Поурочный план по русскому языку в казахской школе 6 класс изложение – Поурочные планы по русскому языку 6 класс в казахской школе
Поурочные планы по русскому языку 6 класс в казахской школе
Дата: __________________
Класс: _________________
Урок № 1
Тема урока: День знаний. Повторение изученного в 5 классе.Цель:
Обучающая: повторить и систематизировать знания учащихся.
Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
Воспитательная: воспитание любви и интереса к обучению в школе.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы: Лекция, беседа, сообщение.
Оборудование:
«Русский язык» учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения – Гуревич Г.Ф, Бекишева Р.И. – Алматы: Атамұра, 2015. – 288 с.
Повторение: словосочетание, члены предложения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Знакомство с учебником, его аппаратом, системой условных обозначений, приложением, форзацами.
Постановка цели обучения на предстоящий учебный год.
Оформление тетради по русскому языку с соблюдением единого орфографическою режима.
Подписывание тетрадей (их две) = одна тетрадь для правил.
Оформление записей: число прописью, вид работы,
Запись темы без слова «тема» и без кавычек. Между работами две пустые строчки
III. Актуализация знаний.
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Первое сентября» стр. 4.
2. Чтение текста «Заливается звонок – начинается урок» стр. 6. Упр. 2 по цепочкеПочему день 1 сентября называют праздником всех детей?
Как автор показал, что школьников в стране очень много?
Для ответа продолжите данные примеры:
Если бы собрать вместе все школы страны, то ….
Если бы собрать все цветы, которые принесли дети, то ….
Если бы зазвучали все школьные звонки сразу, то …
3. Какие предметы предстоит вам изучать в 6 классе?
Ответ на этот вопрос мы получим, если составим предложения из слов в 4 упражнении на стр. 8.
4. Расскажите о вашем первом сентября. При ответе отвечайте на вопросы:
В какое время вы пришли вчера в школу?
Кого вы встретили в школе?
Подарили ли вы цветы своему учителю?
Была ли в школе торжественная линейка
Кто поздравлял вас на линейке?
Были ли у вас в этот день уроки?
Понравилось ли вам Первое Сентября?
IV. Рефлексия.
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание.
§ 1. Стр. 9. Упр. 8 Р.
Записать словарные слова и их значение.
ОТПРАВЛЯТЬСЯ, -яюсь, -яешься; несов. 1. см. отправиться. 2. перен., от чего. Брать что-н. исходным пунктом, исходить из чего-н. (книжн.). О. от проверенных данных. О. от первоисточника, || прил. отправной, -ая, -ое. б. пункт рассуждения. О. момент.
ОТПРАВИТЬСЯ, -влюсь, -вишься; сов. Поехать, пойти, направиться в путь. О. на прогулку. Поезд отправится утром.|| несов. отправляться, -яюсь, -яешься.|| сущ. отправление, -я, ср.
РУКОВОДИТЕЛЬ, -я, м. Лицо, к-рое руководит кем-чем-н. Р. учреждения. Классный р. Научный р. Р. кружка. || ж. руководительница, -ы. || прил. руководительский, -ая, -ое.
НЕМНОГО, нареч. и в знач. сказ. Не очень много, в нек-рой степени, слегка. Н. устал. Времени осталось н. Н. смущается. Н. моложе. Живет здесь н. больше года. || уметай.. немножко.
kopilkaurokov.ru
Изложение для школ с казахским языком обучения 6 класс
Класс
5
Дата:
Тема урока:
Р.Р. Изложение «Лев и мышка» (сб. 5 кл. стр. 77)
Проверить умение учащихся письменно воспроизводить услышанный текст
Результаты обучения:
Напишут грамотно и последовательно изложение.
оборудование
Интерактивная доска, тетради для творческих работ по русскому языку
Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Орг.момент
Психологический настрой на урок
Новая тема
Чтение текста изложения Лев и мышка
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.
Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку.
Так мышка спасла льва и выполнила обещание.
Внимательно слушают текст
Словарная работа
Отпустить — жиберу охотники – аншылар
Рёв – гурил перегрызла – киды
Выполнила обещание – уадесин орындады
Переводят текст на казахский язык
Во второй раз читает текст «Лев и мышка»
Слушают текст, готовятся отвечать на вопросы
Беседа по вопросам
Где пробежала мышка? Что сделал лев? Почему он отпустил мышку? Что случилось однажды со львом? Как мышка спасла льва? Как можно по-другому назвать рассказ?
Высказывают свои мнения.
Повторное чтение теста
Читает текст изложения по абзацам
Составляют план изложения
Совместное составление плана
Лев поймал и отпустил мышку
Лев и охотники.
Мышка спасла льва.
Пересказывают текст по составленному плану
Итог урока.
Предлагает изложить услышанный текст в тетрадях.
Пишут изложение
Рефлекс.
Был ли текст трудным, интересным, поучительным?
Высказывают свои мнения
Дом. Зад.
Повторение
Поурочный план по русскому языку в казахской школе 6 класс №12 | Уроки по Русскому языку
Поурочный план по русскому языку в казахской школе 6 класс №12
30.08.2014 13183 0Ашық сабақтың жоспары № 12
Пән: орыс тілі
Сынып: 6ә
Мерзімі: 10.10
Пән мұғалімі : Сексенбаева А.И.
Сабақтың тақырыбы:
Морфемика
Состав слова.
Основа слова . Окончание
Сабақтың мақсаттары:
А) Білімділік: познакомить с новым разделом, показать состав слова, объяснить новые понятия
Ә)Дамутышылық: развитие речи, расширение кругозора, пополнение словарного запаса школьников.
Б) Тәрбиелік: воспитание правильного выполнения домашнего задания
Сабақтың түрі: изучение и первичное запоминание новых понятий и способов деятельности
Көрнекіліктер: флипчарт 8, рз.5, карточки с вопросами для повторения
Сабақтың барысы
1. Ұйымдастыру кезеңі:
1.Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке
2.Психологически подготовить учащихся к общению
2. Үй тапсырмасын тексеру кезеңі
Ребята мы с вами на прошлом уроке писали изложение. На дом было задано повторить пройденные правила
Ребята отвечают на вопросы (карточки с вопросами)
1 Расскажи общие сведения о языке
2 Что изучает лексика?
3 Как называются слова, которые имеют одно значение? Приведи пример
4 Как называются слова, которые имеют несколько значений? Приведи примеры
5 Прямое и переносное значение слов. Приведи примеры
6 Общеупотребительные слова?
7 Слова – термины?
8 Профессиональные слова? Примеры
9 Заимствованные слова? Примеры
10 Признаки заимствованных слов? Примеры
11 Интернациональные слова? Примеры
12 Стили речи? Какие стили мы проходили?
3. Өткен сабақ пен жаңа сабақты сабақтастыру
На прошлых уроках мы изучали лексику. Сегодня мы познакомимся с новым разделом, который называется морфемика. Здесь мы изучим состав слова и остановимся на основе и окончании.
4. Жаңа материалды оқып білу кезең і( флипчарт 8)
1 Морфемика — это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова.
2 Состав слова (сөз құрамы)
Приставка, корень, суффикс, окончание
Эти слова называют общим словом – морфемы
3 Основа – часть слова без окончания (в основу входят приставка, корень, суффикс)
Машина, дома, мяльчаки
Основа (сөздің негізі)
Основа (сөздің негізі)
мягкая твердая
заканчивается на мягкий заканчивается на твердый
согласный звук: согласный звук:
лагерь, картофель завод, стол
4 Окончание (жалғау) — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Окно, рубашка
Окончание может быть нулевым. Окончание, которое не выражено звуками, называется нулевым
Стол , стул
5. Жаңа материалды меңгеру дәрежесін тексеру кезеңі
Задание 1
Подчеркните основу слова и окончание
А)Дома, ученики, работа, школа, доска, стол, мир, знание, дерево, окно, задача, предмет
Б)Записать слова, распределяя их в два столбика в зависимости от наличия окончания.
(имеет окончание – оканчивается на…)
Весело, правда, красива, аллея, вчера, читать, бесшумный, урок, сказка, написала
Задание 2 (Развитие речи, работа с учебником)
«Когда лучше учить уроки?», чтение, ответы на вопросы
1 Почему в классе было шумно?
2 О чем спорили ребята?
3 Что сказал Болат?
4 Можно ли согласиться с Болатом?
Задание 3. Игра – «Назовите последнее слово», в словах подчеркните основу и окончание
Кто шагает с сумкой книг утром в школу (у….) ученик
Очень скоро встретит вас наш веселый, светлый (к…) класс
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс (з….) звонок
Если ты все будешь знать, то получишь в школе (п…) пять
Быть должны всегда в порядке твои школьные (т…) тетрадки
Я сижу и чуть не плачу: очень трудная (з….) задача
Веселятся Коля, Лена – это значит (п…) перемена
Задание 4. Почтальон (игра)
Ученики должны определить и угадать по данным четырем словам, куда их пригласили
Например: гвозди, станок, молоток, топор, — их пригласили в мастерскую
В этом слове надо подчеркнуть основу и окончание
школа | зоопарк | огород | парк | цирк | столовая |
Книжки Дневники Карандаши Учитель | Обезьяна Жираф Клетка Лев | Картошка Лопата Трава Морковь | Дорожки Скамейка Березки Деревья | Клоуны Медведи Тигры Акробаты | Торт Пирожки Хлеб Суп |
Задание 5. Спасите людей от одиночества, добавив в слова окончания
Подчеркните основу и окончание
Ученик – ученики
Пассажир — …
Кот — …
Школьник — …
Учитель — …
Класс — …
Задание 6. Составьте казахское слово из двух частей в левой и правой колонке и переведите на русский язык. Подчеркните основу и окончание.
Бост — лем свобода
Анық- лық определение
Бала- тік детство
Сеп- дық падежи
Сөй- тауыш предложение
Задание 7. Творческое задание
1 Что стоит посередине реки Волги – буква л
2 Какое море в доме имеет две буквы «н» — ванна
3 Какого камня нет в черном море – сухого
4 Под каким деревом сидел заяц во время дождя – мокрым
5 По чему люди ходят в обуви – по земле
Разноуровневые задания № 5
1 Подчеркните основу и окончание
Роза, газета, гнига
2 Отгадайте загадку, в ответе подчеркните основу и окончание
Зимой и летом одним цветом – ёлка
Не лает, не кусает, а в дом не пускает – замок
3 Ответьте на вопросы
Какой язык имеет две буквы «с» — русский
Деревянный человек – Буратино
Какой вид транспорта имеет два «л» — троллейбус
6. Жаңа сабақты қорытыңдылау, бағалау
Игра. – Вставьте в устойчивые сочетания слов названия животных
1 колюч как – ёж
2 труслив как – заяц
3 хитер как – лиса
4 нем как – рыба
5 грязен как – свинья
Подчеркните окончание и основу
7. Үйге тапсырма:
Упр.7, стр.52
Доп – но: упр.9,10, стр.53-54
8. Рефлексия кезеңі
Что мы изучили нового?
Что мы не знали?
Что я уже знал?
Что хочу познать?
Оқу ісінің меңгерушісі: Раева Г.Р.
Урок по русскому языку
На тему:
«Повторение пройденного за 1 четверть»Провела:Сексенбаева А.И.
2013-2014
Анықтама
Қараша айында директордын жанындағы кенес кезінде мен өзімнің интерктивті тақтамен өткен сабақты көрсеттім
Сабақты өткізу кезінде, мен «Актив студио» пайдалана отырып өткіздім. Ол жерде флипчарт пен жұмыс жасадым. Алдын ала тапсырмаларды дайындап қойдым. Оқушылар тапсырмалармен жұмыс жасады
1 Оқушылар тақырып қайталайды
2 Сол тақырып бойынша тапсырма орындайды
Оқушылар интерактивтік тактамен толық жұмыс жүргізілді. Қатыспай қалған оқушы болмады, барлығы қызығушылықпен тапсырмаларды орындады.
Актив студиомен жазуға, сурет салуға болады. Оқушылар өздері орындайды,(қалам пайдалана), өз қателерін жөндейды (өшіргіш пайдалана отырып).
tak-to-ent.net
Поурочный план по русскому языку в казахской школе 6 класс №18 | Уроки по Русскому языку
Поурочный план по русскому языку в казахской школе 6 класс №18
30.08.2014 10365 0Ашық сабақтың жоспары № 18
Пән: орыс тілі
Сынып: 6ә
Мерзімі: 31.10
Пән мұғалімі : Сексенбаева А.И.
Сабақтың тақырыбы:
Повторение изученного в первой четверти
Лексика. Морфемика
Состав слова.
Сабақтың мақсаттары:
А) Білімділік: создать условия для закрепления и повторения полученных знаний
Ә)Дамутышылық: развитие речи, расширение кругозора, пополнение словарного запаса школьников.
Б) Тәрбиелік: воспитание правильного выполнения домашнего задания
Сабақтың түрі: урок ро коррекции своих знаний
Көрнекіліктер: флипчарты
Сабақтың барысы
1. Ұйымдастыру кезеңі:
1.Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке
2.Психологически подготовить учащихся к общению
2. Үй тапсырмасын тексеру кезеңі
На дом было задано повторить пройденные правила
Ребята отвечают на вопросы (карточки с вопросами)
1 Расскажи общие сведения о языке
2 Что изучает лексика?
3 Как называются слова, которые имеют одно значение? Приведи пример
4 Как называются слова, которые имеют несколько значений? Приведи примеры
5 Прямое и переносное значение слов. Приведи примеры
6 Общеупотребительные слова?
7 Слова – термины?
8 Профессиональные слова? Примеры
9 Заимствованные слова? Примеры
10 Признаки заимствованных слов? Примеры
11 Интернациональные слова? Примеры
12 Стили речи? Какие стили мы проходили?
3. Өткен сабақ пен жаңа сабақты сабақтастыру
На прошлых уроках мы изучали лексику, морфемику Сегодня мы закрепим свои знания
4. Жаңа материалды , бекіту кезең і( флипчарт )
1 задание
3 задание
Үйге тапсырма:
Повторение правил
1. Рефлексия кезеңі
Что мы изучили нового?
Что мы не знали?
Что я уже знал?
Что хочу познать?
Оқу ісінің меңгерушісі: Раева Г.Р.
tak-to-ent.net
Методическая разработка урока по русскому языку 6 класс «Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»»
Урок русского языка с использованием РК с использованием ИКТ
Байко Вероника Васильевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ средняя
общеобразовательная школа №319
Санкт-Петербурга Петергоф
Предмет: русский язык
Класс: 6
Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.
Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич.)
Цели:
- отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
- содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.
- воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, разработанная презентация.
- Организационный момент.
- Целеполагание
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
Слайд 1
3. Лингвистическая разминка
— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).
Слайд 2
— Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).
Слайд 3
— Что должно быть отражено в сжатом изложении?
Слайд 4
- основное содержание текста;
- тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;
- главные мысли основных микротем.
— Что особенно важно при написании сжатого изложения?
- отобрать основное содержание текста;
- исключить второстепенное, выделить главное;
- найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;
- соблюдать связность текста;
- заменить большие по объему предложения синонимичными.
- Первичное прослушивание текста.
- Словарная работа
Вежливость — моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Вежливость — элементарное требование культуры поведения; она включает: внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому» кто в этом нуждается, деликатность, такт.
Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-
землевладельческому сословию.
2)перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.
3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-л. делу, какой-л. идее.
6. Работа с текстом. Беседа по вопросам.
— какова тема текста?
— основная мысль?
— озаглавьте текст.
-определим количество микротем (абзацев) в тексте.
— выделите в каждой микротеме основные факты и действия.
7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.
8.Текст для работы.
Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми на свете. Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает. Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.
Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:
поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.
Бедные мальчишки! Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!
Засмеют, если будешь слишком вежлив! А мальчишки боятся этого как огня! Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.
(По книге «Школа вежливости»)
9. Работа над 1-ой микротемой:
— 1-ое предложение:
Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми( на свете). Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (да. на свете.)
— 2-ое предложение:
Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.
Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию? (Они учились владеть оружием, сражались (с врагами), защищали честь дам (своего сердца), поклонялись им, и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками).
— 3-е и 4-ое предложения:
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Почему нельзя соединить или удалить слова из этих двух предложений? (В них главная мысль)
10. Творческое задание
Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
11. Подведение итогов работы .
— чтение полученных текстов;
— какие приемы сжатия текста вы использовали?
(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку 6 класс «Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»»»
Урок русского языка с использованием РК с использованием ИКТ
Байко Вероника Васильевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ средняя
общеобразовательная школа №319
Санкт-Петербурга Петергоф
Предмет: русский язык
Класс: 6
Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.
Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич .)
Цели:
отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.
воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, разработанная презентация.
Организационный момент.
Целеполагание
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
Слайд 1
3. Лингвистическая разминка
— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).
Слайд 2
— Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).
Слайд 3
— Что должно быть отражено в сжатом изложении?
Слайд 4
основное содержание текста;
тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;
главные мысли основных микротем.
— Что особенно важно при написании сжатого изложения?
отобрать основное содержание текста;
исключить второстепенное, выделить главное;
найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;
соблюдать связность текста;
заменить большие по объему предложения синонимичными.
Первичное прослушивание текста.
Словарная работа
Вежливость — — моральное качество , характеризующее поведение человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Вежливость — элементарное требование культуры поведения; она включает: внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому» кто в этом нуждается, деликатность, такт.
Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-
землевладельческому сословию.
2)перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.
3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-л. делу, какой-л. идее.
6. Работа с текстом. Беседа по вопросам.
— какова тема текста?
— основная мысль?
— озаглавьте текст.
-определим количество микротем (абзацев) в тексте.
— выделите в каждой микротеме основные факты и действия.
7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.
8.Текст для работы.
Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми на свете. Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает. Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.
Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:
поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.
Бедные мальчишки! Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!
Засмеют, если будешь слишком вежлив! А мальчишки боятся этого как огня! Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.
(По книге «Школа вежливости»)
9. Работа над 1-ой микротемой:
— 1-ое предложение:
Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми( на свете) . Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (да. на свете.)
— 2-ое предложение:
Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.
Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию? (Они учились владеть оружием, сражались (с врагами), защищали честь дам (своего сердца), поклонялись им, и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками).
— 3-е и 4-ое предложения:
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Почему нельзя соединить или удалить слова из этих двух предложений? (В них главная мысль)
10. Творческое задание
Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
11. Подведение итогов работы .
— чтение полученных текстов;
— какие приемы сжатия текста вы использовали?
(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему «Подготовка к написанию сжатого изложения»
Подготовка к написанию сжатого изложения.
Надо ли знать природу?
( 6 класс).
Цели:
Образовательные:
— совершенствование навыков, необходимых для написания сжатого изложения;
— учить выделять и обобщать главную и второстепенную информацию текста;
— учить сжимать текст разными способами;
— учить строить связный и логически стройный пересказ, который не искажает
содержание и не нарушает логики исходного текста.
— определять главную информацию в тексте, обобщать её;
Воспитательные:
— обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения
обучающихся на уроке;
— способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
— обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
— создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков
самоконтроля.
Развивающие:
— способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания,
сравнения, делать необходимые выводы;
— обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои
мысли;
Оборудование:
— мультимедийная презентация
— карточки с текстом
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
— Прочитайте тексты, сравните их,
1 текст. Знаете ли вы, что многие птицы получили свое название по их крику или
по цвету оперенья? Иногда об этом нетрудно догадаться, только надо немного подумать над словом, иногда посмотреть в словаре, внимательно посмотреть на перышки птиц.
2 текст. Многие птицы получили свое название по их крику или по цвету оперения,
о чем нетрудно догадаться, если внимательно посмотреть на птиц.
— Что произошло со 2 текстом?
— Исходя из этого, определим тему урока. (Работаем над сжатым изложением).
— Какие цели мы перед собой поставим? (Совершенствовать навыки необходимые для написания сжатого изложения: определять главную информацию в тексте, обобщать её и исключать второстепенную информацию).
2. Обратимся к памятке, вспомним наши действия при работе над сжатым изложением.
1.Прочитать текст, определить его тему и главную мысль.
2. Выделить в тексте все части.
3. В каждой части отметить главное.
4. Отметить то, что можно объединить.
5. Подобрать обобщающие слова и предложения.
6. Изложить сжато каждую часть.
3. Какие способы сжатия текста мы с вами знаем? (Исключение, замена, обобщение)
III. Знакомство с текстом.
( Каждый ученик получает листок с текстом).
Надо ли знать природу?
Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она « Сова».
Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
IV. Беседа по содержанию текста.
1) Определите тему текста? (Каждый человек должен знать законы природы).
2) Какова основная мысль текста? (Человек, не разбирающийся в природе, может наделать много бед, потому что всё в природе связано друг с другом).
3) Каков тип речи текста? (Рассуждение).
4) Уточним, к какому типу речи относится сказка? (Повествование).
5) Сколько микротем выделим в тексте? (четыре).
9) Составим план текста. Каковы будут ваши предложения?
1. Люди должны знать природу.
2. Можно наделать много бед.
3. Сказка « Сова».
4. Почему надо знать природу. ( Слайд № 8).
V. Сжатие микротем.
Обсудите в паре и подчеркните в тексте то, без чего нельзя понять смысл рассуждения. Сожмите каждую микротему.
Надо ли знать природу?
Первая микротема. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили.
Вторая микротема
Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
Третья микротема
Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания— не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, иосмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, инекому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
Четвёртая микротема.
Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всёкрепко — накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот ,оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!
VI. Возможный вариант сжатого изложения.
Любой человек должен знать законы природы.
Если не понимать, как в природе одно зависит от другого, можно наделать много бед. Это подтверждает и сказка В. Бианки « Сова».
Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко.
Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку.
Вот почему надо знать природу!
VII. Работа над окончательным вариантом изложения.
Приложение.
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
Надо ли знать природу?
1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. 2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она « Сова».
5. Обидел старик сову. 6. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. 8. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9. Стали гнёзда шмелей разорять. 10. Но и тут не понял ничего старик. 11. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13. И не стало у коровы молока. 14. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.
15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. 19 Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
infourok.ru
Поурочные планы по русскому языку для 6 класса
Урок № 19 дата 10.11.16
Тема: Приставочный способ образования слов.
Цель: Дать понятие о приставочных способах образования слов.
Задачи и урока: 1 Учащиеся должны уметь образовывать слова при помощи приставок.
2 Различать приставки раз, рас, отличать приставки от слов.
3 Усвоить правописание приставок.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Оборудование: учебники, тетради, постеры, маркеры.
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Разделение класса на группы
ІІ Стадия вызова.
1 Составление кластера «Состав слова»
2 Выступление спикеров
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал ? |
2 Выполнение упр № 160 Прочитать глаголы с приставками раз-, рас в составе словосочетаний придумайте с ними 3-4 предложения.
Дежурный раздал тетради. Туристы разожгли костер. Дети рассматривали рисунок. Коля разбудил брата.
3 Выполнение упражнения №162. Прочитайте слова с приставкой при- Что она обозначает? Составьте словосочетания по вопросам.
4 Выполнение упр № 163 Вставьте вместо точек слова со значением приближения.
В редакцию нашей газеты каждый день прибывает корреспонденция. Почту принимает дежурный сотрудник редакции. Иногда приезжают юнкоры из других городов. Часто приходили и местные корреспонденты из городских школ.
5 Работа над текстом стихотворения «Письмо» упр № 164
Найти глаголы с приставками, объяснить их правописание. Ответить на вопросы к тексту.
6 Запись новых слов с 81. (в словариках)
7 Взаимооценивание
V Рефлексия
1 Заполнение графы Узнал
2 Выставление оценок
3 Домашнее задание, § 18 выучить, упр № 161 с 79 .
Урок № 20 дата: 15.11.16
Тема : Образование слов при помощи суффиксов.
Цель: Дать понятие суффиксальном способе образования слов. систематизировать знания о суффиксе как части слова, формировать у уч-ся понятия о составе слова и способах словообразования.
Задачи урока: 1 Учащиеся должны уметь образовывать слова при помощи суффиксов, определять их виды.
2 Учащиеся должны усвоить правила написания суффиксов –чик- и –щик
3 Запомнить уменьшительно-ласкательное значение суффикса суффиксов –чик- и -щик-
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради, постеры, маркеры, интерактивная доска, оценочные листы.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Объвление темы, цели урока.
ІІ Стадия вызова
1 Составление кластера «Состав слова» 5м
2 Выступление спикеров 2м
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Лексический словарный диктант – 6 мин. Назовите одним словом. — Как мы называем того, кто водит самолеты? Летчик. — Грузит тяжести? Грузчик. — Ходит в разведку? Разведчик. — Переводит с одного языка на другой? Переводчик. — Вставляет стекла? Стекольщик. — Служит в ракетных войсках? Ракетчик. – Стреляет из пулемета? Пулеметчик. Выделите суффиксы. Прочитайте эти слова. Что обозначают эти слова? (Лица по роду занятий). Что между ними общего? (Суффикс). Как называется такой способ словообразования? (суффиксальный)
Вывод: при помощи этих суффиксов образуются названия лиц по какой-либо профессии. Специальности, по роду их занятий. Слово учителя: Новые слова образуются не только при помощи приставки приставочным способом, но и при помощи суффикса суффиксальным способом.
4 Заполнение второй части таблицы
5 Вставьте пропущенные буквы. Фехтоваль…ик, объезд…ик, переплет…ик, перебеж…ик, рассказ…ик, подпис…ик. — Обозначьте суффикс, обратите внимание на выделенные буквы.
Игра «Кто это?» Фехтоваль…ик – тот, кто фехтует. объезд…ик — … переплет…ик — … перебеж…ик — … рассказ…ик — … подпис…ик — …
6 Значение суффиксов – 6 мин.
Прочитайте текст «Ласковые слова» — упр.№175 стр.84. 7 Объяснительное списывание – стр.84, упр.176. Образуйте новые слова, обозначьте суффиксы. Какое значение они придают слову? 5м Мама – мамочка, папа, Ира, Вера, Люда. Береза – березка, ягода, гора. Образец: Слово мамочка образовано от слова мама при помощи суффикса -очк суффиксальным способом. Слово березка образовано от слова береза при помощи суффикса -к суффиксальным способом.
Объяснительное списывание – стр.84, упр.176. Образуйте новые слова, обозначьте суффиксы. Какое значение они придают слову? 5м Няня – нянечка, Таня, Женя, Ваня. Ключ – ключик, дом, мяч, стол, куст, нос, хвост, еж. Образец: Слово нянечка образовано от слова няня при помощи суффикса -ечк суффиксальным способом. Слово ключик образовано от слова ключ при помощи суффикса -ик суффиксальным способом.
В. Словообразовательные схемы – стр.83, упр.13. 6м Стихотворение «Доброта» Л. Петровой. Родилась у казахов дочь, Но для внучки своей аже Глазки черные, словно ночь. Подыскала имя уже: Имя нужно малышке дать, «Верблюжонок мой, Акбота, Имя дать – судьбу пожелать. В жизни главное – доброта». — Прочитайте стихотворение, найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составьте их словообразовательные схемы. (Глазки – глаз, малышка – малыш, верблюжонок – верблюд.) ———————————————————————————————————— Вывод: Подумайте и ответьте, какое значение придают словам названные вами суффиксы? (суффиксы -ик, -очк, -ечк, -к придают словам значение уменьшения и ласкового отношения к объекту). IV. Рефлексия. (10 мин.) 1А. Составление постера по теме «Суффиксальный способ образования слов». 2 Б. Составление диаграммы Венна «Приставка – суффикс».
3 Дом. задание § 19-20 упр 177 с 85
Оценочная таблица А
Ф.И. уч-ся | З №1: кластер. | З №2 лекс.слов диктант | З №3: орф.в суф.. | З №4: ум-ласк. суф. | З №5: постер. |
Оценочная таблица Б
Ф.И. уч-ся | З №1: кластер. | З №2 лекс.слов диктант | З №3: орф.в суф.. | З №4: ум-ласк. суф. | З №5: Диаграмма Венна. |
Урок № 21 дата: 17.11.16
Тема : Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Цель: Дать понятие о приставочно-суффиксальном способе образования слов. систематизировать знания о приставке и суффиксе как части слова, формировать у уч-ся понятия о составе слова и способах словообразования.
Задачи урока: 1 Учащиеся должны уметь образовывать слова при помощи приставок и суффиксов, определять их виды.
2 Учащиеся должны закрепить правила правописания приставок
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Объвление темы, цели урока.
ІІ Стадия вызова
1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Суффиксальный способ образования слов», «Правописание приставок»
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Работа над теоритическим материалом с 73
4 Выполнение упр №144 Найти в тексте однокоренные слова, выписать их, обозначьте части слов
Строят-строители-строительную
5 Работа над словообразовательными схемами. Рассмотреть схемы и рассказать каким способом образованы данные слова
6 Работа над упражнением упр№ 115 с 57. Разобрать данные слова по составу, обозначить приставку, корень, суффикс, окончание
7 Работа над текстом упр № 146 с 75 выписать выделенные слова и сказать, каким способом они образованы
Построитьстроить, рассчитатьсчитать. Строительсадить, незнайкамзнать, стройтельной-стройка
8 Взаимооценивание
ІV Рефлексия
1 Составление кластера «Состав слова» 2 Выставление оценок 3 Д/З упр 145
Урок № 22 дата : 22.11. 16
Тема : Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания.
Цель: Дать понятие об образовании сложных слов, формировать у уч-ся понятия о составе слова и способах словообразования.
Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения об образовании сложных словах,
2 Уметь .определять способы образования сложных слов.
3 Усвоить правила правописания соединительных гласных о,е.
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Объвление темы, цели урока.
ІІ Стадия вызова
1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Приставочно-суффиксальный способ образования слов». «Правописании приставок и суффиксов» 7м
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Работа над тестом стихотворения упр № 179 (8м) «От кареты до ракеты». Выписать выделенные слова, попробовать определить, как образованы слова, что они обозначают.
Тихоходы, пешеходы, электровоз, пароход, самолет, кругосветная.
— Прочитать статью об авторе стихотворения С Михалкове.(с 87)
4 Чтение теоретического материала (с 87)
5 Выполнение упр 180 (устно). Скажите, как образованы данные слова.(5м)
6 Работа над упражнением упр№ 181 (письменно) (7м)
Детдом, водопровод, турпоход, пароход, автозавод, самолет, физкультура, нефтепровод.
7 Работа над текстом упр № 182 Прочитать сложные слова с соединительной гласной о-е. Какая из них употребляется после твердых, а какая-после мягких согласных, шипящих и ц.(3м)
8 Чтение теоритического материала. (с 88)
9 Выполнение упр №183 (8м)
Листопад, птицелов, ледокол, дождемер, луноход, газопровод, водопад, пчеловод, животновод, самовар, атомоход, бензовоз
Построитьстроить, рассчитатьсчитать. Строительсадить, незнайкамзнать, стройтельной-стройка
9 Заполнение оценочного листа
ІV Рефлексия 7м
1 Составление кластера «Сложные слова»
2 Выставление оценок
3 Д/З § 21 упр184 с88
Урок № 23 дата: 24.11.16
Тема : Сложносокращенные слова и их употребление в речи.
Цель: Дать понятие об образовании сложносокращенных слов, формировать у уч-ся понятия о составе слова и способах словообразования.
Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения об образовании сложносокращенных слов.
2 Уметь .определять способы образования сложносокращенных слов.
3 Усвоить правила правописания соединительных гласных о,е.
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Объвление темы, цели урока.
ІІ Стадия вызова
1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Приставочно-суффиксальный способ образования слов». «Правописании приставок и суффиксов» 8м
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Чтение теоретического материала (с 89)
4 Заполнение второй графы 5м
5 Выполнение упр 185 (письменно). Запишите сложносокращенные слова, образованные от данных слов, научитесь правильно их произносить. 5м
Юннат, РК, Казну, ТЮЗ, колхоз, универмаг, автоинспекция, завхоз, селькор.
6 Выполнение упр№ 187 Прочитать стихотворение. Назвать слова, употребленные в переносном смысле.
-Пылает, живет, горит, идет, пробегут, подмигнет.
— Ответить на вопросы
7 Дописать нужные глаголы 10м
8 Задание творческого характера. Написать небольшой рассказ «На нашей улице утром» 10м
ІV Рефлексия 7м
1 Составление кластера «Сложносокращенные слова»
2 Выставление оценок
3 Д/З § 21 упр186 с89
Урок № 24 дата: 29.11. 16
Тема : Случаи чередования в корневых и аффиксальных морфемах.
Цель: Дать понятие о чередовании гласных и согласных в разных частях слова.
Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения о чередовании звуков в словах, определять различные случаи чередования.
2 Уметь .определять различные случаи слов.
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Объвление темы, цели урока.
ІІ Стадия вызова
1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Способы образования сложносокращенных слов». 8м
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Чтение теоритического материала (с 70)
4 Заполнение второй графы 5м
5 Выполнение упр 140 (устно).Подготовить рассказ о том, что вы умеете делать своими руками.
6 Работа над текстом упр №141 «Домбра и кобыз» выполнить задания к тексту
— Правильное произношение слов
— Ответить на вопросы к тексту
7 выполнение упр на с 69 Изменить слова по образцу, обозначить окончания. Определить род существительных, путем подбора прилагательных
Корабли – корабль, самолеты-самолет, ракеты- ракета, кружки- кружка, модели- модель, преподаватели- преподаватель, чертежи –чертеж, журналы-журнал, вертолеты-вертолет, автомобили- автомобиль, станции-станция.
ІV Рефлексия 7м
1 Составление кластера «Сложные слова»
2 Выставление оценок
3 Д/З § 15-16с 70 упр142 с 72
Урок № 25 дата 02.12.16
Тема : Роль словообразования в развитии лексического состава.
Цель: Повторение, закрепление сведений о способах словообразования.
Задачи урока: 1 Учащиеся должны закрепить сведения о способах образования слов.
2 Уметь отличать приставки раз, рас, отличать приставки от предлогов.
Тип урока : урок повторение
Оборудование урока: учебники, тетради.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Разделение на группы.
ІІ Стадия вызова
1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Случаи чередования в корневых и аффиксальных морфемах». 8м
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Выполнение упражнений на закрепление
Упр №190 разобрать слова по составу. Составить с ними предложения.
Книга, художник, детский, припев, запели, рассказал. 8м
4 Выполнение упр №191 Выпишите однокоренные слова, затем формы одного и того же слова 7м
Однокоренные слова: Сказка, рассказ.
Формы одного и того же слова: сказка, сказку, сказкой, сказал-рассказал
5 Выполнение упр №192. Списать, вставить пропущенные буквы, расставить ударения, подчеркнуть безударные гласные. Подобрать проверочные слова. 8м
6 Выполнение упр №193 Списать подобрать проверочные слова 7м
Припев- припевы, доклад- доклады, рекорд- рекорды, лозунг –лозунги, плод- плоды, пейзаж- пейзажи, книжка –книженька, дорожка- дороженька, сказка –сказочка, улыбка- удыбочка, поездка- езда.
ІV Рефлексия 7м
1 Составление кластера «Состав слова слова»
2 Выставление оценок
3 Д/З § 17 упр196 с 94
Урок № 26 дата: 06.12.16
Тема: Сочинение- повествование «Мой день в школе»
Цель: Научить учащихся логично, последовательно излагать свои мысли.
Задачи урока: 1 Продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно.
2.Продолжить развивать умения писать сочинения;
3 Продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Сообщение темы цели урока
ІІ Стадия вызова.
1 Составление кластера на тему «Состав слова»
2 Выступление спикеров.
ІІІ Объяснение нового материала.
1 Учащимся раздать примерный вариант сочинения
«Мой день в школе»
Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо. Я быстро поднимаюсь на третий этаж и подхожу к окну. Сегодня я пришла раньше, потому что мы с Мариной дежурные. Но она почему-то опаздывает. Проходит десять минут, и коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам.
В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам о героических подвигах древних римлян и греков. Это захватывающе интересно!
На первой перемене у нас зарядка, которую проводят старшеклассники.
Впереди еще четыре урока. Среди них мой самый любимый — география. Сегодня я узнала, как нужно ориентироваться на местности. Теперь можно смело отправляться с друзьями в поход — не заблудимся. Так на каждом уроке мы изучаем что-то интересное, узнаем много нового и полезного.
Окончились уроки. Куда пойти? Как много нужно успеть сделать! Хочется сходить на выставку цветов, поиграть с младшей сестрой. Но сейчас я спешу на тренировку, где меня ждут теннисная ракетка и мяч. Тренер снова будет учить отрабатывать удары и совершенствовать технику игры. Возможно, скоро я поеду на показательные соревнования. А после тренировки я спешу домой, ведь сколько уроков нужно успеть выучить. Свободного времени почти не остается, но я рада, что день был плодотворным, и я не потратила время зря.
2 Составление плана
А) Школа совсем пустая
Б) В кабинет вошел учитель истории
В) Впереди еще четыре урока
Г) Окончились уроки
ІV Домашнее задание
1 § 15-17 повторить
Урок № 27 дата: 09.12.16
Тема : Лексическое и грамматическое значение слов. Части речи в русском языке
Цель: Дать понятие о морфологии..
Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения о морфологии,
2 Уметь определять разные части речи.
3 Различать самостоятельные и служебные части речи.
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Разделение на группы.
ІІ Стадия вызова
1 Прием «». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Случаи чередования в корневых и аффиксальных морфемах». 8м
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Чтение теоритического материала с 95
3 Выполнение упражнений на закрепление
Упр № 201 Чтение стихотворения 1м
4 Выполнение упр № 202 Укажите, к каким частям речи относятся все слова этого стихотворения. Выпишите их, распределяя по частям речи 14м
5 Выполнение упр № 203 Спишите служебные части речи, заключив их в овал. 5м
6 Выполнение упр №204. Работа над текстом «Природа России»
— Выполнение задания №2
Спишите, вставляя пропущенные безударные гласные, подбирая проверочные слова
— Выполнение задания №4
Сделать синтаксический разбор предложений. Сказать, какой частью речи выражены данные слова.
ІV Рефлексия 7м
1 Составление кластера «Части речи»
2 Выставление оценок
3 Д/З § 23 упр 204 1 задание с 97
Урок № 28 дата: 13.12.16
Тема : Определение принадлежности слова к определенной части речи.
Цель: Повторение, закрепление сведений о морфологии
Задачи урока: 1 Учащиеся должны закрепить сведения о морфологии,
2 Уметь определять принадлежность слова к определенной части речи.
3 Определять грамматические и лексическое значение слова.
Тип урока : урок закрепления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Разделение на группы.
ІІ Стадия вызова
1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Грамматика. Морфология». 8м
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Чтение теоритического материала с 95
3 Выполнение задания №2 к упр № 204
На берегах, снегов, пятнистый, холодная, сова, леса, деревья, лесные, наполняют, голосами, морей.
4 Выполнение задания № 3
Разная природа, глубокие снега, пятнистые тюлени, пышные растения, холодная земля, северные олени, пушистые песцы, белые совы, разноцветные огни, северное сияние, густые леса, целебный воздух, хвойные и лиственные деревья, лесные кустарники, зубастые хищники, бурый медведь.
— Выполнение задания №4
Сделать синтаксический разбор предложений. Сказать, какой частью речи выражены данные слова.
ІV Рефлексия 7м
1 Составление кластера «Части речи»
2 Выставление оценок
3 Д/З § 23 4 задание с 97
Урок № 29 дата 15.12.16
Тема: Изложение «Оранжерея под землей».
Цель: Научить учащихся писать изложения
Задачи: 1. учить учащихся писать изложение.
2 Развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь.
3 Логично, последовательно излагать свои мысли
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради
Ход урока
І Орг. момент
1 Приветствие
2 Сообщение темы, цели урока
ІІ Вступление
1 Опрос, проверка домашнего задания.
От группы учащиеся задают друг другу вопросы по изученной теме.
Вопросы: Что такое морфология? Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к службным?
ІІІ Объяснение нового
1 На отдельных листах учащимся розданы листы с текстами изложения.
2 Текст изложения
Оранжерея под землей
аждый год население земного шара увеличивается на 70 миллионов человек. Перед человечеством встает проблема получения продуктов питания.
Как же избавить человечество от угрозы голода?
На помощь придет подземное земледелие. Выкопают глубокие тоннели в несколько этажей. Там будут выращивать овощи и даже пшеницу, рожь, ячмень.
Свет и тепло необходимо растениям для роста. Мощные искусственные солнца будут заливать залы ярким светом. Воздух в подземных теплицах и оранжереях будет подогреваться за счет внутреннего тепла Земли.
ІV Закрепление
Составление примерного плана.
1 Проблема питания.
2 Подземное земледелие.
3 Внутреннее тепло Земли.
V Домашнее задание
1 § 23 повторить
Урок № 30 дата : 20.12.16
Тема : Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слово. Виды словосочетаний
Цель: Дать понятие о словосочетании
Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения о словосочетании.
2 Уметь определять главное и зависимое слово.
3 Определять виды связи в словосочетании.
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Разделение на группы.
ІІ Стадия вызова
1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Грамматика. Морфология». 8м
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Чтение теоритического материала с 100, 103
4 Выполнение задания №8 к упр № 205 Разобрать по членам предложения
На праздник прибывают почетные гости.
5 Выполнение упражнения № 206 (устно). Рассмотреть схему связи слов в предложении. Указать главные члены предложений и слова, которые от них зависят
6 Выполнение упражнения № 208 Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Обозначьте главное слово крестиком. Допишите пропущенные окончания. Определить вид словосочетаний.
7 Выполнение упражнения № 209. Прочитать текст. Выписать выделенные словосочетания, обозначить главное слово крестиком., поставить вопрос от главного слова к зависимому.
8 Выполнение упражнения № 212 (устно). Какие виды словосочетаний вы можете составить из данных слов
ІV Рефлексия 7м
1 Составление кластера «Словосочетание»
2 Выставление оценок
3 Д/З § 24-25 упр 214 с 103
Урок № 31 дата: 22.12.16
Тема: Диктант «Телефон»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков.
Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно.3 Уметь слушать и слышать текст и речь учителя;
2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Оборудование урока: тетради, учебники
Ход урока
І Орг.момент
1 Объявление темы, цели урока
2 Опрос, проверка домашнего задания
ІІ Ознакомление с текстом диктанта
Телефон
Одним из предметов нашего быта является телефон. Когда появляется желание с кем-то поговорить, рука тянется к телефонному аппарату, набирается номер абонента, трубка прижимается к щеке, и начинается беседа.
Кажется все довольно просто. Но за простотой- сложный мир технических решений.
Огромный путь развития прошла телефонная связь от первых простых аппаратов до современных. Ну а потом… Потом радиоэлектронные приборы для связи из любого пункта, с любым человеком.
ІІІ 1 Определение сложных слов
2 Объяснение значений этих слов по словарю
3 Выполнение работ в тетрадях.
4 Самостоятельная проверка учащимися своих работ.
5 Сдача работ учителю для проверки
ІІІ Домашнее задание § 24-25 с 100 повторить
Урок № 32 дата: 27.12.16
Тема : Простое предложение. Распрастраненное и нераспрастранненое предложение.
Цель: Дать понятие о о простом предложении, о главных и второстепенных членах предложения.
Задачи урока: 1 Учащиеся должны усвоить сведения о простом предложении.
2Уметь определять главные и второстепенные члены предложения
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
Оборудование урока: учебники, тетради.
Ход урока
І Орг.момент
1 Приветствие
2 Разделение на группы.
ІІ Стадия вызова
1 Прием «Взаимоопрос». Учащиеся задают вопросы по изученной ранее теме «Словосочетание и предложение». 8м
ІІІ Стадия осмысления
1 Стратегия «Бортовой журнал»
Что мне известно по изученной теме? | Что нового узнал ? |
2 Учащиеся заполняют первую часть таблицы.
3 Чтение теоритического материала с 106
4 Выполнение задания упр № 219 Прочитать сказку, выполнить задания к тексту.
5 Выполнение упражнения № 220 Прочитать текст. Выполнить задания к тексту.
ІV Рефлексия 7м
1 Составление кластера «Простое предложение»
2 Выставление оценок
3 Д/З § 26 упр 222 задание №2 с 106
multiurok.ru