cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час правила дорожного движения 3 класс презентация – Разработка классного часа и презентация по правилам дорожного движения ( 3 класс)

Разработка классного часа и презентация по правилам дорожного движения ( 3 класс)

Автор: Шерстнева Л.В.

2014г.

«Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Цель:

1. Способствовать закреплению знаний обучающихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания обучающихся в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:

Слайд №1. Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Слайд №2. Добро пожаловать в Дорожную академию.

Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: «Дисциплина на улице — залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные.

И сегодня мы с вами их вспомним.

Слайд №3

Как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

ВОПРОС: На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Слайд №4
Это было 200 лет назад. В столице Франции — Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… «Дорога для пешеходов». Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит

ТРОТУАР.

ВОПРОС: Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)


Слайд №5 Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
Новобайдаевский микрорайон отличается от больших районов нашего города, но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть очень внимательными. Чтобы попасть в наше образовательное учреждение, многим детям приходится пересечь проезжую часть. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения:

Слайд №6

  • Переходи дорогу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

  • При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

  • Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.

  • Не играй на тротуаре, не устраивай игр вблизи проезжей части дороги.

ВОПРОС: Какие виды транспортных средств вы знаете?

Слайд №7. В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы (воздушный, наземный, подземный, водный.)


ВОПРОС:Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

Слайд №8 История автомобиля.


Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.
Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом — вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Слайд №9 . Статистика:
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд №10 Прогнозы:
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

Слайд №11 .Статистика:
По итогам прошлого 2011 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Слайд №12 Причины ДТП:
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых…

• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Слайд №13


Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

ВОПРОС: Кто является участником дорожного движения?
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

ВОПРОС: Для чего нужны дорожные знаки ?
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить.

Слайд №14. Запрещающие — круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.

Слайд №15 Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые.

Слайд №16. Информационно — указательные знаки — они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Слайд №17. Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека!

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).


2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).


3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).


4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)


5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)


6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).


7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)


8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)


9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)


10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)


11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)


12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).


13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)

www.metod-kopilka.ru

Правила Дорожного Движения 3 класс для детей с ОВЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГКОУ РО Ростовская школа — интернат №42 Презентацию подготовила Дзюба Елена Петровна, учитель начальных классов
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2

Чтоб по улице гулять, Надо правила все знать. Правила дают ответ. Где опасен путь, где нет.

Слайд 3

ПЕШЕХОД
Что ж делать пешеходу? Ну где ему пройти, Чтоб грузовик или мопед не встретить на пути? Шагай по тротуару Спокойно, не робей: Придуман тротуар Не для машин, а для людей!

Слайд 4

Знают дети с давних пор Добрый друг наш – светофор. Нам его подскажет свет Путь свободен или нет.
СВЕТОФОР

Слайд 5

Если красный свет горит, Что тебе он говорит? Это значит, стой, и жди. Путь опасный впереди.
Свет зеленый впереди? Смело ты теперь иди. Вас машины подождут, Пешеходы все пройдут.
Желтый светит огонек, Погоди, постой, дружок. Ты идти не торопись, А зеленого дождись.

Слайд 6

ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР
Если добрый светофорик человечка показал, Красный цвет предупреждает, чтобы ты пока стоял. А зеленого увидел,- ну, тогда смелей вперед. И, пока тебе он светит, транспорт, точно, подождет.

Слайд 7

Зебра под ноги легла: Проходите, детвора. Безопасен этот путь. Ты про это не забудь. Чтоб по зебре шел ты смело, Погляди сначала влево. А дошел до середины, Так. А справа нет машины?
Знак “Пешеходный переход»

Слайд 8

Знак “Подземный пешеходный переход”
Коль дорожка вниз идет, Здесь-подземный переход. Безопасен этот путь. Ты про это не забудь.

Слайд 9

Знак “Надземный пешеходный переход”
Вот надземный переход: Он похож на мостик. По нему пройдут без страха И малыш, и взрослый..

Слайд 10

Переход перекрестка
Чтобы вы на перекрестке Под машину не попали, Тут совсем все очень просто: Избегай диагонали. А иди по светофору, Только на зеленый свет. Дольше так, но безопасней! И другого пути нет.

Слайд 11

Место остановки автобуса
Если ты на остановке Ждешь автобусной парковки, Наш совет для детворы: здесь не место для игры.
Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак автобусная остановка.

Слайд 12

Трамвай обходят спереди - Понятно почему? Другой вагончик движется Навстречу твоему. А если сзади обойдёшь, Вдруг под колёса попадёшь? Зато троллейбус позади Обходим мы всегда, Иначе приключится Ужасная беда!
И за автобусом не видно Дороги основной, А там машин поток огромный Несется день-деньской. Не нужно жизнью рисковать, Гораздо лучше — подождать.
Как обходить городской транспорт

Слайд 13

Игра на дороге
Если куклу или мячик на дорогу уронили, Там, где часто проезжают быстрые автомобили, То не надо за игрушкой вам бросаться на дорогу. Лучше к взрослым обратиться, ведь они всегда помогут.
Если видишь, что машина Выезжает со двора. Для сомненья нет причины: Пропустите, детвора.

Слайд 14

Думаешь, велосипед Настоящий транспорт? Нет! Помни: на проезжей части Трудно избежать несчастья! Если есть велосипед, Но, не дорос до нужных лет, Катайся лучше во дворе. Там безопасно детворе.
Велосипед

Слайд 15

Зимние забавы
Санки, лыжи и коньки Скрасят зимние деньки. Но кататься, это ясно, Нужно в месте безопасном.

Слайд 16

Знак “Движение пешеходов запрещено”
Если в круге человек Перечеркнут линией, Здесь опасность, милый друг, Проходи-ка мимо ты.

Слайд 17

Знак «Железнодорожный переезд»
Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути.

Слайд 18

О правилах помни всегда
Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения.

Слайд 19

ССЫЛКИ
Lenagold — коллекция фонов и клипарта (дети, машины) http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html Знак вопроса http://olpictures.ru/kartinki-znak-voprosa.html Восклицательный знак http://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0%BE% D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-image6906263 Регулировщик http://mirpmr.ru/pdd_pmr.html Светофор http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A 1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80.jpg Дорожные знаки (Пешеходный переход) http://ailight.ru/catalog/10/1094 Дорожные знаки (Пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено) http://pdd-38.ucoz.ru/index/dorozhnye_znaki/0-8 Дорожные знаки (Внимание, опасность!) http://pixabay.com/ru/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB-30915/ Малыши74 детство должно быть ярким http://malishi74.ru/development/49/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej_v_kartinkax/ Яндекс картинки https://yandex.ru/images/ Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/10/18/stikhi-o-pdd-v-kartinkakh

lusana.ru

Классный час по ПДД Своя игра 3 класс

Открытый классный час по ПДД. «Своя игра».

Класс: 3 класс

Тема: Закрепление и повторение изученного материала по ПДД.

Технология: игровая (Интеллектуальная игра)

Учитель: Приданникова Елена Владимировна

Цели:

1. Повторить и закрепить изученные правила дорожного движения

2. Развивать логику, мышление; творческие способности детей;

3. Обогащать словарный запас учащихся, учить давать полные ответы на поставленные вопросы;

4. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение;

5. Воспитывать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистическое представление о нем.

6. Воспитывать стремление к установлению дружеских отношений с одноклассниками, стремление контролировать свое поведение.

7. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: песочные часы, презентация, фуражка инспектора, жетоны красного, желтого и зеленого цвета, протокол жюри, сигнальные карточки (красного цвета – ответ не знаю, желтого – прошу дополнительное время, зеленого – ответ готов).

Ход урока

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Дети слушают песню.

2.

Целеполагание

Ребята, скажите, что любят делать все дети, и маленькие, и большие? (Играть)

Сегодня на уроке мы с вами тоже будем играть в игру «Своя игра». Она поможет нам повторить изученные правила дорожного движения.

Будем стараться слушать и слышать друг друга.

Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки (эмблемы). Я буду ведущим игры (учитель надевает фуражку инспектора).

Послушайте правила игры.

1.«Своя игра» состоит из пяти разделов:

  • Светофор

  • Дорожные знаки

  • Транспорт

  • Правила пешехода

  • Правила пассажира

Команда выбирает раздел с заданием.

2. За каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды.

3. На столах карточки – сигналы в виде «Светофора». Если команда не знает ответа, показывает сигнал красного цвета (Ответ не знаем). Слово предоставляется другой команде, которая подняла сигнал зеленого цвета (Ответ знаю – готов отвечать).

Если команде не хватило времени, поднимает сигнал желтого цвета (Прошу дополнительное время)

За дополнительные ответы – дополнительный кружок.

Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

Ребята! Разрешите познакомить Вас с нашим строгим жюри. Это учителя начальных классов – Зинатуллина В.П., Стругова Н.В., СкуратоваГ.М., учитель ОБЖ – Чуриков Андрей Васильевич.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да.)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

А теперь пора начинать соревнования.

3.

Повторение

СВЕТОФОР

  1. Задание:

Где появился первый светофор?

Ответ: 1914 году в Америке.

2 Задание:

Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки

(как у часов)

Где и когда был установлен такой светофор?

Ответ: 1930 году в Москве.

3. Задание:

На какие два вида делятся светофоры?

Ответ: Транспортные и пешеходные

4. Задание:

Как переводится слово светофор с греческого языка?

Ответ: В переводе с греческого языка «свето» – свет, «форос» — несущий, поэтому

«светофор»–«несущий свет».

5. Задание:

Чьи сигналы и указания, участники движения должны выполнять, даже если они противоречат сигналам светофора?

Ответ: Регулировщика.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

1. Задание:

Что обозначает этот знак?

— О чём он говорит

водителям и пешеходам?

Ответ: Знак «Место стоянки»

Этот знак указывает на место стоянки транспортных средств. Пешеходам нельзя заходить на эту площадку, так как в любую минуту к стоянке может подъехать автомобиль.

2. Задание:

Что обозначает этот знак?

— Когда и где он

устанавливается?

Ответ: Знак «Проход закрыт»

Этот знак запрещает движение пешеходов. Его устанавливают, как правило, в местах, где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, то есть там, где может возникнуть опасность для жизни пешеходов.

3. Задание:

Что обозначает этот знак?

— Какие действия должен

предпринять водитель?

Ответ:

Знак «Движение без остановки запрещено»

Знак окрашен в красный цвет. Его устанавливают перед перекрёстками улиц и дорог с большим движением.

Увидев этот знак , водители автомобилей и велосипедисты должны остановиться и пропустить транспортные средства в поперечном направлении. После этого можно начать движение через перекрёсток.

4. Задание:

Какое название имеет этот
знак?
— О чём он говорит?

Ответ: Знак «Пункт первой

медицинской помощи»,

Это знак оповещает водителей и пассажиров о том, что неподалёку от дороги находится пункт неотложной помощи.

5 Задание:

Что обозначает этот знак?

— Как должен поступить

водитель и велосипедист?

Ответ: Знак «Пересечение с трамвайной линией»

В некоторых городах дорогу часто пересекают трамвайные линии. Они опасны для водителей и пешеходов. Пешеходы, велосипедисты и водители автомашин должны полностью убедиться в том, что нет приближающегося трамвая, и только после этого можно пересекать трамвайные пути.

ТРАНСПОРТ

1. Задание: Назовите виды транспорта

Ответ: В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 больших групп: воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный.

2. Задание: Что относится к пассажирскому транспорту?

Ответ: Пассажирский транспорт

3 Задание: Что относится к грузовому транспорту?

Ответ: Грузовой транспорт

4. Задание: Что относится к специальному транспорту?

Ответ:

Специальный транспорт

5. Задание: Музыкальная пауза.

ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА

1.Задание: Какое главное правило при переходе улицы?

Ответ: Переходить надо в установленных местах, на пешеходных переходах. Обеспечить себе хороший обзор дороги слева и справа.

2. Задание:

Где нужно остановиться, если вы
не успели перейти широкую улицу?

Ответ: На больших, широких улицах с двусторонним движением

бывают «ОСТРОВКИ БЕЗОПАСНОСТИ».

Это такое возвышение над проезжей

частью дороги. Если пешеходы не успели перейти

широкую дорогу, они могут остановиться

на «ОСТРОВКЕ БЕЗОПАСНОСТИ»,

чтобы пропустить машины.

Водителям нельзя заезжать на

«островок безопасности»,

даже если на нем нет пешеходов.

3. Задание:

Объясните, как обходить троллейбус, автобус, трамвай.

Ответ: При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи

спереди, а автобус и троллейбус сзади.

4. Задание: Как вести себя на дороге, если вы видите впереди машину с включенными спецсигналами?

Ответ: Всегда пропускайте автомобили с включенными спецсигналами.

5. Задание: Какое правило нарушил пешеход?

Ответ: Нельзя переходить (перебегать) дорогу перед близко идущим транспортом.

ПРАВИЛА ПАССАЖИРА

1. Задание: Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?

Ответ: Нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно лишь при полной остановке транспорта.

2. Задание: Чего не должен делать Буратино как пассажир?

Ответ: Высовываться в открытое окно

и дразнить прохожих.

3. Задание: О каком правиле забыли зайчата?

Ответ: Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам.

4. Задание: Что необходимо сделать пассажиру для безопасности проезда в автомобиле?

Ответ: Необходимо пристегнуться, если вы едите в

легковом автомобиле.

5. Задание: Найдите ошибку одного из пассажиров.

Ответ: Готовиться к выходу нужно заранее.

Итог

На этом наша игра закончена.

Рефлексия

— как вам понравился классный час?

— что было интересно?

— что не понравилось?

— Что запомнилось более всего?

Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами.
Вы сегодня хорошо потрудились!

Я думаю, что мы ещё много раз будем играть в такие игры.

Согласны?

Физкультурная пауза на внимание

Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

— Как живете?

— Через дорогу как идете?

— Как на красный свет бежите?

— А на зеленый свет стоите?

— На дорогах как шалите?

— На желтый свет опять бежите?

— Как по «зебре» вы идете?

— Как в транспорте шум создаете?

После того, как выполнены все задания, жюри подводит итоги в это время, можно посмотреть презентацию «Невероятные изобретения».

infourok.ru

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • углубление  знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.
  • развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, у каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с ситуациями, конверт с картинками,

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

 Когда мы становимся пешеходами? (Когда  мы идем по улице, переходим дорогу).
А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? (Пассажиры).
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов).
– Ребята, это мало или много.  Почему люди попадают в различные ДТП? (Нарушают правила безопасного поведения на дорогах).
Да, вы правы. Причина именно в этом.  

 Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность?
 Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения  на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

III. Работа по теме урока

1.Заполнение таблицы

У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.

Какие правила знаю

Какие правила хотел(а) бы знать

Какие правила узнал на уроке

 

 

 

2. Повторение правил дорожного движения

(Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.  (Жилая зона)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (автобусная остановка)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

3. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

4. Ситуации

Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ. 

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники.   Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»   Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг своего домика, проехал по двору  и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.  Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

5. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)

6. Конкурс «Разрешается – запрещается»

– Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается

IV. Итог урока. Рефлексия

Учащиеся заполняют третью колонку в таблице: что нового  узнал(а) о ПДД.  Вопросы, оставшиеся без ответа, будут домашним заданием на следующий урок по ПДД. Повторяют источники, где можно найти информацию.

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны. Какое у вас настроение от урока? Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

Литература:

М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – Москва 2004.
М.А. Бочкарева. Культура общения, риторика и этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

7.01.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час (3 класс) по теме: Азбука безопасности на дороге.

МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

Белгородского района Белгородской области

Классный час по ПДД

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Учитель: Белоусова Ольга Александровна, учитель начальных классов

Класс: 3 — 4

Цели: повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге; расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Ожидаемый результат:

каждый обучающийся:

— понимает, для чего нужны правила дорожного движения;

— умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

— запоминает и узнает дорожные знаки, ориентируется в основных понятиях.

Оборудование: презентация, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки.

Ход классного часа:

(слайд №1)

1. Организационный момент.

Учитель: (слайд 2)

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

(на доске вывешены рисунки дорожных знаков и светофор)

— Ребята, что такое азбука? Для чего человеку азбука?

— А вот сегодня мы с вами поговорим об азбуке безопасности на дороге.

— Как вы думаете, что же это за азбука и для чего она человеку?

(правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

— Ребята, а кто главный среди этих знаков? (Слайд 3)

— Правильно, конечно же – светофор! Вот какой он важный и серьёзный. Этот помощник пришёл к нам на классный час не просто так, он будет строго следить за нашей с вами работой! Мы повторим правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, повторим сигналами светофора. А в конце классного часа вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

— А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

— Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

— Дети, вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы.

(просмотр видео)

— Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).

1. Что случилось с Яшей? (бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину). А что же значит «сломя голову» (очень быстро и невнимательно).

2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? (чтобы правая рука с оружием была свободна).

3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? (при Петре Великом).

4. Как называли первые автомобили? (самоходные повозки).

5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? (он оповещал, что едем машина).

6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? (белый). А почему со временем стал полосатым? (так заметнее).

7. Когда изобрели первый светофор? (в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный).

8. А что же было в 1953 году? (первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра»).

9. Почему назвали разметку «зебра»? (полосатая).

10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, рак развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов).

— А какие профессии мы можем назвать из этой азбуки дорожной безопасности?

(регулировщик, ДПС, инженеры, водитель)

— А сейчас мы немножко отдохнём и послушаем, что расскажут нам ученики о ПДД.

(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)

1-ый ребёнок.
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2-ой ребёнок.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

3-ий ребёнок.
По городу, по улице 
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила – 
Легко попасть впросак.

4-ый ребёнок.
Всё время будь внимательным!
И помни на перёд:
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеход!

5-ый ребёнок.

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

6-ой ребёнок.

Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт.

7-ой ребёнок.

Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.

Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.

8-ой ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

— Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

Попробуйте в парах дополнить предложения:

По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.

Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая,  тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри — (налево, направо), а потом — (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на мостовой).

Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.

— Проверим, как вы справились с данным заданием (спрашивает ответы у нескольких пар, ответы на экране) (Слайд 4)

— А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки: (Слайд 5)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? … (Светофор)

Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что  хочет он сказать.

— Давайте представим, что отправляемся в поездку на автобусе.

— Что обязательно есть у каждого автобуса? (маршрут и номер).

— Нам тоже нужно назвать наши автобусы. Поищите внимательно, где же написано, на каком автобусе вы едите?

(разделить на команды: «Светофорики», «Пешеходики»)

— А вы знаете сигналы светофора?

— Каждой команде необходимо собрать картинку и прочитать, что же на ней написано?

(Игра: «Собери картинку») (Слайд 6)

— А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

(учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)

— А почему светофор называется светофором?

 Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

— Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

— Учитель читает стихи. Обучающиеся внимательно их слушают и находят соответствующий дорожный знак.

1. Знак “Дети”: (Слайд 7)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: (Слайд 8)

Если ты поставил ногу На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”: (Слайд 9)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”: (Слайд 10)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Телефон”: (Слайд 11)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте…

6 Знак “Пешеходная дорожка”: (Слайд 12)

В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …

7 Знак “Пункт питания”: (Слайд 13)

Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт…

Подведение итогов работы.

— Вы запомнили, что означает каждый знак?

Учитель:

— Наш урок подходит к концу.

— Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

— Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

Викторина для самых внимательных учащихся (Слайд 14)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Эмоциональный итог занятия подводит учитель:

— Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

— Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

А для тех, кто иногда, а кто и часто, бывает невнимательным пешеходом, мы приготовили памятки. Пусть они научат вас правилам дорожного движения.

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

  1. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.
  2. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.
  3. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.
  4. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке. 
  5. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.
  6. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

14. Рефлексия проведенного занятия.

Вам понравилось занятие?

— Учитель предлагает, используя цвета светофора (красный и зелёный), лежащие на столе у каждого обучающегося, оценить работу на занятии.

— Дети, а почему у нашего светофора к концу классного часа такое отличное и веселое настроение, он горит не красным, а зелёным светом. Что же случилось?

— Дети, нашему гостю пора в путь! У него ещё много важных дел!

— Давайте посмотрим, какое напутствие он даёт нам перед уходом!

(Слайд 15)

Учитель предлагает домашнее задание: выучить памятку по ПДД.

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

nsportal.ru

«Азбука движения» Классный час для 3 класса по ПДД

Классный час: « Азбука движения».

Цели и задачи:

1)Повторить правила дорожного движения, изученные в третьем классе.

2)Развивать мышления и воображение в процессе игры.

3)Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

1)Рисунки с изображением дорожных знаков.

2)Модель светофора.

3)Таблица « Внимание. Дорога».

4)Жезл.

5)Сигнальные карточки.

Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Вступительное слово.

— Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения.

– А, что это такое правила дорожного движения? Как вы это понимаете?

(Это законы улиц и дорог, которых мы с вами должны знать и соблюдать)

Нашу школу и дома, где вы живете, окружают дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

слайд1

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила дорожного движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойно были за рулем водители.

3. Игра « Слушай- Запоминай».

Перед тем как отправиться в дорожное путешествие для начала проведем разминку. Игра называется «Слушай-Запоминай». У меня в руках жезл для регулирования дорожного движения (Я подхожу к одному из учеников и передаю ему жезл. В ответ ученики должны назвать правило поведения пешехода на улице, можно назвать и дорожные знаки).

слайд2

Итак, Ребята мы с вами вспомнили некоторые правила дорожного движения и сейчас отправляемся в интересное путешествие с Светофором Светофоровичем.

Учитель: У любого перекрестка нас встречает………….

Ученик: Светофор.

Учитель: — И заводит очень просто

Ученик: — С пешеходом разговор.

Учит:: Свет зеленый( показываю)

Учен: Проходи (Шагают)

Учит:: Желтый (показываю).

Учен: Лучше подожди (стоят на месте)

Учит:: Если свет зажегся красный

Учен: Значит двигаться опасно!

(Все замирают и садятся)

Учен:: Раз горит нам красный свет,

дальше нам дороги нет.

Слайд3

На уроке мы сегодня с вами пройдем несколько остановок.

1. Остановка «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

3 января 1693 года, царь Петр издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. И тогда было введено правостороннее движения.

Слайд4 Слай5 Слайд6

2.Остановка «Как дорогу перейти?»

Работа в группах (работают три группы):

1 группа — перейти регулируемый перекресток;

2 группа — перейти нерегулируемый перекресток;

3 группа — как можно еще перейти дорогу?

1.На регулируемых перекрестках ожидайте появление зеленого сигнала светофора и переходите улицу тогда, когда поток транспорта прекратился; при этом внимательно нужно наблюдать за транспортом, совершающим поворот.

2. Прежде чем выйти на проезжую часть, нужно посмотреть налево и убедиться, что нет приближающегося транспорта. Дойдя до середины дороги, надо посмотреть направо.

3 группа – как можно еще перейти дорогу?

«Зебра», подземный переход, пешеходный переход. Подземный переход обозначается знаком, на котором изображены ступени лестницы и идущий по ним пешеход. Надземный переход называется «Зеброй» (переход обозначается с чередующимся полосами-белой и черной.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части-направо, чтобы видеть далеко машины или нет.

А теперь приведу пример из жизни.

Мальчики играли в мяч. Ребята катали и не заметили, как выбежали на проездную часть.

Как вы думаете? Почему опасно играть в мяч около проезжей части? Мяч может покатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его спасти, бросается за ним, не замечая автомобиля.

3. Остановка «Парк дорожных знаков»

Следующая остановка такая, здесь все говорят: «Осторожно!» «Можно!» «Нельзя!» «Посматривай!», «Подготовься!» на своем особом языке-языке цвета, цифр, условных обозначений.

Слайд7

-Какие знаки вы видите? Как называются они?

1 группа: выбирает только запрещающие знаки;

Слайд 8

2 группа: выбирает предупреждающие знаки;

Слайд 9


Слайд 10

3 группа: выбирает предписывающие знаки.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Вывод:

Ребята, каждый малый знак дорожный он стоит не просто так.

Значимость этих дорожных знаков очень велика. Нужно быть на дорогах осень осторожным, внимательным и уважать каждый из знаков.

4. Следующая остановка « Игровая».

-Предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Я читаю вопрос, а вы отвечаете, если так делаете «Это я, это я, это все мои друзья!»

1)Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Это я… (ответ детей)

2)Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я…

3)Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

Это я…

4)Знает кто, что свет зеленый, означает: « Путь открыт?»

Ответ детей

5)Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой.

Молчание

6)А что желтый свет всегда нам «Вниманье!» -говорит.

Это я

5 Остановка «Викторина»

А эта игра серьезная! Сейчас мы узнаем, кто был сегодня внимательным.

На каждый правильный ответ — зеленый кружок).

1. Где на проезжей части можно переходить поток машин?

(На островке безопасности)

2. Где пешеходы должны ходить на улице?

(По тротуару, а если нет его-по обочине дороги навстречу идущему транспорту).

3.В каких местах можно переходить улицу?

( В тех местах, где имеются указатели перехода, придерживаясь правой стороны).

4.Зачем нужны светофоры?

( Они необходимы для регулирования движения транспорта и пешеходов)

5. Чем опасны игры в близи проезжей части?

(Можно случайно выскочит на проезжую часть, побежать за мячом, шайбой, не справиться с управлением велосипеда, самоката, и тогда на дороге возникает аварийная ситуация.

5. Как следует ходить по улице в колонне?

(В колонне надо идти парами так, как построил учитель. Идти надо по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешая прохожим).

А теперь давайте вспомним стихотворение и песню о правилах дорожного движения.

Песня на мелодию «Если с другом вышел в путь».

Слова песни:

Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда

Знаешь строго.

Не спешите, посмотри

Путь тебе пока закрыт

Когда красный свет горит.

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зеленый свет зовет.

Службу нужную всегда,

Службу нужную всегда

Мы нести решили

Чтоб дорожных катастроф,

Чтоб дорожных катастроф

Вы не совершали.

Подведение итогов.

Теперь я надеюсь, что в нашей школе дети вспомнили некоторые правила дорожного движения и будут их соблюдать.

kopilkaurokov.ru

Классный час «Правила дорожного движения» (3 класс)

Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3. Развитие умений распознавать дорожные знаки.

4. Воспитание общей культуры поведения на улице.

5. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

Оборудование: модель светофора, знаки дорожного движения (стоп, главная дорога, велосипедная дорожка), буквы П, Р, А, В, И, Л, О, альбомные листы, круги красного, желтого и зеленого цвета для светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета (по 3)

Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы). Группы создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого). 

Ход урока – игры:

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

— Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

— Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

— Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

— Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

— Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Сообщение цели.

— Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)

— В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог.

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

светофор

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

  2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

— Вход в нашу школу охраняет великан Светофор. Вот он наш хозяин дорог. (Демонстрирует заранее приготовленную модель светофора).

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

— Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть?

Тогда вперед.

Игра « Доскажи сказку».

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

Учитель: А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Следующая игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения

Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге?

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар?

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте?

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу?

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде?

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу?

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет?

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части?

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели?

— Молодцы! Какое слово у вас получилось? (Правило)

— И сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать и закрепить знаний о правилах дорожного движения.

Учитель: — Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

3. История ППД

А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно считать всадников и колесницы.

История возникновения ПДД в России началась с 17 века. В крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила — управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц. С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков — преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.

С появлением автомобиля появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения должна быть минимальной 3 км/ч

Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры.

— А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)

4. Игра «Угадай дорожный знак»

— А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

— Сейчас мы в этом убедимся. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке.

(Знаки вывешиваются на доску)

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Движение без остановки запрещено)

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» — машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд)

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит. (Осторожно, дети!)

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича! (Проезд запрещен)

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад». (Осторожно, дети!)

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!» (Опасный поворот)

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

5. Игра «Помоги товарищу»

Учитель: — А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

На листочках каждая группа получает ситуацию.

1 группа. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2 группа. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3 группа. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

6. Игра «Собери дорожный знак».

— К нам в Школу дорожного движения очень часто приносят рассыпавшиеся знаки. Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Вот и сегодня нам принесли целую коробку знаков. Ребята, помогите их собрать.

7. Творческая часть «Собери светофор»

(при помощи клея, цв. бумаги, ножниц, надо собрать правильно светофор)

9. Итог.

— Наше занятие в Школе дорожного движения подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)

— Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

Вручение сувениров

1. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

П

Р

А

В

И

Л

О

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *