cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проверочная работа по биологии 6 класс строение клетки: Проверочная работа по теме «Строение клетки»

Содержание

Проверочная работа по теме «Строение клетки»

Проверочная работа по теме «Строение клетки»

Вариант 1

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Главным структурным компонентом ядра клетки являются

  1. хромосомы; 2) рибосомы; 3) митохондрии; 4)хлоропласты

А2. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит

  1. хемосинтез; 2)биосинтез белка; 3)фотосинтез; 4) синтез липидов

А3. Собственную ДНК имеет

  1. комплекс Гольджи; 2) лизосома; 3) эндоплазматическая сеть;

4) митохондрия

А4. Мембранная система канальцев, пронизывающая всю клетку

  1. хлоропласты; 2)лизосомы; 3)митохондрии; 4) эндоплазматическая сеть

А5. Клетки животных имеют менее стабильную форму, чем клетки растений, так как у них нет:

  1. хлоропластов 2) вакуолей 3)клеточной стенки 4) лизосом

А6. К двумембранным органоидам относятся:

1) рибосомы 2) митохондрии 3) лизосомы 4) клеточный центр

А7. Основная функция лизосом:

1) синтез белков 2)расщепление органических веществ в клетке 3)избирательный транспорт веществ

4)хранение наследственной информации

А8. К пластидам не относятся:

  1. хлоропласты 2) хромопласты 3) хромосомы 4) лейкопласты

Уровень В

В1. Закончите следующие фразы:

А) Синтез запасов АТФ клетки происходит в_______________

Б) фотосинтез осуществляется в_______________

В) Биосинтез белка происходит на ______________

Г) Избирательный транспорт веществ осуществляет__________

В2. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями.

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) Имеет мембранную оболочку с порами 1) Ядро

2) Митохондрии

Б) Хранит наследственную информацию и

участвует в ее передаче

В) Содержит ядрышко, в котором собираются

рибосомы

Г) Содержат множество ферментов, участвующих

в синтезе АТФ

Д) Отвечает за синтез АТФ

Уровень С

С1. Какие клетки изображены на рисунках? Дайте сравнительную характеристику этим клеткам

/

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

С2.Решите задачу.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности:

А-А-Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-Т-А-Т-

1.Напишите цепочку ДНК, комплиментарную данной

2.На первой цепи ДНК постройте цепь иРНК.

С 3 Напишите положения клеточной теории и ее создателей

Проверочная работа по теме «Строение клетки»

Вариант 2

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Цитология – это наука о

грибах 2) клетке 3) простейших 4) о человеке

А2. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

  1. хлоропластов 2) плазматической мембраны 3) оболочки из клетчатки 4) вакуолей с клеточным соком

А3. Эндоплазматическая сеть выполняет следующие функции

1)синтетические и защитные 2) защитные и запасающие 3)транспортные и защитные 4)транспортные и синтетические

А4. К немембранным органоидам клетки относится:

  1. комплекс Гольджи 2) митохондрии 3) ЭПС 4) ядро 5) рибосома

А5. На видовую принадлежность эукариотической клетки указывает:

  1. наличие ядра в клетке 2) количество хромосом 3) количество ядер в клетке 4) размеры клеток

А6. ДНК у представителей клеточных форм жизни находится:

1)в ядре или цитоплазме 2) в хлоропластах 3) в митохондриях 4) во всех выше перечисленных

А7. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит

  1. хемосинтез; 2)биосинтез белка; 3)фотосинтез; 4) синтез липидов

Уровень В

В1. Закончите следующие фразы:

А) Лейкопласты на свету превращаются в__________

Б) Органоидами движения являются______________

В) Набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного организма получил название__________

Г) Синтез запасов АТФ осуществляется в органоиде_________________

В2. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями.

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) Участвует в транспорте 1) Рибосомы

веществ 2) ЭПС

Б) Может быть гладкой или шероховатой

В) Состоит из двух субъединиц

Г) Отвечает за синтез белков

С

С1. Какие органоиды изображены на рисунках? В клетках каких живых организмов они имеются и какие функции выполняют?

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

С2.Решите задачу.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: Г-Ц-Г-А-Т-А-А-Г-Ц-Ц-Г-А-Т-

А) Нарисуйте схему структуры двухцепочечной ДНК.

Б) Объясните, каким свойством ДНК при этом руководствовались

В) На второй цепи ДНК постройте цепь иРНК

С 3. Напишите положения клеточной теории и ее создателей

контрольная работа по теме

«Строение клетки»

3 вариант

I. Выберите один правильный ответ (15 баллов)

1. К эукариотам относятся:

а) растения, животные, грибы; б) бактерии, сине-зеленые водоросли, животные

в) животные, грибы, бактерии; г) бактерии, сине-зеленые водоросли, грибы

2. Главным структурным компонентом ядра клетки являются

а) хромосомы; б) рибосомы; в) митохондрии; г) хлоропласты

3. Собственную ДНК имеет

а) комплекс Гольджи; б) лизосома;

в) эндоплазматическая сеть; г) митохондрия

4. Мембранная система канальцев, пронизывающая всю клетку

а) хлоропласты; б) лизосомы; в) митохондрии; г) эндоплазматическая сеть

5. К пластидам не относятся:

а) хлоропласты б) хромопласты в) хромосомы г) лейкопласты

6. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:

а ) осуществляется синтез белков б) осуществляется синтез АТФ

в) осуществляется синтез углеводов г) осуществляется синтез жиров

7. Какие органоиды характерны только для растительной клетки:

а) ЭПС б) рибосомы в) пластиды г) митохондрии

8. Клеточный центр участвует:

а) в образовании белков б) в хранении наследственной информации

в) в образовании рибосом г) в делении клетки

Контрольная работа по теме

«Строение клетки»

4 вариант

I. Выберите один правильный ответ (15 баллов)

1. Основным компонентом клеточной стенки растений является

а) крахмал б) хитин в) целлюлоза г) гликоген

2. Прокариоты – организмы, не имеющие
а) оформленного ядра б) клеточной оболочки в) жгутиков г) пластид 

3. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит

а) хемосинтез; б) биосинтез белка; в) фотосинтез; г) синтез липидов

4. Характерной чертой эукариотической клетки является:

а) наличие оформленного ядра в клетке б) наличие рибосом

в) наличие неоформленного ядра в клетке г) наличие цитоплазмы

5.

 Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл:

а) хромопласты б) хлоропласты в) лейкопласты

6. Хлоропласты – это пластиды:

а) зелёные б) красные в) бесцветные г) все ответы верны

7. Хромосомы в клетке:

а) обеспечивают питание б) обеспечивают дыхание

в) передают наследственные признаки г) все ответы верны

8. Вещества в клетке передвигаются за счёт:

а) роста клетки б) движения цитоплазмы в) движения самой клетки.

9. Эндоплазматическая сеть выполняет следующие функции
а) транспортные б) запасающие в) защитные г) нет правильного ответа

10. Лизосомы:

а) обеспечивают синтез белка в клетке;
б) необходимы для образования ткани из отдельных клеток;
в) расщепляют органические вещества

11. Клеточный центр обеспечивает формирование:

а) жгутиков б) веретена деления в) ресничек г) клеточной оболочки

Проверочная работа по теме «Строение клетки». 5 класс. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Строение клетки». 5 класс. ФГОС»

Проверочная работа по теме «Строение клетки»

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей растительной клетки.

1 — ___________________________________________________

2 — ___________________________________________________

3 — ___________________________________________________

4 — ___________________________________________________

5 — ___________________________________________________

6 — ___________________________________________________

7 — ___________________________________________________

2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. предметное и покровное стёкла протрите салфеткой

  2. осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом

  3. пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло

  4. положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода

  5. рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз (объектив – ×8, окуляр – ×7)

  6. пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука

_____________________________________________________________

  1. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра х7, а линзы объектива х 40

  1. ×740 2) ×280 3) ×47 4) ×33

4. Установите соответствие между названием части клетки и выполняемой функцией.

Функции

Часть клетки

А) Защита клетки, придает прочность

Б) Хранение и передача наследственной информации

В) Запас питательных веществ, в виде клеточного сока

Г) Регуляция поступления веществ из клетки и в клетку

Д) Фотосинтез

Е) Связь всех частей клетки

1) Ядро

2) Мембрана

3) Хлоропласты

4) Оболочка (клеточная стенка)

5) Цитоплазма

6) Вакуоль

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Вставьте пропущенные термины.

Виды пластид

В растительных клетках встречаются три вида пластид. ____(А)____- имеют красную, желтую и оранжевую окраску и отвечают за _______(Б)______. Лейкопласты — _____(В)______ и отвечают за запас питательных веществ.

_____(Г)______ — зеленые и отвечают за окраску листьев и _____(Д)______.

Термины:

  1. Фотосинтез

  2. Хромопласты

  3. Хлоропласты

  4. Окраска разных частей растения

  5. Бесцветные

  6. Синие

  7. Запас питательных веществ

Проверочная работа по теме «Строение клетки»

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей растительной клетки.

1 — ___________________________________________________

2 — ___________________________________________________

3 — ___________________________________________________

4 — ___________________________________________________

5 — ___________________________________________________

6 — ___________________________________________________

7 — ___________________________________________________

2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. предметное и покровное стёкла протрите салфеткой

  2. осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом

  3. пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло

  4. положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода

  5. рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз (объектив – ×8, окуляр – ×7)

  6. пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука

_____________________________________________________________

  1. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра х7, а линзы объектива х 40

  1. ×740 2) ×280 3) ×47 4) ×33

4. Установите соответствие между названием части клетки и выполняемой функцией.

Функции

Часть клетки

А) Защита клетки, придает прочность

Б) Хранение и передача наследственной информации

В) Запас питательных веществ, в виде клеточного сока

Г) Регуляция поступления веществ из клетки и в клетку

Д) Фотосинтез

Е) Связь всех частей клетки

1) Ядро

2) Мембрана

3) Хлоропласты

4) Оболочка (клеточная стенка)

5) Цитоплазма

6) Вакуоль

А

Б

В

Г

Д

Е

5.Вставьте пропущенные термины.

Виды пластид

В растительных клетках встречаются три вида пластид. ____(А)____- имеют красную, желтую и оранжевую окраску и отвечают за _______(Б)______. Лейкопласты — _____(В)______ и отвечают за запас питательных веществ.

_____(Г)______ — зеленые и отвечают за окраску листьев и _____(Д)______.

Термины:

  1. Фотосинтез

  2. Хромопласты

  3. Хлоропласты

  4. Окраска разных частей растения

  5. Бесцветные

  6. Синие

  7. Запас питательных веществ

Проверочная работа по теме «Клетка»

Проверочная работа по теме

«Клетка»

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Клетка»

Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, И.б. Агафонова. Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс». Имеются модельные ответы .

Проверочная работа может быть использована:

— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;

— при подготовке к ОГЭ по биологии.

Автор: Гвоздарева А.П., учитель биологии .

Проверочная работа по теме «Клетка» 9 класс Вариант 1

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Главным структурным компонентом ядра клетки являются

хромосомы; 2) рибосомы; 3) митохондрии; 4)хлоропласты

А2. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит

хемосинтез; 2)биосинтез белка; 3)фотосинтез; 4) синтез липидов

А3. Мембранная система канальцев, пронизывающая всю клетку

хлоропласты; 2)лизосомы; 3)митохондрии; 4) эндоплазматическая сеть

А4. К двумембранным органоидам относятся:

1) рибосомы 2) митохондрии 3) лизосомы 4) клеточный центр

А5. Основная функция лизосом:

1) синтез белков 2) расщепление органических веществ в клетке 3)избирательный транспорт веществ

4)хранение наследственной информации

А6. Фаза митоза, во время которой происходит формирование новых ядер у полюсов клеток:

1) профаза; 2) телофаза; 3) метафаза; 4) анафаза.

А7. В процессе митотического деления, формирование экваториальной плоскости происходит в

1) анафазе 2) телофазе 3) профазе 4) метафазе

Уровень В В1. Закончите следующие фразы:

А) Синтез запасов АТФ клетки происходит в_______________

Б) В какой фазе жизненного цикла происходит самоудвоение ДНК_______________

В) Биосинтез белка происходит на ______________

Г) Избирательный транспорт веществ осуществляет__________

В2.Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенных, используя порядковые номера. Выпишите выбранные номера

ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА

Все представители царства Животные состоят из _________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _________ (В). Одни из них, например _________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кольцевая ДНК

2) лизосома

3) эукариотическая

4) митохондрия

5) хромосома

6) прокариотическая

7) органоид

8) хлоропласт

Проверочная работа по теме «Клетка» 9 класс Вариант 2

А1. Цитология – это наука о 1) грибах 2) клетке 3) простейших 4) о человеке

А2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп 1) лизосомы 2) рибосомы 3) клеточный центр 4) хлоропласты

А3.Основным компонентом клеточной стенки растений является: 1)крахмал 2) хитин 3) целлюлоза 4) гликоген

А4. К немембранным органоидам клетки относится: 1) комплекс Гольджи 2) митохондрии 3) ЭПС 4) ядро 5) рибосома

А5. Лизосомы формируются на: 1) каналах гладкой ЭПС 2) каналах шероховатой ЭПС 3)цистернах аппаратах Гольджи 4) внутренней поверхности плазмалеммы

А 6 Период жизненного цикла клетки, в течение которой происходит подготовка к делению:

1) профаза; 2) телофаза; 3) анафаза; 4) интерфаза. А7. В результате митоза из одной диплоидной клетки получается:

1) две с диплоидным набором хромосом 3) четыре с гаплоидным набором хромосом

2) четыре с диплоидным набором хромосом 4) две с гаплоидным набором хромосом

Уровень В В1. Закончите следующие фразы:

А. Период подготовки клетки к делению называется_____________

Б.В каких органоидах происходит фотосинтез ___________ В. Жизнь клетки от деления до следующего деления или до смерти называется __________

Г.Захват мембраной клеток твердых частиц называется ________________

В2.Вставьте в текст «Строение и функционирование клетки» пропущенные термины из предложенных, используя порядковые номера. Выпишите выбранные номера.

Строение и функционирование клетки

Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, кроме _____ (А), о которых не редко говорят как о неклеточных формах жизни. Растительная клетка снаружи покрыта _____ (Б). Среди органоидов в цитоплазме можно наблюдать немембранные, ______ (В), двумембранные. «Энергетическими станциями» в клетке называются _____ (Г).

Перечень терминов 1.Бактерии 2.Вирусы 3.Включения 4.Одномембранные 5.Плазматическая мембрана 6.Клеточная оболочка 7.Клеточный центр 8.Митохондрии

Ответы к проверочной работе по теме «Клетка»

1 вариант

2 вариант

А1. 1

А2. 3

А3. 4

А4. 2

А5. 2

А6. 2

А7. 4

В1. А-митохондрии

Б- интерфаза

В- рибосомы

Г- наружная цитоплазматическая мембрана

В2

А1. 2

А2. 4

А3. 3

А4. 5

А5. 3

А6. 4

А7. 1

В1. А) интерфаза

Б) хлоропласты

В) жизненный цикл

Г) фагоцитоз

В2.

Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений»

Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений»

Вариант 1

 

1. Вещество зеленого цвета хлорофилл содержат:

а) лейкопласты б) хромопласты в) хлоропласты.

2. Небольшие органоиды, в которых образуется энергия, необходимая клетке для ее жизнедеятельности, это …

а) вакуоли б) митохондрии в) пластиды.

 

3. Установите соответствие.

Части микроскопа

Функции

1. Тубус

А. Регулирует освещение микроскопа

2. Окуляр

Б. Удерживает все части микроскопа

3. Штатив

В. Содержит линзы, увеличивающие изображение

4. Зеркало

Г. Линза, обращенная к глазам

 

4. Сосуды и ситовидные трубки имеет ткань:

а) основная б) механическая в) проводящая г) образовательная

 

5. Какая ткань позволяет растению выдерживать порывы ветра и ливневые дожди?

а) основная б) механическая в) проводящая г) образовательная

 

6. Закончите предложения:

А) Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа – это …. .

Б) Вся клетка заполнена бесцветным густым и тягучим веществом — ….. .

В) К органическим веществам клетки относятся ….., ……., …… .

Г) Процесс увеличения числа клеток путём деления – это …. .

 

 

Проверочная работа по теме «Клеточное строение растений»

Вариант 2

 

1. Пластиды, участвующие в процессе фотосинтеза, называются:

а) лейкопласты б) хлоропласты в) хромопласты.

 

2. Наследственное вещество растительной клетки находится в:

а) вакуолях б) митохондриях в) ядре.

 

3. Установите соответствие.

Части микроскопа

Функции

1. Зрительная труба

А. Линза, направленная на микропрепарат

2. Предметный столик

3. Винты

Б. Позволяют изменять расстояние между объективом и предметным столиком

4. Объектив

В. Содержит линзы, увеличивающие изображение

 

Г. Место для закрепления микропрепарата

 

4. Какая ткань содержит большое количество пластид?

а) основная б) механическая в) проводящая г) образовательная

 

5. Какая ткань обеспечивает рост органов растения?

а) основная б) механическая в) проводящая г) образовательная

 

6. Закончите предложения:

А) Процесс увеличения размеров клетки – это …. .

Б) В центре цитоплазмы имеются полости – вакуоли, наполненные ….. .

В) К неорганическим веществам клетки относятся ….. и ……. …… .

Г) Процесс поглощения веществ, использование их в процессе жизнедеятельности и удаление конечных продуктов распада – это …. .

 

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 2

в

б

1В, 2Г, 3Б, 4А

в

б

а) дыхание

    б) цитоплазмой

    в) белки, жиры и углеводы

    г) размножение

    б

    в

    1В, 2Г, 3Б, 4А

    а

    г

    а) рост

      б) клеточным соком

      в) вода и минеральные соли

      г) обмен веществ

      Контрольная работа по биологии для 6 класса «Строение живых организмов»

      Муниципальное казенное образовательное учреждение

      «Средняя общеобразовательная школа №4»

      Муниципального образования «Мирнинский район»

      Республики Саха (Якутия)

      Контрольная работа

      по биологии для 6 класса линии УМК Сонина Н.И.

      «Строение живых организмов»

      Подготовила:

      Валиева Марина Геннадьевна,

      учитель биологии и химии

      пос. Алмазный

      2013г.

      Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс. 1 вариант

      Часть I.

      1. Клеточное строение имеют:

      а) растения; б) все живые организмы; в) животные.

      2. Раздражимость характерна:

      а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов.

      3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:

      а) кислород, углерод, азот, водород;

      б) азот, водород, кислород, сера;

      в) углерод, фосфор, водород, кислород.

      4. Образование белков происходит в:

      а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре.

      5. Хлоропласты находятся:

      а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений;

      в) только в зеленых клетках растений; г) только в клетках грибов.

      6. Эпителиальная ткань состоит из:

      а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу;

      в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.

      7. В организме человека больше всего:

      а) жиров; б) углеводов; в) белков; г) воды.

      8. Черешок — это часть:

      а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки.

      9. Зачаточный побег называют:

      а) черешком; б) стеблем; в) цветком; г) почкой.

      10. Семена расположены в:

      а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике.

      Часть II.

      1. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток:

      1. клеточный центр

      2. клеточная стенка

      3. вакуоли с клеточным соком

      4. фагоцитоз

      5. пластиды

      6. центриоли

      2. Установите последовательность процессов мейоза:

      1- гомологичные хромосомы выстраиваются по экватору клетки

      2- образуются дочерние клетки с уменьшением хромосом в 2 раза

      3- гомологичные хромосомы обмениваются участками

      4- следует второе деление

      5- пары гомологичных хромосом расходятся к полюсам клетки

      Часть III. Закончите предложения.

      1. Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям называются………….. .

      2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, углеводы и …………… .

      Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 7, 11?


      Часть V. Ответьте на вопросы.

      1.Способны ли растения к движению? Приведите примеры.

      2. Какие ткани животных организмов вы знаете?

      Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.2 вариант

      Часть I.

      1. Питание — это:

      а) поступление в организм кислорода;

      б) получение необходимых веществ из окружающей среды;

      в) выделение ненужных веществ.

      2. Нуклеиновые кислоты выполняют:

      а) опорную функцию;

      б) энергетическую функцию;

      в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.

      3. В течение всей жизни растут:

      а) человек; б) животные; в) растения

      4. Хранителем наследственной информации является:

      а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) ядро; г) клеточный центр.

      5. Ткани, образующие растение, могут состоять из:

      а) только живых клеток; б) живых и мертвых клеток; в) только из мертвых клеток

      6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют:

      а) механическими; б) проводящими; в) покровными; г) образовательными.

      7. Живые организмы получают энергию благодаря:

      а) питанию; б) движению; в) выделению; г) росту.

      8. Питательные вещества запасены в главном корне у:

      а) моркови; б) пшеницы; в) одуванчика;

      9. Венчик цветка состоит из:

      а) лепестков; б) тычинок; в) пестиков; г) почек.

      10. Ближе к центру стебля располагается:

      а) древесина; б) кора; в) камбий; г) луб.

      Часть II. 1. Соотнесите признаки и объекты:

      Признаки Объекты

      1. Всасывают воду и минеральные соли. А) корневой волосок

      2. Состоит из сосудов и волокон. Б) камбий

      3. Вырост наружной клетки корня. В) древесина

      4. Дают начало клеткам луба и древесины.

      5. Слой живых клеток образовательной ткани.

      6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ.

      2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх:

      1. Зона всасывания.

      2. Зона деления.

      3. Зона проведения.

      4. Зона роста.

      5. Корневой чехлик.

      Часть III. Закончите предложения.

      1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. .

      2. Клетки одной ткани соединены между собой ……………… .

      Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 5,6,8,9,10?




      Часть V. Ответьте на вопросы:

      1. Перечислите основные признаки живого.

      2. Какая наука изучает строение и функции клеток?

      Ответы к контрольной работе по теме «Строение живых организмов» 6 класс

      1 вариант.

      Часть I

      1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-б, 7-г, 8-б, 9-г, 10-а

      Часть II

      1. 1, 4,6

      2. 3,5,4,1,2

      Часть III

      1. Ткань

      2. Нуклеиновые кислоты

      Часть IV

      1. Цветоножка

      2. Цветоложе

      3. Чашелистики

      4. Лепесток венчика

      1. Тычинка

      11- Пестик

      Часть V

      1. Движение растений проявляется в движении листьев и цветков за солнцем, изгибах стебля

      2. Эпителиальная, соединительная (костная, кровь, жировая), мышечная (скелетная, сердечная, гладкая), нервная ткани

      2 Вариант.

      Часть I

      1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-в, 7-а, 8-а,9-а, 10-а

      Часть II

      1. А- 1,3

      Б- 4,5

      В- 2,6

      1. 5,2,4,1,3

      Часть III

      1. Почек

      2. Межклеточное вещество

      Часть IV

      1. тычиночная нить

      2. пыльник

      1. завязь

      2. столбик

      10-рыльце

      Часть V

      1. Дыхание, питание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость.

      2. Цитология.

      Список использованной литературы:

      1.Биология. Живой организм. 6 класс. Сонин Н.И.

      Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС.

      2. Биология. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина – Сонин Н.И. 3-е изд., стер.- М.: Дрофа, 2013-80 с

      Контрольная работа по теме » Строение клетки»

      Контрольная работа проводится с учащимися после изучения темы «Строение клетки». Продолжительность выполнения работы 20 минут. Учащиеся должны знать строение клетки, ее органоиды, находить черты сходства и различия одноклеточных и многоклеточных организмов

      Просмотр содержимого документа
      «Контрольная работа по теме » Строение клетки»»

      Контрольная работа для учащихся 5 класса

      «Строение клетки»

      Задание №1 Тест (рядом с цифрой вопроса, написать букву правильного ответа)

      1. Сходство растений и животных заключается в том, что они

      А) имеют клеточное строение Б) вырабатывают молоко

      В) поглощают воду из почвы Г) имеют одинаковые размеры тела

      2. Клетка живая, так как она:

      А) покрыта оболочкой Б) видна только в микроскоп

      В) дышит и питается Г) является единицей строения

      3. Ядро в клетке:

      А) обеспечивает передвижение веществ Б) придает клетке форму

      В) участвует в делении клетки Г) выполняет защитную функцию

      4. Хлоропласты – это пластиды:

      А) бесцветные Б) зеленые В) желтые Г) оранжевые

      5. Хромосомы клетки находятся в :

      А) цитоплазме Б) ядре В) клеточном соке Г) межклетниках

      6. Одноклеточные бывают:

      А) грибы Б) растения В) бактерии Г) животные

      7. Жгутик бактерий представляет собой органоид для

      А) передвижения Б) запасания белка

      В) размножения Г) перенесения неблагоприятных условий.

      8. Болезнетворные бактерии

      А) поражают только тело человека

      Б) не встречаются в организме растений и животных.

      В) верны оба суждения А и Б

      Г) не верны оба суждения А и Б

      9) Клетки размножаются:

      А) спорами Б) жгутиками В) участками цитоплазмы Г) делением

      10. Верны ли следующие утверждения?

      1) Одноклеточные водоросли способны передвигаться при помощи жгутиков.

      2) Водоросли обитают только в пресных водоемах

      А) верно только 1 В) верны оба суждения

      Б) верно только 2 Г) неверны оба суждения

      11. Снаружи клетку водорослей покрывает:

      А) кожица Б) оболочка В) цитоплазма Г) пластида

      Задание 2 Вставьте пропущенные буквы и запишите правильно эти слова

      Хл-мид-м-н-да, хл-ре-ла, сп-р-г-ра, ф-т-фт-ра,

      Задание 3 Ответь письменно

      Какой процесс изображен на рисунке? Что происходит благодаря этому процессу?

      Задание 4 Ответь письменно

      Чем отличаются одноклеточные от многоклеточных организмов?

      Проверочная работа по теме «Методы биологии. Увеличительные приборы. Строение клетки» 5 класс

      Проверочная работа для 5 класса

      темы «Методы биологии. Увеличительные приборы. Строение клетки»

      Учебник Биология авт.И.Н Пономарева, И.В Николаев, О.А. Корнилова)

      составила

      Дружинина А.И, учитель биологии МАОУ «СОШ№10»

      г. Ревда Свердловской области

      1.

      К измерительным приборам относят:

      1) термометр

      2) лупу

      3) штатив

      4) тубу с

      2.

      Метод, который заключается в повторении в лабораторных условиях явлений природы, называют:

      1) измерение

      2) наблюдение

      3) эксперимент

      4) моделирование

      3.

      В зрительной трубке микроскопа находится

      1) линза

      2) зеркало

      3) штатив

      4) предметный столик

      4.

      Главной частью увеличительных приборов является :

      1) штатив

      2) зеркало

      3) линза

      4) лупа

      5.

      При работе с микроскопом свет на объект направляют при помощи:

      1) штатива

      2) зеркала

      3) окуляра

      4) объектива

      6.

      Клеточное строение имеют:

      1) все природные тела

      2) только животные

      3) только растения

      4) все живые существа

      7.

      Научный метод исследования, не предполагающих никаких действий с изучаемым объектом, называется:

      1) наблюдением

      2) экспериментом

      3) рассматриванием

      4) измерением

      8.

      Первым ученым, который наблюдал в микроскоп клетки растений был:

      1) Линней

      2) Левенгук 3) Гук

      4) Коперник

      9.

      Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, — это

      1) хлоропласт

      2) цитоплазма

      3) вакуоль

      4) мембрана

      10.

      Живая клетка представляет собой:

      1) простое вещество

      2) сложное вещество

      3) часть живого организма

      4) часть неживой природы

      11.

      Объектив в микроскопе представляет собой:

      1) штатив

      2) предметный столик

      3) зеркало

      4) линзу

      12.

      Цитоплазма клетки

      1) осуществляет связь между частями клетки

      2) соединяет клетки между собой

      3) выполняет защитную функцию

      4) обеспечивает поступление веществ в клетку

      13. В качестве увеличительных стекол в световом микроскопе используют:

      1) линзу

      2) объектив

      3) зеркало

      4) окуляр

      5) колбу

      6) пробирку

      14.Расставь цифры под буквой

      Прибор

      1) увеличительные приборы

      А) микроскоп

      2) измерительные приборы

      Б) метр

      В) весы

      Г) рулетка

      Д) лупа

      А

      Б

      В

      Г

      Д

      15.Расставь цифры под буквой

      Прибор

      1) лабораторное оборудование

      А) шпатель

      2) измерительные приборы

      Б) секундомер

      В) пипетка

      Г) линейка

      Д) пинцет

      А

      Б

      В

      Г

      Д

      16.

      Выпиши номера предложений, содержащие ошибку:

      1) Работая с микроскопом, мы смотрим в объектив

      2) Изучаемый объект располагается на зеркале

      3) При работе микроскоп устанавливают штативом к себе

      4) Предметное стекло перед работой с микроскопом протирают салфеткой

      17.

      Выберите лишний термин, объясните свой выбор:

      Ядро, мембрана, клеточная оболочка, лист хлоропласт, вакуоль

      Лишним является термин_____________, потому, что_________________________

      Анатомия и физиология Тест по структуре и функциям клеток

      Этот тест по анатомии и физиологии (A&P) разработан для проверки ваших знаний об основной структуре и функциях клеток. Вам будут заданы вопросы, относящиеся к митохондриям, ядрышку, ядерной мембране, рибосомам, лизосомам и многому другому.

      Этот практический тест на функцию и структуру клеток для анатомии и физиологии разработан, чтобы помочь вам при сдаче экзамена, сосредоточив внимание на важных фактах, которые вы можете снова увидеть на экзамене.Человеческое тело состоит из 50-100 триллионов клеток, и каждая клетка предназначена для выполнения множества функций, чтобы ваше тело функционировало в форме.

      Наряду с викториной по анатомии и физиологии мы разработали множество других тестов, которые помогут вам учиться. После того, как вы пройдете тест, страница обновится, и вам нужно будет прокрутить вниз, чтобы увидеть свои результаты с вашими ответами.

      Обучающее видео по клеточной структуре

      Тест по анатомии и физиологии для определения структуры и функций клеток

      Тест по структуре ячеек

      1.Какая часть субъединицы клетки отвечает за удаление отходов, поддержание ее формы / целостности и самовоспроизведение?
      а. Органеллы
      б. Ферменты
      c. Плазменная мембрана
      d. Фагоцитоз
      Ответ: а. Органеллы.

      2. Внешняя граница клетки, составляющая три основные части клетки человека, — это?
      а. Плазменная мембрана
      б. Цитоплазма
      c. Ядро
      d. Ферменты
      Ответ: a. Плазматическая мембрана.

      3. Ядро находится в центре клетки и контролирует клеточную активность.
      Верно
      Неверно
      Верно.

      4. Какая структура отвечает за хранение гликогена, являющегося основным источником энергии клетки?
      а. Хроматин
      б. Гликосомы
      c. Ядро
      d. Плазменная мембрана
      Ответ: б. Гликосомы.

      5. Какая структура клетки отвечает за упаковку ДНК, усиление митоза, предотвращение повреждения ДНК и контроль репликации ДНК?
      а. Хроматин
      б. Гликосома
      c. Ядро
      d. Плазменная мембрана
      Ответ.Хроматин.

      6. Гладкая эндоплазматическая сеть отвечает за метаболизм жиров.
      Верно
      Неверно
      Верно.

      7. Жидкость внутри ячейки?
      а. Цитозоль
      b. Центриоли
      c. Матрица центросом
      d. Микрофиламент
      Ответ. Цитозоль.

      8. Лизосомы выполняют внутриклеточную репликацию.
      Неверно
      Верно
      Ответ неверный. Он выполняет внутриклеточное ПИЩЕВАРЕНИЕ.

      9. Эту структуру называют электростанцией клетки, потому что она генерирует энергию клетки?
      а.Рибосома
      b. ATP
      c. Митохондрии
      г. Эндоплазматический ретикулум
      Ответ: c. Митохондрии.

      10. Центриоли находятся в цитоплазме.
      Неверно
      Верно
      Ответ неверный. Они находятся в матриксе центросомы.

      11. Какая структура клетки похожа на крошечные пальцеобразные отростки плазматической мембраны, увеличивающие площадь поверхности клетки?
      а. Нити
      б. Микрофиламент
      c. Растворимый
      d. Microvilli
      Ответ — d.Микровиллы.

      12. (______) помогает формировать цитоскелет клетки?
      а. Убежища
      б. Митохондрии
      c. Микрофиламенты
      d. Ядерная оболочка
      Ответ: c. Микрофиламенты.

      13. (______) отвечает за поддержку клетки и придание ей формы.
      а. Микропробирки
      б. Промежуточные волокна
      c. Хроматин
      d. Nuceloli
      Ответ: a. Микропробирки.

      14. Промежуточные филаменты — это элементы цитоскелета, которые помогают клетке сопротивляться растяжению.
      Верно
      Неверно
      Ответ верный.

      15. Пероксисомы используют оксидазы и каталазу для (_______) организма из (_______).
      а. мобилизовать, цитокины
      b. детоксикация, свободные радикалы
      c. дестори, вода
      д. расщепляются, липиды
      Ответ: б. детоксикация, свободные радикалы.

      16. Эта структура представляет собой стопку из трех-десяти дискообразных оболочек, связанных мембраной, которая сортирует, обрабатывает и упаковывает белки и мембраны?
      а. экзоцитоз
      б. рибосомы
      c.Аппарат Гольджи
      d. Лизосомы
      Ответ: c. Аппарат Гольджи.

      17. Рибосомы имеют вид _______ и состоят из _______?
      а. Маленькие темные гранулы, РНК
      b. большие темные гранулы, ДНК
      c. удлинения в виде крошечных пальцев и лизосомы
      d. Ни один из вышеперечисленных
      Ответ -. Маленькие темные окрашивающие гранулы, РНК.

      18. Эта область клетки представляет собой тонкий гибкий слой, который разделяет жидкость на внутриклеточную и внеклеточную жидкость?
      а.Плазменная мембрана
      б. Ядрышко
      c. Хроматин
      d. Пероксисома
      Ответ: a. Плазматическая мембрана.

      19. Этот сайт служит для синтеза и сборки рибосом?
      а. Пероксисома
      b. Плазменная мембрана
      c. Хроматин
      d. Nucleolus
      Ответ: d. Ядрышко.

      20. Эта структура является центральным ядром клетки, а ее генетическим материалом является ДНК?
      а. Ядро
      b. Гликосома
      c. Митохондрии
      г. Центросома
      Ответ -.Ядро.

      21. Эта область клетки окружает ядро ​​и регулирует переход веществ в ядро ​​и из него?
      а. митохондрии
      б. хроматин
      c. микротрубочки
      d. ядерная оболочка
      Ответ: d. ядерная оболочка .

      Не забудьте рассказать об этой викторине своим друзьям, поделившись ею в Facebook, Twitter и других социальных сетях. Вы также можете пройти более интересные медсестринские викторины.

      * Заявление об ограничении ответственности: хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить учащимся точные и углубленные учебные викторины, эта викторина / тест предназначена только для образовательных и развлекательных целей.Пожалуйста, обратитесь к последним обзорным книгам NCLEX для получения последних обновлений по сестринскому делу. Авторские права на эту викторину принадлежат RegisteredNurseRn.com. Пожалуйста, не копируйте этот тест напрямую; однако, пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту страницу с другом.

      % PDF-1.4 % 64 0 объект > / Метаданные 1074 0 R / Страницы 1 0 R / StructTreeRoot 818 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 1074 0 объект > поток 2006-12-23T12: 06: 49-06: 00 Тип драйвера сканера 1032006-12-23T12: 08: 56-06: 002006-12-23T12: 08: 56-06: 00 Adobe Acrobat 8.0 Приложение для захвата бумаги / pdfuuid: 82446c3e-772d-4ffc-96f9-853e22bad21euuid: 4bd5d7a7-562d-4c96-94a6-53f27b058084 конечный поток эндобдж 1 0 объект > эндобдж 818 0 объект > эндобдж 819 0 объект > эндобдж 185 0 объект > эндобдж 192 0 объект > эндобдж 191 0 объект > / CM11> / CM12> / CM13> / CM14> / CM15> / CM16> / CM17> / CM1> / CM2> / CM3> / CM4> / CM5> / CM6> / CM7> / CM8> / CM9 >> > эндобдж 186 0 объект [820 0 R 821 0 R 822 0 R 821 0 R 823 0 R] эндобдж 208 0 объект [null 825 0 R 826 0 R 828 0 R 829 0 R 832 0 R 833 0 R 835 0 R 836 0 R 838 0 R 839 0 R] эндобдж 244 0 объект [null 840 0 R 841 0 R 844 0 R 845 0 R 848 0 R 849 0 R 851 0 R 852 0 R 854 0 R 855 0 R 858 0 R 859 0 R 860 0 R 861 0 R] эндобдж 287 0 объект [null 862 0 R 863 0 R 866 0 R 867 0 R 869 0 R 870 0 R 872 0 R 873 0 R 875 0 R 876 0 R 878 0 R 879 0 R 881 0 R 882 0 R 883 0 R 884 0 R ] эндобдж 328 0 объект [null 885 0 R 886 0 R 887 0 R 889 0 R 888 0 R 888 0 R 890 0 R 891 0 R 891 0 R 892 0 R 893 0 R 893 0 R] эндобдж 363 0 объект [null 894 0 R 895 0 R 896 0 R 896 0 R 899 0 R 900 0 R 902 0 R 903 0 R 904 0 R 905 0 R] эндобдж 396 0 объект [null 906 0 R 907 0 R 910 0 R 911 0 R 913 0 R 914 0 R 916 0 R 917 0 R 919 0 R 920 0 R 921 0 R 922 0 R] эндобдж 447 0 объект [925 0 R 927 0 R 928 0 R 929 0 R 930 0 R 932 0 R 935 0 R 938 0 R 941 0 R 944 0 R 947 0 R] эндобдж 501 0 объект [null 949 0 R 950 0 R 951 0 R 954 0 R 955 0 R 957 0 R 958 0 R 960 0 R 961 0 R 963 0 R 964 0 R 965 0 R 966 0 R 967 0 R 970 0 R 971 0 R 973 0 R 974 0 R 976 0 R 977 0 R 979 0 R 980 0 R 981 0 R] эндобдж 547 0 объект [null 982 0 R 983 0 R 984 0 R 984 0 R 985 0 R 986 0 R] эндобдж 575 0 объект [null 987 0 R 989 0 R 990 0 R 993 0 R 994 0 R 996 0 R 997 0 R 999 0 R 1000 0 R 1004 0 R 1005 0 R 1008 0 R 1009 0 R 1011 0 R 1012 0 R 1014 0 R 1015 0 R 1018 0 R 1019 0 R 1022 0 R 1023 0 R 1025 0 R 1026 0 R 1028 0 R 1029 0 R] эндобдж 623 0 объект [1030 0 справа 1031 0 справа 1032 0 справа 1032 0 справа 1033 0 справа 1034 0 справа] эндобдж 1030 0 объект > эндобдж 1031 0 объект > эндобдж 1032 0 объект > эндобдж 1033 0 объект > эндобдж 1034 0 объект > эндобдж 620 0 объект > эндобдж 988 0 объект > эндобдж 62 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] >> / Type / Page / LastModified (D: 20061223120649-06’00 ‘) >> эндобдж 1062 0 объект > поток HU] o0 ݳ} ulOU񱍩HUU1 (.w $ TtS_? R =} * p (} jG & Ey; W1ĠON ߌ v9- aQZYԟ9 (& Nv: | u «% D & p # YEYPd7 / ÂJNP8dÐ \ $ mGsf3vAEAJlPT6> Pv5? N7 * ƒ ! P4Fshu [p .B5 * BM (-6 ۨ 2 In% 5G $ C

      Cells 1: Make a Model Cell

      Изображение предоставлено: LadyofHats (Мариана Руис) [общественное достояние], через Wikimedia Commons

      Назначение

      Для обзора и сравнения растительных и животных клеток, а затем создания модели животной клетки.


      Контекст

      Этот урок является первым из двух частей, посвященных клеткам.Исследования показывают, что на этом уровне обучения понимание систем теперь может быть более четким. Студенты могут заниматься анализом частей, подсистем, взаимодействий и сопоставлений. Описание частей и их взаимодействия важнее, чем просто называть все системой. ( Benchmarks for Science Literacy , p. 265.) Кроме того, исследования мышления студентов показывают, что они склонны интерпретировать явления, отмечая качества отдельных объектов, а не наблюдая взаимодействия между частями системы.( Benchmarks for Science Literacy , p. 355.) В контексте клеток учеников следует поощрять рассматривать клетку как систему и подсистему и развивать понимание того, как части клетки взаимодействуют с одной. другой, т. е. как они помогают выполнять «работу» клетки.

      В разделе «Клетки 1: создание модели клетки» учащиеся сравнивают растительную и животную клетки, а затем создают модель клетки. Они будут выбирать элементы для представления различных структур ячеек и обосновывать свой выбор, описывая, как выбранные ими элементы представляют фактические части ячейки.Перед этим уроком учащиеся должны хотя бы познакомиться с клетками, включая основные различия между растительными и животными клетками.

      В разделе «Ячейки 2: Ячейка как система» учащиеся рассмотрят структуры ячеек и исследуют, как компоненты ячейки работают как система.


      Планирование вперед

      Непосредственно перед уроком соберите материалы и поместите их на большой стол, чтобы учащиеся могли выбрать элементы, которые они будут использовать для модели ячеек в подходящее время.Примечание. Вы можете попросить учащихся принести некоторые материалы из дома.


      Мотивация

      Это упражнение предназначено для изучения основных структур животной и растительной клетки. Направьте учащихся к интерактивной анимации Eucaryotic Cell на веб-сайте Cells Alive, где они могут посмотреть изображение клетки животного. Как только учащиеся перейдут на главную страницу анимации, они должны выбрать «Animal Cell».

      Задайте эти вопросы:

      • Какие части находятся внутри ячейки? (Например, ядро, эндоплазматическая сеть, митохондрия.)
      • Какая часть клетки сохраняет ее нетронутой? (Клеточная мембрана снаружи и цитозоль внутри.)
      • Как вы думаете, что делают некоторые из этих частей клетки? (Ответы могут быть разными.)

      Попросите учащихся щелкнуть органеллы на картинке, чтобы увидеть увеличенное изображение и описание каждой из них. Не сосредотачивайтесь столько на используемых терминах, сколько на большой идее о том, что клетка состоит из множества частей, и каждая из них выполняет свою работу. Подчеркните, что это модель животной клетки и что она не представляет собой какую-либо конкретную клетку.

      Затем попросите учащихся вернуться на страницу интерактивной анимации Eucaryotic Cell на веб-сайте Cells Alive и выбрать «Plant Cell», чтобы увидеть изображение растительной клетки. Опять же, попросите учащихся щелкнуть органеллы на картинке, чтобы увидеть описания и увеличенные изображения. Помните, сосредоточьтесь здесь на больших идеях, а не на конкретных терминах.

      Спросите студентов:

      • Какие структуры указывают на то, что это клетка растения, а не клетка животного? (Клеточная стенка и хлоропласт.)
      • Что делают эти структуры? (Клеточная стенка обеспечивает и поддерживает форму клетки и служит защитным барьером.Хлоропласт содержит хлорофилл и придает растению зеленый цвет.)

      Еще раз подчеркнем, что это модель растительной клетки и что она не представляет собой какую-либо конкретную клетку.

      Раздайте учащимся лист «Внутри ячейки» и попросите учащихся заполнить первые два столбца. Попросите их указать, является ли каждая структура частью растительной клетки, клетки животного или того и другого, поставив галочку в соответствующем столбце (ах). Например, клеточная стенка — это только часть клетки растения, поэтому следует проверять только поле растения.В то время как клеточная мембрана является частью как растительной, так и животной клетки, поэтому должно быть две проверки.

      Когда вы будете уверены, что учащиеся понимают основные различия между растительной и животной клеткой, дайте им понять, что они будут работать в парах, чтобы построить модель животной клетки, выбирая материалы из множества предметов, которые вы даете.


      Развитие

      Порекомендуйте учащимся перейти на страницу «Внутри клетки». На этой странице представлена ​​интерактивная презентация внутренней части ячейки.Пройдя через различные части ячейки, пары учеников должны кратко обсудить типы предметов, которые они могут использовать для представления структур ячеек, перечисленных в листе ученика. Затем они должны собрать свои материалы (из заранее подготовленной вами коллекции) и изготовить клетки.

      Советы по изготовлению моделей:

      • Студенты должны работать в парах, хотя каждый может сделать свою собственную модель ячейки в зависимости от количества доступных материалов. Работа в парах важна, потому что сироп Каро может быть грязным, и учащимся придется работать вместе, чтобы налить его в пластиковый пакет.
      • Учащиеся должны положить предметы, представляющие различные части клеток, в мешочки, прежде чем заливать сироп, чтобы они могли быстро запечатать пакет после того, как сироп будет налит.
      • Когда «клеточные структуры» окажутся в мешочке, попросите учащихся добавить сироп. Попросите их налить сироп в мерную чашку с носиком для облегчения наливания. Один ученик должен осторожно держать пакет обеими руками, пока другой наливает сироп.

      При изготовлении моделей учащиеся должны продолжить работу с листом учащегося.На этом листе они должны записать функцию каждой структуры, используя информацию с веб-сайта Cells Alive, используемого в мотивации, а также на странице Inside a Cell.

      Кроме того, они должны записать материал, который они выбрали для представления каждой клеточной структуры, а также причину для этого (т.е. указать, насколько материал репрезентативен для конкретной структуры).

      Примечание: в листе для учащихся указаны две структуры, встречающиеся только в клетках растений (клеточная стенка и хлоропласты).Поскольку учащиеся делают модели клеток животных, попросите их отметить «Н / Д» в полях «Используемые материалы» и «Почему используются» для этих структур.

      После того, как учащиеся изготовят свои модели ячеек, позвольте учащимся сравнить свои модели и обсудить сходства и различия.

      Затем задайте следующие вопросы:

      • Почему мы часто зависим от моделей? Почему модели полезны при обсуждении клеток?
      • Чем ваша модель похожа на настоящую клетку?
      • Чем он отличается?
      • Каковы общие ограничения моделей?
      • Что мы могли сделать, чтобы сделать из нее модель растительной клетки?

      Оценка

      Студенты должны понимать основные функции клеточных структур, описанных в этом уроке, а также лучше понимать полезность и ограничения моделей.Оценивайте учащихся по их ответам в листе учащихся, а также по их участию в обсуждениях в классе.


      Расширения

      После этого урока перейдите ко второму уроку из серии «Ячейки»: «Ячейки 2: Ячейка как система».


      Урок Science NetLinks Митоз вводит деление клеток. На этом уроке ученики создают физическое изображение митоза на доске, а затем пишут и исполняют сценку, чтобы показать процесс митоза.


      Следующие действия с веб-сайта Access Excellence можно использовать для расширения этого урока:

      • Ячейку можно использовать для закрепления или повторного обучения концепциям, затронутым в этом уроке. В этом упражнении студенческие группы исследуют отдельные клеточные структуры как для растительных, так и для животных клеток. Каждая группа отвечает за создание модели определенной структуры, которая будет использоваться для создания моделей классов клеток растений и животных.
      • Cell Project — это совместная учебная деятельность, в которой студенты также конструируют модель гигантской клетки.
      • Cell Observation — это управляемая лаборатория, в которой студенты могут исследовать клетки под микроскопом.
      • Клеточные органеллы
      • можно использовать в качестве альтернативной оценки. Студенты должны собирать электронные микрофотографии клеток.

      Отправьте нам отзыв об этом уроке>

      Как биологи создают с нуля клетки, похожие на живые

      Всего было восемь ингредиентов: два белка, три буферных агента, два типа молекул жира и немного химической энергии.Но этого было достаточно, чтобы создать флотилию прыгающих, пульсирующих капель — рудиментарных клеточных структур с некоторыми механизмами, необходимыми для самостоятельного деления.

      Для биофизика Петры Швилле танцующие творения в ее лаборатории представляют собой важный шаг на пути к созданию синтетической клетки снизу вверх, над чем она работала последние десять лет, совсем недавно в Институте биохимии Макса Планка в Мартинсриде. , Германия.

      «Меня всегда интересовал этот вопрос:« Что отличает жизнь от неживой материи? », — говорит она.По словам Швилля, задача состоит в том, чтобы определить, какие компоненты необходимы для создания живой системы. В своей идеальной синтетической клетке она знала бы каждый фактор, который заставляет ее работать.

      Исследователи более 20 лет пытались создать искусственные клетки, собирая вместе биомолекулы в правильном контексте, чтобы приблизиться к различным аспектам жизни. Хотя таких аспектов много, они обычно делятся на три категории: компартментализация или разделение биомолекул в космосе; метаболизм, биохимия, поддерживающая жизнь; и информационный контроль, хранение и управление сотовыми командами.

      Темпы работы ускоряются, отчасти благодаря недавним достижениям в микрофлюидных технологиях, которые позволяют ученым координировать движения мельчайших клеточных компонентов. Исследовательские группы уже определили способы придания клеточноподобным каплям желаемой формы; создания рудиментарных версий клеточного метаболизма; и трансплантации созданных вручную геномов в живые клетки. Но объединение всех этих элементов остается сложной задачей.

      «Гораздо легче разбирать вещи, чем собирать их вместе.Дэн Флетчер рассказывает нам о проблемах создания синтетической клетки.

      Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

      Тем не менее, это поле проникнуто новым оптимизмом в отношении квеста. В сентябре 2017 года исследователи из 17 лабораторий в Нидерландах сформировали группу Building a Synthetic Cell (BaSyC), целью которой является создание «клеточной, растущей и делящейся системы» в течение десяти лет, по словам биофизика Марилин Догтером, руководящего BaSyC и лабораторию в Делфтском технологическом университете.Проект финансируется за счет голландского гранта Gravitation в размере 18,8 миллиона евро (21,3 миллиона долларов США).

      В сентябре Национальный научный фонд США (NSF) объявил о своей первой программе по синтетическим клеткам, объем финансирования которой составил 10 миллионов долларов. Несколько европейских исследователей, в том числе Швилле, предложили создание синтетической ячейки в качестве одной из флагманских схем Европейской комиссии по вопросам будущего и новых технологий, которые получают финансирование в размере 1 миллиарда евро.

      Синтетические биологи снизу вверх предсказывают, что первые полностью искусственные клетки могут зажечь жизнь чуть более чем через десятилетие.«Я почти уверен, что мы туда доберемся», — говорит Швилле.

      Все в упаковке

      Исследовательские группы добились больших успехов в воссоздании некоторых аспектов клеточной жизни, особенно в имитации мембран, которые окружают клетки и разделяют внутренние компоненты. Это потому, что организация молекул является ключом к тому, чтобы заставить их работать вместе в нужное время и в нужном месте. Хотя вы можете открыть миллиард бактерий и вылить содержимое, например, в пробирку, биологические процессы не будут продолжаться долго.Некоторые компоненты нужно разделять, а другие собирать вместе.

      «Для меня это о социологии молекул», — говорит Сиз Деккер, биофизик из Делфтского технологического университета.

      По большей части это означает организацию биомолекул на липидных мембранах или внутри них. Швилле и ее команда — опытные борцы с мембранами. Примерно десять лет назад команда начала добавлять белки Min, которые управляют механизмом деления бактериальной клетки, на слои искусственной мембраны, состоящей из липидов.Как выяснили исследователи, миньоны могут появляться на мембранах и сниматься с них, заставляя их вздыматься и закручиваться. Но когда они добавили Мин к трехмерным сферам липидов, структуры лопались, как мыльные пузыри, говорит Швилль. Ее группа и другие специалисты преодолели эту проблему, используя микрофлюидные методы для создания мембранных контейнеров размером с клетку или липосом, которые могут выдерживать множественные вставки белков — либо в сами мембраны, либо внутрь.

      Липосомы размером с клетку, созданные на микрожидкостном чипе.Предоставлено: лаборатория Cees Dekker, TU Delft

      .

      Аспирант Швилля Томас Литчель и его сотрудники растворили белки Min в воде и выпустили капли смеси в быстро вращающуюся пробирку. Центробежная сила протягивает капли сквозь слои плотных липидов, которые инкапсулируют их по пути. Они выходят на другом конце в виде липосом размером 10–20 микрометров в поперечнике — размером со среднюю клетку растения или животного. Эти липосомы, известные как гигантские однослойные везикулы (GUV), могут быть получены разными способами, но в руках Литчела белки Min заставляли GUV пульсировать, танцевать и сокращаться в середине 2 .

      Группа Швилля хочет извлечь выгоду из своих знаний об этих белках, которые могут создавать мембранные структуры и самоорганизовываться. «Мы очень хорошо разбираемся в этих молекулах», — говорит она. «Мы хотели бы увидеть, как далеко мы сможем продвинуться с относительно простыми элементами, такими как Mins». Возможно, как намекает Литчел, команда могла бы использовать белки для формирования мембран для деления или для сбора компонентов на одном конце синтетической клетки. Так же, как некоторые физики могут использовать клейкую ленту и фольгу для точной настройки своих экспериментов, Швилле говорит, что она надеется, что эти удобные биологические молекулы дадут ей возможность возиться с клеточными структурами: «Я экспериментатор до мозга костей.

      Члены команды Деккера также заполнили липосомы своими любимыми белками с помощью микрожидкостного чипа (см. «Машины для мыльных пузырей»). На чипе два канала, содержащие молекулы липидов, сходятся в заполненном водой канале и выплевывают липосомы размером с клетку, которые могут удерживать различные биологические молекулы, либо застрявшие через мембрану, либо свободно плавающие внутри контейнера 3 .

      По материалам исх. 3

      Его группа экспериментировала с давлением, деформацией и изменением формы липосом, чтобы они приобрели несферическую форму, которая лучше имитирует клетки.Микрожидкостные устройства дают исследователям больше контроля для перемещения, сортировки и манипулирования липосомами с помощью микроканалов, которые работают почти как цепи. В этом году лаборатория Деккера разработала чип, который может механически разделить липосому на две части, прижав ее к острой точке 4 .

      «Это, конечно, не то, что нам нужно — мы хотим продемонстрировать разделение изнутри, но оно все же дает нам интересную информацию», — говорит Деккер. Примеры включают силу, необходимую для деления клетки, и какие типы физических манипуляций липосомы могут выдержать.В том же духе его команда также экспериментировала с формой живых клеток Escherichia coli , делая их шире или квадратнее, выращивая в силиконовых камерах, изготовленных из нанотехнологий. Таким образом, члены команды могут увидеть, как форма клетки влияет на механизм деления, и оценить, как белки Min работают в клетках разного размера и формы 5 .

      «Мы играем с техниками нанопроизводства и делаем то, что обычный клеточный биолог никогда бы не сделал», — говорит он. «Но такой странный биофизик, как я, может это сделать.

      Добавление энергии к системе

      Теперь, когда стало возможным добавлять компоненты в пузырьки липосом, не взламывая их, группы могут спланировать, как заставить молекулы работать вместе. Почти все живое требует клеточной энергии, обычно в форме АТФ. И хотя это может быть добавлено извне для подпитки синтетической системы, многие биологи, работающие по восходящему принципу, утверждают, что настоящая синтетическая клетка должна иметь свою собственную энергетическую установку, что-то вроде митохондрии животной клетки или хлоропласта растения, и то и другое. которые производят АТФ.

      Группа Иоахима Шпатца в Институте медицинских исследований Макса Планка в Гейдельберге, Германия, построила рудиментарную митохондрию, которая может создавать АТФ внутри пузырька.

      Для этого его команда использовала новые микрофлюидные методы. Во-первых, они стабилизировали GUV, поместив их внутрь капель воды в масле, окруженных вязкой оболочкой из полимеров. Затем, когда эти стабилизированные каплями GUV текли по микроканалу, команда вводила в них большие белки, либо внутри везикулы, либо встроенные в поверхность мембраны (см. «Сборочные линии»).

      По материалам исх. 6

      Они загрузили эти мембраны ферментом под названием АТФ-синтаза, который действует как своего рода молекулярное водяное колесо, вырабатывая энергию АТФ из молекул-предшественников, когда протоны проходят через мембрану. Добавляя кислоту для ускорения протонов вне GUV, команда стимулировала производство АТФ внутри 6 .

      Спатц объясняет, что исследователи могут снова переключить GUV вокруг микроканала для еще одной инъекции белка, чтобы последовательно добавлять компоненты.Например, следующим шагом может быть добавление компонента, который автоматически настроит протонный градиент для системы.

      «Это важный модуль, как и в реальной жизни», — говорит Спатц.

      Другая группа синтетической биологии Макса Планка, возглавляемая биохимиком Тобиасом Эрбом, отказывается от других подходов к построению клеточных метаболических путей. Его особенно интересуют пути, которые позволяют фотосинтетическим микробам вытягивать углекислый газ из окружающей среды и производить сахар и другие строительные блоки клетки.

      Эрб, руководитель группы Института земной микробиологии им. Макса Планка в Марбурге, Германия, придерживается подхода с чистого листа к синтезу путей клеточного метаболизма. «С инженерной точки зрения мы думаем о том, как спроектировать, — говорит он, — а затем создаем это в лаборатории».

      Его группа разработала схему системы, которая могла бы преобразовывать CO 2 в малат, ключевой метаболит, образующийся во время фотосинтеза. Команда предсказала, что этот путь будет даже более эффективным, чем фотосинтез.Затем Эрб и его команда провели поиск в базах данных ферментов, которые могли бы выполнять каждую из реакций. Некоторым потребовалось превратить существующие ферменты в дизайнерские.

      В итоге они обнаружили 17 ферментов из 9 различных организмов, включая E. coli , архей, растение Arabidopsis и человека. Реакция, что неудивительно, была неэффективной и медленной 7 .

      «Мы собрали команду ферментов, которые не работали вместе», — говорит Эрб.Однако после некоторой дальнейшей ферментной инженерии у команды есть «версия 5.4», которая, по словам Эрба, работает на 20% эффективнее, чем фотосинтез.

      Расширяя эту работу, группа Эрба приступила к созданию неочищенной версии синтетического хлоропласта. Измельчая шпинат в блендере и добавляя его механизмы фотосинтеза к своей ферментной системе в пробирке, биологи могут управлять производством АТФ и преобразованием CO 2 в малат — только освещая его ультрафиолетовым светом.

      Хотя все может работать в пробирке на короткое время, говорит Эрб, «в конце концов, мы хотели бы, чтобы все было разделено, как хлоропласт». Он рад сотрудничеству с синтетическими биологами, такими как Кейт Адамала, которые могут создавать сложные компартменты и управлять ими.

      Группа Адамала из Миннесотского университета в Миннеаполисе работает над способами создания программируемых биореакторов путем введения простых генетических цепей в липосомы и их объединения для создания более сложных биореакторов.Она называет их «мыльными пузырями, которые производят белки».

      Ее группа строит эти биореакторы, используя систему вращающихся трубок, аналогичную системе Швилла, но которая производит липосомы меньшего размера. Исследователи добавляют круги ДНК, называемые плазмидами, которые они разработали для выполнения определенной функции, а также все механизмы, необходимые для производства белков из ДНК.

      Например, ее группа создала липосомные биореакторы, которые могут обнаруживать антибиотик в окружающей среде через поры мембраны и могут генерировать биолюминесцентный сигнал в ответ 8 .

      Последовательно объединяя простые биореакторы вместе, команда может создавать более сложные генетические цепи. Но системы начинают разрушаться по мере того, как они расширяются до десяти или около того компонентов. По словам Адамала, это серьезная проблема для отрасли. В реальной клетке белки, которые могут мешать действиям друг друга, разделены множеством механизмов. Для гораздо более простых синтетических клеток биологи должны найти другие способы установить этот контроль. Это может происходить посредством внешнего контроля, когда экспериментатор решает, какие липосомы смешивать вместе и когда.Это также может быть достигнуто с помощью химических меток, которые регулируют, какие липосомы могут сливаться вместе, или с помощью системы замедленного высвобождения.

      Информационные инъекции

      Еще один ключ к созданию ячейки — правильное программное обеспечение. Чтобы позволить синтетической клетке следовать инструкциям ученых и воспроизводить себя, потребуется какой-то способ хранения и извлечения информации. В живых системах это делают гены — от сотен у некоторых микробов до десятков тысяч у человека.

      Сколько генов потребуется синтетической клетке, чтобы запустить саму себя, — предмет здоровых споров. Швилль и другие хотели бы, чтобы его было около нескольких десятков. Другие, такие как Адамала, считают, что синтетическим клеткам нужно 200–300 генов.

      Некоторые решили начать с чего-то живого. Синтетический биолог Джон Гласс и его коллеги из Института Дж. Крейга Вентера (JCVI) в Ла-Хойя, Калифорния, взяли один из самых маленьких известных микробных геномов на планете, геном бактерии Mycoplasma mycoides , и систематически разрушили его гены. для определения основных.Получив эту информацию, они химически сшили минимальный геном в лаборатории.

      Этот синтезированный геном содержал 473 гена — примерно половину того, что было в исходном организме — и он был трансплантирован родственному виду бактерий, Mycoplasma capricolum 9 . В 2016 году команда показала, что этот минимальный синтетический геном может «запустить» свободноживущий, но медленнорастущий организм 10 . По его словам, Гласс считает, что будет трудно еще больше уменьшить это число: уберите любой ген, и он либо убьет клетки, либо замедлит их рост почти до нуля.

      Он и его коллеги из JCVI составляют список «сотовых задач» на основе последней версии своего создания, JCVI-syn3.0a, который может действовать как образец минимального списка дел для ячейки. Но примерно для 100 из этих генов они не могут определить, что делает их важными.

      В качестве следующего шага и при поддержке гранта NSF в размере почти 1 миллиона долларов Гласс и Адамала попытаются установить геном JCVI-syn3.0a в синтетическую липосому, содержащую механизм, необходимый для преобразования ДНК в белок, чтобы проверить, сможет ли он может выжить.В этом случае и программное обеспечение, и оборудование ячейки будут с самого начала синтетическими.

      Если бы он мог расти и делиться, это было бы огромным шагом. Но многие утверждают, что для того, чтобы действительно представлять живую систему, она также должна развиваться и адаптироваться к окружающей среде. «Это цель с самыми непредсказуемыми результатами, а также с самыми большими проблемами», — говорит Швилле. «То, что постоянно создается, — это не жизнь — хотя я был бы счастлив!» она сказала. «Чтобы клетка была жива, она должна развивать новые функции.”

      Команда Гласса в JCVI проводила эксперименты по адаптивной лабораторной эволюции с JCVI-syn3.0a, отбирая организмы, которые быстрее растут в питательном бульоне. На данный момент, после примерно 400 делений, он и его команда получили клетки, которые растут примерно на 15% быстрее, чем исходный организм. И они увидели несколько изменений в последовательности генов. Но пока нет свидетельств того, что микроб развивает новые клеточные функции или стремительно увеличивает свою приспособленность.

      Эрб говорит, что разработка того, как добавить эволюцию к синтетическим клеткам, — единственный способ сделать их интересными.Этот небольшой беспорядок в биологических системах позволяет им улучшить свою работу. «Как инженеры, мы не можем построить идеальную синтетическую ячейку. Мы должны построить самокорректирующуюся систему, которая будет становиться лучше », — говорит он.

      Синтетические клетки могут помочь понять, как жизнь может выглядеть на других планетах. А синтетические биореакторы под полным контролем исследователя могут предложить новые решения для лечения рака, борьбы с устойчивостью к антибиотикам или очистки токсичных участков.Высвобождение такого организма в человеческое тело или окружающую среду было бы рискованным, но спроектированный сверху вниз организм с неизвестным и непредсказуемым поведением может быть еще более рискованным.

      Догтером говорит, что синтетические живые клетки также вызывают другие философские и этические вопросы: «Будет ли это жизнью? Будет ли он автономным? Сможем ли мы это контролировать? » По ее словам, эти разговоры должны происходить между учеными и общественностью. Что касается опасений, что синтетические клетки выйдут из-под контроля, Догтером обеспокоен меньше.«Я убежден, что наша первая синтетическая клетка будет паршивой имитацией того, что уже существует». И как инженеры синтетической жизни, она и ее коллеги могут легко включить элементы управления или аварийный выключатель, который делает клетки безвредными.

      Она и другие синтетические биологи будут продолжать продвигаться вперед, исследуя границы жизни. «Время подходящее, — говорит Догтером. «У нас есть геномы, список запчастей. Минимальной клетке нужно всего несколько сотен генов, чтобы иметь что-то вроде живого.Сотни деталей — это огромная проблема, но это не тысячи — это очень увлекательно ».

      Словарь по структуре клеток

      Словарь по структуре и функциям клеток

      1. цитоскелет

      Помогает поддерживать форму клеток

      2 рибо

      3. ядро ​​

      Управляет всей активностью клетки

      4.митохондрии

      Расщепляет пищу и высвобождает энергию

      5. Клеточная стенка

      Прочное внешнее покрытие растительных клеток, которое защищает и сохраняет форму

      6. Эндоплазматическая ретикация

      Складчатые мембраны, которые обрабатывают и перемещают материалы

      7. вакуоли

      Хранит материалы

      8.ядрышко

      Обнаружено в ядре и образует рибосомы

      9. Эукариотическая клетка

      Имеют мембраносвязанные структуры

      10. Тело Гольджи

      упаковывают белки и везикулы

      11. Органеллы

      Структуры, которые осуществляют клеточные процессы

      12. Хлоропласт

      Зеленые органеллы, в которых пища производится в растительных клетках 395

      8цитоплазма

      Гелеобразная смесь, содержащая наследственный материал

      14. орган

      Состоит из двух или более различных типов тканей, которые работают вместе

      15.

      доставляет материалы по всей клетке

      16. Прокариотическая клетка

      Не имеет мембраносвязанных структур

      17.Клеточная мембрана

      Защитное внешнее покрытие клетки

      18. ткань

      Группа одинаковых клеток, которые работают вместе

      19. Лизосома разрушает отходы

      и старые части клеток

      мембрана | Определение, структура и функции

      Мембрана , в биологии, тонкий слой, который формирует внешнюю границу живой клетки или внутреннего компартмента клетки.Внешняя граница — это плазматическая мембрана, а отсеки, окруженные внутренними мембранами, называются органеллами. Биологические мембраны выполняют три основные функции: (1) они не допускают попадания токсичных веществ в клетку; (2) они содержат рецепторы и каналы, которые позволяют определенным молекулам, таким как ионы, питательные вещества, отходы и продукты метаболизма, которые опосредуют клеточную и внеклеточную активность, проходить между органеллами и между клеткой и внешней средой; и (3) они разделяют жизненно важные, но несовместимые метаболические процессы, происходящие в органеллах.

      молекулярный вид клеточной мембраны

      Внутренние белки проникают в липидный бислой и прочно связываются с ним, который состоит в основном из фосфолипидов и холестерина и который обычно составляет от 4 до 10 нанометров (нм; 1 нм = 10 −9 метров ) по толщине. Внешние белки слабо связаны с гидрофильными (полярными) поверхностями, которые обращены к водной среде как внутри, так и снаружи клетки. Некоторые внутренние белки представляют собой боковые цепи сахара на внешней поверхности клетки.

      Британская энциклопедия, Inc.

      Британская викторина

      Части клеточной викторины

      Какой тонкий слой образует внешнюю границу ячейки? Где находится место фотосинтеза в растительной клетке? Проверьте свои знания. Пройдите эту викторину.

      Мембраны состоят в основном из липидного бислоя, который представляет собой двойной слой молекул фосфолипидов, холестерина и гликолипидов, который содержит цепочки жирных кислот и определяет, образуется ли мембрана в виде длинных плоских листов или круглых пузырьков.Липиды придают клеточным мембранам жидкий характер с консистенцией, приближающейся к легкому маслу. Цепи жирных кислот позволяют многим небольшим жирорастворимым молекулам, таким как кислород, проникать через мембрану, но они отталкивают большие водорастворимые молекулы, такие как сахар, и электрически заряженные ионы, такие как кальций.

      В липидный бислой встроены большие белки, многие из которых переносят ионы и водорастворимые молекулы через мембрану. Некоторые белки в плазматической мембране образуют открытые поры, называемые мембранными каналами, которые обеспечивают свободную диффузию ионов в клетку и из нее.Другие связываются с определенными молекулами на одной стороне мембраны и переносят молекулы на другую сторону. Иногда один белок одновременно транспортирует два типа молекул в противоположных направлениях. Большинство плазматических мембран содержат около 50 процентов белка по весу, в то время как мембраны некоторых метаболически активных органелл состоят из белка на 75 процентов. С внешней стороны плазматической мембраны к белкам прикреплены длинные молекулы углеводов.

      различные типы мембранного транспорта

      Клеточная мембрана содержит белки, которые переносят ионы и водорастворимые молекулы внутрь или из клетки.Некоторые молекулы могут свободно диффундировать через мембрану в процессе, известном как простая диффузия.

      Encyclopdia Britannica, Inc.

      Многие клеточные функции, включая поглощение и преобразование питательных веществ, синтез новых молекул, выработку энергии и регуляцию метаболических последовательностей, выполняются в мембранных органеллах. Ядро, содержащее генетический материал клетки, окружено двойной мембраной с большими порами, которые позволяют обмениваться материалами между ядром и цитоплазмой.Наружная ядерная мембрана является продолжением мембраны эндоплазматической сети, которая синтезирует липиды для всех клеточных мембран. Белки синтезируются рибосомами, которые либо прикреплены к эндоплазматической сети, либо свободно взвешены в содержимом клетки. Митохондрии, окислительные и запасающие энергию единицы клетки, имеют внешнюю мембрану, легко проницаемую для многих веществ, и менее проницаемую внутреннюю мембрану, усеянную транспортными белками и производящими энергию ферментами.

      Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

      Клеточные структуры и органеллы — MCAT Biology

      Прионы являются предполагаемой причиной широкого спектра нейродегенеративных заболеваний у млекопитающих. Согласно преобладающей теории, прионы представляют собой инфекционные частицы, состоящие только из белка и обнаруживаемые в высоких концентрациях в мозге инфицированных животных. Все млекопитающие продуцируют нормальный прионный белок PrP C , трансмембранный белок, функция которого остается неясной.

      Инфекционные прионы, PrP Res , вызывают конформационные изменения в существующих белках PrP C в соответствии со следующей реакцией:

      PrP C + PrP Res → PrP Res + PrP Res

      Предполагается, что PrP Res накапливается в нервной ткани инфицированных пациентов и вызывает заболевание. Эта модель передачи генерирует реплицированные белки, но делает это в обход стандартной модели центральной догмы молекулярной биологии.Транскрипция и трансляция, по-видимому, не играют роли в этом процессе репликации.

      Эта теория является серьезным отходом от ранее установленной биологической догмы. Ученый решает проверить теорию распространения прионов, основанную только на белках. Он устанавливает свой эксперимент следующим образом:

      Гомогенизированное мозговое вещество инфицированных кроликов вводят в мозг здоровых кроликов согласно следующей таблице:

      Кролики 1 и 2: инъецировали физиологический раствор в дни 1 и 2

      Вышеуказанные испытания служат в качестве контроля.

      Кролик 3 и 4: инъецировали гомогенизированное мозговое вещество в дни 1 и 2

      В вышеуказанных испытаниях использовалось немодифицированное мозговое вещество.

      Кролик 5 и 6: инъекция облученного гомогенизированного вещества головного мозга в дни 1 и 2

      В вышеуказанных испытаниях используется вещество мозга, которое было облучено для разрушения нуклеиновых кислот в гомогенате.

      Кролики 7 и 8: им инъецировали центрифугированное гомогенизированное вещество мозга, не содержащее белков, в дни 1 и 2

      В вышеуказанных испытаниях использовалось вещество мозга, которое было центрифугировано для получения гомогената, не содержащего белка, и гомогената, богатого белком, в зависимости от молекулярной массы.

      Кролики 9 и 10: инъекции вареного гомогенизированного вещества головного мозга в дни 1 и 2

      В вышеупомянутых испытаниях использовалось мозговое вещество, которое было кипячено для уничтожения любых бактериальных загрязняющих веществ в гомогенате.

      .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *