cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по русскому языку по рыбченковой 6 класс – Рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова | скачать бесплатно

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

УУД

Дата

Личност-ные

Метапредметные

Предметные

план

факт

Введение (4часа+ 2часа развития речи)

1.

Русский язык — государственн ый язык Российской Федерации и язык межнациональ ного общения

Урок «открытия» нового знания

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях

1.09

 

2.

Русский язык — государственн ый язык Российской Федерации и язык межнациональ ного общения

урок изучения и первичного закрепления знаний

Формирование навыков конструирования текста-рассуждения

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка, развитие орфографической зоркости.

4.09

 

3

Р/р Текст и его признаки.

Урок систематизации и обобщения знаний

Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста.

5.09

 

4.

Р/р Текст и его признаки.

Урок систематизации и обобщения знаний

Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

5.09

 

5.

Орфоэпические нормы

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Способ-ность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Соблюдение в речевой практике правил литератур ного произношения и ударе ния. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.

6.09

 

6.

Орфоэпические нормы

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Способ-ность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Определять признаки текста, озаглавливать тексты.

Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи.

7.09

 

Морфемика. Словообразование. Орфография. (19 часов + 3 развития речи)

7.

Состав слова

Урок развития речи

Осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий.

Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

Научиться находить и выделять морфемы, выполнять морфемный разбор слова.

8.09

 

8.

Состав слова

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий.

Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога

Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования

11.09

 

9.

Р/р Определение принадлежнос ти текста к функциональн ой разновидности языка

Урок развития речи

Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи.

12.09

 

10.

Основные способы образования слов в русском языке

Урок закрепле-ния и обобще-ния материа-ла

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразова нии, определять способ словообразова ния, сопоставлять морфемную структуру и способ образования

12.09

 

11.

Основные способы образования слов в русском языке

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразова нии, определять способ словообразова ния, сопоставлять морфемную структуру и способ образования

13.09

 

12.

Основные способы образования слов в русском языке

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразова нии, определять способ словообразова ния, сопоставлять морфемную структуру и способ

14.09

 

13.

Сложные и сложносокращённые слова.

Урок «открытия нового знагия»

Умение соотносить цели и результат

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы.

Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов.

15.09

 

14.

Сложные и сложносокращённые слова.

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Умение соотносить цели и результат

Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.

Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.

Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов.

18.09

 

15.

Понятие об этимологии.

Урок-практи-кум

Интерес к изучению языка.

Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Выполнение словообразова тельных задач. Умение производить этимологическ ий анализ, работать со словарем, читать и пересказывать текст.

19.09

 

16.

Понятие об этимологии.

Урок-практи-кум

Интерес к изучению языка.

Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи)

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Выполнение словообразова тельных задач. Умение производить этимологическ ий анализ, работать со словарем, читать и пересказывать текст.

19.09

 

17.

Морфемный и словообразова тельный разбор слова.

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Овладение учебными действиями и умение использо-вать знания для решения познавательных и практичес-ких задач.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов.

20.09

 

18.

Морфемный и словообразова тельный разбор слова.

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Овладение учебными действиями и умение использо-вать знания для решения познавательных и практичес-ких задач.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов.

21.09

 

19.

Р/р Сочинение на лингвистическую тему.

Урок развивающего контроля

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Регулятивные:выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.

Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста.

22.09

 

20.

Р/р Сочинение на лингвистическую тему.

Урок развивающего контроля

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста.

25.09

 

21.

Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос.

Урок «открытия нового знания»

Положительная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

26.09

 

22.

Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос.

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Положительная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

26.09

 

23.

Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос.

Обобщающий урок

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Регулятивные ;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

27.09

 

24.

Правописание приставок пре/при

Урок «открытия нового знания»

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

28.09

 

25.

Правописание приставок пре/при

Урок «открытия нового знания»

Умение отстаивать свое мнение

Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие орфографической зоркости. Создание алгоритма написания приставок. Проверка уровня сформированн ости правописных умений.

29.09

 

26.

Повторение по теме «Морфемика, словообразова ние, орфография».

Урок-обобще-ния и закрепле-ния материала

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий.

Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

Развитие орфографичес кой зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка уровня сформированности знаний

2.10

 

27.

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразова ние, орфография»

Урок развивающего контроля

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

3.10

 

28.

Работа над ошибками.

Урок развивающего контроля

Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты

Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.

3.10

 

Лексикология. Орфография. Культура речи. (33 часа + 6 развития речи)

29.

Повторение изученного в 5 классе.

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение работать со словарными статьями, самостоятельно получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значений.

4.10

 

30.

Повторение изученного в 5 классе.

Урок обще-методо-логичес-кой на-правлен-ности

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение работать со словарными статьями, самостоятельно получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значений.

5.10

 

31.

Р/р Сочинение- рассказ о народном промысле

Урок развития речи

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные: работать с информацией,

самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Определять признаки текста, озаглавливать тексты. Составлять связное монологическое высказывание на заданную тему

6.10

 

32.

Р/р Сочинение- расс

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М. Рыбченковой

п\п.

Темы уроков.

К-во часов

Дата проведения урока

Виды деятельности

по плану

фактически

Введение (4 ч + 2 ч. Р.р)

1

1.Русский язык – государственный язык РФ и язык  межнационального общения

1

01.09.16

Работа с текстом, ответы на вопросы, сжатие текста, поиск информации в разл.источниках

2

2.Понятие о функциональных разновидностях языка

1

02.09.16

Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Различение текстов разных стилей

3-4

3-4.Р.р. Текст и его признаки

2

05.09

06.09

Определение темы, основной мысли текста, поиск ключевых слов, выделение микротем. Использование разных видов чтения, анализ текста, его деление на смысловые части, создание собственного текста

5-6

5-6.Орфоэпические нормы

2

06.09

07.09

Орфоэпическое чтение, наблюдение за собственной речью и речью одноклассников,  коррекция речи, поиск информации в различных источниках, работа со словарями

Морфемика, словообразование, орфография   (19 ч + 3 ч р.р.)

7-8

1-2.Состав слова

2

08.09

09.09

Разбор слова по составу, нахождение словообразующих и формообразующих морфем, различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

9

3.Р.р. Определение принад-лежности текста к опреде-ленной разновидности языка

1

12.09.16

Работа с текстом, анализ текста, сравнение текстов разных стилей.

10-12

4-6.Основные способы образования слов в русском языке

3

13.09

13.09

14.09

Членение слова на морфемы, морфемный и словообразовательный разбор, сопоставление морфемной структуры слова со способом его образования, составление словообразовательной цепочки, определение способа образования слов

13-14

7-8.Сложные и сложносокращенные слова

2

15.09

16.09

Выделение морфем, характеристика словообразовательных гнезд, нахождение корней в сложных словах, соединительной гласной

15-16

9-10.Понятие об этимологии

2

19.09

20.09

Работа с учебником, работа с этимологическим и толковым словарями, анализ слов с точки зрения их происхождения

17-18

11-12.Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

20.09

21.09

Морфемный и словообразователь-ный разбор, составление слово-образовательной цепочки и слово-образовательного гнезда, распре-деление слов по группам в зависимости от способа образования

19

13.Буквы О/А в корнях ГОР-ГАР

1

22.09.16

Анализ слов с изучаемой орфограммой, сопоставление правописания слов с изученными и изучаемыми орфограммами, рабор по составу, решение лингвистических задач

20

14.Буквы О/А в корнях ЗОР-ЗАР

1

23.09.16

21

15.Буквы О/А в корнях РАСТ-РАЩ-РОС

1

26.09.16

22-23

16-17.Р.р. Изложение

2

27.09

27.09

Создание собственного текста учебно-научного стиля, выступление перед одноклассни-ками, преобразование информации, представленной в виде схем и таблиц , в связный текст

24-25

18-19.Правописание приставок пре-, при-

2

28.09

29.09

Различение приставок пре- и при-, смысловой и речеведческий анализ текста, морфемный разбор, опреде-ление последовательности действий для решения учебных задач.

26

20.Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1

30.09

Использование разных видов чтение (поисковое. Просмотровое), выполнение тестовых и других практических заданий,  анализ и оценка собственных действий

27

21.Контрольная работа № 1 (по теме«Морфология, слово-образование, орфография»)

1

03.10.16

Самостоятельная работа

28

22.Работа над ошибками.

1

04.10.16

Анализ и оценка собственных действий

Лексикология. Орфография.

 Культура речи.

(32 ч. + 4 ч. Р.р)

29-30

1-2.Повторение изученного в 5 классе

2

04.10

05.10

Анализ, характеристика, групп-пировка слов, связанных синони-миическими, антонимическими, омонимическими, паронимичес-кими, тематическими отношениями

31-32

3-4.Р.р.Подготовка к сочинению

о народном промысле.

Сочинение-рассказ

2

06.10

07.10

Создание письменного высказывания

33-34

5-6.Метафора

2

10.10

11.10

Работа с текстом, нахождение языковых средств, в том числе метафоры

35-36

7-8.Лексические выразительные средства

2

11.10

12.10

Определение лекс.значения слова, классификация слов по их стилевой окраске, наблюдение за лексическими особенностями текста разных стилей

37

9.Р.р. Подготовка материалов для сочинения-описания

1

13.10

Классификация материала, составление плана, отбор языковых средств

38-40

10-12.Чередование гласных в корнях СКАК-СКОЧ, РАВН-РОВН, ТВАР-ТВОР

3

14.10

17.10

18.10

Работа со схемами, таблицами, морфемный анализ слова, выделение и объяснение  изученных орфограмм

41

13.Исконно русские слова

1

18.10.16

Сопоставление русских, украинских и белорусских слов. Подбор русских соответствий старославян-ским, группировка слов по особенностям их происхождения. Подбор синонимов.

42-43

14-15.Заимствованные слова

2

19.10

20.10

Нахождение заимствований, работа со словарями

44-45

16-17.Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

2

21.10

24.10

Наблюдения за особенностями русских и ст.слав.слов. нахождение в тексте по определенным признакам русских и ст.слав.слов.

46

18.Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного употребления

1

25.10.16

Опознавание в тексте слов, ограниченных в сфере употребления, анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске.

47

19.Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

25.10.16

анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске; выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления

48-49

20-21.Общеупотребительные слова. Диалектизмы

2

26.10

27.10

анализ, характеристика, группировка слов по их стилевой окраске; наблюдение на использованием стилистически окрашенной лексики в разговорной речи; нахождение диалектных слов в тексте

50-51

22-23.Профессионализмы

2

28.10

07.11

Нахождение профессиональных слов в тексте; разные виды чтения

52

24.Жаргонизмы

1

08.11

Анализ текста с т.зр.лексики; выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления

53-54

25-26.Стилистически нейтральная и книжная лексика

2

08.11

09.11

выбор лекс.средств в соответствии со значением, ситуацией и сферой употребления

55-56

27-28.Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

2

10.11

11.11

Разные виды чтения, анализ текста

57

29.Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

1

14.11

Создание самостоятельного письменного высказывания на заданную тему

58-59

30-31.Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2

15.11

15.11

Подбор к фразеологизмам синонимов; работа со схемами и таблицами; различение книжных, разговорных, просторечных фразеологизмов; использование фразеологизмов в речи; создание предложений;  

60-61

32-33.Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

2

16.11

17.11

62

34.Повторение темы «Лексикология»

1

18.11.16

Работа с текстом; нахождение слов, принадлежащих в различным лексическим пластам; анализ, характеристика, группирование слов с т.зр. их происхождения, употребления

63

35.Контрольная работа № 2      (по теме «Лексикология»)

1

21.11

Самостоятельная работа

64

36.Работа над ошибками

1

22.11

нахождение слов, принадлежащих в различным лексическим пластам; анализ, характеристика, группирование слов с т.зр. их происхождения, употребления

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи (99 ч + 16 ч. Р.р)

65

1.Части речи в русском языке

1

22.11.16

Опознавание частей речи по их морфологическим признакам; ответы на вопросы

66-67

2-3.Имя существительное как часть речи

2

23.11

24.11

Характеристика имен сущ., их постоянных и непостоянных признаков

68-69

4-5.Развитие речи. Подготовка к написанию изложения.

Изложение.

2

25.11

28.11

Чтение текста; составление плана, создание текста по  плану

70-71

6-7.Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

2

29.11

29.11

Анализ слов, классификация материала по заданным признакам; работа со словарем

72

8.Имена существительные общего рода.

1

30.11.16

Согласование сущ.общего рода с глаголами и прилагательными, наблюдение над предложениями

73

9.Морфологический разбор имени существительного

1

01.12.16

Разбор сущ., характеристика их морфологических признаков

74

10.Р.р. Стиль текста.

1

02.12.16

Классификация текстов с т. зр. их стилевой принадлежности

75-77

11-13.Словообразование имен существительных

3

05.12

06.12

06.12

Анализ слова по структуре, морфемный и словообразовательный разборы; работа с орфограммами; подбор слов по заданным моделям; работа со схемами, таблицами

78-79

14-15.Сложносокращенные имена существительные

2

07.12

08.12

80-82

16-18.Правописание гласных в суффиксах имен существительных

3

09.12

12.12

13.12

Работа с таблицей; словообразова-тельный разбор; выделение суф-в; подбор слов по заданным словообразовательным моделям

83

19.Повторение темы «Имя существительное»

1

13.12.16

Анализ слова по структуре, морфемный и словообразовательный разборы; работа с орфограммами

84

85

20.Контрольная работа № 3 (диктант по теме «Имя существительное»)

 21.Работа над ошибками

1

1

14.12

15.12

Самостоятельная работа

Поисковое чтение, анализ о оценка собственной деятельности

86-87

22-23.Имя прилагательное как часть речи

2

16.12

19.12

Распознавание самостоятельных частей речи; характеристика постоянных и непостоянных признаков имен прил.; сопостав-ление прил. с другими част. речи

88-89

24-25.Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень

2

20.12

20.12

Словообразование имен прил. Образование прил. в степени сравнения; анализ орфограмм; употребление прил.в сравн.и превосходной степени; поисковое чтение; редактирование предл-й

90

26.Р.р. Особенности строения текста-описания

1

21.12.16

Восстановление деформирован-ного текста; работа с текстом

91

27.Р.р. Сжатое изложение.

1

22.12.16

Работа с текстом; сжатие текста

92-93

28-29.Степени сравнения им.прил. Превосходная степень

2

23.12

10.01

Словообразование имен прил. Образование прил. в степени сравнения; анализ орфограмм; употребление прил.в сравн.и превосходной степени; поисковое чтение; редактирование предл-й

94-95

30-31.Разряды им. прил. по значению. Качественные прил.

2

10.01

11.01

Анализ прилагательных; Группирование прил. по разрядам; морфемный разбор и словообразовательный разбор прилагательных;

Употребление прилагательных в речи;

96-97

32-33.Относительные прилагательные

2

12.01

13.01

98-99

34-35.Притяжательные прилагательные

2

16.01

17.01

100

36.Морфологический разбор имени прилагательного

1

17.01.17

101-102

37-38.Словообразование им.прил. О и Ё после шипящих и Ц в суф-х прил.

2

18.01

19.01

Словообразовательный разбор; группирование прилагательных в соответствии со способом их образования, анализ орфограмм, сопоставление написания слов с изучаемыми орфограммами

103-105

39-41.Одна и две буквы Н в суф-х имен прил.

3

20.01

23.01

24.01

Группирование прил. по признаку правописания Н-НН в суффиксах; орфографический разбор

106

42.Правописание имен прил-х с суф-ми –К-, -СК-

1

24.01.17

Различение суффиксов -К-; -СК-. Образование прилагательных от сущ.

107-

108

109

43-44.Словообразование имен прилагательных.

45.Правописание сложных прил.

2

1

25.01

26.01

27.01

Морфемный и словообразовательный разбор; Решение лингвистических задач

110-111

46-47.Р.р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

2

30.01

31.01

Совершенствование навыков изучающего и поискового чтения; отбор и систематизация материала; анализ текста; создание монологического высказывания

112

48.Повторение темы «Имя прилагательное»

1

31.01.17

Морфемный и словообразова-тельный анализ прил. применение в практике письма правила правописания прилагательтных

113-

114

49.Контрольная работа № 4 (диктант по теме «имя прилагательное»).

50.Работа над ошибками

1

1

01.02

02.02

Морфемный и словообразователь-ный анализ прил. применение в практике письма правила правописания прилагательтных

115-116

51-52.Имя числительное как часть речи

2

03.02

06.02

Отличие числительных от других частей речи;

117-118

53-54.Простые, сложные и составные числительные

2

07.02

07.02

Распознавание простых, сложных и составных числительных, подбор примеров.

119

55.Количественные и порядковые числительные

1

08.02.17

Работа с таблицей; группирование числительных по заданным морфологическим признакам; распознавание разряды числ.

120

56.Р.р. Роль числительных в тексте

1

09.02

Работа с текстом; нахождение числ., определение их синтаксической роли

121-122

57-58.Склонение числительных

2

10.02

13.02

Наблюдение за склонением числ.; редактирование предложений с неправильным употреблением числ.

123-124

59-60.Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

2

14.02

14.02

Характеристика числительных и их классификация по разрядам

125

61.Р.р. Работа над сочинением на лингвистическую тему

1

15.02.17

Употребление числительных в речи; создание письменного высказывания на заданную тему

126

62.Синтаксическая роль числительных в предложении

1

16.02

Работа с текстом; конструирова-ние предложений; определение синтаксической роли числ-ных

127

63.Лексические способы сокращения текста

1

17.02

Работа с текстом; редактирование текста; применение различных приемов чтения

128

64.Морфологический разбор числительного

1

20.02.17

Морфологический разбор числительного; характеристика  признаков

129

65.Повторение по теме «Имя числительное»

1

21.02.17

Работа в группе, паре; склонение числительных, классификация числ.по разрядам

130-

131

66.Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Имя числительное»).

67.Работа над ошибками

1

1

21.02

22.02

Организация самостоятельной деятельности, применение полученных знаний на практике

132

68.Местоимение как часть речи

1

24.02.17

Нахождение местоимений в предложении; сопоставление мест. С другими частями речи

133-134

69-70.Разряды местоимений. Личные местоимения

2

27.02

28.02

Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам.

135

71.Р.р. Приемы сжатия текста

1

28.02.17

Отбор языкового материала. Редактирование текста;

136

72.Возвратное местоимение себя

1

01.03.17

Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам.Редактирование предложений

137-138

73-74.Притяжательные местоимения

2

02.03

03.03

139-140

75-76.Р.р. Сочинение-описание картины

2

06.03

07.03

Работа над картиной; Отбор языкового материала; составление плана; создание письменного высказывания

141

77.Указательные местоимения

1

07.03.17

Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. Распознавание ошибок в употреблении местоимений

142-143

78-79.Определительные местоимения

2

09.03

10.03

144

80.Р.р. Текст. Логика текста.

1

13.03.17

Работа с текстом; определение темы, стиля, типа речи; нахождение средств связи между предложениями

145-146

81-82.Вопросительно-относительные местоимения

2

14.03

14.03

Классификация местоимений по разрядам, группирование мест по разрядам по заданным признакам. Освоение содержания орфографических правил правописания местоимений и алгоритмов их использования

147-148

83-84.Неопределенные местоимения

2

15.03

16.03

149-150

85-86.Отрицательные местоимения

2

17.03

20.03

151

87.Морфологический разбор местоимения

1

21.03.17

Применение изученных орфографических правил в практике письма; морфемный и словообразовательный разбор; морфологический разбор

152

88.Р.р. Переработка текста.

nsportal.ru

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Л.М.Рыбченковой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Охотниковская средняя школа» Сакского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/В.А.Афонина

подпись ФИО

Протокол заседания ШМО № _____

от ____ ____________201___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ«Охотниковская средняя школа»

_____________В.В.Карпенко

подпись ФИО

_____________201___ г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Охотниковская

средняя школа»

__________________ В.А.Ильченко

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 201___ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет русский язык

Уровень базовый

Учитель

Афонина Вера Анатольевна

Класс 6

2017/2018 учебный год

Количество часов: всего 204 ч.; в неделю 6 ч.

Программа разработана на основе Рабочей программы по русскому языку к Предметной линии учебников под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М.Загоровской, О.М.Александровой и др.5 – 9 классы; Москва, «Просвещение», 2012 г.

Охотниково, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Охотниковская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе :

1) Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2)Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3) Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

4)Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

5)Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-изд. — М.: Просвещение, 2009.

6)Учебный план МБОУ «Охотниковская средняя школа» на 2017/2018 учебный год.

Для реализации программы используется учебник: Русский язык, 6 класс в 2 частях. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др. Москва: Просвещение, 2014 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку по окончании 6 класса.

Учащиеся должны знать:

  • основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 6 классе, и сведения о происхождении этих понятий;

  • основные закономерности исторического процесса формирования языка,

  • правила применения орфограмм и пунктограмм,

  • о русском языке как языке русского народа, государственном средстве межнационального общения;

  • о связи языка и культуры народа;

  • о роли родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования,

  • основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц

Учащиеся должны уметь:

  • владеть приёмами ознакомительного и изучающего чтения; навыками анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста;

  • самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение;

  • создавать текст в письменной форме;

  • владеть приёмами работы со схемами, таблицами;

  • сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка;

  • производить фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разбор;

  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка.

  1. Содержание курса

Раздел 1. Введение.

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения. Функциональные разновидности языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Раздел 2. Морфемика, словообразование, орфография.

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Способы словообразования.

Словообразовательный и морфемный словари.

Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Правописание букв О//А в корнях –гар-//-гор-, -зар-//-зор-, -раст-(-ращ-)//-рос-.

Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-.. Правописание Ъ после приставок.

Раздел 3. Лексикология, орфография. Культура речи.

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари синонимов, антонимов, паронимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Книжная и разговорная лексика. Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности. Старославянизмы. Понятие «полногласия// неполногласия».

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Орфография. Понятие о чередовании. Чередование гласных в корнях —скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-.

Раздел 4. Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.

Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола. Словообразование имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола.

Словари грамматических трудностей.

Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.

Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Правописание окончаний имён существительных. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание окончаний глаголов. О//Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных и прилагательных. НЕ с существительными, прилагательными и глаголами. Н//НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных.

Раздел 5. Синтаксис, пунктуация, культура речи.

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Диалог.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения, обращениях и вводных словах. Знаки препинания при прямой речи.

Раздел 6. Повторение изученного в 6 классе.

Раздел 7. Итоги года.

Развитие речи.

Речь и речевое общение.

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога.

Речевая деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное, с продолжением).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Текст.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Функциональные разновидности языка.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей и типов речи: повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

2.МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

ОРФОГРАФИЯ

22

3

3. ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

34

4

4. ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

25

5

5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

31

6

6. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

18

7

7. МЕСТОИМЕНИЕ

17

8

8. ГЛАГОЛ

28

9

9. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

14

10

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ

8

Всего

204

infourok.ru

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. ( По учебнику и программе Л.М. Рыбченковой. ФГОС. (175 ч) .

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Русский язык»

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 6 класса составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., N 273 (с последующими изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г.

N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г., N 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 N 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

Приказ Минобрнауки России от 29.12. 2014 года N 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Основная образовательная программа основного общего образования.

Примерная рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » 5-9 классы . Авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; М. «Просвещение»,2012.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

Титульный лист

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цели рабочей программы:

1)воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым 
чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания;

2) человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего культуру своей страны; 
3)воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к 
явлению культуры;

4) осмысление родного языка как основного средства общения, средства 
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения 
морально-этических норм, принятых в обществе;

5) осознание эстетической ценности овладения русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

6)развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и 
взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным 
овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, 
важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование 
деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и 
преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста 
освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *