Обыкновенные дроби и проценты 6 класс контрольная работа: Контрольная работа «Дроби и проценты» 6 класс (по учебнику Е.А. Бунимович) скачать
Обыкновенные дроби — Определение, Примеры, Действия, Доли, Числитель и Знаменатель
Доля целого
Доля это каждая из равных частей, на которые поделено целое.
Для примера возьмем два мандарина. Когда мы их почистим, то получим в каждом мандарине разное количество долек или долей. В одном может быть 6, а в другом — целых 9. Размеры долей у каждого мандарина тоже разные.
У каждой доли есть свое название: оно зависит от количества долей в конкретном предмете. Если в мандарите шесть долей — каждая из них будет определяться, как одна шестая от целого.
- Половина — одна вторая доля предмета или 1/2.
- Треть — одна третья доля предмета или 1/3.
- Четверть — одна четвертая доля предмета или 1/4.
Понятие доли можно применить не только к предметам, но и величинам. Так, например, картина занимает четверть стены — при этом ее ширина треть метра.
Демоурок по математике
Узнайте, какие темы у вас «хромают», а после — разбирайте их без зубрежки формул и скучных лекций.
Как устроена обыкновенная дробь
Обыкновенная дробь — это запись вида m/n, где m и n любые натуральные числа.
Такие дроби записываются с помощью двух натуральных чисел и горизонтальной черты, которая называется чертой дроби. Иногда ставится не горизонтальная черта, а косая.
Числитель обыкновенной дроби m/n — это натуральное число m, которое стоит над чертой. Числитель это делимое — то, что мы делим.
Знаменатель обыкновенной дроби m/n — натуральное число n, которое стоит под чертой. Знаменатель это делитель — то, на сколько делим.
Черта между числителем и знаменателем — символ деления.
Равные обыкновенные дроби
— обыкновенные дроби a/b и c/d, для которых справедливо равенство: a * d = b * c. Пример равных дробей: 1/2 и 2/4, так как 1 * 4 = 2 * 2.Неравные обыкновенные дроби — обыкновенные дроби a/b и c/d, для которых равенство: a * d = b * c не является верным.
Как устроена десятичная дробь
В десятичной дроби знаменатель всегда равен 10, 100, 1000, 10000 и т.д. Выходит, что десятичная дробь — это то, что получается, если разделить числитель на знаменатель. Десятичную дробь записывают в строчку через запятую, чтобы отделить целую часть от дробной. Вот так:
- 0,3
- 4,23
- 9,939
Конечная десятичная дробь — это дробь, в которой количество цифр после запятой точно определено.
Бесконечная десятичная дробь — это когда после запятой количество цифр бесконечно. Для удобства математики договорились округлять эти цифры до 1-3 после запятой.
Свойства дробей
Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной. Формула выглядит так:
где a, b, k — натуральные числа.
Основные свойства
|
Обыкновенная и десятичная дробь — давние друзья. Вот, как они связаны:
- Целая часть десятичной дроби равна целой части смешанной дроби. Если числитель меньше знаменателя, то целая часть равна нулю.
- Дробная часть десятичной дроби содержит те же цифры, что и числитель этой же дроби в обыкновенном виде, если в знаменателе обыкновенной дроби числа 10, 100, 1000 и т. д.
- Количество цифр после запятой зависит от количества нулей в знаменателе обыкновенной дроби, если в знаменателе обыкновенной дроби числа 10, 100, 1000 и т. д. То есть 1 цифра — делитель 10, 4 цифры — делитель 10000.
У нас есть отличные курсы по математике для учеников с 1 по 11 классы, записывайтесь! |
Действия с дробями
С дробями можно выполнять те же действия, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. А еще дроби можно сокращать и сравнивать между собой. Давайте попробуем.
Сравнение дробей
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Сравним 1/5 и 4/5. Как рассуждаем:
- В обеих дробях знаменатель равен 5.
- В первой дроби числитель равен 1, во второй дроби равен 4.
1 < 4
- Поэтому первая дробь 1/5 меньше второй 4/5.
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.
Сравним 1/2 и 1/8. Как рассуждаем:
Представим, что у нас есть торт. Так как знаменатель первой дроби равен 2, то делим торт на две части и забираем себе одну, то есть половину торта.
