Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс – Презентация по биологии (6 класс ФГОС) к теме№1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (2 четверть)
Обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». «Звездный час». 6-й класс
Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (2,7 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по строению и многообразию покрытосеменных растений.
Задачи:
- продолжить формирование у учащихся умения оценивать строение и многообразие покрытосеменных растений, биологические и экологические особенности, обобщить биологический материал.
- углублять и расширять знания, полученные учащимися на уроках, пробудить интерес к предмету, сделать процесс познания увлекательным
- проверить уровень усвоения биологических понятий, изучаемого материала, степень его понимания.
Оборудование: 10 кубиков, 60 звездочек, 36 указателей, 1 лист плотной бумаги, 6 коробок, призы.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Постановка темы и цели занятия.
Слайд 1
– Добрый день. Сегодня ____ __________ 2014 года. И мы начинаем “Звездный час” по теме “Строение и многообразие покрытосеменных растений”, чтобы обобщить и систематизировать биологический материал, степень его понимания, а также с целью расширения экологического и биологического кругозора, чтобы сделать процесс познания биологии увлекательным.
Представление.
– Представляем участников игры: Это (6 пар: участник + его помощник)
И уважаемое жюри:_______________________________
– А теперь послушаем, что приготовили наши участники, что они могут рассказать о себе. (Участники рассказывают о себе и дарят подарки – поделки из природного материала)
– Кто лучше себя представил, получает звездочку.
– Продолжаем “Звездный час”. Правила игры вы хорошо знаете: за правильный ответ получаете звездочку, если ваш помощник отвечает правильно, то вы получаете дополнительную звездочку. Прослушав задание, вы должны поднять указатель с цифрой.
Итак:
1 тур
Слайд 2
Цель: Знаете ли вы строение покрытосеменных растений.
Слайд 3
1. Цветковыми растениями называют такие растения, которые:
1. цветут один раз в году
2. цветут хотя бы один раз в жизни
3. цветут через каждый второй год
Слайд 4. Ответ: 2
Слайд 5
2. Стебель у растения бывает:
1. только растущим прямо вверх
2. растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве
3. растущим прямо вверх, стелющимся, укороченным и др.
Слайд 6: Ответ: 3
Слайд 7
3. Главные части цветка:
1. лепестки
2. пестик и тычинка
3. лепестки и чашелистики
Слайд 8: Ответ: 3
Слайд 9
4. Цветки у растений:
1. в большинстве случаев собраны в соцветия
2. располагаются поодиночке или собраны в соцветия
3. располагаются поодиночке
Слайд 10: Ответ: 1
Слайд 115. Все цветковые растения можно разделить на:
1. двулетние и однолетние
2. однолетние и многолетние
3. однолетние, двулетние и многолетние
Слайд 12: Ответ: 3
ИТОГ: Подсчитывается количество звездочек у каждого участника. Тот, у кого оказалось звездочек меньше – выбывает из игры вместе со своим помощником.
(Утешительный приз)
2 тур
Слайд 13
Цель: повторить и систематизировать знания о классификации покрытосеменных растений.
Слайд 14
Послушайте загадку и поднимите табличку того представителя, о котором в ней говорится
Загадка:
Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Слайд 15
1. К какому классу относят этого представителя?
1. Сложноцветные
2. Крестоцвеные
3. Розоцветные
Слайд 16: Ответ: 3
Слайд 17
2. Капуста обыкновенная образует кочан:
1. на первый год жизни
2. на второй год жизни
3. на третий год жизни
Слайд 18: Ответ: 1
Слайд 19
3. По краю корзинки у подсолнечника находятся:
1. ложноязычковые цветки
2. воронковидные цветки
3. язычковые цветки
Слайд 20: Ответ: 1
Слайд 21
4. Цветок злаковых имеет формулу:
1. О3+3Т3+3П1
2. О(2)+2Т3П1
3. Ч4Л4Т2+4П1
Слайд 22: Ответ: 2
Слайд 23
6. Плод лилейных:
1. трехстворчатая коробочка или ягода
2. боб
3. семянка
Слайд 24: Ответ: 1
Слайд 25
7. У каких растений стержневая корневая система:
1. ячмень
2. свекла
3. пшеница
Слайд 26: Ответ: 2
Слайд 27
8. Поднимите табличку с цифрой, обозначающей представителя покрытосеменных растений
1. лиственница
2. ряска
3. дуб
Слайд 28: Ответ: 2, 3
ИТОГ:
Остались 3-4 игрока
3 тур
Слайд 29
(Проводится, как и первый)
Цель: обобщение, повторение строения и изученных классов покрытосеменных растений.
– Прослушав задания, вы поднимаете указатели с цифрой
Слайд 30
1. Существуют такие виды корней:
1. главные
2. придаточные
3. боковые
Слайд 31: Ответ: 0
Слайд 32
2. Различают зоны корня:
1. корневой чехлик, зона деления, роста, всасывания, проведения
2. корневой чехлик, зона роста, проведения
3. зона всасывания, корневой чехлик, деления, роста
Слайд 33: Ответ: 1
Слайд 34
Выберите правильный ответ
3. Листорасположение бывает:
1. супротивным
2. очередным
3. мутовчатым
Слайд 35: Ответ: 0
Слайд 36
4. Жилкование листьев бывает:
1. сетчатое, дуговое, параллельное
2. сетчатое, параллельное
3. дуговое, параллельное
Слайд 37: Ответ: 1
Слайд 38
5. Это черты, признаки, которые характерны для покрытосеменных растений:
1. орган семенного размножения – цветок
2. плод, внутри которого семена
3. насчитывает около 250 тысяч видов
Слайд 39: Ответ: 0
ИТОГ: По количеству набранных очков отбираются двое учащихся для участия в 4 туре игры. (Утешительный приз).
4 тур
Слайд 40
Помещается лист, с написанным на нем словом
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Задание: Составить из букв этого слова как можно больше слов. Кто больше составит слов, учитывая звездочки, побеждает
Подведение итогов:
Слайд 41
Награждение призами.
Слово победителю. Вручение кубка. Оценки за урок.
Фронтальная беседа:
– Над какой темой мы сегодня работали?
– С какой целью проводился “Звездный час”
Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Урок окончен. Все свободны.
Слайд 45. Всем спасибо!
11.12.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
«Строение и многообразие покрытосеменных растений». биология 6 класс
Контрольная работа №1
по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Вариант 1
Часть А. с выбором одного ответа.
1.Семя снаружи покрыто
А) оболочкой Б) кожурой В) кожицей Г) коркой
2. Что проникает через семявход (микропиле) внутрь семени?
А) вода и воздух Б) питательные вещества В) только кислород Г) свет и вода
3. Что расположено под кожурой семени фасоли?
А) эндосперм Б) зародыш В) семядоли Г) зародышевый корень и зародышевый побег
4. Стержневая корневая система
А) характерна для большинства однодольных растений Б) состоит из одинаковых корней
В) имеет хорошо выраженный главный корень Г) имеет вид пучка
5. Зона деления состоит из…..ткани
А) образовательной Б) основной В) проводящей Г) механической
6. Зону всасывания можно узнать по наличию
А) быстро делящихся клеток Б) корневых волосков В) быстро растущих клеток Г) корневого чехлика.
7. Побег состоит из:
А) стебля с расположенным на нём цветком Б) стебля с расположенными на нём листьями и почками В) корня и стебля Г) узлов и междоузлий
8. Почка — это
А) зачаточное растение Б) зачаточный побег В) зачаточный стебель Г) зачаточные листья
9. Почка, из которой развиваются цветки, называется
А) вегетативной Б) верхушечной В) генеративной Г) боковой
10. Сложный лист, в отличие от простого, имеет
А) черешок Б) жилки В) основание Г) несколько листовых пластинок
11. Что отсутствует у сидячих листьев?
А) листовая пластинка Б) прилистники В) черешок Г) основание листа
12. Растение с перистым и пальчатым жилкованием листа является:
А) однодольным и имеет мочковатую корневую систему Б) двудольным и имеет стержневую корневую систему В) однодольным и имеет стержневую корневую систему
Г) двудольным и имеет мочковатую корневую систему
13. Какую функцию НЕ выполняет стебель?
А) опорную Б) проводящую В) запасающую Г) всасывающую
14. Камбий состоит из……ткани
А) проводящей Б) образовательной В) запасающей Г) механической
15. Органические вещества движутся в стебле по
А) сосудам древесины Б) ситовидным трубкам луба В) камбию Г) сердцевине
16. Из рыльца, столбика и завязи состоит
А) тычинка Б) пестик В) околоцветник Г) цветоножка
17. Семязачатки находятся в
А) пыльнике Б) цветоложе В) гнёздах завязи Г) околоцветнике
18. Рыльце служит для
А) привлечения насекомых Б) защиты пестика В) принятия пыльцы Г) образования семян
19. У большинства растений плоды формируются из
А) цветоложа Б) чашечки В) цветоножки Г) завязи пестика
20. Сочный плод с мякотью и большим количеством семян:
А) ягода Б) костянка В) коробочка Г) семянка
21. Семянка образуется у
А) ячменя Б) редиса В) подсолнечника Г) дуба
Часть В. с выбором нескольких ответов.
22. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).
Прорастающие семена…….(2) При этом они поглощают…..и выделяют углекислый газ. (3) При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенными в ……. (4) При прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенными в ….
А) кислород Б) эндосперм В) семядоли Г) дышат Д) азот Е) лопаются
23. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).
(1) Стебель, на котором расположен цветок – это………..(2) она переходит в расширенное…..(3) лепестки и чашелистики образуют…..(4) Рыльце, столбик и завязь – это части…..(5) В завязи расположены……
А) семязачатки Б) тычинка В) околоцветник Г) пестик Д) цветоножка Е) цветоложе Ж) чашелистики З) рыльце.
24. Расположите зоны корня в правильной последовательности начиная с верхушки (конечной части).
А) зона проведения Б) зона растяжения В) зона деления Г) зона всасывания Д) корневой чехлик.
25. Выберите три названия частей побега.
А) лист Б) стебель В) чехлик Г) всасывающие волоски Д) почки Е) семядоля
26. Выберите три признака двудольных растений.
А) дуговое жилкование листьев Б) мочковатая корневая система В) сетчатое жилкование листьев Г) параллельное жилкование листьев Д) две семядоли в семени Е) стержневая корневая система.
27. Установите правильную последовательность слоёв стебля начиная с центра
А) сердцевина Б) пробка В) древесина Г) луб Д) камбий
28. Установите соответствие.
Вид растений
А) сирень обыкновенная Б) тополь чёрный В) берёза бородавчатая Г) яблоня лесная Д) подсолнечник однолетний.
Способ перекрёстного опыления
насекомыми 2) ветром
29. Установите соответствие
Название растения
А) слива Б) фасоль В) абрикос Г) горох Д) вишня Е) персик
Название плода
костянка 2) боб
Контрольная работа №1
по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Вариант 2
Часть А. с выбором одного ответа.
1.Однодольные растения имеют зародыш семени
А) с одной семядолей Б) с эндоспермом В) с одной долей Г) без семядолей
2. Семена однодольных и двудольных растений содержат
А) зародыш Б) одну семядолю В) две семядоли Г) эндосперм
3. При прорастании семян в первую очередь появляется
А) зародышевый побег Б) зародышевый корешок В) семядоля Г) проросток
4. Что расположено между зоной всасывания и зоной деления корня?
А) зона роста Б) корневой чехлик В) зона проведения Г) корневые волоски
5. Корневые шишки (клубни) – это
А) утолщенный главный корень Б) утолщённые главный и придаточные корни В) утолщённые главный и боковые корни Г) утолщённые придаточные и боковые корни
6. Пикировка (удаление верхушки главного корня) способствует развитию
А) главного корня Б) придаточных корней В) главного и боковых корней Г) боковых корней.
7. Листовая мозаика способствует максимальному использованию
А) света Б) воздуха В) пространства Г) тепла
8. Прищипка растений
А) способствует образованию боковых побегов Б) улучшает рост главного побега
В) ослабляет ветвление Г) снижает урожай
9. Укажите неверный ответ.
Листопад позволяет растениям
А) избавиться от ненужных веществ Б) уменьшает испарение В) уменьшить нагрузку на ветви Г) защититься от болезней и вредителей
10. Испарение и дыхание листьями осуществляется благодаря
А) жилкам Б) мякоти листа В) столбчатой ткани Г) устьицам
11. Что из перечисленного НЕ является видоизменёнными листьями?
А) чешуи Б) колючки В) усики Г) коготки
12. Изменение окраски листьев осенью НЕ связано с
А) наличием в листьях хромопластов Б) разрушением в листьях хлорофилла В) понижением температуры воздуха Г) развитием придаточных почек на побегах
13. Сосуды располагаются в
А) камбии Б) древесине В) сердцевине Г) коре
14. Запасные питательные вещества в стебле откладываются в клетках
А) коры Б) древесины В) камбия Г) сердцевины
15. Что НЕ является видоизменённым подземным побегом?
А) корневище ландыша Б) луковица чеснока В) клубень картофеля Г) корнеплод моркови
16. Рыльце служит для
А) привлечения насекомых Б) защиты пестика В) принятия пыльцы Г) образования семян
17. Женские цветки имеют
А) тычинки и пестики Б) только тычинки В) только пестики Г) пыльник
18. При переносе пыльцы насекомыми с цветка на цветок происходит
А) самоопыление Б) оплодотворение В) перекрёстное опыление Г) размножение
19. Орех относится к плодам
А) сухим односемянным Б) сухим многосемянным В) сочным односемянным Г) сочным многосемянным
20. Стручок отличается от боба тем, что
А) имеет две створки Б) семена расположены на перегородке плода В) содержит несколько семян Г) не имеет сочный мякоти
21. Как называется плод кукурузы, пшеницы, овса?
А) боб Б) семянка В) зерновка Г) коробочка
Часть В. с выбором нескольких ответов.
22. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).
(1) Пшеница – это…….растение. (2) Поэтому её зародыш имеет……(3) Запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в ……(4) Баклажан, томат – это …….растения.
А) двудольное Б) одна семядоля В) эндосперм Г) однодольное Д) две семядоли Е) корешок.
23. Установите последовательность прорастания семян.
А) появляется молодое растение – проросток Б) семя набухает В) развивается зародышевый побег Г) появляется зародышевый корешок Д) в семя через семявход попадает вода
24. Установите соответствие
Особенности образования
А) отрастают от стебля Б) развиваются из зародышевого корешка В) развиваются на главном корне Г) образуются на листьях Д) развиваются на придаточных корнях
Виды корней
главные 2) боковые 3) придаточные
25. Выберите три названия частей почки
А) конус нарастания Б) листовой рубец В) зачаточный стебель Г) зародышевая почка Д) кожистые чешуи Е) зародышевый корешок
26. Установите соответствие
Функция органа
А) воздушное питание (фотосинтез) Б) всасывание воды и минеральных веществ
В) испарение воды Г) газообмен Д) опорная функция
Орган
корень 2) лист
27. Установите соответствие
Слои стебля и их составляющие
А) кожица Б) лубяные волокна В) ситовидные трубки Г) камбий Д) сосуды Е) древесинные волокна
Вид ткани
покровная 2) проводящая 3) образовательная 4) механическая
28. Установите соответствие
Особенности растений
А) цветки мелкие, невзрачные Б) в цветках имеется нектар В) пыльца крупная Г) пыльца сухая, мелкая Д) нектарники отсутствуют Е) растения образуют заросли
Способ перекрёстного опыления
насекомыми 2) ветром
29. установите соответствие
Название растения
А) смородина Б) томат В) пшеница Г) рожь Д) виноград
Вид плода
ягода 2) зерновка
Ключ
Вариант 1
Часть А.
infourok.ru
Тренировочные задания к главе «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в
3) эндосперме
А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется
1) главным
A3. Корневые клубни образуются из
3) боковых и придаточных корней
А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия, называется
1) ползучий
А5. Видоизменением побега является
3) корневище пырея
А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток
2) камбия
А7. Околоцветник образуют
2) чашечка и венчик
А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются
1) однополыми
А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются
4) однодомными
А10. Для вишни и примулы характерно соцветие
4) простой зонтик
А11. У картофеля плод
4) ягода
А12. Плод пшеницы
1) зерновка
А13. У акации плоды распространяются посредством
4) саморазбрасывания
Часть В
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В1. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которой они характерны
А Б В Г Д Е Ж З 2 2 1 2 2 1 1 1
pobio.ru
Тренировочные задания по биологии Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс
Тренировочные задания по биологии Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 13 заданий, задания части В — 1 задание.
Задания части А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в
1) корешке
2) семядоле
3) эндосперме
4) покровах семени
А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется
1) главным
2) боковым
3) мочковатым
4) придаточным
A3. Корневые клубни образуются из
1) главного корня
2) боковых корней
3) боковых и придаточных корней
4) главного корня и нижней части стебля
А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия, называется
1) ползучий
2) удлинённый
3) укороченный
4) цепляющийся
А5. Видоизменением побега является
1) колючка кактуса
2) усик гороха
3) корневище пырея
4) корнеплод моркови
А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток
1) луба
2) камбия
3) древесины
4) сердцевины
А7. Околоцветник образуют
1) чашечка и пестик
2) чашечка и венчик
3) пестик и тычинки
4) лепестки и тычинки
А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются
1) однополыми
2) обоеполыми
3) двудомными
4) однодомными
А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются
1) однополыми
2) обоеполыми
3) двудомными
4) однодомными
А10. Для вишни и примулы характерно соцветие
1) кисть
2) щиток
3) метёлка
4) простой зонтик
А11. У картофеля плод
1) коробочка
2) клубень
3) семянка
4) ягода
А12. Плод пшеницы
1) зерновка
2) костянка
3) семянка
4) орех
А13. У акации плоды распространяются посредством
1) воды
2) ветра
3) птиц и животных
4) саморазбрасывания
Задания части В
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В1. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которой они характерны
Признаки
А) крупные одиночные цветки
Б) яркая окраска лепестков растения
В) невзрачные, обычно мелкие цветки
Г) наличие нектара и аромата у цветков
Д) крупная, липкая, шероховатая пыльца
Е) мелкая, лёгкая, сухая пыльца
Ж) перистые рыльца пестиков
3) пыльники на длинных свисающих тычиночных нитях
Группа
1) ветроопыляемые
2) насекомоопыляемые
Ответы на тренировочные задания по биологии Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс
А1-3
А2-1
А3-3
А4-1
А5-3
А6-2
А7-2
А8-1
А9-4
А10-4
А11-4
А12-1
А13-4
В1. А2 Б2 В1 Г2 Д2 Е1 Ж1 З1
testytut.ru
Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (6 класс)
Контрольная работа по теме
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
1 вариант
Уровень «А».
Выберите правильные ответы
1. Почка – это: а) зачаточный побег; б) зачаточный лист; в) зачаточный стебель; г) зачаточный корень
2. Значение стебля в жизни растений состоит в том, что он: а) поглощает минеральные вещества; б) образует органические вещества; в) выделяет кислород и углекислый газ; г) по нему передвигаются питательные вещества
3. Листорасположение бывает: а) стержневым и мочковатым; б) дуговым и сетчатым; в) очередным и супротивным; г) простым и сложным.
4. Зона корня, образованная молодыми, растущими клетками:
а) зона проведения; б) зона растяжения; в) зона всасывания; г) зона деления
5. Растение дышит: а) кислородом; б) углекислым газом; в) озоном; г) азотом.
6. Растение при фотосинтезе выделяет:
а) кислород; б) углекислый газ; в) озон; г) азот.
7. Органические вещества передвигаются в растении по ситовидным трубкам в: а) лубе; б) сердцевине; в) древесине.
8. В какой части клетки происходит фотосинтез: а) в вакуолях; б) цитоплазме; в) ядре; г) хлоропластах.
9. Значение листопада: а) перенесение неблагоприятных условий; б) питание растений; в) дыхание растений;
г) передвижение воды.
10. Двойной околоцветник состоит из: а) венчика и лепестков; б) тычинок и пестика; в) чашечки и чашелистиков; г) чашечки и венчика
Уровень «В»
11. Каковы особенности строения в связи с выполняемыми функциями корневого чехлика?
12. Опишите опыт, доказывающий, что корень поглощает из почвы воду и минеральные вещества.
Уровень «С»
13. Объясните слова Теофраста: «У растения два рта».
2 вариант
Уровень «А»
Выберите правильные ответы
1. Побег — это: а) стебель; б) стебель, листья, корень; в) стебель с листьями и почками; г) почки
2. Значение листа в жизни растений состоит в том, что он: а) поглощает минеральные вещества; б) образует органические вещества; в) выделяет кислород и углекислый газ; г) по нему передвигаются питательные вещества.
3. Жилкование бывает: а) стержневым и мочковатым; б) дуговым и сетчатым; в) очередным и супротивным
4. Слой стебля, благодаря которому он растет в толщину: а) древесина; б) камбий; в) сердцевина; г) луб
5. Растение при дыхании выделяет: а) кислород; б) углекислый газ; в) озон; г) азот.
6. Растение при фотосинтезе использует: а) кислород; б) углекислый газ; в) озон; г) азот.
7. Вода и минеральные соли передвигаются в растении по: а) сосудам древесины; б) ситовидным трубкам; в) лубяным волокнам, 4) клеткам сердцевины.
8. Вода поднимается от корня к стеблю благодаря: а) корневому давлению; б) удобрениям; в) фотосинтезу.
9. Значение фотосинтеза в природе: а) образуются органические вещества; б) выделяется кислород; в) обеспечение организма энергией; г) все ниже перечисленное.
10. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются: а) чашечка и венчик; б) тычинки и пестик; в) чашечка и пестик; г) тычинки и венчик
Уровень «В»
11. Каковы особенности строения в связи с выполняемыми функциями зоны всасывания корня?
12. Опыт, доказывающий, что органические вещества в зеленых листьях растения не образуются при отсутствии света
Уровень «С»
13. Объясните, почему корень называют «нижним концевым двигателем», а лист – «верхним концевым двигателем».
infourok.ru
«Строение и многообразие покрытосеменных растений». 6 класс
6 класс Контрольная работа по теме:
Строение и многообразие покрытосеменных растений.
Цель работы: Проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Характеристика работы:
Контрольная работа состоит из 2 вариантов: № 1-8 – задания с выбором одного ответа, № 9-10 – задания на соответствие, № 11 – задание с выбором нескольких вариантов ответов, № 12-15 – задания со свободным ответом.
Критерии оценивания:
№ 1-8 – по 1 баллу, всего 8 баллов,
№ 9-10 – по 2 балла, всего 4 балла,
№ 11 – 2 балла,
№ 13, 15 – по 2 балла, всего 4 балла,
№ 12, 14 – по 3 балла, всего 6 баллов.
24-21 балл (100%-90%) – «5»
20-17 баллов (89%-70%) – «4»
16-12 баллов (69%-50%) – «3»
< 11 баллов — «2»
Варианты ответов
Задания со свободным ответом
Вариант 1
№ 12 – Правильный цветок, имеет 5 сросшихся чашелистиков, 5 сросшихся лепестков, 5 сросшихся тычинок, 1 пестик.
№ 13 – Рябина – ягода, фасоль – боб, пшеница – зерновка, кабачок – тыквина, арбуз – ягода.
№ 14 – В кожице содержатся устьица, состоящие из двух клеток замыкателей. После дождя, в жаркую погоду устьица открываются, не давая растению перегреться. В холодную погоду – закрываются, сохраняя влагу и тепло, также могут закрываться в засуху – сохраняя влагу.
№ 15- Приспособление растений для распространения животными и человеком: вкусный плод, который животные поедают и переносят их семена на большие расстояния, Семена могут иметь крючочки и зацепки, с помощью которых они цепляются за шерсть животных или одежду человека.
Вариант 2
№ 12 – Правильный цветок, имеет 5 свободных чашелистиков, 5 лепестков, 25 тычинок, 1 пестик.
№ 13 – Огурец – тыквина, капуста – стручок, виноград – ягода, слива – костянка, фундук – орех.
№ 14 – На поперечном спиле дерева хорошо различимы годичные кольца, по которым можно определить возраст дерева. Годичные кольца образуются при неравномерном делении клеток камбия. Летом образуются крупные клетки, осенью – мелкие.
№ 15 – Для привлечения насекомых цветок должен быть крупным, ярким или собранные цветки в соцветие, наличие в нем нектара и привлекательного аромата для насекомых.
6 класс Контрольная работа по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений.
Вариант 1
Задания с выбором одного ответа.
Как называется корневая система с неразвитым главным корнем
А. мочковатая Б. стержневая В. придаточная
Какая часть корня всасывает из почвы минеральные соли и воду?
А. кожица Б. корневой чехлик
В. корневые волоски Г. проводящая зона
Функция, несвойственная для корня
А. выделение кислорода Б. всасывание воды и солей
В. закрепление растений в почве Г. накопление запасных веществ
Как называется место прикрепления листьев к стеблю?
А. пазуха Б. междоузлие
В. узел Г. шейка
В чем заключается главная функция устьиц?
А. придают прочность Б. газообмен
В. испарение воды Г. фотосинтез
Клетки проводящей ткани расположенной в древесине:
А. сосуды Б. волокна
В. ситовидные трубки Г. чечевички
В какой части стебля можно различить годичные кольца?
А. в камбии Б. в сердцевине
В. в древесине Г. в коре
Что здесь не относится к видоизмененному побегу?
А. стебель картофеля Б. корневище ландыша
В. клубень картофеля Г. луковица тюльпана
Задания на соответствие.
Установите соответствие между частями побега и цветка.
Части растения Органы растения
1. Лист А. Побег
2. Лепесток Б. Цветок
3. Пестик
4. Почки
5. Стебель
6. Тычинки
Установите соответствие между названиями растений и способом их распространения
Названия растений Способ распространения семян
1. Репейник А. Ветром
2. Береза Б. Животными
3. Рябина В. Саморазбрасывание
4. Клен
5. Бешеный огурец
Задания с выбором нескольких вариантов ответа
Выберите признаки однодольных растений
А. Стержневая корневая система
Б. Мочковатая коневая система
В. В семенах 1 семядоля
Г. Дуговое или параллельное жилкование
Д. В семенах 2 семядоли
Е. Сетчатое жилкование
Задания со свободным ответом.
Расшифруйте формулу цветка: *Ч(5)Л(5)Т(5)П1
Как называются плоды перечисленных растений:
Рябина — ……………..
Фасоль — …………….
Пшеница — …………..
Кабачок — ……………
Арбуз — ………………
В чем проявляется приспособленность растений к уменьшению испарения воды?
Какие есть приспособления у плодов и семян растений к распространению животными и человеком?
6 класс Контрольная работа по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений.
Вариант 2
Задания с выбором одного ответа.
Как называется корневая система с хорошо развитым главным корнем
А. мочковатая Б. стержневая В. придаточная
2. Чем прикрыт кончик корня?
А. корневым чехликом Б. клетками коры
В. корневыми волосками Г. кожицей
3. За счет деления каких клеток корень растет вглубь почвы?
А. проводящей зоны Б. кончика корня
В. корневых волосков Г. корневого чехлика
Какие органы вырастают из вегетативной почки?
А. корень Б. цветок
В. почка Г. листья
Функция камбия:
А. защита растения Б. проведение води и солей по стеблю
В. рост стебля в длину Г. рост стебля в толщину
Клетки проводящей ткани расположенной в лубе:
А. сосуды Б. волокна
В. ситовидные трубки Г. чечевички
В какой части древесного стебля накапливаются запасные вещества?
А. в камбии Б. в сердцевине
В. в древесине Г. в коре
Что здесь не относится к видоизмененному корню?
А. корнеплод Б. клубень картофеля
В. клубень георгина Г. воздушные
Задания на соответствие.
Установите соответствие между частями листа и стебля
Части растений Органы растений
1. Устьица А. Лист
2. Кора Б. Стебель
3. Древесина
4. Столбчатая ткань
5. Губчатая ткань
6. Камбий
Установите соответствие между названием растений и типом их плодов
Название растений Тип плода
1. Яблоня А. Сочный ягодовидный
2. Горох Б. Сочный костянковидный
3. Мак В. Сухой коробочковидный
4. Малина Г. Сухой ореховидный
5. Грецкий орех
6. Вишня
Задания с выбором нескольких вариантов ответа
Выберите признаки двудольных растений
А. Стержневая корневая система
Б. Мочковатая коневая система
В. В семенах 1 семядоля
Г. Дуговое или параллельное жилкование
Д. В семенах 2 семядоли
Е. Сетчатое жилкование
Задания со свободным ответом.
Расшифруйте формулу цветка: * Ч5Л5Т25П1
Как называются плоды, перечисленных растений
Огурец — ……………..
Капуста — …………….
Виноград — …………..
Слива — ………………
Фундук -……………..
Как можно определить возраст дерева?
Какие особенности цветка привлекают насекомых для опыления?
infourok.ru
Тест «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (6 класс)
Тестирование по теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 1
- Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелек, семядоли:
а) семенная кожура б) почечка в) околоплодник г) эндосперм
2. Какую функцию не выполняет корень:
а) закрепляет растение в почве
б) всасывает воду и минеральные соли из почвы
в) откладывает в запас питательные вещества
г) образует органические вещества из неорганических
3. Из зародышевого корешка семени развивается:
а) главный корень в) придаточные корни
б) боковые корни г) воздушные корни
4. Рост корня в длину происходит благодаря ткани:
а) покровной б) проводящей в) образовательной г) основной
5. Сосуды расположены в зоне:
а) всасывания б) проведения в) роста г) деления
6. Что такое почка:
а) видоизмененный побег в) орган растения
б) часть стебля г) зачаточный побег
7. Какую функцию не выполняет лист:
а) фотосинтез в) запас питательных веществ
б) газообмен г) испарение воды
8. Какие функции выполняет стебель:
а) выносит листья к свету в) проводит питательные вещества
б) запасает питательные вещества г) все вышеперечисленное
9. Главные части цветка:
а) лепестки венчика в) пестик и тычинки
б) чашелистики г) цветоложе
10. Сухой односемянный плод:
а) коробочка б) зерновка в) стручок г) боб
Тестирование по теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 2
- Стержневая корневая система имеет хорошо развитые:
а) придаточные корни в) боковые корни
б) главный корень г) корневище
2. Корнеплоды свеклы выполняют функцию:
а) хранят запас питательных веществ в) поглощают воду и минеральные соли из почвы
б) образуют органические вещества г) поглощают воздух
3. В какой ткани листа происходит фотосинтез:
а) в основной б) в покровной в) в механической г) в проводящей
4. Какое значение имеет древесина:
а) обеспечивает рост стебля в длину
б) запасает питательные вещества
в) обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ
г) защищает стебель
5. Видоизмененные подземные побеги имеет:
а) морковь б) малина в) картофель г) василек
6. К какой ткани относится камбий:
а) образовательной б) основной в) проводящей г) механической
7. Семена развиваются из:
а) околоцветника б) завязи пестика в) семязачатка г) пыльника
8. Плодом нельзя назвать:
а) корнеплод свеклы в) ягоду томата
б) стручок капусты г) желудь дуба
9. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называют:
а) раздельнополыми в) двудомными
б) обоеполыми г) простыми
10. Плод тыквина у:
а) кабачка и баклажана в) кабачка и томата
б) огурца и арбуза г) арбуза и баклажана
infourok.ru