Созвездия доклад 2 класс: Созвездия — урок. Окружающий мир, 2 класс.
Доклад Созвездие Большой медведицы 2 класс сообщение
- Энциклопедия
- География
- Созвездие Большой медведицы
Рассматривая ночное небо, мы видим огромное количество маленьких светящихся точек. Называются они звёздами. На самом деле звезды совсем не маленькие, а даже очень большие. Просто они расположены на огромном расстоянии от нашей планеты.
Что же собой представляют звезды и почему они светятся? Звезды — это газообразные огромные шары, которые выделяют большое количество энергии. Некоторые из них превышают своими размерами солнце. Но, солнце находится ближе к земле, поэтому оно так ярко сетит и согревает нашу планету.
Если внимательно присмотреться к звёздам, можно заметить некоторые фигуры, образованные скоплением звёзд. Они называются созвездиями.
Самое заметное созвездие — это Большая Медведица. Она похожа на огромный ковш из семи звёзд. Но, в состав этого созвездия, входит более ста звёзд. С помощью телескопа их можно рассмотреть.
Обычно учёные не дают определённых названий звёздам, входящим в состав созвездий. Их называют буквами алфавита по степени яркости. Семь звёзд Большой Медведицы имеют свои названия: Алиот, Дубхе, Бенетнаш, Мицар, Мерак, Мегрец и Фекда.
Большая Медведица является одним из трёх самых больших созвездий. Оно видно на небе в течение всего года. В зависимости от поры года оно может менять немного своё местоположение на небе, но не значительно. Любой человек без труда может увидеть Большую Медведицу. Это сильно помогает начинающим астрономам научиться ориентироваться на звездном небе. И, хотя имеется много более ярких созвездий, но они не всегда располагаются над горизонтом. Например, созвездие Ориона, которое несколько месяцев в году находится под горизонтом, и его невозможно увидеть.
Таким образом, Большая Медведица всегда являлась основным ориентиром для моряков и путешественников. С её помощью люди могли находить путь и определять время.
Когда знаешь, какие созвездия граничат с Большой Медведицей, будет проще отыскать их на небе.
Многиенаходят без труда Полярную звезду с помощью Большой Медведицы.Созвездие Большой Медведицы известно с древних времён. Существует множество мифов и легенд возникновения её названия. Некоторые философы были уверены, что созвездие получило своё название из-за близкого расположения к северу. Исходя из такого мнения, они пришли к выводу, что только белые медведи способны выжить в условиях сильного мороза. Так появилось название созвездия Большой Медведицы.
По другой легенде Гера, жена Зевса, превратила в медведицу женщину, которую полюбил её муж. Зевс же, чтобы уберечь её от стрелы сына, который чуть не убил мать в обличье животного, превратил юношу в медведя. Обоих он сделал бессмертными. Затем Зевс перенёс пару медведей на небо. Так появились два созвездия: Большая Медведица и Малая Медведица.
2 класс, 3 класс 4, 6 класс
Созвездие Большой медведицы
Популярные темы сообщений
- Здоровьесберегающие технологии
Механизм включающий в себя действие и связь всех обстоятельств в сфере образования детского возраста на момент развития и его обучения. В комплекс технологий по оздоровлению входит следующие виды:
- Суворов
Легендарный полководец Суворов Александр Васильевич был рожден в 1730 году. Его отец был дворянином и состоял на службе у Петра I. Бесконечные рассказы про войну со шведами лишь укрепляли в мальчике мечту построить военную карьеру.
- Зубр
Такое животное как зубр можно считать лесным гигантом. Этот удивительный вид животного, давным-давно был распространен почти по всей территории Европы. Сегодня зубров можно встретить только в специально созданных заповедниках.
- Хабаров Ерофей
Хабаров Ерофей Павлович появился на свет в поселке Дмитриево (Архангельская область). Имел прозвище Святитский, которому был обязан проживанием в деревне Свяцита, куда позже перебралась его семья. Верная дата рождения Хабарова
- Паукообразные
Паукообразные, или как их ещё называют, арахниды, относятся к классу членистоногих. В настоящее время на планете земля насчитывается около сто тысяч видов и подвидов паукообразных, большую часть которых составляют клещи и пауки.
Доклад-сообщение Кассиопея созвездие 2 класс
- География
- Кассиопея созвездие
С древних времён человечество интересовалось космическими и небесными явлениями и объектами, находящимися в тёмной бездне ночного неба. Они же подарили нам первую карту небосвода, которая впоследствии только совершенствовалась. Астрономы с развитием прогресса будут и дальше находить новые и новые закономерности, космические тела, но первые знания не будут забыты.
Наблюдая за ночным небом, астрономы древности заметили взаимоположение некоторых небесных тел и их скоплений относительно друг друга. Так появились созвездия, названия которым давались в честь участников мифов и легенд. Так, например, нашла на небосводе отражение легенда о царице Кассиопее.
Кассиопея была прекрасной женой правителя Цефея, царствующего в Эфиопии. За её хвастовство собственной красотой Посейдон приказал Киту (страшному морскому чудовищу) разрушить земли её мужа. Цефей не мог допустить этого и обратился к Оракулу. Тот велел отдать Цефею свою дочь на съедение Киту для восстановления спокойствия в землях. Погоревав, царь всё же приказал приковать принцессу к скале. Пролетавший мимо скалы Персей увидел девушку и был сражён её красотой. Герой убил морское чудовище, спас молодую царевну и взял её в жёны. На этом радостном моменте история не закончилась, так как на свадьбу явился молодой человек, которому в жёны Андромеда была обещана ещё задолго до этих событий. Произошло ещё одно сражение.
Персей воспользовался головой Горгоны, обратив в камень противника. Но пострадали также отец и мать Андромеды. Посейдон поселил их на небосводе.На северном полушарии видимого космоса отображены все участники этой красивой истории. В художественном виде Кассиопею чаще всего изображают либо просящей Персея спасти молодую Андромеду, либо сидящей на троне, занятой расчёсыванием волос.
Доклад №2
«Кассеопея» — созвездие Северного полушария, которое легко узнаваемо по 5 ярким звездам. Если соединить их воображаемой линией, то получится фигура похожая на английскую букву «W» или «М».
Как найти на небе?
«Кассеопея» не заходит за горизонт на территории России, поэтому данное созвездие можно увидеть практически с любой ее точки во все времена года, хотя наиболее удачным для наблюдения считается период с начала осени до конца зимы. Находится это созвездие несколько ниже «Большой медведицы», недалеко от самой заметной Полярной звезды.
Звезды «Кассеопеи»
Всего в созвездие входит 190 звезд, но самых ярких, главных, — лишь пять. Это Шедар,
Каф, Нави, Рукбах, Сегин. В основном, только их можно увидеть невооруженным глазом.
Интересно и то, что «Кассеопея» находится в полосе Млечного пути и включает в себя несколько туманностей. И хотя, зачастую на городском небе практически нельзя разглядеть Млечный путь, и благодаря этому созвездию можно судить о примерном его расположении.
История и мифы
«Кассеопея» — древнее созвездие. Впервые оно появилось на карте звездного неба, составленной Птолемеев, во 2 веке.
Созвездие получило такое название в честь древнегреческой королевы Кассеопеи. По одним мифам она была женой Цефея, правителя Эфиопии. Кассеопея считала себя красивее морских нимф, называемых нереидами, и самодовольно говорила им об этом. Божества не стерпели такой грубости и попросили морского владыку Посейдона заступиться за них. За хвастовство и тщеславие Кассеопеи он наслал на ее дочь – Андромеду — ужасное чудовище, которое в последствие было побеждено Персеем. И поэтому самолюбивую Кассеопею часто изображают с зеркалом в руках.
В других мифах говорится, что за оскорбление нереид Посейдон превратил Кассеопею в созвездие, посадив ее в корзину и приказав вечно вращаться вокруг земли. В некоторых других рукописях указано, что морской повелитель в наказание привязал женщину к стулу, оставив навечно блуждать в виде звезд по небу. Поэтому в некоторых арабских книгах название этого созвездие переводится как «сидящаяя женщина».
Интересные факты.
- Созвездие «Кассеопея» в 1572 году пополнилось еще одной яркой звездой, которая перестала быть видимой спустя полгода. Она была замечена и описана датским ученым Тихо Браго. Звезда была настолько яркой, что ее можно было увидеть даже днем.
- Недалеко от «Кассеопеи» находятся несколько созвездий, названных в честь членов семейства древнегреческой царицы. Это «Андромеда», расположенная ниже «своей матери», у горизонта и «Цефей» — недалеко от Полярной звезды, правее «дочери»2 класс
2 класс
Кассиопея созвездие
Популярные темы сообщений
- Город Валдай
Валдай это обычный Российский город, который не отличается своими размерами. Отличительной чертой этого города является его расположения, так как он стоит на берегу красивого валдайского озера, среди десятков живописных холмов.
- Город Уфа
Уфа, является одним из крупнейших городов России и столицей республики Башкортостан, вследствие, чего его можно отнести к городу республиканского значения. Дата основания 1574 год, население на 2019 год составляет 1 124 226 человек,
- Соблерогий орике
Саблерогие ориксы (антилопы) – красивые и своеобразные антилопы, относящиеся к семейству лошадиных, черных антилоп и аддаксам.
- Зачем нужны знаки препинания
Устная и письменная речь человека – это сложная система взаимоотношений разнообразных конструкций, без которых понимание текста на письме и общение людей было бы невозможно. Однако, чтобы смысл текста был понятен каждому, необходимо,
- Переславль-Залесский
Одним из древних русских городов считается Переславль-Залесский. Это город туристического маршрута по великой русской земли. Расположился удивительный город на северо-востоке от столицы. Считается, что сам город Переславль-Залесский небольшой.
созвездий — План урока
гола
К концу этого проекта учащиеся должны уметь:
«Соедини точки», чтобы составить созвездия из звезд
Сравните их точку зрения с точкой зрения других студентов и древних народов
Узнайте несколько известных созвездий и узнайте мифы, стоящие за ними
Поиск и понимание простых научных данных
Придумайте простые истории об их созвездиях (дополнительное занятие)
Предпосылки
Студенты должны знать, что такое звезда. Они должны иметь общее представление о координатах, как x и y, так и долготе и широте. Они должны уметь пользоваться миллиметровой бумагой. Им должно быть удобно пользоваться веб-браузерами, указывать и щелкать мышью, а также перемещаться между окнами.
Словарь
Astronomer — a person who studies the sky
Constellation — a shape in the sky, made by connecting stars
Hemisphere — half of the Earth
Световой год — расстояние, которое свет проходит за один год (9 458 000 000 000 километров)
Величина — число, описывающее, насколько яркой выглядит звезда. Меньшие числа означают более яркие звезды.
Материалы
Для выполнения задания учащимся потребуются два раздаточных материала: простое изображение созвездия голубя/коня и сетка, на которой можно нарисовать свое созвездие. Распечатайте достаточно экземпляров «Созвездие Голубя» для половины учащихся и «Созвездие Лошади» для другой половины. Затем покажите всем учащимся рисунок звезды без имени голубя или лошади, напечатанный либо на прозрачной пленке, либо на странице проекта «Простое выдуманное созвездие». Все три версии раздаточного материала перечислены ниже.
Когда учащиеся составят свои созвездия для поиска в SkyServer, им нужно будет нанести свои звезды на регулярную сетку. Учащиеся могут использовать миллиметровую бумагу или файл с сеткой ниже. Распечатайте по одному экземпляру таблицы для каждого ученика.
Все эти раздаточные материалы в формате PDF, для которых требуется Adobe Acrobat Reader.
Созвездие Голубя
Созвездие Лошади
Схема звезды Голубь/Лошадь (без надписей)
Сетка для созвездий учеников
Время подготовки
Вы сможете быстро настроить этот проект. Перед началом проекта распечатайте достаточное количество экземпляров раздаточного материала с голубем для половины учеников и раздаточного материала с лошадью для другой половины. Распечатайте копию сетки созвездий для каждого ученика. Прежде чем учащиеся прибудут в компьютерный класс, загрузите первую страницу студенческого проекта на каждый компьютер. Вам также следует потратить несколько минут, чтобы попрактиковаться в использовании инструмента навигации, чтобы помочь учащимся, у которых возникли проблемы.
Классное время
Разрешить два 45-минутных занятия для этого проекта. На первом занятии учащиеся изучают простое выдуманное созвездие, узнают об Орионе и других созвездиях и обрисовывают их созвездия. На втором занятии учащиеся используют инструмент навигации для поиска на SkyServer своих созвездий. Первый класс при необходимости можно пройти совсем без компьютеров.
Процедура (дополнительную информацию см. в разделе Советы по обучению)
Начните с проверки знаний учащихся о созвездиях. Скорее всего, они слышали о нескольких самых известных созвездиях, таких как Орион или Большая Медведица. (Большая Медведица не является строго созвездием — см. «Советы преподавателям»). У учащихся может сложиться неправильное представление о том, что созвездия — это настоящие астрономические группы звезд или что все звезды в созвездиях одинаковы. Объясните, что это задание покажет учащимся, что такое созвездия, и что они найдут свои собственные созвездия.
Раздайте половине учеников раздаточный материал «Созвездие Голубя», а другой половине — «Созвездие Лошади». Дайте учащимся время изучить свои раздаточные материалы, но не говорите им, что у другой половины класса другой раздаточный материал. Затем покажите узор звезды на веб-странице или на прозрачной пленке. Попросите одного из учащихся описать, что он или она видит. Ученик скажет голубь (или лошадь). Ученик из другой половины класса должен не согласиться, и ученики должны начать спорить.
Предложите учащимся указать на определенные части созвездия (клюв голубя, копыта лошади и т. д.), и в конце концов учащиеся должны понять, что происходит. Скажите учащимся, что они были подобны двум древним культурам, видящим две разные формы в одном и том же узоре из звезд. В этом главный смысл проекта. (Это также небольшой моральный урок — ученики должны понять, что только потому, что кто-то другой видит что-то другое, это не значит, что другой не прав!).
Покажите учащимся изображение Ориона. Укажите на изображение плечи, колени и пояс Ориона. Спросите учащихся, видят ли они охотника. Затем объясните звездную величину и световые годы (см. Советы для преподавателей, чтобы узнать, как объяснить эти сложные понятия). Пока учащиеся читают таблицу звезд, укажите на каждую звезду на изображении Ориона. Убедитесь, что учащиеся заметили, что звезды, которые выглядят одинаково, имеют разную величину и расстояние до них. Спросите, почему Ригель выглядит ярче, чем Бетельгейзе, хотя находится в два раза дальше.
Когда учащиеся читают о других формах Ориона, спросите их, видят ли они оленя, солдата или кимоно. Когда они будут читать о других созвездиях, спросите, видят ли они корону в Corona или микроскоп в Microscopium (некоторые студенты в классе полевых испытаний думали, что Microscopium похож на зонтик).
Раздайте учащимся раздаточный материал с сеткой или миллиметровую бумагу. Попросите их подумать о знакомом объекте или человеке, который мог бы составить хорошее созвездие. Попросите их очертить объект, нарисовав 6-10 звездочек на сетке или миллиметровке. Продемонстрируйте учащимся, чтобы они имели представление о том, что им следует делать. Затем предложите учащимся перейти к инструменту навигации SkyServer, сохраняя рядом с собой очертания созвездий. Покажите им, как пользоваться этим инструментом, а затем позвольте им искать свои созвездия. Скажите им, что это нормально, если некоторые из «точек» в их созвездиях будут галактиками, а не звездами.
Когда учащиеся найдут созвездие, попросите их щелкнуть каждую звезду или галактику в созвездии одну за другой и нажать «Добавить в заметки». После того, как они сохранили каждую звезду или галактику, попросите их нажать «Показать заметки», чтобы увидеть данные каждой звезды / галактики. RA/Dec — это мера положения (долготы и широты на небе), а u, g, r, i, z — звездные величины. Попросите учащихся нажать «Экспорт», чтобы сохранить записную книжку на своих компьютерах (в формате HTML). Пример созвездия Рудольфа должен помочь учащимся понять эту идею.
Когда учащиеся закончат свои созвездия, мы настоятельно рекомендуем вам присылать их нам для размещения на сайте. Информацию о том, какие форматы файлов и имена использовать, см. в разделе Советы по обучению. Когда мы получим ваши созвездия, мы вышлем вам бесплатный постер SDSS в качестве благодарности.
Последующие действия
Одним из очень полезных дополнений к этому проекту является предложение учащимся написать рассказ о своем созвездии. Предложите учащимся подумать о легенде об Орионе и скорпионе. Спросите их, их созвездие попало в небо. Предложите учащимся написать короткий рассказ или легенду, описывающую, как туда попали их созвездия. Длина может варьироваться от абзаца до нескольких страниц, в зависимости от ваших предпочтений и навыков письма ваших учеников.
Вы также можете предложить учащимся написать отчет об одном из 88 созвездий, описав как мифологию созвездия, так и содержащиеся в нем звезды. Художественные студенты также могли рисовать изображения созвездий.
Мало или нет компьютерных классов
Как написано, проект предназначен для каждого учащегося на своем компьютере. Однако вы можете легко поручить проект командам из двух или более студентов. Каждая команда вместе разрабатывает созвездие, после чего члены команды работают вместе, чтобы найти свое созвездие в SkyServer.
Если у вас нет доступа к компьютерам, ваш класс все равно может выполнять задание «Простое выдуманное созвездие». Вы также можете распечатать фотографии Ориона из проекта (сохранить их на свой компьютер, щелкнув их правой кнопкой мыши и выбрав «Сохранить изображение как») и показать их своим ученикам. Вы можете описать, что различные культуры видели в Орионе, и спросить учащихся, что они видят.
Домашние школьники
Домашние школьники не смогут делиться результатами с другими учениками в задании «Простое созвездие». Если вы делаете этот проект со своим ребенком в домашней школе, покажите ему или ей или изображение голубя или лошади и спросите, что они видят. Затем покажите другую картинку. Остальные действия можно выполнять без изменений.
Яркие звезды: создание созвездий в классе
Предмет
Естествознание
Уровень класса
3-й
Цель урока К концу этого урока учащиеся должны уметь определять и демонстрировать созвездия
9000 деятельность в классе.
Общие базовые стандарты
CCSS Math 3 GA 1 – Понимать, что фигуры из разных категорий (например, ромбы, прямоугольники и другие) могут иметь общие атрибуты (например, иметь четыре стороны) и что общие атрибуты могут определять более крупную категорию (например, четырехугольники).
CCSS-ELA Грамотность 3.10 – К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, на верхнем уровне группы сложности текста 2–3 классов.
Материалы для занятий
- Строка для каждого учащегося
- Кусочки тонкого картона
- Картонный тубус для бумажных полотенец
- Ножницы
- Маркеры или мелки
Знакомство с яркими звездами
Скажи:
- Кто из вас любит смотреть на звезды? Как вы думаете, сколько звезд на небе? Вы когда-нибудь пытались сосчитать их? (Позвольте учащимся высказывать предположения и оставлять отзывы.)
- Даже самые умные учёные не знают количество звёзд в нашей Вселенной, так как их слишком много, чтобы сосчитать. В нашей галактике, называемой Млечный Путь, есть миллиарды звезд. Каждая из этих звезд так же уникальна, как и каждый из вас. Они бывают разных размеров и даже форм. Многие из них даже имеют имена. Сегодня мы узнаем о нашей галактике и звездах на ночном небе. Мы также узнаем о том, что происходит, когда звезды собираются вместе, чтобы создать большую картину, называемую созвездием.
Материалы для чтения
Вы можете познакомить класс с концепцией галактик и созвездий, прочитав одну из следующих соответствующих возрасту книг:
- Галактики, галактики Гейл Гиббонс (4-8 лет)
- Знакомство ребенка с ночным небом: история звезд, планет и созвездий Майкл Дрисколл (5-9 лет)
- Зоопарк в небе Жаклин Миттон и Кристины Балит
Во время чтения вовлекайте учащихся и указывайте термины , которые вы хотите, чтобы класс запомнил, например, «галактика».
Введение в задание
Спросите:
- Какие созвездия вы знаете? (Позвольте нескольким учащимся ответить.)
- Вы когда-нибудь были в планетарии, чтобы посмотреть на звезды? (Пусть учащиеся ответят, подняв руки.)
- А как насчет того, чтобы посмотреть в телескоп? (Пусть учащиеся ответят, подняв руки. )
Не забудьте разрешить учащимся обсудить свой опыт, выстраивая дискуссию по теме.
Далее познакомьтесь с известными созвездиями; когда вы показываете изображения созвездий, скажем:
- Орион был воином, а Пояс Ориона выглядит как маленький мальчик с поясом. Если вы посмотрите в его сторону, он тоже вооружен мечом.
- Вы видели тот, который похож на домик с треугольной крышей? Это царь Цефей.
- Если начать с точки царя Цефея, можно найти звезду под названием Полярная звезда. Это созвездие Малой Медведицы.
- Большая Медведица частично состоит из одной звезды, называемой Полярной звездой.
- В небе тоже есть животные. Есть двое, похожие на медведей. Одна из них Малая Медведица, а другая Большая Медведица.
- Подумайте о нескольких ваших любимых созвездиях, пока мы будем выполнять это задание вместе.
Упражнение
Скажите:
- Сегодня вы будете создавать созвездия, которые будут свисать с потолка в нашем классе. Для этого вы будете использовать тонкий картон, чтобы вырезать звезды. Затем вы можете раскрасить звезды и соединить их вместе, чтобы создать созвездие.
- Теперь вы сделаете свой собственный телескоп из картонного рулона от бумажных полотенец, чтобы увидеть различные созвездия в классе.
Шаги по созданию созвездий:
- Раздайте материалы и назначьте или позвольте учащимся выбрать свое созвездие.
- Вырежьте из картона звездочки. (В каждом созвездии будет разное количество звезд.)
- Учащиеся могут раскрасить свои звезды.
- Соедините звезды в форме созвездия.
- Подвесьте созвездия к потолку вашего класса.
Шаги по созданию телескопа:
- Раздайте материалы и позвольте учащимся раскрасить рулоны картонных полотенец.
Оценка
Когда созвездия развешены и у каждого ученика есть телескоп, они могут экспериментировать со своими творениями, глядя вверх и определяя звезды.
Чтобы убедиться, что учащиеся узнали о созвездиях, вы можете предложить учащимся определить созвездие в вашем классе с помощью устной оценки или рабочего листа, который вы можете создать на основе созданных созвездий.