cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диктант по русскому языку 6 класс имя существительное – Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» 6 класс

Содержание

Диктанты 6 класс по теме «Имя существительное»

Диктанты по теме «Имя существительное»

Диктанты 6 класс по теме «Имя существительное» помогает провести проверку освоенного материала по текущей теме.


Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(112 слов)(По И. Соколову-Микитову.)

Задания
  1. Произведите морфологический анализ слов:
    1. вариант – непогоду, на сучок;
    2. вариант – жизнью, на ветках.
  2. Произведите морфемный анализ слов:
    1. вариант – речонка;
    2. вариант – бельчонок.
  3. Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
      Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(119 слов)(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

Задания
  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите морфологический анализ слов:
    1. вариант – на улей, подсолнух;
    2. вариант – сборщики, (к) попрыгунье.
  3. Произведите морфемный анализ слов:
    1. вариант – лучик;
    2. вариант – пчелка.
  4. Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.

 

Навигация по записям

gdzotl.ru

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (6 класс).

Тема урока. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Цель урока: проверить уровень усвоения материала учащимися; развивать навык самостоятельного грамотного письма; учить использовать теоретический материал на практике; воспитывать ответственность и заинтересованность в работе по языку.

Оборудование: рисунок лестницы с 5 ступенями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Опрос по домашнему заданию

Фронтальный опрос

Ответьте на вопросы и приведите примеры.

♦ Какую гласную пишут в суффиксе -ЕН- в именах существительных?

♦ Как пишут с частицей НЕ существительные, прилагательные и наречия?

♦ Когда пишут буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных?

♦ Как проверить написание гласных в суффиксах имён существительных -ЕК и -ИК?

♦ Когда пишут О, а когда Е после шипящих в суффиксах имён существительных?

III. Постановка целей и задач урока

Учитель. Сегодня у вас есть возможность показать, как вы усвоили материал по теме «Имя существительное».

♦ Нарисуйте на полях тетради смайлик, отражающий вашу подготовку к уроку.

Постарайтесь быть внимательными, вспомнить и правильно применить все изученные правила.

IV. Диктант

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселилась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выполнить разбор по составу:

1 вариант – снежные, простучал, сучок, отдыхает.

2 вариант – барабанщик, стоишь, лесная, прилетела.

2. Выполнить морфологический разбор:

1 вариант – под пнем.

2 вариант – по дереву.

3. Синтаксический разбор:

1 вариант – Припорошила зима…

2вариант – По всему лесу отбивает…

4. Пунктуационный разбор – Блестят на солнце….

V. Рефлексия

1. Беседа

♦ Какие правила вы использовали при написании диктанта?

♦ Какие правила не смогли вспомнить или применить?

♦ В чём сомневались?

2. Приём «Лестница успеха»

Методический комментарий. На доске рисунок лестницы с 5 ступенями. Каждый учащийся пишет первую букву своей фамилии на той ступени, которую предполагает занять в системе баллов.

Учитель анализирует самооценку учащихся и в дальнейшем сопоставляет с оценкой за контрольный диктант.

infourok.ru

Диктант по теме «Имя существительное».Урок в 6 классе.

6 класс. Дата:

Тема урока. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Цель урока: проверить уровень усвоения материала учащимися; развивать навык самостоятельного грамотного письма; учить использовать теоретический материал на практике; воспитывать ответственность и заинтересованность в работе по языку.

-Образовательные умение на практике применять полученные знания по теме «Имя существительное»,
— Развивающие: развитие умения  логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения самостоятельно работать и распределения внимания время;

— Воспитательные : способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей..

Задачи : предметные и метапредметные

развивать умение работать над тестами, повторить лексические, морфологические и синтаксические особенности ,совершенствовать навыки правописания, формировать языковую компетентность :побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.

воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.

Оборудование:  текст

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка целей и задач урока♦ Нарисуйте на полях смайлик, отражающий вашу подготовку к уроку.

Постарайтесь быть внимательными, вспомнить и правильно применить все изученные правила.

IV. Диктант

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселилась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выполнить разбор по составу:

1 вариант – снежные, простучал, сучок, отдыхает.

2 вариант – барабанщик, стоишь, лесная, прилетела.

2. Выполнить морфологический разбор:

1 вариант – под пнем.

2 вариант – по дереву.

3. Синтаксический разбор:

1 вариант – Припорошила зима…

2вариант – По всему лесу отбивает…

V. Рефлексия

1. Беседа

♦ Какие правила вы использовали при написании диктанта?

♦ Какие правила не смогли вспомнить или применить?

♦ В чём сомневались?

multiurok.ru

Контрольный диктант «Имя существительное», 6 класс — Диктанты — Контрольные работы — Каталог файлов

Диктант по теме «Имя существительное» 6 класс

 

Русская зима.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Разгорается солнце, и словно пламенем вспыхивают заснеженные ветки деревьев. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Рядом с ними с сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. Но клесты равнодушны к беззаботному рыжему непоседе, у них нет времени. Вот прилетела большая сова и подала голос.

      (По И. Соколову-Микитову.)

 

Задания.

1) Произведите морфологический анализ слов:

        1 вариант – шубкой, на сучок;

        2 вариант – жизнью, на ветках.

2) Произведите морфемный анализ слов (по составу):

      1 вариант – речонка;

      2 вариант – бельчонок.

3) Найдите все разносклоняемые слова в данном тексте. Разберите их по составу.

4)  Найдите и выпишите слово по теме «Буквы –ч и –щ суффиксах существительных –чик (-щик)». Подберите к нему 2-3 слова с суффиксом, имеющим то же значение.

5) Найдите и выпишите слова по теме: «Не с существительными». Обозначьте условия слитного или раздельного написания не с существительным. Подберите к одному из них синоним с той же орфограммой.

*6) Произведите синтаксический разбор 4 предложения (1 вариант) и 10 предложения (2 вариант).

 

chuzhmarova.ucoz.net

«Имя существительное». Прошлой осенью ходил я

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС

ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 6 класс (контрольные диктанты за  6 класс). 

 

***

  Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки. 

  В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, крадется ли осторожная лисица. Хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья. 

  Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! — догадался я. — Тащит сухие листья в нору на подстилку.»

  Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями и не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.

(По Е. Носову)

(110 слов)

 

  Задания к тексту (на выбор учащихся):

  1) Выпишите слова, употребленные в переносном значении. С какой целью они использованы? Докажите, что это не описание, а повествование.

  2) Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. Какова роль этого предложения в тексте? Какие орфограммы и пунктограммы встретились в тексте? Сгруппируйте их. Приведите примеры. Выполните морфологический разбор двух существительных.

 

Русский язык / 6 класс / Контрольные диктанты / Имя существительное

Все диктанты по русскому языку для 6 класса >>>

 

  Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения темы «Имя существительное» учащимися 6 класса.

 

Расширенный выбор диктантов по русскому языку:

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 7 класса

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Диктанты по русскому языку для 9 класса

Диктанты по русскому языку для 10 класса

 

Старшеклассникам:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>

Подготовка к ГИА по русскому языку >>>

 

< Предыдущая   Следующая >

www.1variant.ru

Итоговый диктант за I полугодие по теме: «Имя существительное» (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант за I полугодие по теме: «Имя существительное» (6 класс)»

Итоговый диктант за I полугодие

по теме «Имя существительное»

6 класс

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся, полученные за I полугодие текущего учебного года.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня 

развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  —  проверяемые  безударные  гласные;

  —  непроверяемые  безударные  гласные;

  —  правописание суффиксов и окончаний  имён  существительных;

  —  написание  проверяемых  согласных в корне слова;

  —  правописание  корней  с  чередованием;

— правописание мягкого знака после шипящих на конце слов;

  —  правописание двойных согласных.

Постановки  знаков  препинания:

  —  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  —  запятая  в  сложном  предложении;

  —  знак  препинания  в  конце  предложения.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— морфологического разбора имён существительных;

— морфемного разбора слов;

— синтаксического  разбора  предложения.

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клёстов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

(112 слов)

      (По И. Соколову-Микитову.)

Грамматические задания:

1) Произведите морфологический разбор слов:

1 вариант – непогоду, на сучок;

2 вариант – жизнью, на ветках.

2) Произведите морфемный разбор слов:

1 вариант – речонка;

2 вариант – бельчонок.

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

multiurok.ru

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существиельное»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существиельное»»

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 6 класс.

Русская зима

     1. Хороши снежные зимы в России! 2.Непогоду сменяют ясные дни. 3.Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4.Припорошила зима землю снежной шубкой. 5.Отдыхает земля, набирает силу.

6.Наполняется жизнью зимний лес. 7.Вот простучал по сухому дереву дятел.8. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. 9. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 10.Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 11.Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 12.С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

13.Вот прилетела большая сова и подала голос.14. Ей отозвались другие совы. 15.Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(112 слов)       (По И. Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

1- вариант.

1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 13 указать синтаксическую роль имен существительных.

5. Выполнить морфологический разбор имени существительного по дереву из предложения 7.

2- вариант.

1. Из предложения 8 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 4 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 10-12 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 7 указать синтаксическую роль имен существительных.

5. Выполнить морфологический разбор имени существительного жизнью из предложения 6.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *