cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи по родословной: 2.1. Задачи на Родословн

ГЕНЕТИКА: ПРАКТИКУМ

Задача 1. В генетическую консультацию обратилась семейная пара с просьбой о составлении родословной. Супруг имеет паталогическую аномалию – катаракту или помутнение хрусталика глаза. У муда данным типом заболевания страдал его отец и бабушка со стороны отца. Дяди, тети, его двое дочерей не имеют прблем с хрусталиком, со стороны супруги дедушка и бабушка также здоровы. Супруги имет сына, который страдает данным недугом. Определите, какая вероятность, что следующий ребенок в этом браке будет болеть катарактой. Постройте генеалогическое древо и проведите анализ родословной.

Задача 2. Основываясь на данных пробанда была составлена родословная семьи, показывающая наследование признака «седая прядь волос».

Задача 3. У супружеской пары родился мальчик – альбинос. Супруги -двоюродные брат и сестра. Отец жены и мать мужа – сибсы, здоровы. Два брата и сестра жены здоровы. Общий дядя супругов – здоров. Их общий дедушка -альбинос, бабушка здорова.

По линии отца мужа и матери жены все члены родословной здоровы. Какова вероятность, что в семье следующий ребенок будет альбиносом. Составить родословную и дать генеалогический анализ.

Задача 4. Составить родословную больного эпилепсией мужчины. Родители пробанда, его брат и сестра – здоровы. Две тетки по линии матери здоровы: обе замужем имеют по одному здоровому ребенку. Дед и бабушка по материнской линии здоровы. По отцовской линии – дед, бабушка, дядя и тетя здоровы. Дети дяди (сын и дочь) – здоровы. У тети больной эпилепсией сын. Пробанд обратился в медико-генетическую консультацию по вопросу о прогнозе заболевания у его потомства. Определить по какой линии передаётся предрасположение к болезни?

Задача 5. Одна из форм рахита не излечивается обычными дозами витамина Д (гипофосфатенический рахит). Пробанд – женщина, больная рахитом, ее сестра здорова, брат болен, больна и его дочь. Мать пробанда больна, тетя по материнской линии здорова, дядя болен, больны его дочери, сын здоров.

Бабушка по материнской линии больна, дедушка здоров. Отец пробанда и два дяди, бабушка и дедушка с отцовской стороны здоровы. Составить родословную и определить вариант Х-сцепленного наследования и вероятность рождения больного ребенка у пробанда, у его сестры и брата.

Задача 6. Пробанд – мальчик, больной гемофилией. Его родители, старший брат и сестра здоровы. Старший из дядей по линии матери пробанда болен гемофилией, его сын и две дочери – здоровы. Младший дядя пробанда со стороны матери и тетя здоровы, но сын тети также болен гемофилией. Дедушка и бабушка со стороны матери – здоровы. Дядя, две тети, дедушка и бабушка пробанда со стороны отца здоровы. Составить и проанализировать родословную. Какова вероятность, что родится больной гемофилией ребенок у пробанда, у его сестры?

Задача 7. По данным пробанда составлена родословная семьи с наследственным заболеванием.

Определите:

  1. Тип наследования признака;
  2. Определите генотип пробанда и его родителей;
  3. Составьте текстовый вариант условия задачи.

Задача 8. Основываясь на данных пробанда была составлена родословная семьи,с наследственным заболеванием.

Определите:

  1. Тип наследования признака;
  • В каком родстве с пробандом состоят члены I – 1, II – 1, III – 3, IV – 3;
  1. Составьте текстовый вариант условия задачи.

Задача 9. Основываясь на данных пробанда была составлена родословная семьи,с наследственным заболеванием.

Определите:

  1. Тип наследования признака;
  2. Составьте текстовый вариант условия задачи.

Задача 10. Основываясь на данных пробанда была составлена родословная семьи,с наследственным заболеванием.

Определите:

  1. Тип наследования признака;
  2. Составьте текстовый вариант условия задачи.

Задача 11. По данным пробанда составлена родословная семьи с наследственным заболеванием.

Определить:

  1. Тип наследования болезни
  • По какой линии идет наследование болезни
  • В каком родстве с пробандом находятся члены I – 2, II – 5, III – 3, IV – 2.

Задача 12.  Пробанд – больная шизофренией женщина. Ее брат и сестра здоровы. Отец пробанда здоров. Со стороны отца имеются: больной шизофренией дядя и две здоровые тётки, одна из них имеет трёх здоровых детей, вторая – здорового сына. Дед и бабка со стороны отца здоровы. Сестра бабки болела шизофренией. Мать пробанда, дядя, дед и бабка с материнской линии здоровы. У дяди два здоровых ребенка. Составив родословную, определить по какой линии передаётся предрасположенность к болезни.

Задача 13. Пробанд – юноша, страдающий дальтонизмом. Его две сестры здоровы. Мать и отец здоровы. У матери пробанда брат дальтоник, здоровая сестра, у которой сын дальтоник, бабка здорова. Составить родословную, отметить по возможности генотипы родственников и определить вероятность рождения в семье пробанда ребенка с дальтонизмом.

Задача 14. Пробанд болен врожденной катарактой. Он состоит в браке со здоровой женщиной и имеет больную дочь и здорового сына. Отец пробанда болен, а мать здорова и имеет здоровую сестру и здоровых родителей. Дедушка по линии отца болен, а бабушка здорова. Пробанд имеет по линии отца здоровых родных тетю и дядю. Дядя женат на здоровой женщине. У них три здоровых сына. Определите тип наследования признака и вероятность появления в семье дочери пробанда больных внуков, если она выйдет замуж за гетерозиготного по катаракте этого типа мужчину

Задача 15. Пробанд-юноша страдает дефектом ногтей и коленной чашечки. Этот синдром был и у отца пробанда, а мать была здорова. Дедушка пробанда по линии отца с синдромом, а бабушка здорова. Отец пробанда имеет четырех сестер и трех братьев. Из них два брата и две сестры с синдромом дефекта ногтей и коленной чашечки. Больной дядя пробанда женат на здоровой женщине и имеет двух дочерей и сына.

Все они здоровы.

Определите тип наследования и вероятность появления детей с заболеванием в семье пробанда, если его супруга не будет страдать дефектом ногтей и коленной чашечки.

Задача 16. Пробанд – здоровая женщина. Ее сестра также здорова, а два брата страдают дальтонизмом. Мать и отец пробанда,         4-е сестры матери здоровы, мужья их также здоровы. О двоюродных сибсах со стороны матери пробанда известно: в одной семье один больной брат, две сестры и брат здоровы. В двух других семьях по одному больному брату и по одной здоровой сестре. В четвертой семье – одна здоровая сестра. Бабушка пробанда со стороны матери здорова, дед страдал дальтонизмом. Со стороны отца пробанда больных дальтонизмом не отмечено.

Задача 17. В медико-генетическую консультацию обратилась здоровая женщина, которая имеет брата и сестру. Брат страдает ангидрозной эктодермальной дисплазией (отсутствие потоотделения, части зубов и нарушение терморегуляции) и женат на здоровой женщине, с которой имеет двух здоровых дочерей.

Сестра и родители пробанда здоровы. Однако по линии матери указанная патология была у бабки пробанда, вышедшей замуж за здорового мужчину, а также у двоих братьев матери пробанда. Единственная сестра матери пробанда была здоровой.

Определите тип наследования и вероятность рождения больных детей у пробанда, если она выйдет замуж за здорового мужчину.

Задача 18. В четвертом поколении семьи, проживающей на изолированных островах в Норвегии, в семьях трех двоюродных сибсов родилось шестеро детей, больных фенилкетонурией, двое из которых умерли рано.

Пробанд – здоровый мужчина, у которого в браке со здоровой женщиной родилось шестеро детей – три мальчика и три девочки. Две девочки больны фенилкетонурией, одна из них умерла рано. Жена здорова, о ее родителях информации нет. Сестра пробанда, его родители, дедушка и бабушка по линии отца здоровы.

Задача 19. Конкордантность монозиготных близнецов по массе тела составляет 80 %, а дизиготных близнецов – 30 %. Каковы доля наследственности и доля среды в формировании этого признака. 

Задача 20. Изучены 40 пар монозиготных и 80 пар дизиготных близнецов. Во всех этих парах хотя бы у одного из близнецов имелся изучаемый признаков. При этом в 32-х парах монозиготных близнецов и в 16-и парах дизиготных близнецов этот признак имелся и у второго близнеца. Определите коэффициент наследуемости изучаемого признака. 

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум «Решение генетических задач. Анализ и составление родословной» > Лаборатория фитоинвазий



Урок биологии в 6-м классе по теме: «Многообразие и значение водорослей»

На уроке по теме «Многообразие и значение водорослей» в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. …

19 05 2023 12:56:56

Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений

Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий….

18 05 2023 8:44:46

Урок биологии в 6-м классе по теме «Соцветия»

Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. …

17 05 2023 3:39:38

Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе «Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение»

Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется пpaктическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста….

16 05 2023 15:15:27

Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные

Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека….

15 05 2023 19:49:51

Урок биологии по теме «Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание»

Представлен урок биологии в 9-м классе по теме «Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание»….

14 05 2023 22:45:54

Урок биологии в 8-м классе «Иммунитет»

Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии. …

13 05 2023 19:49:14

Урок биологии в 6-м классе. Тема: «Многообразие и значение грибов»

Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний. …

12 05 2023 9:12:20

Дистанционные формы обучения в преподавании биологии

Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований….

11 05 2023 16:38:15

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень….

10 05 2023 3:39:14

Микроэволюция и ее формы. Значение мутаций для микроэволюции

Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды.

09 05 2023 6:36:27

Сценарий урока биологии «Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты»

Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума. …

08 05 2023 11:55:35

Биологическая игра «Мир вокруг нас»

В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру.

07 05 2023 4:29:23

Тема урока «Возникновение жизни на Земле»

Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панcпepмия, биохимическая эволюция….

06 05 2023 14:31:33

Галактика. Многообразие галактик

Урок «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока — обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность.

05 05 2023 17:16:25

Применение дидактических игр на уроках биологии

Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. …

04 05 2023 22:30:27

Урок по теме «Теории возникновения жизни»

Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панcпepмии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина. …

03 05 2023 14:28:25

Урок-игра по биологии «Птицы»

Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию….

02 05 2023 14:26:50

Разработка урока биологии по теме «Воздушное питание растений». 6-й класс

На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле….

01 05 2023 0:47:18

Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме «Сезонные изменения в природе. В гости к осени»

Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца». …

30 04 2023 4:41:44

Обобщающий урок по теме «Дыхание»

В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления. …

29 04 2023 22:55:24

Обучение в сотрудничестве на уроках биологии

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию «Обучение в сотрудничестве» и «Технологию групповой деятельности», которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке — это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета «биология». …

28 04 2023 0:10:13

Внеклассное мероприятие «Дорога знаний»

Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т. д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом….

27 04 2023 1:44:42

Урок по биологии растений по теме «Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности»

За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами….

26 04 2023 16:41:15

Урок биологии по теме «Путешествие в микромир»

Основная цель урока — сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки.

25 04 2023 19:48:54

Тема урока: «Наследственные болезни человека»

Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира….

24 04 2023 22:55:49

Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: «Строение и функция органов дыхания человека»

Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе «Режиссура урока в современной школе» Педагогического университета «Первое сентября». Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций. . ..

23 04 2023 14:59:10

Программа элективного курса предпрофильного обучения по биологии «Хочу быть здоровым!»

Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-го класса. Целесообразность преподавания данного курса обусловлена тем, что в наш информационный век, как ни странно, современные школьники крайне легкомысленно относятся к своему здоровью, особенно в вопросах питания….

22 04 2023 21:30:52

Программа кружка «Ландшафтный дизайн»

Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка….

21 04 2023 20:49:49

Урок по биологии «Вода на Земле»

Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника — важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. …

20 04 2023 21:15:15

Урок биологии по теме «Растения и человек». 6-й класс

Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека….

19 04 2023 17:49:55

Семинарское занятие «Класс Пресмыскающиеся»

Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать.

18 04 2023 10:19:23

Урок биологии в 7-м классе по теме «Отдел моховидные»

Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы….

17 04 2023 21:23:18

Методическая разработка «Комнатное цветоводство»

В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа «Комнатное цветоводство»….

16 04 2023 3:15:17

Обобщающий урок по теме «Пищеварение»

На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью.

15 04 2023 18:33:12

Обобщающий урок-игра «Основы генетики»

Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека….

14 04 2023 11:52:17

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: «Нервная система – дирижер нашего организма»

Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе. …

13 04 2023 15:32:53

Урок биологии по теме «Основные стадии антропогенеза»

Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека….

12 04 2023 18:32:35

Использование элементов регионального компонента на уроках биологии

В статье «Использование элементов регионального компонента на уроках биологии» описывается один из эффективных способов достижения основных направлений современного образования: гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников с ориентацией на пpaктическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков.

11 04 2023 1:29:18

Интеллектуальная игра и урок биологии в школе

В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки. …

10 04 2023 7:51:47

Урок: «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»

На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. …

09 04 2023 18:52:38

Строение и функции кожи

Автор на уроке формирует понятие о строении и функциях покровного органа – кожи. Развивает анализ систематизации новой информации.

08 04 2023 2:36:17

Экспресс-вестник «Железы внутренней секреции»

Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии. …

07 04 2023 13:46:59

Изучение математических закономерностей на биологических объектах

Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму»….

06 04 2023 11:28:19

Урок биологии по теме «Витамины»

Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников.

05 04 2023 22:48:25

Урок биологии «Состав крови»

Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач. …

04 04 2023 11:39:42

Урок–исследование по зоологии на тему «Клетки, ткани и органы»

Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. …

03 04 2023 15:32:42

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию….

02 04 2023 23:32:25

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках природоведения в 5-х классах

А.С. Макаренко писал: «Игры — важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы». Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала. …

01 04 2023 20:29:37

Мастерская построения знаний «Рождение ДНК». Урок биологии в 9-м классе

Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки.

31 03 2023 10:47:50

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::

7 фантастических идей для уроков по родословной для вашего класса в средней школе!

Что вы делаете на уроке по составлению родословной? Учащиеся средней школы, как правило, впервые слышат, что такое родословная, и они либо полюбят ее, либо отодвинут в сторону.

Лично я люблю преподавать таблицы родословных, потому что я очень люблю генетику. Это удивительная и растущая область. Это гораздо больше, чем просто запоминание символов, и это может быть намного больше!

В этом посте я хочу поделиться с вами тем, как привнести WOW-фактор в ваш класс естественных наук и научить ваших учеников пользоваться таблицами родословных в веселой и увлекательной форме, которая им понравится.

Сначала я поделюсь с вами некоторыми идеями о том, как заинтересовать ваших учеников, прежде чем вы погрузитесь в содержание, затем я поделюсь с вами уроком, который может стать увлекательным способом преподавания материала, и, наконец, я поделюсь некоторыми идеи о том, как вы можете расширить свои знания по теме.

Узнайте больше об идеях уроков по составлению родословной ниже!

Стратегии привлечения ЧУДО для вашей родословной План урока

Чтобы привнести эффект WOW в ваш класс естественных наук, первое, что вам нужно сделать, это вовлечь своих учеников в тему и создать у них внутреннюю мотивацию к обучению. чему вы учите. Вы должны помочь им удивиться. Диаграммы родословных — очень интересная тема, и она может быть сухой, если вы позволите ей, но это не обязательно!

У меня есть 3 идеи, как вовлечь ваших учеников в эту замечательную тему генетики. Вы можете выбрать то, что лучше всего подходит для вашего класса.

Обнаружение символов в родословной

Это основанное на опросе задание, в ходе которого ваши ученики имеют возможность «догадаться», что вообще означают все эти символы!

Не рассказывайте слишком много на «интересной» стадии урока, но в этом случае вы можете сказать им, что в родословной используются символы для представления людей, чтобы показать наследование одной черты из поколения в поколение.

Это все, что вы должны сообщить им! Это похоже на генеалогическое древо, в котором прослеживается генетический признак.

Затем вы можете объединить их в группы с карточками, такими как круги, квадраты, вертикальные линии, горизонтальные линии, заштрихованные фигуры, незаштрихованные фигуры и так далее. Вам решать, как далеко вы хотите зайти.

Вы можете попросить их просто угадать, что это могут быть за символы, или у вас могут быть карты, с которыми они могли бы сопоставить их.

Не говорите им, правы они или нет. Они ИНТЕРЕСУЮТ. Пора переходить к уроку!

Вот несколько удивительных стратегий, которые можно добавить к уроку по составлению родословной.

Стикеры для заметок Обсуждение генетики

Стикеры для заметок — отличный способ вовлечь каждого из ваших учеников в тему. Это также отличный способ просмотреть предыдущие знания, начать хороший разговор и развеять неправильные представления.

Итак, вы даете каждому из ваших учеников стикеры и задаете вопрос. Они запишут ответ, а затем отнесут его туда, куда вы пожелаете.

Затем вы можете назвать некоторые ответы, посмотреть, есть ли закономерности, и пообщаться.

Итак, какие хорошие вопросы можно задать своим ученикам перед тем, как начать преподавать таблицы родословных?

  • Что означает наследование?
  • Знаете ли вы о каких-либо генетических нарушениях? Что это такое? Объяснять.
  • Что такое черты?
  • В чем разница между унаследованным и приобретенным признаком?
  • Вы знаете, что такое родословная? Для чего используются родословные?

Ваш вопрос может быть любым, относящимся к уроку. На что больше всего хотели бы ответить ваши ученики?

Приглашенный докладчик-генетик

Приглашенные докладчики замечательны. Повторяю, приглашенные спикеры прекрасны!

Я скажу, что были времена, когда ораторы не привыкли выступать перед аудиторией средней школы; впрочем, у меня тоже были отличные.

Прежде чем изучать таблицы родословных, было бы неплохо найти местного генетика или даже кого-то, кто готов прийти через веб-камеру.

Они могут поделиться всеми своими знаниями о наследственных чертах, таблицах родословных и многом другом! Вы можете попросить учащихся заранее записать вопросы, которые у них могут возникнуть.

Я дам вам один совет, если у вас никогда не было приглашенного докладчика. Дайте своим ученикам занятие. Один из примеров, который вы можете использовать, — пока говорящий говорит, пусть ваши ученики запишут 3 интересных вещи, 2 новых вещи, которые они узнали, и 1 вопрос, который у них может возникнуть.

Объяснение родословной – Преодолевайте перегруженность с помощью этого урока

Надеюсь, вы сможете предотвратить перегрузку информацией еще до того, как поделитесь ею со своими учениками. Их мозг должен быть готов, и интерактивные уроки — идеальный способ продолжить этот шаблон.

Интерактивные уроки созданы с целью снижения когнитивной нагрузки учащихся путем разбиения информации на фрагменты с помощью встроенных интерактивных действий, которые помогают учащимся обрабатывать информацию. Существуют также другие стратегии, основанные на исследованиях, такие как сортировка, выделение важной информации и объединение соответствующих изображений и текста.

Как работают родословные? Этот интерактивный урок по картам родословных является прекрасным дополнением, чтобы помочь вашим ученикам понять таблицы родословных. Это отличный учебник по родословной.

Этот урок отвечает на вопрос: «Какова цель родословной?». Кроме того, он охватывает символы в родословных, отдельные лица, определяющие генотипы, аутосомные и сцепленные с полом признаки, гомозиготные и гетерозиготные и многое другое!

Учащиеся могут участвовать в ответах в текстовом поле, перетаскивании генотипов и многом другом! Это отличный способ для студентов получить свои заметки в родословной.

Вы также можете найти это на TPT.

Следует ли вам использовать таблицы родословных?

Итак, я не всегда большой поклонник рабочих листов, но они имеют свое место. Я думаю, что эта тема — одна из тех, где полезно потренироваться на рабочем листе, но знаете что? Я думаю, что есть и другие способы расширить знания учащихся, чтобы они могли расширить то, что они уже узнали об этой интересной теме.


Вот 3 идеи, которые вы можете взять с собой, которые дадут вам альтернативное задание помимо использования рабочего листа.

Расскажи историю

Это было одно из моих любимых занятий со студентами сразу после урока родословной. Я вытаскивал случайную таблицу родословной и выбирал ученика из класса, чтобы он рассказал мне историю об этой таблице родословной. Это было так весело.

Они бы начали примерно так. Боб и Салли поженились, у них родились 2 сына и 1 дочь по имени Бобби, Джо и Анна Ли…. Затем они будут продолжать через поколения, а также говорить о черте, которая прослеживается в карте.

Я бы позволил сделать это стольким ученикам, сколько мне позволяло время. Они с удовольствием используют для этого свое творчество, и им также нравится слушать истории, которыми делятся их одноклассники.

Родословная Карточки с заданиями

Хотите что-то вроде рабочего листа, но нужно что-то другое? Я люблю карточки с заданиями. Есть так много способов использовать их в вашем классе.

На этих карточках с родословными так много примеров родословных и вопросов по ним. Они охватывают определение, почему родословные полезны, гомозиготные и гетерозиготные, фенотипы и генотипы и многое другое!

Они помогают учащимся ответить на такие вопросы, как:

  • Какой символ родословной используется для обозначения человека, обладающего этой чертой?
  • В родословной ___________________ линия представляет собой помесь/брак.
  • Сколько мальчиков в родословной?

В этот набор входят 24 карточки с заданиями, а также лист для ответов и ключ для ответа.

Карточки с заданиями отлично подходят для первопроходцев, обзоров, RTI, научных центров и многого другого. Мне нравится, что это позволяет моим ученикам встать со своих мест и вытащить некоторых из тех, кто в средней школе.

Их также можно найти на TPT.

Предложите учащимся составить свою собственную карту

Вариант № 1:

Обычно после того, как я рассказываю о таблицах родословных, я сразу же перехожу к генетическим вариациям и генетическим нарушениям. Это помогает связать то, что они узнали о чертах. Как только они хорошо разбираются в этих темах, они могут создать свою собственную родословную, чтобы похвастаться.

Пусть ваши учащиеся поработают индивидуально, в парах или в группах, чтобы исследовать генетическое заболевание и создать родословную, представляющую семью с этим заболеванием. Это действительно потребует некоторого исследования и понимания доминантных и рецессивных признаков. Они действительно могут многому научиться!

Вариант №2:

Учащиеся могут найти известную семью, реальную или вымышленную, например, королевскую семью, семью Гарри Поттера, супергероев, или они могут просто выдумать ее!

Они могут выбрать черту по своему выбору и создать родословную.

Для некоторых это может быть сложно, но очень весело, и учащимся предоставляется выбор.

Ты можешь сделать из этого большое дело! Дайте призы тем, у кого есть самая креативная родословная, и тому, у кого она самая точная. Вы также можете сказать своим ученикам, что они будут выставлены в коридоре, так что они действительно должны стараться изо всех сил!

Помогите своим ученикам освоить научные дисциплины!

4.3: Родословные — Биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    102493
    • Стефани Уэст Ликок
    • Университет Арканзаса в Литл-Роке

    Цели обучения

    • Нарисуйте родословную на основе информации, содержащейся в сюжетной задаче.
    • Используя родословные, различайте доминантное и рецессивное аутосомное наследование.

     

    При работе с растениями, животными или людьми родословные можно использовать для отслеживания признаков среди семейных групп.

    Родословные представляют собой диаграммы, показывающие фенотипы и/или генотипы конкретного организма и его предков. Хотя они обычно используются в человеческих семьях для отслеживания генетических заболеваний, их можно использовать для любого вида и любого унаследованного признака. Эти диаграммы используются для определения способа наследования того или иного заболевания или признака и для прогнозирования вероятности его появления у потомства. Таким образом, анализ родословной является важным инструментом как фундаментальных исследований, так и генетическое консультирование . Исторически сложилось так, что стандартный набор символов использовался для обозначения пола человека (круг для женщины, квадрат для мужчины), семейных отношений (линии между людьми) и фенотипа (незакрашенный или закрашенный символ). Спаривания, которые представляют собой союз гамет (не обязательно брак или другие отношения), рисуются в виде линии, соединяющей два символа, а кровнородственное спаривание (спаривание между близкородственными особями) — двумя линиями.

    Современное понимание вспомогательной репродукции, сложных семейных отношений, нарушений определения пола (DSD) и гендерной идентичности требует от нас рассмотрения инклюзивных символов и обозначений. Когда пол неизвестен, по соглашению следует использовать бриллиант. Ромб также был предложен в качестве замещающего символа для обозначения трансгендера или небинарного человека. Однако официального стандарта для обозначения трансгендерных или небинарных лиц пока не существует; недавний опрос консультантов-генетиков предлагает несколько альтернатив (Sheehan et al., 2020). Эти возможности, включая квадрат с кругом внутри для транс-мужчины или круг с квадратом внутри для транс-женщины, соответствующий символ для идентификации пола человека с текстом или аббревиатурой, могут использоваться для предоставления дополнительной информации, например, транс-мужчина, транс-женщина. женский, FTM (женский в мужской) или FTNB (женский в недвоичный). Символ круга или квадрата с обозначением пола может использоваться с указанными половыми хромосомами. Обновления и стандартизация этих символов, вероятно, будут продолжаться. Другие обстоятельства, которые, возможно, необходимо отметить, включают вспомогательную репродукцию, включая доноров спермы или яйцеклеток, а также суррогатных матерей, поскольку они могут включать лиц, которые передают гены потомству, но могут не играть роли в семье или семейной группе.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Слева: Традиционные символы, используемые при рисовании родословной, представляют собой круги для женщин и квадраты для мужчин (Авторское право: Original-Deyholos-CC:AN). Справа: возможные подходы к изображению трансгендеров в таблицах родословных, составленные на основе опроса специалистов в области генетического консультирования (Sheehan et al., 2019), а также неофициальные предложения по представлению разнообразия на уроках биологии (Hale, 2020). Рисунок \(\PageIndex{2}\): Слева: Пример родословной, в которой у здоровых самца и самки трое потомков, одна самка небинарная, одна самка и один самец, пораженный болезнью или фенотипом. Справа: Пример обозначения доноров яйцеклеток или сперматозоидов в виде символа с буквой D для донора, соединенного диагональной линией с потомством.

    Каждая родословная представляет всю доступную информацию о наследовании одного признака (чаще всего болезни) в семье. Если известно, что у человека есть симптомы болезни или черты ( пораженный ), символ заполняется. Иногда полузаполненный символ используется для обозначения известного носителя болезни; носители не страдают, но могут передавать аллель последующим поколениям, потому что они гетерозиготны. Обратите внимание, что при построении родословной часто неизвестно, является ли конкретный человек носителем или нет, поэтому носители не всегда явно указываются в родословной. Если не предоставлена ​​дополнительная информация, предполагается, что родословные, представленные в этом разделе, точны и отражают полностью пенетрантные признаки.

    Родословная составляется с использованием фактической информации, но всегда есть вероятность ошибки в этой информации, особенно если полагаться на воспоминания членов семьи или даже на клинические диагнозы. В реальных родословных дополнительные осложнения могут возникать из-за неполной пенетрантности (включая возраст начала заболевания) и вариабельной экспрессивности аллелей болезни. Родословная может быть составлена ​​при попытке определить природу недавно обнаруженного заболевания или когда человек с семейным анамнезом заболевания хочет знать вероятность передачи болезни своим детям.

    Ссылки

    Bennett, R.L., French, K.S., Resta, R.G. и Дойл, Д.Л. (2008), Стандартизированная номенклатура родословной человека: обновление и оценка рекомендаций Национального общества консультантов-генетиков. J Genet Counsel, 17: 424-433. https://doi.org/10.1007/s10897-008-9169-9

    Хейлз К.Г. Сигнализация инклюзивности в курсах биологии бакалавриата посредством преднамеренного формирования тем генетики, имеющих отношение к гендерной идентичности, инвалидности и расе. CBE Life Sci Educ. 2020 июн;19(2):es2. doi: 10.1187/cbe.19-08-0156. PMID: 32357097.

    Шихан Э., Беннетт Р.Л., Харрис М., Чан-Смутко Г. Оценка трансгендерной и гендерно-неконформной номенклатуры родословной в текущей практике консультантов-генетиков: аргументы в пользу геометрической инклюзивности. Дж. Жене Каунс. 2020 дек;29(6):1114-1125. дои: 10.1002/jgc4.1256. Epub 2020, 30 марта. PMID: 32232917.

     

     

    Использование родословных для визуализации закономерностей наследования Первая задача состоит в том, чтобы определить, какие способы наследования возможны и затем, какой тип наследования наиболее вероятен. Эта информация необходима для расчета вероятности того, что признак будет унаследован любым будущим потомством.

    Важно помнить об аутосомах и аллосомах (половых хромосомах)

    • Помните, что у людей аутосомы одинаковы у обоих полов. И сперматозоиды, и ооциты содержат по одной копии каждой аутосомы.
    • Помните, что половые хромосомы могут отличаться у людей разного пола. И сперматозоиды, и ооциты обычно содержат одну копию половой хромосомы. В ооцитах эта хромосома почти всегда X; в сперме это может быть X или Y.

    Аутосомно-доминантное наследование

    Если заболевание вызвано доминантным аллелем гена, у каждого человека с этим аллелем будут проявляться симптомы заболевания (при условии полной пенетрантности), и только один аллель заболевания должен быть унаследован, чтобы заболеть. Таким образом, у каждого больного человека должен быть больной родитель, и эта черта часто проявляется в каждом поколении; этот образец часто называют вертикальным образцом наследования, как в родословной сверху вниз. Родословная с больными людьми в каждом поколении типична для аутосомно-доминантных заболеваний. Однако имейте в виду, что другие способы наследования также могут проявлять болезнь в каждом поколении, как описано ниже. Также возможно, что больной человек с аутосомно-доминантным заболеванием имеет семью без больных детей, если больной родитель является гетерозиготой. Это особенно верно в отношении малых семей, где вероятность того, что каждый ребенок унаследует нормальный, а не болезненный аллель, не так уж мала. Обратите внимание, что аутосомно-доминантные заболевания обычно редко встречаются в популяции, поэтому люди с аутосомно-доминантными заболеваниями, как правило, гетерозиготны (в противном случае оба родителя должны были бы страдать одним и тем же редким заболеванием). Ахондропластическая карликовость и полидактилия являются примерами человеческих состояний, которые могут следовать аутосомно-доминантному типу наследования.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Родословная, соответствующая аутосомно-доминантному наследованию. (Original-Deyholos-CC:AN)

    Аутосомно-рецессивное наследование

    Заболевания, наследуемые по аутосомно-рецессивному типу, требуют, чтобы оба родителя пострадавшего носили по крайней мере одну копию аллеля болезни. С аутосомно-рецессивными признаками многие люди в родословной могут быть носителями, возможно, даже не подозревая об этом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *