cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование по музыке критская 6 класс фгос – Календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему: КТП музыка 6 класс Критская,Е.Д., Сергеева. Г.П.

Календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) по теме: КТП музыка 6 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

музыкальный муз.материал.

Основные понятия

Домашнее задание

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)

1

              Удивительный мир музыкальных образов.

Вокальная музыка. Инструментальная музыка. Романс

Вспомните произведения, в которых судьба героя так же тесно слита с судьбой народа.

2

Образы романсов и песен русских композиторов.

Мир чарующих звуков.

Романс

Народная песня

Лирические образы.

Примеры романсов

3

Старинный русский романс. Песня-романс.

Трехчастная форма. Своеобразие почерка композитора.

Характерные особенности музыкального почерка М. Глинки

4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Жанры музыки. Вальс. Своеобразие почерка композитора.

Иллюстрация «Вальса – фантазии»  М. Глинки

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

Выразительность

Изобразительность

Приемы развития

Образы покоя

Выписать приёмы развития

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Ария. Песня. Речитатив.

Правда чувства.

Сообщение о творчестве Ф. Шаляпина

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

Диалог. Народные напевы.

 Хор в опере.

Примеры обрядов и обычаев в России

8

Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения

Бельканто

Баркарола

Серенада

Баллада

Вариации

Какими качествами должен обладать вокалист?

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Домашнее задание

9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

Баллада. Вариации.

История создания баллады «Лесной царь»

10

Образы русской народной и духовной музыки.

Народное искусство Древней Руси

Импровизация

Вариации

А капелла

Знаменный распев

Импровизация любой детской песни

11

Образы русской народной духовной музыки.

Духовный концерт

Знаменный распев, партесное пение, a capella

полифония

Сложите исполнительский план песни с использованием

муз. инструментов.

12

«Фрески Софии Киевской»

Арфа. Вариантность.

Живописность музыки

Иллюстрация и устройство арфы

13

«Перезвоны». Молитва

Песенная природа русской

музыки

Колокольность

Благовест

Трезвон

Приведите примеры разнообразных музыкальных образов.

14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Полифония. Фуга. Хорал. Токката

Сообщение о творчестве И. Баха

15

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

Кантата. Реквием

Ваганты

Примеры из худ.лит – ры, в которых ярко представлен

образ скорби и печали

16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Ваганты

Спиричуэл, блюз.

«Нарисуйте» словесный портрет барда

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Домашнее задание

17

Джаз- искусство XX века.

Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд, прелюдия, музыкальный язык.

Кроссворд по муз.понятиям

Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч)

18

Вечные темы искусства и жизни.

Образы камерной музыки.

Баллада. Форма. Квартет. Ноктюрн.

Сложите исполнительский план песни с использованием

муз. инструментов.

19

Инструментальная баллада.

Контраст темпа. Рефрен. Эпизоды. Форма.

Иллюстрация к альбому А. Вивальди «Времена года»

(по выбору)

20

Ночной пейзаж.

Выразительность, изобразительность, тембры.

Иллюстрация космического пейзажа

21

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Выразительность. изобразительность. Приемы развития. Вальс. Форма.

Примеры образов из симфонической музыки

22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

Сходство. Контраст. Лад. Тембр. Романс. Диалог интонаций. Форма. Тембр. Пастораль.

Весна идет… (иллюстрация)

23

Образы симфонической музыки.

«Метель».

Военный марш. Контраст образов. Форма. Гомофония. Полифония. Лирические образы. Драматические образы.

Впечатления от вальса

Г. Свиридова «Метель»

24

Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина.

Контраст образов. Тембры инструментов. Динамика.

История создания Симфонии № 40

 В. Моцарта

25

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Дуэт. Лирические образы. Сонатная форма. Контраст образов.

Привести примеры контраста образов

26

«В печали весел, а в веселье печален». Связь времён.

Программная увертюра. Разделы сонатной формы..

Составить программу концерта

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Домашнее задание

27

Программная увертюра.

Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем. Форма.

Иллюстрация к балету

«Ромео и Джульетта»

28

Увертюра «Эгмонт».

Сходство и различие. Музыкальный язык.

Выписать характерные особенности мюзиклов

29

Особенности увертюры – фантазии.

Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.

Сообщение о вокальной музыке

в России

30

Увертюра – фантазия  «Ромео и Джульетта»

Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.

Исследовательский проект

31

Мир музыкального театра

Зерно-интонация

Исследовательский проект

32

Мир музыкального театра.

Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд.

Сообщение о творчестве Баха

33

Мир музыкального театра

Сюита. Обработка. Интерпретация. Трактовка

34

Образы киномузыки

Музыкальный язык.

Музыкально – теоретический анализ

35

Образы киномузыки

Прелюдия

nsportal.ru

тематическое планирование по музыке для 6 класса по ФГОС. УМК Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.

п/п

Тема урока

Кол-вочасов

Тип урока

Элементы содержания

УУД

Л-личностные.

Р-регулятивные.

К-коммуникативные.

П-познавательные.

Вид

контроля.

Элементы дополнительного содержания

Национально-региональный компонент.

Результаты деятельности.

Л-личночтные.

М-метапредметные.

П-предметные.

Дата

1

Удивительный мир музыкаль­ных образов.

Старинный русский романс.

( уч. стр. 6-9)

Романсы А.Гурилева, П.Булахова, А.Обухова

М.Глинки, А.Балактрева.

Диск 6к1ч -№ 1-6

1

Вводный

Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия — душа музыки.

Музыкальный образ — это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музы­кальных интонациях.

Слушание музыки.

«Гори, гори, моя звезда»

П. Булахова,

слова В. Чуевского.

«Калитка» А. Обухова, слова А. Будищева.

«Колокольчик»

А. Гурилева, слова

И. Макарова.

Л. — проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к культуре и искусству родного края.

Р: самостоятельно отличать интонацию романса и речи.

П: исследовать интонационно – образную природу предлагаемых произведений., единство музыкальной и поэтической речи романса.

К. – размышлять об общности жизненных истоков музыки и литературы.

Беседа.

Слушание музыки.

Устный контроль.

Интонационно-образный анализ музыки.

Хоровое пение.

Мир образов романсов на стихи А.Кольцова.

А.Гурилёв «Грусть девушки», «Разлука».

А.Балакирев «Песня старика», «Приди ко мне», «Так и рвётся душа», «Я любила его».

А.Варламов

«Соловей-соловушка», «Ты не пой, соловей».

Л. – сформировать чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, своего региона.

М. – наблюдать за разнообразными произведениями искусства и оценивать их. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы.

П.- Знать:

-что роднит музыку и разговорную речь;

-классификацию

музыкальных жанров.

Уметь приводить

примеры различных музыкальных образов.

2

Песня-романс. Мир чарующих звуков

( уч. стр. 10-13)

Романсы

А.Варламова

«Красный сарафан»

М.Глинки «Жаворонок»

Диск 6к1ч -№ 5,6

1

Расшире-ниеи углубле-ние знаний

Расширение представ­лений о жанре романса.Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор — испол­нитель — слушатель»

Слушание музыки.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

«Красный сарафан»,

«Матушка, что во поле пыльно»,

«Жаворонок» М. Глинки — М. Балакирева.

Л. — проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к культуре и искусству своей страны.

Р.— самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа.

П.— различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса, находить поэтическое и муз. выражение главной мысли романса,

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К. – рассуждать об особенностях претворения вечных тем искусства и жизни.

Беседа.

Слушание музыки.

Устный контроль.

Интонационно-образный анализ музыки.

Хоровое пение.

Л. – направленностьориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

М.-знать общие для литературы и музыки понятия «интонация», «предложение», «фраза», «романс», «дуэт».

П. — Знать:

-понятие романс;

-способы создания

различных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена (монолог, диалог).

Уметьопределять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музы­кальных интонаций.

Четко понимать специфику и особенности романса

( лирический, драматический, эпический)

www.prodlenka.org

Календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему: Календарно — тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

Мелодия.

(П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки.

(М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

(Л) Совершенствование художественного вкуса.

1.

«Мелодия-душа музыки».

1ч.

Знание о музыке – душе человека.

Понятие: мелодия, минор, мажор.

Урок-знакомство.

Слушаем: Ф. Шуберт «Серенада», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Реквием. Лакримоза», П. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

Поём: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», В.А. Моцарт «Вокализ», П. Чайковский «Апрель. Подснежник», «Утренняя молитва».

——-

2.

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

1ч.

Пение.

3.

Мелодия «угадывает» нас самих.

1ч.

Письменный опрос.

Оркестр шумовых инструментов.

Гармония.

4.

Что такое гармония в музыке.

1ч.

Знание о музыкальной гармонии.

Понятия: гармония, аккорды.

(П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке.

(М/П) Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

(Л) Совершенствование художественного вкуса.

Традиционный урок.

Слушаем: И.С. Бах «Прелюдия до мажор», В.А. Моцарт « Симфония №40» 1 часть, Ж. Бизе «Увертюра» к опере «Кармен», Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко».

Поём: Г. Струве «Музыка», Ю. Тугаринов «Веселая история», «Праздничный вечер».

———

5.

Два начала гармонии.

1ч.

Сольное пение.

6.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

1ч.

Опрос.

7.

Красочность музыкальной гармонии.

1ч.

Угадай-ка.

Полифония.

8.

Мир образов полифонической музыки.

1ч.

Знания о полифоническом складе.

Понятия: полифония, канон, фуга.

Урок-игра.

Слушаем: И.С. Бах «Токката и фуга ре минор».

Поём: В.А.Моцарт «Dona nobis pacem», «Камертон» норв.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п., «В сыром бору тропина» р.н.п.

Интеллектуаль-ная игра.

Ритмические упражнения.

9.

Философия фуги.

1ч.

Пение канона.

Фактура.

(П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств. (М/П) Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

(Л) Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

10.

Какой бывает музыкальная фактура.

1ч.

Знания о фактуре.

Урок-обобщение.

Слушаем: С. Рахманинов «Сирень», «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах».

Поём: Г. Струве «Пожелание друзьям», Е. Крылатов «До чего дошел прогресс».

Пение.

11.

Пространство фактуры.

1ч.

Тестирование.

nsportal.ru

Уроки музыки в 6 классе

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

www.musicandi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *