cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Музыка объединяет людей 6 класс конспект урока – План-конспект урока по музыке (6 класс) на тему: Музыка объединяет 6 класс

План-конспект урока по музыке (6 класс) на тему: Музыка объединяет 6 класс

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас  урок музыки.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание, наглядность. Объяснение.

12

-Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.

Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию?

(Слушаем симфонию).

Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3

Изучение нового материала. Слушание.

10

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.)

Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.)

Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении.

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.

ВХР

Методы и приемы

1.Интонационные:

-повтор одного звука;

-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

2.Ритмические:

-пунктирный ритм;

-синкопы.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

3.Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

Молодцы ребята!

Дети учат и поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

2

Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

nsportal.ru

Конспект урока музыки в 6 классе на тему «Музыка объединяет людей»

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Как создается музыкальное произведение».

Тема урока: «Музыка объединяет».

Цель деятельности: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.

Метопредметные:

Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.

Развитие интегративных качеств восприятия.

Личностные:

Совершенствовать певческие навыки.

Воспитание любви к классической музыке.

Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальны центр, портреты: Бетховен, Ермолов.

Ход занятия.

« Композитор может показать миллионам людей то

что делается в душе одного человека, и одному

человеку открыть то, наполнена душа

всего человечества»

Д.Д. Шостакович

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас урок музыки.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание, наглядность. Объяснение.

12

-Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.

Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию?

(Слушаем симфонию).

Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3

Изучение нового материала. Слушание.

10

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.)

Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.)

Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении.

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.

ВХР

Методы и приемы

1.Интонационные:

-повтор одного звука;

-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

2.Ритмические:

-пунктирный ритм;

-синкопы.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

3.Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

Молодцы ребята!

Дети учат и поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

2

Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

infourok.ru

Конспект урока музыки в 6 классе на тему «Музыка объединяет людей»

Конспект урока музыки в 6 классе

Тема четверти: «Как создается музыкальное произведение».

Тема урока: «Музыка объединяет».

Цель деятельности: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.

Метопредметные:

Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.

Развитие интегративных качеств восприятия.

Личностные:

Совершенствовать певческие навыки.

Воспитание любви к классической музыке.

Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальны центр, портреты: Бетховен, Ермолов.

Ход занятия.

« Композитор может показать миллионам людей то

что делается в душе одного человека, и одному

человеку открыть то, наполнена душа

всего человечества»

Д.Д. Шостакович

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас урок музыки.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание, наглядность. Объяснение.

12

-Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.

Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию?

(Слушаем симфонию).

Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3

Изучение нового материала. Слушание.

10

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.)

Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.)

Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении.

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.

ВХР

Методы и приемы

1.Интонационные:

-повтор одного звука;

-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

2.Ритмические:

-пунктирный ритм;

-синкопы.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

3.Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

Молодцы ребята!

Дети учат и поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

2

Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

infourok.ru

Конспект урока по Музыке «Музыка объединяет людей» 6 класс

Тема : Музыка объединяет людей.

Цель: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.

Задачи: Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.

Развитие интегративных качеств восприятия. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников. Совершенствовать певческие навыки. Воспитание любви к классической музыке.

Материал: Т. Альбиони «Адажио»

Л.В.Бетховен «Симфония №9» (Ода «К радости»).

Ф.Тютчев «Слёзы людские»

В.Васненцов «Песнь радости и песнь печали»

Песня «Музыка»

Оборудование: Музыкальный центр, аудиокассеты, мультимедийная аппаратура, экран.

Методы:

  1. Метод драматургии урока музыки как урока искусства.

  2. Метод использования широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.

  3. Метод сравнения.

  4. Метод перспективы и ретроспективы.

Эпиграф: «Одна музыка может перенести трепет одной души в другую…» (А. Герцен).

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Звучит музыка.

Как щедро льются эти звуки

Из необъятной тишины,

Я к ним протягиваю руки –

Ладони музыкой полны.

Замрёт на миг и снова льётся

Живая звонкая струя,

И солнце ласково смеётся,

И дышит ласково земля.

Завидуя самозабвенью

Неутомимого певца,

Я у него учусь уменью

И петь, и радовать сердца…

СЛАЙД №1 (Тема урока,эпиграф)

-Как вы понимаете слова Герцена: «Одна музыка может перенести трепет одной души в другую…» (ответы детей)

— Откуда берётся музыка? Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его ранних лет. Голос матери, щебетание птиц за окном, шум дождя – всё это образует свой звуковой мир, не похожий ни на какой другой…

А порой музыка таится даже в тишине и безмолвии…( музыка выключается)

СЛАЙД №2 («Музыка –это…»)

— А что же такое музыка? Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? А может быть это…( ответы детей)

— Наверное, никакое другое искусство не обнаруживало такого разнообразия чувств, характеров, настроений как музыка. В каждом произведении – то порыв, то каприз, раздумье сменяется весельем. Пожалуй, таковы и мы, люди. Часто ли выпадает день, когда с утра до вечера мы пребываем в одном настроении? И невозможно себе

представить разговор нескольких людей, который протекал бы полностью бесстрастно, без вопросов и волнений.

Так в чём же состоит воздействие музыки на человека? В чём её сила?

Тысячи лет существует музыка на земле, и тысячи лет люди снова пытаются ответить на этот вопрос. На этот вопрос пытаемся ответить и мы с вами…

— А сейчас я хочу услышать ваши мысли о волшебной силе музыки…

( работы детей).

СЛАЙД №3 («Волшебная сила музыки»)

« Музыка – это письма в будущее с надеждой, что где-то там отзовётся родная душа, которая так же мыслит и так же чувствует»

Помните, у Экзюпери – «Зорко одно лишь сердце». Настройте свои зоркие сердца на встречу с прекрасной музыкой. Ведь только музыка обладает волшебным свойством передавать своё состояние множеству людей. Слушать музыку так, чтобы услышать её – это напряжённая работа сердца и ума, и особое творчество.

Звучит «Адажио» Т.Альбинони

-Что услышали? О чём рассказал композитор?

— Какова интонация?

— Какие чувства пробудила в вас эта музыка?

СЛАЙД №4 («Слёзы людские, о слёзы людские…»)

— Прослушайте стихотворение Ф.Тютчева и ответьте на вопрос: созвучно ли это стихотворение музыке Альбинони?

Слёзы людские, о слёзы людские

Льётесь вы ранней и поздней порой.

Льётесь безвестные, льётесь незримые

Неистощимые, неисчислимые,-

Льётесь, как льются струи дождевые

В осень глухую, порою ночной…

( ответы детей )

— Обратите внимание на два определения: «льётесь безвестные, льётесь незримые». Безвестные, незримые, значит скрываемые, тайные, сокровенные, не ведомые никому. Ведь не всегда жизнь нам дарит возможность открыться…И тогда приходит музыка с её ласковым и деликатным прикосновением, музыка утешающая. Конечно, она не в силах нас избавить от печалей, но она открывает перед нами мир чувств другого человека. И мы понимаем, что даже в своей печали мы не одиноки…

— Ребята, а какими красками можно передать интонацию, чувства музыки Альбинони? ( ответы детей).

СЛАЙД №5 («Рисуем музыку…»)

— Подойдите, и красками передайте то настроение, которое вы услышали.

( рисуют 1-2 мин.)

— Если в музыке слышится грусть и смятение, скорбь или тревога, значит, такие чувства вложил в неё композитор, и мы тоже испытываем их, и ещё нечто большее, что возвышает и облагораживает нашу душу. Мы как – будто забываем собственные горести и беды, поднимаемся в чистые высоты бескорыстия и великодушия.

И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для общих дел и для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражения.

Слушая великие произведения, в какие бы глубины скорби и печали они нас не погружали, мы всегда чувствуем главную направленность её устремления: только ввысь и только к свету.

СЛАЙД №6 (Л.Бетховен)

Сегодня мы вновь обращаемся к творчеству великого Л.Бетховена. Этот гениальный композитор сказал такие слова: «Музыка должна высекать огонь из души человека…», и каждое его произведение подтверждает это. Послушайте грандиозный финал последней девятой симфонии Л.В.Бетховена. Это величайший итог духовного восхождения, воздвижения величественного музыкального храма, в котором идея человечности достигает поистине космического масштаба.

Звучит ода «К радости» Л.Бетховена.

— Как у вас стало на душе после прослушивания этого произведения?

— Какова интонация?

Впервые в симфонию был введён хор, послушайте его звучание в финале в 9-ой симфонии.

Звучит ода «К радости» (хор)

— Как вы понимаете, для чего Бетховен ввёл в симфонию хор? ( ответы детей)

( Чтобы показать силу и мощь людского единения).

Замечательный русский композитор Сергей Иванович Танеев заметил однажды, что если бы на земле появились жители других планет, которым следовало бы за один час дать представление о человечестве, то лучше всего было бы исполнить для них Девятую симфонию Л.Бетховена…

СЛАЙД №7 («Симфония №9»)

А вот как в стихах выразил своё впечатление от музыки Бетховена поэт Н.Заболоцкий:

И сквозь покой пространства мирового

До самых звёзд прошёл девятый вал…

Откройся, мысль! Стань музыкою, слово!

Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!

Идея произведения — обращение ко всему человечеству с призывом к дружбе, к братскому единению. Эта песня – гимн человеческому счастью, радости. И вот в её финале звучат замечательные слова:

СЛАЙД №8

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

— Как вы думаете, почему это произведение, написанное много лет назад, часто исполняют в концертных программах, на радио, на телевидении?( ответы детей)

— Тональная окраска этого музыкального произведения соответствует какой цветовой гамме? ( ответы детей)

СЛАЙД №9 («Рисуем музыку…»)

— Подойдите и нарисуйте эту музыку. ( рисуют 1-2 мин.)

Показ картины «Песнь радости и песнь печали»

СЛАЙД № 10 («Песнь радости и печали»)

— Вслушайтесь в эту картину. Какую музыку вы слышите?

— Что лежит в её основе? ( контраст)

— Какие ассоциации возникают, глядя на неё? ( говорят ассоциации)

— Эти птицы принесли разную музыку, разную по характеру, по содержанию, но обладающую огромной силой, силой воздействия на наши души.

Задумайтесь, может быть в том, что музыку мы носим, прежде всего в себе, и заключается секрет нашей отзывчивости на музыкальные звучания?

— А какая музыка живёт в душе каждого из вас?

СЛАЙД № 11 («Какая музыка живёт в моей душе?»)

Вы видите перед собой нотки, напишите на них о своей музыке… ( пишут 1-2 мин.)

— Кто хотел бы поделиться? ( читают)

— Ребята, сохраните это состояние души, берегите музыку.

Вокально-хоровая работа.

Песня «Музыка»

— Моя ученица Таня Бурмистрова так написала о музыке:

« Музыка- это взрыв нежности и любви! Музыка наполняет простор, она так легка и нежна, что хочется подняться и лететь… От неё никуда не деться… Когда она наполняет тебя своими музами, ты хочешь слушать и слушать…»

— Музыка способна пробуждать лучшее, что есть в человеке- его стремление к красоте, к любви, к созиданию.

Но мы всё-таки не можем ответить на вопрос: «А что же такое музыка?», потому что это тайна, а в этой тайне заключена мудрость: ведь не все вопросы в жизни находят ответы. Есть нечто такое, перед чем человеку надлежит просто преклониться…

СЛАЙД № 12

И помните замечательные слова:

Я поймал бабочку, и она погибла в моих руках…

Я сорвал цветок, и он увял в моих ладонях…

И тогда я понял, что к красоте можно прикоснуться только сердцем…

П.Орсаг.

doc4web.ru

Обобщающий открытый урок по музыке в 6 классе

Тема: Обобщающий урок «Путешествие в мир Гармонии»

Цель: обобщение знаний по теме «Гармония».

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания по теме «Гармония».

  2. Развивать ассоциативное мышление, ладовое чувство, ритм, темп, творческие способности у детей.

  3. Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, передающей красоту человеческих чувств, гармонию души.

Музыкальный материал:

  1. И. С. Бах. «Прелюдия до мажор»

  2. В.А. Моцарт. «Симфония № 40»

  3. Ж.Бизе. Опера «Кармен»: «Утро в Горах»

  4. «Для чего» песня Д.Майданова и детского хора «Великан»

  5. Фонограмма песни К.Орбакайте «Губки бантиком»

Ход урока:

I. Вход в класс (звучит музыка И. С.Баха«Прелюдия до мажор»)

Организационный момент: (музыкальное приветствие)

— Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

А теперь давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение у вас будет на протяжении всего урока.

II. Введение в тему урока.

Учитель. Мы уже с вами много говорили о музыке. Скажите, как музыка воздействует на человека?

Ответ: музыка воздействует на душу человека, она, то радует нас или печалит, то возвышает, но никогда не оставляет равнодушным.

Учитель: Эти слова о музыке сказал поэт Онегин Гаджикасимов:

Слайд№2

«Без музыки не проживу и дня

Она во мне, она вокруг меня

И в пенье птиц и в шуме городов

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землей

Она везде и вечно спутник мой!»

Учитель: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

И действительно, музыка способна пробудить лучшее, что есть в человеке – его стремление к красоте, любви, созиданию. Она открывает миры, которые готовы подарить свои сокровища каждому, кто действительно нуждается в них, всегда сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Учитель: Какой секрет есть в красоте музыки? (Ответ: в ней есть гармония, она делает человека счастливым и т.д.)

Что нужно сделать, чтобы музыка воздействовала на человека?

(Дети предлагают свои варианты) Ответ: надо познать секрет гармонии

Учитель: И чтобы познать секрет гармонии я предлагаю вам совершить путешествие в мир Гармонии. Во время нашего путешествия мы с вами вспомним обо всем, что мы изучили о ней.

Итак, мы отправляемся с вами в путь!

Слайд №2а

1 станция «Повторялкино»(слайд №3)

Дальше ехать мы не можем потому, что впереди обрыв дороги – разобраны рельсы. Проехать мы сможем только, если выполним задание и восстановим себе путь. За каждый верный ответ на вопрос, мы получим кусочек нашей дороги.

Слайд №4 «Что такое гармония?»

Вопросы:

  1. Что такое гармония в музыке?

  2. Что помогает нам видеть миры полные тайн, открыть сокровища музыки?

Ответы.

  1. Гармония – это благозвучие, созвучие звуков, аккордов, интервалов, соразмерность, стройность, связь.

  2. То из чего сделана гармония — средства музыкальной выразительности.

Перечислите их (ритм, мелодия, полифония, фактура, тембры, динамика, темп). Какие средства музыкальной выразительности отсутствуют на кластере?

Слайд №5 (отсутствуют: ритм, полифония)

Ну вот, мы и восстановили поврежденный путь и можем ехать дальше.

Прибываем с вами на станцию «Сказочную» (слайд№5а)

2 станция «Сказочная» (слайд №6)

Слайд № 7

Учитель: В некотором царстве, в музыкальном государстве, жили — были Мелодия, Ритм и Гармония. Они любили гулять по нотным дорожкам и всегда на пути встречали скрипичный ключ, бемоли, диезы, ноты. Мелодия и Ритм часто ссорились и спорили между собой. «Кому достанется первенство в музыке»- думали они. А Гармония их успокаивала, при этом всегда напевала песенку. Мы с вами тоже ее знаем и пока эту песенку не споём, дальше не проедем:

Слайд № 8 Звучит песня на мотив песни «Губки бантиком»

1.Ой, а что это такое получается.

Наши нотки на линейках размещаются.

Всё шалят они друг с другом и толкаются,

А сейчас они нам всем улыбаются.

Припев. Нотки в строчечку, ключик рядышком

И бемольки , как сонные гномики.

В голове моей сто тысяч почему.

Объясню я вам, сегодня, что к чему.

2. А в гармонии такое неизвестное,

А в гармонии такое интересное,

Если хочешь много знать

Надо нотки вмиг собрать.

И учителя для помощи позвать.

Припев. Нотки в строчечку, ключик рядышком

И бемольки , как сонные гномики.

В голове моей сто тысяч почему.

Объясню я вам, сегодня, что к чему.

Ребята, на этой станции вместо билетов дают книги – сказки, задание мы с вами выполнили и теперь вы получаете свои сказочные «билеты» и мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Загадайкино» (слайд№8а)

3 станция «Загадайкино»(слайд №9)

Учитель: Ребята, а кто из вас догадался, почему эта станция так называется? Верно, здесь вас ждут загадки. А загадки эти непростые, а тоже связаны с музыкой потому, что они о музыкальных инструментах.

Слайды №10-16

1.У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем 

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян
 Голосистый мой …(баян)

2. Первые марши играют военные,
 Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
 А вот вторые на крышах стоят,
 Дружно зимою все сильно дымят. (трубы)

3. Треугольная доска,
 А на ней три волоска.
 Волосок — тонкий,
 Голосок — звонкий. (балалайка)

4. В лесу вырезана,

 Гладко вытесана,
 Поёт-заливается.

 Как называется?

 (скрипка)

5.Я стою на трёх ногах,
 Ноги в чёрных сапогах.
 Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?(рояль)

6.В руки ты её возьмёшь,
 То растянешь, то сожмёшь.
 Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (гармонь)

7.Со мной в поход легко идти, 
 Со мною весело в пути, 
 И я крикун, и я буян, 
 Я звонкий, круглый … (барабан)

Молодцы, вы справились с заданием.

Пока мы ехали, устали….. Чтобы проехать дальше, надо отдохнуть.

Физминутка слайд№17

Немного отдохнули, отправляемся с вами дальше.

Следующая наша станция «Мифическая».

4 станция «Мифическая» (слайд 18)

Учитель: А что же такое миф?

Ответ: Сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Слайд 19 Два начала гармонии.

Учитель: Понимание гармонии как единство противоположных начал заложено ещё в мифологии.

А что вы об этом знаете?

Рассказ учащегося о мифе.

Гармония была дочерью Ареса и Афродиты. Арес — бог войны и раздора, Афродита — богиня любви и красоты. Соединение коварной и разрушительной силы Ареса и силы вечной юности, жизни любви Афродиты – такова основа равновесия и покоя, которые олицетворяет Гармония.

Вопрос. Гармонична ли музыка, звучащая только в мажоре? Что ей не хватает?

Ответ: Минора.

Вопрос: В чем же состоит главное свойство музыкальной гармонии?

Ответ: В ней существует минор и мажор, они являются двумя началами гармонии и с их помощью передаются различные чувства человека.

Слайд №20 Вывод (дети) В способности передавать различные оттенки человеческих чувств, порой прямо противоположные, состоит одно из главных свойств Музыкальной гармонии.

Учитель: Гармония ощутима в любом произведении. Она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы чувствуем отблеск неземной божественной силы. В таких произведениях музыка выражает состояния покоя и равновесия.

Слушание. «Прелюдия до мажор» И.С.Бах.

Анализ произведения.

Вопросы.

1.Что сейчас прозвучало? Кто автор этого произведения? Слайд №21. Портрет И. С. Баха

2.А какая музыка по характеру?

Ответ: Характер негромкий, неторопливый, спокойный, не содержит срывов и неожиданностей.

Учитель: А сейчас прослушайте другое произведение.

Слушание. Моцарт «Симфония №40 соль – минор »

Анализ произведения.

Вопросы.

1.Что сейчас прозвучало? Кто автор этого произведения? Слайд №22. Портрет В.А. Моцарта

2. А какая эта музыка по характеру?

Ответ: Сначала простая, выразительная, быстрая, носит взволнованный характер; затем она отличается певучестью и задушевностью, медленная, грустная.

2. Чем отличается это произведение от предыдущего?

Ответ: Первое произведение написано в мажоре, а второе в миноре.

Молодцы, а мы путешествуем дальше. Следующая станция «Красочная» (слайд№22а)

5 станция «Красочная» слайд 23

Учитель: Но посмотрите, что-то случилось. Станция черно-белая, а не красочная! Ни одного цвета не видно! Мы их увидим, если прослушаем её музыку и выполним задание.

Слайды №24-28

На фоне музыки «Утро в горах» из оперы Ж.Бизе «Кармен» показываются картины природы.

Учитель: Гармония, прикоснувшись ко всем тайнам человеческой души, научилась быть многоликой, изменчивой. Она проникла в « душу» даже природы – деревьев, облаков, морей, гор и опавших листьев.

А где еще мы встречаемся с гармонией, кроме природы?

Ответ: архитектуре, скульптуре, живописи

Слайд №29

Слайд №30 «Красочность гармонии»

Домашним заданием у вас было: нарисовать пейзаж, который вы представили, прослушав произведения великих композиторов. Предлагаю рассказать о вашей музыке в картинах.

Рассказы детей о своих рисунках.

Очень красивые рисунки у вас получились.

Посмотрите, наша станция теперь не бесцветная, она стала Красочной благодаря вам!

Но наше путешествие пора заканчивать и нашей последней станцией будет «Школьная» (слайд№30а)

6 станция «Школьная» слайд 31

Подведение итогов урока.

Вот и прибыли мы с вами на родную станцию «Школьная». Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? (ответы детей)

Продолжите фразы: слайд№32

Что мы повторили на уроке?

Что для тебя было легко (трудно)?

Я сегодня понял, что…

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Предлагаю вам создать наш «Букет настроения». У вас на столе лежат цветы разных оттенков: слайд 33 Рефлексия «Букет настроения»

красный — восторг; радость

зеленый – спокойное; приятное

голубой — грустное;

Возьмите цветок, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его в нашу вазу. Какой яркий и праздничный получился у нас букет, а главное очень гармоничный!

В заключении давайте исполним песню «Для чего» (клип песни — если будет время)

1.Для чего, для чего, для чего

Мы с тобою на свете живем

Для того, для того, для того

Чтоб гулять под ночным дождем

Для того, чтоб однажды с утра

Солнцу раннему дверь распахнуть

И на мир, улыбнувшись,  взглянуть

И сказать: завтра    лучше  вчера

 Припев

Для того чтобы петь по утрам

Пару- рам, пару- рам, пару- рам

Пару- рам, пару- рам, пару- рам

По утрам…

Для того чтобы верить в любовь,

Для того, чтобы встретиться  вновь

Чтоб согрел нашей встречи огонь – ладонь!

2.Для чего, для чего корабли

Постояв, отправляются в путь

Чтоб проплыв вокруг земли

Непременно домой  свернуть

И вот так же и мы — как они

Все куда- то, куда- то плывем

 И, наверное, скоро поймем

 Для чего мы на свете живем.

Припев

Живите в гармонии с музыкой, с собой, с мыслями, чувствами и тогда мир будет в вашей душе и во всем мире!

Сегодня на уроке вы были активными, правильно выполнили все задания, поэтому оценки за урок будут всем 5.

Домашнее задание будет таким: составить кроссворд на тему «Гармония в музыке».

Урок окончен. Всего вам доброго! (слайд№34)

infourok.ru

Конспект урока музыки в 6 классе на тему «Музыка объединяет людей»

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас  урок музыки.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание, наглядность. Объяснение.

12

-Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.

Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию?

(Слушаем симфонию).

Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3

Изучение нового материала. Слушание.

10

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.)

Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.)

Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении.

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.

ВХР

Методы и приемы

1.Интонационные:

-повтор одного звука;

-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

2.Ритмические:

-пунктирный ритм;

-синкопы.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

3.Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

Молодцы ребята!

Дети учат и поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

2

Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

multiurok.ru

Конспект урока музыки в 6 классе на тему «Музыка объединяет людей»

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас  урок музыки.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание, наглядность. Объяснение.

12

-Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.

Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию?

(Слушаем симфонию).

Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3

Изучение нового материала. Слушание.

10

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.)

Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.)

Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении.

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.

ВХР

Методы и приемы

1.Интонационные:

-повтор одного звука;

-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

2.Ритмические:

-пунктирный ритм;

-синкопы.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

3.Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

Молодцы ребята!

Дети учат и поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

2

Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *