cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Строение и многообразие покрытосеменных растений тест 6 класс с ответами – Тест по биологии (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | скачать бесплатно

Содержание

Тест по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Тест по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант – 1

Инструкция для обучающихся

Тест состоит из трёхуровневых заданий. На его выполнение отводится 35 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого, сначала из первой группы (на 1 балл), затем из 2 группы (на 2 балла) и 3 группы (на 3 балла). Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию из первой группы дано четыре ответа, но только один из них правильный. Ответы записывайте буквами А, Б, В, Г в тетрадь.

1. Как ещё называют покрытосеменные растения?

А.семенные; Б.цветковые; В. сосновые; Г. культурные.

2. Из перечисленных растений выберите двудольное:

А. рожь; Б. лук; В. соя; Г. ландыш.

3. Какая зона корня расположена за зоной роста?

А.зона деления; Б. зона всасывания; В. корневой чехлик; Г. зона проведения.

4. Усики гороха – это видоизменённые:

А.корни; Б.стебли; В.побеги; Г.листья.

5. Плод гороха – это:

А. стручок; Б. семянка; В. боб; Г.коробочка.

6. В растении воду и минеральные соли проводят:

А. ситовидные трубки; Б. сосуды; В. лубяные волокна; Г. волокна древесины.

7. Корни, отрастающие от главного корня, — это:

А. боковые; Б. придаточные; В. дыхательные; Г. воздушные.

8. Из чего развивается побег у многолетнего растения?

А. из почки; Б. из почечки зародыша семени; В. из стебля; Г. из листа.

9. Корень – это орган растения, выполняющий функции: A. удерживания растения в почве; Б. всасывания воды и минеральных веществ; B. накапливает запасающие вещества; Г. все ответы верны

10. Побег – это: A. стебель; Б. стебель и листья; B. стебель, листья и почки; Г. листья и почки.

Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным разборчивым почерком в тетрадь цифрами, словами.

11. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими – сложные соцветия. Укажите их названия. Приведите примеры растений, имеющих данные соцветия.

6

5

4

3

2

1

12. Какие типы листорасположения изображены на рисунке? Приведите примеры растений, имеющих данные листорасположения?

3

2

1

13. Установите соответствие

Тип плода Название растения, имеющего такой тип плода

А. костянка 1. пшеница

Б. семянка 2. вишня

В. зерновка 3. подсолнечник

Ответы заданий третьей группы запишите аккуратным разборчивым почерком в тетрадь словами, выражениями, как требует того ответ.

14. Растения, имеющие пестичные и тычиночные цветки на одном растении, называются …

15. Кожица – это один из видов … ткани растения.

16. Чашечка и венчик составляют …

17. Что можно увидеть на продольном разрезе вегетативной почки?

18. Какие функции выполняет стебель?

Тест по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант – 2

Инструкция для обучающихся

Тест состоит из трёхуровневых заданий. На его выполнение отводится 35 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого, сначала из первой группы (на 1 балл), затем из 2 группы (на 2 балла) и 3 группы (на 3 балла). Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию из первой группы дано четыре ответа, но только один из них правильный. Ответы записывайте буквами А, Б, В, Г в тетрадь.

1. От какого слова произошло название слова «вегетативные» органы?

А. зелёные; Б. растительные; В. производящие; Г.видоизменённые.

2. Где находится запас питательных веществ у большинства однодольных растений?

А. в эндосперме; Б.в семядолях; В. в корешке; Г. в семенной кожуре.

3. Клубень – это видоизменённый:

А. лист; Б.корень; В. плод; Г. побег.

4. Выберите растения с мочковатой корневой системой:

А. яблоня; Б.чеснок; В. томат; Г.фасоль.

5. У подсолнечника соцветие:

А. головка; Б. кисть; В. корзинка; Г. завиток.

6. Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня?

А. механическая; Б. покровная; В. основная; Г. проводящая.

7. По какой части стебля передвигается вода и органические вещества?

А. по лубяным волокнам; Б. по ситовидным трубкам луба; В. по сосудам древесины; Г. по волокнам древесины.

8. Где находятся устьица у водных растений?

А. в мякоти листа; Б. на нижней стороне кожицы листа; В. на верхней стороне кожицы листа; Г. в жилках

9. При окучивании культурных растений увеличивается количество корней: A. придаточных; Б. боковых; B. главного и боковых; Г. придаточных и боковых

10. Годичные кольца – это: А. все слои древесины, образовавшиеся весной, летом, осенью; Б. вная часть стебля; В. клетки механической ткани; Г. защитный слой стебля

Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным азборчивым почерком в тетрадь цифрами, словами.

11. Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?

12. Какие из изображённых листьев относятся к простым, а какие – к сложным? Почему вы так решили? Попытайтесь указать типы простых и сложных листьев?

7

6

5

3

2

1

4

13. Установите соответствие

Тип плода Название растения, имеющего такой тип плода

А. ягода 1. пшеница

Б. яблоко 2. томат

В. зерновка 3. груша

Ответы заданий третьей группы запишите аккуратным разборчивым почерком в тетрадь словами, выражениями, как требует того ответ.

14. Что представляет собой почка?

15. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи – это …

16. Цветки, имеющие тычинки и пестики, называют …

17. Корневой чехлик образован клетками … ткани.

18. Какие функции выполняют листья?

videouroki.net

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Административная контрольная работа «Органы цветковых растений» 6 класс.

I вариант  Задание 1. выберите один верный ответ

1. К каким органам относится семя а) генеративным б) вегетативным в) основным

2. Запас питательных веществ для зародыша семени кукурузы находится в а) эндосперме

б) семядоле в) корешке

3. Боковые корни у растений развиваются на корнях: а) только главных б) главных и придаточных в) главных и стеблях растений

4. Укажите основной признак мочковатой корневой системы. а) главный корень отсутствует, или недоразвит, или рано отмирает б) имеется хорошо развитый главный корень в)наличие придаточных корней

5. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клетки зоны: а) роста б) деления в) всасывания

6. Участок стебля, на котором развивается лист, называют: а) междоузлием б) пазухой листа в) узлом

7. Центральная часть стебля: а) камбий б) древесина в) сердцевина

8. Минеральные вещества передвигаются по: а) волокнам б) ситовидным трубкам в) сосудам

9. Простой лист у растения, как правило, состоит из: а) только одной листовой пластинки б) одной листовой пластинки и черешка в) несколько листовых пластинок и черешка

10. Функция устьиц: а) дыхание б) испарение воды и газообмен в) фотосинтез

11.Луковица тюльпана это видоизмененный: а) лист б) побег в) корень

12. Венчик образован: а) лепестками  б) тычинками в) чашелистиками

13. Если цветок имеет только пестик, то он а)мужской б) женский в) обоеполый

14. Тычинка состоит из: а) тычиночной нити и рыльца б) тычиночной нити и пыльника с пыльцой в) тычиночной нити и столбика 

15. Однодомное растение имеет а) обоеполые цветки б)женские и мужские цветки на разных растениях в) женские и мужские цветки на одном растении

———————————————————————————————————————-

II вариант. Задание 1. выберите один верный ответ

  1. Семенная кожура защищает от а) высыхания б) увлажнения в) деления 
    2.Запас питательных веществ для зародыша семени подсолнечника находится в а) эндосперме

б) семядолях в)корешке

3. Придаточные корни у растений развиваются: а) на главном корне б) на боковых корнях в) на стеблевой части растений

4. Укажите основной признак стержневой корневой системы. а) хорошо развит главный корень

б) наличие боковых корней в) наличие придаточных корней

5.Корневые волоски корня растений развиваются в зоне: а) роста б) деления в) всасывания

6 Побег это: а) вегетативный орган растения б) генеративный орган растения в) может быть вегетативным и генеративным

7. Слой стебля, обеспечивающий его рост в толщину а)луб б)древесина в)камбий

8. Органические вещества передвигаются по: а) сосудам б) ситовидным трубкам в) волокнам

9. Сложный лист у растения, как правило, состоит из: а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка в) несколько листовых пластинок и черешка

10. Мякоть листа состоит из: а) столбчатой и губчатой ткани б) столбчатой ткани и устьиц

в) губчатой ткани и устьиц

11. Клубень картофеля – это а)видоизменённый корень б)видоизменённый побег в)видоизменённый лист

12. Чашечка образована: а) лепестками  б) тычинками в) чашелистиками
13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:
а) чашечка и венчик б) чашечки и чашелистики в) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из: а) тычиночной нити и рыльца б) тычиночной нити и пыльца в) рыльца, столбика и завязи
15. Двудомное растение имеет а) женские и мужские цветки на одном растении б)женские и мужские цветки на разных растениях в)обоеполые цветки

I вариант. Часть 2

1. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) по­гло­ще­ние воды

Б) испарение воды

В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Д) удерживает растение в почве

Е) образуются органические вещества

 

1) корень

2) лист

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

2.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

Тип плода: 1) Ягода 2) Коробочка 3)Костянка

Растения: А). Вишня Б). Смородина В). Томат Г). Слива Д). Тюльпан Е)Мак

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

———————————————————————————————————————————

II вариант. Часть 2.

1Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) испарение воды

Б) проводит воду и питательные вещества

В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Д) является осевой частью побега

Е) образуются органические вещества

 

1) стебель

2) лист

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

2.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

Тип плода:1) Боб 2)Яблоко 3) Зерновка

Растения: А) Рожь Б)Груша В)Пшеница Г) Горох Д) Айва Е)Фасоль

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Электронный образовательный ресурс Тест на тему «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гредякинская основная общеобразовательная школа»

Тест по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Подготовила учитель биологии

Файнова Л. В.

Тест по теме

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1.Выберите наиболее точный ответ.

Семя состоит из:

1) Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ.

2) Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки.

3) Семядолей.

2. К двудольным растениям относят:

1) Фасоль и арбуз.

2) Пшеницу и горох.

3) Яблоко и лук.

3. Выберите более полный ответ.

Корень — это орган растения, выполняющий функции:

1) Удерживания растения в почве

2) Всасывания воды и минеральных веществ

3) Все ответы верны.

4) При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:

1) Придаточных

2) Боковых

3) Придаточных и боковых

5. Стержневая корневая система имеется у растений:

1) Моркови и одуванчика

2) Пшеницы и томата

3) Гороха и свеклы

6. Мочковатая корневая система имеется у растений:

1) Пшеницы и кукурузы

2) Картофеля и клевера

3) Рис и одуванчик

7. Придаточные корни:

1) Развиваются из корешка зародыша

2) Развиваются на главном корне

3) Отрастают от боковых корней.

8. Стержневая корневая система имеет:

1) Один корень

2) Много корней

3) Много придаточных корней.

9. Корневой чехлик.

1) Обеспечивает передвижение веществ по растению.

2) Выполняет защитную роль.

3) Придаёт корню прочность

10. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

1) Зона деления

2) Зона всасывания

3) Зона проведения

11.Зона проведения расположена в корне:

1) Под корневым чехликом

2) Выше зоны всасывания

3) В образовательной ткани

Ответы:

1. 1

2. 1

3. 3

4. 3

5. 1

6. 1

7. 2

8. 3

9. 2

10. 2

11. 2

infourok.ru

Тест по биологии (6 класс) на тему: Контрольная работа №1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (2 варианта) для 6 класса. УМК В.В. Пасечник.

Контрольная работа №1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 2

Часть I. Даны четыре варианта ответа, из них только один верный.

1. Зародыш семени пшеницы состоит из:

    а) зародышевого корешка, стебелька, почечки; б) семядоли, эндосперма, почечки;

    в) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма;

    г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки.

2. Семядоля – это:

    а) стебель зародыша; б) корень зародыша; в) лист зародыша; г) почечка зародыша.

3. Питательные вещества семени пшеницы находятся в:

    а) корешке; б) семядоле; в) эндосперме; г) семенной кожуре.

4. В образовании корнеплодов участвуют:

    а) листья и основания стебля; б) боковые корни; в) придаточные корни;

    г) главный корень и нижние участки стебля.

5. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток:

    а) луба; б) камбия; в) древесины; г) сердцевины.

6. По ситовидным трубкам луба перемещаются:

    а) растворы органических веществ; б) растворы неорганических веществ;

    в) кислород и углекислый газ; г) вода и кислород.

7. Плод вишни – это:

    а) костянка; б) яблоко; в) ягода; г) гесперидий.

8. Корни, отрастающие от стебля, называются:

    а) боковыми; б) стержневыми; в) придаточными; г) главными.

Часть II. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

1. Видоизмененными подземными побегами являются:

а) клубень; б) усики; в) корнеплоды; г) корневище; д) луковица;

е) придаточные корни-прицепки.

2. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображена разрезанная зерновка пшеницы. Определите и подпишите названия её частей, указанных цифрам          

3. Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют.

Части растений                                                                                  Функции

А) ситовидные трубки                                                                 1) запасающая

Б) кожица                                                                                      2) транспортная (проводящая)

В) устьице                                                                                     3) газообмен

Г) сердцевина                                                                               4) защитая

Д) сосуды стебля

Е) чечевички

Ж) корнеплоды

4. Рассмотрите рисунок, на котором схематично изображено внутреннее строение листа. Определите и подпишите названия структур указанных цифрами.

        

nsportal.ru

Тест по биологии.Покрытосеменные растения. 6 класс.

Биология, 6 класс

Отдел покрытосеменные.

