cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проверочная работа по окружающему миру 1 четверть 3 класс – Контрольная работа по окружающему миру 3 класс 1 четверть

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс 1 четверть

Слова для справок: горы, дом, одежда, планеты, лес, бумага, ручей, собака, солнце, машина.

18. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

19. Придумай знак, по которому любой человек, даже не знающий русского языка,

смог найти:

а) Аптеку

б) Спортивный магазин

в) Столовую

г) Почту

20.Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным?

а) Старушка попросила Таню помочь ей перейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.

б) Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку

в) Антону очень нравятся бабочки, поэтому он сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.

 1) Тани и Вити  2) Вити  3) Антона и Вити  4) Тани и Антона

Вариант 2.

1.Закончи предложение:

Самый большой по площади материк – это…

а) Африка

б) Северная Америка

в) Евразия

2. К твердым веществам относится?

а) вода

б) бензин

в) соль

3. Воздушная оболочка Земли – это..

а) погода

б) атмосфера

в) экватор

4. Обозначь явление природы, которое можно наблюдать весной.

а) снегопады

б) созревание плодов

г) распускание почек

5. Укажи, что является символом государства.

а) герб в) столица

б) флаг г) гимн

6. Продолжи высказывание:

Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы называется….

а) восприятием; в) воображение;

б) памятью; г) мышлением;

7. Кто является главой нашего государства?

а) царь;

б) президент;

в) премьер- министр

8. Отметь. Какие части растения имеют мхи.

а) листья; в) цветки

б) кони; г) стебли;

9. На каком материке расположена наша страна — Россия?

а) Америка б) Евразия в) Австралия

10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) Нектар цветов — бабочка — перепел

б) перепел- бабочка – нектар цветов — морковь

в) бабочка – нектар цветов – перепел;

11. Какие растения не имеют корней и цветков?

а) мхи;

б) папоротники;

в) водоросли;

12. В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово.

Напиши название группы.

а) Пенал, велосипед, медведь, шкаф.

Это — ________________ человеком.

б) Туча, звёзды, гора, шмель, озеро.

Это — ________________ природа.

13. Прочитай выполненное ученицей домашнее задание.

Если есть ошибки, исправь их – зачеркни лишние слова.

а) Насекомые: стрекоза, бабочка, майский жук, рысь, шмель.

б) Звери: лось, волк, слон, комар, медведь

в) Птицы: орёл, ласточка, дятел, пчела, сова.

14. Что мы характеризуем словами «холодно», «тепло», «жарко»?

а ) температуру б) осадки в) облачность

15. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

а) личинка

б) головастик

в) малек

16.Что изображено на гербе нашей страны?

а) серп и молот

б) двуглавый орёл

в) двуглавый лев

17.Заполни таблицу:

Слова для справок: облака, глина, вода, мебель, самолёт, кирпич, туча, бассейн, парта, книга.

18.Распредели животных по группам в таблице: Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

19. Придумай знак, по которому любой человек, даже не знающий русского языка,

смог найти:

а ) Аптеку

б) Почту

в) Телеграф

г) Кафе

20.Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным? а) Старушка попросила Таню помочь ей прейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.

б) Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку

в) Антону очень нравятся бабочки, поэтому он, сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.

ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ (ГОДОВОЙ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-ЫХ КЛАССОВ

Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

задания

I вариант

II вариант

1

Б

В

2

Д

В

3

Б

Б

4

Б

Г

5

В

А, Б, Г

6

Г

Г

7

Б

Б

8

В

А,Г

9

Б

Б

10

А

А

11

В

А

12

А) пингвин, созданные человеком:

Б) оса, неживая природа;

А) медведь, созданные человеком;

Б) шмель, неживая природа

13

А) шиповник, Б) ежевика; В)облепиха

Рысь, комар, пчела;

14

А

А

15

А

В

16

Б

Б

17

А) Горы, планеты, ручей, солнце, собака, лес;

Б) дом, одежда, бумага, машина;

А) Облака, глина, вода, туча;

Б)мебель, самолёт, бассейн, парта. Книга, кирпич

18

Насекомые: стрекоза, муха, муравей, бабочка. Рыбы: осетр, сом, щука, карась; Птицы: журавль, орёл, сойка, страус; Звери: крот, заяц, рысь, лось, медведь, муравьед бобр;

Насекомые: стрекоза, муха, муравей, бабочка. Рыбы: осетр, сом, щука, карась; Птицы: журавль, орёл, сойка, страус; Звери: крот, заяц, рысь, лось, медведь, муравьед бобр;

19

20

Б

Б

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ (ГОДОВОЙ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ …….. КЛАССА

В классе — …….чел.

Выполняли работу — …….чел.

Не справились: чел. %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Выполнили на: «5» — …..чел. ……%

«4» — ……чел. ……%

«3» — …… чел. ……%

«2» — ……чел. …….%

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру 3 класс 1 полугодие

Тесты

 по литературному чтению в 3-м классе

Тест №1. «Самое великое чудо на свете»

1. Закончи загадку: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот …»

А) самый умный;

Б) много знает;

В) расширяет свой кругозор.

2. Что не относится к рукописной книге.

А) переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями;

Б) расписная начальная буква каждого абзаца;

В) книга большая и тяжелая;

Г) книга напечатана в типографии.

3. Древние рукописные книги писали на

А) бумаге;

Б) пергаменте;

В) бересте;

Г) глиняных табличках.

4. Что такое летопись?

А) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;

Б) сказки о Древней Руси;

В) былины;

Г) рассказы о жизни святых.

5. Рукописные книги писали

А) ученые;

Б) знатные и богатые люди;

В) учеными монахами;

Г) любой, кто умел писать.

6. Когда научились печатать книги?

А) в начале XV века;

Б) в середине XV века;

В) в конце XV века;

Г) в XX веке.

7. При каком царе напечатали первую книгу?

А) при Иване Калите;

Б) при Иване Красном;

В) при Иване Грозном;

Г) при Юрии Долгоруком.

8. Друкарь – это …

А) глупый человек;

Б) книгопечатник;

В) переписчик книг;

Г) мастеровой.

9. Как звали первопечатника?

А) Иван Калита;

Б) Иван Красный;

В) Иван Грозный;

Г) Иван Фёдоров.

10. Почему книга «самое великое чудо на свете»?

А) дорого стоит;

Б) редкость;

В) красочная;

Г) книга рассказывает нам о необычных случаях жизни, приключениях, исторических событиях, странах

Тест №2. «Устное народное творчество»

1. Что не относится к устному народному творчеству?

А) потешка;                  Б) поговорка;             В) пестушка;               Г) роман.

2. Определи зачин.

А) «жили-были…»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «я там был…»

Г) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

3. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

Г) «жили-были»

4. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка».

А) волшебная;                            Б) о животных;                       В) бытовая.

5. Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?

А) шапка-невидимка;                                Б) игрушка-погремушка;

В) сапоги-скороходы;                               Г) скатерть-самобранка.

6. Что такое пословица?

А) это рифмованное предложение;

Б) повествовательное предложение;

В) маленькое народное произведение;

Г) словосочетание.

7. Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …»

А) будет ладиться работа;

Б) гуляй смело;

В) сам себя губит.

8. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!…»

А) песенки-заклички;                       Б) докучные сказки;

В) потешки;                                     Г) скороговорки.

9. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам?

А) В. Васнецов;            Б) И. Билибин;              В) И. Айвазовский.

Тест №3. «Поэтическая тетрадь №1»

1. Кто автор строк:

«Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время 
На сучьях гостим».

А) Ф.И. Тютчев;       Б) А. А. Фет;       В) И. С. Никитин;          И. З. Суриков.

2. Кто автор строк:

«Весело текли вы, 
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда».

А) Ф.И. Тютчев;        Б) А. А. Фет;        В) И. С. Никитин;     Г) И. З. Суриков.

3. Кто автор строк:

«Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы».

А) Ф.И. Тютчев;     Б) А. А. Фет;        В) И. С. Никитин;      Г) И. З. Суриков.

4. Кто автор строк:

«Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям».

А) Ф.И. Тютчев;      Б) А. А. Фет;     В) И. С. Никитин;        Г) И. З. Суриков.

5. Укажи, чьё имя Иван Захарович.

А) Тютчев               Б) Фет               В) Никитин                  Г) Суриков

6. Укажи, чьё имя Афанасий Афанасьевич.

А) Тютчев             Б) Фет                 В) Никитин                     Г) Суриков

7. Укажи, чьё имя Фёдор Иванович.

А) Тютчев              Б) Фет                 В) Никитин            Г) Суриков

8. Укажи, чьё имя Иван Саввич.

А) Тютчев                  Б) Фет                 В) Никитин                  Г) Суриков

9. Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных?

А) ритм                 Б) рифма                  В) сравнение                       Г) эпитет

Тест №4. «Великие русские писатели»

1. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.

А) Пушкин            Б) Лермонтов          В) Крылов              Г) Толстой

2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.

А) Пушкин               Б) Лермонтов                В) Крылов              Г) Толстой

3. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.

А) Пушкин           Б) Лермонтов                   В) Крылов                   Г) Толстой

4. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.

А) Пушкин            Б) Лермонтов          В) Крылов                      Г) Толстой

5. Какой поэт родился, когда «… по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. … и вошёл в жизнь празднично».

А) А. С. Пушкин       Б) М. Ю. Лермонто  В) И. А. Крылов    Г) Ф. И. Тютчев

6. О каком писателе говорится: «… был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, учил французский и итальянский языки».

А) А. С. Пушкин         Б) М. Ю. Лермонтов  В) И. А. Крылов         Г) А. А. Фет

7. Кто из поэтов, «когда был маленький, часто говорил в рифму»?

А) А. С. Пушкин        Б) М. Ю. Лермонтов   В) И. А. Крылов   Г) И. З. Суриков

8. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно?

А) стихотворение            Б) былина           В) басня                  Г) сказка

9. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?

А) А. С. Пушкин     Б) М. Ю. Лермонтов    В) И. А. Крылов    Г) Л. Н. Толстой

10. Кто из писателей «прожил совсем немного лет – двадцать семь»?

А) А. С. Пушкин      Б) М. Ю. Лермонтов   В) И. А. Крылов    Г) Л. Н. Толстой

Тест №5. «Поэтическая тетрадь 2»

1. О каком писателе говорили современники: «Это был человек мягкий. Добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботящийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому»?

А) Н. А. Некрасове              Б) К. Д. Бальмонте  

В) И. А. Бунине                    Г) М. Ю. Лермонтове

2. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

Б) «Не ветер бушует над бором»

В) «Дедушка Мазай и зайцы»

3. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Есть в полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов…»

А) Н. А. Некрасов                         Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин                              Г) М. Ю. Лермонтов

4.  Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Там, где не достала, — лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, — будет и седой…»

А) Н. А. Некрасов                     Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин                           Г) М. Ю. Лермонтов

5. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?…»

А) Н. А. Некрасов                      Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин                            Г) М. Ю. Лермонтов

Тест №6. «Литературные сказки»

1. Кто сочиняет литературные сказки?

А) сочиняют авторы;                        Б) создаются народом

2. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

А) храбрый заяц                         Б) лягушка

В) Рукодельница                        Г) Ленивица

3. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелый приступ – половина победы»

А) храбрый заяц                                 Б) лягушка

В) Рукодельница                                Г) Ленивица

4. Кто является автором книги «Алёнушкины сказки»?

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк                             Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский                                     Г) Л. Н. Толстой

5. Назови автора сказки «Мороз Иванович»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк                  Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский                          Г) Л. Н. Толстой

6. Назови автора сказки «Лягушка-путешественница»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк                   Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский                             Г) Л. Н. Толстой

7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

А) лягушки не умеют летать;

Б) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;

В) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

8. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»?

А) заяц                                        Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница                        Г) Ленивица

9. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

А) заяц                                         Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница                         Г) Ленивица

10. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

А) заяц                                                Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница                                Г) Ленивица

Тест №7. «Были-небылицы»

1. Определи к какому виду относятся сказки из этого раздела.

А) народные сказки                           Б) авторские сказки

2. С кем из морских жителей вёл беседу Евсейка?

А) с огромной рыбой в сизо-серебряной чешуе;

Б) с морской звездой;

В) с морской черепахой;

Г) с раком отшельником.

3. Найдите морское животное, которого нет в сказке «Случай с Евсейкой»

А) краб              Б) голотурия                 В) креветки                       Г) кит

4. Найди среди названий птиц, то слово, которое не встречалось в рассказе «Растрёпанный воробей»:

А) ворона                 Б) сорока                         В) воробей

5. Сколько лет было Наде в рассказе А. И. Куприна «Слон»?

А) 5 ;                 Б) 6;                       В) 7;                          Г) 8.

6. На каком этаже жила девочка Надя?

А) 1-ом ;            Б) 2-ом;                 В) 3-ем;                       Г) 4-ом.

7. Какой формы был торт, который купили для слона?

А) круглый            Б) овальный               В) квадратный     Г) прямоугольный

8. Укажи автора произведения.

«… Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. …»

А) М. Горький           Б) К. Паустовский       В) А. Куприн             Г) В. Гаршин

9. Укажи автора произведения.

« — От маленькой радости смеются, — ответила мама, — а от большой – плачут. А теперь спи!»

А) М. Горький                                 Б) К. Паустовский

В) А. Куприн                                    Г) В. Гаршин

10. Укажи автора произведения.

«Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб;…»

А) М. Горький                            Б) К. Паустовский

В) А. Куприн                              Г) В. Гаршин

Тест №8. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 2)

1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? Выбери правильный ответ.

А) много интересной информации;

Б) поэты любят Родину, природу;

В) стихи красиво написаны.

2. Кто автор стихотворения:

«Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты – большой»?

А) С. Черный               Б) А. Блок           В) С. Есенин             Г) К. Бальмонт

3. Кто автор стихотворения:

«Слоник, слоник, настоящий слон живой, – 
Отчего ты всё качаешь головой?»

А) С. Черный         Б) А. Блок           В) С. Есенин      Г) К. Бальмонт

4. Кто автор стихотворения:

«Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…»?

А) С. Черный            Б) А. Блок            В) С. Есенин                Г) К. Бальмонт

5. Кто автор стихотворения:

« Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые, 
Что кудри, завила»?

А) С. Черный            Б) А. Блок                В) С. Есенин             Г) К. Бальмонт

Тест №9. «Люби живое»

1. Что объединяет произведения этого раздела?

А) реальные события;                       Б) вымышленные события

2. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?

А) «Листопадничек»                         Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»                            Г) «Наша Жучка»

3. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?

А) «Листопадничек»                      Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»                        Г) «Наша Жучка»

4. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?

А) «Листопадничек»                           Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»                              Г) «Ещё про Мальку»

5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.

А) «Листопадничек»                           Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»                             Г) «Наша Жучка»

6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.

А) «Листопадничек»                        Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»                          Г) «Наша Жучка»

7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.

А) «Листопадничек»                       Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»                          Г) «Ещё про Мальку»

8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.

А) «Листопадничек»                      Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»                        Г) «Наша Жучка»

9. Кольцо из каких грибов называют «ведьмин круг»?

А) из мухоморов                              Б) из бледных поганок

В) из сыроежек                                Г) из опят

10. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»

А) конфеты                       Б) мармелад

В) бананы                          Г) сахар

Тест №10. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2)

1. Кто автор строк:

«В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши её голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ»?

А) С. Я. Маршак      Б) А. Л. Барто     В) Е. А. Благинина   Г) С. В. Михалков

2. Кто автор строк:

«Когда мне было 
Восемь лет, 
Я пошла
Смотреть балет»?

А) С. Я. Маршак      Б) А. Л. Барто     В) Е. А. Благинина     Г) С. В. Михалков

3. Кто автор строк:

«Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут, 
Даже лаять не хотят»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто          В) Е. А. Благинина    Г) С. В. Михалков

4. Кто автор строк:

«Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал»?

А) С. Я. Маршак   Б) А. Л. Барто      В) Е. А. Благинина       Г) С. В. Михалков

5. В каком стихотворении есть такие строки:

«И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы»?

А) «Гроза днём»         Б) «Если»          В) «Разлука»              Г) «Кукушка»

6.  В каком стихотворении есть такие строки:

«По небу голубому 
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит»?

А) «Гроза днём»             Б) «Если»                В) «Разлука»      Г) «Кукушка»

7. В каком стихотворении есть такие строки:

«Чуть пахнет перегретой смолкой…
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

А) «Гроза днём»             Б) «Если»              В) «Разлука»           Г) «Кукушка»

Тест №11. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ, ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.

А) Н. Н. Носов «Телефон»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

А) Федя               Б) Мишка                        В) Гриша

8. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?

А) рожь                    Б) пшеница                         В) мука

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»

А) Стёпка                    Б) Лёля                       В) Минька

10. Какое слово не синоним остальных слов?

А) тараторить                      Б) болтать                                В) путать

Тест №12. «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

1. Какой журнал не детский?

А) «Мурзилка»                                 Б) «Крестьянка»

В) «Весёлые картинки»                Г) «Трамвай»

2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»

А) в 1922             Б) в 1923               В) в 1924               Г) в 1925

3. В каком году был издан журнал «Весёлые картинки»

А) в 1946               Б) в 1956                 В) в 1966            Г) в 1976

4. Чем журнал отличается от книги?

А) есть картинки

Б) есть обложка

В) есть тексты с продолжением

5. Кто из писателей в юмористической форме рассказывал в своих произведениях, как не надо поступать?

А) Г. Остер                        Б) Р. Сеф

В) Ю. Ермолаев                 Г) Н. Носов

6. Его пьесы поставлены более чем в 30-ти театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы-Яги»

А) Г. Остер            Б) Р. Сеф          В) Ю. Ермолаев            Г) Н. Носов

7. Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»?

А) читаем интересный журнал;

Б) чересчур интересный журнал;

В) чрезвычайно интересный журнал.

8. Какого животного символизирует Мурзилка?

А) щенка                Б) котёнка          В) медвежонка            Г) волчонка

9. Какой журнал не относится к журналам 20-30-х годов XX века

А) «Русалочка»           Б) «Мурзилка»           В) «Чиж»                Г) «Ёж»

10. Кому запрещает слушать, читать «Вредные советы» Г. Остер?

А) взрослым                                 Б) послушным детям

В) непослушным детям            Г) никому не запрещает

Тест №13. «Зарубежная литература»

1. Назови автора сказки «Гадкий утёнок».

А) Ш. Перро                              Б) Братья Гримм

В) В. Гауф                                 Г) Г.-Х. Андерсен

2. К какому виду сказок относится сказка «Гадкий утёнок»?

А) о животных                  Б) волшебная                      В) бытовая

3. Какой птицы не было на птичьем дворе в сказке «Гадкий утёнок»?

А) индюк              Б) петух                В) перепел                 Г) селезень

4. Какая из птиц на птичьем дворе воображала «себя чуть не императором»?

А) индюк              Б) петух                 В) перепел                   Г) селезень

5. В кого превратился гадкий утёнок?

А) в лебедя              Б) голубя           В) селезня              Г) орла

6. Как называется жанр рассказов о Персее?

А) былины             Б) миф              В) сказка          Г) легенда

7. Назови бога неба и грома в древнегреческой мифологии.

А) Аид                       Б) Апполон                   В) Зевс               Г) Посейдон

8. Кто не является героем древнегреческой мифологии?

А) Геракл             Б) Одиссей            В) Персей               Г) Паллант

9. Что обещал подарить Персей трусливому царю Полидекту7

А) диковинных рыб                                Б) сочных ягод

В) золотую корону                                Г) голову Медузы Горгоны

10. Кого по дороге домой освободил Персей от морского чудовища?

А) Андромеду           Б) Афину                    В) Артемиду             Г) Афродиту

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочная работа за 1 четверть 3 класс.

Проверочная работа за 1 четверть 3 класс.

1. Как называется наука о животных?

А) Биология                 Б) Зоология            В) Ботаника                   Г) Экология

2. Под особой охраной животные находятся:

А) в заповеднике      Б) в пустыне           В) в поле

3. Что не относится к причинам исчезновения животных в природе?

а) Охота         б) Загрязнение водоёмов        в) Посадка деревьев

4. Какого царства живой природы Не существует?

А) животные                  Б) цветы               В) бактерии                Г) растения

5. Что отличает человека от других живых существ?

А) движение                  Б) рост                      В) дыхание             Г) разум

6. Кто является главой государства в нашей стране?

А) император         Б) король                         В) президент                 Г) султан

7. Почему чай становиться сладким, если добавить туда сахар? Потому, что:

А) вода прозрачна    

Б) вода не имеет запаха      

В) вода – хороший растворитель

8. Что не относится к внутреннему миру человека?

А) чувства              Б) рост                 В) характер            Г) настроение

9. Что относится к символам государства?

А) танец, песня        

Б) свой язык      

В) президент        

Г) флаг, гимн, герб

10. Укажи верное высказывание.

А) Перегной образуется из воды и воздуха.

Б) Перегной образуется из остатков растений и животных.

В) Перегной – это состав из песка и глины.

Г) Перегной – это полезное ископаемое, которое добывают в шахтах.

  1. Что является жидким веществом.

А) соль          б) кирпич            в) вода            г) железо

  1. Закончи высказывание.

Водяной пар поднимается от земли вверх, охлаждается и превращается в капельки воды. Так образуется ….

А) тепло                   б) свет                в) дождь              г) звук

  1. Укажи объект природы.

А) катер                   б) дерево            в) маяк                г) дельтаплан

14.  Как называется смесь газов, которая состоит из азота, кислорода и углекислого газа?

 

  1. Из чего состоят вещества?
  1.  Что такое почва?
  1.  Как называется группа родственников живущих вместе?
  1.  Определи, о каком газе идет речь.

Освещенные солнцем зеленые растения поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют другой газ, необходимый для жизни живых существ и растений. Этот газ не имеет запаха, цвета и вкуса. Присутствуя в воздухе, он поддерживает наше дыхание. Каждый день все живое расходует на дыхание огромное количество этого газа.  

nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс

Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 8 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 4 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Вспомни, какая наука изучает живую природу.

1) экология
2) ботаника
3) биология
4) зоология

А2. Укажи царство, к которому относится опенок.

1) растения
2) грибы
3) животные
4) бактерии

А3. Укажи способность человека видеть предметы, слышать звуки.

1) память
2) воображение
3) мышление
4) восприятие

А4. Отметь жидкое вещество.

1) крахмал
2) древесина
3) вода
4) металл

А5. Отметь, что не входит в состав почвы.

1) вода
2) песок
3) воздух
4) трава

А6. Вспомни, у каких растений красивые листья, похо­жие на перья.

1) у водорослей

2) у папоротников
3) у мхов
4) у цветковых

А7. Определи группу растений, к которой относится можжевельник.

1) цветковые
2) мхи
3) хвойные
4) папоротники

А8. Обозначь растение, которое внесено в Красную книгу.

1) подорожник
2) ромашка
3) ятрышник
4) тысячелистник

Часть B

В1. Подумай, что не является веществом.

1) кусок сахара
2) крахмал
3) древесина
4) алюминий

В2. Найди ошибку.

1) воздух прозрачный
2) воздух не имеет запаха
3) при нагревании воздух расширяется
4) воздух голубого цвета

В3. Подумай, семена какого растения разносит ветер.

1) репейника
3) дуба
2) липы
4) рябины

В4. Подумай, почему хранящиеся в пакетиках семена не прорастают.

1) им не хватает тепла
2) им не хватает воды
3) им не хватает воздуха

4) им не хватает тепла, воды и воздуха

Часть C

С1. Укажи, в каких предметах частицы располагаются так.

1) нож
2) стол
3) чай
4) вода

C2. Отметь символы государства.

1) герб
2) язык
3) гимн
4) флаг

С3. Отметь растения, из которых получают сахар.

1) свёкла
2) тростник
3) картофель
4) груша

С4. Обозначь, что нужно растениям для образования питательных веществ.

1) углекислый газ
2) вода
3) кислород
4) солнечный свет

2 вариант

Часть А

А1. Вспомни, какая наука изучает растения.

1) экология
2) ботаника
3) биология
4) зоология

А2. Укажи царство, к которому относится муравей.

1) растения
2) грибы
3) животные
4) бактерии

А3. Укажи способность человека представлять то, чего перед ним нет.

1) память
2) воображение
3) мышление
4) восприятие

А4. Отметь газообразное вещество.

1) молоко
2) алюминий
3) пар
4) соль

A5. Выбери, что не входит в состав почвы.

1) перегной
2) бактерии
3) соли
4) глина

А6. Вспомни, у каких растений на месте плодов шишки.

1) у цветковых
2) у мхов
3) у хвойных
4) у папоротников

А7. Определи группу растений, к которой относится клевер.

1) цветковые
2) мхи
3) хвойные
4) папоротники

А8. Обозначь растение из Красной книги.

1) ландыш
2) колокольчик
3) клевер
4) василёк

Часть B

В1. Подумай, что не является телом.

1) кастрюля
2) железо
3) ваза
4) тетрадь

В2. Найди ошибку.

1) вода не имеет запаха
2) при нагревании вода расширяется
3) вода голубого цвета

4) вода растворяет многие вещества

В3. Подумай, семена какого растения разносят живот­ные.

1) череды
2) тополя
3) одуванчика
4) клёна

В4. Подумай, для чего весной ульи выносят в цвету­щие сады.

1) чтобы пчелы получали больше воздуха
2) чтобы ульи проветривались
3) чтобы пчёлы опыляли растения
4) чтобы пчёлам было теплее

Часть C

С1. Отметь, кто может быть главой государства.

1) князь
2) королева
3) министр
4) император

С2. Укажи, в каких предметах частицы располагаются так.

1) стакан
2) карандаш
3) уксус
4) молоко

С3. Обозначь насекомых, которые защищаются с помощью кислоты.

1) пчела
2) бабочка
3) стрекоза
4) муравей

С4. Обозначь, какие вещества производят листья рас­тений.

1) сахар
2) крахмал
3) соль

4) кислоту

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-4
А6-2
А7-3
А8-3
В1-1
В2-4
В3-2
В4-4
С1-12
С2-134
С3-12
С4-124
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
А7-1
А8-1
В1-2
В2-3
В3-1
В4-3
С1-124
С2-34
С3-14
С4-12

testschool.ru

Тест по окружающему миру в 3 классе за 1 четверть УМК «Школа России»

Тест по окружающему миру в 3 классе за 1 четверть

1. Какого царства живой природы не существует?

а) животные

б) грибы

в) насекомые

г) растения

2. Чем человек отличается от других живых существ?

а) человек – разумное существо

б) человек способен сам себе добывать пищу

в) человек много двигается

г) человек стареет

3. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

а) сердце

б) органы чувств

в) все органы

г) органы движения

4. Что относится к символам государства?

а) танец, песня

б) свой язык

в) президент

г) флаг, гимн, герб

5. Что изучает наука экология?

а) дом человека

б) живую природу

в) окружающий мир

г) связи между организмами и окружающей средой

6. Что относится к искусственным телам?

а) трава

б) комар

в) кирпич

г) гора

7. Что относится к веществам?

а) солнце

б) крахмал

в) мяч

г) гвоздь

8. Что происходит с воздухом при нагревании?

а) сжимается

б) превращается в тучу

в) расширяется

г) кипит

9. Какое свойство воздуха указано неверно?

а) прозрачен

б) имеет приятный запах

в) бесцветен

г) не имеет запаха

10. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

а) жечь костры

б) сажать растения

в) меньше дышать

г) не открывать окна

11. Что происходит с водой при охлаждении?

а) вода мутнеет

б) вода расширяется

в) вода сужается

г) ничего не происходит

12. Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?

а) лёд

б) капли

в) водяной пар

г) дождь

13. Что не входит в состав почвы?

а) песок б) вода в) дождевой червь г) воздух

14. Что растения не могут получить из почвы?

а) кислород

б) воду

в) солнечный свет

г) минеральные соли

infourok.ru

Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть. 3 класс (УМК «Школа России». Плешаков А.А.)

Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть в 3 классе
(ФИ, класс)_____________________________________

ЧАСТЬ 1
Первая часть состоит из тестовых заданий, в которых нужно выбрать один вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


1.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.


2.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.


3.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

5.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

6.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

7.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

8.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

9.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

10.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

Часть 2

Во второй части вам необходимо выполнить задания на соответствие, а также задания с множественным выбором. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.


1 .Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;


загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

2.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память


3.Какие свойства имеет вода? Выберите эти свойства и обведите соответствующие цифры:

  1. Имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Не растворяет вещества.

  4. Прозрачность.

  5. Текучесть.

4.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

Часть 3
В третьей части нужно написать термин.
Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.

1.Эта наука изучает внутренний мир человека, который называют душевной жизнью. Как называется эта наука?_______________________________ (Психология)

2. Флаг, герб, гимн- это ______________________________ (Символы государства)

3. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой называется ___________________________________________________ (Экологией)

4. Наука, которая изучает вещества называется ______________________ (Химией)

Часть 4

В четвертой части надо дать ответ на развернутый ответ на вопрос.
Задание оценивается в 4 балла.

Как происходит круговорот воды в природе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее количество баллов 32 балла!

«5»- 32-28 баллов
«4»- 27- 22 балла
«3»- 21- 16 баллов
«2» — меньше 16 баллов

infourok.ru

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 3 класс

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 8 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 4 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Укажи название животного

1) осьминог
2) кальмар
3) скорпион
4) улитка

А2. Определи, к какой группе относится ящерица

1) звери
2) земноводные
3) рептилии
4) ракообразные

А3. Укажи травоядное

1) лось
2) ястреб
3) медведь
4) щука

А4. Определи группу животных, тело которых покрыто сухими чешуйками.

1) ракообразные
2) земноводные
3) рыбы
4) рептилии

А5. Назови гриб

1) сетконоска сдвоенная
2) рогатик пестиковый
3) паутинник фиолетовый
4) грифола курчавая

А6. Закончи высказывание

Наука, изучающая работу органов человека это … .

1) анатомия
2) гигиена
3) физиология
4) психология

А7. Укажи, к какой системе органов относятся бронхи

1) дыхательной
2) пищеварительной
3)нервной
4) опорно-двигательной

А8. Отметь орган осязания

1) язык
2) нос
3) кожа
4) ухо

Часть В

В1. Подумай, в каких продуктах много жиров

1) творог, мясо
2) маргарин, сметана
3) макароны, картофель
4) овощи, фрукты

В2. Подумай, что не может быть пищей для зайца.

1) кора
2) капуста
3) морковка
4) молоко

В3. Подумай, в какой строчке пропущено слово «малёк»

1) яйцо — … — птица
2) икринка — … — рыба
3) икринка — … — лягушка
4) яйцо — … — бабочка

В4. Подумай, что не помогает лисе охотиться

1) бесшумные шаги
2) хороший слух
3) защитная окраска
4) острые зубы

Часть С

С1. Отметь группы животных, которые откладывают яйца

1) птицы
2) рыбы
3) насекомые
4) пресмыкающиеся

С2. Выбери, чем может питаться насекомоядное жи­вотное

1) мухами
2) комарами
3) крабами
4) гусеницами

С3. Обозначь, кто является разрушителем

1) бактерии
2) грибы
3) кроты
4) мыши

С4. Укажи, что относится к здоровому образу жизни

1) уборка помещения
2) однообразное питание
3) принятие наркотиков
4) занятия спортом

2 вариант

Часть А

А1. Укажи название животного

1) осьминог
2) кальмар
3) креветка
4) улитка

А2. Определи, к какой группе относится тритон

1) звери
2) земноводные
3) рептилии
4) ракообразные

А3. Укажи хищное животное

1) олень
2) сом
3) лебедь
4) ястреб

А4. Определи группу животных, тело которых покрыто чешуёй.

1) ракообразные
2) земноводные
3) рыбы
4) рептилии

А5. Назови гриб

1) шишкогриб хлопьеножковый
2) грифола курчавая
3) решёточник красный
4) рогатик пестовый

А6. Закончи высказывание

Наука о сохранении и укреплении здоровья — это … .

1) биология
2) физиология
3) анатомия
4) гигиена

А7. Укажи, к какой системе органов относится глотка

1) дыхательной
2) нервной
3) пищеварительной
4) опорно-двигательной

А8. Отметь орган обоняния

1) глаз
2) нос
3) ухо
4) язык

Часть В

В1. Выбери продукты, в которых много углеводов

1) яйца, рыба
2) овощи, фрукты
3) крупы, кондитерские изделия
4) масло, сметана

В2. Подумай, что не может быть пищей для лисы

1) мышь
2) курица
3) капуста
4) кролик

В3. Подумай, где пропущено слово «головастик»

1) яйцо — … — птица
2) икринка — … — рыба
3) икринка — … — лягушка
4) яйцо — … — бабочка

В4. Подумай, что не помогает сове охотиться.

1) хороший слух
2) острые когти
3) бесшумный полёт
4) быстрый полёт

Часть С

С1. Отметь группы животных, которые мечут икру

1) насекомые
2) земноводные
3) рыбы
4) пресмыкающиеся

С2. Выбери, чем может питаться хищное животное

1) мышами
2) бабочками
3) цыплятами
4) зайцами

С3. Отметь, кто является производителем.

1) грибы
2) кустарники
3) травы
4) птицы

С4. Укажи, что относится к здоровому образу жизни

1) употребление спиртного
2) длительные компьютерные игры
3) утренняя зарядка
4) физический труд

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 3 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-3
А6-3
А7-1
А8-3
В1-2
В2-4
В3-2
В4-3
С1-134
С2-124
С3-12
С4-14
2 вариант
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
А6-4
А7-3
А8-2
В1-3
В2-3
В3-3
В4-4
С1-23
С2-134
С3-23
С4-34

testschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *