла Знаменный распев | Импровизация любой детской песни | |
11 | Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт | Знаменный распев, партесное пение, a capella полифония | Сложите исполнительский план песни с использованием муз. инструментов. | |
12 | «Фрески Софии Киевской» | Арфа. Вариантность. Живописность музыки | Иллюстрация и устройство арфы | |
13 | «Перезвоны». Молитва | Песенная природа русской музыки Колокольность Благовест Трезвон | Приведите примеры разнообразных музыкальных образов. | |
14 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | Полифония. Фуга. Хорал. Токката | Сообщение о творчестве И. Баха | |
15 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. | Кантата. Реквием Ваганты | Примеры из худ.лит – ры, в которых ярко представлен образ скорби и печали | |
16 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Ваганты Спиричуэл, блюз. | «Нарисуйте» словесный портрет барда | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
17 | Джаз- искусство XX века. | Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд, прелюдия, музыкальный язык. | Кроссворд по муз.понятиям | |
Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч) | ||||
18 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. | Баллада. Форма. Квартет. Ноктюрн. | Сложите исполнительский план песни с использованием муз. инструментов. | |
19 | Инструментальная баллада. | Контраст темпа. Рефрен. Эпизоды. Форма. | Иллюстрация к альбому А. Вивальди «Времена года» (по выбору) | |
20 | Ночной пейзаж. | Выразительность, изобразительность, тембры. | Иллюстрация космического пейзажа | |
21 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | Выразительность. изобразительность. Приемы развития. Вальс. Форма. | Примеры образов из симфонической музыки | |
22 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. | Сходство. Контраст. Лад. Тембр. Романс. Диалог интонаций. Форма. Тембр. Пастораль. | Весна идет… (иллюстрация) | |
23 | Образы симфонической музыки. «Метель». | Военный марш. Контраст образов. Форма. Гомофония. Полифония. Лирические образы. Драматические образы. | Впечатления от вальса Г. Свиридова «Метель» | |
24 | Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина. | Контраст образов. Тембры инструментов. Динамика. | История создания Симфонии № 40 В. Моцарта | |
25 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | Дуэт. Лирические образы. Сонатная форма. Контраст образов. | Привести примеры контраста образов | |
26 | «В печали весел, а в веселье печален». Связь времён. | Программная увертюра. Разделы сонатной формы.. | Составить программу концерта | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
27 | Программная увертюра. | Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем. Форма. | Иллюстрация к балету «Ромео и Джульетта» | |
28 | Увертюра «Эгмонт». | Сходство и различие. Музыкальный язык. | Выписать характерные особенности мюзиклов | |
29 | Особенности увертюры – фантазии. | Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка. | Сообщение о вокальной музыке в России | |
30 | Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» | Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка. | Исследовательский проект | |
31 | Мир музыкального театра | Зерно-интонация | Исследовательский проект | |
32 | Мир музыкального театра. | Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд. | Сообщение о творчестве Баха | |
33 | Мир музыкального театра | Сюита. Обработка. Интерпретация. Трактовка | ||
34 | Образы киномузыки | Музыкальный язык. | Музыкально – теоретический анализ | |
35 | Образы киномузыки | Прелюдия |
nsportal.ru
№ п/п | Тема урока | Кол-вочасов | Тип урока | Элементы содержания | УУД Л-личностные. Р-регулятивные. К-коммуникативные. П-познавательные. | Вид контроля. | Элементы дополнительного содержания Национально-региональный компонент. | Результаты деятельности. Л-личночтные. М-метапредметные. П-предметные. | Дата | 1 | Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс. ( уч. стр. 6-9) Романсы А.Гурилева, П.Булахова, А.Обухова М.Глинки, А.Балактрева. Диск 6к1ч -№ 1-6 | 1 | Вводный | Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия — душа музыки. Музыкальный образ — это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Слушание музыки. «Гори, гори, моя звезда» П. Булахова, слова В. Чуевского. «Калитка» А. Обухова, слова А. Будищева. «Колокольчик» А. Гурилева, слова И. Макарова. | Л. — проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к культуре и искусству родного края. Р: самостоятельно отличать интонацию романса и речи. П: исследовать интонационно – образную природу предлагаемых произведений., единство музыкальной и поэтической речи романса. К. – размышлять об общности жизненных истоков музыки и литературы. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Мир образов романсов на стихи А.Кольцова. А.Гурилёв «Грусть девушки», «Разлука». А.Балакирев «Песня старика», «Приди ко мне», «Так и рвётся душа», «Я любила его». А.Варламов «Соловей-соловушка», «Ты не пой, соловей». | Л. – сформировать чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, своего региона. М. – наблюдать за разнообразными произведениями искусства и оценивать их. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы. П.- Знать: -что роднит музыку и разговорную речь; -классификацию музыкальных жанров. Уметь приводить примеры различных музыкальных образов. | 2 | Песня-романс. Мир чарующих звуков ( уч. стр. 10-13) Романсы А.Варламова «Красный сарафан» М.Глинки «Жаворонок» Диск 6к1ч -№ 5,6 | 1 | Расшире-ниеи углубле-ние знаний | Расширение представлений о жанре романса.Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор — исполнитель — слушатель» Слушание музыки. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса. «Красный сарафан», «Матушка, что во поле пыльно», «Жаворонок» М. Глинки — М. Балакирева. | Л. — проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к культуре и искусству своей страны. Р.— самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа. П.— различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса, находить поэтическое и муз. выражение главной мысли романса, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. – рассуждать об особенностях претворения вечных тем искусства и жизни. | Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. | Л. – направленностьориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. М.-знать общие для литературы и музыки понятия «интонация», «предложение», «фраза», «романс», «дуэт». П. — Знать: -понятие романс; -способы создания различных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена (монолог, диалог). Уметьопределять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций. Четко понимать специфику и особенности романса ( лирический, драматический, эпический) |
www.prodlenka.org
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
Мелодия. | — | — | (П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки. (М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями. (Л) Совершенствование художественного вкуса. | — | — | — | ||
1. | «Мелодия-душа музыки». | 1ч. | Знание о музыке – душе человека. Понятие: мелодия, минор, мажор. | Урок-знакомство. Слушаем: Ф. Шуберт «Серенада», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Реквием. Лакримоза», П. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик». Поём: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», В.А. Моцарт «Вокализ», П. Чайковский «Апрель. Подснежник», «Утренняя молитва». | ——- | |||
2. | «Мелодией одной звучат печаль и радость». | 1ч. | Пение. | |||||
3. | Мелодия «угадывает» нас самих. | 1ч. | Письменный опрос. | Оркестр шумовых инструментов. | ||||
Гармония. | — | — | — | — | — | |||
4. | Что такое гармония в музыке. | 1ч. | Знание о музыкальной гармонии. Понятия: гармония, аккорды. | (П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке. (М/П) Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. (Л) Совершенствование художественного вкуса. | Традиционный урок. Слушаем: И.С. Бах «Прелюдия до мажор», В.А. Моцарт « Симфония №40» 1 часть, Ж. Бизе «Увертюра» к опере «Кармен», Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко». Поём: Г. Струве «Музыка», Ю. Тугаринов «Веселая история», «Праздничный вечер». | ——— | ||
5. | Два начала гармонии. | 1ч. | Сольное пение. | |||||
6. | Эмоциональный мир музыкальной гармонии. | 1ч. | Опрос. | |||||
7. | Красочность музыкальной гармонии. | 1ч. | Угадай-ка. | |||||
Полифония. | — | — | — | — | — | |||
8. | Мир образов полифонической музыки. | 1ч. | Знания о полифоническом складе. Понятия: полифония, канон, фуга. | Урок-игра. Слушаем: И.С. Бах «Токката и фуга ре минор». Поём: В.А.Моцарт «Dona nobis pacem», «Камертон» норв.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п., «В сыром бору тропина» р.н.п. | Интеллектуаль-ная игра. | Ритмические упражнения. | ||
9. | Философия фуги. | 1ч. | Пение канона. | |||||
Фактура. | — | — | (П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств. (М/П) Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности. (Л) Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач. | — | — | — | ||
10. | Какой бывает музыкальная фактура. | 1ч. | Знания о фактуре. | Урок-обобщение. Слушаем: С. Рахманинов «Сирень», «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах». Поём: Г. Струве «Пожелание друзьям», Е. Крылатов «До чего дошел прогресс». | Пение. | |||
11. | Пространство фактуры. | 1ч. | Тестирование. |
nsportal.ru
www.musicandi.ru