Знаменатель второй дроби равен 8, делим торт на восемь частей и забираем крохотный кусочек. Половина торта больше больше маленького кусочка.
Таким образом 1/2 > 1/8.
Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести дроби к общему знаменателю. А после приведения дробей к общему знаменателю, можно применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Как рассуждаем:
- Приведем дроби к общему знаменателю:
- Сравним дроби с одинаковыми знаменателями:
Ответ: 2/7 > 1/14.
Важно запомнить: любая неправильная дробь больше любой правильной. Потому что неправильная дробь всегда больше или равна 1, а правильная дробь всегда меньше 1.
Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, нужно:
- привести дроби к общему знаменателю;
- сравнить полученные дроби.
Чтобы привести дроби к общему знаменателю, нужно:
- Найти общее кратное знаменателей дробей, которое станет их общим знаменателем.
- Разделить общий знаменатель на знаменатель данных дробей, то есть найти для каждой дроби дополнительный множитель.
- Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Сокращение дробей
Сокращение дроби — это деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же натуральное число. Сократить дробь значит сделать ее короче и проще для восприятия. Например, дробь 1/3 выглядит намного проще и красивее, чем 27/81.
Сокращение дроби выглядит так: зачеркивают числитель и знаменатель, а рядом записывают результаты деления числителя и знаменателя на одно и то же число.
В этом примере делим обе части дроби на двойку.
Можно никуда не спешить и сокращать дроби последовательно, в несколько действий.
Сложение и вычитание дробей
При сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби (из числителя первой вычитают числитель второй) и оставляют тот же знаменатель.
Не забудьте проверить, можно ли сократить дробь и выделить целую часть.
При сложении и вычитании дробей с разными знаменателями нужно найти наименьший общий знаменатель, сложить или вычесть полученные дроби (используем предыдущее правило).
Вот, что делать:
- Найдем наименьшее общее кратное для определения единого делителя.
Для этого запишем в столбик числа, которые в сумме дают значения делителей. Далее перемножаем полученное и получаем НОК.
НОК (15, 18) = 3 * 2 * 3 * 5 = 90
- Найдем дополнительные множители для каждой дроби. Для этого НОК делим на каждый знаменатель:
90 : 15 = 6,
90 : 18 = 5.
Полученные числа запишем справа сверху над числителем.
- Воспользуемся одним из основных свойств дробей: перемножим числитель и знаменатель на дополнительный множитель. После умножения знаменатель должен быть равен наименьшему общему кратному, которое мы ранее высчитывали. Затем можно перейти к сложению.
- Проверим полученный результат:
- если числитель больше знаменателя, нужно преобразовать дробь в смешанное число;
- если есть что сократить, нужно выполнить сокращение.
Ход решения одной строкой:
Сложение или вычитание смешанных чисел можно привести к отдельному сложению их целых частей и дробных частей. Для этого нужно действовать поэтапно:
- Сложить целые части.
- Сложить дробные части.
Необходимо приводить к общему, если знаменатели разные. Для этого воспользуемся знаниями из предыдущего примера.
- Суммировать полученные результаты.
Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, нужно выделить ее целую часть и прибавить к полученной ранее целой части.
Умножение и деление дробей
Произведение двух дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей:
Не забываем про сокращение. Это может облегчить вычисления.
Чтобы умножить два смешанных числа, надо:
- преобразовать смешанные дроби в неправильные;
- перемножить числители и знаменатели дробей;
- сократить полученную дробь;
- если получилась неправильная дробь, преобразовать в смешанную.
Чтобы разделить дробь на дробь нужно выполнить следующую последовательность действий:
- числитель первой умножить на знаменатель второй, результат произведения записать в числитель новой дроби;
- знаменатель первой умножить на числитель второй, результат произведения записать в знаменатель новой дроби.
Другими словами это правило звучит так: чтобы разделить одну дробь на другую, надо первую умножить на обратную от второй.
Числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
Как делить дроби с разными знаменателями? На самом деле одинаковые или разные знаменатели у дробей — неважно, потому что все дроби делятся по правилу, описанному выше.
Для деления смешанных чисел необходимо:
- представить числа в виде неправильных дробей;
- разделить то, что получилось друг на друга.
Макеевская общеобразовательная школа 60 — 6 класс
ЗАДАНИЯ НА 20. 06 — 01.07.2022
ЗАДАНИЯ НА 13.06 — 17.06.2022
ЗАДАНИЯ НА 06.06 — 10.06.2022
Математика. СР «Отношения, пропорции, проценты»
ЗАДАНИЯ НА 30.05 — 03.06.2022
ЗАДАНИЯ НА 23.05 — 27.05.2022
Математика. Контрольная работа № 11 «Обыкновенные и десятичные дроби»
Математика. Тренировочный вариант итоговой контрольной работы
Математика. Итоговая контрольная работа
1 вариант: Антипова, Бакшанская, Барлет, Гатальская, Игнат, Каракай, Самарская, Филоненко
2 вариант: Гапонова, Глушко, Зубенко, Руденко, Пимонов, Смирнова, Филатов
Биология. Контрольная работа № 4
ЗАДАНИЯ НА 16.05 — 20.05.2022
Информатика Презентация «Типы алгоритмов»
ЗАДАНИЯ НА 09.05 — 13.05.2022
ЗАДАНИЯ НА 02.05 — 06.05.2022
Математика КР № 10 «Десятичные дроби и проценты»
1 вариант: Антипова, Бакшанская, Барлет, Гатальская, Игнат, Каракай, Самарская, Филоненко
2 вариант: Гапонова, Глушко, Зубенко, Руденко, Пимонов, Смирнова, Филатов
Математика. Опорный конспект к пункту 5.1.
Информатика. Презентация для параграфа 16
Информатика. Пример выполнения задания
Информатика. Задание для самостоятельного выполнения — 4 варианта
1 вариант: Антипова, Барлет, Самарская, Филоненко
2 вариант: Гапонова, Руденко, Пимонов, Филатов
3 вариант: Бакшанская, Игнат, Каракай, Зубенко
4 вариант: Глушко, Смирнова, Гатальская
ЗАДАНИЯ НА 25. 04 — 29.04.2022
Информатика. Презентация к пункту 14 «Что такое алгоритм»
Информатика. Презентация к пункту 15 «Исполнители вокруг нас»
ЗАДАНИЯ НА 18.04 — 22.04.2022
Математика. «Деление десятичных дробей»
Информатика. Практическая работа № 10 «Создаём схемы, графы, деревья»
1 вариант: Антипова, Бакшанская, Барлет, Гатальская, Игнат, Каракай, Самарская, Филоненко
2 вариант: Гапонова, Глушко, Зубенко, Руденко, Пимонов, Смирнова, Филатов
ЗАДАНИЯ НА 11.04 — 15.04.2022
Математика. П.4.4. Перенос запятой в положительной десятичной дроби» — правила
Математика. Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»
1 вариант: Антипова, Бакшанская, Барлет, Гатальская, Игнат, Каракай, Самарская, Филоненко
2 вариант: Гапонова, Глушко, Зубенко, Руденко, Пимонов, Смирнова, Филатов
Математика. П.4.4. — Правила перевода единиц измерения единиц измерения в 10-х дробях
Математика. П.4.5. «Умножение десятичных дробей»
ЗАДАНИЕ НА 04.04 — 08.04.2022
Биология. Контрольная работа № 3
ЗАДАНИЯ НА 28.03 — 01.04.2022
Математика. П.3.10_Задача
Математика. Самостоятельная работа «Уравнения. Задачи»
Математика. Контрольная работа № 8 «Уравнения»
1 вариант: Антипова, Бакшанская, Барлет, Гатальская, Игнат, Каракай, Самарская, Филоненко
2 вариант: Гапонова, Глушко, Зубенко, Руденко, Пимонов, Смирнова, Филатов
ЗАДАНИЯ НА 23. 03 — 25.03.2022
ЗАДАНИЯ НА 14.02 — 18.02.2022
Математика. п.3.9. «Уравнения» — конспект
Математика. Контрольная работа № 7 «Действия с рациональными числами»
1 вариант: Антипова, Бакшанская, Барлет, Гатальская, Игнат, Каракай, Самарская, Филоненко
2 вариант: Гапонова, Глушко, Зубенко, Руденко, Пимонов, Смирнова, Филатов
ЗАДАНИЯ НА 07.02 — 11.02.2022
Технология
ЗАДАНИЯ НА 03.02 — 04.02.2022
ЗАДАНИЯ НА 15.11 — 19.11.21
Русский язык. КР №1
Литература. КС
Биология. СТР. 33-38
Биология. Лабораторная работа № 2
Математика. Самостоятельная работа «Проценты»
Математика. Видеоурок «Круговые диаграммы»
Математика. Контрольная работа «Проценты»
Музыка. Текст для чтения
Музыка. Текст «Цветные сны»
ИЗО. Рисунок для домашней работы
Технология. Скачать учебник по ссылке на школьном сайте в Разделе Страничка библиотекаря — Учебники. Выполнить: параграф 1 (стр. 5-8) практическая работа, ответить на вопросы пистменно (завести полуобщую тетрадь в клеточку).
Классный час. Прочитать Чрезвычайные ситуации вокруг нас. Оповещение населения при чрезвычайных ситуациях
ЗАДАНИЯ НА 08.11 — 12.11.21
Русский язык на 08.11
Литература на 08.11
Литература. Презентация на 09.11
Музыка. Матушка, что во поле пыльно
Музыка. Глинка Ария Ивана Сусанина
Музыка. Глинка Рондо Фарлаха
Музыка. Римский Корсаков
Музыка. Текст для чтения
Музыка. Текст песни «Где-то багульник…»
ИЗО. К.А.Коровин Зимой
ИЗО. Осенний букет
ИЗО. Осенний букет2
ИЗО. Текст для чтения
Математика. Понятие о проценте. Задачи на проценты
Математика. Контрольная работа № 2 «Отношения и пропорции»
ЗАДАНИЯ НА 01.11 — 03.11.21
Биология
ОК1. Отношение чисел и величин
ОК2. Масштаб
ОК3. Деление чисел в данном отношении
ОК4. Пропорции
Музыка. Михаил Глинка Я помню чудное мгновенье. mp4
Музыка. Сергей Рахманинов Сирень.mp4
Музыка. Картина
Музыка. Пимен Орлов «Женщина в сиреневом платье»
Музыка. Фёдор Рокотов «Портрет Струйской»
Музыка. Текст песни Где-то багульник
Музыка. Текст для чтения
Изобраз. искусство. Осенние состояния в природе 1
Изобраз. искусство. Осенние состояния в природе 2
Изобраз. искусство. Цветовой круг
Изобраз. искусство. Текст для чтения
Изменение процентов, десятичных знаков и дробей, а также важные эквиваленты
Все предметы- Предварительные
- Умножение и деление с использованием нуля
- Общие математические символы
- Викторина: способы показать умножение и деление, умножение и деление на ноль и общие математические символы
- Свойства основных математических операций
- Тест: свойства основных математических операций
- Группировка символов и порядок операций
- Группы чисел
- Викторина: Группы чисел
- Способы показать умножение и деление
- Порядок операций
- Викторина: группировка символов и порядок действий
- Целые числа
- Оценка сумм, разностей, произведений и частных
- Викторина: оценка сумм, разностей, произведений и частных
- Правила делимости
- Викторина: правила делимости
- Факторы, простые числа, композиты и деревья факторов
- Место Значение
- Викторина: Факторы, простые числа, композиты и факторные деревья
- Викторина: Значение места
- Десятичные
- Использование таблицы стоимости места
- Викторина: использование таблицы значений мест
- Десятичные вычисления
- Викторина: Десятичные вычисления
- Оценка сумм, разностей, произведений и частных
- Викторина: оценка сумм, разностей, произведений и частных
- Что такое десятичные дроби?
- Повторяющиеся десятичные дроби
- Фракции
- Правильные и неправильные дроби
- Смешанные номера
- Переименование дробей
- Викторина: правильные и неправильные дроби, смешанные числа и переименование дробей
- Факторы
- Мультипликаторы
- Что такое дроби?
- Викторина: Факторы и множители
- Сложение и вычитание дробей
- Сложение и вычитание смешанных чисел
- Тест: сложение и вычитание дробей и смешанных чисел
- Умножение дробей и смешанных чисел
- Деление дробей и смешанных чисел
- Тест: умножение и деление дробей и смешанных чисел
- Упрощение дробей и сложных дробей
- Викторина: Упрощение дробей и сложных дробей
- Преобразование дробей в десятичные
- Преобразование десятичных дробей в дроби
- Преобразование бесконечных повторяющихся десятичных дробей в дроби
- Викторина: Преобразование дробей в десятичные дроби, Преобразование завершающих десятичных дробей в дроби и Преобразование бесконечных повторяющихся десятичных дробей в дроби
- Проценты
- Применение процентов
- Викторина: Применение процентов
- Изменение процентов, десятичных знаков и дробей
- Важные эквиваленты
- Викторина: изменение процентов, десятичных знаков и дробей, а также важные эквиваленты
- Целые числа и рациональные числа
- Викторина: Рациональные числа (числа со знаком, включая дроби)
- Целые числа
- Викторина: Целые числа
- Рациональные числа (числа со знаком, включая дроби)
- Экспоненты и корни в степенях
- Викторина: Квадратные корни и кубические корни
- Полномочия и показатели
- Викторина: Полномочия и показатели
- Квадратные корни и кубические корни
- Степени десяти и научная нотация
- Викторина: Научная нотация
- Силы десяти
- Викторина: Силы десяти
- Научная нотация
- Измерения
- Метрическая система
- Преобразование единиц измерения
- Викторина: обычная система США, метрическая система и перевод единиц измерения
- Точность
- Значащие цифры
- Викторина: точность и значащие цифры
- Традиционная система США
- Расчет измерений базовых фигур
- Викторина: Расчет размеров базовых фигур
- Графики
- Гистограммы
- Викторина: гистограммы
- Линейные графики
- Викторина: линейные графики
- Круговые диаграммы или круговые диаграммы
- Введение в графики
- Викторина: круговые диаграммы или круговые диаграммы
- Графики координат
- Викторина: Графики координат
- Вероятности и статистика
- Викторина: Статистика
- Вероятность
- Викторина: Вероятность
- Статистика
- Серия номеров
- Арифметические прогрессии
- Геометрические прогрессии
- Викторина: арифметические прогрессии и геометрические прогрессии
- Переменные Алгебраические выражения и простые уравнения
- Викторина: переменные и алгебраические выражения
- Решение простых уравнений
- Викторина: Решение простых уравнений
- Переменные и алгебраические выражения
- Текстовые задачи
- Ключевые слова
- Викторина: Процесс решения и ключевые слова
- Процесс решения
- Базовые тесты по математике
Вернуться к началу
Адам Беде
был добавлен в ваш список для чтения
!
OkUndo
Управление моим списком чтения×
Adam Bede
добавлен в ваш список чтения
!
Хорошо Управление списком чтения×
Удаление #книги# из вашего списка для чтения также удалит все закладки страниц, связанных с этим заголовком.
Вы уверены, что хотите удалить #bookConfirmation# и любые соответствующие закладки?
Удалить
Отменить
×
УДАЛЕННЫЙДесятичные дроби и проценты | Математика стала проще
Общие преобразованияВ магазинах вы часто увидите скидки, указанные как скидка 50\% или цена \dfrac{1}{2}, но никогда не в 0,5 раза превышающую первоначальную стоимость. Точно так же при конвертации валют обменный курс никогда не будет указываться в процентах, а скорее в виде десятичной дроби.
Все три являются математически эквивалентными способами сказать одно и то же, но по умолчанию мы используем тот, который наиболее подходит для данного сценария.
В таблице показаны некоторые важные общие преобразования между дробями , десятичными дробями и процентами , которые вам следует запомнить.
Уровень 1-3GCSEKS3
youtube.com/embed/MHECHW9vFWc» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Уровень 1-3GCSEKS3
Дроби в десятичные дроби в процентыПреобразование дробей в десятичные — относитесь к дроби как к делению и делите число вверху на число внизу. например \dfrac{9}{20} = 9 \div 20 = 0,45
Преобразовать десятичные дроби в проценты – умножить на 100 (передвинуть запятую на 2 знака вправо). например 0,45 х 100 = 45 %
Уровень 1-3GCSEKS3
Преобразование процентов в десятичные дробиПреобразование процентов в десятичные дроби – разделить на 100 (сдвинуть десятичную точку влево на 2 знака). например 64 \% \div 100 = 0,64
Преобразование десятичных дробей в дроби — для завершающих десятичных дробей (т. е. десятичных дробей, которые не идут вечно) мы записываем десятичную дробь с 1 внизу. Затем продолжайте умножать верх и низ на 10, пока десятичная дробь не станет целым числом. Затем вы можете упростить дробь, если это необходимо.
напр. 0,79 = \dfrac{0,79}{1} = \dfrac{7,9}{10} = \dfrac{79}{100}
Для повторяющихся десятичных знаков это может быть сложнее (см. страницу повторяющихся десятичных дробей)
Уровень 1-3GCSEKS3
Уровень 1-3GCSEKS3
Пример 1. Преобразование процентов и десятичных чиселa) Запишите 37\% как десятичное число .
[1 балл]
Чтобы преобразовать это в десятичное число, мы разделим на 100, таким образом, мы получим 37 \div 100 = 0,37
б) Запишите 0,548 как процентов .
[1 балл]
Чтобы преобразовать это в проценты, мы умножим на 100, так что мы получим 0,548 х 100 = 54,8 %
Уровень 1-3GCSEKS3
Пример 2. Преобразование дроби в десятичную дробьa) Запишите \dfrac{12}{25} как десятичное число .
[2 балла]
Деление 12 на 25 звучит не слишком приятно, но есть способ изменить дробь (перед делением верхнего на низший), чтобы упростить жизнь. Обратите внимание, что 25\х4=100 и делить на 100 несложно. Итак, если мы умножим верх и низ на 4, получим 9.0256
\dfrac{12}{25} \times \dfrac{4}{4} =\dfrac{48}{100}=0,48
b) Запишите \dfrac{11}{8} как десятичное число .
[2 балла]
В этом случае нет удобного ярлыка. Нам просто нужно разделить 11 на 8 любым удобным для вас способом — здесь мы воспользуемся методом автобусной остановки.
Делая это, мы получаем изображение, показанное выше (щелкните здесь, чтобы пересмотреть метод автобусной остановки), и мы видим, что результат
\dfrac{11}{8} = 1,375
Уровень 1-3GCSEKS3
Уровень 1-3GCSEKS3
Пример 3. Десятичная дробьЗапишите 4,56 в виде дроби в простейшей форме.
[2 балла]
Любое число, деленное на 1, равно самому себе, поэтому мы можем записать 4,56 как \dfrac{4.56}{1}.
Теперь, если мы умножим верх и низ на 100, мы получим
\dfrac{4.56}{1}=\dfrac{4.56\times 100}{1\times 100}=\dfrac{456}{100}
Остается только упростить его. Отмена вниз,
\dfrac{456}{100} = \dfrac{228}{50} = \dfrac{114}{25}
Уровень 1-3GCSEKS3
Пример 4. Преобразование процентов в дробиЗапишите 48,1% в виде дроби .
[1 балл]
Проценты уже вышли из 100, поэтому
48.1\%=\dfrac{48.1}{100}
Затем, умножая верх и низ на 10 (чтобы числа были целыми), мы получить
48,1\% = \dfrac{481}{1000}
Уровень 1-3GCSEKS3
Пример 5: дробь в процентахЗапишите \dfrac{4}{5} как процентов .
[1 балл]
Во-первых, давайте преобразуем его в десятичное число. Обратите внимание, что если мы умножим верх и низ на 2, дробь станет
\dfrac{4}{5}=\dfrac{4\times 2}{5\times 2} = \dfrac{8}{10} = 8 \div 10 = 0,8
Затем, чтобы преобразовать эту десятичную дробь в проценты, мы умножаем на 100:
0,8 \times 100 = 80\%
Примечание: В качестве альтернативы, если вы можете записать дробь со 100 в знаменателе, то значение вверху сразу даст вам, какой будет дробь в процентах.