Рабочая программа по русскому языку по рыбченковой 6 класс – Рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова | скачать бесплатно
№ п/п | Тема урока | Тип урока | УУД | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личност-ные | Метапредметные | Предметные | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение (4часа+ 2часа развития речи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Русский язык — государственн ый язык Российской Федерации и язык межнациональ ного общения | Урок «открытия» нового знания | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях | 1.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Русский язык — государственн ый язык Российской Федерации и язык межнациональ ного общения | урок изучения и первичного закрепления знаний | Формирование навыков конструирования текста-рассуждения | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка, развитие орфографической зоркости. | 4.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Р/р Текст и его признаки. | Урок систематизации и обобщения знаний | Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. | Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. | Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста. | 5.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Р/р Текст и его признаки. | Урок систематизации и обобщения знаний | Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. | Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. | Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | 5.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Орфоэпические нормы | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Способ-ность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Соблюдение в речевой практике правил литератур ного произношения и ударе ния. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. | 6.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Орфоэпические нормы | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Способ-ность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Определять признаки текста, озаглавливать тексты. Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи. | 7.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морфемика. Словообразование. Орфография. (19 часов + 3 развития речи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Состав слова | Урок развития речи | Осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка | Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Научиться находить и выделять морфемы, выполнять морфемный разбор слова. | 8.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Состав слова | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога | Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования | 11.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Р/р Определение принадлежнос ти текста к функциональн ой разновидности языка | Урок развития речи | Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи. | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Основные способы образования слов в русском языке | Урок закрепле-ния и обобще-ния материа-ла | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразова нии, определять способ словообразова ния, сопоставлять морфемную структуру и способ образования | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Основные способы образования слов в русском языке | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразова нии, определять способ словообразова ния, сопоставлять морфемную структуру и способ образования | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Основные способы образования слов в русском языке | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразова нии, определять способ словообразова ния, сопоставлять морфемную структуру и способ | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Сложные и сложносокращённые слова. | Урок «открытия нового знагия» | Умение соотносить цели и результат | Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы. | Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов. | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Сложные и сложносокращённые слова. | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Умение соотносить цели и результат | Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели. Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов. | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Понятие об этимологии. | Урок-практи-кум | Интерес к изучению языка. | Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Выполнение словообразова тельных задач. Умение производить этимологическ ий анализ, работать со словарем, читать и пересказывать текст. | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Понятие об этимологии. | Урок-практи-кум | Интерес к изучению языка. | Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи) Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Выполнение словообразова тельных задач. Умение производить этимологическ ий анализ, работать со словарем, читать и пересказывать текст. | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Морфемный и словообразова тельный разбор слова. | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Овладение учебными действиями и умение использо-вать знания для решения познавательных и практичес-ких задач. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов. | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Морфемный и словообразова тельный разбор слова. | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Овладение учебными действиями и умение использо-вать знания для решения познавательных и практичес-ких задач. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов. | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Р/р Сочинение на лингвистическую тему. | Урок развивающего контроля | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | Регулятивные:выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов). Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию. | Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста. | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Р/р Сочинение на лингвистическую тему. | Урок развивающего контроля | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста. | 25.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос. | Урок «открытия нового знания» | Положительная мотивация учебной деятельности | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос. | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Положительная мотивация учебной деятельности | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос. | Обобщающий урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | Регулятивные ;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Правописание приставок пре/при | Урок «открытия нового знания» | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию | Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Правописание приставок пре/при | Урок «открытия нового знания» | Умение отстаивать свое мнение | Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие орфографической зоркости. Создание алгоритма написания приставок. Проверка уровня сформированн ости правописных умений. | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Повторение по теме «Морфемика, словообразова ние, орфография». | Урок-обобще-ния и закрепле-ния материала | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Развитие орфографичес кой зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка уровня сформированности знаний | 2.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразова ние, орфография» | Урок развивающего контроля | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | 3.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Работа над ошибками. | Урок развивающего контроля | Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты | Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. | 3.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексикология. Орфография. Культура речи. (33 часа + 6 развития речи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Повторение изученного в 5 классе. | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение работать со словарными статьями, самостоятельно получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значений. | 4.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Повторение изученного в 5 классе. | Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Умение работать со словарными статьями, самостоятельно получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значений. | 5.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Р/р Сочинение- рассказ о народном промысле | Урок развития речи | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/ Познавательные: работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать её. строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Определять признаки текста, озаглавливать тексты. Составлять связное монологическое высказывание на заданную тему | 6.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Р/р Сочинение- расс |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
п\п. | Темы уроков. | К-во часов | Дата проведения урока | Виды деятельности | |
по плану | фактически | ||||
Введение (4 ч + 2 ч. Р.р) | |||||
1 | 1.Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения | 1 | 01.09.16 | Работа с текстом, ответы на вопросы, сжатие текста, поиск информации в разл.источниках | |
2 | 2.Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | 02.09.16 | Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Различение текстов разных стилей | |
3-4 | 3-4.Р.р. Текст и его признаки | 2 | 05.09 06.09 | Определение темы, основной мысли текста, поиск ключевых слов, выделение микротем. Использование разных видов чтения, анализ текста, его деление на смысловые части, создание собственного текста | |
5-6 | 5-6.Орфоэпические нормы | 2 | 06.09 07.09 | Орфоэпическое чтение, наблюдение за собственной речью и речью одноклассников, коррекция речи, поиск информации в различных источниках, работа со словарями | |
Морфемика, словообразование, орфография (19 ч + 3 ч р.р.) | |||||
7-8 | 1-2.Состав слова | 2 | 08.09 09.09 | Разбор слова по составу, нахождение словообразующих и формообразующих морфем, различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. | |
9 | 3.Р.р. Определение принад-лежности текста к опреде-ленной разновидности языка | 1 | 12.09.16 | Работа с текстом, анализ текста, сравнение текстов разных стилей. | |
10-12 | 4-6.Основные способы образования слов в русском языке | 3 | 13.09 13.09 14.09 | Членение слова на морфемы, морфемный и словообразовательный разбор, сопоставление морфемной структуры слова со способом его образования, составление словообразовательной цепочки, определение способа образования слов | |
13-14 | 7-8.Сложные и сложносокращенные слова | 2 | 15.09 16.09 | Выделение морфем, характеристика словообразовательных гнезд, нахождение корней в сложных словах, соединительной гласной | |
15-16 | 9-10.Понятие об этимологии | 2 | 19.09 20.09 | Работа с учебником, работа с этимологическим и толковым словарями, анализ слов с точки зрения их происхождения | |
17-18 | 11-12.Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | 20.09 21.09 | Морфемный и словообразователь-ный разбор, составление слово-образовательной цепочки и слово-образовательного гнезда, распре-деление слов по группам в зависимости от способа образования | |
19 | 13.Буквы О/А в корнях ГОР-ГАР | 1 | 22.09.16 | Анализ слов с изучаемой орфограммой, сопоставление правописания слов с изученными и изучаемыми орфограммами, рабор по составу, решение лингвистических задач | |
20 | 14.Буквы О/А в корнях ЗОР-ЗАР | 1 | 23.09.16 | ||
21 | 15.Буквы О/А в корнях РАСТ-РАЩ-РОС | 1 | 26.09.16 | ||
22-23 | 16-17.Р.р. Изложение | 2 | 27.09 27.09 | Создание собственного текста учебно-научного стиля, выступление перед одноклассни-ками, преобразование информации, представленной в виде схем и таблиц , в связный текст | |
24-25 | 18-19.Правописание приставок пре-, при- | 2 | 28.09 29.09 | Различение приставок пре- и при-, смысловой и речеведческий анализ текста, морфемный разбор, опреде-ление последовательности действий для решения учебных задач. | |
26 | 20.Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | 30.09 | Использование разных видов чтение (поисковое. Просмотровое), выполнение тестовых и других практических заданий, анализ и оценка собственных действий | |
27 | 21.Контрольная работа № 1 (по теме«Морфология, слово-образование, орфография») | 1 | 03.10.16 | Самостоятельная работа | |
28 | 22.Работа над ошибками. | 1 | 04.10.16 | Анализ и оценка собственных действий | |
Лексикология. Орфография. Культура речи. (32 ч. + 4 ч. Р.р) | |||||
29-30 | 1-2.Повторение изученного в 5 классе | 2 | 04.10 05.10 | Анализ, характеристика, групп-пировка слов, связанных синони-миическими, антонимическими, омонимическими, паронимичес-кими, тематическими отношениями | |
31-32 | 3-4.Р.р.Подготовка к сочинению о народном промысле. Сочинение-рассказ | 2 | 06.10 07.10 | Создание письменного высказывания | |
33-34 | 5-6.Метафора | 2 | 10.10 11.10 | Работа с текстом, нахождение языковых средств, в том числе метафоры | |
35-36 | 7-8.Лексические выразительные средства | 2 | 11.10 12.10 | Определение лекс.значения слова, классификация слов по их стилевой окраске, наблюдение за лексическими особенностями текста разных стилей | |
37 | 9.Р.р. Подготовка материалов для сочинения-описания | 1 | 13.10 | Классификация материала, составление плана, отбор языковых средств | |
38-40 | 10-12.Чередование гласных в корнях СКАК-СКОЧ, РАВН-РОВН, ТВАР-ТВОР | 3 | 14.10 17.10 18.10 | Работа со схемами, таблицами, морфемный анализ слова, выделение и объяснение изученных орфограмм | |
41 | 13.Исконно русские слова | 1 | 18.10.16 | Сопоставление русских, украинских и белорусских слов. Подбор русских соответствий старославян-ским, группировка слов по особенностям их происхождения. Подбор синонимов. | |
42-43 | 14-15.Заимствованные слова | 2 | 19.10 20.10 | Нахождение заимствований, работа со словарями | |
44-45 | 16-17.Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | 2 | 21.10 24.10 | Наблюдения за особенностями русских и ст.слав.слов. нахождение в тексте по определенным признакам русских и ст.слав.слов. | |
46 | 18.Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного употребления | 1 | 25.10.16 | Опознавание в тексте слов, ограниченных в сфере употребления, анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске. | |
47 | 19.Архаизмы, историзмы, неологизмы | 1 | 25.10.16 | анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске; выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления | |
48-49 | 20-21.Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 2 | 26.10 27.10 | анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске; наблюдение на использованием стилистически окрашенной лексики в разговорной речи; нахождение диалектных слов в тексте | |
50-51 | 22-23.Профессионализмы | 2 | 28.10 07.11 | Нахождение профессиональных слов в тексте; разные виды чтения | |
52 | 24.Жаргонизмы | 1 | 08.11 | Анализ текста с т.зр.лексики; выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления | |
53-54 | 25-26.Стилистически нейтральная и книжная лексика | 2 | 08.11 09.11 | выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления | |
55-56 | 27-28.Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. | 2 | 10.11 11.11 | Разные виды чтения, анализ текста | |
57 | 29.Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | 1 | 14.11 | Создание самостоятельного письменного высказывания на заданную тему | |
58-59 | 30-31.Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 2 | 15.11 15.11 | Подбор к фразеологизмам синонимов; работа со схемами и таблицами; различение книжных, разговорных, просторечных фразеологизмов; использование фразеологизмов в речи; создание предложений; | |
60-61 | 32-33.Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | 2 | 16.11 17.11 | ||
62 | 34.Повторение темы «Лексикология» | 1 | 18.11.16 | Работа с текстом; нахождение слов, принадлежащих в различным лексическим пластам; анализ, характеристика, группирование слов с т.зр. их происхождения, употребления | |
63 | 35.Контрольная работа № 2 (по теме «Лексикология») | 1 | 21.11 | Самостоятельная работа | |
64 | 36.Работа над ошибками | 1 | 22.11 | нахождение слов, принадлежащих в различным лексическим пластам; анализ, характеристика, группирование слов с т.зр. их происхождения, употребления | |
Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи (99 ч + 16 ч. Р.р) | |||||
65 | 1.Части речи в русском языке | 1 | 22.11.16 | Опознавание частей речи по их морфологическим признакам; ответы на вопросы | |
66-67 | 2-3.Имя существительное как часть речи | 2 | 23.11 24.11 | Характеристика имен сущ., их постоянных и непостоянных признаков | |
68-69 | 4-5.Развитие речи. Подготовка к написанию изложения. Изложение. | 2 | 25.11 28.11 | Чтение текста; составление плана, создание текста по плану | |
70-71 | 6-7.Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. | 2 | 29.11 29.11 | Анализ слов, классификация материала по заданным признакам; работа со словарем | |
72 | 8.Имена существительные общего рода. | 1 | 30.11.16 | Согласование сущ.общего рода с глаголами и прилагательными, наблюдение над предложениями | |
73 | 9.Морфологический разбор имени существительного | 1 | 01.12.16 | Разбор сущ., характеристика их морфологических признаков | |
74 | 10.Р.р. Стиль текста. | 1 | 02.12.16 | Классификация текстов с т. зр. их стилевой принадлежности | |
75-77 | 11-13.Словообразование имен существительных | 3 | 05.12 06.12 06.12 | Анализ слова по структуре, морфемный и словообразовательный разборы; работа с орфограммами; подбор слов по заданным моделям; работа со схемами, таблицами | |
78-79 | 14-15.Сложносокращенные имена существительные | 2 | 07.12 08.12 | ||
80-82 | 16-18.Правописание гласных в суффиксах имен существительных | 3 | 09.12 12.12 13.12 | Работа с таблицей; словообразова-тельный разбор; выделение суф-в; подбор слов по заданным словообразовательным моделям | |
83 | 19.Повторение темы «Имя существительное» | 1 | 13.12.16 | Анализ слова по структуре, морфемный и словообразовательный разборы; работа с орфограммами | |
84 85 | 20.Контрольная работа № 3 (диктант по теме «Имя существительное») 21.Работа над ошибками | 1 1 | 14.12 15.12 | Самостоятельная работа Поисковое чтение, анализ о оценка собственной деятельности | |
86-87 | 22-23.Имя прилагательное как часть речи | 2 | 16.12 19.12 | Распознавание самостоятельных частей речи; характеристика постоянных и непостоянных признаков имен прил.; сопостав-ление прил. с другими част. речи | |
88-89 | 24-25.Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень | 2 | 20.12 20.12 | Словообразование имен прил. Образование прил. в степени сравнения; анализ орфограмм; употребление прил.в сравн.и превосходной степени; поисковое чтение; редактирование предл-й | |
90 | 26.Р.р. Особенности строения текста-описания | 1 | 21.12.16 | Восстановление деформирован-ного текста; работа с текстом | |
91 | 27.Р.р. Сжатое изложение. | 1 | 22.12.16 | Работа с текстом; сжатие текста | |
92-93 | 28-29.Степени сравнения им.прил. Превосходная степень | 2 | 23.12 10.01 | Словообразование имен прил. Образование прил. в степени сравнения; анализ орфограмм; употребление прил.в сравн.и превосходной степени; поисковое чтение; редактирование предл-й | |
94-95 | 30-31.Разряды им. прил. по значению. Качественные прил. | 2 | 10.01 11.01 | Анализ прилагательных; Группирование прил. по разрядам; морфемный разбор и словообразовательный разбор прилагательных; Употребление прилагательных в речи; | |
96-97 | 32-33.Относительные прилагательные | 2 | 12.01 13.01 | ||
98-99 | 34-35.Притяжательные прилагательные | 2 | 16.01 17.01 | ||
100 | 36.Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 17.01.17 | ||
101-102 | 37-38.Словообразование им.прил. О и Ё после шипящих и Ц в суф-х прил. | 2 | 18.01 19.01 | Словообразовательный разбор; группирование прилагательных в соответствии со способом их образования, анализ орфограмм, сопоставление написания слов с изучаемыми орфограммами | |
103-105 | 39-41.Одна и две буквы Н в суф-х имен прил. | 3 | 20.01 23.01 24.01 | Группирование прил. по признаку правописания Н-НН в суффиксах; орфографический разбор | |
106 | 42.Правописание имен прил-х с суф-ми –К-, -СК- | 1 | 24.01.17 | Различение суффиксов -К-; -СК-. Образование прилагательных от сущ. | |
107- 108 109 | 43-44.Словообразование имен прилагательных. 45.Правописание сложных прил. | 2 1 | 25.01 26.01 27.01 | Морфемный и словообразовательный разбор; Решение лингвистических задач | |
110-111 | 46-47.Р.р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира | 2 | 30.01 31.01 | Совершенствование навыков изучающего и поискового чтения; отбор и систематизация материала; анализ текста; создание монологического высказывания | |
112 | 48.Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | 31.01.17 | Морфемный и словообразова-тельный анализ прил. применение в практике письма правила правописания прилагательтных | |
113- 114 | 49.Контрольная работа № 4 (диктант по теме «имя прилагательное»). 50.Работа над ошибками | 1 1 | 01.02 02.02 | Морфемный и словообразователь-ный анализ прил. применение в практике письма правила правописания прилагательтных | |
115-116 | 51-52.Имя числительное как часть речи | 2 | 03.02 06.02 | Отличие числительных от других частей речи; | |
117-118 | 53-54.Простые, сложные и составные числительные | 2 | 07.02 07.02 | Распознавание простых, сложных и составных числительных, подбор примеров. | |
119 | 55.Количественные и порядковые числительные | 1 | 08.02.17 | Работа с таблицей; группирование числительных по заданным морфологическим признакам; распознавание разряды числ. | |
120 | 56.Р.р. Роль числительных в тексте | 1 | 09.02 | Работа с текстом; нахождение числ., определение их синтаксической роли | |
121-122 | 57-58.Склонение числительных | 2 | 10.02 13.02 | Наблюдение за склонением числ.; редактирование предложений с неправильным употреблением числ. | |
123-124 | 59-60.Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) | 2 | 14.02 14.02 | Характеристика числительных и их классификация по разрядам | |
125 | 61.Р.р. Работа над сочинением на лингвистическую тему | 1 | 15.02.17 | Употребление числительных в речи; создание письменного высказывания на заданную тему | |
126 | 62.Синтаксическая роль числительных в предложении | 1 | 16.02 | Работа с текстом; конструирова-ние предложений; определение синтаксической роли числ-ных | |
127 | 63.Лексические способы сокращения текста | 1 | 17.02 | Работа с текстом; редактирование текста; применение различных приемов чтения | |
128 | 64.Морфологический разбор числительного | 1 | 20.02.17 | Морфологический разбор числительного; характеристика признаков | |
129 | 65.Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | 21.02.17 | Работа в группе, паре; склонение числительных, классификация числ.по разрядам | |
130- 131 | 66.Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Имя числительное»). 67.Работа над ошибками | 1 1 | 21.02 22.02 | Организация самостоятельной деятельности, применение полученных знаний на практике | |
132 | 68.Местоимение как часть речи | 1 | 24.02.17 | Нахождение местоимений в предложении; сопоставление мест. С другими частями речи | |
133-134 | 69-70.Разряды местоимений. Личные местоимения | 2 | 27.02 28.02 | Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. | |
135 | 71.Р.р. Приемы сжатия текста | 1 | 28.02.17 | Отбор языкового материала. Редактирование текста; | |
136 | 72.Возвратное местоимение себя | 1 | 01.03.17 | Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам.Редактирование предложений | |
137-138 | 73-74.Притяжательные местоимения | 2 | 02.03 03.03 | ||
139-140 | 75-76.Р.р. Сочинение-описание картины | 2 | 06.03 07.03 | Работа над картиной; Отбор языкового материала; составление плана; создание письменного высказывания | |
141 | 77.Указательные местоимения | 1 | 07.03.17 | Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. Распознавание ошибок в употреблении местоимений | |
142-143 | 78-79.Определительные местоимения | 2 | 09.03 10.03 | ||
144 | 80.Р.р. Текст. Логика текста. | 1 | 13.03.17 | Работа с текстом; определение темы, стиля, типа речи; нахождение средств связи между предложениями | |
145-146 | 81-82.Вопросительно-относительные местоимения | 2 | 14.03 14.03 | Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. Освоение содержания орфографических правил правописания местоимений и алгоритмов их использования | |
147-148 | 83-84.Неопределенные местоимения | 2 | 15.03 16.03 | ||
149-150 | 85-86.Отрицательные местоимения | 2 | 17.03 20.03 | ||
151 | 87.Морфологический разбор местоимения | 1 | 21.03.17 | Применение изученных орфографических правил в практике письма; морфемный и словообразовательный разбор; морфологический разбор | |
152 | 88.Р.р. Переработка текста. |
nsportal.ru
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Охотниковская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНОРуководитель МО
_______/В.А.Афонина
подпись ФИО
Протокол заседания ШМО № _____
от ____ ____________201___ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ«Охотниковская средняя школа»
_____________В.В.Карпенко
подпись ФИО
_____________201___ г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Охотниковская
средняя школа»
__________________ В.А.Ильченко
подпись ФИО
Приказ № ___________
от ____ _______________ 201___ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет русский язык
Уровень базовый
Учитель
Класс 6
2017/2018 учебный год
Количество часов: всего 204 ч.; в неделю 6 ч.
Программа разработана на основе Рабочей программы по русскому языку к Предметной линии учебников под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М.Загоровской, О.М.Александровой и др.5 – 9 классы; Москва, «Просвещение», 2012 г.
Охотниково, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Охотниковская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе :
1) Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2)Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3) Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
4)Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
5)Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-изд. — М.: Просвещение, 2009.
6)Учебный план МБОУ «Охотниковская средняя школа» на 2017/2018 учебный год.
Для реализации программы используется учебник: Русский язык, 6 класс в 2 частях. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др. Москва: Просвещение, 2014 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку по окончании 6 класса.
Учащиеся должны знать:
основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 6 классе, и сведения о происхождении этих понятий;
основные закономерности исторического процесса формирования языка,
правила применения орфограмм и пунктограмм,
о русском языке как языке русского народа, государственном средстве межнационального общения;
о связи языка и культуры народа;
о роли родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования,
основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц
Учащиеся должны уметь:
владеть приёмами ознакомительного и изучающего чтения; навыками анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста;
самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение;
создавать текст в письменной форме;
владеть приёмами работы со схемами, таблицами;
сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка;
производить фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разбор;
соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка.
Содержание курса
Раздел 1. Введение.
Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения. Функциональные разновидности языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Раздел 2. Морфемика, словообразование, орфография.
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Способы словообразования.
Словообразовательный и морфемный словари.
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Правописание букв О//А в корнях –гар-//-гор-, -зар-//-зор-, -раст-(-ращ-)//-рос-.
Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-.. Правописание Ъ после приставок.
Раздел 3. Лексикология, орфография. Культура речи.
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари синонимов, антонимов, паронимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Книжная и разговорная лексика. Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности. Старославянизмы. Понятие «полногласия// неполногласия».
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Орфография. Понятие о чередовании. Чередование гласных в корнях —скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-.
Раздел 4. Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола. Словообразование имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола.
Словари грамматических трудностей.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.
Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Правописание окончаний имён существительных. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание окончаний глаголов. О//Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных и прилагательных. НЕ с существительными, прилагательными и глаголами. Н//НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных.
Раздел 5. Синтаксис, пунктуация, культура речи.
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Диалог.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения, обращениях и вводных словах. Знаки препинания при прямой речи.
Раздел 6. Повторение изученного в 6 классе.
Раздел 7. Итоги года.
Развитие речи.
Речь и речевое общение.
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога.
Речевая деятельность.
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное, с продолжением).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Текст.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Функциональные разновидности языка.
Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей и типов речи: повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
- 2.МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
ОРФОГРАФИЯ
22
3
№ 3. ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
34
4
№ 4. ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
25
5
№ 5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
31
6
№ 6. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
18
7
№7. МЕСТОИМЕНИЕ
17
8
№ 8. ГЛАГОЛ
28
9
№ 9. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
14
10
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ
8
Всего
204
infourok.ru
Рабочая программа по русскому языку 6 класс. ( По учебнику и программе Л.М. Рыбченковой. ФГОС. (175 ч) .
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 6 класса составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., N 273 (с последующими изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г.
N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г., N 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 N 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
Приказ Минобрнауки России от 29.12. 2014 года N 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Основная образовательная программа основного общего образования.
Примерная рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » 5-9 классы . Авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; М. «Просвещение»,2012.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
Титульный лист
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цели рабочей программы:
1)воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым
чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания;
2) человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего культуру своей страны;
3)воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к
явлению культуры;
4) осмысление родного языка как основного средства общения, средства
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения
морально-этических норм, принятых в обществе;
5) осознание эстетической ценности овладения русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
6)развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным
овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования,
важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование
деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и
преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста
освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
www.prodlenka.org