cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспекты уроков русский язык разумовская 6 класс – Разработки и конспекты уроков для учителей по серии Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9) для 6-го класса

Уроки русского языка — 6 класс — Русский язык

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


6 класс


В категории разработок: 128

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Урок построен в соответствии с ФГОС. Урок «открытия» новых знаний. В папке конспект урока, презентация и интерактивный тест по теме. Материал урока подобран по теме «История Кремля»

       

Целевая аудитория: для 6 класса

Тема «Сложносокращённые слова» является достаточно сложной для изучения шестиклассниками. Поэтому основная задача учителя — сделать урок не только интересным, но и легким для восприятия. В данном случае этому способствует использование элементов экскурсии во время занятия. Этот открытый урок был представлен в рамках проекта «Урок в Москве». Форма занятия даёт возможность реализовать метапредметные связи на уроке русского языка, а также использовать элементы игровой технологии, что в настоящее время является особенно актуальным в связи с переходом на ФГОС.

 

Целевая аудитория: для 6 класса

В данном материале предлагаю конспект урока русского языка и презентацию к нему по теме: «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-«. На изучение этой темы отводится несколько уроков. Это первый урок по теме.

 

Целевая аудитория: для 6 класса

В данном материале предлагаю разработку урока русского языка в 6 классе по теме: «Официально-деловой стиль речи». На эту тему отводится один урок. В ходе урока ученики познакомятся с таким документами официально-делового стиля: справка, заявление, объяснительная записка, инструкция.

   

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок с презентацией для 6 класса по учебнику Разумовской на тему «Употребление существительных в речи». Первый урок по теме, дано повторение на орфографию, знакомство с метафорой. небольшая отработка орфоэпии.

    

Целевая аудитория: для 6 класса

Разработка представляет собой конспект урока в 6 классе по теме » Правописание суффиксов о и а у наречий с приставками » ( УМК Бабайцевой).

Тип урока — урок изучения нового материала.

Презентация дополняет конспект урока по данной теме и отражает все этапы урока. Дидактический материал, представленный на слайдах, способствует развитию орфографической зоркости у учащихся.

Лингвистические находки «Из истории слов», иллюстративный материал позволяют оживить ход урока, пробудить интерес к изучаемой теме.

   

Целевая аудитория: для 6 класса

Разработка представляет собой конспект и презентацию к уроку русского языка в 6 классе «Безличные глаголы». Этот урок составлен к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Русский язык. 6 класс. Данный урок нацелен на получение знаний о безличных глаголах, их значении, грамматических категориях формы употребления. Учащиеся научатся отличать безличные глаголы от глаголов, а также употреблять безличные глаголы в речи.

     

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Способы образования слов» нацелен на обощение знаний учащихся о морфемных способах образования слов, развитие умений производить морфемный и словобразовательный анализ.
Ресурс содержит разработку урока, приложение и презентацию.

    

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный урок является обобщающим и предшествует контрольной работе по теме «Имя прилагательное». Учащиеся в течение урока работают в группах. Им предлагаются тестовые задания, игровые, работа с орфограммами, текстом, предполагается также разноуровневая работа. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО для учащихся 6 класса и рассчитан на 45 минут.

    

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок построен на основе методических рекомендаций Л.А.Ходяковой, Е.В.Кабановой, изложенных в книге «Сочинение по картине в 6 классе». К уроку разработана технологическая карта, в которой прописаны предметные и метапредметные задачи урока, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Проведение сочинения можно приурочить к празднованию Дня Победы.    

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Урок русского языка в 6 классе по программе М.М. Разумовской по теме:Знаки препинания при причастном обороте

Киргизова Лариса Николаевна,

учитель русского языка

МБОУ «Новоникольская СОШ»

Грачёвского района

Тема урока: Знаки препинания при причастном обороте

Общее количество часов, отведённое на изучение темы:2

Место урока в системе уроков по теме:1

Цель урока: закрепить знания о причастном обороте, о его роли в предложении, о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

Задачи урока: повторить учебный материал о причастном обороте и условии постановки знаков препинания на письме;

учиться находить причастный оборот в тексте;

обособлять его на письме;

конструировать предложения с причастными оборотами;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать морфологические и синтаксические признаки причастий, правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь находить причастия, правильно выделять причастия и причастные обороты на письме, конструировать предложения с причастными оборотами.

Личностные: 

Уважительное отношение к родному языку; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Сядьте, пожалуйста, прямо. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на работу и проверим свою готовность к уроку.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Проблемный вопрос. А какая тема урока — скажете вы –

посмотрите на предложения, представленные на доске: чем интересны они? О чём пойдёт речь на уроке

(Ответы учащихся)

  1. Цветы, замёрзшие за ночь, постепенно оживали

  2. Сорванный ветром листок вертелся в воздухе.

Правильно, сегодня мы продолжим работу, начатую на прошлом уроке. (откройте тетради, запишите число, тему урока (запись темы урока) «Знаки препинания при причастном обороте»

     С помощью слов — помощников сформулируйте задачи урока:

     Я повторю… ( что такое причастие, причастный оборот, когда он выделяется запятыми)

Я научусь…(пользоваться правилом, расставлять знаки препинания при причастном обороте)

3.Проверка домашнего задания

1.Послушаем предложения, получившиеся у вас при выполнении домашнего упражнения.

2. Желающие прочитайте вашу лингвистическую сказку о причастном обороте.

4.Актуализация знаний учащихся

«Минутка внимания»

  А).Укажите слова, обозначающие признак предмета по действию:

думающий, думать, дума;

восхищение, восхищать, восхищающийся.

 Б).Укажите, какое слово в данной цепочке лишнее:

                   построить, рассказал, осветил, подумаешь, построенный.

В).Скажите, что добавлено в каждое второе предложение:

                   Я увидел березку. – Я увидел пожелтевшую березку.

                   Мы подошли к дому. – Мы подошли к недостроенному дому.

Задание: Перечислите морфологические признаки причастий.

5.Работа над темой урока

А)Повторение материала о причастном обороте и условиями его выделения на письме запятыми (учебник на стр.160)

Б)Обучающиеся работают в индивидуальных карточках

Задание: переписать предложения, согласуя причастия с определяемыми существительными. Расставить знаки препинания, графически обозначить причастные обороты.

1.Узкая длинная коса походила на огромную башню (упавший) с берега в море. 2.Тучи покрыли все ровным тяжелым полотном (опустившийся) над водой. 3.Маленькие игривые волны (рождаемый) ласковым дыханием ветра тихо бились о берег. 4.В (окружавший) нас шорохе я услышал голос с берега.

6.Физкультминутка

Учитель: Давайте немножко отдохнем. Положите ручки на стол. Сейчас я буду читать вам предложения. Если в нем есть причастный оборот, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет, никак не реагируйте.

(Учитель читает предложения)

– В поле видна трепещущая осина.
– Город, окутанный вечерней мглою, постепенно затихает.
– Лес, молчавший всю зиму, постепенно наполняется звуками.
– Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь..
– Капли воды, сверкающие на солнце, падают с крыш.
Учитель: Молодцы, но некоторым нужно еще поработать над причастными оборотами.

7.Применение знаний

Работа с учебниками

Учимся читать и пересказывать лингвистический текст на материале упражнения 414. Выписать из данного текста предложения с причастными оборотами и охарактеризовать их с точки зрения пунктуационных особенностей.

8.Рефлексия

Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Чем занимались на уроке?

Дети: Вывели алгоритм, который нам поможет определить, нужно ли выделять причастный оборот запятыми или нет.

Учитель: Что для вас было сложнее всего? Что больше всего понравилось?

9.Домашнее задание § на стр.160, выполнение упр.410

10.Итог урока. Оценивание.

Итак, сегодня на уроке мы углубили представление о причастном обороте, его роли в предложении, потренировались в постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом. Спасибо за урок.

infourok.ru

Урок русского языка по теме «Развитие речи. Описание места» (6 класс)

Долгова Марина Константиновна,

учитель русского языка

МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ

им. Г.И.Марчука»

Грачёвского района

Оренбургской области

Русский язык 6 класс

М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И., Капинос, 2016

Базовый

Тема урока: «Развитие речи. Описание места»

Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 1

Место урока в системе уроков по теме: один урок по теме (130).

Цель урока: создание условий для развития речи учащихся при описании места.

Задачи: повторение правила оформления сочинений-описаний; развитие чувства стиля, творческих способностей; воспитание интереса к текстам описательного характера, развитие культуры речи учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знание особенностей художественного описания места; приемов систематизации материала; умение излагать мысли на заданную тему; использовать самостоятельно найденный материал.

Метапредметные: способность к осознанию цели учебной деятельности и умение ее пояснить; умение ориентироваться в ситуации и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения: наблюдение за языком, эвристический метод; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: учебник, тесты

Основные понятия и термины: публицистический стиль, заметка.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

Материалы для подготовки к олимпиаде

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организационный момент

Психологический настрой обучающихся на урок

— Посмотрите, ребята, на свое рабочее место. Всё ли в порядке, всё ли на месте? (Ответы учащихся)

— Вы уже умеете описывать предмет? (Ответы учащихся)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Отгадайте загадку Г. Таравковой!

Ножки у него четыре,
Он стоит в любой квартире,
В центре комнаты, у стенки,
Ставим на него тарелки.
Ножки прочные его
Опираются на пол,
Догадались? Это…  (Стол)

— Ребята, посмотрите на учительский стол. Что Вы можете сказать о нем? (Ответы учащихся)

— Да, это мое рабочее место. А какое оно, мы определим в процессе работы.

Учащиеся самостоятельно ставят цель и задачи урока, отвечают, для чего это нужно.

III. Проверка домашнего задания (упр.528), письменного ответа: как Вы понимаете смысл высказывания М.М.Пришвина, сообщения о фразеологическом обороте не покладая рук.

IV. Актуализация знаний учащихся

1)Вспомните тип речи – описание, составьте схему. Ученик или два ученика изображают схему на доске, третий ученик проверяет, оценивает работу.

ОПИСАНИЕ

Какой? Кто это? Что это?

Имена прилагательные

Одно фото

2)Работа с учебником. § 48. Прочитайте информацию и сделайте сравнительный анализ описания предмета и описания места, дополните схему новыми сведениями.

«Данное» — место (где?) → «Новое» — предмет (что?)

Упр. 566. Учимся анализировать текст.

Что увидела Женя, случайно попав в дом к Тимуру?

Найдите в тексте слова, которые называют предметы и место их нахождения. Какие слова содержат главное в сообщении (является «новым»)? (Ответы учащихся)

  1. Закрепление полученных знаний

Работа в группах с учебником. § 46, упр. 526.

1 группа работает с первой частью текста

2 группа работает со второй частью текста

3 группа производит морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из этого текста.

  1. Физминутка. Постройтесь цепочкой и пройдитесь по классу, изменяя движение – приседая, вставая волной.

  2. Применение полученных знаний

1.ЗСП – 12. Читаем слова по порядку. Большинство слов заканчивается на –я, это деепричастия? (Ответы учащихся)

2.Напишите сказку «Приключения суффиксов деепричастий»

3.Самостоятельная работа. Упр. 527. Докажите, что деепричастия скр…пя (зубами) и скр…пя (сердце) отличаются по значению, составу и написанию. Составьте и запишите с каждым словосочетанием предложения. Скажите, как еще называются такие обороты.(Фразеологические обороты). Запомните, они не выделяются на письме запятыми!

4.Работа с тестом.

Тест

Найдите деепричастие, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.

1)попытавшаяся

2)закругляясь

3)перевернувшаяся

4)завершившаяся

Найдите словосочетание, в котором главное слово является деепричастием, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.

1)не уставая работает

2)познавая живет

3)угадывая желания

4) закрывая уходит

  1. Рефлексия

Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

-Что удалось сделать легче всего?

-Какое из заданий понравилось больше всего?

-Какие трудности возникли?

-Чего добились?

  1. Домашнее задание: § 46, упр.528. Дополнительное задание:

подготовьте сообщение о фразеологическом обороте не покладая рук.

Приложение

Тест

Найдите деепричастие, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.

1)попытавшаяся

2)закругляясь

3)перевернувшаяся

4)завершившаяся

Найдите словосочетание, в котором главное слово является деепричастием, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.

1)не уставая работает

2)познавая живет

3)угадывая желания

4) закрывая уходит

infourok.ru

Конспект урока русского языка «Способы связи предложений в тексте», 6 класс (программа М.М.Разумовской)

Урок русского языка в 6 классе (программа М.М.Разумовской)

Автор: Савидова Виктория Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Аромашевская СОШ»

с. Аромашево Тюменской обл.

Тема урока: Способы связи предложений в тексте.

Цели урока: актуализация знаний о тексте и его признаках, о последовательном способе связи предложений в тексте; знакомство с параллельным способом связи предложений в тексте; формирование и развитие умения анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы и смысловой цельности, определять способы связи предложений в тексте; совершенствовать умение самостоятельно работать с теоретическими материалами учебника, делать выводы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Устные выступления 1-2 учащихся по теме «Употребление имён прилагательных в речи. Прозношение имён прилагательных»

  1. Работа по теме урока. Работа в течение урока проходит в устной форме; необходимые записи делаются в тетради для правил.

  1. Актуализация знаний. Беседа по вопросам:

— Что такое текст? Тема текста? Основная мысль текста?

— Что вы знаете о способах связи предложений в тексте?

  1. Работа со схемой (схема начерчена на доске).



— «Прочитайте» схему, изображенную на доске.

— Что вы знаете о «данном» и «новом»? Какова их роль в тексте?

— Почему в первом прямоугольнике в схеме не обозначено ни «данное», ни «новое»?

— Начертите данную схему в тетрадях для правил.

  1. Устное выполнение упр. 263.

— Для чего в предложении и в тексте служит «данное»? а «новое»?

  1. Самостоятельное выполнение упр. 265. Данное упражнение позволяет учащимся проверить себя и повторить основные сведения о цепном способе связи предложений в тексте. После самостоятельной работы осуществляется проверка выполнения задания.

5. Знакомство с параллельным способом связи предложений в тексте.

Проблемное задание 1: Прочитайте тексты, представленные в упр. 266. Сравните способы связи предложений в 1 и 2 текстах. Объясните, чем различаются способы связи предложений в них.

Проблемное задание 2: Изучите теоретический материал на стр. 120. Проанализируйте данную информацию и соотнесите её с текстами упр. 266. Назовите признаки каждого способа связи в тексте 1 и в тексте 2.

Проблемное задание 3: Изобразите схематично параллельный способ связи предложений в тексте.

Вариант схемы:



Составленная схема заносится в тетради для правил.

— Используя составленные схемы, расскажите о способах связи предложений в тексте.

  1. Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока.

1. Беседа по вопросам.

— Какую уже известную информацию о способах связи предложений в тексте мы сегодня повторили?

— Что нового вы узнали о способах связи предложений в тексте?

2. Выразительное чтение текста упр. 267. Определение способов связи предложений в тексте.

  1. Домашнее задание.

  1. Выучить теоретический материал на стр. 120.

  2. Упр. 268: 1 вариант – составление текста с параллельным способом связи предложений; 2 вариант – составление текста с цепным способом связи предложений.

infourok.ru

Урок развития речи по русскому языку «Текст-рассуждение и его строение» (6 класс)

Технологическая карта урока

Учебник «Русский язык. 6 класс». Авторы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова и др.),

2014 г.

Программа по русскому языку. 5-9 классы.

Авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова и др. 2010 г.

Класс

6 класс

Тема

Текст-рассуждение и его строение.

Автор урока

Бобкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.

Образовательное учреждение

МБОУ «Бархатовская СОШ»

Описание урока

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель урока

рассуждении, как промежуточная подготовка к ГИА;

богатствами родного языка для выражения своих мыслей и чувств;

Задачи урока:

Образовательные: учить работать с таблицей, восстанавливать её структуру; отбирать языковой материал для её заполнения; проводить комплексный анализ текста; создавать текст-рассуждение по образцу (клише) и создавать собственный текст на основе прочитанного;

Развивающие: развивать умение свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать в практике речевого общения произносительные, грамматические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы языка

Воспитательные: пробуждать интерес к живой природе, к произведениям литературы, в которых упоминается образ змеи, интерес к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

  • определяют тип речи и обосновывают свой ответ; находят композиционные части: тезис, аргументы, вывод; правильно выбирают средства связи между ними;

  • определяют основную мысль текста,

  • проводят смысловой и пунктуационный анализ текста;

  • строят рассуждение, сохраняя композицию и характерные языковые средства на основе исходного текста и на основе литературного материала;

  • объясняют значение образа змеи в художественных произведениях

Личностные:

  • рассуждают о причинах свойств и явлений; обосновывают свою точку зрения; строят монологическое высказывание в устной и письменной форме; образно воспринимают действительность.

Метапредметные:

УУД

  • Личностные: выражают своё личное мнение, согласие/несогласие с автором текста; анализируют и характеризуют своё эмоциональное состояние; проявляют доброжелательность, внимание; понимают причины и следствия.

  • Регулятивные: умеют организовать свою работу на уроке, ставить цели и видеть результат своей деятельности, планировать работу по достижению цели; работают с клише; контролируют и корректируют промежуточные результаты своей деятельности; оценивают их.

  • Коммуникативные: понимают и раскрывают тему; выделяют основную мысль; умеют правильно и точно выражать свои мысли; формулируют собственное мнение; задают вопросы; систематизируют материал; владеют монологической и диалогической формами речи, соблюдают языковые нормы; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками при поиске и сборе информации;

  • Познавательные: осуществляют анализ и синтез текста; понимают смысл прочитанного текста; осуществляют поиск информации, устанавливают причинно-следственные связи свойств и явлений; аргументируют свой ответ.

Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке

Медиапроектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, видеоролик «Змеи в живой природе»; раздаточный материал для комплексного анализа текста, таблица «Структура сочинения-рассуждения», жетоны для оценивания ответов учащихся.

Список учебной и дополнительной литературы.

Т.И. Павлова, Н.А. Раннева «Учимся писать сочинение рассуждение» /рабочая тетрадь по русскому языку 5-7 классы/, издательство «Легион», 2009 г.

«Русский язык 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации» /под ред. Н.А. Сениной/, издательство

»Легион», 2010 г.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы.

1) http://agniyainteralia.blogspot.nl/2013/01/blog-post.html

2) https://ru.wikipedia.org

Конспект урока

I.Организацион-ный этап. Актуализация знаний учащихся.

II. Определение темы (структуризация знаний по теме урока). Целеполагание.

Планирование работы.

III. Повторение изученного по теме урока.

IY. Закрепление знаний по теме. Комплексный анализ текста

(тестовый контроль)

Y. Применение знаний на практике.

YI. Рефлексия.

YII. Постановка домашнего задания

— Здравствуйте, ребята!

Скажите, кто из вас считает себя любопытным, любознательным человеком, учеником? А какой вопрос задают чаще всего любознательные люди? Правильно: почему?

Задайте свои вопросы-«почемучки»?

Вопросы выводятся на экран.

— Почему Красная площадь называется «красной»?

— Почему мы говорим «спит как сурок»?

— Почему наречие неизменяемая часть речи?

— Почему трудно писать сочинение?

— Скажите, а можно на эти вопросы ответить одним словом: да или нет? А одним предложением? Сделайте вывод: чтобы ответить на эти вопросы что нужно создать?

— Текст какого типа речи вы будете создавать?

— Давайте сформулируем тему нашего урока.

— что мы должны знать по теме урока?

— Чему мы должны будем научиться в конце урока? Что будет результатом нашей деятельности?

— Итак, мы себе наметили план работы. Давайте повторим строение текста-рассуждения.

(на экране и у учащихся на партах таблица «Композиция рассуждения. Языковые средства связи рассуждения», которую нужно дополнить, вписав композиционные части и языковые средства связи рассуждения на основе заданного списка.

Молодцы! Физминутка!

— А сейчас вы поработаете самостоятельно: проанализируете текст с помощью тестовых заданий.

— Согласны ли вы с автором текста, что змеи – удивительные существа?

Приведите свои аргументы.

Предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Задание: создайте связный микротекст из 5-6 предложений, используя клише (выведено на доске).

— Как вы думаете, ребята, почему образ змеи часто встречается в сказках, легендах и поверьях?

— Что символизируют змеи? Вспомните 2-3 названия этих сказок. Приведите примеры-аргументы из прочитанных сказок.

Урок подходит к концу. Давайте подведём итоги:

— что было интересным на уроке?

— что нового узнали?

— достигли ли целей, которые ставили перед собой?

— чему вы научились на уроке?

Ребята, дома вам нужно будет написать сочинение-рассуждение из 5-10 предложений на тему: «Почему образ змеи часто встречается в сказках, легендах и поверьях?»

— Всего доброго, спасибо за работу!

Текст

Рассуждение.

Текст-рассуждение и его строение.

— знать строение текста-рассуждения,

-уметь выделять в данном тексте структурные части,

— знать средства связи между ними;

— создавать тексты-рассуждения.

Работа в парах. Учащиеся сверяются с ответами на доске).

Самостоятельная работа учащихся. Самопроверка (ключ на доске).

Просмотр видеоролика «Змеи в живой природе»

Творческая работа учащихся. Написание сочинений-рассуждений на основе исходного текста.

Чтение работ учащимися.

Самооценка учащихся своей деятельности на уроке.

  1. класс. Комплексный анализ текста. Тестовый контроль.

1) Встречи со змеями обладают одной особенностью: они надолго запоминаются. 2) Есть в змеях что-то, что страшит, но влечёт. 3) Это удивительные существа, так мало похожие на всех других окружающих человека животных. 4) У них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко. 5) У них тонкие слабые зубы, но укус их нередко приносит смерть. 6) Их гибкие и упругие тела покрыты не шерстью не перьями – кожа их покрыта чешуёй. 7) Ни одно животное земли не занимает столько места в сказках, поверьях и легендах, сколько змеи. 8) Встречи со змеями редко бывают приятными, но они всегда интересны.

  1. Определи основную мысль текста.

а) Змея – страшное, но интересное животное.

б) Змеиные зубы слабые, но смертельные.

в) Встречи со змеями пугают меня.

г) У змей нет ног, но быстрые и ловкие.

2. Какое высказывание противоречит содержанию текста:

а) Встречи со змеями надолго запоминаются.

б) Змеи мало похожи на всех других животных.

в) Змеи редко упоминаются в сказках, поверьях, легендах.

г) Укус змеи нередко приносит смерть.

  1. Определи тип речи.

а) повествование;

б) описание и рассуждение;

в) рассуждение;

г) повествование и рассуждение.

4. Укажите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) выдвинут тезис.

__________________________________________________________

  1. Укажите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) приведены

аргументы. _______________________________________________

  1. Выпишите аргумент, который показался вам наиболее убедительным._____________________________________________

___________________________________________________________

  1. В каком варианте ответа указаны номера предложений с однородными членами?

а) 1, 2 б) 2, 3 в) 4, 5 г) 6, 7

  1. Укажи номер предложения с недостающими знаками препинания.

а) 1 б) 6 в) 3 г) 7

СТРУКТУРА ТЕКСТА РАССУЖДЕНИЯ.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ.

ТЕЗИС

(то что надо доказывать, объяснять или опровергать)

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

(аргументы, доводы, обоснования, объяснения)

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД

(то, что доказано, объяснено или опровергнуто).

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перед вами средства связи частей текста-рассуждения.

Почему? И вот почему; во-первых, обобщим сказанное; итак; таким образом; это можно объяснить так; во-вторых; следовательно; это можно доказать таким образом; кроме того; именно поэтому; и наконец; приведём доказательства этого; а главное.

Задание: Впишите в таблицу слова и предложения в таком порядке:

  1. Слова и предложения, связывающие тезис и доказательства.

  2. Языковые средства доказательства.

  3. Средства связи доказательства и вывода.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *