cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час на тему золотая осень 6 класс – Классный час «Золотая осень» 6 класс

Классный час «Золотая осень» 6 класс

Классный час « Золотая осень»

Цели и задачи:

  1. развитие эстетического вкуса учащихся;

  2. воспитание любви к искусству, к родному краю; родной природе, народным обычаям и традициям; углублять знания детей об осени как времени года.
    3)создание благоприятного психологического климата в коллективе. 

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, выставка рисунков учеников.

Ход мероприятия:

Звучит музыка ( 1 слайд)


Ведущий:

Добрый день! Милости просим на наши осенние посиделки! Чтобы начать наш классный час, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:


Вот художник так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
( Осень!)

Ведущий:

Правильно, ребята, осень! ( 2 слайд)

Элеонора Булгакова

Осень

Если нетy настpоенья,
Если yлица пpомокла,
Дождь pазмазывает слёзы
По асфальтy и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Hе высовывают носа,
Это значит — потеpяла
Разноцветный зонтик Осень.

На улице поздняя осень. После хлопотливого и жаркого лета собирается природа на отдых: солнышко уже слабо греет землю своими лучами, блёкнут травы, облетели с деревьев золотые листочки, не слышно пения птиц- они улетели в тёплые края.. Грустная, казалось бы, пора… Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть и свои прелести. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум моросящего дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений:

( 3 слайд)- чтение стихотворения

А.С.Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса – 

Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий:

— Кто знает, как называется первый осенний праздник? (Успенье.)

— А чему он посвящен? (Окончанию осенних полевых работ, жатве и встрече осени.)

— Когда начинали жатву, как называли первый сноп? (Именинник.)

— А последний как? (Молчанушка.)

— Почему так? (Было такое поверье, что если в это время девушка заговорит, то жених у нее будет слепой.)

— Что дальше делали с молчанушкой? (Наряжали в сарафан, обвивали ситцевыми платками, приносили домой, ставили в красный угол, несли ему хлеб и соль, низко кланялись и сохраняли до нового урожая.)

Заканчивали жатву.

( 4 слайд)

Ф. И. ТЮТЧЕВ

«ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ»

 Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

  Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле….

Ведущий:

Осень издавна была связана со сбором урожая, с сельскохозяйственными работами. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли эти пословицы вы? Ребята, я называю первую часть пословицы, а вы – вторую.

1.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
2. Труд человека кормит, (а лень портит)
3. Глаза страшатся, (а руки делают)
4. Что посеешь – (то и пожнешь)
5. Делу – время, а (потехе – час)
6. Не спеши языком, (торопись делом)
7. Кончил дело – (гуляй смело)
8. Любишь кататься – (люби и саночки возить).

В старину на осень приходилось много праздников и обрядов.

— А какой праздник отмечается 14 сентября?
— Не знаете? Этот праздник называется «Семен день».

— Что в этот день делали? (Начиналось Бабье лето, устраивались посиделки, работа в избах при огне, только с этого дня начинали выкапывать картошку в огородах, сушить и мять лен.)

— Что делают изо льна? (пряжу и нитки, из них ткут полотно, из полотна шьют одежду, полотенца, постельное бельё.)

А 8 октября во многих сёлах и деревнях начинались капустники – рубили капусту на засолку и закваску, устраивали посиделки с капустными угощениями. А как вы думаете, почему капусту именно так называют?

Она похожа на голову человека, а по латыни «голова» – капут, вот отсюда и пошло название.


С давних-давних пор 14 октября на Руси празднуют Покров-день. Существует такая легенда:
В 910 году враги осадили византийский город Константинополь, и ему грозило полное разорение. И вот ночью на 14 октября во Влахернском храме, где хранилась риза Пресвятой Богородицы, Андрею и Епифанию, отличавшимся святостью, привиделась Божья Матерь. Сияющая светом Пресвятая Дева Богородицы стояла в воздухе и молилась за спасение города. Затем раскинула над собравшимися в храме свой покров (покрывало), как бы защищая всех прихожан. Видение вскоре исчезло, но враг снял осаду города и отступил.

( 5 слайд)

Иван Демьянов
ОСЕНЬ

На кусте-кусточке — 
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, — Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок!

Теперь за окном ноябрь, месяц студеный, с долгими темными вечерами да замерзшей землёй. Не зря в народе называли этот месяц грудень, листогной, студеный. Ноябрь – последний месяц осени, предвестник студёной зимы. Русский народ и поговорки о ноябре придумал:


Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца. 
Ноябрьские ночи до снегу – темны.
Холоден батюшка октябрь, а ноябрь его перехолодил.
Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит.

10 ноября – это день Параскевы Пятницы. Она родилась в 3-ем веке в городе Икония, как раз в пятницу. А ее родители почитали этот день, поэтому и назвали ее Параскевой, что с греческого переводится как пятница. В народе ее считали покровительницей домашнего хозяйства. В этот день старались не работать, а можно было только шить.

( 6 слайд)

А.Павлова

Осенняя пора

Пришла пора шуршащих листьев —
Пора кружащих лепестков,
Прощальных песен, сердцу близких,
Из хора летних голосов.

И осень нам в прямом эфире
Напоминает с каждым днём:
Ещё чуть-чуть и всё остынет,
Поторопись до холодов.

Успей вдохнуть янтарный воздух,
Пройдись по яркому ковру,
Который память года носит,
Впитавший всё в свою листву:

И петельки надежд на счастье,
И нити радужной мечты,
И прочно сшитые объятья
Великой, трепетной любви…

Пришла пора туманных далей,
Дождливых, долгих вечеров.
И, как в награду, вся в медалях
Стоит берёза за окном.

Ведущий:

Все мы в ясную осеннюю погоду очень любим гулять по осеннему лесу или парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку и будем собирать разноцветные осенние листья. (На доске прикреплены листья с написанными за ними на листочках бумаги загадками. Отцепляем листья, читаем и отгадываем загадки).

1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
2. В шубе летом, а зимой раздеты (Деревья)
3. Без рук, без ног, а в подворотню лезет. (Ветер).
4. Посреди двора золотая голова (Подсолнух)
5. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
6. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (Крапива)
7. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
8. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

9. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман).
10. Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птицу к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень).

( слайд 7)

А.Н. ПЛЕЩЕЕВ

«ОСЕНЬ»

Осень наступила, 

Высохли цветы, 

И глядят уныло 

Голые кусты. 

  Вянет и желтеет 

Травка на лугах, 

Только зеленеет 

Озимь на полях. 

  Туча небо кроет, 

Солнце не блестит, 

Ветер в поле воет, 

Дождик моросит.. 

  Зашумели воды 

Быстрого ручья, 

Птички улетели 

В теплые края. 

Ведущий:

— Задам вам ещё один очень трудный вопрос: что за праздник Кузьминки? (Это день Кузьмы и Демьяна. Празднуется 14 ноября. Кузьминки — об осени одни поминки. Кузьминки — встреча зимы.)

Кто такие Кузьма и Демьян? (Они были кузнецами.)

Почему их называют бессребренниками? (Они денег за свою работу не брали)

Почему их называли кашниками? (За работу их кашей кормили )

Что делали девушки в этот день? (Устраивали осенние посиделки: снимали большую избу, готовили пиршество, приглашали на праздник парней и все вместе гуляли до утра.)

Чем же заканчивался праздник Кузьмы и Демьяна? (Чучело Кузьмы, сделанное из соломы, разбирали, солому разбрасывали по земле, чтобы она согрела землю и урожай на следующий год был хорошим. И на этой соломе плясали и танцевали, прощаясь с праздником).

Ведущий:

— Вот и мы прощаемся с вами. И хотя говорят, что осень — это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… не верьте. Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте, ведь у зимы свои прелести, свои праздники.

( слайд 8)

Тютчев Ф.И.
Осенний вечер

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!..
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветер порою,

Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!

( слайд 9).

infourok.ru

Классный час на тему «Золотая осень (посвящённый Дню пожилого человека) (6 класс)

Сценарий праздника «Золотая осень» (6 класс),

посвящённый приходу осени и Дню пожилого человека

Учитель: Козориз Ольга Леонидовна

Цели и задачи:

— прививать любовь к природе, учить видеть красоту природы, воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды;

— обратить внимание ребят на образ бабушки и дедушки, помочь увидеть в нем неоспоримые достоинства; Укрепление связи между поколениями;

— закрепить желание с ещё большим уважением и добротой относиться к пожилым людям, к старости;

— воспитывать чувство привязанности и любви к близким людям;

— развивать активность, творчество, артистичность, наблюдательность, внимание, мышление, выразительность исполнения стихотворений у детей.

-Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оборудование, оформление и реквизит:

Ход праздника

(Звучит фоновая музыка, начало мероприятия).

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

— Есть у природы свои праздники: первый ледоход, первые подснежники. Но есть праздник, когда природа надевает свои самые дорогие наряды – это праздник золотой осени. Удивительное время года – осень! Разгораются костры листопада, листья кружатся в замысловатом танце. Осень радует своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках. Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки и дедушки. Когда приходит осень, солнце светит ярко, на душе хочется, чтобы было тепло, и вам кажется, что весь мир улыбается, весь мир освещён вашими теплыми улыбками! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, согреть ладони, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки. В этот день мы хотим встретить осень, поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой,  из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)

Ученик 1:

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, — отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

— Отгадайте загадку: Она любит детей, добренькая, покупает что – нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или просто ба – так ласково называют вас внуки и внучки.

2 ученик:

Очень бабушку свою-

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

3 ученик:

Бабушка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василёк.

Что мне пожелать тебе, не знаю,

В этот замечательный денёк!

4 ученик:

Желаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой человек!

Ведущий:  Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь.

Ведущий:  Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Посмотрим.

Сценка: ,, Бабушки и внуки “

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка:   Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка:   Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка:   Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка:   Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка:   Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка:   Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка:   О, действительно строго.

2 бабушка:   Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка:   Так, хорошо

2 бабушка:   И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка:   Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка:   Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка:   Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка:   А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

1 бабушка:   Ну?

2 бабушка:   С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка:   С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка:   Ой,  подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я  и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка:   Её уже назвали.

2 бабушка:   Как?

1 бабушка:   Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий:  Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто  хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ученик 5:

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Как ее люблю.

Что ее оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Ведущий: отгадайте загадку:

Кто в очках сидит с газетой 
Все читает: то и это 
Кто в субботу спозаранку 
Уезжает на рыбалку 
Домино кто обожает, а политиков ругает!
Дети:
 Дедушка! 

Ученик 6 (Тараканов Максим): 
Мой дедуля дорогой, 
Мы гордимся все тобой! 
И скажу я по секрету: 
Лучше нет на свете деда! 
Буду я всегда стараться 
На тебя во всём равняться! 

Ученик 7: 
Дедушка очень у нас деловой: 
Ходит по дому, забыл про покой. 
Бабушке он помогает весь день, 
Делать ему это вовсе не лень. 
То постоянно очки он теряет, 
То разобьет что-то он, то сломает, 
Вечно спешит, а устанет от дел, 
Сядет с газетой — уже захрапел.

Ведущая:

Кто придумал судить о возрасте

По числу промелькнувших лет?

Ну а если вы полны бодрости,

Если любите целый свет?

— Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души. Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.

Я предлагаю всем нам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как много умеют наши бабушки и дедушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умные и находчивые! И первый конкурс «Разминка».

Конкурс «Разминка».

(За правильный ответ даётся кленовый листочек с пожеланиями).

Ведущая: Знаете ли наши бабулечки и дедулечки предметы старинного быта?

1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)

2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)

3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).

4. Подвесная колыбель. (Люлька)

5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)

6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)

7. Нары для сна, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)

8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)

10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)

11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)

13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)

14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)

15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)

16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).

Ведущая: Молодцы, наши гости показали свою находчивость. Проверим как умеют отгадывать загадки ваши внуки. Издавна осень славится своим урожаем и красивыми лесами. Про это и загадки

1. Шароватый, кудреватый, на макушке плешь, на здоровье ешь. (капуста)

2. Курочка – пустодом, свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет. (картофель)

3. Красные сапожки в землю ушли. (свекла)

4. Сидит Марфушка в четырех шубках, кто поцелует, тот и сморщится. (лук)

5. Лез Мартын через тын, сам пролез, а голову на тыну оставил. (тыква)

6. Под землей сидит огонь, а снаружи видно. (морковь)

7. Одно дерево двумя цветами цветет. (черемуха)

8. Стоит Федосья, распустила волосья. (береза)

9. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

10. Над водой стоит с красной бородой. (калина)

11. Цветет, а никто не видит. (орешник)

12. Весной цвету, летом плод приношу, осенью увядаю, зимой не умираю. (сосна, ель)

Ведущий: Молодцы, дети не отстают от наших бабушек и дедушек. Ни один поэт не обошел вниманием осень. У Александра Сергеевича Пушкина она была любимым временем года. Помните: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…».

Ученик 8: стих Бунина.

Ведущий: посмотрим, на сколько, творческие у нас внуки и дедушки с бабушками. Конкурс «Стихоплёт»

Ведущий: Наверное, самый любимый бабушками и дедушками возраст – дошкольный, когда дети особенно привязаны к взрослым, доверчивы, открыты, непосредственны. Именно в этом возрасте они картавят, шепелявят, не выговаривают слова или их просто переделывают. А взрослым приходится переводить. Вот мы сейчас и займёмся этим. Переведите, пожалуйста, детские выражения.

  1. Смеялка (рот)

  2. слушалка и уколистка (медсестра)

  3. дворняжка (дворник)

  4. всехный (общий)

  5. улиционер (милиционер)

  6. мазелин (вазелин)

А вы можете вспомните интересные слова, выражения ваших внуков?

Наши гости прошли с лёгкостью это испытание посмотрим на внуков. Вам предлагается сочинить стихотворения, которые закончатся на слова – рифмы.

Ведущий: молодцы! И у детей всё в порядке с творчеством! У творческих бабушек и дедушек — талантливые внуки! Художница осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные листья. Это богатство красок и привлекает художников. И хотя вы пока ещё не настоящие художники, но тоже постарайтесь передать в своих рисунках все чувства, которые вы испытываете к нашим гостям. Ведь следующий конкурс «Осенний портрет». Ваше задание командами нарисовать портрет бабушки закрытыми глазами! А ваши бабушке оценят ваши рисунки!

Ведущий: Дети нарисовали рисунки, передавая всё любовь и радость вам! А теперь задание вам, наши гости. Отгадайте своих внуков…. (видео с детскими фото)

— О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Ученик 9:

Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой,
Жизнь умеет ценить и
Живет для других!

Ученик 10:
Мы поздравить пришли
Всех людей пожилых!
Пожелать, чтоб родные
Относились с любовью!
Пожелать вам удачи,
Долгих лет и здоровья!
Чтобы ваша душа была
Счастьем согрета!
Знайте, вы нам нужны еще
Многие лета!

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! 

Ученик 11:

Чудес на свете не бывает,

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки, тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нем другая красота.

И пусть допета песня трудовая,

И сединой покрыта голова.

Ученик 12: 

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Вручение подарков.

Ведущий: 

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

www.metod-kopilka.ru

Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень» (6 класс)

Сценарий праздника «Осень золотая»

Действующие лица: Учитель, Разбойница, Разбойник, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Ученики 1-6, Осень.

Учитель: Хочется пригласить вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя её поможет узнать вам загадка:

1. Я — в царстве луж, в краю огней и вод, Я — в княжестве крылатого народа, Чудесных яблок, ароматных груш. Скажи, какое это время года? осень

2. Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? осенью

3. Дни стали короче Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Осень.

Разбойница (вальяжно говорит): «Всем привет! Чего звали, только давайте побыстрей, я спешу!».

Сентябрь: Позвольте представиться. Я – сентябрь.

Учитель: Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». Но почему седьмой? В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре.

Сентябрь: «Осень я тебя не узнаю, что случилось. Я знаю, что ты любишь шутить, но дети здесь собрались и очень спешат им еще уроки делать надо!»

Разбойница: «А чего они тут расселись, им что, делать нечего?».

Октябрь: Я-Октябрь.

Учитель: Октябрь — восьмой месяц, его называют вершиной осени. Почему? Это середина осени.

Октябрь: «Друзья, я узнал её! Это разбойница, что ты здесь делаешь? Куда ты дела нашу Осень?».

Разбойница: «Терпеть не могу Осень! Я со своими друзьями-разбойниками сделаю так, что её не будет никогда! (злобно смеётся).

Ноябрь: Позвольте вмешаться. Я-ноябрь. Я не знаю, что нам делать, ну все-таки нам надо вернуть осень!.

Октябрь: «Но как, разбойники они же такие злые и коварные»!

Сентябрь: «Я тоже не знаю…»

Разбойница: «Ну что, ничего не надумали?! Так давайте же плясать под мою дудочку. Я сейчас покажете – будете все мне вечно служить. И будет вам всем вместо прекрасной осени золотой, лютая зима с пургой и метелями. Согласны?».

Октябрь: «Друзья, если вы сейчас вы проиграете, то вы больше никогда не увидете Золотую Осень!»

Сентябрь и Ноябрь (хором): «Не подведите нас!».

Разбойница: «Тогда вот вам первое задание… Пропеть самые нелепые частушки! Знаете вы такие? Не знаете? Тогда слушайте нас:

На осеннем на лугу укусил комар блоху,

Сидит заяц на березе, помирает со смеху!»

Разбойник: «Я сегодня не в порядке, завтра лучше наряжусь,

Дыни на ноги надену, кукурузой подвяжусь!»

Разбойник: «Что бы вам еще такого задать…»

Сентябрь: «Нет, нет! Такие конкурсы нам не нужны! Чтобы такие частушки уметь петь, много ума не нужно».

Октябрь: «Лучше мы проведем конкурсы, а если они вам понравятся (обращаясь к разбойникам), то вы отпустите Осень».

Разбойница: «Ладно, уговорили, а то мы уже устали вас, таких хороших и примерных учеников тут развлекать».

Разбойница и разбойник садятся на место.

Ноябрь: Ребята, составьте пословицы об Осени (на слайде начало и конец пословицы вразнобой).

1. Весна красна цветами / а осень — плодами.

2. Что посеешь — / то и пожнешь.

3. Рожь поспела — / берись за дело.

4. Кто землю лелеет — / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет — / весна своё скажет.

6. День прозевал — / урожай потерял.

7. В сентябре огонь — / ив поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода — / и та — горькая рябина.

9. Хлеб убирают — / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе

Октябрь: — Ребята, ответьте на вопросы про Осень.

— Сколько дней длится осень? (91 день)

— Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)

— Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

— Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (Тайфун)

— Чем заканчивается осень? (Ноябрем)

Сентябрь: А давайте, покажем разбойникам свои таланты? Вряд у разбойников таковые имеются…

Октябрь (обращаясь к классу): Давайте?

Ученик 1: Наш талант в умении находить в истории нашего народа интересные факты:

В Древней Руси осень – время праздника. На сентябрь приходилось порядка десяти поводов к празднику. День осеннего равноденствия был началом нового месяца Дождезвона.

Двадцать первое сентября завершает период бабьего лета, которое длится от Семенова дня. Осень окончательно вступает в свои права, потому про этот день говорят: «Всякому лету аминь».

Встреча осени традиционно начинается с ритуала обновления огня. В ночь на Осенины во всех домах тушили источники света. Огонь необходимо было погасить даже в лампадах — он мог гореть только в церковных божницах. После этого зажигали новый огонь, причем искры, из которых он должен родиться, высекали из кремня или добывали при помощи трения двух кусков дерева.

Считалось, что пламя, зажженное в ночь на Осенины, способствует обновлению всего окружающего, дает людям и животным новые силы. Поэтому с зажженным огнем обходили дом, от него зажигали поленья в печи. Дымом от нового огня окуривали скот для предупреждения заболеваний и других угроз.

Если живое пламя обычно добывали мужчины, то в ритуале встречи Осенин у воды принимали участие исключительно женщины. На рассвете они выходили к берегам рек и озер с овсяным хлебом и киселем. Держать в руках хлеб полагалось самой старшей из женщин. Она стояла в центре хоровода, остальные девушки окружали ее и пели песни. Старшая должна была обратиться с небольшой молитвой к Пресвятой Богородице, попросить ее уберечь семью от несчастья, вселить в их дом благополучие и гармонию.

Ученик 2: А еще мы знаем множество народных примет:

Приметы сентября:

Пока лист с вишни не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Если журавли летят высоко, не спеша и « разговаривают» — будет стоять хорошая погода.

Много тенётника на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

Гром в сентябре предвещает долгую осень.

Приметы октября:

Октябрьский гром – к сухой и солнечной погоде.

В октябре птицы летят ниже к земле – быть ранней зиме.

В октябре луна в кругу – лето будет сухое.

Приметы ноября

Если выпадет снег на мёрзлую землю, тогда, наверное, можно ожидать в будущем году хорошего урожая.

Коли в ноябре небо заплачет, то следом за дождём и зима придёт.

Ученик 3: Наш талант в умении рисовать (показывает рисунки)

Ученик 4: Мой талант в умении играть на…скрипке, флейте, гитаре, танцевать…

Ученик 5:

А знаю стихи А.С. Пушкина наизусть…

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ученик 6:

А я помогаю маме по хозяйству и умею готовить блюда из овощей и фруктов (реквизит лежит на блюде). Овощи и фрукты очень полезны. Они содержат много витаминов. Из них можно приготовить… Я даже знаю рецепты…

Сентябрь: А знаете ли вы, какие нужно отобрать из имеющихся продукты, чтобы приготовить… салат оливье, винегрет, селедку под шубой (выходят ученики и отбирают продукты).

Разбойник: Не нравятся нам ваши таланты. Все равно, мы умнее и хитрее всех вас.

Октябрь: Ну, раз вы такие умные, ответьте на наши вопросы просто «да» или «нет».

Разбойница: Ха, проще простого!

Ноябрь задает вопросы, разбойники отвечают невпопад:

1. Американцы едят соленые огурцы с джемом? (да)

2. На Кавказе солят арбузы? (Да)

3. В Узбекистане солят дыни? (Нет)

4. Пословица « В здоровом теле — здоровый дух» имеет продолжение «..редкая удача» ? (Да)

5. Сокол во время охоты залетает в стратосферу? (нет)

6. Чтобы прорыть тоннель длинной в один метр, кроту требуется один час? (Нет. На эту работу у него уходит 6 минут)

7. Гнездо грифа может весить центнер? (Да)

8. Лишайник может съесть камень? (Да)

9. Хвост у павлина коричневого цвета? (да. Разноцветный веер из

перьев находится над хвостом)

10.Осьминог от страха становится почти белым? (Да)

11.У десяти пород собак язык фиолетовый? (Нет. Только у Чау-Чау)

12.Гепард может пробежать 100 км за один час? (нет. Высокую скорость он держит всего несколько минут.)

13.Голубые розы растут только в Китае ? (Нет. Их вообще нет в природе,)

14. Орел-гарпия питается обезьянами? (Да)

15.Есть на земле деревья-людоеды? (нет)

16.Крабы поднимаются на поверхность воды на дельфинах? (нет)

17.Леопард ест только свежее мясо (Нет)

18. У крокодилов жир зеленого цвета? (да)

19.Верблюды хранят запасы воды в горбах? (Нет. В горбах у них

запасы жира)

20. Стрижи спят на лету? (да)

Разбойник: Хватит, хватит, забирайте вашу Осень.

Входит Осень: Спасибо, мои дорогие, если бы не вы, так и осталась бы я взаперти.

Осень: А за то, что спасли меня, вот вам мои дары! Раздает всему классу по яблоку.

infourok.ru

Классный час на тему: «Золотая осень»

Тема: «Здравствуй осень, золотая осень».

Классный час.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;

  2. поделки из природного материала;

  3. картины на тему «Золотая осень»;

  4. музыкальное сопровождение;

  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основные этапы занятия.

    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.

    2. Конкурс «Убери урожай».

    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.

    4. Игра конкурс «Снегопад».

    5. Загадки об осенних явлениях.

    6. Шуточная викторина.

    7. «Веселый танец».

  3. Итог занятия.

  4. Рефлексия.

  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.

  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.

  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.

  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.

  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

  8. Кошка мордочку прячет – на холод.

  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.

  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.

  3. Холоден сентябрь, да сыт.

  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.

  5. В ноябре зима с осенью борется.

  6. В ноябре тепло морозу не указ.

  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.

  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень: А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт 
Да постукивает, 
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)

  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)

  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)

  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)

  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)

  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

infourok.ru

Классный час «Золотая осень»

Министерство образования и науки РД

Кумторкалинский район

МКОУ «Алмалинская СОШ»

Классный час

на тему:

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Выполнила

Мусаева Кумсият Абдулмеджидовна

Сценарий праздника «Золотая осень»

Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.

Все времена года щедрые

 Весна зелени не жалеет,

Лето – солнышко, зима снега,

А осень, наверное, самая богатая.

Она золото осыпает.

Мне осень кажется щедрой, доброй, веселой

Конечно, это не лето с речкой и не зима с санками, но зато у осени много фруктов, есть лес с грибами.

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Пожалуйста – внимание на экран

Фотоальбом «осенние краски»

(на фоне песни «отговорила осень золотая»)

Начинаем конкурсную программу «Листопад».

Участники – команды 6 класса.

Приветствуем друг друга аплодисментами.

За ходом нашей программы будет следить экспертная  группа в составе: учащихся 10 класса и учителей нашей школы и за каждый конкурс командам будут вручаться клиновый лист с порядковым номером. Команду, набравшую большее количество листьев – ждет осенний приз.

Осень бывает теплой и солнечной, часто прохладной и дождливой, а чтобы настроение было хорошим в любую погоду, я предлагаю командам начать с песни. Конкурс песни.

Сначала песня команды «РЯБИНА», потом песня команды «БЕРЁЗА» (вручается по листку)

Конкурс «Дары осени»

Осень богата не только своими красками, но и обильным урожаем. Вашему вниманию предлагается выставка «Дары осени» подготовленная командами 6 класса. Здесь представлены известные вам фрукты и овощи с нашего огорода.

Конкурс «Осенний огород»

К нам на праздник пришли загадки «Осенний огород». Ответив правильно на загадки, вы наполняете эту корзину плодами с нашего огорода. Команда, у которой большее количество правильных ответов получает лист.

Вопросы:

1.Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

2. Золотая голова
Велика, тяжела,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

3. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?(Картофель)

4. Посреди двора золотая голова (Подсолнух)

Конкурс «Осенняя композиция»

Осень — благоприятное время года для сбора природного материала-шишки, желуди, ягоды рябины, сухие листья. Только успевай собирать и мастерить поделки. И наши глаза радует осенняя композиция,  представленная командами 6 классом.

Конкурс-сценка Команды представляют сценку на осеннюю тему.

Конкурс  «Золушка».

Известная вам золушка была очень трудолюбивой ни минуты не сидела без дела,  так как злая мачеха ей всегда придумывала работу.

Я смешиваю стакан черной и белой фасоли. Ваша задача, кто быстрей отделит черную фасоль от белой, и чтобы ни одного зёрнышка не пропало.

Конкурс «Узнай лист».

Определить к какому дереву принадлежит этот лист.

Осень подарила

     Детям листопад

     Листья на дорогах

     Золотом лежат.

    Листики берёзки,

    Листики осинки,

    Золотого клёна

    И тоненькой рябинки.

  Мы листочки эти

    Дружно соберём,

    С ними поиграем,

    С ними — конкурс проведём.

Конкурс «Осенний пейзаж»

Художница осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные листья.

Это богатство красок и привлекает художников. И хотя вы пока ещё не настоящие художники, но тоже постарались передать  в своих рисунках все краски осени. Конкурс «Осенний пейзаж».  Эксперты оценивают пейзажи.

24. Серый день,

 Но  чуть струится

Свет с нахмуренных небес

Осень – рыжая лисица

Осторожно входит в лес

              (В.Нестеренко)

Наш предпоследний конкурс осенних нарядов  «Королева осени». (команды представляют костюмы).

Конкурс «Осенний эрудит».

 

1. Красный петушок, зелен горошек, в земле сидит, а сахар дает (Свекла).

2. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту, —  зовусь я (Подосиновик).

3. Сколько дней длится осень?  (91 день)

4. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?  ( бабье лето)

5. Когда начинается бабье лето?  (14 сентября)

6. Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)

7. Какое дерево является символом осени?  (клён)

8. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрём)

10. Дерево – символ России?  (Берёза)

 11. Птица – символ России? ( орел)

12. Какой плод называют райским? (яблоко)

13. Чем красна изба? (пирогами)

14. У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

15. Какой  отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)

16. Что такое листопад?  (листопад – время опадания листьев с растений. Так они готовятся к неблагоприятному зимнему периоду .)

17. Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)

Конкурсная программа «Листопад» подходит к концу. Мы благодарим обе команды за участие и для подведения итогов предоставляется слово экспертной группе. Победителю вручают приз.

(Вальс Баскова – запись)

multiurok.ru

Классный час на тему «Золотая осень (посвящённый Дню пожилого человека) (6 класс)

Сценарий праздника «Золотая осень» (6 класс),

посвящённый приходу осени и Дню пожилого человека

Учитель: Козориз Ольга Леонидовна

Цели и задачи:

— прививать любовь к природе, учить видеть красоту природы, воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды;

— обратить внимание ребят на образ бабушки и дедушки, помочь увидеть в нем неоспоримые достоинства; Укрепление связи между поколениями;

— закрепить желание с ещё большим уважением и добротой относиться к пожилым людям, к старости;

— воспитывать чувство привязанности и любви к близким людям;

— развивать активность, творчество, артистичность, наблюдательность, внимание, мышление, выразительность исполнения стихотворений у детей.

-Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оборудование, оформление и реквизит:

Ход праздника

(Звучит фоновая музыка, начало мероприятия).

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

— Есть у природы свои праздники: первый ледоход, первые подснежники. Но есть праздник, когда природа надевает свои самые дорогие наряды – это праздник золотой осени. Удивительное время года – осень! Разгораются костры листопада, листья кружатся в замысловатом танце. Осень радует своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках. Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки и дедушки. Когда приходит осень, солнце светит ярко, на душе хочется, чтобы было тепло, и вам кажется, что весь мир улыбается, весь мир освещён вашими теплыми улыбками! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, согреть ладони, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки. В этот день мы хотим встретить осень, поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой,  из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)

Ученик 1:

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, — отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

— Отгадайте загадку: Она любит детей, добренькая, покупает что – нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или просто ба – так ласково называют вас внуки и внучки.

2 ученик:

Очень бабушку свою-

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

3 ученик:

Бабушка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василёк.

Что мне пожелать тебе, не знаю,

В этот замечательный денёк!

4 ученик:

Желаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой человек!

Ведущий:  Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь.

Ведущий:  Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Посмотрим.

Сценка: ,, Бабушки и внуки “

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка:   Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка:   Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка:   Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка:   Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка:   Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка:   Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка:   О, действительно строго.

2 бабушка:   Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка:   Так, хорошо

2 бабушка:   И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка:   Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка:   Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка:   Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка:   А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

1 бабушка:   Ну?

2 бабушка:   С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка:   С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка:   Ой,  подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я  и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка:   Её уже назвали.

2 бабушка:   Как?

1 бабушка:   Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий:  Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто  хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ученик 5:

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Как ее люблю.

Что ее оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Ведущий: отгадайте загадку:

Кто в очках сидит с газетой 
Все читает: то и это 
Кто в субботу спозаранку 
Уезжает на рыбалку 
Домино кто обожает, а политиков ругает!
Дети:
 Дедушка! 

Ученик 6 (Тараканов Максим): 
Мой дедуля дорогой, 
Мы гордимся все тобой! 
И скажу я по секрету: 
Лучше нет на свете деда! 
Буду я всегда стараться 
На тебя во всём равняться! 

Ученик 7: 
Дедушка очень у нас деловой: 
Ходит по дому, забыл про покой. 
Бабушке он помогает весь день, 
Делать ему это вовсе не лень. 
То постоянно очки он теряет, 
То разобьет что-то он, то сломает, 
Вечно спешит, а устанет от дел, 
Сядет с газетой — уже захрапел.

Ведущая:

Кто придумал судить о возрасте

По числу промелькнувших лет?

Ну а если вы полны бодрости,

Если любите целый свет?

— Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души. Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.

Я предлагаю всем нам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как много умеют наши бабушки и дедушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умные и находчивые! И первый конкурс «Разминка».

Конкурс «Разминка».

(За правильный ответ даётся кленовый листочек с пожеланиями).

Ведущая: Знаете ли наши бабулечки и дедулечки предметы старинного быта?

1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)

2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)

3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).

4. Подвесная колыбель. (Люлька)

5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)

6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)

7. Нары для сна, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)

8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)

10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)

11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)

13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)

14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)

15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)

16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).

Ведущая: Молодцы, наши гости показали свою находчивость. Проверим как умеют отгадывать загадки ваши внуки. Издавна осень славится своим урожаем и красивыми лесами. Про это и загадки

1. Шароватый, кудреватый, на макушке плешь, на здоровье ешь. (капуста)

2. Курочка – пустодом, свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет. (картофель)

3. Красные сапожки в землю ушли. (свекла)

4. Сидит Марфушка в четырех шубках, кто поцелует, тот и сморщится. (лук)

5. Лез Мартын через тын, сам пролез, а голову на тыну оставил. (тыква)

6. Под землей сидит огонь, а снаружи видно. (морковь)

7. Одно дерево двумя цветами цветет. (черемуха)

8. Стоит Федосья, распустила волосья. (береза)

9. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

10. Над водой стоит с красной бородой. (калина)

11. Цветет, а никто не видит. (орешник)

12. Весной цвету, летом плод приношу, осенью увядаю, зимой не умираю. (сосна, ель)

Ведущий: Молодцы, дети не отстают от наших бабушек и дедушек. Ни один поэт не обошел вниманием осень. У Александра Сергеевича Пушкина она была любимым временем года. Помните: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…».

Ученик 8: стих Бунина.

Ведущий: посмотрим, на сколько, творческие у нас внуки и дедушки с бабушками. Конкурс «Стихоплёт»

Ведущий: Наверное, самый любимый бабушками и дедушками возраст – дошкольный, когда дети особенно привязаны к взрослым, доверчивы, открыты, непосредственны. Именно в этом возрасте они картавят, шепелявят, не выговаривают слова или их просто переделывают. А взрослым приходится переводить. Вот мы сейчас и займёмся этим. Переведите, пожалуйста, детские выражения.

  1. Смеялка (рот)

  2. слушалка и уколистка (медсестра)

  3. дворняжка (дворник)

  4. всехный (общий)

  5. улиционер (милиционер)

  6. мазелин (вазелин)

А вы можете вспомните интересные слова, выражения ваших внуков?

Наши гости прошли с лёгкостью это испытание посмотрим на внуков. Вам предлагается сочинить стихотворения, которые закончатся на слова – рифмы.

Ведущий: молодцы! И у детей всё в порядке с творчеством! У творческих бабушек и дедушек — талантливые внуки! Художница осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные листья. Это богатство красок и привлекает художников. И хотя вы пока ещё не настоящие художники, но тоже постарайтесь передать в своих рисунках все чувства, которые вы испытываете к нашим гостям. Ведь следующий конкурс «Осенний портрет». Ваше задание командами нарисовать портрет бабушки закрытыми глазами! А ваши бабушке оценят ваши рисунки!

Ведущий: Дети нарисовали рисунки, передавая всё любовь и радость вам! А теперь задание вам, наши гости. Отгадайте своих внуков…. (видео с детскими фото)

— О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Ученик 9:

Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой,
Жизнь умеет ценить и
Живет для других!

Ученик 10:
Мы поздравить пришли
Всех людей пожилых!
Пожелать, чтоб родные
Относились с любовью!
Пожелать вам удачи,
Долгих лет и здоровья!
Чтобы ваша душа была
Счастьем согрета!
Знайте, вы нам нужны еще
Многие лета!

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! 

Ученик 11:

Чудес на свете не бывает,

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки, тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нем другая красота.

И пусть допета песня трудовая,

И сединой покрыта голова.

Ученик 12: 

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Вручение подарков.

Ведущий: 

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

infourok.ru

Классный час (6 класс) на тему: Классный час на тему: «В гостях у осени» для 6-8 классов

«В гости к осени»

Дети! Сегодня мы собрались, чтобы полюбоваться красавицей осенью!

«Унылая пора! Очей очарованье!» — так восторженно о ней писал
Александр Сергеевич Пушкин.

А вот какую красоту смог увидеть и описать Иван Алексеевич Бунин:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Осень – красивое и немного грустное время года.

Но любое время года по-своему прекрасно, самое главное – уметь ему радоваться.

Сентябрь – первый месяц осени.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Кончилось лето – значит, впереди серое небо, дождь, непогода!

Но почти каждый год в середине сентября возвращаются летние, солнечные дни.

Это «бабье лето» с его последним ярким, но уже холодным сиянием солнца, с густой синевой небес, с прохладным воздухом, с паутиной и увядшим, вялым листом.

Березовые рощи стоят, как толпы девушек – красавиц, в золотой одежде.

Ярко горят на солнце желтые, оранжевые, красные листья.

Октябрь. Середины осени.

Время последнего листопада, первого снега.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча, еще бежит за мельницу ручей…

В октябре на деревьях почти нет листьев.

Они лежат в лесу, в садах и парках разноцветным ковром.

На полях собирают последний урожай.

Иногда в октябре на землю ложится первый снег.

Но ненадолго. Он растает. И снова осенний дождь. Зима еще впереди.

Ноябрь – последний месяц осени, самый хмурый и самый темный месяц в году.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

Дни в ноябре короткие, почти такие же, как зимние дни, но зимой на земле лежит белый снег. От снега светло даже ночью.

Поэтому в ноябре все с нетерпением ждут зимы и снега.

В народе говорят, что и ноябрь – это смотрины – зимы».

Смотрины – старинный народный праздник.

Перед свадьбой в доме невесты были смотрины. Родные жениха приходили посмотреть на невесту.

Родился ребенок в семье – опять смотрины.

Так же внимательно присматривались люди к ноябрю и определяли, какой будет зима.

 Помогали им народные приметы:

Если в начале ноября небо заплачет, дождь пойдет, — быть холодной зиме.

Выпал снег ночью, значит будет лежать долго.

Предназначение ноября – соединить глубокую осень с устойчивой зимой.

В народе говорили: «В ноябре осень – жируха со злюкой зимой борются».

Осень длится как узкий путь с крутыми поворотами.

То мороз, то дождь, и вдруг снег, как зимой, метель белая, и опять солнце, опять тепло и зеленеет.

Вдали березка стоит с золотыми листиками; как замерзла, так и осталась, и уже ветер не может сорвать последних листьев…

Вот такая она, красавица осень.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *