Диктант по русскому языку 6 класс имя существительное – Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» 6 класс
Диктанты 6 класс по теме «Имя существительное»
Диктанты по теме «Имя существительное»
Диктанты 6 класс по теме «Имя существительное» помогает провести проверку освоенного материала по текущей теме.
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(112 слов)(По И. Соколову-Микитову.)
Задания
- Произведите морфологический анализ слов:
- вариант – непогоду, на сучок;
- вариант – жизнью, на ветках.
- Произведите морфемный анализ слов:
- вариант – речонка;
- вариант – бельчонок.
- Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.
(119 слов)(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)
Задания
- Озаглавьте текст.
- Произведите морфологический анализ слов:
- вариант – на улей, подсолнух;
- вариант – сборщики, (к) попрыгунье.
- Произведите морфемный анализ слов:
- вариант – лучик;
- вариант – пчелка.
- Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.
Навигация по записям
gdzotl.ru
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (6 класс).
Тема урока. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Цель урока: проверить уровень усвоения материала учащимися; развивать навык самостоятельного грамотного письма; учить использовать теоретический материал на практике; воспитывать ответственность и заинтересованность в работе по языку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Опрос по домашнему заданию
Фронтальный опрос
Ответьте на вопросы и приведите примеры.
♦ Какую гласную пишут в суффиксе -ЕН- в именах существительных?
♦ Как пишут с частицей НЕ существительные, прилагательные и наречия?
♦ Когда пишут буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных?
♦ Как проверить написание гласных в суффиксах имён существительных -ЕК и -ИК?
♦ Когда пишут О, а когда Е после шипящих в суффиксах имён существительных?
III. Постановка целей и задач урока
Учитель. Сегодня у вас есть возможность показать, как вы усвоили материал по теме «Имя существительное».
♦ Нарисуйте на полях тетради смайлик, отражающий вашу подготовку к уроку.
Постарайтесь быть внимательными, вспомнить и правильно применить все изученные правила.
IV. Диктант
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселилась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
1. Выполнить разбор по составу:
1 вариант – снежные, простучал, сучок, отдыхает.
2 вариант – барабанщик, стоишь, лесная, прилетела.
2. Выполнить морфологический разбор:
1 вариант – под пнем.
2 вариант – по дереву.
3. Синтаксический разбор:
1 вариант – Припорошила зима…
2вариант – По всему лесу отбивает…
4. Пунктуационный разбор – Блестят на солнце….
V. Рефлексия
1. Беседа
♦ Какие правила вы использовали при написании диктанта?
♦ Какие правила не смогли вспомнить или применить?
♦ В чём сомневались?
2. Приём «Лестница успеха»
Методический комментарий. На доске рисунок лестницы с 5 ступенями. Каждый учащийся пишет первую букву своей фамилии на той ступени, которую предполагает занять в системе баллов.
Учитель анализирует самооценку учащихся и в дальнейшем сопоставляет с оценкой за контрольный диктант.
infourok.ru
Диктант по теме «Имя существительное».Урок в 6 классе.
№ 6 класс. Дата:
Тема урока. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Цель урока: проверить уровень усвоения материала учащимися; развивать навык самостоятельного грамотного письма; учить использовать теоретический материал на практике; воспитывать ответственность и заинтересованность в работе по языку.
-Образовательные умение на практике применять полученные знания по теме «Имя существительное»,
— Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения самостоятельно работать и распределения внимания время;
— Воспитательные : способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей..
Задачи : предметные и метапредметные
развивать умение работать над тестами, повторить лексические, морфологические и синтаксические особенности ,совершенствовать навыки правописания, формировать языковую компетентность :побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.
воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
Оборудование: текст
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка целей и задач урока♦ Нарисуйте на полях смайлик, отражающий вашу подготовку к уроку.
Постарайтесь быть внимательными, вспомнить и правильно применить все изученные правила.
IV. Диктант
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселилась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
1. Выполнить разбор по составу:
1 вариант – снежные, простучал, сучок, отдыхает.
2 вариант – барабанщик, стоишь, лесная, прилетела.
2. Выполнить морфологический разбор:
1 вариант – под пнем.
2 вариант – по дереву.
3. Синтаксический разбор:
1 вариант – Припорошила зима…
2вариант – По всему лесу отбивает…
V. Рефлексия
1. Беседа
♦ Какие правила вы использовали при написании диктанта?
♦ Какие правила не смогли вспомнить или применить?
♦ В чём сомневались?
multiurok.ru
Контрольный диктант «Имя существительное», 6 класс — Диктанты — Контрольные работы — Каталог файлов
Диктант по теме «Имя существительное» 6 класс
Русская зима.
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Разгорается солнце, и словно пламенем вспыхивают заснеженные ветки деревьев. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Рядом с ними с сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. Но клесты равнодушны к беззаботному рыжему непоседе, у них нет времени. Вот прилетела большая сова и подала голос.
(По И. Соколову-Микитову.)
Задания.
1) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – шубкой, на сучок;
2 вариант – жизнью, на ветках.
2) Произведите морфемный анализ слов (по составу):
1 вариант – речонка;
2 вариант – бельчонок.
3) Найдите все разносклоняемые слова в данном тексте. Разберите их по составу.
4) Найдите и выпишите слово по теме «Буквы –ч и –щ суффиксах существительных –чик (-щик)». Подберите к нему 2-3 слова с суффиксом, имеющим то же значение.
5) Найдите и выпишите слова по теме: «Не с существительными». Обозначьте условия слитного или раздельного написания не с существительным. Подберите к одному из них синоним с той же орфограммой.
*6) Произведите синтаксический разбор 4 предложения (1 вариант) и 10 предложения (2 вариант).
chuzhmarova.ucoz.net
«Имя существительное». Прошлой осенью ходил я
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 6 класс (контрольные диктанты за 6 класс).
***
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, крадется ли осторожная лисица. Хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.
Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! — догадался я. — Тащит сухие листья в нору на подстилку.»
Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями и не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.
(По Е. Носову)
(110 слов)
Задания к тексту (на выбор учащихся):
1) Выпишите слова, употребленные в переносном значении. С какой целью они использованы? Докажите, что это не описание, а повествование.
2) Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. Какова роль этого предложения в тексте? Какие орфограммы и пунктограммы встретились в тексте? Сгруппируйте их. Приведите примеры. Выполните морфологический разбор двух существительных.
Русский язык / 6 класс / Контрольные диктанты / Имя существительное
Все диктанты по русскому языку для 6 класса >>>
Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения темы «Имя существительное» учащимися 6 класса.
Расширенный выбор диктантов по русскому языку:
Диктанты по русскому языку для 4 класса
Диктанты по русскому языку для 5 класса
Диктанты по русскому языку для 7 класса
Диктанты по русскому языку для 8 класса
Диктанты по русскому языку для 9 класса
Диктанты по русскому языку для 10 класса
Старшеклассникам:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>
Подготовка к ГИА по русскому языку >>>
< Предыдущая | Следующая > |
---|
www.1variant.ru
Итоговый диктант за I полугодие по теме: «Имя существительное» (6 класс)
Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант за I полугодие по теме: «Имя существительное» (6 класс)»
Итоговый диктант за I полугодие
по теме «Имя существительное»
6 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся, полученные за I полугодие текущего учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня
развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание суффиксов и окончаний имён существительных;
— написание проверяемых согласных в корне слова;
— правописание корней с чередованием;
— правописание мягкого знака после шипящих на конце слов;
— правописание двойных согласных.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— знак препинания в конце предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— морфологического разбора имён существительных;
— морфемного разбора слов;
— синтаксического разбора предложения.
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клёстов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
(112 слов)
(По И. Соколову-Микитову.)
Грамматические задания:
1) Произведите морфологический разбор слов:
1 вариант – непогоду, на сучок;
2 вариант – жизнью, на ветках.
2) Произведите морфемный разбор слов:
1 вариант – речонка;
2 вариант – бельчонок.
3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.
multiurok.ru
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существиельное»
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существиельное»»
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 6 класс.
Русская зима
1. Хороши снежные зимы в России! 2.Непогоду сменяют ясные дни. 3.Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4.Припорошила зима землю снежной шубкой. 5.Отдыхает земля, набирает силу.
6.Наполняется жизнью зимний лес. 7.Вот простучал по сухому дереву дятел.8. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. 9. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 10.Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 11.Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 12.С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
13.Вот прилетела большая сова и подала голос.14. Ей отозвались другие совы. 15.Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(112 слов) (По И. Соколову-Микитову.)
Грамматическое задание.
1- вариант.
1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.
2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.
3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»
4. В предложении 13 указать синтаксическую роль имен существительных.
5. Выполнить морфологический разбор имени существительного по дереву из предложения 7.
2- вариант.
1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.
2. Из предложения 4 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.
3. Из предложений 10-12 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»
4. В предложении 7 указать синтаксическую роль имен существительных.
5. Выполнить морфологический разбор имени существительного жизнью из предложения 6.
kopilkaurokov.ru