Презентация 6 класс морфология: Презентация по русскому языку на тему «Морфология» (6 класс)
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «В стране «Морфология»: частица и междометие.
Перегляд файлу
Попередній слайд 1 / 21 Наступний слайд
Зміст слайдів
Номер слайду 1
В стране «Морфология»: частица и междометие
Номер слайду 2
Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным весёлый. Новый школьный день пришёл. Не и ни у нас — частицы,Нам их надо повторять,И при этом не ложиться,И ни часу не терять!После школы, как известно,Мы катаемся в санях,Здесь особенно уместны. Междометья ох и ах. А потом у тёплой печи. Повторяем части речи!
Номер слайду 3
В далекой дивной стране, где обитали только одни слова, жили-были сестрицы-частицы..
Номер слайду 4
Старшую сестрицу звали частицей НЕ.. Гордой она была, капризной и очень упрямой.. Она ни с кем не дружила, от всех держалась отдельно, целыми днями ничего не делала, а только твердила: «НЕ ХОЧУ! НЕ БУДУ! НЕ СТАНУ! НЕ ЗНАЮ!»
Номер слайду 5
Средняя сестрица была ужасной фантазеркой… Дни напролёт она просиживала у своего окна и думала: «А что, было БЫ, если БЫ вместо дождя с неба сыпались конфеты?» или «Вот БЫ мне волшебную палочку…».
Номер слайду 6
А младшая была очень не уверена в себе и постоянно сомневалась… «Хорошо ЛИ я выгляжу? – мучилась она. – Не портит ЛИ меня новая стрижка? Смогу ЛЬ я сегодня сходить в кино?» И имя ей было – частица ЛИ.
Номер слайду 7
Так они и жили, каждая сама по себе, пока однажды в городе не появилась новая частица – ЖЕ. Она была очень настойчивая и сильная. «Что ЖЕ вы дома сидите? –обращалась она к сестрицам. – Пойдемте ЖЕ гулять!» И вот однажды собрались частицы все вместе и заспорили, кто же из них важнее в языке.
Номер слайду 8
«Без меня, — сказала частица НЕ,- не обходится ни один воспитанный человек. Я могу утверждать или отрицать!»
Номер слайду 9
«А без меня, — сказала частица БЫ,- люди не умели бы мечтать и желать. Ведь я помогаю всем представить то, чего нет.»
Номер слайду 10
«А без меня, — сказала частица ЛИ,- вы бы не смогли ни о чем друг у друга спросить. Да-да, именно я вношу в предложение вопросительный смысл. Не верите, что ли?»
Номер слайду 11
«А как же я? — сказала частица ЖЕ.- Вы же без меня и шагу ступить не можете. Я усиливаю любую просьбу, и если бы не моя настойчивость, вы же так и сидели бы дома!»
Номер слайду 12
Давайте же поможем сёстрам решить спор? Как вы думаете, кто важнее?
Номер слайду 13
Все частицы важны для языка, потому что каждая из них имеет своё значение: Частица НЕ придает предложению …Частица ЛИ служит для …Частица БЫ указывает на …Частица ЖЕ усиливает …
Номер слайду 14
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЧастицы БЫ, ЖЕ, ЛИ с другими словами всегда пишутся …Частица НЕ с глаголами пишется …, кроме тех случаев, когда..
Номер слайду 15
Найдите в стихотворении строки, в которых говорится, какие чувства, настроения, побуждения могут выражать междометия Разрешите доложить. Всем без исключения, Что могу я говорить. Только лишь с волнением. Выражаю поощренья,Похвалу, упрек, запрет,Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет .. . Те, которых гложет страх,Произносят слово «Ах!» Кто пасует пред бедой, Произносит слово «Ой!»Кто отстанет от друзей,Произносит слово «Эй!»Кто задерживает вдох,Произносит слово «Ox!»У кого захватит дух, Произносит слово «Уx!»Интересно жить на свете ,Если знаешь междометья. (А. Teтuвкин)МЕЖДОМЕТИЕ
Номер слайду 16
Схема-помощник Междометия, образованные повторением основ, пиши через дефис : Ай-ай, ой-ой-ой, о-го-го, ей-же-ей, ну-ну. Ой-ай-ой! Тьфу-тьфу-тьфу! Ах-ах! !Пишите также звукоподражания через дефис : Хрю-хрю, гав-гав, хи-хи, ку-ку, динь-динь-динь
Номер слайду 17
ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВАСпасибо, пожалуйста, благодарю, здравствуйте , до свидания, спокойной ночи.
Номер слайду 18
Междометия выражают:1. Удивление — ба, о, ну, ого2. Восторг — ах, ай, ура, браво, о 3. Страх, испуг — ай, ой, ух, ужас, кошмар4. Сожаление — увы, ах, ох5. Недовольство, досаду — эх, тьфу, у 6. Побуждения, призыв, запрет — эй, ау, шабаш, цыц, тсс7. Недоумение — да ну, ну и ну8. Замешательство — гм, э, эге 9. Облегчение — уф, ух
Номер слайду 19
Произнести междометие Ах выражая: Радость;Жалобу;Испуг;Огорчение.
Номер слайду 20
Найдите «лишнее»Ахать, ах, разахаться, ахинея. Аукаться, ау, аукцион, аукнуть.
Номер слайду 21
— ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА НА СТР. 133, 135; — Выполнить упражнение 349 (а, б) – для всех; 349 (в) – высокий уровень;- подготовиться к контрольной работе (повторить стр. 116 – 133) Домашнее задание :теремок
Презентация «Морфология. Имя существительное»
#5 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование
Морфология. Имя существительное.
ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: — повторить и обобщить изученное по теме «Имя существительное»; — учиться применять полученные знания на практике; — воспитывать интерес к русскому языку.
Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. Части речи самостоятельные служебные междометие
Самостоятельные части речи называют Самостоятельные части речи называют предметы, признаки, действия, количества и являются членами предложения. Служебные части речи не имеют предметного лексического значения, не являются членами предложения, а связывают слова самостоятельных частей речи в предложении, части предложения. Междометия выражают различные чувства, эмоции.
Имя существительное Дополни предложение. Имя существительное –_________________часть речи, которая отвечает на вопросы _______ ________и обозначает __________. Имена существительные бывают __________________и _____________________, __________________ и _____________________, _____________, ___________и ___________рода, — изменяются по ___________ и ___________. Имена существительные в предложении могут быть _______________, ______________ или__________________.
Запишите имена нарицательные, подобрав к ним имена собственные. Запишите имена нарицательные, подобрав к ним имена собственные. Город, деревня, океан, река, озеро, рассказ, художник, писатель.
Заполните таблицу именами существительными: Заполните таблицу именами существительными: класс, дочь, окно, забияка, мышь, улыбка, варенье, разиня, металлолом, дерево, астра, неряха, лейтенант. Мужской род Женский род Средний род Общий род
Назовите склонение имен существительных на основании данной таблицы. Приведите устно примеры. Назовите склонение имен существительных на основании данной таблицы. Приведите устно примеры. Окончание Род Окончание Род Окончание Род -а, -я женский нулевое мужской нулевое женский -а, -я мужской -о, -е средний
Вспомним это. Вспомним это. Имена существительные изменяются по числам, имеют форму единственного, множественного числа: машина едет – машины едут; некоторые существительные имеют формы только единственного числа: молодежь; некоторые – только множественного числа: сливки.
Найди пару 1- существительные, имеющие формы единственного и множественного числа; 2-только единственное число; 3-только множественное число. 1)ножницы, 2)дерево, 3)картофель, 4)подарок, 5)молодёжь,6)джинсы, 7)молоко, 8)сеялка, 9)прятки.
Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных. Рассмотрите таблицу и ответьте, в каких случаях пишется Е, а в каких-И. падеж 1-е скл 2-е скл 3-ескл Сущ на -ие Сущ на -ий Сущ на -ия Р.п и и и Д. п е и и П.п е е и и и и
Тест 1. В каком ряду у существительных в окончаниях пишется Е? 1) в столиц.., на площад.., на расстояни.. 2) по улиц.., в гаван.., возле остановк.. 3) по алле.., в берлог…, об остров.. 4) в повест.., о приключени.., по крыш..
2. В каком ряду существительных в окончаниях пишется И? 1) к границ…, с ёлк.., на дерев.. 2) у опушк.., в предложени.., из шерст.. 3) для Лиди.., в колодц.., сквозь ветв.. 4) в пословиц.., из рощ…, в книг..
3. В каком ряду у существительных в окончаниях пишется Е? 1) о смелост…, о жизн.., о Родин.. 2) к станци…, в санатори…, к редакци… 3) по лестниц…, в сара….
4. В каком ряду все существительные стоят в Р.п.? 1) без подсказк…, от тропинк.., около станци.. 2) к веточк…, в здани.., в канцеляри.. 3) из книг.., в ине…, от печал… 4) на ступеньк…, у крепост…, в сказк…
Запишите словосочетания, объяснив правописание падежных окончаний Купить в магазин.., быть на лекци.., первенство в соревновани.., идти по тропинк.. к станци.., спустился на парашют.., говорить о воспитани.., книги по истори.., запах полын.., стоять на площад…, шли к чащ.., говорили о дорог.., побывали в музе.., бежали по насып.., росли на берёз.., побывать в Сибир…, вернуться из Карели.., написать в альбом.., призывать к смелост..
Правописание О и Е после шипящих и ц. Посмотрите на схему и вспомните о правописании О и Е в окончаниях после шипящих и ц. В окончаниях существительных пишется Под ударением Без ударения О Е
Выборочный диктант. Выписать слова из предложений. Лошади бежали рысцой. Герасим толкнул дверь плечом и ввалился в дом со своей ношей. Грузовик остановился у покрытой плющом дачи. Ласточка свила гнездо под крышей. Над рощей пронеслась туча. Подобрали ребята двух птенцов. Мы любовались громадами снежных дворцов. Ласточку называют вестницей весны.
Не с именами существительными Дополни предложение. Не с именами существительными пишется слитно: если с не образуется новое слово, которое нередко можно заменить ________ __________; если без не существительное ________________________ . Не с именами существительными пишется раздельно, если имеется или подразумевается _____________________________________.
Объяснительный диктант. За окном разыгралась (не)погода. Не было бы счастья, да (не)счастье помогло. (Не) силой борются, а умением. (Не)вежде сто слов не помогут. (Не)взгоды нас не сломят. Это (не)правда. Нашим глазам открылся (не)город и (не)село.(Не)приятель подступил вплотную. Это (не)осторожность, а трусость. Этот человек (не)вежа.
Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Вспомните, какими членами предложения являются имена существительные? Запишите предложение и определите синтаксическую роль имени существительного. Старик тащился медленно к своей лачужке дымной, кряхтя и охая под тяжкой ношей дров.
Ответ. Самопроверка. Имя существительное. Имя существительное — самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? И обозначает предмет. Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, мужского, женского и среднего рода, изменяются по падежам и числам. Имена существительные в предложении могут быть подлежащим, дополнением или обстоятельством.
Ответ на задание «Найди пару» 1-3; 2-1; 3-2; 4-1; 5-2; 6-3; 7-3; 8-1; 9-3
Ответ на «Тест» 1-3 2-2 3-3 4-1
Взаимопроверка Купить в магазине (2-е скл, П. п), быть на лекции (на-ия, П.п), первенство в соревновании (на –ие, П.п), идти по тропинке (2-е скл.,Д.п.) к станции (на –ия, Д.п.), спустился на парашюте (2-е скл., П.п.), говорить о воспитании (на –ие, П.п.), книги по истории (на –ия, Д.п.), запах полыни (3-е скл., Р.п.), стоять на площади (3-е скл., П.п.), шли к чаще (1-е скл. Д.п.), говорили о дороге (1-е скл., П.п.), побывали в музее (2-е скл., П.п.), бежали по насыпи (3-е скл., Д.п.), росли на берёзе (1-ескл., П.п.), побывать в Сибири (3-е скл., П.п.), вернуться из Карелии (на-ия, Р.п.), написать в альбоме (2-е скл., П.п.), призывать к смелости (3-е скл., Д.п.)
Ответ на «Выборочный диктант» Рысцой, ношей, плющом, крышей, рощей, птенцов, скворцов, вестницей.
Морфологическая презентация
Реклама
1 из 26
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения в автономном режиме d в эту презентацию 🙂Реклама
Реклама
Объявление
Морфологическая презентация
- BY:Ropak&Nazik
- Морфология: наука о формах. Морфология: это раздел языкознания (и один из основные компоненты грамматики), который изучает слово структуры, особенно с точки зрения морфем. Прилагательное: морфологический. Морфология: это изучение и описание словообразования (как словоизменение, производное и соединение) в языке Морфология: наука о словообразовании, структура слов.
- меньше ООН э
- Морфема: -Морфема – минимальная единица значения или грамматическая функция. — это значимая языковая единица, состоящая из слово, например человек, или элемент слова, например — ед в ходил, что не может быть разделено на более мелкие смысловые части. — это наименьшая морфологическая единица, которая не может быть разделена на более мелкие части.
- * В английском языке такие слова, как Talks, Talker, Talked, Talking должен состоять из одного элемента беседы и ряда другие элементы, такие как -s, -er, -ed и -ing. Примеры повторно открытые 3морфемы (минимальная единица значения (снова) — минимальная единица значения — минимальная единица грамматической функции (указать прошедшее время)) турист-с (минимальная единица смысла тур-минимальная единица значение (ист), обозначающее «человека, который делает что-либо» — минимальная единица грамматической функции (функций) (указать множественное число)).
- Свободная морфема Связанная морфема
- *• Свободные морфемы — это морфемы, которые могут себя как одно слово, т.е. это те, которые могут стоять одни как слова языка *• Свободные морфемы — это те, которые могут стоять отдельно как слова. Это могут быть лексические морфемы ({serve}, {press}) или грамматические (функциональные) морфемы ({ат}, {и}). **в английском языке свободные морфемы можно определить как набор отдельные словоформы, такие как основные существительные, прилагательные, глаголы и др. например заботиться, учить, помогать, выше….
- * • связанные морфемы морфема
- *все префиксы и суффиксы являются связанными морфемами. корень. корень
- *Есть ряд английских слов, в которых элемент, рассматриваемый как основа, не является свободной морфемой. ре дуче, торфяной такие формы называются «связанные стебли»
- Типы свободных морфем Лексическая морфема функциональная морфема
- •(A)Лексические морфемы текст слова речевой акт лексическое слово.
- В. Почему они рассматриваются как «открытый» класс слов? A-Они рассматриваются как «открытый» класс слова, потому что мы можем добавить новые лексические морфемы к языку довольно легко. то есть мы можем создавать новые слова, которые лексический.
- • (В) функциональный например
- -почему их называют «закрытым» классом слова? А.
- Типы связанных морфем деривационные морфемы флективные морфемы
- (А)Деревационные морфемы например + словообразовательная морфема принадлежность + словообразовательная морфема суффиксы:- префиксы:
- (B)Флективные морфемы * флективные морфемы также называется (перегибы).
- * 1. -‘s (притяжательный) с существительными *брат Джейн 2. _s (множественное число) * ручки ing (причастие настоящего времени) *обучение s (3 лицо единственного числа) с глаголами *она любит ed (прошедшее время) *играл en (причастие прошедшего времени) *забыл 7. – est (в превосходной степени) с прилагательными *happiest 8. –er (сравнительная) *счастливее
- Морфологическое описание — чем отличается словоизменение морфема и производная морфема? -флективная морфема, никогда не изменяющая грамматическая категория слова. — Старый (прил.) Старый (прил.) в то время как словообразовательная морфема может изменить грамматическая категория слова. -учить (глаг.) учитель (сущ.)
- Морфологическое описание
- Схема морфем свободная привязка деривационный Лексический функциональный флективный
- Проблема в морфологическом описании До сих пор мы рассматривали только примеры английского слова, в которых разные морфемы легко идентифицируемый . таким образом, что такое флективная морфема что делает овец множественным числом овец, или мужчин множественное число человека? Связанный с этим вопрос касается перегиба, который делает пошел прошлое идти . И еще один вопрос касается получения прилагательное как юридический . Если al является производным суффиксом, как это находится в формах, подобных институциональным, то что такое стержень? нет это не нога
- Алломорф Алломорф — это лингвистический термин, обозначающий вариант форма морфемы. Понятие возникает, когда единица значения может различаться по звучанию (фонологически) без изменения значения. Это используется в лингвистике для объяснения понимания звуковых вариаций определенной морфемы.
- * Алломорфия на английском языке английский язык ред. шва
- əд д т
Реклама
Использование морфологии для обучения лексике
Джоан Седита | 1 6 декабря 2018 г. | 21 комментарий
Недавняя запись в блоге Тима Шанахана под названием «Как должны выглядеть инструкции по морфологии?» напомнил мне, как важно обучать студентов частям слова (то есть корням, префиксам, суффиксам) как полезному инструменту для определения значения незнакомых слов и расширения академического словаря.
Одним из пяти компонентов нашей основной лексики является Обучение стратегиям изучения слов , который включает в себя поиск подсказок вне слова (использование контекста) и внутри слова (использование частей слова) при встрече с неизвестным словом при чтении. Внешние подсказки включают перечитывание предложений до и после слова и использование контекста текста. Внутренние подсказки возникают в результате распознавания значимых частей слова, т. е. использования морфологических знаний.
Морфемы и морфологическая осведомленность
Морфемы являются наименьшими единицами значения в языке. Словарь определяет морфему как «слово или часть слова, имеющую значение и не содержащую меньшую часть, имеющую значение». Морфемы включают базы слов и корней , префиксов и суффиксов . Их можно комбинировать по-разному для выражения определенного значения или для выполнения грамматических ролей. Некоторые морфемы свободны — они могут стоять отдельно (например, кошка, ходить, управлять ). Другие морфемы связаны — они не могут стоять отдельно и должны быть присоединены к другой морфеме (например, re-, un-, geo, phon, -ed, -ment). Вот несколько примеров:
- Слово cat содержит одну свободную морфему
- Слово кошки содержит одну свободную морфему (кошка) и одну связанную морфему (и)
- Составное слово песочница содержит две свободные морфемы (песок, ящик)
- Слово не подходит содержит одну связанную морфему (un) и одну свободную морфему (fit)
- Слово транспортируемый содержит три связанные морфемы (транс, порт, способный)
Морфология означает изучение частей слова, а морфологическая осведомленность относится к способности распознавать наличие морфем в словах. Исследования показывают, что учащихся можно обучать различным морфемным элементам, чтобы определять значение новых слов (Edwards et al. , 2004). Карлайл (2010) проанализировал 16 исследований о связи обучения морфологической осведомленности с ключевыми компонентами развития грамотности. Результаты показали, что обучение частям слова было связано с улучшением чтения и правописания слов, а также с определением значения незнакомых слов.
Академические, школьные морфемы
Академическая лексика, которую необходимо изучать после третьего класса, часто состоит из слов, сочетающих корень, префикс и суффикс (например, poly + nom + ial = polynomial ; manu + script = рукопись ). В старших начальных классах и выше есть много возможностей найти в текстовом чтении слова, содержащие греческие и латинские морфемы. Дети в начальных классах могут начать изучать, как сочетаются морфемы, добавляя общие префиксы и суффиксы к коротким англосаксонским словам, а также составляя их. Например:
- прыгать, прыгать, прыгать, прыгать, прыгать
- чтение, повторное чтение, чтение, нечтение, чтение
- солнечный свет, школа, вверх по течению
Существуют некоторые ограничения морфемного анализа. Хотя это полезно, учителя также должны информировать учащихся о том, что это не всегда работает. Это связано с тем, что некоторые префиксы не совпадают по значению (например, в означает и , а не , и в ). Это также связано с тем, что значение многих греческих и латинских корней существенно изменилось за сотни лет, поэтому они больше не поддаются буквальному переводу. Например, дословный перевод осмотрительность должно быть оглядеться ( окружить означает вокруг, осмотреть означает посмотреть), в то время как реальное значение быть осторожным, осторожным .
Введение в морфологию
Один из способов ввести навыки анализа слов состоит в том, чтобы научить учащихся тому, как слова состоят из частей слова, и как слова могут быть связаны в семействах слов, например семейство слов ниже для латинского корня порта (для переноски).
Преподаватели программы «Ключи к грамотности» часто видят, как учителя используют семейства слов, когда мы посещаем классы. Вот несколько примеров:
Другая стратегия обучения состоит в том, чтобы учащиеся создавали семейства слов, используя основной корень, а затем префиксы и суффиксы, которые можно комбинировать с корнем для образования слов. Для этой цели можно использовать блоки Word Matrix , такие как примеры ниже. Дополнительные примеры см. на веб-сайте Питера Бауэрса 9.0087 Word Works.
конвой, посланник, конвои, посланники, конвоирование, конвоирование, рейс, рейсы, плавание, плавание, мореплаватель, мореплаватели
90 002 пересдача, пересдача, пересдача, пересдача, не сдана, ошибка, ошибки, ошибочно, ошибочно, ошибочно, ошибочно, ошибаться, прием, приемы, догонять, догонять, догонять, догонять, предпринимать, берется, гробовщик, предпринял, затевать, начинаний, усвоить, усвоить, захватывает дух, смотритель, заботиться, берется, берет, взято, взятие, вынос, захват 9- Найдите подходящие моменты: анализ слов. Слова из списков словарного запаса могут включать в себя общие части слова, или может возникнуть возможность установить связь между корнем нового слова и словом, ранее изученным в классе. Преподаватели предмета, в частности, могут указать примеры слов, которые содержат корни, префиксы и суффиксы из материала для чтения.
- Общешкольный фокус: Большинство общеучебных слов, которые необходимо выучить учащимся, являются производными словами, состоящими из частей слова. Общешкольный подход к обучению академической лексике предполагает, что учителя разных классов и предметов соглашаются сосредоточиться на нескольких корневых словах и связанных с ними семействах слов каждую неделю или две.
Статья 2015 года, опубликованная в блоге Института мультисенсорного образования, предлагает следующие стратегии обучения морфологии в классе на основе исследования доктора Нони Лесо:
- Морфологию следует преподавать как отдельный компонент программы расширения словарного запаса в старших классах начальной школы.
- Морфологию следует преподавать как когнитивную стратегию, которую необходимо изучить. Чтобы разбить слово на морфемы, учащиеся должны выполнить следующие четыре шага:
- Признайте, что они не знают этого слова.
- Проанализируйте слово на наличие узнаваемых морфем, как в корнях, так и в суффиксах.
- Придумайте возможное значение, исходя из частей слова.
- Проверьте значение слова в контексте.
- Учащиеся также должны понимать, как используются префиксы, суффиксы и корни, а также как трансформируются слова.
Списки корней, префиксов, суффиксов
Существует значительный объем исследований, показывающих, что изучение префиксов полезно, и многие исследователи лексики рекомендуют изучение наиболее распространенных префиксов в качестве первого и лучшего компонента анализа слов (Грейвс , 2004; Карлайл, 2007). Уайт, Соуэлл и Янагихара (1989) обнаружил, что 20 префиксов составляют почти 97% из 2959 слов с префиксами, которые чаще всего встречаются в школьных материалах для чтения. Учитывая, как часто встречаются эти 20 префиксов, имеет смысл научить их значению и использованию. Чтобы получить доступ к бесплатному списку этих префиксов, посетите страницу бесплатных ресурсов Keys to Literacy на нашем веб-сайте и перейдите в раздел Vocabulary . Вы также найдете бесплатные списки следующего:
- Распространенные числовые префиксы
- Распространенные и полезные суффиксы
- Общие греческие и латинские корни
Ссылки:
Карлайл, Дж. Ф. (2010). Влияние обучения на морфологическую осведомленность на достижение грамотности: интегративный обзор. Reading Research Quarterly, 45 (4) 464-487.
Карлайл, Дж. Ф. (2007). Способствовать морфологической обработке, развитию словарного запаса и пониманию прочитанного. В Р.К. Вагнер, А.Э., Муза и К.Р. Танненбаум (ред.). Приобретение словарного запаса: значение для понимания прочитанного . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Эдвардс, К.