Музыка объединяет людей 6 класс конспект урока – План-конспект урока по музыке (6 класс) на тему: Музыка объединяет 6 класс
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. | 1 | Организационный момент. | 1 | -Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас урок музыки. | Дети приветствуют. | Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. | 2 | Изучение нового материала. Слушание, наглядность. Объяснение. | 12 | -Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств. Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию? (Слушаем симфонию). Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»: Люди – братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! | Дети слушают, отвечают, фантазируют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. | 3 | Изучение нового материала. Слушание. | 10 | Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью. Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.) Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.) Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении. | Дети слушают, отвечают, фантазируют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. | 4 | Пение. | 10 | Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.
Молодцы ребята! | Дети учат и поют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. | 5 | Подведение итогов. | 2 | Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания! | Дети отвечают и прощаются. | Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
nsportal.ru
Конспект урока музыки в 6 классе на тему «Музыка объединяет людей»
Конспект урока музыки.
Тема четверти: «Как создается музыкальное произведение».
Тема урока: «Музыка объединяет».
Цель деятельности: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.
Метопредметные:
Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.
Развитие интегративных качеств восприятия.
Личностные:
Совершенствовать певческие навыки.
Воспитание любви к классической музыке.
Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальны центр, портреты: Бетховен, Ермолов.
Ход занятия.
« Композитор может показать миллионам людей то
что делается в душе одного человека, и одному
человеку открыть то, наполнена душа
всего человечества»
Д.Д. Шостакович
№
Этап урока. Методы и приемы.
Хронометраж.
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
УУД.
1
Организационный момент.
1
-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас урок музыки.
Дети приветствуют.
Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.
2
Изучение нового материала.
Слушание, наглядность. Объяснение.
12
-Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.
Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию?
(Слушаем симфонию).
Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:
Люди – братья меж собой!
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Дети слушают, отвечают, фантазируют.
Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Р: Принимают и решают поставленную задачу.
К: Участвуют в учебном диалоге.
3
Изучение нового материала. Слушание.
10
Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.
Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.
Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.)
Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.)
Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении.
Дети слушают, отвечают, фантазируют.
Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Р: Принимают и решают поставленную задачу.
К: Участвуют в учебном диалоге.
4
Пение.
10
Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.
ВХР
Методы и приемы
1.Интонационные:
-повтор одного звука;
-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.
-собственный показ;
-помощь инструмента;
-показ звуковысотности;
-хормейстерский жест;
-использование минусовок.
2.Ритмические:
-пунктирный ритм;
-синкопы.
-собственный показ;
-помощь инструмента;
-показ звуковысотности;
-хормейстерский жест;
-использование минусовок.
3.Дикционные:
-окончание фраз словами с согласной.
-собственный показ;
-помощь инструмента;
-показ звуковысотности;
-хормейстерский жест;
-использование минусовок.
Молодцы ребята!
Дети учат и поют.
Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Р: Принимают и решают поставленную задачу.
5
Подведение итогов.
2
Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания!
Дети отвечают и прощаются.
Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
infourok.ru
Конспект урока музыки в 6 классе на тему «Музыка объединяет людей»
Конспект урока музыки в 6 классе
Тема четверти: «Как создается музыкальное произведение».
Тема урока: «Музыка объединяет».
Цель деятельности: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.
Метопредметные:
Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.
Развитие интегративных качеств восприятия.
Личностные:
Совершенствовать певческие навыки.
Воспитание любви к классической музыке.
Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальны центр, портреты: Бетховен, Ермолов.
Ход занятия.
« Композитор может показать миллионам людей то
что делается в душе одного человека, и одному
человеку открыть то, наполнена душа
всего человечества»
Д.Д. Шостакович
№
Этап урока. Методы и приемы.
Хронометраж.
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
УУД.
1
Организационный момент.
1
-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас урок музыки.
Дети приветствуют.
2
Изучение нового материала.
Слушание, наглядность. Объяснение.
12
-Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.
Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию?
(Слушаем симфонию).
Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:
Люди – братья меж собой!
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Дети слушают, отвечают, фантазируют.
Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Р: Принимают и решают поставленную задачу.
К: Участвуют в учебном диалоге.
3
Изучение нового материала. Слушание.
10
Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.
Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.
Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.)
Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.)
Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении.
Дети слушают, отвечают, фантазируют.
Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Р: Принимают и решают поставленную задачу.
К: Участвуют в учебном диалоге.
4
Пение.
10
Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.
ВХР
Методы и приемы
1.Интонационные:
-повтор одного звука;
-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.
-собственный показ;
-помощь инструмента;
-показ звуковысотности;
-хормейстерский жест;
-использование минусовок.
2.Ритмические:
-пунктирный ритм;
-синкопы.
-собственный показ;
-помощь инструмента;
-показ звуковысотности;
-хормейстерский жест;
-использование минусовок.
3.Дикционные:
-окончание фраз словами с согласной.
-собственный показ;
-помощь инструмента;
-показ звуковысотности;
-хормейстерский жест;
-использование минусовок.
Молодцы ребята!
Дети учат и поют.
Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Р: Принимают и решают поставленную задачу.
5
Подведение итогов.
2
Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания!
Дети отвечают и прощаются.
Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
infourok.ru
Конспект урока по Музыке «Музыка объединяет людей» 6 класс
Тема : Музыка объединяет людей.
Цель: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.
Задачи: Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.
Развитие интегративных качеств восприятия. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников. Совершенствовать певческие навыки. Воспитание любви к классической музыке.
Материал: Т. Альбиони «Адажио»
Л.В.Бетховен «Симфония №9» (Ода «К радости»).
Ф.Тютчев «Слёзы людские»
В.Васненцов «Песнь радости и песнь печали»
Песня «Музыка»
Оборудование: Музыкальный центр, аудиокассеты, мультимедийная аппаратура, экран.
Методы:
Метод драматургии урока музыки как урока искусства.
Метод использования широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.
Метод сравнения.
Метод перспективы и ретроспективы.
Эпиграф: «Одна музыка может перенести трепет одной души в другую…» (А. Герцен).
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Звучит музыка.
Как щедро льются эти звуки
Из необъятной тишины,
Я к ним протягиваю руки –
Ладони музыкой полны.
Замрёт на миг и снова льётся
Живая звонкая струя,
И солнце ласково смеётся,
И дышит ласково земля.
Завидуя самозабвенью
Неутомимого певца,
Я у него учусь уменью
И петь, и радовать сердца…
СЛАЙД №1 (Тема урока,эпиграф)
-Как вы понимаете слова Герцена: «Одна музыка может перенести трепет одной души в другую…» (ответы детей)
— Откуда берётся музыка? Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его ранних лет. Голос матери, щебетание птиц за окном, шум дождя – всё это образует свой звуковой мир, не похожий ни на какой другой…
А порой музыка таится даже в тишине и безмолвии…( музыка выключается)
СЛАЙД №2 («Музыка –это…»)
— А что же такое музыка? Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? А может быть это…( ответы детей)
— Наверное, никакое другое искусство не обнаруживало такого разнообразия чувств, характеров, настроений как музыка. В каждом произведении – то порыв, то каприз, раздумье сменяется весельем. Пожалуй, таковы и мы, люди. Часто ли выпадает день, когда с утра до вечера мы пребываем в одном настроении? И невозможно себе
представить разговор нескольких людей, который протекал бы полностью бесстрастно, без вопросов и волнений.
Так в чём же состоит воздействие музыки на человека? В чём её сила?
Тысячи лет существует музыка на земле, и тысячи лет люди снова пытаются ответить на этот вопрос. На этот вопрос пытаемся ответить и мы с вами…
— А сейчас я хочу услышать ваши мысли о волшебной силе музыки…
( работы детей).
СЛАЙД №3 («Волшебная сила музыки»)
« Музыка – это письма в будущее с надеждой, что где-то там отзовётся родная душа, которая так же мыслит и так же чувствует»
Помните, у Экзюпери – «Зорко одно лишь сердце». Настройте свои зоркие сердца на встречу с прекрасной музыкой. Ведь только музыка обладает волшебным свойством передавать своё состояние множеству людей. Слушать музыку так, чтобы услышать её – это напряжённая работа сердца и ума, и особое творчество.
Звучит «Адажио» Т.Альбинони
-Что услышали? О чём рассказал композитор?
— Какова интонация?
— Какие чувства пробудила в вас эта музыка?
СЛАЙД №4 («Слёзы людские, о слёзы людские…»)
— Прослушайте стихотворение Ф.Тютчева и ответьте на вопрос: созвучно ли это стихотворение музыке Альбинони?
Слёзы людские, о слёзы людские
Льётесь вы ранней и поздней порой.
Льётесь безвестные, льётесь незримые
Неистощимые, неисчислимые,-
Льётесь, как льются струи дождевые
В осень глухую, порою ночной…
( ответы детей )
— Обратите внимание на два определения: «льётесь безвестные, льётесь незримые». Безвестные, незримые, значит скрываемые, тайные, сокровенные, не ведомые никому. Ведь не всегда жизнь нам дарит возможность открыться…И тогда приходит музыка с её ласковым и деликатным прикосновением, музыка утешающая. Конечно, она не в силах нас избавить от печалей, но она открывает перед нами мир чувств другого человека. И мы понимаем, что даже в своей печали мы не одиноки…
— Ребята, а какими красками можно передать интонацию, чувства музыки Альбинони? ( ответы детей).
СЛАЙД №5 («Рисуем музыку…»)
— Подойдите, и красками передайте то настроение, которое вы услышали.
( рисуют 1-2 мин.)
— Если в музыке слышится грусть и смятение, скорбь или тревога, значит, такие чувства вложил в неё композитор, и мы тоже испытываем их, и ещё нечто большее, что возвышает и облагораживает нашу душу. Мы как – будто забываем собственные горести и беды, поднимаемся в чистые высоты бескорыстия и великодушия.
И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для общих дел и для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражения.
Слушая великие произведения, в какие бы глубины скорби и печали они нас не погружали, мы всегда чувствуем главную направленность её устремления: только ввысь и только к свету.
СЛАЙД №6 (Л.Бетховен)
Сегодня мы вновь обращаемся к творчеству великого Л.Бетховена. Этот гениальный композитор сказал такие слова: «Музыка должна высекать огонь из души человека…», и каждое его произведение подтверждает это. Послушайте грандиозный финал последней девятой симфонии Л.В.Бетховена. Это величайший итог духовного восхождения, воздвижения величественного музыкального храма, в котором идея человечности достигает поистине космического масштаба.
Звучит ода «К радости» Л.Бетховена.
— Как у вас стало на душе после прослушивания этого произведения?
— Какова интонация?
Впервые в симфонию был введён хор, послушайте его звучание в финале в 9-ой симфонии.
Звучит ода «К радости» (хор)
— Как вы понимаете, для чего Бетховен ввёл в симфонию хор? ( ответы детей)
( Чтобы показать силу и мощь людского единения).
Замечательный русский композитор Сергей Иванович Танеев заметил однажды, что если бы на земле появились жители других планет, которым следовало бы за один час дать представление о человечестве, то лучше всего было бы исполнить для них Девятую симфонию Л.Бетховена…
СЛАЙД №7 («Симфония №9»)
А вот как в стихах выразил своё впечатление от музыки Бетховена поэт Н.Заболоцкий:
И сквозь покой пространства мирового
До самых звёзд прошёл девятый вал…
Откройся, мысль! Стань музыкою, слово!
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!
Идея произведения — обращение ко всему человечеству с призывом к дружбе, к братскому единению. Эта песня – гимн человеческому счастью, радости. И вот в её финале звучат замечательные слова:
СЛАЙД №8
Люди – братья меж собой!
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
— Как вы думаете, почему это произведение, написанное много лет назад, часто исполняют в концертных программах, на радио, на телевидении?( ответы детей)
— Тональная окраска этого музыкального произведения соответствует какой цветовой гамме? ( ответы детей)
СЛАЙД №9 («Рисуем музыку…»)
— Подойдите и нарисуйте эту музыку. ( рисуют 1-2 мин.)
Показ картины «Песнь радости и песнь печали»
СЛАЙД № 10 («Песнь радости и печали»)
— Вслушайтесь в эту картину. Какую музыку вы слышите?
— Что лежит в её основе? ( контраст)
— Какие ассоциации возникают, глядя на неё? ( говорят ассоциации)
— Эти птицы принесли разную музыку, разную по характеру, по содержанию, но обладающую огромной силой, силой воздействия на наши души.
Задумайтесь, может быть в том, что музыку мы носим, прежде всего в себе, и заключается секрет нашей отзывчивости на музыкальные звучания?
— А какая музыка живёт в душе каждого из вас?
СЛАЙД № 11 («Какая музыка живёт в моей душе?»)
Вы видите перед собой нотки, напишите на них о своей музыке… ( пишут 1-2 мин.)
— Кто хотел бы поделиться? ( читают)
— Ребята, сохраните это состояние души, берегите музыку.
Вокально-хоровая работа.
Песня «Музыка»
— Моя ученица Таня Бурмистрова так написала о музыке:
« Музыка- это взрыв нежности и любви! Музыка наполняет простор, она так легка и нежна, что хочется подняться и лететь… От неё никуда не деться… Когда она наполняет тебя своими музами, ты хочешь слушать и слушать…»
— Музыка способна пробуждать лучшее, что есть в человеке- его стремление к красоте, к любви, к созиданию.
Но мы всё-таки не можем ответить на вопрос: «А что же такое музыка?», потому что это тайна, а в этой тайне заключена мудрость: ведь не все вопросы в жизни находят ответы. Есть нечто такое, перед чем человеку надлежит просто преклониться…
СЛАЙД № 12
И помните замечательные слова:
Я поймал бабочку, и она погибла в моих руках…
Я сорвал цветок, и он увял в моих ладонях…
И тогда я понял, что к красоте можно прикоснуться только сердцем…
П.Орсаг.
doc4web.ru
Обобщающий открытый урок по музыке в 6 классе
Тема: Обобщающий урок «Путешествие в мир Гармонии»
Цель: обобщение знаний по теме «Гармония».
Задачи:
Закрепить полученные знания по теме «Гармония».
Развивать ассоциативное мышление, ладовое чувство, ритм, темп, творческие способности у детей.
Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, передающей красоту человеческих чувств, гармонию души.
Музыкальный материал:
И. С. Бах. «Прелюдия до мажор»
В.А. Моцарт. «Симфония № 40»
Ж.Бизе. Опера «Кармен»: «Утро в Горах»
«Для чего» песня Д.Майданова и детского хора «Великан»
Фонограмма песни К.Орбакайте «Губки бантиком»
Ход урока:
I. Вход в класс (звучит музыка И. С.Баха«Прелюдия до мажор»)
Организационный момент: (музыкальное приветствие)
— Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
А теперь давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение у вас будет на протяжении всего урока.
II. Введение в тему урока.
Учитель. Мы уже с вами много говорили о музыке. Скажите, как музыка воздействует на человека?
Ответ: музыка воздействует на душу человека, она, то радует нас или печалит, то возвышает, но никогда не оставляет равнодушным.
Учитель: Эти слова о музыке сказал поэт Онегин Гаджикасимов:
Слайд№2
«Без музыки не проживу и дня
Она во мне, она вокруг меня
И в пенье птиц и в шуме городов
В молчанье трав, и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землей
Она везде и вечно спутник мой!»
Учитель: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
И действительно, музыка способна пробудить лучшее, что есть в человеке – его стремление к красоте, любви, созиданию. Она открывает миры, которые готовы подарить свои сокровища каждому, кто действительно нуждается в них, всегда сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Учитель: Какой секрет есть в красоте музыки? (Ответ: в ней есть гармония, она делает человека счастливым и т.д.)
Что нужно сделать, чтобы музыка воздействовала на человека?
(Дети предлагают свои варианты) Ответ: надо познать секрет гармонии
Учитель: И чтобы познать секрет гармонии я предлагаю вам совершить путешествие в мир Гармонии. Во время нашего путешествия мы с вами вспомним обо всем, что мы изучили о ней.
Итак, мы отправляемся с вами в путь!
Слайд №2а
1 станция «Повторялкино»(слайд №3)
Дальше ехать мы не можем потому, что впереди обрыв дороги – разобраны рельсы. Проехать мы сможем только, если выполним задание и восстановим себе путь. За каждый верный ответ на вопрос, мы получим кусочек нашей дороги.
Слайд №4 «Что такое гармония?»
Вопросы:
Что такое гармония в музыке?
Что помогает нам видеть миры полные тайн, открыть сокровища музыки?
Ответы.
Гармония – это благозвучие, созвучие звуков, аккордов, интервалов, соразмерность, стройность, связь.
То из чего сделана гармония — средства музыкальной выразительности.
Перечислите их (ритм, мелодия, полифония, фактура, тембры, динамика, темп). Какие средства музыкальной выразительности отсутствуют на кластере?
Слайд №5 (отсутствуют: ритм, полифония)
Ну вот, мы и восстановили поврежденный путь и можем ехать дальше.
Прибываем с вами на станцию «Сказочную» (слайд№5а)
2 станция «Сказочная» (слайд №6)
Слайд № 7
Учитель: В некотором царстве, в музыкальном государстве, жили — были Мелодия, Ритм и Гармония. Они любили гулять по нотным дорожкам и всегда на пути встречали скрипичный ключ, бемоли, диезы, ноты. Мелодия и Ритм часто ссорились и спорили между собой. «Кому достанется первенство в музыке»- думали они. А Гармония их успокаивала, при этом всегда напевала песенку. Мы с вами тоже ее знаем и пока эту песенку не споём, дальше не проедем:
Слайд № 8 Звучит песня на мотив песни «Губки бантиком»
1.Ой, а что это такое получается.
Наши нотки на линейках размещаются.
Всё шалят они друг с другом и толкаются,
А сейчас они нам всем улыбаются.
Припев. Нотки в строчечку, ключик рядышком
И бемольки , как сонные гномики.
В голове моей сто тысяч почему.
Объясню я вам, сегодня, что к чему.
2. А в гармонии такое неизвестное,
А в гармонии такое интересное,
Если хочешь много знать
Надо нотки вмиг собрать.
И учителя для помощи позвать.
Припев. Нотки в строчечку, ключик рядышком
И бемольки , как сонные гномики.
В голове моей сто тысяч почему.
Объясню я вам, сегодня, что к чему.
Ребята, на этой станции вместо билетов дают книги – сказки, задание мы с вами выполнили и теперь вы получаете свои сказочные «билеты» и мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Загадайкино» (слайд№8а)
3 станция «Загадайкино»(слайд №9)
Учитель: Ребята, а кто из вас догадался, почему эта станция так называется? Верно, здесь вас ждут загадки. А загадки эти непростые, а тоже связаны с музыкой потому, что они о музыкальных инструментах.
Слайды №10-16
1.У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян
Голосистый мой …(баян)
2. Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят. (трубы)
3. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий. (балалайка)
4. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
(скрипка)
5.Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?(рояль)
6.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (гармонь)
7.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (барабан)
Молодцы, вы справились с заданием.
Пока мы ехали, устали….. Чтобы проехать дальше, надо отдохнуть.
Физминутка слайд№17
Немного отдохнули, отправляемся с вами дальше.
Следующая наша станция «Мифическая».
4 станция «Мифическая» (слайд 18)
Учитель: А что же такое миф?
Ответ: Сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.
Слайд 19 Два начала гармонии.
Учитель: Понимание гармонии как единство противоположных начал заложено ещё в мифологии.
А что вы об этом знаете?
Рассказ учащегося о мифе.
Гармония была дочерью Ареса и Афродиты. Арес — бог войны и раздора, Афродита — богиня любви и красоты. Соединение коварной и разрушительной силы Ареса и силы вечной юности, жизни любви Афродиты – такова основа равновесия и покоя, которые олицетворяет Гармония.
Вопрос. Гармонична ли музыка, звучащая только в мажоре? Что ей не хватает?
Ответ: Минора.
Вопрос: В чем же состоит главное свойство музыкальной гармонии?
Ответ: В ней существует минор и мажор, они являются двумя началами гармонии и с их помощью передаются различные чувства человека.
Слайд №20 Вывод (дети) В способности передавать различные оттенки человеческих чувств, порой прямо противоположные, состоит одно из главных свойств Музыкальной гармонии.
Учитель: Гармония ощутима в любом произведении. Она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы чувствуем отблеск неземной божественной силы. В таких произведениях музыка выражает состояния покоя и равновесия.
Слушание. «Прелюдия до мажор» И.С.Бах.
Анализ произведения.
Вопросы.
1.Что сейчас прозвучало? Кто автор этого произведения? Слайд №21. Портрет И. С. Баха
2.А какая музыка по характеру?
Ответ: Характер негромкий, неторопливый, спокойный, не содержит срывов и неожиданностей.
Учитель: А сейчас прослушайте другое произведение.
Слушание. Моцарт «Симфония №40 соль – минор »
Анализ произведения.
Вопросы.
1.Что сейчас прозвучало? Кто автор этого произведения? Слайд №22. Портрет В.А. Моцарта
2. А какая эта музыка по характеру?
Ответ: Сначала простая, выразительная, быстрая, носит взволнованный характер; затем она отличается певучестью и задушевностью, медленная, грустная.
2. Чем отличается это произведение от предыдущего?
Ответ: Первое произведение написано в мажоре, а второе в миноре.
Молодцы, а мы путешествуем дальше. Следующая станция «Красочная» (слайд№22а)
5 станция «Красочная» слайд 23
Учитель: Но посмотрите, что-то случилось. Станция черно-белая, а не красочная! Ни одного цвета не видно! Мы их увидим, если прослушаем её музыку и выполним задание.
Слайды №24-28
На фоне музыки «Утро в горах» из оперы Ж.Бизе «Кармен» показываются картины природы.
Учитель: Гармония, прикоснувшись ко всем тайнам человеческой души, научилась быть многоликой, изменчивой. Она проникла в « душу» даже природы – деревьев, облаков, морей, гор и опавших листьев.
А где еще мы встречаемся с гармонией, кроме природы?
Ответ: архитектуре, скульптуре, живописи
Слайд №29
Слайд №30 «Красочность гармонии»
Домашним заданием у вас было: нарисовать пейзаж, который вы представили, прослушав произведения великих композиторов. Предлагаю рассказать о вашей музыке в картинах.
Рассказы детей о своих рисунках.
Очень красивые рисунки у вас получились.
Посмотрите, наша станция теперь не бесцветная, она стала Красочной благодаря вам!
Но наше путешествие пора заканчивать и нашей последней станцией будет «Школьная» (слайд№30а)
6 станция «Школьная» слайд 31
Подведение итогов урока.
Вот и прибыли мы с вами на родную станцию «Школьная». Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам запомнилось? (ответы детей)
Продолжите фразы: слайд№32
Что мы повторили на уроке?
Что для тебя было легко (трудно)?
Я сегодня понял, что…
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Предлагаю вам создать наш «Букет настроения». У вас на столе лежат цветы разных оттенков: слайд 33 Рефлексия «Букет настроения»
красный — восторг; радость
зеленый – спокойное; приятное
голубой — грустное;
Возьмите цветок, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его в нашу вазу. Какой яркий и праздничный получился у нас букет, а главное очень гармоничный!
В заключении давайте исполним песню «Для чего» (клип песни — если будет время)
1.Для чего, для чего, для чего
Мы с тобою на свете живем
Для того, для того, для того
Чтоб гулять под ночным дождем
Для того, чтоб однажды с утра
Солнцу раннему дверь распахнуть
И на мир, улыбнувшись, взглянуть
И сказать: завтра лучше вчера
Припев
Для того чтобы петь по утрам
Пару- рам, пару- рам, пару- рам
Пару- рам, пару- рам, пару- рам
По утрам…
Для того чтобы верить в любовь,
Для того, чтобы встретиться вновь
Чтоб согрел нашей встречи огонь – ладонь!
2.Для чего, для чего корабли
Постояв, отправляются в путь
Чтоб проплыв вокруг земли
Непременно домой свернуть
И вот так же и мы — как они
Все куда- то, куда- то плывем
И, наверное, скоро поймем
Для чего мы на свете живем.
Припев
Живите в гармонии с музыкой, с собой, с мыслями, чувствами и тогда мир будет в вашей душе и во всем мире!
Сегодня на уроке вы были активными, правильно выполнили все задания, поэтому оценки за урок будут всем 5.
Домашнее задание будет таким: составить кроссворд на тему «Гармония в музыке».
Урок окончен. Всего вам доброго! (слайд№34)
infourok.ru
1 | Организационный момент. | 1 | -Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас урок музыки. | Дети приветствуют. | Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. | 2 | Изучение нового материала. Слушание, наглядность. Объяснение. | 12 | -Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств. Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию? (Слушаем симфонию). Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»: Люди – братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! | Дети слушают, отвечают, фантазируют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. | 3 | Изучение нового материала. Слушание. | 10 | Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью. Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.) Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.) Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении. | Дети слушают, отвечают, фантазируют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. | 4 | Пение. | 10 | Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.
Молодцы ребята! | Дети учат и поют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. | 5 | Подведение итогов. | 2 | Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания! | Дети отвечают и прощаются. | Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
multiurok.ru
1 | Организационный момент. | 1 | -Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас урок музыки. | Дети приветствуют. | Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. | 2 | Изучение нового материала. Слушание, наглядность. Объяснение. | 12 | -Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств. Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию? (Слушаем симфонию). Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»: Люди – братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! | Дети слушают, отвечают, фантазируют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. | 3 | Изучение нового материала. Слушание. | 10 | Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью. Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.) Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.) Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении. | Дети слушают, отвечают, фантазируют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. | 4 | Пение. | 10 | Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.
Молодцы ребята! | Дети учат и поют. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. | 5 | Подведение итогов. | 2 | Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания! | Дети отвечают и прощаются. | Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
multiurok.ru