cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Человек и его деятельность тест 6 класс обществознание – Тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс

Тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс

Тест по обществознанию Человек и его деятельность для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность
2) целеустремленность
3) преобразование
4) улучшение

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие
2) процесс
3) деятельность
4) работа

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

Человек не только проявляется в своих действиях, отноше­ниях и поступках, но и

1) участвует в них
2) раскрывается в них
3) избегает их
4) формируется в них

4. Труд — это деятельность, которой(-ая)

1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным заня­тием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему ми­ру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие
последствие
риск
средство
цель

8. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Заранее продуманный и представленный результат, которо­го человек стремится достичь, — это

1) образ
2) цель
3) стремление
4) деятельность

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

1) занятия
2) процессы
3) деятельность
4) времяпрепровождение

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек

1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое

4. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир
4) нет никакого смысла

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.

6. Выберите правильные высказывания.

1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Когда работа завершена, важно оценить ее __________ (1). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________ (3) были допущены, можем ли мы ис­править их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным __________ (4) — определяющий признак __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие
деятельность
ошибка
результат
цель

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность
1 вариант
1-1, 2-3, 3-4, 4-3, 5-2, 6-24
7.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск
8-деятельность

2 вариант
1-2, 2-3, 3-1, 4-4, 5-3, 6-24
7.
1) результат
2) цель
3) ошибка
4) действие
5) деятельность
8-деятельность

testschool.ru

Тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс

Тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия
2) игры
3) инстинкта
4) цели

А2. Общей чертой, характеризующей человека и живот­ных, является:

1) сознание
2) инстинкт
3) мышление
4) речь

А3. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1) цель
2) действие
3) инстинкт
4) результат

А4. Верно ли, что: а) и человек, и животные строят для себя жилища; б) действиями животных руководит инстинкт?

1) верно только а
3) оба суждения верны

2) верно только б
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека; б) человек занимается разнообразной деятельностью?

1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Термин

1. Разум
2. Игра
3. Труд

Определение

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс
Б. Изменение и преобразование окру­жающего мира в интересах человека
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека
Г. Способность к интеллектуальной деятельности

2 вариант

Часть А

A1. Что является итогом деятельности человека?

1) цель
2) действие
3) потребность
4) результат

А2. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью:

1) игра

2) труд
3) учеба
4) общение

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий
2) достижение результата
3) подчинение инстинктам
4) забота о потомстве

А4. Верны ли суждения о деятельности: а) деятельность человека основана только на инстинктах; б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о личности: а) личность проявля­ется и формируется в действиях; б) учение способствует развитию личности?

1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Термин

1. Цель
2. Действие
3. Результат

Определение

А. Процесс осуществления деятельности
Б. То, к чему стремятся
В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь

Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-4
А4-2
А5-3
В1. 1Г 2А 3В
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-1
А4-4
А5-3
В1. 1Б 2А 3В

testytut.ru

Тест по обществознанию, 6 класс

Самостоятельная работа «Человек и его деятельность»

Вариант 1

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1. деятельность 2. Целеустремленность

3. преобразование 4. Улучшение

2. Найдите слово, обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1. занятие 2. Процесс 3. Деятельность 4. Работа

3. Труд- это деятельность, которой(ая):

1. занимаются все люди

2. не требует знаний

3. дает человеку все необходимое для жизни

4. обязательно использует различные приспособления

4. Что из названного не является отличительной чертой деятельности человека?

1. определение цели 2. Осознанные действия

3. анализ результата 4. инстинкты

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность:

1. Бобры построили плотину на речке.

2. Девочки играют в куклы.

3. Пожилой человек сидит на лавочке.

4. Игорь собирается стать ученым.

6. Выберите правильные высказывания.

1. Общение не относится к видам деятельности.

2. В отличие от игры учение является обязательным занятием ребенка.

3. Деятельность – способ отношения к окружающему миру, который присущ всем живым существам.

4. Цель определяет действия человека.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Чтобы достичь поставленной _________ (1), человек должен продумать свои _________ (2) и выбрать лучшие ________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные ___________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного _________ (5).

Слова для заполнения пропусков: действие, последствие, риск, средство, цель.

Самостоятельная работа «Человек и его деятельность»

Вариант 2

1. Заранее продуманный и представленный результат, которого человек стремится достичь, - это:

1. образ 2. Цель 3. Стремление 4. Деятельность

2. Найдите слова, обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

1. занятия 2. Процессы 3. Деятельность 4.времяпровождение

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек:

1. изменяет окружающий мир в своих интересах

2. приспосабливается к окружающему миру

3. находится под влиянием окружающей среды

4. заимствует у природы все необходимое

4. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра – это вид деятельности, занятие, в котором

1. существуют определенные правила

2. участники развлекаются

3. ребенок познает окружающий мир

4. нет никакого смысла

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1. Муравьи строят муравейник.

2. Шестиклассники пишут контрольную работу.

3. Пассажир заснул в метро.

4. Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Петр срывал цветы и бросал их на землю.

6. Выберите правильные высказывания.

1. Животные способны ставить цели.

2. Учение – это вид деятельности.

3. Любую деятельность можно назвать трудом.

4. В игре процесс бывает важнее результата.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Когда работа завершена, важно оценить ее ______ (1).Мы сравниваем его с поставленной заранее ______ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие ______ (3) были допущены, можем ли мы исправить их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным ______ (4) – определяющий признак ______(5).

Слова для заполнения пропусков: действие, деятельность, ошибка, результат, цель.

infourok.ru

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс. по теме "Человек в социальном измерении"

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 1.

А1. Верны ли суждения о человеке:

а) человек - существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А3. Верно ли, что индивидуальность:

а) присуща каждому человеку;

б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

А5. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

A6. Верно ли, что:

а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;

б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

A7. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, воз­можностей:

  1. деятельность

  2. самооценка

  3. сознание

  4. потребность

А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворче­ских профессий;

б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10. Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

В1. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

термины

определения

  1. Деятель­ность

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум

Б. Изменение и преобразование окру­жаюшего мира в интересах человека

3. Игра

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд

Г. Способность к интеллектуальной деятельности

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «спо­собность»?

  1. задатки

  2. талант

  3. учеба

  4. гений

  5. игра

  6. общение

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)…- залог успеха любой деятельности человека.

А.Общение

Б. Талант

В.Способности

Г. Близкие люди

Д. Деятельность

Е. Потребности

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 2.

А1. Отличием человека от животных является:

а) способ­ность к активной игре;

б) способность к действию по плану.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Верны ли суждения:

а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;

б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А3. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А4. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5.. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A6. Основным видом деятельности взрослого является:

1) учеба 3)труд

2) игра 4)общение

А7. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А8. Верны ли суждения о способностях человека:

а) при­рода наградила каждого из нас множеством способностей:

б) человек не всегда развивает свои способности?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Социальными потребностями человека являются:

а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:

а) вы­бирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;

б) каждый человек по-разному определяет свой жизнен­ный путь?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельно­сти человека, так и поведению животных?

  1. Разыскивать пишу, охотиться

  2. Составить план своих действий

  3. От рождения добывать себе пищу

  4. Использовать природные предметы

  5. Творить, работать творчески

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей

примеры

  1. Биологические потреб­ности

  2. Социальные потреб­ности

  3. Духовные потребности

А) Просмотр кинофильма

Б) Экскурсия в музей

В) Обед в столовой

Г) Совместный труд

Д) Дневной сон

Е) Разговор с друзьями

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с ис­торической арены. Но и сегодня о человеке благо­родном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охва­тывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость 3. Рыцарство

Ключ Вариант 1.

1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

3

3

4

3

4

1

2

2

4

2.

В1.

1

2

3

4

Б

Г

А

В

В2. 1,2,4.

В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра

С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г

Вариант 2.

1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

2

3

3

1

3

4

3

3

3

В1. 1,3,4.

В2.

1

2

3

В Д

Г Е

А Б

В3. А-учеба Б-игра В- труд

С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию в 6 классе на тему "человек. Деятельность человека"

6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»

Вариант № 1

1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

1.инстинкт 2. воспитанность 3.речь 4.гуманность

2. Верны ли рассуждения:

А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;

Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

3. Вершиной человеческих качеств психологи называют:

  1. Деятельность 2. Индивидуальность 3. Общение 4. Личность

4. Подростками являются:

А. Школьники 5-6-х классов

Б. Школьники 7-8-х классов.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

5. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:

  1. Взаимодействие 2. Деятельность 3. Искусство 4. Отрочество

6. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

7. Что является итогом деятельности человека?

  1. Цель 2. Действия 3. Потребности 4. Результат

8. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде?

  1. Социальные потребности 3. Духовные потребности

  2. Биологические потребности 4. Физиологические потребности

9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Деятельность А. Важен не столько результат, сколько сам процесс.

  2. Разум Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека

  3. Игра В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей

Человека

  1. Труд Г. Способность к интеллектуальной деятельности

10. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.

6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»

Вариант № 2

1. Человека от животного отличает:

1.умение использовать природные предметы

2.забота о потомстве

3. фантазия

4.способность действовать сообща

2. Верно ли, что :

А. потребности животных и человека полностью совпадают;

Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

3. Основным видом деятельности взрослого является:

  1. Учеба 2. Игра 3. Труд 4. Общение

4. Подростковый возраст характеризуется:

А. Быстрой утомляемостью и усталостью.

Б. Быстрым ростом длины тела.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

5. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и

развития личности:

  1. Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль

6. Верны ли суждения о способностях человека?

А. Природа наградила каждого из нас множеством способностей.

Б. Человек не всегда развивает свои способности.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

7. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил?

  1. Игра 2. Труд 3. Учеба. 4. Общение

8. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент:

  1. Чувство 2. Мысль 3. Потребность 4. Эмоции

9. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  1. Какие виды деятельности названы в тексте?

  2. Какова роль игры в жизни ребенка?

Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.

Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.

10. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»

Вариант № 3

1. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1.воспитанность 2.знания 3. эмоции 4.правила поведения

2. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в

деятельности и общении с другими людьми:

  1. Индивид 2. Индивидуальность 3. Личность 4. Инстинкт

3. Верны ли суждения об индивидуальности:

А. У одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы.

Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

4. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?

  1. Благородство 2. Честность 3. Самоуспокоенность 4. Внимание к слабым

  1. Самоотверженность

5. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной

деятельности:

  1. Способность 2. Сознание 3. Потребность 4. Мораль

6. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?

  1. Задатки 2. Талант 3. Учеба 4. Гений 5. Игра 6. Общение

7. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

  1. Осознанность действий

  2. Достижение результата

  3. Подчинение инстинктам

  4. Забота о потомстве

8. Верны ли суждения о мышлении:

А. мышление присуще как человеку, так и животному.

Б. мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.

1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Цель А. Процесс осуществления деятельности

  2. Действия Б. то, к чему стремятся

  3. Результат В. конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления,

развитие чего-нибудь

10. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как

детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»

Вариант № 4

1. Отличием человека от животного является:

а. способность к творчеству;

б. способность к действию по плану

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

2. Изменение и п преобразование человеком окружающего мира:

  1. Деятельность 2. Поведение 3. Сознание 4. Индивидуальность

3. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой

настроения:

  1. Детство 2. Юность 3. Отрочество 4. Старость

4. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле:

  1. Самостоятельность 2. Непослушание 3. Деятельность 4. Своеволие

5. Познание самого себя предполагает:

А. Исследование человеком своих способностей и возможностей.

Б. Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

6. На достижение чего направлена деятельность?

  1. Действия 2. Игры 3. Инстинкта 4. Цели

7. Верны ли суждения о деятельности?

А. Деятельность человека основана только на инстинкте.

Б. труд является деятельностью, не имеющей результата.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

8. Верны ли суждения о чувстве:

А. чувства людей разнообразны и индивидуальны.

Б. чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

9. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  1. Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?

  2. На какие этапы можно разделить деятельность?

Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.

Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат.

10. Что такое чувство? Приведите два примера высших чувств человека.

6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»

Вариант № 5

1. Верно ли, что:

А. человек не может изменить свою наследственность;

Б. поведение человека полностью запрограммировано?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

2. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять

деятельность:

  1. Эмоции 2. Чувства 3. Способности 4. Мораль

3. Верны ли суждения о человеке?

А. Человек – существо биосоциальное.

Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

4. Верно ли, что:

А. Подростки любят мечтать.

Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

5. Что из перечисленного способствует развитию таланта?

  1. Воля 2. Упрямство 3. Лень 4. Любознательность 5. Труд

6. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

  1. Сознание 2. Инстинкт 3. Мышление 4. Речь

7. Верны ли суждения о личности?

А. Личность проявляется и формируется в действиях.

Б. Учение способствует развитию личности.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

8. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  1. Общение 3. Стремление к самоутверждению

  2. Речь 4. Способность к прямохождению

9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.

  1. Биологические потребности А. просмотр кинофильма

  2. Социальные потребности Б. экскурсия в музей

  3. Духовные потребности В. обед в столовой

Г. совместный труд

Д. дневной сон

Е. Разговор с друзьями

10. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо?

6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»

Вариант № 6

1. К биологическим качествам человека относится:

1. потребность в воде 2. Способность мыслить

3. желание творить 4. Способность познавать мир

2. Верно ли, что индивидуальность:

А. Присуща каждому человеку.

Б. проявляется в эмоциях и чувствах?

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б 4. Нет верного ответа

3. Умение подчиняться разумным требованиям:

  1. Дисциплинированность 2. Отрочество 3. Самоуверенность 4. Покорность

4. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?

  1. Быстрый рост тела 2. Мечтательность 3. Стремление к самостоятельности

  1. Стабильная нервная система 5. Хорошо сформированный организм.

5. Верно ли, что:

А. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества.

Б. Для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к

себе?

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б 4. Нет верного ответа

6. Какой этап деятельности дает ей оценку?

  1. Цель 2. Действие 3. Инстинкт 4. Результат

7. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития

личности:

  1. Инстинкт 2. Потребность 3. Деятельность 4. Результат

8. Общими чертами человека и животных являются:

А. биологические потребности.

Б. использование природных предметов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого

списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Запишите выбранные вами слова по

порядку означенными номерами на своем листке.

Как бы ни была разнообразна (1)____ человека, она направлена на удовлетворение его (2)_____ .

В процессе деятельности человек опирается на свои (3) _____ . трудно представить деятельность

человека без (4)___ между людьми.

А. общение Б. деятельность В. Способности Г. Потребности

10. Почему считают, что только человек может заниматься деятельостью?

6 класс. Контрольная работа обществознанию по теме «Человек. Деятельность человека»

Вариант № 7

1. Человека и животных объединяет:

1.обладание фантазией 2. способность действовать по плану

3. осознание самих себя 4. способность строить жилища

2. Верно ли, что

А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.

Б. Личностью человек становится сразу после рождения?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа

3. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя,

учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2. Игра 3. Общение 4. Работа

4. Высказывание, содержащее определенную мысль:

  1. Суждение 2. Вывод 3. Умозаключение 4. Потребность

5. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность 2. Сознание 3. Самооценка 4. Потребности

6. Верно ли, что:

А .И человек, и животное строят для себя жилища.

Б. Действиями животных руководит инстинкт.

infourok.ru

Обществознание 6 класс - Тесты и экзамены по курсу 7 класса (новый ФГОС) в Online Test Pad


Обществознание 6 класс

I триместр

4,2
5,72
84 2

Тест по теме (части темы) соответствующего параграфа учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4
6,17
111 2

Тест по теме (части темы) соответствующего параграфа учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4
6,72
69 6

Тест по теме (части темы) соответствующего параграфа учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,2
6,07
73 5

Тест по теме (части темы) соответствующего параграфа учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,4
6,74
48 4

Тест по теме (части темы) соответствующего параграфа учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,2
5,67
42 3

Тест по теме (части темы) соответствующего параграфа учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

III триместр

3,9
5,5
31 2

Тест по теме (части темы) соответствующего параграфа учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4
5,79
21 0

Тест по теме (части темы) соответствующего параграфа учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,5
8,57
12 1

Тест по теме (части темы) соответствующего параграфа учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

4,6
7,71
22 1

Тест по соответствующей главе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к контрольной работе.

3,9
6,46
169 7

Тест по всем главам учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к итоговой контрольной работе.

onlinetestpad.com

Тест по обществознанию на тему "Человек и общество" (6 класс)

Тест Итоговое обобщение

«Человек и общество»

Вариант 2

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;

б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

A3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько

в самом процессе:

1)игра 2) учение 3)труд 4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 2) экономность 3) расточительность 4) жадность

Аб. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью;

б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Для современной семьи характерно:

1) совместное проживание нескольких поколений

2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

3) разделение обязанностей на мужские и женские

4) возможность высказаться всем членам семьи

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:
а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;

б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А 9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1).Занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего

свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

  1. занятие, приносящее значительный доход семье

  1. занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование

2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование

4) общее школьное образование

А11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности

2) уметь правильно организовать свой труд

3) исправлять оценки в конце каждой четверти

4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

2) в наше время труд ремесленника никому не нужен

3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее

4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах государства:

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы

европейских государств;

б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А 15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»?

а).настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;

б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи

2) права и обязанности человека

3) правила этикета

4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

  1. Герб 2. Гимн 3. Флаг 4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Чувство

A. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни

2. Эмоция

Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие

3. Сознание

B. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот

или иной момент

1

2

3

ВЗ. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Мышление 4. Сознание

  2. Эрудиция 5. Потребность

Интеллект

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *