Текст типы текстов урок русского языка в 6 классе: Предложение. Текст. Типы текстов | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
Конспект урока по русскому языку «Типы текстов»
Предмет: русский язык Учитель:____________ | Класс: _________________ Дата проведения: _______ |
ТИПЫ ТЕКСТОВ
Цели деятельности учителя: создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте и его признаках, типах текста и способах их распознавания, о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; способствовать развитию умений распознавать текст, составлять текст по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений
Тип урока: Конструирование способа действий
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, коллективная
Образовательные ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь.
Наглядно-демонстрационный материал: табличка со словарным словом (орех), запись задач раздела, темы, элементов букв
Основные понятия и термины: Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Структурные части текста: вводная, основная, заключительная. Красная строка (абзац). Типы текстов. Сочинение на основе личных впечатлений
Ход урока:
I. Орг. момент. Мотивация.
II. Проверка домашнего задания
– Что было задано на дом?
– Что надо было выполнить в упражнении?
— Проверим, как вы выполнили домашнее задание. Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте (учитель выборочно проверяет тетради).
– Оцените выполненную работу
III. Постановка учебной задачи. Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем.
– Откройте учебник на стр. 12–13. Прочитайте название раздела и темы урока.
– Что означают слова, составляющие название темы и раздела?
– Проверим ваши предположения. Прочитайте в учебнике на стр. 11, чему будем учиться в ходе изучения раздела и темы.
– Итак, основные вопросы, которые рассмотрим на уроке:
• Типы текстов. Умение их определять.
• Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Умение определять цель высказывания и интонацию предложения.
• Обращение. Умение находить в предложении обращения.
• Простые и сложные предложения. Умение их различать.
• Словосочетание. Умение выделять словосочетания в предложении.
• Умение разбирать предложение по членам.
• Умение грамотно расставлять знаки препинания в предложении.
– На какие вопросы вы можете дать ответы? Какие вопросы вызывают у вас затруднения?
IV. Минутка чистописания. Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений.
– Посмотрите на доску. Элементы, каких букв будем прописывать?
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.
– Посмотрите и отметьте элементы, которые получились у вас лучше остальных.
V. Изучение нового материала.
1. Комментированный словарный диктант. Работа над словами с непроверяемым написанием
Учитель произносит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово под диктовку:
– В каких случаях человек использует в речи слово «здравствуй», «до свидания», «прощай», «спасибо»?
– Посмотрите на предметную картинку. Что на ней изображено?
– Прочитайте про себя слово. Чем произношение слова отличается от его написания?
– Это орфограмма. Назовите ее.
2. Словарная работа.
— Что такое орех?
1) Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром и крепкой скорлупой.
2) Дерево или кустарник, приносящие такие плоды.
3) Древесина деревьев, идущая на столярные изделия.
– Слово «орех» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически.
– Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить. Составьте и запишите предложение или словосочетание с этим словом.
– Дома повторите правильное написание слов
3. Синтаксический разбор предложения.
Под прочной скорлупой ореха таится вкусное ядро.
4. Работа по учебнику.
стр. 12, упр. 11. Работа над упражнением с целью определения темы, главной мысли.
– Прочитайте текст упражнения.
– Определите, сколько в тексте предложений.
– Связаны ли они между собой по смыслу?
– О ком говорится в каждом из них?
– Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
– Прочитайте вывод в учебнике на стр. 12.
– Какова тема и главная мысль текста? Найдите предложение, в котором главная мысль выражена наиболее отчетливо.
– Озаглавьте текст. Обратите внимание на описание соловья, на значение слова «незаметный».
– Спишите предложения. Найдите и подчеркните главные члены предложения.
Стр. 12, упр. 12. Работа над упражнением с целью наблюдения над текстом: выделение структурных частей, озаглавливание текста и его частей; выполнения письменной работы с текстом; осуществления самопроверки письменной работы.
– Почему выделены 3 части?
– Какова тема каждой из них?
– Какую из частей следует считать вводной, основной, заключительной? Почему?
– Подберите заголовок ко всему тексту и к каждой его части.
– Обратите внимание, что каждая часть написана с красной строки.
– Спишите любую часть текста. Проверьте написанное. Подчеркните глаголы. Какую роль они играют в этой части текста?
5. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Физкультминутка
6. Работа с таблицей «Типы текстов», с. 13. Работа с таблицей с целью определения типов текстов.
– Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 13. Объясните, почему тексты так названы: повествование, описание, рассуждение.
– Как определить тип текста?
– К какому типу можно отнести текст упр. 11? А текст упр. 12?
– Определите тип текста по данным заголовкам:
1. Как мы ходили в лес за грибами.
2. Почему нельзя собирать мухоморы?
3. Красив гриб-боровик!
– Объясните свое решение
7. Подготовка к сочинению на основе личных впечатлений (стр. 14, упр. 16).
– Дома вы будете писать сочинение на основе личных впечатлений. Для того чтобы у вас получился содержательный и интересный рассказ, необходимо выполнить подготовительную работу. Определите тему сочинения. Она должна отражать то событие, которое побудило вас написать о нем в сочинении. Какую тему выбрал каждый из вас? (Заслушиваются и обсуждаются некоторые из тем, выбранных учащимися для сочинения.)
– Определим структуру повествовательного текста: в вводной части вы расскажете, где и когда происходило действие, в основной – как все происходило, в заключительной части необходимо подвести итог, выразить свое отношение к событию.
Далее заслушиваются сообщения учащихся о том, в какой последовательности они будут раскрывать тему сочинения. Учитель обращает внимание на связь между частями текста и выбор языковых средств для передачи содержания высказывания.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.
– Над какой темой работали на уроке?
– Что нового узнали?
Вывод:
Текстом называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых одной темой, тесно связанных между собой грамматически и по смыслу. Текст имеет свою тему и главную (основную) мысль. Текст можно озаглавить.
Основная мысль — главное, что автор хочет сказать своим читателям.
Слова, наиболее важные для высказывания главной мысли, называются опорными.
Текст делится на смысловые части:
· начало (зачин),
· основную часть
· концовку.
В первой части текста (зачине) мы готовим собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше, в средней части (основной) сообщается самое главное, а заканчивается текст так, что всем понятно: сказано всё, что мы хотели сказать (это концовка).
Сложный по содержанию текст делится на абзацы.
Абзац – это часть текста, выражающая законченную мысль.
Абзац ещё называют
А вот почему. До изобретения книгопечатания книги переписывались от руки. Перед писцом стояли баночки с чернилами – чёрного и красного цвета. Весь текст переписывался чёрными чернилами, а, начиная новую страницу, писец брал красные чернила, рисовал замысловатый узор, выводил фигурную первую букву. Поэтому строка, начатая с отступа, и называется красной. kA
В древнерусском языке слово красный часто употреблялось в значении «красивый».
Типы текстов
Текст – повествование
Что случилось? Когда? Где произошло?
Сообщается о последовательных действиях.
Обилие глаголов.
Слова-связки: однажды, потом, наконец.
1. Когда, где, с кем …
2. Что произошло, как развивались события.
3. Чем все закончилось.
Текст-описание
Какой? какая? какое? какие?
Использование образных выражений, ярких сравнений.
Описание предмета, состояния, явления, места.
Обилие имен прилагательных.
Текст-рассуждение
Почему? Зачем?
Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо.
Слова-связки: потому что, поэтому, значит, не случайно, во-первых, так как
1. Утверждение.
2. Доказательство, объяснение.
3. Вывод, итог, результат.
Текст-повествование передаёт факты и события.
Текст-описание помогает представить события в ярких красках.
Текст-рассуждение даёт возможность каждому выразить своё отношение к предмету или событию.
Стили текста
Разговорный стиль используется в общении, в неофициальной обстановке.
Художественный стиль – это стиль художественной литературы.
Целью текстов публицистического стиля является воздействие на читателя (слушателя) с определенной целью. Этот стиль используется в газетах, журналах, на собраниях, т. е. в публичных выступлениях.
Научный стиль – стиль научных работ, учебников, докладов на научных конференциях.
Деловой стиль применяется в области законодательства, делопроизводства и т. п.
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Домашнее задание: написать сочинение на основе личных впечатлений (стр. 14, упр. 16).
Для индивидуальной работы:
Рассмотри схемы. Запиши названия типов текстов, к которым подходят схемы.
Конспект урока русского языка в 6 классе «Текст и его признаки»
Конспект урока по русскому языку на тему «Текст».
Тема: Текст и его признаки.
Цель урока: — сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
— проконтролировать знания детей с помощью текста, научить работать с текстом.
— совершенствовать умение определять тему и основную мысль текста.
— развивать внимание, мышление, речь учащихся.
— воспитывать любовь к русскому языку, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
— формировать умение работать с текстом.
— формировать коммуникативную компетенцию через углубление и расширение знаний о тексте.
— совершенствовать навыки смыслового анализа текста;
— сформировать понятие о тексте как о тематическом и композиционном единстве его частей.
Метапредметные:
— развивать внимание, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность;
— умение слушать и слышать, грамотно, аргументировано и связно формулировать ответы.
Личностные:
— воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Технологии:
— учебно-ролевая игра;
— технология групповой работы;
— индивидуальные задания;
— проблемное обучение
Методы урока: интерактивный, активный
Форма организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, работ в парах.
Средства наглядности: раздаточный материал (карточки с текстами), презентация.
Оборудование: проектор, экран, карточки.
Ход урока
I. Организация начала урока. Психологический настрой.
— Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу. Навыки, приобретенные на уроке, пригодятся вам в жизни.
II. Разминка.
— Напишем предложение: (один ученик работает на доске) Здесь располагается небольшая усадьба, в ней родился композитор.
— найдем знакомые орфограммы.
— определим, какое это предложение, простое или сложное.
III. Актуализация знаний. Проблемный вопрос.
1. Работа с текстами №1.
Захотелось медведю медком полакомиться. С особым интересом посетители всегда рассматривают хищников. Муравьи быстро снуют по дорожкам. Хорошо и привольно летом в лесу. А ветер шуршит желтыми листьями и поет. | Летом подружилась белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайка серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста. Но вот пришла зима. Холодно в лесу. Белочка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью. Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белки — серой. Не узнали зверьки друг друга. |
— Прочитайте и сравните. Можно ли назвать их текстами? Почему? Чем правая запись отличается от левой? (запись справа можно назвать текстом, потому что мы понимаем, о ком нам рассказывают).
— О чем говорится в тексте? Какова тема текста? Как бы вы озаглавили текст? Определите основную мысль данного текста.
IV. Формулировка темы и цели урока.
— Итак, тема урока: Текст.
— Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число и тему нашего урока.
— Сегодня нам необходимо не только узнать, что такое текст, но и познакомиться с его составляющими.
V. Деятельность обучающихся по усвоению новых первичных знаний и выработке новых умений.
· Работа с теоретическим материалом учебника.
— Что называется текстом? (Речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью.)
Какими могут быть тексты по форме? (Устными и письменными.)
— Как различаются тексты по виду речи? (Монологические и диалогические. )
— На какие типы речи делятся тексты? (Описание, повествование, рассуждение.)
— Каковы особенности каждого типа речи?
2. Работа с текстами №2. Узнайте типы текста.
Текст 1.
Павлин – красивая птица. Он ставит хвост кругом, а на хвосте – синие кружочки с золотым и зеленым. А сам павлин блестит. На голове у него торчком стоят перышки, как иголочки с шишечками. В зоопарке можно увидеть диковинных зверей и птиц. С особым интересом посетители всегда рассматривают хищников.
Текст 2.
На траве вокруг дома носился пудель Артемон за маленькими птичками. Когда они садились на деревья, он задирал голову, подпрыгивал и лаял с подвыванием. Веселый пудель Артемон носился по траве и лаял. Птицы нисколько не боялись его, весело свистали; ветерок весело летал над деревьями. ( По А. Толстому)
Текст 3.
Детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют …золотым. Детство – не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора.
В детские годы складывается характер человека.
Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными.
(Описание можно сравнить с фотографией. Фотография фиксирует образы, предметы, которые мы можем описать.
Повествование — рассказ о каких-либо событиях в их временной последовательности. Этот рассказ можно представить как небольшой кинофильм, в котором картины постоянно меняются.
Рассуждение нельзя представить в образах, запечатлеть как картинки, фотографии, единичные или сменяющие друг друга. Если автор размышляет, объясняет что-либо, анализирует свои наблюдения, спорит с воображаемым собеседником, оценивает, выражает свои суждения, доказывает, делает выводы, значит, мы имеем дело с рассуждением. Рассуждение строится так: тезис (основная мысль) — аргументы (доказательство) — вывод).
— Что такое тема текста? (То, о чём говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. д.) Каждый текст создаётся на определённую тему. Все его предложения объединены общей темой.
— Что такое основная мысль, идея текста? (Это то главное, что хотел сказать автор текста.)
— какие знаете стили речи? (художественный, публицистический, разговорный, деловой, научный)
VI. Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний.
— Прослушайте небольшой отрывок из произведения, с которым мы познакомились в прошлом году.
3. Работа с текстом №3.
Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название. Много еще, очень много в нашей стране безымянных озер и речек, потому что велика наша Родина и, сколько по ней ни броди, все будешь находить что-нибудь новое, интересное.
— из какого произведения этот фрагмент? Кто автор? (Виктор Астафьев «Васюткино озеро»)
— докажите, что это текст. Найдите признаки текста.
— озаглавьте этот текст так, чтобы в нем отразилась тема текста, затем основная мысль и запишите.
VII. Закрепление изученного материала.
— Сейчас вы работаете в парах.
4. Работа с текстом № 4.
· Создайте текст. Расставьте номера предложений так, чтобы получился текст. Разделите текст на абзацы.
Тайга была такой чистой, словно осень прошлась по ней свистящей метлой, и во всем мире жила прозрачность, грустность, ощущение легкой тревоги. Сентябрь был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись погожие летние денечки. Сосны стояли на солнце, барабанно-звонкие голоса птиц были слышны за километр, земля бордовела крупными ягодами брусники. (А.И. Куприн).
(Сентябрь был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись погожие летние денечки. Сосны стояли на солнце, барабанно-звонкие голоса птиц были слышны за километр, земля бордовела крупными ягодами брусники.
Тайга была такой чистой, словно осень прошлась по ней свистящей метлой, и во всем мире жила прозрачность, грустность, ощущение легкой тревоги. (А.И. Куприн))
— На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? (На две.)
— Как называется смысловая часть текста? (Абзац)
— Как выделить абзац на письме? (Красная строка, отступ в начале строки)
— Для чего нужно делить текст на абзацы? (Абзац служит для выделения основной микротемы, для перехода от одной основной микротемы к другой. Абзац отражает тот или иной этап в развитии действия произведения.)
— Что такое микротема?
— А теперь каждая пара работает с текстом.
· Проверим работу.
VIII. Контроль и оценка знаний.
Выполнение теста “Верные и неверные высказывания” (тестовые задания у каждого ученика)
Учитель | Ученик |
1. Текст состоит из предложений 2. К тексту нельзя придумать заглавие 3. Все предложения в тексте имеют границы 4. Текст можно разделить на части 5. Каждая часть текста записывается с красной строки. 6. Типы текста: описание, рассуждение, повествование. | + + |
IX. Итог урока. Рефлексия
— Что нужно сделать, чтобы научиться ясно, понятно говорить?
— Назовите признаки текста.
— Цели урока достигнуты?
· Выставление оценок.
X. Домашнее задание: упр.487 с.90
Эффективное использование языковых знаний и литературных дискуссий с помощью строительных лесов
%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2018-06-23T03:51:46-07:002018-06-23T03:51:46-07:002018-06-23T03:51:46-07:00Заявитель AppendPDF Pro 5. 5uuid:5ea24a75-a8f3-11b2-0a00- 782dad000000uuid:5ea25ead-a8f3-11b2-0a00-e0afa77efc7fapplication/pdf
Добро пожаловать на программу «Русский язык и восточноевропейские языки и литература»
860 Русский Список магистерских курсов
Курсы русского языка
01:860:101 ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ РУССКИЙ I (4) стандартный и письменный
Разговорный и письменный Русский, предназначенный для студентов, не имеющих опыта владения языком. Развитие навыков устной речи, чтения, аудирования и письма, а также основ русской грамматики. Знакомство с русской жизнью, культурой, историей, географией и традициями.
01:860:102 ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ РУССКИЙ II (4)
Устный и письменный современный стандартный русский язык, предназначенный для учащихся, не имеющих опыта владения языком. Развитие навыков устной речи, чтения, аудирования и письма, а также основ русской грамматики. Знакомство с русской жизнью, культурой, историей, географией и традициями.
Условие: 01:860:101 или размещение.
01:860:103 ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ РУССКИЙ РАЗГОВОР I (1)
Лабораторный практикум под руководством инструктора, основанный на интенсивном использовании средств массовой информации и предназначенный для улучшения слуховых/устных навыков.
Corequisite: 01: 860: 101 или 107.
01: 860: 104 Элементарный российский разговор II (1)
Продолжение Учебения. , группы согласных, основные интонационные модели. Дальнейшее развитие слуховых и устных навыков.
Corequisite: 01: 860: 102, 107, или 108.
01: 860: 105 Интенсивное первокурсное русское на русском языке (6)
Интенсивное введение на основе русских. Сосредоточьтесь на грамматике, фонетике и разговорной речи. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Кредит не выдан ни за этот курс, ни за 01:860:101 .
01:860:106 ИНТЕНСИВ ПЕРВЫЙ ГОД РУССКОГО В РОССИИ (8)
Интенсивное введение в основы русского языка. Сосредоточьтесь на грамматике, фонетике и разговорной речи. Преподают на русском языке российские инструкторы.
Кредиты не даются ни за этот курс, ни за 01:860:101 и 102.
01:860:120 РУССКИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЗНАНИЯ (3) Грамматика и чтения различных полей текстов
Не удовлетворяет предпосылке для 01:860:201.
01:860:201 СРЕДНИЙ РУСССКИЙ I (4)
Разговорный и письменный современный стандартный русский язык. Развивает навыки говорения, чтения, аудирования и письма. Повторение и расширение русской грамматики и словарного запаса. Углубление понимания русского быта, культуры, истории, географии, традиций.
Условие: 01:860:102 или размещение.
01:860:202 ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РУССКИЙ II (4)
Разговорный и письменный современный стандартный русский язык. Развивает навыки говорения, чтения, аудирования и письма. Повторение и расширение русской грамматики и словарного запаса. Углубление понимания русского быта, культуры, истории, географии, традиций.
Условие: 01:860:201 или размещение. Выполняет основную цель учебной программы AH q.
01:860:203 РАЗГОВОРНЫЙ СРЕДНИЙ РАЗГОВОРНЫЙ I (1)
Лабораторный практикум под руководством инструктора, основанный на интенсивном использовании средств массовой информации и предназначенный для улучшения слуховых/устных навыков. Практика включала использование текстовых и других аудио- и видеоматериалов, индивидуальную и групповую работу, а также запись речи учащихся для оценки произношения и беглости речи.
Необходимые реквизиты: 01:860:201 или 207.
01:860:204 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РАЗГОВОРНАЯ РУССКА II (1)
слуховые/устные навыки. Практика включала использование текстовых и других аудио- и видеоматериалов, индивидуальную и групповую работу, а также запись речи учащихся для оценки произношения и беглости речи.
Дополнительные реквизиты: 01:860:202 или 208.
01:860:205 ИНТЕНСИВ ВТОРОГО КОДА РУССКОГО ЯЗЫКА В РОССИИ (6)
Интенсив среднего уровня изучения русского языка. Сосредоточьтесь на грамматике, фонетике, разговоре. Чтение короткометражного художественного произведения. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Необходимое условие: 01:860:102, 105, 108 или размещение. Кредиты не выставляются ни за этот курс, ни за 01:860:201 или 207.
01:860:206 ИНТЕНСИВ ВТОРОГО ГОДА РУССКОГО В РОССИИ (8)
Интенсивное изучение русского языка на среднем уровне. Сосредоточьтесь на грамматике, фонетике, разговоре. Чтение короткометражного художественного произведения. Преподают на русском языке российские инструкторы.
Условие: 01:860:102, 105, 106, 108 или размещение. Кредиты не даются ни за этот курс, ни за 01:86:201, 205, 207.
01:860:207 ВТОРОЙ ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ (4)
Продолжение изучения отдельных областей русской грамматики и орфография. Дальнейшее развитие навыков чтения, письма, устной речи и наращивание словарного запаса литературного русского языка посредством знакомства с разнообразными текстами, средствами массовой информации и фильмами.
Условие: 01:860:107 или размещение. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:860:201.
01:860:208 ВТОРОЙ ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ (4)
Дальнейшее изучение отдельных областей русской грамматики, орфографии и пунктуации. Дальнейшее развитие навыков чтения, письма, устной речи и наращивание словарного запаса литературного русского языка посредством знакомства с разнообразными текстами, средствами массовой информации и фильмами. Сосредоточьтесь на навыках сочинения, перевода и устной презентации.
Условие: 01:860:207 или размещение. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:860:202. Удовлетворяет основной цели учебной программы AH q.
01:860:301 ПРОДВИНУТЫЙ РУССКИЙ I (3)
Разговорный и письменный современный стандартный русский язык. Укрепляет грамматический контроль и развивает навыки говорения, чтения, аудирования и письма. Развитие умения обобщать, развивать повествование, использовать сложные грамматические конструкции и синтаксические конструкции. Охватывает многие элементы современной российской жизни.
Условие: 01:860:202, 208 или размещение.
01:860:302 ПРОДВИНУТЫЙ РУССКИЙ II (3)
Разговорный и письменный современный стандартный русский язык. Укрепляет грамматический контроль и развивает навыки говорения, чтения, аудирования и письма. Развитие умения обобщать, развивать повествование, использовать сложные грамматические конструкции и синтаксические конструкции. Охватывает многие элементы современной российской жизни.
Условие: 01:860:301 или размещение.
01:860:303 ПРОДВИНУТЫЙ РАЗГОВОР НА РУССКОМ I (1)
Разговорный курс на продвинутый уровень — это часовой курс, дополняющий курс «Русский 301», который обеспечивает дополнительную работу над разговорными навыками, произношением и контролем интонации, а также грамматикой. разговорный современный стандартный русский язык. Этот курс открыт только для студентов, которые в настоящее время зачислены на русский язык 301. Этот курс также предоставляет учащимся дополнительные возможности для взаимодействия с подлинными русскими материалами, такими как печатные СМИ и фильмы.
Необходимые реквизиты: 01:860:301.
01:860:305 ИНТЕНСИВ ТРЕТЬЕГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В РОССИИ (6)
Интенсивное изучение русского языка на среднем уровне. Сосредоточьтесь на грамматике, разговорной речи, фонетике, чтении и языке средств массовой информации. Чтение газет и полных рассказов/текстов. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Необходимое условие: 01:860:202, 205 или размещение. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:860:301.
01:860:306 ИНТЕНСИВ ТРЕТЬЕГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В РОССИИ (8)
Интенсивное изучение русского языка на среднем уровне. Сосредоточьтесь на грамматике, разговорной речи, фонетике, чтении и языке средств массовой информации. Чтение газет и полных рассказов/текстов. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Условие: 01:860:202, 205, 206, 207 или размещение. Зачет не дается ни за этот курс, ни за 01:860:301 или 305.
01:860:351,352 СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА (3,3)
Продвинутый курс с акцентом на морфологию, сложные моменты грамматики. Теория и обширная учебная работа.
Необходимое условие: 01:860:202, 205 или разрешение инструктора. (3)
Анализ русского фонетического строя, интонации и транскрипции; упор на чтение текстов и диалогов.
Необходимое условие: 01:860:202, 205 или разрешение инструктора.
01:860:401 АМЕРИКА ГЛАЗАМИ РУССКИХ (3)
Преподается преимущественно на русском языке. Развивает продвинутые языковые навыки разговорной речи, понимания на слух, письма и сочинения, расширения словарного запаса, распознавания стилистических регистров и расширенного синтаксиса. Навыки отрабатываются при изучении темы отношения россиян к Америке на протяжении прошлого века.
Условие: 01:860:302 или 306 или размещение.
01:860:402 РОССИЙСКИЕ СМИ И КИНО (3)
Преподается в основном на русском языке. Развивает продвинутые языковые навыки разговорной речи, понимания на слух, письма и сочинения, расширения словарного запаса, распознавания стилистических регистров и расширенного синтаксиса. Навыки-практики при изучении темы отношения россиян к Америке в течение прошлого века.
Условие: 01:860:302 или 306 или размещение.
01:860:403 СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ: ОТ ПЕРЕСТРОЙКИ ДО НАСТОЯЩЕГО Преподается преимущественно русский язык . Развивает продвинутые языковые навыки разговорной речи, понимания на слух, письма и сочинения, а также продвинутого синтаксиса, исследуя меняющуюся современную культуру России.
Условие: 01:860:302 или 306 или размещение.
01:860:404 ОБСУЖДЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (3) 5 Преподает преимущественно русский язык. Развивает продвинутые языковые навыки разговорной речи, понимания на слух, письма и сочинения, а также расширенного синтаксиса при изучении различных вопросов глобального значения.
Условие: 01:860:302 или 306 или размещение. Может быть вырван из последовательности с 01:860:401, 402 или 403.
01:860:405 ИНТЕНСИВ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА В РОССИИ (6)
Интенсив углубленного изучения русского языка. Сосредоточьтесь на продвинутых вопросах грамматики, стилистики, разговорной речи. Чтение газет, современной русской литературы, краеведческие семинары. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Необходимое условие: 01:860:302, 305 или размещение.
01:860:406 ИНТЕНСИВ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД РУССКОГО В РОССИИ (8)
Интенсивное углубленное изучение русского языка. Сосредоточьтесь на продвинутых вопросах грамматики, стилистики, разговорной речи. Читайте газеты, современную русскую литературу и краеведческие семинары. Преподается на русском языке в Санкт-Петербурге русскими преподавателями.
Условие: 01:860:302, 305, 306 или размещение.
01:860:407 СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА: ОТТЕПЬ (3)
Курс преподается в основном на русском языке. стилистические регистры и расширенный синтаксис. Эти навыки отрабатываются при изучении тем российской истории и культуры постсталинской советской эпохи.
Условие: 01:860:302 или 01:860:306 или размещение. Можно использовать вне очереди с 01:860:401, 402, 403 или 404. Славянское языкознание. Вариативное содержание, например, история русского языка, чтения на древнерусском языке, сложные вопросы морфологии.
Необходимое условие: 01:860:451 или разрешение инструктора.
01:860:491,492 ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ языку (3,3)
Методы отработки, приемы облегчения взаимодействия в классе, анализ ошибок, повторение грамматики и еженедельные практические занятия, проводимые в начальных секциях русского языка под руководством преподавателей.
Необходимое условие: 01:860:302 и/или разрешение инструктора. Необходимые данные: 01:860:401,402, если применимо.
Курсы русской литературы (можно преподавать на английском языке)
01:860:160 КАК ЧИТАТЬ РУССКИЙ РОМАН (1.5)
Неспешное путешествие по одному известному русскому роману. Направляет учащихся к основам чтения художественного текста из культуры, отличной от нашей, обеспечивая элементарный культурный и исторический контекст. Романы будут варьироваться в зависимости от семестра.
Все чтения и обсуждения на английском языке.
01:860:259 ВВЕДЕНИЕ В РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ XIX ВЕКА (3)
Обзор русской литературы XIX века в ее историческом контексте.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основной цели учебной программы AH с.
01:860:260 ВВЕДЕНИЕ В РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ХХ ВЕКА (3)
Обзор русской литературы ХХ века.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основной цели учебной программы AH с.
01:860:268 ИСКУССТВО И ВЛАСТЬ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ КУЛЬТУРА СОВЕТСКОГО ВЕКА (3)
Официальная литература и искусство; литературные и художественные учреждения. Официальное и неофициальное искусство; альтернативные площадки.
Кредит не выдан ни за этот курс, ни за 01:082:204, 01:195:265 или 01:860:336. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o и AH p.
01:860:272 РОССИЯ: МЕЖДУ ИМПЕРИЕЙ И НАРОДОМ (3)
Изучение имперской культуры, истории и политики России с XIX по XXI век как окно в геополитические сдвиги в современной России отношения к большому миру.
Зачет не выдан ни за этот курс, ни за 01:195:272, или 01:510:277, или 01:860:334. Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы CC и AH с.
01:860:289 ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (3)
Подробное исследование критического романа Льва Толстого «Война и мир» в его историческом, культурном и монументальном контексте6 (18.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Кредит не дан для этого курса и 01:860:489или 01:195:489. Удовлетворяет основной цели учебной программы WC d.
01:860:315 ЧТЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (3)
Введение в основные вопросы чтения текстов на русском языке. Стилистический регистр, как грамматика используется для создания значения, исторические аспекты стиля и лексика.
Все показания на русском языке. Требуется для всех специальностей. Необходимое условие: 01:860:202 или 207 или разрешение инструктора. 9(3)
Вариативное содержание. Интенсивное изучение конкретной темы, связанной с Россией и русской культурой. Конкретные темы доступны во время регистрации.
01:860:320 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ В РОССИИ И ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (3)
Переменное содержание. Интенсивное изучение конкретной темы, связанной с русской и/или другой восточноевропейской культурой. Конкретные темы доступны во время регистрации.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основной цели учебной программы WC r.
01:860:322 ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ В РУССКИХ НОМАХ (3)
Русская новелла XIX – XXI веков. Включает чтение по теории жанров и изучение критических концепций, полезных для анализа художественной литературы.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o, AH p и WC d.
01:860:325 СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ГОРОД КАК ПАМЯТНИК (3)
Переменное содержание. Интенсивное изучение конкретной темы, связанной с Санкт-Петербургом. Конкретные темы доступны во время регистрации.
Необходимые условия: Языковые курсы в рамках летней программы в Санкт-Петербурге, Россия. Все чтения и обсуждения на английском языке. Предлагается только в рамках летней программы в Санкт-Петербурге.
01:860:326 РОССИЙСКАЯ И ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФАНТАСТИКА (3)
Исследование традиций русской и восточноевропейской фантастики XIX-XXI веков в литературе и кино. Темы обсуждения включают проблему утопии, новые технологии и то, как они меняют наше понимание человека, рассказы о встречах с инопланетянами и многое другое.
Нет предварительных требований; все чтения и обсуждения на английском языке.
01:860:329 МИР ПО ГОГОЛЮ (3)
Этюд фантастики и комедии Николая Гоголя (1809 г.)-1852), в том числе Правительственный инспектор и Мертвые души . Сосредоточьтесь на идиосинкразических приемах повествования Гоголя.
Все чтения и обсуждения на английском языке.
01:860:330 ДОСТОЕВСКИЙ (3)
Основные произведения в историческом, интеллектуальном и эстетическом контекстах. Братья Карамазовы , Преступление и наказание , Записки из подполья и короткие произведения.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o и AH p. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:195:311.
01:860:331 ТОЛСТОЙ (3)
Исследование большого романа Толстого Анна Каренина и его рассказов, драм и отрывков из автобиографических произведений.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o, AH p и WC d.
01:860:332 РУССКАЯ ПОЭЗИЯ (3)
Чтение, анализ и обсуждение поэзии XIX-XX веков.
Необходимое условие: 01:860:202 или 207 или 208; или разрешение инструктора. Все чтения на русском языке. (3)
Москва и Санкт-Петербург; русская деревня против экзотического возвышенного; идиллия против реальности крестьянской жизни; город и модернизм; утопия и антиурбанистический порыв.
Кредит не выдан ни за этот курс, ни за 01:082:356.
01:860:337 РОССИЙСКИЙ И СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ (3)
Обзор российского кино ХХ и ХХI веков.
Знание русского языка не требуется.
01:860:338,339 МУЗЕЙ ЗИММЕРЛИ СТАЖИРОВКА В РОССИЙСКОМ ИСКУССТВЕ (3,3)
Исследовательская работа, связанная с коллекциями Доджа и Рябова; помощь в разработке, согласование специальных выставок, перевод и составление досье художников.
Необходимое условие: Разрешение директора программы. За оба этих курса и за 01:082:359,360 зачет не дан. Знание русского обязательно.
01:860:340 НАБОКОВ (3)
Изучение литературных и автобиографических произведений русско-американского писателя Владимира Набокова (1899–1977) в их историческом, политическом и культурном контекстах.
01:860:345 СЕРИАЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ В СМИ (3)
Исследование серийного повествования как современного способа повествования, от сериализованных романов в Британии и России XIX века до мультимедийных сериалов нашего цифрового века. Исследование непреходящей силы этой повествовательной формы в различных средствах массовой информации для переплетения вымысла с ходом текущих событий и ритмами повседневной жизни, а также для объединения международной аудитории, сформированной культурными, социальными и географическими различиями.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Кредит не указан ни для этого курса, ни для 01:195:345 или 01:359:347. Удовлетворяет основной цели учебной программы WC r.
01:860:347 РУССКИЙ ТЕАТР (3)
Чтение, анализ и обсуждение произведений крупнейших русских драматургов.
01:860:348 ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ЖИЗНИ: ПАМЯТЬ, ВЫДУМЫВАНИЕ, ОПЫТ (3)
Исследование того, как русские писатели представляют и репрезентируют себя в автобиографических произведениях литературы. Темы включают отношения между личным опытом и историей; приемы повествования; жанровые различия; катастрофические переживания (ГУЛАГ, война).
Все чтения и обсуждения на английском языке. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:195:348. Удовлетворяет основным целям учебной программы AH o, AH p и WC d.
01:860:349 ВОЙНЫ РОССИИ НА СТРАНИЦЕ И ЭКРАНЕ (3)
Интерпретация российского опыта и памяти о Второй мировой войне через изучение фильмов, рассказов, романов, поэзии, музыки, дневников , документальные и журналистские отчеты.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Удовлетворяет основным целям учебной программы WC r и WC d.
01:860:433 ПУШКИН И ЕГО ЭПОХА (3)
Исторический обзор русской литературной жизни в период с 1740 по 1841 год, на русском языке.
Требования: 01:860:301 и хотя бы один 300-уровневый курс русской литературы или разрешение преподавателя. Все чтения на русском языке.
01:860:435 ГЕНДЕР И СЕКСУАЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (3)
Исследование гендера и сексуальности в русской литературе и культуре в рамках гендерной теории. Темы включают: эротические утопии; пол, желание и антиутопия; сексуальность и мораль; однополая любовь и культурные табу; переодевание; Гендерные стереотипы и их преодоление.
Чтения и обсуждения на английском языке. Кредит не дается ни за этот курс, ни за 01:988:435.
01:860:484 РОССИЯ ПОСЛЕ СТАЛИНА: ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ (3)
Недавнее прошлое российской культуры и политики. Изучение того, как сталинское прошлое повлияло на позднесоветскую русскую культуру, способствовало распаду СССР и сформировало постсоветскую Россию, путем изучения мощных художественных текстов и фильмов, определивших постсталинскую эпоху с 19 века.50-х годов и далее, а также научно-популярные и теоретические тексты о сталинизме и его последствиях. Преподается на английском языке. Кредит не дан для этого курса и 01:510:484 или 01:195:484.
01:860:485 СТОЛИЦЫ-СОПРИНИТЕЛИ РОССИИ: МОСКВА И САНКТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (3)
Культурное наследие соперничающих столиц России с акцентом на взаимодействие между городом и текстом. Темы включают развитие культурных мифов Санкт-Петербурга и Москвы; город как место для обсуждения национальной идентичности и истории; представления в разных жанрах и средствах массовой информации; город и воображаемое (городская фантасмагория, сны, ужасы).
01:860:486 СЕМИНАР ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (3)
Интенсивное чтение и изучение одного конкретного аспекта русского письма. Необходима критическая и аналитическая статья.
Требования: 01:860:301 и хотя бы один 300-уровневый курс русской литературы или разрешение преподавателя.
01:860:487 СТАРШИЙ ТЕЗИС (3)
Расширенный исследовательский документ, написанный в тесном сотрудничестве с преподавателем.
Условие: 01:860:486.
01:860:488 БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ (3)
Интенсивное прочтение последнего романа Достоевского в контексте других классиков науки, религии и веры: Фрейда, Ницше, Библии, Кьеркегора и другие.
Все чтения и обсуждения на английском языке. Требование: минимум один 300-уровневый курс русской литературы или разрешение преподавателя.
01:860:493,494 САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ: РУССКИЙ (3,3)
Необходимое условие: Разрешение преподавателя.
01:860:496-497 НАГРАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (3,3)
Подготовка к курсовой работе и устному экзамену под руководством консультанта факультета.