  1. Голосеменные, как и покрытосеменные, имеют

  1. У голосеменных, в отличие от покрытосеменных, отсутствуют:

  1. Покрытосеменные называются так потому, что имеют

  • Споры

  • Шишки

  • Плоды, защищающие семена

  • Многочисленные семена

  1. Покрытосеменные, как и голосеменные, опыляются

  1. Покрытосеменные в отличие от голосеменных представлены формами

  • Дерева

  • Травы

  • Кустарника

  • Кустарничка

  1. Уникальной характеристикой покрытосеменных является наличие

  • Листьев

  • Цветков

  • Семян

  • Плодов

  1. У покрытосеменных, в отличие от голосеменных, опыление может осуществляться при помощи

  • Воды

  • Ветра

  • Насекомых

  • Самоопыления

  1. Покрытосеменные, как и голосеменные, представлены формами

  • Травы

  • Дерева

  • Кустарника

  • Кустарничка

  1. Выберите правильные утверждения:

  • Голосеменными растения называют потому, что их семена развиваются
    в шишках.

  • Хвоинки — это зеленые листья.

  • В ботанических садах выращивают травянистые хвойные растения.

  • Голосеменные, в отличие от папоротниковидных обходятся без воды.

  • Цветковые растения относятся к классу двудольных.

  • Рыльце — важная часть завязи цветковых растений.

  • У покрытосеменных семена покрыты плодом.

  • Голосеменные размножаются семенами, а покрытосеменные — плодами.

  • Покрытосеменные — самая молодая группа в царстве растений.

Большинство культурных растений — представители отдела покрытосеменных

  1. Красный цветок, вероятнее всего, опыляется:

  1. Большинство культурных растений — представители высших растений из отдела:

  1. Мужские гаметы у покрытосеменных растений называются _______________, а у папоротниковидных – _____________________.

  2. Из зиготы покрытосеменных растений развивается ________________ семени, а из покровов семязачатка – _____________________________________.

  3. Выберите признаки, характерные для семенных растений:

  • Имеет хорошо развитые проводящие ткани.

  • Мужские гаметы — сперматозоиды.

  • Мужские гаметы — спермии.

  • Есть корни.

multiurok.ru

Контрольная работа по теме:» Строение и многообразие покрытосеменных растений» 6 класс ФГОС.

Контрольная работа № 1

Тема: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Вариант 1

1.(1 балл) Зародыш семени фасоли состоит из:

а) зародышевого корешка, стебелька , почечки;

б) зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма;

в) семядоли, почечки , эндосперма;

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма

2. ( 1 балл) Эндосперм — это:

а) запасающая ткань, содержащая питательные вещества б) внутренний слой кожуры в) первый лист зародыша г) конус нарастания зародыша

3.(1 балл) Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:

а) главный б) боковым в) придаточным г) мочковатым

4. (1 балл) Корневые клубни образуются:

а) главного корня б) боковых корней

в) из главного и придаточного корня г) из боковых или придаточных корней

5. (1 балл) Участок стебля, на котором развиваются листья, называют:

а) узлом б) междоузлия в) побегом г) конусом нарастания

6. (1 балл) Устьица существует для:

а) защиты растений б) осуществления водообмена

в) газообмена и испарения воды г) теплообмена

7(1 балл) Наибольшее количество хлоропластов в листе содержится в:

а) кожицы б) устьицах в) клетках столбчатой ткани г) клетках губчатой ткани

8. (1 балл) К покровным тканям относится:

а) пробка и луб б) кожицы и луб в) пробка и кожица в) кора и камбий

9. (1 балл) Растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одной особи, называется:

а) однополыми б) обоеполыми в) однодомные в) двухдомными

10. (1 балл) Плод пшеницы:

а) зерновка б) костянка в) семянка в) орех

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных

11.(1.5 баллов) Видоизменениями корней являются

А. корневые клубни

Б. придаточные корни-прицепки

В. Столоны

Г. луковицы

Д. усики

Е. корнеплоды

12. (2.5 баллов) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль семя фасоли. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами

13. (2.5 баллов) ) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено устьице с окружающими его клетками кожицы. Определите и подпишите названия структур, указанных цифрами.






14. ( 4 балла) Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ ФУНКЦИИ

А. Ситовидные трубочки 1) Защитная

Б. Пробка 2) Транспортная

В. Устьице 3) Запасающая

Г) Сердцевина 4) Газообразная

Д) Сосуды

Е) Клубни

Ж) Корнеплоды

З) Чечевички

15. ( 2.5 баллов)

Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

В. Форма листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Итоговое количество баллов 23

Шкала переводов баллов в оценку:

«5» — 85% -100% ( от 23 до 20 баллов)

«4» — 70% -84%( от 19 до 16 баллов)

«3» — 69% -50% (от 15 до 12 баллов)

«2» — менее 50%

Контрольная работа № 1

Тема: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Вариант 2

1.(1 балл) Зародыш семени пшеницы состоит из:

а) зародышевого корешка, стебелька , почечки;

б) зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма;

в) семядоли, почечки , эндосперма;

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька , почечки , эндосперма

2. ( 1 балл) Семядоля — это:

а) стебель зародыша б) корень зародыша в) лист зародыша г) почечка зародыша

3.(1 балл) Питательные вещества семени пшеницы находятся в:

а) корешке б) семядоли в) эндосперме г) семенной кожуре

4. (1 балл) В образовании корнеплодов участвуют:

а) листья и основания стебля б) боковые корни

в) придаточные корни г) главный корень и нижние участки стебля

5. (1 балл) Корни, отрастающие от стебля, называются:

а) боковыми б) стержневыми в) придаточными г) главным

6. (1 балл) Корневой волосок отличается от клетки кожицы лука:

а) большой поверхностью и более тонкой оболочкой

б) большой поверхностью и более толстой оболочкой

в) меньшей поверхностью и более толстой оболочкой г) ничем не отличается

7(1 балл) Угол между листом и расположенной выше частью стебля называется:

а) основанием побега б) пазухой листа в) междоузлием г) пазушной почкой

8. (1 балл) По ситовидным трубочкам перемещается:

а) растворы органических веществ б) растворы неорганических веществ

в) кислород и углекислый газ в) вода и кислород

9. (1 балл) Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток

а) лубу б) камбия в) древесины в) сердцевины

10. (1 балл) Плод пшеницы:

а) зерновка б) костянка в) семянка в) орех

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных

11.(1.5 баллов) Видоизменениями побегов являются

А. клубни картофеля

Б. корневища ириса

В. клубень георгины

Г. луковица тюльпана

Д. усики гороха

Е. корнеплоды моркови

12. (2.5 баллов) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль зерновка пшеницы. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами

13. (2.5 баллов) ) Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено устьице с окружающими его клетками кожицы. Определите и подпишите названия структур, указанных цифрами.






14. ( 4 балла) Установите соответствие между растений и типами соцветий.

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ ФУНКЦИИ

А. Ромашка 1) Корзинка

Б. Пшеница 2) Колос

В. Ландыш 3) Кисть

Г) Подсолнечник 4) Зонтик

Д) Черемуха

Е) Вишня

Ж) Примула

З) Ячмень

15. ( 2.5 баллов)

Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

В. Форма листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Итоговое количество баллов 23

Шкала переводов баллов в оценку:

«5» — 85% -100% ( от 23 до 20 баллов)

«4» — 70% -84%( от 19 до 16 баллов)

«3» — 69% -50% (от 15 до 12 баллов)

«2» — менее 50%

multiurok.ru

Тест. Обобщающий урок «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

© 2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru При поддержке проекта http://videouroki.net

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какие побеги выполняют функцию воздушного питания?

Варианты ответов
  • вегетативные
  • генеративные
Вопрос 2

К каким органам растения относится корень?

Варианты ответов
  • к генеративным
  • к вегетативным
Вопрос 3

Какие из перечисленных растений относят к однодольным?

Варианты ответов
  • пшеница
  • кукуруза
  • тыква
  • фасоль
Вопрос 4

По какой проводящей системе происходит транспорт продуктов фотосинтеза от листьев к местам их использования или отложения?

Варианты ответов
  • по ксилеме (древесине)
  • по флоэме (лубу)
Вопрос 5

Укажите порядок зон корня снизу-вверх.

Варианты ответов
  • зона деления
  • зона всасывания
  • зона растяжения
  • зона проведения
Вопрос 6

Цветок — является органом полового размножения покрытосеменных растений?

Варианты ответов
Вопрос 7

Определите какие листья растений относится к простым, а какие к сложным?

Варианты ответов
  • горох
  • дуб
  • рябина
  • берёза
Вопрос 8

Как называются участки стебля, на которых развиваются листья?

Варианты ответов
  • узлы
  • междоузлия
  • почки
  • побег
Вопрос 9

Какое соцветие изображено на рисунке? 

Варианты ответов
  • сложное
  • простое
Вопрос 10

Что изображено на рисунке?

Варианты ответов

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *