cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ктп по русскому языку 6 класс ладыженская фгос 204 часа с ууд – Рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему: Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС 204ч. Ладыженская Т.А, Баранов М.Т.

КТП по русскому языку 6 класс Ладыженская

Календарно- тематическое планирование по русскому языку

Количество часов

Тема

Дата по плану

Фактич дата

1

1

Р/р Русский язык – один из развитых языков мира.

2.09

2

1

Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

4.09

3

1

Фонетика. Орфоэпия.

5.09

4

1

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Контрольный словарный диктант.

6.09

5

1

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

7.09

6

1

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

8.09

7

1

Р/р Орфограммы в окончаниях слов

9.09

8

1

Проверочная работа по теме «Части речи»

11.09

9

1

Словосочетание.

12.09

10

1

Простое предложение. Знаки препинания.

13.09

11

1

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

14.09

12

1

Прямая речь. Диалог.

15.09

13

1

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»

16.09

14-15

2

Входной контроль (контрольный тест). Работа над ошибками

18.09

19.09

16

1

Р/Р Текст, его особенности.

20.09

17

1

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

21.09

18

1

Р/Р Начальные и конечные предложения текста.

22.09

19

1

Р/Р Ключевые слова.

23.09

20

1

Р/Р Основные признаки текста.

25.09

21

1

Текст и стили речи.

26.09

22

1

Официально-деловой стиль речи.

27.09

23-24

2

Слово и его лексическое значение.

28.09

29.09

25

1

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

30.09

26

1

Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

2.10

27

1

Общеупотребительные слова.

3.10

28

1

Профессионализмы.

4.10

29

1

Диалектизмы.

5.10

30-31

2

Р/Р Сжатое изложение

6.10

7.10

32-33

2

Исконно русские и заимствованные слова.

9.10

10.10

34

1

Новые слова (неологизмы)

11.10

35

1

Устаревшие слова.

12.10

36

1

Р/Р Словари.

13.10

37-38

2

Р/Р Семинар «Как это по-русски?»

14.10

16.10

39-40

2

Обобщающие уроки по теме «Лексика»

17.10

18.10

41

1

Контрольная работа по теме «Лексика»

19.10

42-43

2

Фразеологизмы.

20.10

21.10

44

1

Р/Р Источники фразеологизмов.

23.10

45

1

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

24.10

46

1

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

25.10

47-48

2

Морфемика и словообразование.

26.10

27.10

49

1

Р/Р Описание помещения.

28.10

50-51

2

Основные способы образования слов в русском языке.

30.10

31.10

52

1

Практикум по словообразованию

1.11

53-54

2

Р/Р Этимология слов.

2.11

3.11

55

1

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование»

13.11

56-57

2

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

14.11

15.11

58

1

Буквы а и о в корнях -кос-

— кас-.

16.11

59

1

Буквы а и о в корнях -гор-

— гар-.

17.11

60

1

Буквы а и о в корнях -зор-

— зар-.

18.11

61

1

Буквы ы и и после приставок.

20.11

62-63-64

3

Гласные в приставках пре- и при-.

21.11

22.11

23.11

65

1

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

24.11

66

1

Сложносокращённые слова.

25.11

67-68

2

Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

27.11

28.11

69

1

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

29.11

70-71-72

3

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

30.11

1.12

2.12

73

1

Контрольный диктант по теме «Словобразование»

4.12

74

1

Контрольный тест

5.12

75-76-77

3

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

6.12

7.12

8.12

78

1

Разносклоняемые имена существительные.

9.12

79

1

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

11.12

80

1

Р/Р Русские имена

12.12

81-82

2

Несклоняемые имена существительные.

13.12

14.12

83

1

Род несклоняемых имён существительных.

15.12

84

1

Имена существительные общего рода.

16.12

85

1

Морфологический разбор имени существительного.

18.12

86

1

Р/Р Сочинение-описание впечатлений.

19.12

87

1

Проверочная работа по теме

20.12

88-89

2

Не с именами существительными.

21.12

22.12

90-91

2

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

23.12

25.12

92

1

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

26.12

93-94

2

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

27.12

10.01

95

1

Проверочная работа по теме

11.01

96-97-98

3

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

12.01

13.01

15.01

99

1

Контрольная работа по теме

16.01

100-101

2

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

17.01

18.01

102-103

2

Р/Р Описание природы.

19.01

20.01

104-105-106

3

Степени сравнения имён прилагательных.

22.01

23.01

24.01

107

1

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

25.01

108

1

Р/Р Сочинение-описание местности

26.01

109

1

Относительные прилагательные.

27.01

110

1

Р.Р. Выборочное изложение

29.01

111

1

Притяжательные прилагательные.

30.01

112

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

31.01

113

1

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1.02

114-115

2

Не с прилагательными.

2.02

3.02

116

1

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

5.02

117

1

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

6.02

118-119

1

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Словарный диктант.

7.02

120

1

Р/Р Описание игрушки

8.02

121

1

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

9.02

122-123

2

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

10.02

12.02

124

1

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных»

13.02

125-126

2

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное».

Контрольный тест

14.02

15.02

127

1

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

16.02

128

1

Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

17.02

129

1

Имя числительное как часть речи.

19.02

130

1

Простые и составные числительные.

20.02

131

1

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

21.02

132

1

Порядковые числительные.

22.02

133

1

Разряды количественных числительных.

24.02

134-135

2

Числительные, обозначающие целые числа.

26.02

27.02

136

1

Дробные числительные.

28.02

137

1

Собирательные числительные.

1.03

138

1

Р/Р Употребление числительных в речи

2.03

139

1

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

3.03

140

1

Морфологический разбор имени числительного.

5.03

141

1

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

6.03

142

1

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

7.03

143

1

Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!»

9.03

144

1

Местоимение как часть речи.

10.03

145-146

2

Личные местоимения.

12.03

13.03

147

1

Возвратное местоимение себя.

14.03

148

1

Р/Р Рассказ по рисункам

15.03

149

1

Вопросительные местоимения.

16.03

150

1

Относительные местоимения

17.03

151

1

Неопределенные местоимения.

19.03

152-153-154

3

Отрицательные местоимения.

20.03

21.03

22.03

155

1

Притяжательные местоимения.

23.03

156-157

2

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

2.04

3.04

158

1

Указательные местоимения.

5.04

159

1

Р/Р Текст и план текста

6.04

160

1

Определительные местоимения.

7.04

161

1

Местоимения и другие части речи.

9.04

162

1

Морфологический разбор местоимения.

10.04

163

1

Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

11.04

164-165

2

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».

12.04

13.04

166

1

Контрольная работа по теме «Местоимение»

14.04

167-168-169

3

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

16.04

17.04

18.04

170

1

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу

19.04

171

1

Повторение: способы образования глаголов

20.04

172

1

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

21.04

173

1

Разноспрягаемые глаголы.

23.04

174-175-176

3

Глаголы переходные и непереходные

24.04

25.04

26.04

177

1

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

28.04

178

1

Р/Р Изложение.

30.04

179-180

2

Условное наклонение.

2.05

3.05

181-182-183

3

Повелительное наклонение.

4.05

5.05

7.05

184

1

Р/Р Сочинение по рисункам.

8.05

185-186

2

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.

10.05

11.05

187

1

Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов»

12.05

188-189

2

Безличные глаголы.

14.05

15.05

190

1

Морфологический разбор глагола.

16.05

191

1

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

17.05

192

1

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

18.05

193

1

Проверочная работа по теме

19.05

194-195

2

Обобщающие уроки по теме «Глагол»

21.05

22.05

196

1

Контрольная работа по теме «Глагол»

23.05

197

1

Разделы науки о языке. Орфография.

24.05

198

1

Пунктуация.

25.05

199

1

Лексика и фразеология.

26.05

200

1

Словообразование.

28.05

201

1

Морфология. Синтаксис

29.05

202-203

2

Итоговый контроль)

30.05

31.05

204

1

Подведение итогов года

1.06

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (ФГОС)

• Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др, Русский язык : учебник

для 6 класса общеобразовательных, учреждений — 34-е изд. — М.: Просвещение, 2013

• Программа общеобразовательных учреждений 5-11 класс под редакцией М.Т. Баранов. Т.А., Ладыженская., М.Е. Шанский М.: Просвещение, 2013

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

п\п

Тема

Тип урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

По плану

По факту

1

Вводный урок. Русский язык- один из развитых языков мира.

Урок усвоения новых знаний

1

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Личностные:

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Составление плана

1 нед сент

02

Повторение изученного в 5 классе (9 ч. + 2 ч. Р.Р.) = 11 часов

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

Урок систематизации и обобщения

1

Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.

Выполнять фонетический разбор слов; наблюдать за использованием звукописи; устанавливать соотношения между буквами и звуками; правильно произносить изученные слова; правильно писать и объяснять условия выбора безударных гласных в корне слова, проверяемых согласных в корне слова, разделительных ъ и ь, условия употребления и неупотребления ь в разных функциях.

Личностные УУД: применять правила

делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии) доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных

заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета.

Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать

предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Анализ таблицы, тест

03

05

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор сова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Урок систематизации и обобщения

1

Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.

Опознавать морфемы; выделять в слове основу; выполнять морфемный разбор слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; правильно писать и объяснять условия выбора написаний гласных и согласных букв в приставках; правильно писать и группировать орфограммы-гласные о, е, ё, и после шипящих и ц – по местонахождению в определенной морфеме; определять основную мысль текста, озаглавливать текст.

Анализ таблицы, самостоятельная работа

4

Части речи. Морфологический разбор слов. Орфограммы в окончаниях слов.

Урок систематизации и обобщения

1

Активизация знаний в области морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли. Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

Выполнять частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи; опознавать самостоятельные и служебные части речи; группировать слова по частям речи; осознавать важность грамматического анализа слов для правописания; правильно писать и объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; озаглавливать текст, определять его стиль.

Анализ схемы. Морфологический разбор.

06

5

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Урок систематизации и обобщения

1

Активизация знаний в области синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания. Списывать тексты, расставляя знаки препинания. Определение предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложений, предложений с обращениями

Отличать словосочетание от слова; распознавать главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать грамматическую и смысловую связь слов в словосочетании; выделять словосочетания в составе предложения; распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации; разграничивать распространённые и нераспространённые предложения; использовать различные знаки завершения; различать выделительную и разделительную функцию знаков препинания внутри простого предложения; верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с обращениями, однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах; находить предложения с обращениями в художественных текстах; определять основную мысль текста, озаглавливать его.

Работа по выделению словосочетания из предложения; разбор словосочетания и предложения.

08

6

Сложное предложение. Запятая в сложном предложении

Урок систематизации и обобщения

1

Активизация знаний в области синтаксиса (сложное предложение). Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. составление сложных предложений по схемам. Различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. Расстановка знаков препинаний.

Определять количество грамматических основ в сложном предложении; различать союзные и бессоюзные сложные предложения; находить границы частей в сложном предложении; определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; составлять схемы сложных предложений; различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и; выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения.

Работа с карточками

08

7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Урок систематизации и обобщения

1

Синтаксический разбор предложений, схемы

Работа по карточкам

2 нед сент

09

8

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Урок систематизации и обобщения

1

Активизация знаний в области синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему

Разграничивать слова автора и прямую речь; различать разделительную и выделительную функцию знаков препинания в предложениях с прямой речью; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; правильно расставлять знаки препинания при диалоге; озаглавливать текст.

Индивидуальная и групповая работа

10

9

(Р) Текст

Урок развития речи

1

Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями). Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности. Написание сочинения-описания.

Знать определение текста, жанров текста; признаки текста; специальные языковые средства связи предложений в тексте; определение темы, основной мысли текста; характеризовать тексты по форме, виду речи, типу речи; соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять недочёты в выборе средств связи между предложениями в тексте; определять тему, основную мысль текста; озаглавливать текст; создавать текст сочинения о памятном событии.

Анализ текста

12

10

(Р) Официально- деловой стиль речи

Урок развития речи

1

Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу.

Знать стили речи, их различия, сферу употребления; знать признаки официально-делового стиля речи, языковые особенности; распознавать специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле речи; знать особенности оформления заявления, объяснительной записки как документов официально-делового стиля речи.

Анализ текста

13

11

Контрольная рабо

multiurok.ru

Рабочая программа с КТП по русскому языку для 6 класса ФГОС (учебник М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, 210 часов)

ъ разделительным ь.

Морфемы в слове. Орфограммы

в приставках и в корнях слов.

Активизируют знания в области морфемики.

Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.

Части речи

Активизируют знания в области морфологии.

Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль.

Орфограммы в окончаниях слов

Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений.

Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем.

Словосочетание.

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания.

Простое предложение. Знаки

препинания

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения.

Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу

«Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые

предложения; предложения с обращениями.

Сложное предложение. Запятые

в сложном предложении

Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения.

Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания.

Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам.

Синтаксический разбор предложений

Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.

Составляют сложные предложения.

Прямая речь. Диалог

Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога.

Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам.

3

ТЕКСТ (3 ч + 2 ч)

7 (5ч. р/р)

Текст, его особенности

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи.

Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями.

Тема и основная мысль текста.

Заглавие текста

Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Пишут сочинение-описание.

Начальные и конечные предложения текста

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.

Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу.

Ключевые слова

Выделяют ключевые слова в текстах.

Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова.

Определяют названия литературных произведений по ключевым словам.

Основные признаки текста

Систематизируют основные признаки текста.

Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение — текст.

Анализируют диалог. Пишут рассказ.

Текст и стили речи

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений.

Официально-деловой стиль речи

Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

4

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

19 (1ч.к/р, 6ч р/р)

Слово и его лексическое значение

Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.

Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.

Собирание материалов к сочинению

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное

в форме материалов к сочинению.

Общеупотребительные слова

Выделяют в речи общеупотребительные слова.

Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

Профессионализмы

Различают профессионализмы.

Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов.

Диалектизмы

Различают диалектизмы.

Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. Пишут сжатое изложение.

Исконно русские и заимствованные слова

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант.

Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями.

Новые слова (неологизмы)

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов.

Устаревшие слова

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря.

Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

Словари

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. Указывают признаки научного стиля в тексте.

5

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

5 (1ч.к/р, 1ч.р/р)

Фразеологизмы

Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы.

Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя,

какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.

Источники фразеологизмов

Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. Пишут диктант.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами.

6

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

29 (3ч.к/р, 8ч.р/р)

Морфемика и

словообразование

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования.

Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.

Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.

Описание помещения

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.

Основные способы образования

слов в русском языке

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.

Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.

Этимология слов

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

Буквы а и о в корне -кас- —

-кос-

Усваивают правило написания букв а и о в корне -кас- — -кос-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кас- — -кос-.

Буквы а и о в корне -гар- —

-гор-

Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- — -гор-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом.

Буквы а и о в корне -зар- —

-зор-

Усваивают правило написания букв а и о в корне -зар- — -зор-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам.

Буквы ы и и после приставок

Усваивают правило написания букв ы и и после приставок.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом.

Гласные в приставках пре- и

при-

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-.

Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарём. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Соединительные о и е в сложных

словах

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.

Сложносокращённые слова

Усваивают понятие сложносокращённого слова.

Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях сложносокращённые слова. Анализируют рисунки.

Пишут диктант. Пишут сочинение по картине.

Морфемный и словообразователь-

ный разбор слова

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. Пишут диктант.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют текст. Пишут диктант.

7

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

122

25 (1ч.к/р, 2ч.р/р)

Имя существительное как часть

речи

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его

синтаксическую роль.

Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных. Пишут диктант.

Разносклоняемые имена суще-

ствительные

Распознают разносклоняемые имена существительные.

Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пишут диктант.

Буква е в суффиксе -ен- суще-

ствительных на -мя

Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят устное выступление о происхождении имён. Пишут диктант.

Несклоняемые имена существи-

тельные

Распознают несклоняемые имена существительные.

Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

Род несклоняемых имён существительных

Определяют род несклоняемых имён существительных.

Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами

существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.

Имена существительные общего

рода

Распознают имена существительные общего рода.

Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант.

Морфологический разбор имени

существительного

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст. Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека. Пишут сочинение.

Не с существительными

Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- приставку, не — часть корня и не отрицательную частицу.

Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик)

Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик).

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант.

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Гласные о и е после шипящих

в суффиксах существительных

Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.

8

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя прилагательное

29 ( 2ч.к/р, 6ч.р/р)

Имя прилагательное как часть

речи

Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль.

Работают с иллюстрацией, характеризуя предметы, изображённые на ней. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени прилагательному. Заполняют таблицу.

Описание природы

Характеризуют тексты, содержащие описания природы.

Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы.

Степени сравнения имён прилагательных

Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты.

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные.

Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.

Относительные прилагательные

Распознают относительные имена прилагательные.

Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Притяжательные прилагательные

Распознают притяжательные имена прилагательные.

Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.

Морфологический разбор имени

прилагательного

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе.

Не с прилагательными

Усваивают правило написания не с именами прилагательными.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- приставку, не часть корня и не отрицательную частицу. Пишут диктант.

Буквы о и е после шипящих и ц

в суффиксах прилагательных

Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно описывают картину.

Одна и две буквы н в суффиксах

прилагательных

Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).

Различение на письме суффиксов

прилагательных -к- — -ск-

Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -к- и -ск-.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант.

Дефисное и слитное написание

сложных прилагательных

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков из произведения художественной литературы.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление.

9

Имя числительное

15 (1ч.к/р, 5ч.р/р)

Имя числительное как часть

речи

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного.

Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку.

Простые и составные числительные

Распознают простые и составные числительные.

Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.

Порядковые числительные

Распознают порядковые числительные.

Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё

объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.

Разряды количественных числительных

Определяют разряды количественных числительных.

Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст.

Числительные, обозначающие

целые числа

Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Дробные числительные

Распознают дробные числительные.

Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку. Пишут диктант.

Собирательные числительные

Распознают собирательные числительные.

Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант.

Морфологический разбор имени

числительного

Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами. Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!».

10

Местоимение

23 (1ч.к/р, 5ч.р/р)

Местоимение как часть речи

Характеризуют местоимение как часть речи.

Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

Личные местоимения

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений. Пишут диктант

Возвратное местоимение себя

Распознают возвратное местоимение себя.

Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений. Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам.

Вопросительные и относительные

местоимения

Распознают вопросительные и относительные местоимения.

Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.

Неопределённые местоимения

Распознают неопределённые местоимения.

Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Определяют

способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами.

Отрицательные местоимения

Распознают отрицательные местоимения.

Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями.

Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.

Притяжательные местоимения

Распознают притяжательные местоимения.

Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях.

Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем. Пишут диктант.

Рассуждение

Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.

Указательные местоимения

Распознают указательные местоимения.

Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. Пишут диктант.

Определительные местоимения

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. Пишут сочинение на заданную тему.

Местоимения и другие части

речи

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи.

Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения.

Морфологический разбор местоимения

Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.

Пишут сочинение (рассуждение или описание) по картине.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение.

11

Глагол

30 (1ч.к/р, 4ч.р/р)

Глагол как часть речи

Активизируют знания о глаголе как части речи.

Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов.

Разноспрягаемые глаголы

Распознают разноспрягаемые глаголы.

Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов.

Глаголы переходные и непереходные

Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Записывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. Пишут диктант.

Наклонение глагола. Изъяви-

тельное наклонение

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении.

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам. Пишут изложение на заданную тему.

Условное наклонение

Распознают глаголы в условном наклонении.

Определяют способ образования условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в текстах. Составляют текст на заданную тему и выделяют в тексте глаголы в условном наклонении.

Повелительное наклонение

Распознают глаголы в повелительном наклонении.

Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении. Составляют предложения с глаголами.

Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по рисункам.

Употребление наклонений

Правильно употребляют наклонения в речи.

Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение

глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. Пишут диктант. Составляют рецепт.

Безличные глаголы

Распознают безличные глаголы.

Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант.

Морфологический разбор глагола

Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

Рассказ на основе услышанного

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщение. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют таблицы. Пишут диктант.

12

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

В 5—6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

9

Разделы науки о языке

Систематизируют знания о разделах науки о языке.

Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке».

Орфография

Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.

Пунктуация

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил.

Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему.

Лексика и фразеология

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке.

Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами.

Словообразование

Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке.

Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования.

Морфология

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.

Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста.

Синтаксис

Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке.

Списывают текст, определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений. Определяют значение выделенного в тексте слова.

infourok.ru

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику Т.А. Ладыженской, ФГОС,

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа № 2 городского округа Отрадный Самарской области

Утверждена

приказом ГБОУ ООШ № 2

г.о. Отрадный

№ от 01.09.2014г.

Директор О.А.Юрковская

Согласовано

Зам. директора по УВР

Н.Н.Моисеева

01.09.2014г.

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Управляющим советом ГБОУ ООШ № 2 (Протокол № от 29.08.2014г.)

Председатель_____ С.Н.Рузянова

Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению ШМО учителей
филологического цикла
(Протокол № 1 от 28.08.2014г.)
РуководительН.Н.Завальская

Рабочая программа

по русскому языку для 6 класса

на 2014 — 2015 учебный год

(6 часов в неделю, за год – 204 часа)

Составленаучителем русского языка и литературы

I квалификационной категории

Н.Н.Завальской

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

Воспитание духовно-богатой, нравственно ори­ентированной личности с развитым чувством са­мосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, созна­тельно относящегося к нему как явлению куль­туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

овладение системой знаний, языковыми и рече­выми умениями и навыками, развитие готовно­сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования;

приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро­вания, развитие способности опознавать, ана­лизировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение ак­тивного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грам­матических средств, совершенствование орфо­графической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *