cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кроссворд по музыке с вопросами 6 класс – Кроссворд по предмету музыка для учащихся 6 класса

Кроссворд по предмету музыка для учащихся 6 класса

Автор: 

Попов Дмитрий

Предварительный просмотр:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Кроссворд по музыке 6 класс

 

1

Р

2

С

О

О

3

Н

О

М

Е

4

Р

5

Р

О

Н

Д

О

А

6

А

Р

Ф

А

А

7

К

8

А

Н

О

Н

З

Х

9

Т

А

Н

10

Г

О

Л

С

11

Р

И

Т

М

А

Р

Ь

12

Г

А

А

13

М

И

14

К

А

Н

Т

Р

И

15

Б

А

Я

Н

16

О

Р

Г

А

Н

Т

О

И

Ц

17

Ф

А

Г

О

Т

18

Н

А

Б

А

Т

Р

К

О

Р

19

П

А

У

З

А

20

В

И

Р

Т

У

О

З

Вопросы к кроссворду

По горизонтали: 3. Фрагмент эстрадной программы. 5. Музыкальная форма, которая «ходит по кругу». 6.Струнный щипковый инструмент. 7. Музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.  9. Энергичный, парный танец. 11. Последовательность длительностей звуков, одно из главных средств выразительности джаза. 14.Стиль музыки, объединяющий две разновидности американского фольклора.  15. Народный клавишный духовой инструмент. 16. Самый большой в мире клавишный духовой инструмент. 17. Деревянный духовой инструмент. 18. Сигнал тревоги. 19. Знак молчания в музыке. 20. Музыкант, мастерски владеющий техникой игры на инструменте.

По вертикали: 1. Жанр вокальной музыки. 2. Жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма. 4.Название второй части сонатной формы. 5.Русский композитор, великий пианист мира. 8. Струнный смычковый инструмент или хоровая партия. 10. Норвежский композитор. 12. Струнный щипковый инструмент, один из самых распространенных в мире. 13. Австрийский композитор, «чудо-ребенок».

nsportal.ru

Кроссворды для 5,6,7 классов «Народные инструменты»

Кроссворд для школьников с ответами

Кроссворд по теме «Музыка»

По горизонтали:

1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)

7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)

8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)

9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)

По вертикали:

1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)

2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)

3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)

4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)

5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)

6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)

Кроссворд по теме «Музыка» для школьников

Вопросы 

1. Имя композитора Бородина?

2. Как называется пьеса для голоса с инструментальным сопровождением?

3. Профессия Бородина?

4. Имя композитора Чайковского?

5. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым?

6. Какой был петушок в опере Римского-Корсакова?

7. Сольный номер в опере?

8. Высокий мужской голос?

9. Имя композитора Римского-Корсакова?

10. Как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах?

Ответы

1.    Александр

2.    Романс

3.    Химик

4.    Пётр

5.    Снегурочка

6.    Золотой

7.    Ария

8.    Тенор

9.    Николай

10. Оркестр

 

По горизонтали
3. Губной инструмент народов Севера
5. Мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты
6. Инструмент, на котором играл Садко
8. Карл у клары украл кораллы, а клара у карла украла …………
9. Самый виртуозный и технически подвижный инструмент в семействе духовых
12. Большая скрипка, на которой играют сидя
15. Русский народный 3-х струнный щипковый инструмент
16. Произошла от охотничьего рожка
19. Духовой инструмент шотландцев
21. Его звуки сопровождают военные шествия

По вертикали
1. 4-хструнный смычковый инструмент 
2. Любимый инструмент на деревенских свадьбах 
4. Фортепиано в концертном зале 
5. Музыкальный инструмент туристов и бардов 
7. Ударный музыкальный инструмент, похожий на котел сверху затянутый кожей 
8. По нему ударяют молоточками 
9. Самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов 
10. Инструмент в виде геометрической фигуры 
11. Самый низкий по звучанию и самый большой по размеру струнный смычковый инструмент 
13. Клавишный музыкальный инструмент 
14. Основной инструмент джаза 
17. От других медных духовых инструментов отличается наличием особой передвижной трубки — кулисы 
18. Древнейший ударно-шумовой инструмент, похож на погремушку 
20. Самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб 
22. С его помощью шаман общается с духами 

Так-с, друзья! Вот вам новый кроссворд, тема – русские народные музыкальные инструменты. Как и заказывали! Всего 20 вопросов – в общем, стандартное их число. Заковыристость средняя. Не сказать, что простой, не сказать, что сложный. Будут подсказки (в виде картинок)!

Почти все задуманные слова – названия русских народных инструментов (кроме одного, то есть 19 из 20). Один вопрос немножко про другое – это так, «приподнять завесу тайны» и показать возможности расширения темы (если кто будет делать свой кроссворд по этой теме).

Теперь можно, наконец, перейти к нашему кроссворду

Вопросы по горизонтали:

  1. Ударный инструмент, который представляет собой обруч со звенящими металлическими пластинками. Излюбленный инструмент шаманских ритуалов, прямо-таки их «символ».

  2. Инструмент струнно-щипковый, три струны, корпус округлый — напоминает половинку тыквы. На этом инструменте играет Александр Цыганков.

  3. Ударный инструмент, который состоит из насаженных на шнур деревянный пластинок.

  4. Духовой инструмент, представляет собой трубочку (например, из тростника) с просверленными отверстиями. На таких флейтах любили играть пастухи и скоморохи.

  5. Звончатый щипковый струнный инструмент, на котором играют двумя руками. В старые времени под аккомпанемент этого инструмента напевались былины.

  6. Старинный русский струнно-смычковый музыкальный инструмент. Корпус продолговатый, напоминает половинку дыни, смычок в виде луга. Играли на нём скоморохи.

  7. Ещё один струнный инструмент имеет итальянское происхождение, но чрезвычайно широко распространился за пределами своей родины, в том числе и в России. Внешне чем-то напоминает лютню (с меньшим числом струн).

  8. Какой получится музыкальный инструмент, если взять высушенную маленькую тыковку, сделать её полой и оставить внутри несколько горошин?

  9. Струнный инструмент, который знают все. Треугольный «символ» России. Считается, что на этом инструменте можно научить играть медведя.

  10. Этот инструмент – духовой. Обычно его упоминание ассоциируется с Шотландией, но и в России скоморохи издревле любили на нём играть. Представляет собой воздушную подушку из шкуры животных с несколькими торчащими трубками.

  11. Просто дудочка.

Вопросы по вертикали:

  1. Этот инструмент похож на флейту Пана, иногда его также называют цевницей. На вид – несколько связанных вместе трубочек-флейт разной длины и высоты звучания.

  2. Такой инструмент больше к месту, когда пора кушать кашу. Ну а если нет аппетита, то можно и поиграть.

  3. Вид русской гармошки, не баян и не аккордеон. Кнопочки – длинные и все белые, чёрных нет. Под аккомпанемент этого инструмента в народе любили исполнять частушки и веселые песенки.

  4. Как звали героя-гусляра знаменитой новгородской былины?

  5. Клёвый инструмент, его шаманы любят не меньше бубна, представляет собой небольшую металлическую или деревянную округлую рамочку с язычком посередине. Во время игры инструмент прижимают к губам или зубам и дёргают за язычок, получаются характерные «северные» звуки.

  6. Охотничий музыкальный инструмент.

  7. Музыкальный инструмент из разряда погремушек. Звенящие шарики. Раньше, целую связку таких шариков, крепили к конной тройке, чтобы при приближении был слышен звон.

  8. Ещё один музыкальный инструмент, который могли прикрепить к тройке лошадок, но чаще, украсив красивым ленточным бантом, вешали на шею коровкам. Представляет собой открытую металлическую чашечку с подвижным язычком, который и заставляет греметь это чудо.

  9. Как и любая гармонь, этот инструмент звучит, когда растягиваешь меха. Кнопочки у него все круглые – есть и чёрные и белые.

Ответы, как всегда, даны в конце странички, но перед тем, как и обещал, предлагаю подсказки в виде картинок. Можно угадывать только по одним картинкам, даже не читая вопросов. Вот картинки для тех слов, которые зашифрованы по горизонтали:

Ниже картинки для тех слов кроссворда «Русские народные инструменты», которые зашифрованы по вертикали. Для четвёртого вопроса нет подсказки, так как там нужно угадать имя сказочного персонажа.

Ответы на кроссворд «Русские народные музыкальные инструменты»

По горизонтали: 1. Бубен 2. Домра 3. Трещотка 4. Свирель 5. Гусли 6. Гудок 7. Мандолина 8. Погремушка 9. Балалайка 10. Волынка 11. Жалейка.

По вертикали: 1. Кугиклы 2. Ложки 3. Тальянка 4. Садко 5. Варган 6. Рог 7. Бубенцы 8. Колокольчик 9. Баян.

 

По горизонтали:

1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. 

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. 

7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. 

8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. 

9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. 

По вертикали: 1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. 

2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. 

3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. 

4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. 

5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. 

6. Артист, играющий на музыкальном инструменте.  

infourok.ru

Готовый кроссворд по музыке — на тему «О музыке»

По горизонтали
2. Созвучие трёх и более звуков
4. Ударный инструмент
6. Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова.
8. Духовой музыкальный инструмент, принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на то, что никогда не изготавливался из дерева. Назван по фамилии изобретателя адольфа сакса
9. Певучий и виртуозный деревянный духовой инструмент симфонического оркестра с диапазоном от ре малой октавы до ля (си бемоль) третьей октавы
10. Руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки
11. Медный духовой музыкальный инструмент, самый высокий по звучанию среди медных духовых
12. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо».
14. Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём.
16. Музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов
18. Композитор из Норвегии
19. Самый высокий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра
По вертикали
1. Самый низкий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра
3. Как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах
5. Перерыв между актами (действиями) спектакля или отделениями концерта
7. Самый низкий струнный смычковый инструмент симфонического оркестра
8. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым
13. Имя композитора Чайковского
15. Количество частей в классической симфонии
17. Клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов

spisok-literaturi.ru

Если задали на дом кроссворд по музыке

Бывает, что в школе в качестве домашнего задания задают составить кроссворд по музыке. Это, в общем-то, дело не хитрое, тем не менее, эту задачу можно решить еще проще, если воспользоваться специальной программой для составления кроссвордов.

В этой статье я покажу вам в качестве примера простой музыкальный кроссворд, и расскажу, как легко можно сделать такой же самому. Кроссворд по музыке составлялся мной с учётом школьной программы – вопросы прямо простецкие.

Когда вы сами будете составлять музыкальный кроссворд, то чтобы не ломать голову над придумыванием слов и вопросов, просто откройте школьную тетрадку и пользуйтесь записями, которые вы делали на уроках. Сгодятся для этой работы разные термины, названия произведений, музыкальных инструментов, имена композиторов и т.п.

Пример музыкального кроссворда

Вот какой кроссворд получился у меня, попробуйте разгадать:

 

Вопросы по горизонтали:

  1. Название известной пьесы И.С. Баха для флейты.
  2. Родоначальник русской классической музыки.
  3. Оркестровое вступление к опере или балету, звучащее перед самым началом спектакля.
  4. Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова.
  5. Произведение для хора, солистов и оркестра, заупокойная месса, есть, к примеру, у Моцарта.
  6. Ударный музыкальный инструмент, с тремоло (это такой приём игры) которого начинается 103-я симфония Гайдна.
  7. Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём.
  8. Музыкально-театральный жанр, в котором написаны такие сочинения, как «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Пиковая Дама» П.И. Чайковского.
  9. Низкий мужской голос.
  10. Один из «китов» в музыке: танец, марш и …?
  11. Музыкант, который управляет симфоническим оркестром.
  12. Белорусская песня-танец о картошке.
  13. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо».
  14. Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова о гусляре и морской царевне Волхове.

Вопросы по вертикали:

  1. Музыкальный интервал, соединяющий две рядом стоящие ступени.
  2. Австрийский композитор, автор песни «Вечерняя серенада».
  3. Знак в нотном письме, который указывает на понижение звука на полтона.
  4. Ансамбль трёх музыкантов-инструменталистов или певцов.
  5. Фамилия композитора, открывшего первую консерваторию в России.
  6. Кто написал цикл «Картинки с выставки»?
  7. Танец, который лежит в основе пьесы Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».
  8. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра, в котором оркестр и солист как бы соревнуются между собой.
  9. Музыкальный стиль, к которому относят творчество И.С. Баха и Г.Ф. Генделя.
  10. Австрийский композитор, который написал «Маленькую ночную серенаду» и «Турецкий марш».
  11. Польский национальный танец, например, в пьесе Огиньского «Прощание с родиной».
  12. Великий немецкий композитор, который написал много фуг, а ещё он автор «Страстей по Матфею».
  13. Созвучие трёх и более звуков.

Ответы

По горизонтали:

1. Шутка 2. Глинка 3. Увертюра 4. Квартет 5. Реквием 6. Литавры 7. Щелкунчик 8. Опера 9. Бас 10. Песня 11. Дирижер 12. Бульба 13. Фортепиано 14. Садко

По вертикали:

1. Секунда 2. Шуберт 3. Бемоль 4. Трио 5. Рубинштейн 6. Мусоргский 7. Вальс 8. Концерт 9. Барокко 10. Моцарт 11. Полонез 12. Бах 13. Аккорд

Как сделать кроссворд по музыке?

Теперь расскажу немного о том, как же я сделал это чудо. Мне помогла программа для создания кроссвордов под названием Crossword Creator. Она бесплатна, её очень легко найти в Интернете и установить (весит примерно 20 Мб – то есть мало). Перед тем, как я вышел на эту программу, опробовал ещё ряд других. Эта показалась мне самой лучшей.

Как видите, слов для угадывания в свой музыкальный кроссворд я включил не так уж много – всего 27. Вы можете использовать любое число слов. Список нужных слов просто вводится в окошечко программы, которая сама затем их распределяет по вертикали и горизонтали и красиво перекрещивает.

Нам остаётся только выбрать стиль оформления, а затем скачать готовый кроссворд. Причём скачать можно сразу несколько нужных файлов: кроссворд без ответов, он же с заполненными клеточками, список всех ответов, ну и список вопросов. Правда, вот, вопросы берутся из разных словарей, поэтому вероятнее всего, что вопросник придётся корректировать. Для примера музыкального кроссворда, который я вам продемонстрировал, вопросы я написал вручную.

Теперь очень важный момент. Как вывести сам кроссворд в графический файл? Отдельно обозначенной функции экспорта в другие форматы в программе Crossword Creator нет. По сути, мы просто копируем изображение и дальше вставляем его куда хотим. Лучше всего вставить его в какой-нибудь графический редактор: в Photoshop, например. Проще всего – в стандартный Paint, а можно прям в Word, в тот же файл, где у вас находятся вопросы.

Один технический момент. После того, как рисунок вставляется в графический редактор, нажимаем «Сохранить как», далее вводим имя и (важно!) выбираем формат. Дело в том, что в Paint’е по умолчанию стоит точечный рисунок bmp, а в Фотошопе свой формат, нам же выгоднее всего сохранять картинку в формате JPEG, его и выбираем.

Заключение.

Ваш кроссворд по музыке готов. Благодарю за внимание. Если находите данный материал «полезным для общества», пожалуйста, отправьте его в «Контакт», «Мой мир» или ещё куда – для этого прямо под этим текстом есть кнопочки. До новых встреч!




music-education.ru

Кроссворд по музыке 6 класс

У

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

А

Ч

И

Р

С

Ю

З

А

Р

З

В

И

Р

Т

У

О

З

Р

У

З

А

Д

Е

З

И

Р

И

П

О

Н

Б

О

Л

У

Л

Ь

Т

Р

И

А

Н

К

А

Л

Ь

Э

З

П

О

П

У

Р

Р

И

С

С

Т

Т

И

О

Н

П

Л

Ь

С

У

Т

Ю

Г

М

Н

О

Г

О

Г

О

Л

О

С

И

Е

Р

А

П

Р

Е

Л

Ю

Д

И

Я

Т

К

Т

И

О

Л

Ь

Х

Ъ

Ц

П

Р

А

Р

(К-4Б) Найдите в кроссворде 15 слов, связанных с МУЗЫКОЙ. Выпишите в столбик.

М

К

О

А

Н

С

А

М

Б

Л

Ь

Р

Ю

З

К

Е

Р

О

Л

И

Ф

Е

П

И

З

В

Е

Л

И

Ч

А

Н

И

Е

А

Н

И

О

Р

А

Т

Л

И

О

Т

Е

С

А

К

К

О

Д

М

И

Т

К

А

Д

Т

К

Л

А

Б

Р

И

Т

У

Т

Р

Ж

О

П

К

Л

infourok.ru

Готовый кроссворд по музыке — на тему «Музыкальные инструменты»

По горизонтали
2. Казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент
5. Музыкальный инструмент туристов и бардов
6. Древнейший ударно — шумовой инструмент
8. Любимый инструмент на деревенских свадьбах
10. Труба с передвижной трубкой
11. Электрический клавишный инструмент
16. Большая скрипка, на которой играют сидя
18. Самый большой по размеру струнный смычковый инструмент
22. Клавишный музыкальный инструмент
23. Является одним из самых древних по происхождению музыкальных инструментов
По вертикали
1. Ударный муз инструмент с неопределенной высотой звучания
3. Ударный инструмент
4. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла
5. Сербский деревянный инструмент грушевидной формы имеющий одну (или две) струны
7. Тростевой духовой музыкальный джазовый инструмент
9. Инструмент, на котором играл Садко
12. Ударный муз инструмент в виде металлического треугольника
13. Австралийский свисток являющийся одним из наиболее древних приспособлений для получения шума
14. Древнейший духовой деревянный музыкальный инструмент аборигенов северной Австралии. Один из самых древних музыкальных инструментов на Земле
15. Духовой инструмент шотландцев
17. От других медных духовых инструментов отличается наличием особой передвижной трубки — кулисы
19. Древний духовой музыкальный инструмент, глиняная свистковая флейта
20. Русский народный 3-х струнный щипковый инструмент
21. Струнно — смычковый муз инструмент высокого регистра
23. Язычковый деревянный духовой муз инструмент басового регистра

spisok-literaturi.ru

Сборник-брошюра «Музыкальные кроссворды» — музыка, прочее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №14»

Полысаевского городского округа

Музыкальные кроссворды

(для учащихся 3-7 классов)

подготовила учитель музыки

Захарова Анна Александровна

г. Полысаево

2014г

Кроссворды

Слово «кроссворд» в переводе на русский язык означает «пересекающиеся слова».

Вписывая угаданные слова в нужные клетки, отгадчик получает возможность узнать контрольное слово или буквы для других слов.

В каждую клетку кроссворда вписывается по одной букве.

Задание для каждой головоломки описывается отдельно.

Интересным на уроке музыки для школьников является и отгадывание кроссвордов с вопросами по музыкальной тематике. Только предварительно учитель должен показать школьникам принцип отгадывания таких головоломок. С этой целью можно даже наглядно продемонстрировать, как надо отвечать на вопросы кроссворда и вписывать ответы в нужные клеточки.

Вот примеры нескольких кроссвордов, в составлении которых была использована тематика, изученная детьми в начальных классах.

Начнем разгадывать музыкальные кроссворды с самых простых.

I. Разгадав этот кроссворд, ты узнаешь, как на­зываются значки, которыми записываются музы­кальные звуки.

Вопросы к кроссворду:

(здесь все по горизонтали):1

  1. Музыкальный инструмент с двумя клавиатурами.

  2. Музыкальный инструмент в форме стола на трех ножках.

  3. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами.

  4. Звучит веселая, праздничная…

II. Разгадав второй кроссворд, ты узнаешь, что надо нарисовать в начале нотного стана, чтобы определить название ноты.

Вопросы к кроссворду

(тоже пока по горизонтали):

  1. Что мы слышим ухом?

  2. Форма головки ноты.

  3. Музыкальное произведение как упражнение.

  4. Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке.

Кроссворд «О ком поется в песенке»

Если все слова в кроссворде будут отгаданы правильно, то в столбце можно будет прочесть имя героини народной песенки, которая «нашла азбуку в канавке».

  1. Песня, которая убаюкивает.

  2. Песня, танец, марш — это музыкальные… кто?

  3. Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это называется…

  4. Музыкальный «кит», под который удобно шагать.


Контрольное слово по вертикали — «лиса», героиня русской народной песни «Уж как шла лиса по травке».

Кроссворд «Герой музыкальной сказки»

Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки композитора С. С. Прокофьева.

  1. Музыкальная страна, в которой все поют.

  2. Музыкальный «кит».

  3. Увертюра М. И. Глинки «Арагонская…».

  4. Большая песня главного героя.


Если слова будут вписаны правильно, то в выделенном вертикальном столбце можно будет прочесть контрольное слово — Петя, имя героя музыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»

Для того чтобы отгадать этот кроссворд, надо вспомнить оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Если все слова в кроссворде будут вписаны правильно, то в вертикальном столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.

  1. Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки.

  2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила».

  3. Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М. И. Глинка создал оперу «Руслан и Людмила».

  4. Легендарный русский певец, персонаж оперы «Руслан и Людмила».


Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра»

Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово «народный».

  1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя.

  1. Древнейший струнно-щипковый инструмент.

  2. Такой инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. Его так и называют — народная…

  3. На этом инструменте часто играли пастухи. Это пастуший…

  1. Струнный инструмент, напоминающий балалайку.

  2. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием.

  3. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками.

  4. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания.



Кроссворд «Жанры народных песен»

В каждой строчке этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях перепутаны.

Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось пра­вильное название жанра народных песен.

ДО ТРУ ВЫЕ (трудовые)

РЯДО ОБ ВЫЕ (обрядовые)

ЧЕС КИЕ ЛИРИ (лирические)

Е ВОДНЫ ХОРО (хороводные)

РИЧЕС КИЕ ИСТО (исторические)

Кроссворд «Вспомни ноты»


Думается, каждый из нас знает названия семи нот. Попробуйте вписать эти названия в горизонтальные ряды, пользуясь «словом-подсказкой».

Кроссворд «Музыкальные инструменты»

Если вы впишете в горизонтальные ряды названия семи музыкальных инструментов, то правильные ответы помогут вам угадать название восьмого, которое можно будет прочесть в вертикальном ряду. Подсказка: в названии большинства этих инструментов имеется буква «а».

  1. Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно, ударяя в него или потряхивая им.

  1. Фортепиано для тех, кто только учится на нем играть.

  1. Какой струнный инструмент чаще всего используется в составе рок-групп?

  1. Духовой музыкальный инструмент с самым высоким звуком.

  1. Струнный инструмент с самым низким звуком, на котором играют, «пощипывая» струны.

  2. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра».

  3. Самый веселый музыкальный инструмент, под звуки которого хорошо маршировать.


Кроссворд «Музыкальный спектакль»

Впиши в горизонтальные ряды правильные ответы, и в вертикальной строчке можно будет угадать, как называется музыкальный спектакль, в котором все исполнители не говорят, а поют.

  1. Если в опере поют все исполнители, которые присутствуют на сцене, то это называется…

  2. Если на сцене стоит певец, то чаще всего он поет…

  3. Как называется музыкальное вступление к опере или балету?

  1. Так в опере называется большая песня главного героя.

  2. Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.


Еще несколько нижеприведенных заданий требуют дополнительных знаний о музыке, но, возможно, они тоже окажутся полезными для домашних и учебных развлечений.

Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»-2

Чтобы отгадать этот кроссворд, вам придется вспомнить героев опер М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», а также то, какие еще произведения написал этот композитор. Учтите, что в клеточку с цифрой также надо вписывать нужную букву.

По горизонтали:

  1. Имя дочери Ивана Сусанина

  2. Фамилия поэта, на сюжет сказочной поэмы которого Глинка написал свою оперу.

  3. Романс Глинки о весенней птичке.

По вертикали:

  1. Польский танец из оперы Глинки «Иван Сусанин».

  2. Главный герой оперы Глинки.

  3. Имя приемного сына Ивана Сусанина.

  4. Название симфонической фантазии Глинки, написанной на темы двух русских народных песен. Об этой фантазии Чайковский сказал: «Из нее вышла вся наша симфоническая музыка, как дуб из желудя».


Головоломка «Ступеньки»

Все слова этой головоломки начинаются на букву «Б». Каждое последующее слово длиннее предыдущего па одну букву, отчего написанные столбиком слова будут напоминать ступеньки.

  1. Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей».

  2. Французский композитор, автор оперы «Кармен».

  3. Вид искусства, в котором все содержание передается через танец.

  4. Венгерский композитор, создавший музыкальный цикл для фортепиано под названием «Детям».

  5. Композитор, автор знаменитой песни «Катюша».

  6. Великий композитор, который в середине жизни потерял слух.

  7. Музыкальное произведение, название которого в переводе с итальянского означает «песня лодочника».


Головоломка «Лесенка»

Все слова-ответы этой головоломки начинаются с буквы «Ш». Их надо писать в столбик. Маленькая подсказка: слова-ответы 1 и 2 , а также 3 и 4 равны между собой.

  1. Польский композитор, проживший большую часть своей жизни во Франции.

  2. Немецкий композитор, который сначала собирался стать пианистом. Этот композитор создал сборник «Альбом для юношества», по которому учатся играть юные музыканты.

  3. Австрийский композитор, большинство пьес которого — песни и фортепианные миниатюры.

  4. Композитор, которого называют королем вальсов.

  5. Великий русский певец-бас.

  6. Композитор, в одной из симфоний которого есть эпиграф:
    «Посвящается моему родному городу Ленинграду и нашей
    грядущей победе над фашизмом».

Головоломка «Эскалатор»

Все слова этой головоломки начинаются с буквы «А». Ответы головоломки надо писать в столбик, тогда получатся ступеньки, напоминающие эскалатор. Маленькая подсказка: слова 1—3,4-5 и 6-7 равны.

  1. Струнный инструмент, ближайший родственник скрипки.

  2. Струнный музыкальный инструмент, на котором играют, перебирая пальцами его струны.

  3. В опере так называется большая песня главного героя.

  4. Большая ария.

  5. Имя принцессы, героини балета П. И. Чайковского «Спящая красавица».

  6. Маленькая ария.

  7. Перерыв между действиями оперы или балета.

  1. Коллектив исполнителей-музыкантов.


Кроссворд «Вспомни «Евгения Онегина»

Если отгадать этот кроссворд, то по вертикали можно будет прочесть фамилию одной из героинь оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

  1. Русский композитор, руководитель музыкального кружка «Могучая кучка».

  2. Опера А. С. Даргомыжского по драме А. С. Пушкина.

  3. Герой оперы композитора А. П. Бородина.

  4. Имя героя оперы М. И. Глинки.

  5. Композитор, основоположник русской классической музыки.

  6. Музыкальный «кит».


Контрольное слово по вертикали – Ларина.

Чайнворд «Музыкальная спираль» (опера).

Каждая последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.

  2. Перерыв между действиями оперы.

  3. Действующее лицо в опере Ж. Визе «Кармен».

  4. Опера Дж. Верди.

  5. Коллектив музыкантов в опере.

  6. Главное действующее лицо в опере М. И. Глинки.

  7. Имя героини в опере украинского композитора Н. Лысенко «…-полтавка».

  8. Опера С. В. Рахманинова.

  9. Опера П. И. Чайковского.

Чайнворд «Музыкальная тропинка» (пение).

Последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

Помоги грибникам поскорее вернуться домой.


  1. Небольшое вокальное произведение лирического характера.

  2. Лирическая песня под окном возлюбленной.

  3. Песня действующего лица в опере.

  4. Поэт 19 века, на слова которого написана песня «Нелюдимо наше море» (1829).

  5. Слово, обозначающее «профессиональное пение».

  6. Известнейший русский оперный певец-тенор, Народный артист СССР.

  7. Современная эстрадная певица.

  8. Имя Народной артистки СССР Образцовой.

  9. Полный сбор в театре, когда все билеты на данный спектакль проданы.

  10. Торжественная песня — символ государства.

  11. Иное название мелодии.

  12. Инструментальный проигрыш перед началом пения.

  13. Имя певицы Шавриной.

  14. Автор известного романса «Соловей» на слова Дельвига.

  15. Замечательный певец, артист эстрады, народный артист России, участник «Аншлага».

  16. Имя ведущей «Аншлага» Дубовицкой.

  17. Исполнительский коллектив певцов, музыкантов и т. д.

III. Кроссворд «Волшебный замок» (темпы исполнения произведений)

Если верно впишешь в клеточки по горизонтали слова, обозначающие темп исполнения музыкального произведения, то по вертикали прочтешь имя известной певицы.

  1. Не спеша.

  2. Очень медленно, широко, протяжно.

  3. Медленно.

  4. Медленно, спокойно.

IV. Кроссворд «Плоды»

Если верно впишешь в клеточки по горизонтали слова, обозначающие нарисованные плоды, то прочтешь по вертикали название деревянного духового инструмента.

V. Кроссворд «Рояль»

Если правильно расставишь буквы по горизонтали, то по вертикали прочтешь название музыкального лада.


  1. Знак альтерации.

  2. Знак альтерации.

  3. Ударение в музыке.

  4. Клавишный инструмент.

  5. Одновременное созвучие 3-х и более музыкальных звуков.

Чайнворд «Большой барабан»

    1. Несозвучие в музыке.

    2. Интервал.

    3. Одновременное звучание трех и более звуков.

    4. Интервал, который можно обозначить цифрой 10.

    5. Ударение в музыке.

    6. Скорость движения в музыке.

    7. Знак молчания в музыке.

    8. Быстрый музыкальный темп.


VI. Кроссворд «Египетская пирамида»


Более 5 тысяч лет тому назад египтяне построили пирамиды, сохранившиеся до нашего времени.

Если ты сумеешь построить пирамиду, ответив на вопросы, тогда прочитаешь по вертикали название медного духового инструмента.

1. Какой цифре соответствует этот интервал?


2. Название этого знака.

  1. Старинный испанский медленный танец в трехдольном размере.

  2. Старинный музыкальный инструмент — маленький орган.

VII. Кроссворд «Гитара»

По вертикали:

  1. Часть грифа гитары.

  2. Азербайджанский и армянский струнный щипковый инструмент.

  3. Духовой мундштучный медный музыкальный инструмент высокого регистра звучания.

  4. Музыкальный инструмент, похожий на баян, с фортепианной клавиатурой для правой руки.

По горизонтали:

  1. Часть оперы.

  2. Части нотного текста, отделяемые друг от друга вертикальными чертами.

  3. Расстояние между двумя звуками по высоте звучания.

  4. Сколько тонов в тритоне?

  5. Приспособление для изменения характера звучания в музыкальных инструментах.

  6. Клавишный инструмент симфонического оркестра, по звучанию напоминающий звон колокольчиков.

  7. Последовательность звуков, образующая напев.

  8. Исполнение вокального произведения.

VIII. Кроссворд «Ксилофон» (жанры произведений)


Вопросы к кроссворду:

  1. Короткое музыкальное вступление, предшествующее основной части музыкального произведения (в сонате, симфонии, в опере).

  2. Музыкальное произведение типа концерта для инструмента соло, но с менее развитыми частями.

  3. Пьеса виртуозного характера с частой «капризной» сменой настроений, с многими неожиданными эффектами.

  4. Крупное оркестровое произведение, состоящее обычно из 3—4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом.

  5. Крупное музыкальное произведение для пения обычно с оркестровым сопровождением, состоящее из сольных, ансамблевых и хоровых частей.

  6. Музыкальное произведение для одного или двух инструментов, состоящее обычно из 3—4 частей, объединенных общим художественным замыслом.

  7. Умеренный или быстрый танец в трехдольном размере.

  8. Музыкальная пьеса как вид упражнения.

  9. Многоголосная вокальная музыкальная пьеса, а также певческий коллектив.

IX. Кроссворд «Музыкальный треугольник» (Композиторы)

Вопросы к кроссворду:

По вертикали: 1. Известнейший современный российский композитор, автор замечательных песен.

По горизонтали: 2. Автор оперы «Князь Игорь». 3. Норвежский композитор. 4. Французский компо­зитор. 5. Известный прибалтийский композитор, ав­тор многих песен, написанных для А. Б. Пугачевой.6. Русский композитор, автор опер «Рогнеда», «Вражья сила» и др. 7. Российский композитор, автор песни «Одинокая гармонь» и др. 8. Русский композитор, автор «Музыкальной табакерки», «Кикиморы» и др. 9. Итальянский композитор, автор оперы «Риголетто». 10. Финский композитор 19 века. 11. Известнейший композитор современности, лауреат Государственных премий СССР, лауреат Ленинской премии, Народный артист России, Герой Социалистического Труда. 12. Популярный композитор России, автор «Гимна демократической молодежи мира», песен «Вася-Василек», «Эх, дороги» и др.

X. Кроссворд «Виолончель» (исполнители)

Вопросы к кроссворду:

По вертикали:

  1. Величайший виолончелист современности.

По горизонтали:

  1. Польский композитор XIX века.

  2. Известный российский скрипач.

  3. Знаменитый симфонический дирижер, композитор и пианист, Народный артист СССР.

  4. Российский пианист.

  5. Известная ленинградская (петербургская) певица.

  6. Гениальный российский пианист, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда.

  7. Знаменитый американский пианист.

  8. Выдающийся российский скрипач, Народный артист СССР.

  9. Известная российская арфистка.

XI. Кроссворд «Шарманка»

По горизонтали: 1. Знак, выставляемый в самом начале каждой строки нотоносца. 2. Отдельный снимок на киноленте. 3. Краткое содержание оперы, оперетты, балета. 13. Выдающийся норвежский композитор 19 века. 14. Прибор из двух стекол, используемый при ненормальном зрении. 15. В музыке называется «акцент». 17. Молдавский танец.20. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.21. Знак повторения в музыке.

По вертикали: 1. Переложение оркестровой пьесы для фортепиано. 4. Ударный музыкальный инструмент в виде обода, обтянутого кожей, с бубенчиками по краям. 5. Азербайджанский и армянский струнный щипковый инструмент. 6. Струнный щипковый музыкальный инструмент народов Закавказья, Ирана, Афганистана, Турции. 7. Переливчатый, дрожащий звук от быстрого чередования двух соседних тонов (звуков). 8. Небольшое вокальное произведение лирического характера. 9. Высота звучания голоса или инструмента. 10. Приспособление для издания свиста. 11. Старинный французский танец оживленного характера. 12. Тот, кто звонит в церковные колокола. 15. Забота о ком-либо, оказание помощи кому-либо. 16. Французский композитор 18 века. 18. Группа певцов, совместно исполняющих вокальное произведение. 19. Расстояние по звучанию между двумя звуками.

XII. Кроссворд «Живопись и музыка»

По горизонтали:

  1. Пьеса Э. Грига, рисующая наступление нового дня.

  2. Герой оперы М. Мусоргского, который очень похож на образ священника в картине И. Репина «Протодьякон».

  3. Красота, благозвучие.

  4. Русский композитор, который обладал «цветным» слухом.

  5. Французский композитор, которого называли импрессионистом в музыке.

По вертикали:

  1. Что чаще всего вдохновляет художников и композиторов на творчество?

  2. Литовский композитор-художник.

  3. Русский художник, которому М. Мусоргский посвятил свой цикл «Картинки с выставки».

  4. Музыкальная краска.


XIII. Кроссворд «Литература и музыка»

Вопросы

  1. Песня без слов.

  2. Автор романса «Жаворонок».

  3. Музыкальный спектакль, основа которого — танец.

  4. Древнегреческий певец, герой мифов.

  5. Музыкальный спектакль, где все артисты поют.

  6. Дом, предназначенный для постановки спектаклей.

  7. Ансамбль из четырех исполнителей.

  8. Песня романтического содержания с инструментальным сопровождением.

  9. Литературная основа оперы или балета.


XIV. Кроссворд «Средства музыкальной выразительности»


По вертикали:

  1. Благозвучие.

  2. Струнный инструмент.

  1. Музыкальная мысль, «душа» музыки.

  2. Сила звука.

  1. Способ изложения музыкального материала.

  2. Окраска музыкального звука.

По горизонтали:

  1. Лад.

  1. Лад.

  2. Чередование звуков различной длительности.

  3. Взаимосвязь музыкальных звуков, их согласованность.

  1. Вид фактуры.

  1. Скорость движения музыки.

  2. Способ извлечения музыкальных звуков.

  3. Чередование сильных и слабых долей.

  4. Одновременное звучание нескольких звуков.

Ответы на кроссворды


Кроссворд I. Ответ: НОТЫ

Кроссворд II. Ответ: КЛЮЧ

Чайнворд «Музыкальная спираль» (опера) . ОТВЕТЫ:


Чайнворд «Музыкальная тропинка» (пение). ОТВЕТЫ:

Кроссворд III «Волшебный замок» (темпы исполнения). Ответ: Алла.

Кроссворд IV «Плоды». Ответ: ГОБОЙ



Кроссворд V «Рояль». Ответ: МИНОР

Чайнворд «Большой барабан».

Кроссворд VI «Египетская пирамида». Ответ: ТРУБА



Кроссворд VII «Гитара».

Кроссворд VIII «Ксилофон».


Кроссворд IX «Музыкальный треугольник». Ответ: БОГОСЛОВСКИЙ


Кроссворд X «Виолончель». Музыканты.


Кроссворд XI «Шарманка»



kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *