Мораль басни ларчик 6 класс: Анализ и мораль басни Ларчик Крылова 6 класс
Анализ и мораль басни Ларчик Крылова 6 класс
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Крылов
- Анализ и мораль басни Ларчик
Произведение, в свойственной 18-19 веку назидательной манере, высмеивает человеческие недостатки, выраженные в форме простого рассказа.
Басня рассказывает о мастере-механике, который, похваляясь своим искусством, пожелал публично открыть ларчик. Мастер первоначально представлен мудрым и умелым человеком. Однако он сразу же попадает в комичную ситуацию, взявшись искать способ открыть хитрый замок ларчика, который, однако, не был заперт.
Разумеется, вряд ли Крылов хотел высмеивать механику, как таковую. В век научных открытий и промышленной революции, которые дали обществу зримые плоды, подобная затея привела бы к насмешкам над самим автором басни. Об этом же свидетельствует тот факт, что Крылов не выставляет утрированно набор инструментов этого специалиста по замкам. Герой произведения, вообще, показан максимально обезличенным. В басне не фигурирует ни его имя, ни описание внешности, ни даже возраст. Исходя из этого, можно заключить, что автор желал создать максимально обобщенный образ, в котором можно увидеть многих людей разнообразных профессий.
В первых строках басни Крылов сам дает ее мораль. Здесь нет глубокого подтекста, подобные произведения предназначались для широкой публики, поэтому смысл следовало закладывать понятный большинству. Сам баснописец говорит, что он высмеивает людей, которые стремятся искать сложных путей разрешения проблем, в результате чего выбирают неправильный путь и делают выход достижимым с великим трудом. Крылов призывает читателей в любом деле сначала искать наиболее простое и экономичное решение задачи.
Логические умозаключения, подобные тем, что поставили механика из басни «Ларчик» в трудную ситуацию, могут строить абсолютно разные люди. Причиной их является гордость и самомнение, которые показаны автором в словах мастера, когда тот только увидел ларчик.
Из слов мастера-механика видно, что для него целью является не открыть замок, а покрасоваться перед публикой. Как и положено в басне, за глупость тот час же следует расплата – он становится посмешищем для окружающих. В результате механик вынужден сам бросить свое занятие, признав свое поражение и тщетность усилий. Баснописец всегда давал в своих произведениях четкий и однозначный вывод.В подобных ситуациях, по мнению Крылова, окружающие скорее увидят глупость, скрываемую под напыщенными и глубокомысленными рассуждениями.
Анализ 2
Произведение представляет собой небольшую ироническую притчу, демонстрирующую ключевую тематику басни в виде намеренного усложнения простой проблемы.
Композиционная структура басни является традиционной в виде последовательного изложения краткого авторского вступления, основной части и финала, заключающегося в нравоучительном выводе.
Сюжетная линия произведения представляет собой историю о механике, который оказавшись в мастерской, обнаруживает небольшую красивую шкатулку в виде аккуратно отделанного ларчика, не имеющего замка. Мужчина решает любыми способами отгадать загадку ларчика с секретом, открыто заявив об этом всем присутствующим, представляя себя в качестве великого профессионала. Все длительные усилия механика оказываются безуспешными, вызвав лишь веселье среди окружающих людей и их помощь в виде нелепых подсказок. Уставший от потуг мужчина оставляет ларчик в сторону и вдруг оказывается, что способ его открывания достаточно простой и традиционный, потягивая вверх крышку.
Морально-смысловая нагрузка произведения «Ларчик» раскрывает авторскую идею о необходимости рационального расходования собственных сил и времени, трезво оценивая сложившуюся ситуацию, осуществляя поиск простых, элементарных и доступных способов разрешения проблемы.
Применяя едкую и острую иронию, поэт подчеркивает негативные человеческие качества в виде глупого и чрезмерного хвастовства, тщеславия, гордыни, стремления возвыситься в глазах окружающих. Тем самым автор иллюстрирует достоинства людей в виде проявления обыкновенной смекалки и здравого ума, указывая на недостатки педантского поведения, неспособного грамотно и разумно оценивать происходящее.
Финальное завершение басни осуществляется поэтом мастерски, поскольку фраза, завершающая произведение «А ларчик просто открывался», в дальнейшем становится народной поговоркой.
Также читают:
← Анализ и мораль басни Осел и соловей ← Анализ и мораль басни Волк на псарне↑ КрыловАнализ и мораль басни Зеркало и обезьяна → Анализ и мораль басни Волк и журавль →
Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Ларчик
Популярные сегодня темы
- План рассказа Великолепный маляр (Марк Твен 4 класс)
Ясное субботнее утро вселяло тепло в умы и сердца людей, активизируя их деятельность, пробуждая оптимизм, умиротворённость, возводя жизнеутверждающие принципы в деяния и помыслы
- Сравнительная характеристика Шарика и Клима Чугункина в повести Собачье сердце Булгакова
В повести великого советского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» в результате научного эксперимента, проведённого профессором Преображенским и доктором Борменталем, появляется такая личность
- Рецензия на роман Капитанская дочка Пушкина
Повесть «Капитанская дочка» рассказывает о молодом человеке Петре Андреевиче Гринёве.
Гринёв был дворянином. Отец отправил его на военную службу, чтобы воспитать в сыне мужество и отвагу. - Хронологическая таблица жизни и творчества Блока
1880 год — Александр Александрович Блок родился 16 октября в семье русских интеллигентов. Его отец был юристом, а мать — писательницей и переводчицей. Будущий поэт провел свое детство в Петербурге.
- Актуальность комедии Ревизор в наше время Гоголя
Проходят год за годом, век за веком, а сатирическая комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» не теряет своей актуальности, злободневности. Выставленные писателем
Анализ басни Ларчик (с моралью) Крылова
- Сочинения /
- Литература /
- Крылов
“Ларчик” — знаменитая басня Ивана Андреевича Крылова. На первый взгляд сюжет басни прост и комичен.
На первый план выходит казусная ситуация, произошедшая с хвастливым, горделивым механиком. Этот герой стал заложником своих же знаний. Он хотел выставить себя в выигрышном свете, блеснув эрудицией и опытом. Но вместо этого попал в неловкое положение. Данная ситуация как нельзя лучше иллюстрирует народную пословицу: “На каждого мудреца довольно простоты”. В басне высмеиваются самонадеянность и хвастливость, а также гордость.
Мораль басни заключена в первых четырех строчках. Иногда трудный вопрос решается простым способом. Нужно лишь “за дело просто взяться”. Не всегда “мудрая” догадка бывает верной. Так механик предположил, что ларец с секретом, только из-за его красивого вида и отсутствия замка. Предположение оказалось неверным, и “мудрец” потерпел неудачу. Порой нам кажется, что тот или иной вопрос имеет очень сложное, запутанное решение. И такой вопрос необязательно может быть научным (к примеру, сложная математическая задачка). Часто такое происходит в жизни. И тогда не стоит мудрствовать и искать сложное решение. Ведь нередко самый простой способ является наиболее верным и правильным.
В басне Крылова много художественных средств выразительности. Это лексические повторы (“потел, потел”, “не тут, не так, не там”), ряды однородных сказуемых (“отыщу, открою, стою”), яркие метафоры ( “механики мудрец”, “голову ломает”). На ряду со словом “ларец” автор использует в своем произведении слово “ларчик”. Тем самым Крылов показывает незначительность шкатулки, над секретом которой трудился механик. Единственная функция ларчика — это развлечение гостей хозяина дома, и с этой ролью он хорошо справился.
Таким образом, басня “Ларчик” — это поучительная история о незадачливом механике. На примере той ситуации, в которой он оказался, автор в ироничной форме высмеивает самонадеянность и тщеславие. Самой главной мыслью произведения является то, что простое решение нередко оказывается правильным.
Другие темы:← Анализ басни Ворона и лисица↑ КрыловАнализ басни Волк и журавль (с моралью) →
Анализ басни Ларчик
Популярные сочинения
- Сочинение Можно ли обойтись без книг? рассуждение
Можно ли обойтись без книг? Какой была бы жизнь без них? Порой это вопрос мучает многих людей, но каждый бы ответил по-разному: кто-то бы с удовольствием отказался от чтения, а кто-то и жизни не может представить без литературы.
- Сочинение на тему Я сижу на берегу
Прекрасно жить и отдыхать на природе! Она дарит человеку силы, здоровье, хорошее настроение. С ней всегда чувствуешь себя замечательно, особенно находясь у речки, озера или моря.
- Сочинение на тему Биология
В мире много разных наук, и у каждой из них своё предназначение: у одной – исследовать и искать новые вещества, у другой – систематизировать и логически выстраивать различные алгоритмы, у третьей – открывать новые звёзды.
- Сочинение-описание по картине Дубовая роща Шишкина (3, 4 класс0
- Сочинение Квартира моей мечты
Квартира моей мечты должна быть уютной, современной и маленькой. Последнее, наверно, странно… Просто я люблю чистоту и порядок, а в маленькой квартире удобней это всё поддерживать!
- Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)
Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры! Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.
- Образ помещиков в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова
Николай Алексеевич Некрасов является автором произведения Кому на Руси жить хорошо. Произведению автор посвятил долгие годы своей жизни. Прежде чем его написать, он проводил тщательный анализ жизней людей
- Лирические отступления в «Мертвых душах» (9 класс)
Необычное решение Н.В.Гоголя отнести своё произведение к жанру «поэма» не случайно. В «Мёртвых душах» наблюдается уникальное слияние лирического и эпического начал.
- Что даёт человеку Чтение сочинение
Чтение – вот лучшее учение. В этом общеизвестном афоризме отражена главная роль книги в жизни человека – быть источником знаний. Десятки веков рукописные, а затем печатные книги просвещали
- Сочинение на тему Лето
Лето без сомнения одно из самих ожидаемых времен года. В этой чудесной поре таится огромное количество ярких событий, впечатлений и эмоций. Теплые лучи яркого солнышка согревают окружающий мир
11 вдохновляющих историй с моралью, которую должен знать каждый
Наш разум — это «процессор историй», а не «логический процессор», как однажды заметил Джонатан Хайдт. Социальный психолог знает, как мы используем нарративы, чтобы придать смысл своей жизни. Не всегда возможно (или желательно) быть главным героем истории, преподающей нам ценный жизненный урок. К счастью, существуют проверенные временем архетипические нарративы, иногда основанные на клише, которые помогают нам обрести эти обучающие идеи. Вот одиннадцать басен, притч и других историй с моралью, которую должен знать каждый.
Содержание
- 1. Лиса и виноград
- 2. История китайского фермера
- 3. Пьяница
- 4. Скорпион и лягушка
- 5. Посейдон
- 6. Две маленькие мышки
- 7. Награда за ханойских крыс
- 8. Бесполезная жизнь
- 9. Пастуший мальчик и волк
- 10. Святой Георгий на пенсии
- 11. Слепые и слон
- БОНУС: научиться молчать
- Заключительные мысли
1. Лиса и виноград
Лиса и виноград — популярная басня о зернистости Эзопа, древнегреческого сказочника.
Изголодавшаяся лисица увидела несколько гроздей спелого черного винограда, свисающих с решетчатой лозы. Она прибегала ко всем своим ухищрениям, чтобы добраться до них, но напрасно утомлялась, потому что не могла достать их. Наконец она отвернулась, скрывая свое разочарование, и сказала: «Виноград кислый и не созрел, как я думала».
Басни Эзопа
Мораль истории : Если вы думаете, что что-то не стоит того, спросите себя: «Это только потому, что я думаю, что не смогу этого достичь?»
2. История китайского фермера
История китайского фермера представляет собой дзэнское повествование о перспективах и смирении . Его приписывают философу Алану Уоттсу:
.Жил-был китайский крестьянин, у которого убежала лошадь. В тот вечер подошли все соседи и сказали: «Плохо». И фермер сказал: «Может быть». На следующий день лошадь вернулась и привела с собой семь диких лошадей. И все соседи подошли и сказали: «Здорово, не так ли?» И фермер сказал: «Может быть».
На следующий день его сын, который пытался приручить одну из этих лошадей, катался на ней и был брошен, сломал ногу. А вечером подошли все соседи и сказали: «Ну, это очень плохо, не так ли?» И фермер сказал: «Может быть».
На следующий день пришли призывники в поисках людей в армию. Они отказались от его сына, потому что у него была сломана нога. И все соседи подошли в тот вечер и сказали: «Ну, разве это не чудесно?» И фермер сказал: «Может быть».
Алан Уоттс (отредактировано для ясности)
Мораль истории : Мы должны быть осторожны, обозначая происходящее с нами как хорошее или плохое. Причинная цепь Вселенной сложна и бесконечна. Истории из реальной жизни продолжаются даже после счастливого конца.
3. Пьяница
Пьяница — это история с моралью о поисках правды и мудрости .
Полицейский видит пьяного мужчину, ищущего что-то под фонарем, и спрашивает, что пьяный потерял. Он говорит, что потерял ключи, и они вместе смотрят под фонарем. Через несколько минут полицейский спрашивает, уверен ли он, что потерял их здесь, и пьяный отвечает, что нет, и что он потерял их в парке. Полицейский спрашивает, почему он ищет здесь, пьяный отвечает: «Здесь свет».
Дэвид Х. Фридман, Неправда: почему эксперты продолжают нас подводить
Мораль этой истории : Истина и мудрость находятся там, где меньше всего хочется искать.
4. Скорпион и лягушка
Скорпион и лягушка басня о доверии, человеческой природе и злобности . Одна из многих версий выглядит следующим образом:
.Скорпион просит лягушку перевезти его через реку. Лягушка боится быть ужаленной, но скорпион утверждает, что если бы она это сделала, то оба утонули бы, а скорпион утонул. Затем лягушка соглашается, но на полпути через реку скорпион действительно жалит лягушку, обрекая их обоих. На вопрос, почему, скорпион указывает, что это его природа.
Неизвестно
Мораль истории : Вы не можете перехитрить человеческую природу. Будьте реалистичны в изменении порочных людей; иногда они даже действуют вопреки своим интересам.
Улучшите свое критическое мышление
с еженедельной дозой 3 идеи за 2 минуты
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.5. Посейдон
Посейдон — кафкианский рассказ о эго и высокомерие Франца Кафки.
Посейдон сидел за своим столом и работал. Управление всеми водами было огромной задачей. У него могло быть сколько угодно помощников, и на самом деле у него был большой штат, но так как он очень серьезно относился к своей работе и все равно сам производил все расчеты, помощники были ему мало полезны.
Нельзя сказать, чтобы работа его тоже радовала; он сделал это только потому, что это было его делом. Да, он часто просил более счастливую работу, как он выразился, но всякий раз, когда к нему возвращались с предложениями, оказывалось, что ничто не привлекало его так сильно, как то, что он делал. На самом деле было очень трудно найти что-то еще для него.
Едва ли можно было поставить его начальником того или иного моря, не говоря уже о том, что расчеты при этом были не менее обременительны, просто более тривиальны, так как великий Посейдон всегда только и ждал руководящего поста. А если ему предлагали работу в другом ведомстве, от одной мысли об этом у него переворачивалось желудок, его божественное дыхание становилось беспокойным, его бронзовая грудь содрогалась.
Не то чтобы к его жалобам относились так уж серьезно: если великая сила взбунтуется, то надо видеть, как ты уступаешь ему даже в самом безнадежном деле; никто всерьез не думал об отстранении Посейдона от должности, он был богом морей с незапамятных времен и должен был им оставаться.
Больше всего его разозлило — и это была главная причина его несчастья на работе, — когда он услышал, что люди думают о том, что это значит, то есть навеки рассекать волны своим трезубцем. И когда он все время сидел на дне океана по уши в цифрах, редкие визиты к Юпитеру действительно были единственным перерывом в монотонности; визит, кроме того, из которого он обычно возвращался в возвышающемся плохом настроении.
Моря он почти никогда не видел, только мельком на своем торопливом пути к Олимпу, и никогда не плыл по ним как таковым. Он имел обыкновение говорить, что сначала ждет конца света, потому что перед самым концом обязательно наступит тихий момент, когда он завершит свои последние расчеты и сможет отправиться куда-нибудь в небольшое путешествие.
Франц Кафка, Посейдон
Мораль истории : Единственное, что безумнее современного офисного рабочего места, это то, что мы из него делаем. Слишком часто именно наше эго удерживает нас от того, чтобы уйти.
6. Два мышонка
Два мышонка это история с моралью о упорстве . В фильме 2002 года «Поймай меня, если сможешь » Фрэнк Абигнейл-старший (Кристофер Уокен) получает высшую награду в своем местном ротационном клубе. Он рассказывает историю в начале своей речи:
Две мышки упали в ведерко со сливками. Первая мышь быстро сдалась и утонула. Вторая мышь не ушла. Он так старался, что в конце концов взбил эти сливки в масло. И выполз.
Фрэнк Эбегнейл старший
Мораль истории : Это не конец, пока он не закончился. Однако мистер Абигнейл, должно быть, читал «Историю китайского фермера ». В акте предзнаменования он заканчивает рассказ словами: «Господа, с этого момента , я та вторая мышь. Он был прав. Его удача длилась недолго в фильме.
7. The Hanoi Rat Bounty
The Hanoi Rat Bounty — это история с моралью о предпринимательском духе и порочных стимулах .
В конце 19 века, во время французского колониального господства, Ханой заполонили крысы. Руководствуясь желанием модернизировать город, генерал-губернатор учредил программу вознаграждений. Гражданам платили небольшую сумму денег за каждую убитую ими крысу. Однако, учитывая риски для здоровья, колониальное правительство не хотело, чтобы груды крысиных трупов передавались чиновникам.
Вместо этого они платили местным жителям за каждый привезенный крысиный хвост. Вскоре эти хвосты стали ценным объектом. Охотники на крыс вскоре поняли, что им не обязательно убивать грызунов. Выпущенная крыса с отрезанным хвостом могла снова размножаться и давать более ценные хвосты. Излишне говорить, что награда не привела к желаемым результатам. Крысиная чума стала хуже, чем раньше.
Основано на рассказе о Великой крысиной резне в Ханое
Мораль рассказа : Остерегайтесь эффектов кобры и непреднамеренных негативных последствий вашего вмешательства.
8. Бесполезная жизнь.
Фермер так состарился, что больше не может работать в поле. Поэтому он проводил день, просто сидя на крыльце. Его сын, все еще работавший на ферме, время от времени поднимал глаза и видел сидящего там отца. «Он уже никуда не годится, — подумал про себя сын, — он ничего не делает!»
Однажды сына это так расстроило, что он соорудил деревянный гроб, перетащил его на крыльцо и велел отцу садиться внутрь. Отец, ничего не говоря, влез внутрь. Закрыв крышку, сын оттащил гроб к краю фермы, где был высокий обрыв.
Подойдя к обрыву, он услышал легкое постукивание по крышке изнутри гроба. Он открыл его. Все еще мирно лежа, отец посмотрел на сына: «Я знаю, что ты собираешься сбросить меня со скалы, но прежде чем ты это сделаешь, могу я кое-что предложить?» «Что это такое?» ответил сын. «Если хотите, сбросьте меня со скалы, — сказал отец, — но сохраните этот хороший деревянный гроб. Вашим детям может понадобиться его использовать».
Unknown
Мораль истории : Сострадание родителей к своим детям почти безгранично. Наличие детей заставляет вас заботиться о своей семье даже после собственной смерти.
9. Пастуший мальчик и волк
Пастуший мальчик и волк — классическая история с моралью о лжи . Это оригинальная моральная история общей фразы , чтобы плакать волком .
Мальчик-пастушок, наблюдавший за стадом овец у деревни, три или четыре раза выводил жителей деревни криком: «Волк! Волк!» и когда его соседи пришли ему на помощь, он смеялся над их трудами. Волк, однако, действительно пришел наконец. Пастух, теперь уже совсем встревоженный, закричал в агонии ужаса: «Молитесь, придите и помогите мне; волк убивает овец; но никто не обратил никакого внимания на его крики и не оказал никакой помощи. Волк, не имея причин бояться, на досуге растерзал или уничтожил все стадо.
Лжецу нельзя поверить, даже если он говорит правду.
Басни Эзопа
Мораль сказки : Всегда говори правду. Или хотя бы не лги.
10. Святой Георгий на пенсии
Святой Георгий на пенсии это история о одержимости . Это разновидность легенды о Святом Георгии и драконе, написанная австралийским философом Кенни Миноуг для иллюстрации истории либерализма.
После многих столетий безысходности и суеверия Святой Георгий в облике Рациональности появился на свет где-то в шестнадцатом веке. Первыми драконами, на которых он направил свое копье, были драконы деспотической королевской власти и религиозной нетерпимости.
Выиграв эти сражения, он некоторое время отдыхал, пока такие вопросы, как рабство, условия содержания в тюрьмах или положение бедняков, не стали привлекать его внимание. В течение девятнадцатого века его копье никогда не останавливалось, тыкая то в одну, то в другую сторону против инертной чешуи привилегий, корыстных интересов или патрицианской дерзости.
Но, в отличие от Георгия Победоносца, он не знал, когда уйти на покой. Чем больше ему это удавалось, тем больше он очаровывался мыслью о мире, свободном от драконов, и тем меньше у него становилось возможности когда-либо вернуться к личной жизни. Ему нужно его драконов. Он мог жить, только борясь за интересы людей, бедных, эксплуатируемых, угнетенных колониями, неимущих и слаборазвитых.
Будучи стареющим воином, он задыхался в погоне за все меньшими и меньшими драконами, потому что больших драконов теперь было все труднее найти.
Кенни Миноуг, The Liberal Mind
Мораль истории : Незнание того, когда остановиться, — это первый шаг к безумию. Остерегайтесь синдрома Святого Георгия на пенсии, одержимости преследованием похвальной цели.
11. Слепцы и слон
Слепцы и слон — древнеиндийская притча о объективности .
Группа слепых услышала, что в город привезли странное животное по имени слон, но никто из них не знал о его форме и форме. Из любопытства сказали: «Надо осмотреть и узнать на ощупь, на что мы способны». Итак, они искали его, и когда они нашли его, они ощупывали его.
Первый человек, чья рука коснулась ствола, сказал: «Это существо похоже на толстую змею». Для другого, чья рука дотянулась до уха, он показался чем-то вроде веера. Что касается другого человека, чья рука была на его ноге, он сказал, что слон — это столб, подобный стволу дерева. Слепой, положивший руку на его бок, сказал, что слон — это «стена». Другой, пощупавший его хвост, назвал его веревкой. Последний ощупал его бивень, заявив, что слон тверд, гладок и похож на копье.
Энциклопедия восприятия
Мораль истории : Каждая из наших точек зрения может быть верной, но неполной. Несколько вещей могут быть правдой одновременно.
БОНУС: научиться молчать
Самая последняя из наших историй с моралью — это коан о чрезвычайно сложной задаче держать язык за зубами . Коан — загадочная история дзэн, призванная раскрыть большую истину. Но это как никогда актуально в эпоху нагромождения социальных сетей.
Ученики школы Тендай изучали медитацию до того, как дзэн проник в Японию. Четверо из них, которые были близкими друзьями, пообещали друг другу соблюдать семь дней молчания.
В первый день все молчали. Их медитация началась благоприятно, но когда наступила ночь и масляные лампы померкли, один из учеников не мог не воскликнуть слуге: «Почини эти лампы».
Второй ученик был удивлен, услышав разговор первого. «Мы не должны говорить ни слова», — заметил он.
«Вы двое тупые. Почему ты говорил? — спросил третий.
«Я один не говорил», — заключил четвертый ученик.
Источник: Пол Репс, Zen Flesh, Zen Bones
Мораль истории : …
Заключительные мысли
В отличие от логики, истории могут иметь разное значение для разных людей. Мораль, которую вы вынесете из одной из наших историй, может отличаться. Возможно, вы узнаете в них что-то еще, в зависимости от того, как повествование соотносится с личным опытом. Вот в чем разница между памятным жизненным уроком и поверхностной мудростью магнита на холодильник. Так что не стесняйтесь собирать, запоминать и пересказывать истории; и перегоните каждый в свой собственный афоризм о жизни.
3 идеи за 2 минуты
Мой еженедельный информационный бюллетень с полезными идеями о критическом мышлении, философии, принятии решений и многом другом
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Рецензия: «Маленький принц» – My Met Media
Когда я впервые прочитал «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, я возненавидел его. Ничего удивительного: книга написана по-детски, с очаровательными юмористическими иллюстрациями, а между тем я не мог в ней разобраться. Какое разочарование для 8-летнего читателя. Я был в ярости!
Как оказалось, книга никогда не предназначалась для ребенка, а скорее для взрослого, который когда-то был ребенком, и я решил дать Маленькому принцу еще один шанс.
После крушения самолета в пустыне Сахара его пилот Сент-Экзюпери застревает в глуши со сломанным двигателем и почти без воды. У него нет механика, который мог бы помочь, и он решает сам начать сложный ремонт. В этих обстоятельствах жизни и смерти Сент-Экзюпери встречает Маленького принца, который покинул свою планету с тремя вулканами и розой, чтобы путешествовать по вселенной.
Если эта история покажется вам странной, мы движемся в правильном направлении. «Маленький принц» — это сплав автобиографии, фантазии и моральной аллегории. Одни называют ее «поэтической сказкой», другие — «взрослой басней», и все сходятся во мнении, что эта короткая новелла во многом философична. Я выделил три: основные, образные и гипотетические.
На базовом уровне автор обсуждает вечные темы любви, дружбы, утраты и самоанализа. Затем он усложняет повествование социальной критикой, ярко выраженной в образах взрослых, которых маленький принц с трудом понимает.
Также на этом образном уровне Сент-Экзюпери вводит новых персонажей – змею и лису. Один представляет отчаяние и смерть, другой ведет маленького принца через жизненные сложности.
Уроки мудрого лиса помогли маленькому принцу понять, что счастье — это то, что ты делаешь. Слишком часто мы теряемся в погоне за ложными идеалами, забывая радоваться простым вещам.
Фразы Фокса вроде «Ты навсегда становишься ответственным за то, что приручил». или «Именно время, которое вы потеряли из-за своей розы, делает вашу розу такой важной». цитируются поколениями читателей. Они повышают нравственность истории, улавливая сущность человека.
Наконец, на гипотетическом уровне считается, что Сент-Экзюпери описывал собственные переживания: мрак Второй мировой войны, драматические отношения с женой Консуэло и постоянный поиск внутреннего покоя во всеобщем хаосе.
Нет правильного или неправильного толкования «Маленького принца». Конечно, Сент-Экзюпери черпал вдохновение в том, что происходило с окружающим его миром — так бывает со всеми нами, когда мы творим. Однако он сделал больше, чем просто рассказал историю своего времени.