cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по русскому языку 4 класс 1 четверть – Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тест по русскому языку. 4 класс. 1 четверть.

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тест по русскому языку. 4 класс. 1 четверть.

Ф.И. ____________________________________________________________

Дата ________________

  1. Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

А)  если нет союзов;

Б) перед союзами И, ИЛИ;

В) перед союзами А, НО.

  1. В предложении: Осенний ветер раскачивает деревья и кустарники..

А)  однородные подлежащие;

Б) однородные дополнения;

В) однородные обстоятельства;

Г) нет однородных членов.

  1. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

А)  что делает? что сделает?

Б) что делать? что сделать?

В) что будет делать?

  1. С какими личными местоимениями сочетаются глаголы 3-его лица?

А)  Я, МЫ;

Б) ТЫ, ВЫ;

В) ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

  1. Укажи личные окончания глаголов единственного числа:

А)  -у, -ю, -ешь, -ишь, -ет, -ит;

Б) –ем, -им, -ете, -ите;

В) –ат, -ят, -ут, -ют.

  1. Укажи предложение, где не допущены ошибки в постановке знаков препинания.

А)  В кустах спрятались и зайцы и ежи.

Б) В кустах спрятались, и зайцы, и ежи.

В) В кустах спрятались и зайцы, и ежи.

  1. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Резкий порыв ветра (1) пригнул траву к земле (2) покрыл реку частой рябью (3) взвихрил сено (4) на верхушке стога.

А)  1, 2, 3, 4.              Б) 2, 3.              В) 2, 3, 4.              Г) _______ (иной ответ)

  1. В каком слове пишется Ь?

А)  попытка не считает ..ся;

Б) рано радоват ..ся;

В) они радуют .. ся.

  1. Укажи слова с непроизносимой согласной Т.

1) вкус ..ный    2) небес ..ный      3) ненас ..ный   4) чес ..ный

А) 1, 3, 4.               Б) 2, 3.             В) 3, 4.           Г) _______ (иной ответ)                        

  1. В окончаниях каких слов пишется буква Е?

Покорм..шь,  помеша ..шь,   наблюда ..шь,   гон ..шь,  откро ..те,   наруб ..шь, завис ..м,   зна ..шь,   дрейфу ..т,   куп ..т.

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1.  Определи спряжение глагола, вставь букву Е/И в окончание глагола:

Вид ..м –                                                  Обраща ..шь –                                      

Сажа ..те –                                            Перегиба ..м –

Допиш ..т –                                             Задерж ..т –

Увид ..шь –                                              Открут ..т –

  1.  Поставь и запиши глаголы, данные в скобках, в нужной форме:

Мы с братом (поехать       1-е лицо, мн.ч., буд.вр.) _________________

летом в деревню. Прямо за нашим огородом  ( зеленеть       3-е лицо, мн.ч., наст.вр.) __________________ поле, за ним – лес.  Недалеко в овражке  (пробиваться       3-е лицо, мн.ч., наст.вр.) __________________________ .

(Вставать         1-е лицо, мн.ч., буд.вр.) _________________  рано утром и (побежать       1-е лицо, мн.ч., буд.вр.) _________________ в лес.

(Поднять       2-е лицо, ед.ч., буд.вр.) _________________ ветку ели, а там гриб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

Б

Б

В

А

В

Б

Б

В

Помешаешь

Наблюдаешь

Откроете

Знаешь

Дрейфует

Видим – 2          обращаешь — 1

Сажаете – 1       перегибаем — 1

Допишет – 1      задержит — 2

Увидишь – 2      открутит — 2

Поедем

Зеленеет

Пробивается

Встанем

Побежим

Поднимешь

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

2 б

2 б

2 б

2 б

3 б

3 б

3 б

5 б

8 б

9 б

Количество баллов

% выполненных заданий

оценка

16 – 22 балла

> 70 %

5

12 – 15 баллов

> 50 %  до 70 %

4

7 – 11 баллов

> 30 %  до 50 %

3

0 – 6 баллов

2

nsportal.ru

Тест: Тест по русскому языку по итогам 1 полугодия (4 класс)

Тест по русскому языку составлен в соответствии с УМК «Перспектива» и проверяет базовый уровень знаний учащихся по темам, изученным в 1 полугодии. Тест состоит из 20 вопросов.

Русский язык 4 класс | Автор: Исаева Анжелика Владимировна | ID: 1566 | Дата: 21.3.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;}; } }
Вопрос № 10

Укажите правильный вариант определения падежей имён существительных в предложении:
В лучах утреннего солнца сверкают крохотные капельки росы.

И, В, Д, Т
П, Р, И, Р
В, П, Р, И
П, Т, И, Д

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Итоговый тест по русскому языку 4 класс 1 четверть

Тест по русскому языку 4 класс 1 четверть

1. В каком слове нет приставки

А) Отъехать

В) Выход

С) Собака

D) Написал

Е) Сошёл

2. Выберите строчку, которая указана существительным среднего рода:

А) Бабочка, крыша, небо

В) Солнце, дочка, трава

С) Облако, пыль, река

D) Ребенок, клён, тень

Е) Солнце, сердце, платье

3. Букву к надо вставить

А) Подстричь но…ти

В) Мя…кие волосы

С) Вкусный пиро…

D) Шёлковый галсту…

Е) Сто… сена

4. Букву т надо вставить

А) Прекрас…ный

В) Грус…ный

С) Чудес…ный

D) Опас…ный

Е) Вкус…ный

5. Найди неправильно подобранный синоним:

А) Пришла, прилетела

В) Медленно, неторопливо

С) Выносливый, закалённый

D) Дорога, путь

Е) Идти, шагать

6. В каком слове пропущен мягкий знак

А) Гуляеш…

В) Борит…ся

С) Меч…

D) Ломает…ся

Е) Дышит…ся

7. Определите, какое из данных слов является прилагательным

А) Четвёрка

В) Снежный

С) Друг

D) Приказ

Е) Дубы

8. Выберите строку с существительными третьего склонения

А) Рама, стол

В) Улица, забор

С) Кость, лесть

D) Диван, шкаф

Е) Карандаш, ручка

9. Укажите количества запятых в предложении: Светлым, солнечным утром, когда ещё во всю распевали птицы, когда ещё не присохла роса на тенистых полянках парка, весь лагерь пришёл провожать Альку

А) 3

В) 2

С) 4

D) 6

Е) 5

10. Сколько в русском языке гласных звуков?

А) 4

В) 6

С) 7

D) 5

Е) 8

11. Укажите вариант, в котором есть слово без Ь после шипящего

А) Мощ…

В) Роскош…

С) Луч…

D) Рож….

Е) Ноч…

12. Укажите звонкий согласный

А) [ч]

В) [щ]

С) [т]

D) [й]

Е) [ц]

13. Сколько падежей в русском языке

А) 5

В) 7

С) 6

D) 4

Е) 3

14. Укажите, в каком варианте слово пишется с буквой о

А) Акв…рель

В) Кр…мешный

С) Ф…нтазия

D) Отр…зить

Е) Пор…зительный

15. Укажите ряд антонимов

А) Праздник, будни

В) Обмануть, пережить

С) Метель, пурга

D) Алый, красный

Е) Сердится, злится

16. Укажите, в каком варианте слова с переносным значением

А) Золотые часы

В) Железный чулок

С) Ледяная глыба

D) Голубое море

Е) Умный ребёнок

17.Определите фразеологизм со значением “врать”:

А) заметать следы

В) бежать сломя голову

С) сойти со сцены

D) втирать очки

Е) смотреть в оба

18.Указать слово с ударением на втором слоге:

А) воробей

В) автомобиль

С) ворона

D) азбука

Е) инструмент

19.Найдите верное определение:

А) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какой?

В) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой? что происходит?

С) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? сколько?

D) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? что?

Е) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? чей?

20. Укажите имена существительные 3-го склонения:

А) любовь, степь

В) конь, гость

С) рояль, вождь

D) щавель, день

Е) гусь, шампунь

infourok.ru

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Тест по русскому языку за первое полугодие. 4 класс.

                                                    1 вариант

Ф, И ___________________________________    Класс ____________________________

 

1.Вставь пропущенные окончания, обозначь  падежи.

Кружился вокруг ел___ (     ) ,  шёл по дорог___ (     ),  подарки   Маш__(       ),  прислал из деревн___ (      ),  с нашей учительниц___ (      ), побывал в лагер___(      ).

2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.

Голубая — ________________, ________________.

Лесная — _________________, ________________.

Чистая — _________________, ________________.

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква  ё.

 □  ж…луди,  □  друж…к, □  пч…лы, □  зайчонок, □  прич…ска.

4.Отметь слова, в которых пропущен  ъ.

□ об…явление,  □ в…юга, □ под…езд, □ об…ём, □ с…ехал,□ лист..я

5.Расставь знаки препинания.

Снег лежал на деревьях на кустарниках на крышах домов.

Костёр сначала разгорелся но быстро погас.

6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.

Мороз — _____________,     цвет — ______________,     бег — _______________, сторож — ____________.

7.Напиши глаголы в неопределённой форме.

Зажгу — ______________,   стригу — _____________,   лягу — ______________.

8.Определи спряжение глаголов.

Сидит [    ],  пьют [    ],  плывёт [     ], молчит [    ], проползёт [    ], видеть [   ].

9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.

Ты любишь (____________________)  прыгать, бегать, играть с тугим мячом.

От душистого аромата голова кружится (________________________).

Тест по русскому языку за первое полугодие.  4 класс. (2 вариант)

Ф, И ___________________________________    Класс ____________________________

1.Вставь пропущенные окончания, обозначь  падежи.

Техника акварел___ (      ), шёл по тропинк___ (      ), написал бабушке__(    ) , взял из коробк___ (        ),  пролетал над пустын___ (      ), рассказал о колос___ (       ).

2.Допиши прилагательные женского и среднего рода.

Широкий — _______________, __________________.

Щедрый — ________________, __________________.

Громкий — ________________, __________________.

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква о.

□  камыш…м,  □  ш…лк,  □  щ…ки,  □ ш…рты, □  врач…м.

4.Отметь слова, в которых пропущен  ь.

□ об…яснение,  □ в…ётся, □ под…ём, □ об…езд, □ раз…яснил, □ вороб..и

5.Расставь знаки препинания.

В тайге растут кедры сосны пихты.

Коля хотел скатиться с крутой горы но испугался.

6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.

Метель — _____________,     свет — ______________,     крик- _____________, бросок — ____________.

7.Напиши глаголы в неопределённой форме.

Стерегу — ______________,   испеку — _____________,   течёт — ____________.

8.Определи спряжение глаголов.

Служит [    ],  льют [    ],  ползёт [    ], сохранит [    ], летает [    ], смотреть [  ].

9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.

Ты едешь (____________________)  верхом на лошади.

Птица синица в воду глядится (________________________).

Ответы.

 (1 вариант)

1.Вставь пропущенные окончания, обозначь  падежи.

Кружился вокруг ели (  Р.   ) ,  шёл по дороге (  Д.   ),  подарки   Маше (  Д.  ),  прислал из деревни (   Р.   ),  с нашей учительницей (   Т.   ), побывал в лагере (   П.   ).

2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.

Голубая – голубой, голубое.

Лесная  — лесной, лесное.

Чистая – чистый, чистое.

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква  ё.

  • ж…луди,    пч…лы, прич…ска.

4.Отметь слова, в которых пропущен  ъ.

  • об…явление,  под…езд, об…ём, с…ехал

5.Расставь знаки препинания.

Снег лежал на деревьях, на кустарниках, на крышах домов.

Костёр сначала разгорелся, но быстро погас.

6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.

Мороз – морозит, цвет — цветёт,    бег — бежит, сторож -сторожит.

7.Напиши глаголы в неопределённой форме.

Зажгу — зажечь,   стригу – стричь, лягу — лечь.

8.Определи спряжение глаголов.

Сидит [  2  ],  пьют [  1  ],  плывёт [   1  ], молчит [  2  ], проползёт [   1 ], видеть [  2 ].

9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.

Ты любишь (2л., ед.ч., несов. в.)  прыгать, бегать, играть с тугим мячом.

От душистого аромата голова кружится (3л., ед.ч., несов. в.).

 (2 вариант)

1.Вставь пропущенные окончания, обозначь  падежи.

Техника акварели (   Р.  ), шёл по тропинке (   Д.   ), написал бабушке (  Д.  ) , взял из коробки (   Р.     ),  пролетал над пустыней (   Т.   ), рассказал о колосе (    П.   ).

2.Допиши прилагательные женского и среднего рода.

Широкий – широкая, широкое.

Щедрый – щедрая, щедрое.

Громкий – громкая, громкое.

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква о.

  • камыш…м,  ш…рты,  врач…м.

4.Отметь слова, в которых пропущен  ь.

  • об…яснение,  под…ём, об…езд, раз…яснил,

5.Расставь знаки препинания.

В тайге растут кедры, сосны, пихты.

Коля хотел скатиться с крутой горы, но испугался.

6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.

Метель — метёт,     свет -светит,     крик — кричит, бросок — бросит.

7.Напиши глаголы в неопределённой форме.

Стерегу — стеречь,   испеку — испечь,   течёт — течь.

8.Определи спряжение глаголов.

Служит [  2  ],  льют [  1  ],  ползёт [  1  ], сохранит [  2  ], летает [ 1   ], смотреть [ 2 ].

9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.

Ты едешь (2л., ед.ч., несов. в.)  верхом на лошади.

Птица синица в воду глядится (_3л., ед.ч., несов. в).

РУССКИЙ ЯЗЫК  — 4 класс

                                                                                                                 

1. (6 баллов)

2. (3 балла)

3.  (3 балла)

4.  (4 балла)

5. ( 2 балла)

6. (4 балла)

7). (3 балла )

 8). (6баллов )

9). (2 балла)

Итого: 33 балла.

«5» — 90 -100%,     «4» — 78 – 89%,     «3» — 60 — 77%,    «2» — менее 50%              

nsportal.ru

«Тест» русский язык 4 класс первое полугодие

Тест по русскому языку № 1

Инструкция для ученика

Ребята! Вам предлагается за 45 минут выполнить 18 заданий по русскому языку. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Выберите правильный ответ и обведите в кружок номер выбранного ответа.

Все необходимые записи выполняйте на свободном месте рядом с заданием или на черновике.

Выполните все задания теста. Проверьте еще раз работу.

Возьмите бланк ответов. Перенесите в него выбранный вами вариант ответа в каждом задании в соответствующую рамку.

Проверяться будет только бланк ответов.

Желаем вам успеха в работе!

1. В каком  слове звуков больше, чем букв?

1) мальчик;       2) пчёлка;      3) ежиха;              4) въезд;

2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие  только мягкие согласные звуки?

1) шипы;          2) песня;       3) лыжи;               4) домик;

3. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
1) кошка;         2) мышка;      3) лампа;            4) гуси;

4. Найди главные члены в предложении:  Порыв ветра разметал листву.
    1) ветра разметал   2) порыв ветра     3) порыв разметал     4)  разметал листву   

5.  Выберите слова, где нужно поставить Ь.

1) сторож… 2) скрипач… 3) лож…


6. Укажи слово, которое нельзя разделить для переноса 
1) танец 2) яма 3) голубь 

7. Укажи существительное третьего склонения 
1) капля 2) апрель 3) капель 

8.  Укажи слово, которое построено по схеме: корень + суффикс + окончание 
1) придорожный 2) картинка 3) писатель

9. Прочитай слова данного ряда: печаль, грусть, тоска, горе, скорбь

 Как называются такие слова?

    1) пояснение     2) антонимы     3) родственные    4) синонимы   

10. В каком предложении нет однородных членов?
    1) Мыши, кроты, землеройки  живут в корнях деревьев.    

2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.    
    3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами    
    4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.    

11. В какой строке все существительные относятся к одному склонению?
    1) юноша, мама, мать  2) дерево, солнце, холм   3) ремень, огонь, лошадь  4) дочь, печь, окунь    
12. Сколько однородных членов в данном предложении?

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно назван царём водоплавающей птицы.
  1) 3                      2) 4                    3) 5                    4) 6               

13. Простое предложение имеет…

1) одну грамматическую основу 2) несколько грамматических основ

14. В какую группу входят только однокоренные слова к слову смешной?
    1) мешать, меховой, посмеяться    2) смех, смешной, мешок    

3) поместить, помехи, смеяться      4) смешинка, смех, насмешить    

15. Найди лишнее слово (смотри состав слова)
    1) перевозка     2) пришкольный   3) лесник     4) пробежка    

16. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять
    1) е, е, а, и     2) е, и, о, е   3)  и, о, а, е     4)  и, а, о, и    

17. Укажите предложение с однородными сказуемыми (подчеркни их)
    1) Цапли живут на болотах и озёрах  

2) Ласточка летает с раскрытым клювом и ловит добычу.   

 3) Ива, осина, ольха зацветут раньше, чем на них появятся листья.   
  4) Человек разводит коров, свиней, овец, коз.    

18. Укажи неправильный вариант расстановки запятых в предложении с однородными членами
       1) Тихо шумели, качались деревья. 
     2) Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.    
    3) Одинокие жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.    
     4) В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.

    

Тест по русскому языку № 2

Инструкция для ученика

Ребята! Вам предлагается за 45 минут выполнить 18 заданий по русскому языку. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Выберите правильный ответ и обведите в кружок номер выбранного ответа.

Все необходимые записи выполняйте на свободном месте рядом с заданием или на черновике.

Выполните все задания теста. Проверьте еще раз работу.

Возьмите бланк ответов. Перенесите в него выбранный вами вариант ответа в каждом задании в соответствующую рамку.

Проверяться будет только бланк ответов.

Желаем вам успеха в работе!

1. В каком  слове звуков больше, чем букв?

1) пальчик       2) лямка      3) юбка              4) вьюн

2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие  только твёрдые согласные звуки?

1) липы;          2) земля;       3) лыжи;               4) лодки;

3. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только звонкие согласные звуки?
1) корка;         2) мышка;      3) лама;            4) гуси;

4. Найди главные члены в предложении: 

Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой
  1) кормится в тайге    2) перед зимней спячкой  3) всё лето кормится     4)  медведь кормится   

5.  Выберите слова, где нужно поставить Ь.

1) скрипач… 2) полноч… 3) усач…

6. Укажи слово, которое нельзя разделить для переноса 
1) ранец 2) юла 3) медведь

7. Укажи существительное третьего склонения 
1) цапля 2) декабрь 3) сирень 

8.  Укажи слово, которое построено по схеме: корень + суффикс + окончание 
1) пригородный 2) корзинка 3) румянец 

9.  Прочитай слова данного ряда: работа, труд, дело, занятие.  Как называются такие слова?
    1) пояснение     2) антонимы     3)родственные     4) синонимы   

10. В каком предложении нет однородных членов?
    1) В цирке выступают львы и тигры.

   2) Налетел ветер, упали первые капли дождя.

    
    3) Снег лежит на крыше, на крыльце, на дороге.

    
    4) Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

    

11. В какой строке все существительные относятся к одному склонению?
    1) дядя, вода, дочь

     2) конь, степь, площадь

     3) окно, стол, пень

     4) солнце, облако, ночь

    
12. Сколько однородных членов в данном предложении?

Я слышу крик совы, кваканье лягушки, песню соловья, журчание ручейка, шелест листьев.
   1) 3                      2) 4                  3) 5                    4) 6      

13.  Сложное предложение имеет…

1) одну грамматическую основу 2) несколько грамматических основ

14. В какую группу входят только однокоренные слова к слову варить?
    1) вариант, поварёшка, свора   2) варенье, товар, утварь   

3) варежка, вареники, гвардия     4) сварка, повар, заварка    

15. Найди лишнее слово (смотри состав слова)
    1) детский     2) пересадка    3) морячка    4) дружба    

16. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять
    1) и,а, а, и

    2) и, о, о, е

    3)  е, а, о, и

    4)  е, о, а, и

    

17. Укажите предложение с однородными сказуемыми (подчеркни их)
    1) От домашних животных люди получают молоко, сыр, сметану, мясо, шерсть.   
    2) В реке живут окунь, карась, щука, ёрш, пескарь, сом.    
    3) Рысь царапается, кусается и вырывается на волю.   
    4) Лес сохраняет почвенную влагу и чистый воздух.   

18. Укажи неправильный вариант расстановки запятых в предложении с однородными членами
    1) Тихо шумели, качались деревья.    
   2) Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.    
   3) Одинокие жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.    
   4) В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.    

Критерий оценки:

9 – 14 верно выполненных заданий – «3»

15 – 16 верно выполненных заданий – «4»

17 – 18 верно выполненных заданий – «5»

Анализ ошибок контрольной работы по русскому языку в 4 классе.

Школа

Всего учащихся

Выполняло работу- , «5» — , «4» — , «3» — , «2»- .

Допустили ошибки:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Кол. ошибок

%

Выводы:

Учитель (Ф.И.О.)___________________

№ п/п

Раздел

Количество ошибок (%)

1.

Фонетика и графика

Умения:

— определять количество звуков и букв;

— различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

— различать звонкие и глухие согласные звуки.

2.

Состав слова

Умения:

— находить родственные (однокоренные) слова;

— различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание.

3.

Морфология

Умение:

— определять склонение имён существительных;

4.

Синтаксис

Умение:

— находить главные члены предложения

— отличать простое предложение от сложного

5.

Пунктуация

Умение:

— находить предложения с однородными членами

6.

Орфография

Умения:

— соотносить орфограмму с изученным правилом

Бланк ответа

Класс_______ Фамилия, Имя_______________________________________ Вариант № ___

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Вариант ответа

______________________________________________________________________________________

Бланк ответа

Класс_______ Фамилия, Имя_______________________________________ Вариант № ___

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Вариант ответа

__________________________________________________________________________

Бланк ответа

Класс_______ Фамилия, Имя_______________________________________ Вариант № ___

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Вариант ответа

______________________________________________________________________________________

Бланк ответа

Класс_______ Фамилия, Имя_______________________________________ Вариант № ___

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Вариант ответа

_________________________________________________________________________

Бланк ответа

Класс_______ Фамилия, Имя_______________________________________ Вариант № ___

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Вариант ответа

______________________________________________________________________________________

Бланк ответа

Класс_______ Фамилия, Имя_______________________________________ Вариант № ___

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Вариант ответа

_______________________________________________________________________________________

 

infourok.ru

Итоговый тест по русскому языку за 1-е полугодие (4 класс)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1-ОЕ ПОЛУГОДИЕ

4 КЛАСС

ФАМИЛИЯ __________________________ ИМЯ ___________________

ВАРИАНТ 1

а) чистота

б) зимовка

в) собака

г) горчица

2. Какая буква обозначает всегда твёрдый звук?

а) ж

б) р

в) л

г) ч

3. Подчеркни в слове буквы, обозначающие мягкие согласные.

предложить

4. В каком слове ударение падает на третий слог?

а) капканы

б) поколение

в) профессия

г) равенство

5. Определи значение фразеологизма «золотые руки».

а) руки с украшениями из золота

б) умелые руки

в) руки ювелира

г) руки чистые

6. В каком слове пропущен разделительный мягкий знак?

а) нел…зя

б) сем…я

в) доч…ка

г) ден…ки

7. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком.

а) в…юн

б) п…ёт

в) под…ехал

г) мурав…и

8. В каком слове на месте пропуска пишется непроизносимая согласная «Д»?

а) полез…но

б) гряз…ный

в) раз…ный

г) звёз…ный

9. Какое предложение написано без ошибок?

а) Пришла весна.

б) Облака лететь быстро.

в) Тает лёди снег.

г) Когда начнётся ледоход.

10. Какое восклицательное предложение является побудительным?

а) Какое утро!

б) Ура! Каникулы!

в) Миша, приходи к нам!

г) Какое прекрасное море!

11. Найди главные члены в предложении «Порыв ветра разметал листву.».

а) ветра разметал

б) порыв ветра

в) порыв разметал

г) разметал листву

12. Перед какими союзами между однородными членами ставятся запятые?

а) только перед НО

б) перед И

в) перед А, НО

г) только перед А.

13. Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

а) на асфальте

б) к клетки

в) около собаки

г) без шали

14. Найди ошибку в определении падежа.

а) в театре (Р.п.)

б) за деревом (Т.п.)

в) по пустыне (Д.п.)

г) из тетради (Р.п.)

15. Как называются слова типа «пальто, метро, радио, кино»?

а) никак

б) несклоняемые существительные

в) части речи

г) интересные слова

16. Прочитай слова данного ряда: «печаль, грусть, тоска, горе, скорбь». Как называются такие слова?

а) пояснение

б) антонимы

в) сравнение

г) синонимы

17. В каком предложении нет однородных членов?

а) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.

б) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

в) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами

г) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

18. В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

а) юноша, мама, мать

б) дерево, солнце, холм

в) ремень, огонь, лошадь

г) дочь, печь, окунь

19. Сколько однородных членов в данном предложении? «Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно назван царём водоплавающей птицы.».

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

20. Что такое тема текста?

а) то, о чём говорится в тексте

б) его абзацы

в) все предложения

г) его план

21. В какую группу входят только однокоренные слова к слову «смешной»?

а) мешать, меховой, посмеяться

б) смех, смешной, мешок

в) поместить, помехи, смеяться

г) смешинка, смех, насмешить

22. Найди лишнее (смотри состав слова).

а) перевозка

б) пришкольный

в) лесник

г) пробежка

23. Какие буквы нужно вставить в данные слова:

«обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять»

а) е, е, а, и

б) е, и, о, е

в) и, о, а, е

г) и, а, о, и

24. Укажите предложение с однородными сказуемыми (подчеркни их).

а) Цапли живут на болотах и озёрах

б) Ласточка летает с раскрытым клювом и ловит добычу.

в) Ива, осина, ольха зацветут раньше, чем на них появятся листья.

г) Человек разводит коров, свиней, овец, коз.

25. Укажи правильный вариант определения падежей имён существительных в предложении «В лучах утреннего солнца сверкают крохотные капельки росы.».

а) И, В, Д, Т

б) П, Р, И, Р

в) В, П, Р, И

г) П, Т, И, Д

26. Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами.

а) Тихо шумели, качались деревья.

б) Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.

в) Одинокие жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.

г) В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.

27. Изменение имен существительных по падежам называется:

а) склонение

б) спряжение

в) управление

г) орфограмма

28. Неопределенная форма глагола – это:

а) начальная форма, в которой глагол не изменяется

б) начальная форма, в которой глагол изменяется

в) начальная форма, в которой глаголы имеют суффиксы ть, чь, ти

г) личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

29. Не с глаголами пишется:

а) раздельно

б) слитно

в) раздельно, но не всегда

г) через тире

30. Ко 2-му спряжению глаголов относятся:

а) все глаголы на ить

б) все глаголы на еть и глаголы-исключения

в) все глаголы на ать, уть, ыть, оть, еть

г) все глаголы на ить и глаголы-исключения

ИТОГО: ____ баллов ОТМЕТКА_____________

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1-ОЕ ПОЛУГОДИЕ

4 КЛАСС

ФАМИЛИЯ __________________________ ИМЯ ___________________

ВАРИАНТ 2

1. В каком слове есть звук «О»?

а) поляна

б) красота

в) работа

г) лопата

2. Какая буква обозначает всегда твёрдый звук?

а) м

б) щ

в) д

г) ш

3. Подчеркни в слове буквы, обозначающие мягкие согласные:

прицепить

4. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) барабан

б) пробежка

в) весело

г) мудрость

5. Определи значение фразеологизма «работать спустя рукава».

а) работать в одежде

б) работать, опустив руки

в) плохо работать

г) работать зимой

6. В каком слове пропущен разделительный мягкий знак?

а) тол…ко

б) воз…ми

в) пер…я

г) пен…ки

7. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком.

а) в…юга

б) с…делал

в) скол…зкий

г) с…ел

8. В каком слове на месте пропуска пишется непроизносимая согласная «Т»?

а) интерес…ный

б) мес…ный

в) опас…ный

г) чудес…ный

9. Какое предложение написано без ошибок?

а) Наступило лето.

б) Пора ходить лес.

в) Как кругом красиво.

г) Появились грибы иягоды.

10. Какое восклицательное предложение является побудительным?

а) Какая красота!

б) Ира, приходи к нам!

в) Как хорош лес весной!

г) Ура! Мы победили!

а) кормится в тайге

б) перед зимней спячкой

в) всё лето кормится

г) медведь кормится

12. Перед какими союзами между однородными членами запятые не ставятся?

а) перед НО

б) перед И

в) перед А, НО

г) только перед А.

13. Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

а) на качалке

б) без азбуки

в) для кормушке

г) до башни

14. Найди ошибку в определении падежа.

а) о дочке (П.п.)

б) без зависти (Р.п.)

в) к деревне (Д.п.)

г) за дорогой (В.п.)

15. Как называются слова типа: «пальто, метро, радио, кино»?

а) никак

б) несклоняемые существительные

в) части речи

г) интересные слова

16. Прочитай слова данного ряда: «работа, труд, дело, занятие». Как называются такие слова?

а) пояснение

б) антонимы

в) сравнение

г) синонимы

17. В каком предложении нет однородных членов?

а) В цирке выступают львы и тигры.

б) Налетел ветер, упали первые капли дождя.

в) Снег лежит на крыше, на крыльце, на дороге.

г) Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

18. В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

а) дядя, вода, дочь

б) конь, степь, площадь

в) окно, стол, пень

г) солнце, облако, ночь

19. Сколько однородных членов в данном предложении: «Я слышу крик совы, кваканье лягушки, песню соловья, журчание ручейка, шелест листьев.»?

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

20. Что такое тема текста?

а) то, о чём говорится в тексте

б) его абзацы

в) все предложения

г) его план

21. В какую группу входят только однокоренные слова к слову «варить»?

а) вариант, поварёшка, свора

б) варенье, товар, утварь

в) варежка, вареники, гвардия

г) сварка, повар, заварка

22. Найди лишнее (смотри состав слова).

а) детский

б) пересадка

в) морячка

г) дружба

23. Какие буквы нужно вставить в данные слова?

«Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять»

а) и, а, а, и

б) и, о, о, е

в) е, а, о, и

г) е, о, а, и

24. Укажите предложение с однородными сказуемыми (подчеркни их).

а) От домашних животных люди получают молоко, сыр, сметану, мясо, шерсть.

б) В реке живут окунь, карась, щука, ёрш, пескарь, сом.

в) Рысь царапается, кусается и вырывается на волю.

г) Лес сохраняет почвенную влагу и чистый воздух.

25. Укажи правильный вариант определения падежей имён существительных в предложении: «Стрижи весело кидаются в бездну и уносятся к облакам с радостным визгом.».

а) И, В, Д, Т

б) П, Т, И, Д

в) И, Т, Д, В

г) В, П, Р, И

26. Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами.

а) Тихо шумели, качались деревья.

б) Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.

в) Одинокие жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.

г) В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.

27. Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется:

а) склонение

б) спряжение

в) управление

г) орфограмма

28. Начальная форма прилагательного – это:

а) прилагательное единственного числа женского рода

б) прилагательное единственного числа мужского рода

в) прилагательное единственного числа среднего рода

г) прилагательное множественного числа

29. Глаголы в прошедшем времени изменяются:

а) по числам

б) по родам

в) по падежам

г) по лицам и числам:

30. К 1-му спряжению глаголов относятся:

а) все глаголы на ить

б) все глаголы на еть и глаголы-исключения

в) все глаголы на ать, уть, ыть, оть, еть

г) все глаголы на ить и глаголы-исключения

ИТОГО: ____ баллов ОТМЕТКА_____________

infourok.ru

Тест по русскому языку (4 класс, 1 четверть) Часть 1

Фамилия Имя____________________________________________________________

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 КЛАСС, 1 четверть)

Часть 1.

При выполнении заданий этой части отметь клеточку (х), номер которой соответствует выбранному варианту ответа.

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. чашка

  2. пять

  3. Юля

  4. чайка

  1. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

  1. пение

  2. прямо

  3. вагон

  4. колесо

  1. Укажи слово с ударением на втором слоге.

  1. километр

  2. сторожит

  3. звоните

  4. документ

  1. В каком слове отсутствует приставка?

  1. подорожник

  2. подарок

  3. полочка

  4. поход

  1. Какое слово не является однокоренным к слову СКАЗКА.

  1. сказочка

  2. сказочник

  3. сказки

  4. сказочный

  1. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».

  1. п__белка

  2. г__зета

  3. молод__сть

  4. л__нивый

  1. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву Т?

  1. влас__ный

  2. лес__ница

  3. чудес__ный

  4. хрус__нула

  1. Укажи слово с предлогом.

  1. (с)бежать

  2. (на)мазать

  3. (от)ветра

  4. (по)читать

  1. Укажи слово, в котором пропущена буква З?

  1. __делать

  2. ру__кий

  3. привё__

  4. поло__ка

  1. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении?

Вьётся в воздухе листва.

  1. глагол

  2. существительное

  3. прилагательное

  4. предлог

  1. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

Смолистые шишки украшают вершины елей.

  1. смолистые шишки

  2. шишки украшают

  3. вершины украшают

  4. вершины елей

  1. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

  1. ночь, звёзды

  2. подземный, подводный

  3. река, рыба

  4. жара, зной

Часть 2.

П ри выполнении заданий этой части запиши ответ в прямоугольнике.

  1. Запиши проверочное слово для пропущенного написания в слове СЧАС__ЛИВЫЙ.

1 4. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

Охотники отвязали (1) лодку (2) уложили в неё рюкзак (3) оттолкнулись (4) от берега (5) и поплыли.

Часть 3.

П ри выполнении заданий этой части запиши ответ в прямоугольнике.

15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А. Скоро у них вывелись аистята.

Б. На старом дереве аисты свили гнездо.

В. Радовались аистята вкусной еде.

Г. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек.

Д. Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами.

gigabaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *