cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фгос музыка 6 класс 1ч 1 урок преобразующая сила музыки: «Преобразующая сила музыки»

«Преобразующая сила музыки»

Конспект урока для 6 класса

Тема: «Преобразующая сила музыки»

Цель:

образовательная: дать знания о роли музыки в жизни человека.

развивающая: развивать у учащихся умения анализировать, синтезировать, размышлять; расширять музыкально — художественный кругозор учащихся через знакомство с французскими композиторами ХХв.

воспитательная: воспитание и формирование у учащихся эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: фортепиано, мультимед. презентация.

Материал: «Опавшие листья» В. Косма; Жак Брель «Вальс»; А.Ермолов «Самый добрый человек».

Литература:

  1. Г.П. Сергеева. Музыка. 6 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций. / Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2017. – С. 6-13.

  2. Г.П. Сергеева. Учебно-методический комплекс «Мир музыки» для детей 11-12 лет. Практическое мультимедиа-пособие. / Г.П. Сергеева. – М.: Новый диск, 2008.

  3. Л.В. Михеева. Словарь юного музыканта [Текст]: / Л.В. Михеева. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2005. – С. 16-17, 74-75, 135, 243.

Хронометраж урока

  1. Организация начала урока 3мин

  2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация 6мин

  3. Восприятие и осознание фактического материала 25мин

  4. Итоги урока 6мин

Содержание урока

  1. Организация начала урока.

1.1Вход учеников.

Вход учеников под музыкальное сопровождение («Шишкина школа», видеофрагмент)

1. 2 Музыкальное приветствие. (Давайте с вами поздороваемся, приготовились)

— Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

2. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация обучения школьников.

-Ребята, как вы считаете, когда появилась музыка? (С появлением человека на земле).

-Для чего музыка нужна людям?

Музыка, прежде всего рассказывает о человеке, о людях, выражает их чувства и мысли, рисует характеры; отражает их поступки,– словом, воплощает всё то, что связано с человеком.

Жизнь – источник музыки. Это стало истиной, не вызывающих никаких сомнений. Например музыка о школе – рождена самой школьной жизнью, музыка о спорте – самим спортом, музыка о войне – самой войной. Не вызывает сомнений и то, что музыка весёлая, радостная – не что иное, как отражение человеческих радостей и веселья, музыка печальная, грустная – отражает человеческую грусть и печаль.

Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет. Голос матери, щебетание птиц за окном, шум дождя – всё это образует свой звуковой мир, такой же неповторимый и единственный, как уголок родной земли.

3.Восприятие и осознание фактического материала

Музыка способна с большой силой влиять на человека, рождать в нём те или иные чувства и мысли, менять его характер и даже отношение к жизни или, наоборот, ослаблять его силу воли, музыка способна возбуждать в человеке смелость, воспитывать в нём благородство, гуманность, доброту, но может так же делать его человеком бессердечным, жестоким, лишённым всякого благородства.

Музыка нужна для того, чтобы сделать человека мудрее, добрее, красивее. Источником музыки является жизнь человека, во всех её проявлениях. Именно поэтому у народных песен так много жанров – это свадебные, хороводные, исторические, календарно-обрядовые, солдатские. Ведь в каждой песне заложена своя история, свой рассказ, в котором жизнь как одного человека, так и целого народа. Каждая мелодия имеет свой характер. Что он передаёт?

-Характер мелодии передаёт нам настроение всей песни.

-Однако музыка и слово – неразрывны.

Литература всегда рождала великие музыкальные произведения, так же, как   и музыка вдохновляла мастеров слова. Не случайно биографии писателей говорят нам о том, что музыка всегда была частью их жизни. А.С.Грибоедова мы знаем не только  как дипломата, выдающегося поэта, драматурга, но и как талантливого музыканта. Он прекрасно играл на фортепиано, сам создавал  вдохновенные, изящные миниатюры.

    М.Ю.Лермонтов в годы своей учебы в университете участвовал в конкурсе скрипачей-виртуозов и  стал его победителем.

     Л.Н.Толстой страстно любил Моцарта, играл его фортепианные концерты,  сочинял музыку.

Музыканты и поэты воспевали и воспевают в своих произведениях природу, душу русского человека.

Слушание.

-Композиторы очень часто использовали характер вальса для того, чтобы подчеркнуть неповторимую красоту истории, которая рассказывается в песне.

-Сейчас я предлагаю вам послушать поэтические строки и подумать какое настроение они передают.

Лишь только вальс нам дарит этот миг,
И только он сейчас разъединяет…
Листая время, как страницы книг,
Забытым чувством снова опьяняет…

И кто подскажет, как спастись сейчас?
Я отвести уже не смею взгляда…
А вальс кружит, кружит, как в первый раз…
Душа безбрежной музыкой объята…

Н.Гребенко

-Какое настроение передаёт это стихотворение? Задумчивое, романтическое, таинственное.

-Ребята, а к какому жанру относится вальс?

-Какие особенности вальса вы знаете? Вальс – это бальный парный танец, для него характерен трехдольный размер. Музыка вальса зачастую передает легкость, воздушность и грациозность в каждом движении.

-Послушайте следующие поэтические строки и обратите внимание какая основная тема этого произведения:

О! Я б желал, чтобы вспомнила ты…,
Как я красиво лелеял мечты….
Облик твой милый ласкал и манил…,
Сердце тревожил и душу томил…
Как сувениры качает волна
Опавшие листья…… она.
Голоса звуки волнуют меня,
Вальсовым ритмом шансона маня.

-Данные строки являются переводом на русский язык песни «Опавшие листья» Жозефа Космы на слова Жака Превер.

-Какая основная тема данных строк? Основная тема – любовь.

-А теперь я предлагаю вам послушать песню французского композитора Жозефа Космы, которое называется «Опавшие листья». Именно эта песня перенесёт нас в замечательный город Париж, столицу Франции, поможет разрушить все границы и почувствовать неповторимый колорит красоты этого города. Подумайте, какой характер передаёт музыка.

(Слушание песни).

-Какой характер передаёт песня? Нежный, лирический, романтический, основная тема любви.

-В каждой стране есть свои исполнители, которые внесли вклад в музыкальную культуру и вошли в историю. Во Франции это были Жак Брель, Мирей Матье, Шарль Азнавур. У каждого из них необычайно красивый голос, тембр, именно поэтому эти исполнители войдут в историю Франции на многие века. И сегодня мы остановимся на одном вальсе, которое создал Жак Брель.

Обратите внимание на слова текст этой песни:

В самом первом круге вальса
Я один и ты одна,
В самом первом круге вальса
Лишь улыбка мне дана.
А Париж, не зная меры,
В ночь оркестрами трубя,
А Париж, не зная меры,
Что-то шепчет про тебя…

-Сейчас вы послушаете песню и скажете какой у неё характер.

(Слушание песни).

-Чем отличается от предыдущей песни? В отличие от предыдущей песни, она передаёт уже не романтический и мягкий характер, а шуточный, задорный характер.

Главной темой песни «Опавшие листья» является тема любви, романтические чувства, окутанные нежностью и лаской, что кардинально отличается и контрастирует с песней Жака Бреля «Вальс».

Распевание.

-Ребята, послушайте внимательно мелодию и подумайте какой характер у музыки, для этого вам помогут карточки (раздаточный материал), из предложенных вариантов вам необходимо выбрать только те, которые подходят, также обратите внимание на нотный текст.

(Исполнение вокализа целиком).

-Какие варианты вы выбрали? 1.Мягкий, нежный рассказ; 2.Танцевально-плясовая зарисовка; 3. Танцевальность; 4.Маршевость.

-Характер этой музыки действительно мягкий и нежный, исполняется в характере вальса.

-Эта музыка называется вокализ. Вокализ – это мелодия без слов, потому что слова здесь и не нужны, все чувства передаёт нам сама музыка.

-Пропоём первую фразу, повторяем за мной (исполнение 1ой фразы).

-Давайте покажем как у нас движется мелодия в первой фразе – мелодия движется вниз, посмотрите теперь в нотный текст и проследите как у нас расположены ноты.

-Теперь пропоём вторую фразу. Как движется мелодия? Поступенно вверх, проследите за нотным текстом.

-Поём третью фразу. Она как-то отличается от предыдущих? Чем? Третья фраза у нас длиннее остальных, что ещё мы можем заметить? В ней присутствует самая высокая нота, которая до этого не встречалась.

-Как вы считаете, где же здесь кульминация? Третья фраза – кульминация, так как она самая яркая, длинная и в ней присутствует самая высокая нота, которая и говорит о пике движения мелодии.

-Соединим все фразы и постараемся спеть в характере вальса. Обратите внимание на последнюю ноту с точкой – она означает что мысль окончена.

(Исполнение вокализа).

Пение.

-Ребята, послушайте внимательно следующие строки:

В этом мире неслучайно
Мы с тобою повстречались,
Чтобы вместе быть вовек,
Самый ласковый и нежный,
Самый светлый и чудесный,
Самый добрый человек.

-Какая главная тема данных строк? Главная тема – доброта.

-Как вы считаете, какого человека можно назвать добрым? (Который помогает в трудную минуту, не требует ничего взамен, уважительно относится к людям).

-Сейчас предлагаю вам послушать песню, которая так и называется «Самый добрый человек», а вы подумайте какой характер передаёт песня.

(Звучит песня А.Ермолова «Самый добрый человек»).

-Какой характер у этой песни? Светлый, нежный, ласковый; можем сказать, что она передаёт нам романтическое настроение.

-Теперь разучим её по фразам. Слушаем внимательно и повторяем за мной.

(Разучивание по фразам 1го куплета).

-Соединим полностью первый куплет. (Исполнение первого куплета).

-Какие чувства передаёт эта песня? Чувство доброты, любви, радости.

4. Итоги урока.

-О чём мы сегодня говорили с вами на уроке? (О силе музыки).

-Для чего людям нужна музыка? (Музыка делает человека мудрее, добрее, эмоционально воздействует на него, мотивирует, помогает выразить свои чувства).

-С композиторами какой страны мы сегодня с вами познакомились и погрузились в её атмосферу? (Франции).

(Домашнее задание)

-Ребята, я предлагаю вам дома продолжить знакомство с произведениями известных французских композиторов и исполнителей, а также окунуться в жанр вальса. Возможно, вы найдете для себя что-то интересное и на следующем уроке поделитесь своими впечатлениями.

(Выставление оценок).

-До свидания, до новых встреч!

Преобразующая сила музыки.

| План-конспект урока по музыке (6 класс) по теме:

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

по теме «Преобразующая сила музыки»

6 класс I четверть

Цель урока:

  • на основе разных произведений искусств рассмотреть влияние музыки на людей и окружающую жизнь..

Задачи:

Обучающие:

  • учить слушать – воспринимать – познавать музыкальное произведение, определять важнейшие средства музыкальной выразительности.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умения анализировать, синтезировать, размышлять на основе материала урок;
  • продолжать работу по пополнению тезауруса  в музыкальном словаре.
  • расширять музыкально — художественный кругозор учащихся через знакомство с русской музыкой , живописью и литературой XIX в.

Воспитывающие:

  • приобщить учащихся к ценностям русской художественной культуры, лучшим образцам народного творчества;.

Форма урока: урок-размышление.

Оборудование:

  • Аудиозапись русской народной песни «Матушка, матушка, что во поле пыльно» в исполнении Людмилы Зыкиной
  • Иллюстрация картины  Василия Пукирева «Неравный брак».
  • Иллюстрация картины Фирса Журавлева «Перед венцом».
  • Отрывок из поэмы Николая Некрасова «Русские женщины».

Этапы урока:

Организационный момент — 2 мин

Объявление темы и задач урока- 1 мин

Изучение нового материала- 25 мин

Динамическая пауза- 1 мин

Вокально — хоровая работа 10 мин

Рефлексия- 2мин

Обобщение темы урока- 4 мин

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и задач урока.

Здравствуйте, ребята. Обратите внимание не тему урока: «Преобразующая сила музыки».  Как вы понимаете слово « преобразовывать»? ( ответы учеников).

Учитель: В толковом словаре Ожегова написано: «преобразовать» — переделать, изменить к лучшему.

Проблема урока: Мы встретимся с произведениями искусства, созданными в XIX в.  и постараемся понять, как они влияют на нас с вами. Итак, начнем.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Цыганка Таня Демьянова, близко знавшая Пушкина, часто рассказывала о случае, произошедшем в доме Павла Нащокина, задушевного друга А. С. Пушкина. «К вечеру уж подкатили сани под крыльцо, и в сени вошел Пушкин. Увидал меня и кричит: «Ах, радость моя, как я рад тебе, здорово, моя бесценная!»».

Но был он в этот день необыкновенно тих и по- особому грустен. Сел, задумался, голову на руку опер, глядит на меня: «Спой мне- говорит,- Таня, что-нибудь на счастье, слышала, может быть , я женюсь?- Как не слыхать,- говорю- Дай Вам Бог счастья Александр Сергеевич!».

Взяла я гитару, да сама не знаю отчего запела старую песню: «Ах, матушка, что так в поле пыльно?».

Пою, глаз от струн, не подымаю, грустехонько мне… Как вдруг слышу, громко зарыдал Пушкин. Подняла я глаза, а он рукой за голову схватился, как ребенок плачет… «Ах,- говорит,- эта песня всю мне душу перевернула».

Учитель: Какой же силой должна обладать эта песня, что довела до слез даже мужчину?

Слушание песни.

(«Матушка, матушка, что во поле пыльно» в исполнении Людмилы Зыкиной).

Вопросы и задания: О чем эта песня? В какой форме построена эта песня? Какие средства музыкальной выразительности используются в песне?

Ответы учеников:  В форме диалога  матери и дочери.  Это настоящая сценка из жизни. Это — песня театр.

Учитель: Девушку приехали сватать, разве стоит так переживать об этом?

Ответы учеников: Видно не люб ей жених. Отдавали ее, не спрашивая, хочет ли она выходить замуж за этого человека.

Учитель: Тема неравного брака в искусстве была очень популярна в XIX веке. Кроткие невесты, рыдая перед венцом, не способны противостоять женской судьбе. Послушайте еще раз песню , посмотрите иллюстрации и сопоставьте эти образы – музыкальный и живописный.

 Повторное слушание песни и анализ произведений.

(слушание песни  и просмотр иллюстраций  Василия Пукирева «Неравный брак» и Фирса Журавлева «Перед венцом».)

Учитель: Свадьба это радость, мечты о будущем. А на этих картинах мы видим счастливых невест? Почему художники написали свои полотна полные горя и слез? Какую цель они преследовали?

Ответы учеников: Цель — правдиво отобразить тяжелую, трудную жизнь русской женщины. «Окружающая жизнь сама просится на холст»- говорил Илья Ефимович Репин.

Учитель: Много мыслей, чувств рождают эти произведения. В них приговор российской действительности.

Василий Владимирович Пукирев прославился жанровой картиной «Неравный брак», написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщин стояла очень остро. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Судьбу девушки легко предугадать. Художник с большой правдивостью изобразил второстепенные персонажи. Они считают этот брак вполне обыденным явлением. Их лица выражают у кого равнодушие, у кого любопытство и зависть. Лишь один из присутствующих, молодой человек с благородными чертами лица, сочувствует невесте.

В.В. Пукирев, выходец из крестьянской семьи. Он очень хорошо знал народную жизнь. В основу картины положено реальное событие. В 1861 году состоялось обручение богатого фабриканта и молодой девушки из бедной семьи. Друг Пукирева и эта девушка любили друг друга, но по неизвестной причине вместе быть не смогли. В картине «Неравный брак» поражает все: и глубокий психологизм, и достоверность, и необычное живописное мастерство. Сам колорит несет огромную эмоциональную нагрузку. Рассеянный свет (полумгла) в церкви подчеркивает кротость страдающей женщины. Видя слезы невесты, жених раздосадован. Опустив заплаканные глаза, не глядя на священника, не замечая полу упавшую свечу, протягивает невеста руку священнику. И тот навсегда соединит ее судьбу с нелюбимым человеком.

Учитель: Картины Ф. Журавлева «Перед венцом» и В. Пукирева «Неравный брак» созвучны песне «Матушка, матушка, что во поле пыльно»?

Ответы учеников: Да созвучны. Преобладание темных красок в картине – грустное (минорное)  настроение в песне.  И на картине, и в песне  девушки несчастны. Этот брак больше похож на торговую сделку.

Не только художники обращались к теме бесправного положения женщины  XIX века, сочинялись песни народом, поэт Николай Некрасов написал поэму «Русские женщины».

Учащиеся читают отрывок из поэмы.

«Поживешь и попразднуешь вволю…

Будет жизнь и полна, и легка…

Но не то тебе пало на долю.

За неряху пойдешь мужика

Завязавши под мышки передник,

Перетянешь уродливо грудь.

Будет бить тебя муж привередник

И свекровь в три погибели гнуть.

От работы и черной, и трудной

Отцветешь, не успевши расцвесть,

Погрузишься ты в сон непробудный,

Будешь нянчить, работать и есть.

И в лице твоем, полном движенья,

Полном жизни- появится вдруг

Выраженье тупого терпенья

И бессмысленный вечный испуг

И схоронят в сырую могилу

Как пройдешь ты тяжелый свой путь,

Бесполезно угасшую силу

И ничем не согретую грудь.»

Учитель: Счастливо  жилось русской женщине в дореволюционной России?

Ответы учеников: Нет. В поэме звучит горькая ирония. Это стихи — крик  о помощи.

Учитель: А сейчас эта тема волнует наши умы и сердца? ( ответы учеников).

IV. Динамическая пауза.

V. Вокально — хоровая  работа. (Песня по выбору учителя, работа над песней)

VI. Рефлексия.

1. Что вам понравилось сегодня на уроке?

2. Какое впечатление произвели на вас сегодняшние произведения искусства?

3. Что нового узнали вы сегодня на уроке?

VII. Обобщение темы урока.

Учитель: Скажите, о чем сегодня шла речь на уроке? О музыке –как  искусстве, обладающим большой силой эмоционального воздействия на человека. Что же такое преобразующая сила музыки? (Способность музыки влиять на чувства и настроение человека) Скажите, удалось ли произведениям, прозвучавшим на сегодняшнем уроке повлиять на вас? Да. Они  раскрыли глубочайшую трагедию многих поколений русских женщин дореволюционной России. Просматривая иллюстрации, слушая  и исполняя песни, мы сочувствовали героям, жалели их, сопереживали. Музыка нашла отклик в нашей душе, а значит, на какой-то миг мы стали добрее ,лучше, сострадательнее. В этом и есть  сила музыки.

Выставление оценок. Домашнее задание.

Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания, друзья!

Используемая литература.

  • УМК «Музыка 6 класс». Авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Издательство «Просвещение», Москва 2012 г.
  • Программа «Музыка 5- 7классы М. , Просвещение, 2012г.
  • «Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6 класс», М., Просвещение, 2012 г
  • Сергей Ожегов: Толковый словарь русского языка.

Преобразующая сила музыки

Эллиотт Поттер

Музыка влияла на человеческую трансформацию на протяжении столетий, даже тысячелетий. Свидетельства можно услышать в церквях и барах, в концертных залах и в дешевых наушниках, в самолетах и ​​автомобилях.

Иногда трансформация, вдохновленная песней, бывает революционной; так же часто, это эволюционно.

Связь между музыкой и личной трансформацией остается в значительной степени загадкой. Музыка звучит до перехода или после? Это искра, которая воспламеняется, или это топливо для огня, который горит внутри нас?

Несомненно: связь так же реальна, как душераздирающие строки «Amazing Grace» и «I’m So Lonesome I could Cry». Отношения между музыкой и трансформацией выпрыгивают за пределы большого экрана в таких песнях, как «Shallow» из «Звезда родилась», и оживают на танцполе, когда диджей крутит «I Wanna Dance with Somebody» Уитни Хьюстон.

Музыка — это стандарт для обозначения жизненных вех. Барабанная дробь вокруг племенного костра создавала торжественное настроение. Песни, которые мы играем на свадьбах, подобраны так, чтобы вдохновлять нас на долгие годы; те, кто на похоронах, размышляют о прошедших жизнях и днях. Некоторые люди помнят песню, которая играла во время первого поцелуя; для длительных романтических моментов, может быть, это был целый альбом или бокс-сет.

Песни на записях называются треками не зря. Их отпечатки остаются в нашем мозгу.

Подобно канавкам для иглы проигрывателя на виниле, музыка направляет нас и заставляет двигаться. Люди часто используют музыку для создания своего повседневного настроения. Это определение может быть совершенно случайным — первая песня, которая воспроизводится на Sirius XM, когда вы заводите машину, — или она может быть выбрана вручную из тщательно созданного плейлиста Spotify.

Один художник может отправить нас в любом направлении. Когда мы ругаем Боба Сегера и слышим «Против ветра», мы готовимся к испытаниям дня; если это Seger и «Night Moves», мы чувствуем себя немного резво.

В то время как роль музыки в наших жизненных воспоминаниях и повседневных настроениях часта и ярко выражена, ее влияние на личностную трансформацию еще более значительно. Иногда люди находят свою мотивацию в песне; если они это делают, они часто играют в нее снова и снова. (Ради других, возможно, они путешествуют в одиночку.)

Иногда дух преобразования движет целым альбомом. Один мой друг-музыкант однажды вспомнил, что слушал один компакт-диск на повторе во время 12-часовой поездки из Северной Каролины во Флориду.

Лирический эликсир так же часто можно найти в отрывке. Я помню, как слушал «Поезд-беглец» Розанны Кэш около десяти тысяч раз в течение одного переходного периода в моей жизни. Я до сих пор слышу фразу: «Попытаться выйти сейчас — это такое же безумие, как и те, кто машет фонарями убегающим поездам». В этот период я ​​был настолько близок, насколько я когда-либо подходил к пониманию безумия.

Немногие песни передают суть личной трансформации лучше, чем «Shallow» Леди Гаги. Прямо сверху звучит призыв к переменам: «Вы счастливы в этом современном мире? Или вам нужно больше? Есть ли что-то еще, что вы ищете?»

Для меня самым примечательным саундтреком к личной трансформации стал культовый «Юго-восток» Джейсона Исбелла 2013 года.

Этот альбом был хорошо принят как отражение собственного выздоровления Исбелл от злоупотребления психоактивными веществами и поиска настоящей любви.

Возможно, это было время — может быть, южные корни Исбелла, может быть, его музыкальный гений — но «юго-восточный» заставлял мои мысли кружиться месяцами, даже годами; в положительном смысле, я мог бы добавить. Это помогло понять мое собственное выздоровление – что это было и, что не менее важно, чем оно не было.

В песне «Cover Me Up» Исбелл напомнила, что ответы, найденные в трезвости, могут удивить: «И старые любовники поют: «Я думал, что это я помогу ему вернуться домой». сон, которого я никогда не видел, пока ты не появился.

Для меня сообщение было не «кто», а «почему». Песни и их роль в личной трансформации разыгрываются по одному слушателю за раз.

Секрет преображающей музыки заключается в способности вести нас к нашему истинному я? Так считает Бенджамин Зандер, дирижер Бостонского филармонического оркестра.

Чтобы узнать больше о HERStory, присоединяйтесь к нашей закрытой группе в Facebook и следите за нами в Facebook, Twitter, Instagram и LinkedIn. Не пропустите новую HERStory, подпишитесь на ежемесячную рассылку.

Мы хотим услышать вашу историю . Твоя история — моя история. Помогите нам расширить возможности других женщин, поделившись своей историей.

 

 

Эллиот Поттер ушел из газетного бизнеса и сейчас работает внештатным писателем и консультантом по коммуникациям в Джексонвилле на юго-востоке Северной Каролины.

Преобразующая сила искусства и музыкального образования | Блог

Музыка была всегда.

В наушниках. В углу. Откачка из окон автомобиля.

Это были Run DMC и LL Cool J. Это были Лютер и Шаде. Это были Майкл Джексон и Принс.

Но до того, как я встретил миссис Лидию Ричардсон в моей начальной школе в Майами, я никогда не думал, что там есть музыка для меня. Я никогда не думал, что это изменит мою жизнь.

Возможно, сейчас вы этого не видите, но когда-то я был тихим ребенком из сурового района Майами. У меня было заикание, а это означало, что я говорил по минимуму.

Но это заикание не шло ни в какое сравнение с миссис Ричардсон, которая поставила передо мной задачу: научиться петь. Чего я тогда не знал (но она знала), так это исследований, показывающих, что пение может уменьшить заикание на 90 процентов. Как любой хороший учитель, она знала, что мне нужно, даже если я сам этого не осознавал.

Именно заботливые руки и сердца Черных учителей, которые видели во мне полноразмерного нуждающегося человека, подтолкнули меня к тому, чтобы стать тем, кто я есть; и я не могу доверять им достаточно.

Итак, я занялся обучением, а значит, и практикой. А с практикой приходит дисциплина — дисциплина, позволяющая успокоить весь остальной мир (телевидение, игра в мяч, девочки) — и сосредоточиться на том, что нужно сделать.

Раньше, чем позже, я пел. Я не был совсем Стиви Уандером, но и не был точно таким же Федриком. Мой голос превзошел мое заикание и вытащил меня из раковины. Я узнал ценность тяжелой работы и то, что значит создать что-то уникальное для себя.

Я учился в средней школе, когда моя мама отвела меня к Кенни Джи, что вдохновило меня взять в руки мой первый инструмент, тенор-саксофон, а затем кларнет. Я был влюблен в музыку. И эта любовь позволит мне присоединиться к группе в средней и старшей школе. И когда выпускной замаячил, это был директор моего школьного оркестра — г-н. Уильям Маккензи, который указал мне на высшее образование, первое в моей семье. Благодаря мистеру Маккензи я поступил в Университет Бетьюн-Кукман на музыкальное образование. Именно под опекой директоров группы B-CU, таких как доктор Донаван Уэллс, доктор Гарольд Брей и доктор Джеймс Пуатье, я вдохновился не только стать лучшим музыкантом, но и научить этой любви других детей.

Мое личное свидетельство определило мою судьбу: я знаю, что человек, которым я являюсь сегодня, здесь, потому что ребенок, которого я когда-то получил, получил художественное образование. Именно заботливые руки и сердца чернокожих учителей, видевших во мне полномасштабного нуждающегося человека, подтолкнули меня к тому, чтобы стать тем, кто я есть; и я не могу доверять им достаточно.

Мне и миллионам других людей музыкальное образование помогает в социально-эмоциональной обусловленности, позволяя учащимся создать что-то новое (песню, рифф, бит), что позволяет им увидеть, что в жизни есть нечто большее, чем четыре угла, к которым они привыкли. .

Я говорю это не как всемирно известный музыкант (хотя я неплохо играю на саксофоне), а как педагог и лидер, который научился некоторым жизненно важным навыкам, которые привели меня туда, где я сейчас нахожусь.

И я не зря использую термин «навыки спасения жизни».

Как молодой человек, особенно выходец из моего окружения, вы часто несете тяжесть мира на своих узких плечах. Будь то потому, что вы единственная надежда на будущее своей семьи, или из-за того, что общество ожидает от вас неудачи, вы беспокоитесь не только о мультфильмах и конфетах. Мне и миллионам других людей музыкальное образование помогает с социальной эмоциональной обусловленностью, позволяя учащимся создать что-то новое (песню, рифф, бит), что позволяет им увидеть, что в жизни есть нечто большее, чем четыре угла, к которым они привыкли.

Ранее я упоминал о силе практики и дисциплины. Я рано понял, что если я хочу стать мастером-музыкантом, это означает оттачивать свое мастерство днем ​​и ночью. Это означало, что я должен был создать для себя новую цель, а также план ее достижения. В частности, это означало, что мне нужно было научиться расставлять приоритеты в своем времени и усилиях — ценный навык, которым я пользуюсь по сей день.

Музыкальное образование также научило меня сочувствию через командную работу. Группа может играть одну песню, но только по воле многих, сосредоточенных на красоте единственного. Легко поверить, что ты звучишь великолепно, но когда ты выступаешь перед публикой, когда ты работаешь над тем, чтобы удивлять и радовать тех, кто в толпе, ты должен думать о своих товарищах по группе и о своих отношениях с ними. Как я могу звучать лучше, чтобы у нас все звучали хорошо?

Итак, вы должны познакомиться с неудачей — повторяющейся неудачей — и понять, что это добродетель. Неудача учит вас, как добиваться успеха, и только сломит вас, если вы позволите ей.

Если есть один навык, которому обучают в музыкальном образовании, который я считаю наиболее ценным для себя и студентов во всем мире, так это научиться терпеть неудачу и терпеть неудачу снова. Вы не станете Уинтоном Марсалисом, когда впервые возьмете в руки трубу. Вы не станете Эндеа Оуэнс, когда возьмете свой первый бас. Итак, вы должны познакомиться с неудачей — повторяющейся неудачей — и понять, что это добродетель. Неудача учит вас, как добиваться успеха, и только сломит вас, если вы позволите ей.

Просто спроси Исайю.

В первый раз, когда я встретил Исайю, он сидел в школьном заключении — норма для старшеклассника с длинным послужным списком мелких преступлений. Все, что я знала о нем, это то, что он был возмутителем спокойствия, пережившим настоящую потерю для такого молодого человека — мать была убита, а отец в тюрьме, которого он никогда не видел. И, несмотря на музыкальные способности, благодаря игре на фортепиано, которой его научила мама, я знал, что никто не даст этому ребенку шанса.

Мы с ним не были одинаковыми, но как мужчина я что-то в нем узнал. И как новоиспеченный учитель музыки я увидел, что под травмой погребен сырой талант. Я знал, что дисциплина, эмпатия и социально-эмоциональное обучение, которые превратили меня из тихого человека в опытного педагога, могут сделать то же самое для него.

Я работал с Исайей три года, пока он не стал солистом фортепиано в джаз-бэнде. В конце концов, благодаря тому, что мы делали в классе, он закончил среднюю школу, и теперь он полностью посвященный служитель музыки в одной из крупнейших мегацерквей в Майами.

И не он один. Исследования показывают, что у студентов, получивших художественное образование, на 10 процентных пунктов больше шансов найти оплачиваемую работу, на 17 процентных пунктов больше шансов получить степень младшего специалиста и на 20 процентных пунктов больше шансов получить степень бакалавра.

Хотя это может показаться не таким важным, как математика или история, творчество может быть столь же важным, столь же полезным для спасения жизней наших самых уязвимых учеников. За красоту стоит бороться, даже если борьба тяжелая.

К сожалению, преимущество этого образования не остановило тех, кто пытается исключить художественное и музыкальное образование для наших детей. Исследования показывают, что процент учащихся, получивших художественное образование, упал с 50 до менее 30 процентов в период между 19 и 19 годами.82 и 2008. Это удручающая статистика становится еще хуже, если учесть, что белые студенты, часто получающие лучшее образование благодаря многолетней политике зонирования, видели, что их показатели продолжают колебаться на уровне или около 60 процентов.

Я помню, каково было преподавать музыку на старых, часто поврежденных инструментах, поэтому в прошлом году я утвердил грант в размере 10 000 долларов для организации Hungry for Music, невероятной организации, которая собирает и раздает музыкальные инструменты детям.

Именно поэтому я пишу этот блог, чтобы каждый, кто читает его, мог полностью понять преобразующую силу музыкального и художественного образования в наших классах. Хотя это может показаться не таким важным, как математика или история, творчество может быть столь же важным, столь же полезным для спасения жизней наших самых уязвимых учеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *