Рабочая программа по литературе 7 класс меркин фгос 3 часа в неделю – Рабочая программа по литературе (7 класс) на тему: Рабочая программа по литературе для 7 класса на основе программы Меркина в соответствии с требованиями ФГОС | скачать бесплатно
Рабочая программа по литературе 7 класс (по учебнику Меркина Г.С.)
РАЗДЕЛ 7.
Приложения
Список измерителей.
Контрольная работа по теме «Из устного народного творчества» (тест)Оглобина Н.П. Тесты по литературе. 5-11 классы. –М.: «Издательство «Олимп», 2001.
22.10
Контрольная работа по теме «Из литературы 18 века»
Богомолова Е.И. Пособие для учителей.- 2 –е изд., испр.. дополн., _М,: Высшая школа, 1986.
19.11
Р.р. Сочинение на тему «Петр I и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»»
Лейфман И.М. Сравнительно-сопоставительная характеристика персонажей.-М.: Материк-
Альфа, 2006
03.12
Р.р. Рецензия на эпизод из «Песни…»
Лейфман И.М. Анализ идейно-художественного своеобразия произведения.-М.: Материк-Альфа,
2006.
21.01
Р.р. Письменный отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
Лейфман И.М. Сравнительно-сопоставительная характеристика персонажей.-М.: Материк-
Альфа, 2006
15.02
Контрольная работа по теме «Из литературы 19 века» (зачет)
Богомолова Е.И. Пособие для учителей.- 2 –е изд., испр.. дополн., _М,: Высшая школа, 1986.
25.02
Р.р. Сочинение-характеристика литературного героя
Лейфман И.М. Анализ идейно-художественного своеобразия произведения.-М.: Материк-Альфа,
2006.
28.04
Р.Р. Сочинение-размышление о своей малой родине.
19.05
Итоговая контрольная работа.
Оглобина Н.П. Тесты по литературе. 5-11 классы. –М.: «Издательство «Олимп», 2001.
Контрольная работа по теме «Из устного народного творчества» (тест)
1 вариант
1. В пословицах: «Не на пользу читать, коли только вершки глотать», «В хороших книгах охотно роются», «Выбирай писателей так, как выбираешь друга» – говорится:
1) о мечтах и надеждах народа
2) об отношении народа к чтению, к книгам
3) о гордости за страну
2. Назовите жанр народного творчества, о котором М.Горький сказал: «В простоте слова – великая мудрость… всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги»:
1) былины
2) пословицы, поговорки
3) сказки
3. Как называли на Руси исполнителей фольклорных произведений?
1) скальды
2) акыны
3) бахари
4) гусляры
4. Укажите, кто из князей обычно является действующим лицом былин:
1) Ярослав
2) Святослав
3) Владимир
5. Какого былинного героя отличают следующие качества: трудолюбие, мастерство, доброта, чувство собственного достоинства?
1) Вольгу
2) Садко
3) Микулу
6. Какого былинного героя отличают следующие качества: удаль, находчивость, хитрость?
1) Илью Муромца
2) Алёшу Поповича
3) Добрыню Никитича
7. Для былин характерны:
1) гипербола
2) иносказание
3) нравоучение
8. Как называется композиционная первая обязательная часть сюжета, рассказывающая о рождении богатыря, обретении им силы, о месте действия и т.д.:
1) зачин
2) запев
9. О чём рассказывают былины?
10. Назовите главных героев былин.
11. Предание – это …
2 вариант
1. В пословицах: «Наступил на землю русскую, да оступился», «С родной земли – умри, не сходи», «За правое дело стой смело» – говорится:
1) о прославлении дружбы, товарищества
2) о патриотизме
3) о гордости за страну
2. Назовите жанр фольклора:
1) сказка
2) рассказ
3) поэма
3. Как называли в Древней Руси песнопения о великих деяниях необыкновенных людей?
1) предания
2) старины
3) легенды
4. К какому роду литературы относится былина?
1) эпос
2) лирика
3) драма
5. Какого былинного героя отличают следующие качества: ум, талант, хитрость ?
1) Вольгу
2) Садко
3) Микулу
6. Какого былинного героя отличают следующие качества: уверенность, спокойствие, сила?
1) Илью Муромца
2) Алёшу Поповича
3) Добрыню Никитича
7. Для поэтического языка былин характерны:
1) сравнения
2) повторы
3) метафоры
8. Как называется композиционное стилистическое обрамление былины, не связанное с сюжетом, создающее общий настрой:
1) зачин
2) запев
9. Назовите основные циклы былин.
10. Назовите признаки своеобразия былинных образов.
11. Предание – это …
Контрольная работа по теме «Из литературы 18 века»
Назовите основные жанры русского классицизма.
Раскройте учение М.В.Ломоносова о «Трех штилях»
Найдите элементы классицизма в стихотворении Г.Р.Державина «Властителям и судиям».
Своими словами дайте определение понятиям «драма» и «просветительство».
Назовите «говорящие фамилии» в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Какие главные свойства персонажей выражены Фонвизиным через фамилии?
Р.р. Рецензия на эпизод из «Песни…»
План анализа эпизода:
Мини сюжет.
Вопрос-проблема и ее аспект.Герои эпизода, их отношение к событию, проблеме, друг другу.
Портретная характеристика героев.
Пейзаж и его смысловая нагрузка.
Поведение действующих лиц, поступки или слова героев, через которые раскрывается характер, внутренний мир личности.
Авторское отношение к событию.
Авторское отношение к проблеме.
Психологическое мастерство автора.
Художественные приемы, используемые автором:
изобразительные средства;
художественная деталь;
цвет, свет, звук.
Эпизод как часть целого:
основная мысль эпизода;
роль эпизода в произведении
Р.р. Сочинение на тему «Петр I и Карл X II в поэме А.С.Пушкина «Полтава»»
Р.Р. Письменный отзыв на самостоятельно прочитанное произведение
План написания отзыва 1. Общая информация об авторе и книге.
Очень важный пункт!
Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.
2. Сюжет.
Несколько слов о сюжете.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали.
3. Первоначальное впечатление.
Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении. То есть, оправдала ли книга ожидания.
4. Герои.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых. Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями.
5. Впечатления.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт. Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.
Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.
7. Настроение.
Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует более полному впечатлению… Иногда пункт очень помогает.
При работе над отзывом часто допускаются неоправданные повторы слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга — рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.
Контрольная работа по теме «Из литературы 19 века» (зачет)
1 вариант
1. Назовите произведение по его началу, вспомните и запишите автора:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
2.Найдите «лишнее». Объясните, по какому принципу построена эта цепочка:
А) «Зимнее уро», «Няне», «Простите, верные дубравы», «Парус».
3. «Соедините» произведение и автора:
А.С. Пушкин «Светлана»
В.А.Жуковский «Листок»
М.Ю.Лермонтов «Дубровский»
4.Чей это портрет? Назовите имя героя , произведение и автора.
А) «…было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами.»
5.Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из пяти стихотворных размеров: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль.
6.Определите стихотворный размер, которым написаны следующие стихотворения:
А) Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
Б) Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
7. Что такое инверсия?
2 вариант
1. Назовите произведение по его началу, вспомните и запишите автора:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя;
И вот наконец докатился до Черного моря.
2.Найдите «лишнее». Объясните, по какому принципу построена эта цепочка:
А) «Листок», «Тучи», «Парус», «Зимнее утро».
3. «Соедините» произведение и автора:
А.С. Пушкин «Светлана»
В.А.Жуковский «Парус»
М.Ю.Лермонтов «Зимнее утро»
4. О ком эти строки? Назовите имя героя , произведение и автора.
А) «…его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»
5.Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из пяти стихотворных размеров: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль.
6.Определите стихотворный размер, которым написаны следующие стихотворения:
А) Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печальный свет она.
Б) Ночевала тучка золотая
На груди утеса- великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя…
7. Что такое стопа?
Р.р. Сочинение-характеристика литературного героя
План характеристики литературного героя
1. Место, занимаемое героем в произведении
2. Общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой
3. Манера держаться, внешность, особенности костюма
4. Речь героя
5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияния на окружающих
6. Понимание героем цели жизни, его основные интересы
7. Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам
8. Отношение других лиц к герою
9. Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения
Сочинение-размышление о своей малой родине.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1
Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) Л.Н. Толстой
3) Н.В. Гоголь
4) А.П. Чехов
5) М.Е. Салтыков-Щедрин
6) Ю.П. Казаков
а) «Детство»
б) «Песнь о вещем Олеге»
в) «Хамелеон»
г) «Тарас Бульба»
д) «Тихое утро»
е)«Дикийпомещик»
Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
2) «Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамёна предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавл своих товарищей» 3) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей….. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни,зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом….»
3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди…» 2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!» 3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною?»
4. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите примеры таких повестей из изученных в этом году художественных произведений.
5. Какое художественное средство выразительности использует автор? Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)
6. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле… (Ф.И. Тютчев)
7. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого… (М.Ю. Лермонтов)
8. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке:
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает… ( А.К. Толстой)
Вариант 2
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) М. Горький
3) Н.А. Некрасов
4) М.Ю. Лермонтов
5) М.Е. Салтыков-Щедрин
6) А.П. Платонов
а) «Детство»
б) «Станционный смотритель»
в) «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
г) «Русские женщины»
д) «Юшка»
е) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
2. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) За прилавкою сидит молодой купец,
Статный молодец………………………..,
По прозвищу………………………………;
Шёлковые товары раскладывает,
Речью ласковой гостей он заманивает…
2) «Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер. Он был изобретателен, нежели его брат…»
3) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …….очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…»
3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!»
2) «….Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
3) Ужасна будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!
4. В чём отличие юмора от сатиры? Приведите примеры сатирических произведений.
5. Какое художественное средство выразительности использует автор?
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)
6. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)
7. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)
8. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке:
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле… (Ф.И.Тютчев)
infourok.ru
Рабочая программа по литературе УМК Г.С. Меркин 7 класс (в соответствии с требованиями нового ФГОС) | |
Конкурс 2012/13 —
Педагогические идеи и технологии: среднее образование |
|
Постоянный адрес работы (URL): https://educontest.net/component/content/article/29371 | |
Автор работы: Владимирова Ирина Анатольевна, МАОУ «Гимназия «Новоскул» Великий Новгород. |
|
Дата публикации: 05.07.13 23:06 | |
Просмотров работы участниками: 13443 | |
Пояснительная записка: Рабочая программа по предмету ЛИТЕРАТУРА является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов: 1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.; 2.Учебного плана основного общего образования; 3.Программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). |
educontest.net
№ п/п разделов программы | Содержание разделов программы | № уроков | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела) | Повторение | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Введение | Литературные рода. Личность автора, позиция писателя. | 1 | Знать литературные рода: лирика, эпос, драма. | |||||
Из устного народного творчества | Былины «Святогор и Микула Селянинович» | 1 | Знать построение былины | Легенды, сказки, Предания | ||||
Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Знать содержание текста | Эпическая песня | |||||
А. К. Толстой «Илья Муромец». События в былине, речь | 1 | Знать содержание былины | ||||||
Русские народные песни. Обрядовая поэзия | 1 | Знать своеобразие поэтического языка народных песен | Многообразие жанра обрядовой песни | |||||
Лироэпические песни | 1 | Знать понятие «лироэпическая песня» | Повторы | |||||
Из древнерусской литературы | Из «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы | 1 | Знать содержание произведения | Жанры древнерусской литературы: наставление, поучение, житие, путешествие, повесть. | ||||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Знать содержание произведения | Тема произведения | |||||
Анализ образов «Повести о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Знать характеристику образов | Древнерусская повесть | |||||
4. | Из литературы 18 века | М. В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого | 1 | Знать литературное направление классицизм | Годы учения М. В. Ломоносова | |||
Мысли о просвещении в «Оде на день восшествия на престол…императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | 1 | Знать отрывок наизусть. Ода и ее жанровые особенности | Элементы классицизма в оде | |||||
«Я знак бессмертия себе воздвигнул…» | 1 | Знать о мире художественного слова М. В. Ломоносова | ||||||
Теория о «трех штилях» | 1 | Знать учение о «трех штилях» | ||||||
Биография Г. Р. Державина (по стр. книги В. Ходасевича «Державин») | 1 | Знать об особенностях творческой биографии Державина | Составление тезисного плана | |||||
Проблематика стихотворения «Властителям и судиям». Тема поэта и власти | 1 | Знать отрывок наизусть, уметь его выразительно читать | Стихотворение | |||||
Своеобразие стихов Державина Г. Р. | 1 | Уметь анализировать стихотворение | Средства поэтической речи | |||||
Д. Н. Фонвизин. Краткие сведения о писателе | 1 | Знать краткие сведения о писателе | ||||||
Пьеса «Недоросль». Основной конфликт | 1 | Знать содержание пьесы | Диалог, драма, ремарка, комедия | |||||
Образы комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | Знать о приемах создания речевой характеристики героев | Литературное направление классицизм | |||||
Образование и образованность в комедии «Недоросль» | 1 | Умение находить цитаты согласно теме | Сюжет произведения | |||||
Воспитание и семья в комедии | 1 | Уметь цитировать из текста | Тема, идея произведения | |||||
Отцы и дети в комедии «Недоросль» | 1 | Уметь создавать характеристику 2-х героев | ||||||
Социальные вопросы в комедии «Недоросль» | 1 | Уметь составить тезисный план | ||||||
Устное сочинение. Позиция писателя в комедии «Недоросль» | 1 | Уметь составлять связный рассказ по теме урока | Тема, идея произведения | |||||
Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | Уметь письменно создавать творческую работу по теме | ||||||
5. | Из литературы 19 века | А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворении «К Чаадаеву» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Детство А. С. Пушкина | |||
Свободолюбивые мотивы в стихотворении «Во глубине сибирских руд…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Стихотворный размер | |||||
Человек и природа в стихотворении А. С. Пушкина «Туча» | 1 | Знать творческую историю создания стихотворения | Тема, идея, произведения | |||||
Дружба и тема долга в стихах А. С. Пушкина | 1 | Уметь выразительно читать стихи А. С. Пушкина | Тема, идея, произведения | |||||
«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина | 1 | Знать сюжет произведения. Уметь сопоставлять два произведения | Сюжет; баллада | |||||
«Полтава» (в сокращении): образ Петра и тема России в поэме | 1 | Уметь давать характеристику герою | Баллада, поэма. Фабульные элементы в поэме | |||||
М. Ю. Лермонтов «Родина» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Тема, идея произведения | |||||
Родина в лирическом и эпическом произведении | 1 | Уметь выразительно читать произведения, различать их | Стихотворные размеры | |||||
Проблематика и основные мотивы «Песня про царя Ивана Васильевича…» | 1 | Уметь характеризовать героев произведения, отрывок наизусть | Тема, проблема, идея произведения | |||||
Художественное богатство «Песни…» | 1 | Знать народноэпическую основу «Песни…». Язык, ритмику, построение поэмы. | ||||||
Н. В. Гоголь в Петербурге | 1 | Уметь создать рассказ о писателе | ||||||
«Шинель». Основной конфликт | 1 | Знать замысел повести; основное содержание | Повесть; идея произведения | |||||
Образ Акакия Акакиевича | 1 | Уметь создавать словестный портрет героя | Образ, персонаж | |||||
Авторское отношение к героям в повести «Шинель» | 1 | Уметь составить тезисный план статьи учебника | ||||||
И. С. Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы | 1 | Уметь создавать устное сочинение по плану | Детство И. С. Тургенева | |||||
Рассказ «Хорь и Калиныч». Основная тема рассказа | 1 | Уметь создавать сравнительную характеристику героев | Рассказ, идея, тема произведения | |||||
Основная тема рассказа «Певцы» | 1 | Знать содержание рассказа, уметь сформулировать его тему | ||||||
Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство | 1 | Уметь определять смысл названия произведения | Художественное средство многоточие | |||||
Н. А. Некрасов «Железная дорога». Доля народа | 1 | Знать отрывок наизусть | Детство Н. А. Некрасова | |||||
«Размышление у парадного подъезда». Доля народа | 1 | Знать отрывок наизусть | Антитеза – художественный прием | |||||
Судьба русской женщины. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Тема стихотворения | 1 | Знать характеристику героев. Отрывок наизусть | Диалоговая речь; поэма | |||||
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | Знать проблематику сказки | Сатира, сатирический образ, персонаж | |||||
Своеобразие сюжета, проблематика сказки «Дикий помещик». Труд, власть. Приемы создания образа помещика | 1 | Знать приемы создания образа помещика | Тропы и фигуры в сказке: гипербола, аллегория | |||||
Позиция М. Е. Салтыкова-Щедрина в сказках | 1 | Знать мораль сказок | ||||||
Л. Н. Толстой – участник обороны Севастополя | 1 | Уметь составлять план статьи | Рассказ | |||||
Человек и война. «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа | 1 | Знать основные темы рассказа; уметь подробно пересказать текст рассказа | ||||||
Н. С. Лесков. Краткие сведения о биографии писателя | 1 | Знать, что Лесков – писатель будущего | Стиль повести | |||||
«Левша». Особенность проблематики и главная идея повести | 1 | Уметь кратко пересказать текст произведения | ||||||
Образный мир повести «Левша» | 1 | Знать образный мир произведения | ||||||
А. А. Фет. Русская природа в стихах «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Знать стихи наизусть, уметь анализировать их | ||||||
Общечеловеческое в лирике А. А. Фета | 1 | Знать стихи наизусть, уметь анализировать их | ||||||
А. П. Чехов. Социальная направленность рассказа «Хамелеон» | 1 | Знать пересказ, близкий к тексту; уметь выделять элементы фабулы в рассказе | Юмористический рассказ; психологический портрет, сюжет | |||||
А. П. Чехов. Способы создания образов. Рассказ «Смерть чиновника» | 1 | Уметь выразительно читать рассказ | ||||||
Позиция А. П. Чехова в рассказах «Хамелеон», «Смерть чиновника» | 1 | Уметь составлять тезисный план | ||||||
Стихи о России поэтов 19-20 веков. «О Русская земля…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | ||||||
Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 19-20 веков | 1 | Знать стихи наизусть, уметь проанализировать текст стихотворения | ||||||
6. | Из литературы ХХ века | М. Горький «Детство». Основные сюжетные линии автобиографической повести | 1 | Знать содержание автобиографической повести | ||||
М. Горький «Cтаруха Изергиль» («Легенда о Данко») | 1 | Знать отрывок наизусть | Понятие о символе, стиле писателя | |||||
И. А. Бунин. Образ природы в стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…» | 1 | Уметь выразительно читать стихи наизусть | ||||||
И. А. Бунин. Рассказ «Кукушка». Смысл названия | 1 | Знать основные проблемы рассказа | ||||||
А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Сюжетная линия рассказа и подтекст | 1 | Знать позицию автора и его героя | Подтекст; сюжет произведения, диалог | |||||
Художественная идея рассказа А. И. Куприна «Куст сирени» | 1 | Уметь создать устный отзыв о прочитанном рассказе | ||||||
В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт и поэзия | 1 | Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского | ||||||
Художественное своеобразие стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | Уметь находить художественные средства в произведении | ||||||
С. А. Есенин. Человек и природа в стихотворении «Отговорила роща золотая…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Тропы и фигуры: эпитет, олицетворение, поэтический синтаксис | |||||
Лирическое «я» и образ Есенина в стихотворении «Я покинул родимый дом…» | 1 | Уметь выразительно читать стихи, создать образ автора | ||||||
И. С. Шмелев. Рассказ «Русская песня». Сюжетные линии рассказа | 1 | Знать основные сюжетные линии рассказа, уметь находить их в тексте | Очерк; антитеза | |||||
Национальный характер в изображении И. С. Шмелева в рассказе «Русская песня» | 1 | Уметь находить цитаты по теме | ||||||
М. И. Пришвин. «Москва-река». Родина, человек и природа в рассказе | 1 | Знать тему рассказа | ||||||
Образ рассказчика в рассказе «Москва-река» | 1 | Уметь создать образ рассказчика | ||||||
К. Г. Паустовский. Краткие сведения о жизни писателя «Мещерская сторона» (глава «Обыкновенная земля») | 1 | Знать основные вехи биографии писателя Уметь определять тему произведения | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение | |||||
«Мещерская сторона» (главы «Леса», «Луга») | 1 | Уметь создать пейзаж как сюжетообразующий фактор произведения | ||||||
Малая родина в главе «Бескорыстие» из произведения К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» | 1 | Уметь создать образ малой родины в главе «Бескорыстие» | ||||||
Создание образа «малой родины» в главе «Бескорыстие» | 1 | Знать содержание главы | ||||||
Н. А. Заболоцкий. Идея стихотворения «Не позволяй душе лениться…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | ||||||
А. Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями…» (из цикла «Памяти матери») | 1 | Знать стихотворение наизусть | ||||||
А. Т. Твардовский «На дне моей жизни…» | 1 | Знать произведение наизусть | ||||||
А. Т. Твардовский «Василий Теркин» | 1 | Знать содержание поэмы, ее композицию | ||||||
Б. А. Васильев «Экспонат №…» Смысл названия рассказа | 1 | Знать смысл названия рассказа | ||||||
В. М. Шукшин. Краткие сведения о писателе | 1 | Знать основные вехи биографии писателя | ||||||
«Чудаки» и «чудики» в рассказах В. М. Шукшина | 1 | Уметь составлять словарь языка персонажей | ||||||
-88 | Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века: А. А. Вознесенского, Я. В. Смелякова, А. Д. Дементьева | 2 | Знать стихи наизусть, уметь их анализировать | |||||
7. | Из зарубежной литературы | У. Шекспир. Краткие сведения об авторе | 1 | Знать о жизни писателя | ||||
Темы и мотивы сонетов У. Шекспира | 1 | Знать один сонет наизусть | ||||||
Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонете «Люблю, но реже говорю об этом…» | 1 | Уметь определять тему сонетов | ||||||
Р. Бернс. Краткие сведения об авторе | 1 | Уметь создать план о жизни автора | ||||||
Р. Бернс. Стихотворение «Возвращение солдата». Основные мотивы произведения | 1 | Знать основные темы стихотворения «Возвращение солдата» | ||||||
Ш. Петефи. Краткие сведения об авторе | 1 | Знать о жизни Ш. Петефи | ||||||
Вопросы смысла жизни, жизни и смерти в стихотворении Ш. Петефи «В деревне» | 1 | Уметь определять главную мысль предложения | ||||||
Р. Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе | 1 | Знать о жизни писателя | ||||||
Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед» (чувство долга, любовь к родине) | 1 | Знать содержание произведения | ||||||
Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (часть третья). Приемы создания образов | 1 | Знать приемы создания образов | ||||||
А. Конан Дойл. Краткие сведения об авторе | 1 | Уметь составить тезисный план к биографии автора | ||||||
Основные грани характера Холмса в «Записках о Шерлоке Холмсе» | 1 | Уметь создать по тексту основные грани характера Холмса | Детектив, художественная деталь | |||||
Событийная канва в «Записках о Шерлоке Холмсе» | 1 | Знать событийную канву текста | ||||||
А. Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. Основные события и позиция автора в «Планете людей». («Линия», «Самолет») | 1 | Знать краткие сведения о жизни писателя, содержание глав их произведения |
nsportal.ru
Рабочая программа по литературе (7 кл. Г.С.Меркин)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гринёвская средняя общеобразовательная школа
Погарского района Брянской области
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Вдовиченко Н.В. (ФИО) Протокол № ______ от«____»_______2016г | «Согласовано» Зам.руководителя по УВР МБОУ Гриневская СОШ _____ Кравченко Н.В. (ФИО) «____»_________2016г | «Принято» Педагогическим советом МБОУ Гриневская СОШ Протокол № _____ «___»_________2016г | «Утверждаю» Директор МБОУ Гриневская СОШ _____ Созоненко Л.М. (ФИО) Приказ № _______ «____»________2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____литературе__
предмет
________7________
класс
Составитель:
учитель
литературы__
предмет
_Грибанская Н.М._____
Ф.И.О.
_____первая______
категория
с. Гринёво
2016 — 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
— Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
— Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
— Положением о рабочей программе учителя-предметника МБОУ Гринёвская СОШ;
Основана на программе по предметной линии учебников Г.С. Меркина и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Литература» 7 класс, для учащихся общеобразовательных организаций, Москва, издательский центр «Русское слово», 2010, автора Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева; авторской программы Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева . (Литература. Программа. 5-11 классы).
Программа соответствует предмету стандартного общего образования и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое поурочное планирование.
Программа предусматривает 70 часов (2 часа в неделю) согласно количеству часов по учебному плану, отведённых для изучения литературы в 7 классе.
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной ре
multiurok.ru