cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Человек и его деятельность конспект урока 6 класс фгос – Конспект урока обществознания 6 класс. Тема «Человек и его деятельность»

Конспект урока обществознания 6 класс. Тема «Человек и его деятельность»

Урок обществознания 6 класс № 7- 8.

Тема: Человек и его деятельность

Цели и задачи: познакомить учащихся с сущностью понятия деятельность и ее видами; объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку и ей присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать структурные элементы деятельности; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД: предметные: применять понятийный аппарат (деятельность, цель, результат, мотив, эмоции)’,

различать разные виды деятельности; обсуждать правила и способы организации занятий; понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека; устанавливать причинно-следственные связи; расширять оценочную деятельность; метапредметные — 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять свое отношение к явлениям современной жизни, формулировать точку зрения; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация, проектор для демонстрации слайдов.

Тип уроков: открытие нового знания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Тестовые задания (слайд)

1. Из двух суждений:

а) человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми;

б) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я»:

  1. верно только а;

  2. верно только б;

  3. оба утверждения верны;

  4. оба утверждения неверны.

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Понятие

Определение

A.Самопознание
Б. Самооценка

B.Потребность

1. Оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения

2. Нужда в чем-то необходимом для поддержания
жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности

3. Изучение личностью собственных психических
и физических особенностей, осмысление самого
себя, которое начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь

Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

3. Выберите верные суждения:

  1. интерес к своему «я» человек начинает испытывать в раннем детстве;

  2. стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью;

  3. если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьется в жизни многого;

  4. человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их;

  5. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.

Ключ: 1-3, 2 – БВА, 3 – 124 (максимум 5 б.)

Вопросы к классу

  1. Смотри дерево в плодах, человека — в делах.

  2. Больше дела — меньше слов.

  3. Всякая работа мастера хвалит.

  4. Глаза бояться, а руки делают.

  5. Торопливый дважды одно дело делает.

  6. Без труда нет плода.

Тема урока: «Человек и его деятельность».

  • Предположите, о чем мы будем говорить.

  • На какие вопросы нам предстоит ответить?

  • Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на с. 26 учебника.

План урока

  1. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе».

  2. «Пчела мала, да и та работает».

  3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Проблемные вопросы уроков

  • Почему важно найти себе дело по душе?

  • Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека — в делах». Насколько справедливы данные слова?

III. Введение в новый материал

Нормальное состояние человека, если только он не спит, — активное и деятельное. Пока человек живет, он действует — что-то делает, чем-то занят: трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д.

— Давайте проведем небольшой эксперимент. Вы неподвижно сидите. Означает ли это, что вы бездельничаете?

Таким образом, человек постоянно проявляет как внешнюю активность (движения, операции, мышечные усилия), так и внутреннюю (например, психическая активность наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, припоминает и т. д.).

IV. Работа по теме уроков

1. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе»

— Назовите свои ассоциации при слове «деятельность».

В ваших ответах вы неоднократно называли термин «труд». Все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.

Итак, именно трудовая деятельность человека является его отличием от животных.

  • Как вы считаете, легко ли дается человеку трудовая деятельность?

  • Какие трудности приходится преодолевать человеку во время трудовой деятельности?

  • Что обязательно должен включать человек во время трудовой деятельности?

Деятельностью называется особенная форма социальной активности, обеспечивающая нормальное существование и развитие современного, культурного, цивилизованного человека. Деятельность не существует вне общества (ее нет у младенца, у любого ребенка, не достигшего определенного уровня психологического развития). Она не может быть врожденной формой активности, а приобретается людьми и осваивается отдельно взятым человеком в процессе его индивидуального развития в обществе, среди людей.

— Как вы понимаете смысл выражения древнегреческого философа Демокрита: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»? (Ответы учеников.)

Действительно, человек не появляется на свет с готовыми чертами характера, он приобретает их в течение всей жизни.

Дополнительный материал

Алексей Маресьев, или Повесть о настоящем человеке

Книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» рассказывает о судьбе советского летчика-истребителя Алексея Петровича Маресьева, который во время Великой Отечественной войны не только героически сражался за свободу своей Родины, но и явил собой пример мужества и стойкости духа. Когда его самолет сбили за линией фронта, он 18 суток ползком пробирался к своим и обморозил ноги. И потом началась страшная полоса в его жизни: летчик, который постоянно мечтал о небе, лишился ног… Однако Маресьев решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11 -й запасной авиационной бригаде в городе Иваново.

В июне 1943 г. А.П. Маресьев вернулся на фронт. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 г. во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 г. гвардии старшему лейтенанту Маресьеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Позже отважный летчик воевал в Прибалтике, стал штурманом полка. Всего совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов противника: 4 — до ранения и 7 — с ампутированными ногами.

Вопросы к классу

  • Какое значение в жизни Алексея Маресьева имела его активная деятельность?

  • Почему его назвали настоящим человеком?

  • Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу?

2. «Пчела мала, да и та работает»

  • Внимательно прочитайте название п. 2 § 3 учебника.

  • Как вы поняли смысл пословицы «Пчела мала, да и та работает»? (Ответы учеников.)

Познакомимся со слайдами презентации, посвященной примерам труда представителей животного мира.

Вопросы к классу

  • Занимаются ли животные трудовой деятельностью?

  • Что лежит в основе их поступков?

  • Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?

  • Проблемное задание. Работая в группе, используя материал п. 2§ 3 на с. 27—28 учебника и дополнительный материал, составьте логическую цепочку структурных компонентов деятельности (слайд)

Покажите, как одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами.

Дополнительный материал

Папы, мамы и тети Нади нет дома… В ожидании возвращения Гриша, Аня, Соня и кухаркин сын Алеша сидят в столовой за обеденным столом и играют в карты. Играют дети на деньги. Ставка — копейка…

Играют с азартом. Самый большой азарт написан лице у Гриши… Играет он исключительно из-за денег. Не будь копеек на блюдечке, он давно бы уже спал… Страх, что он может не выиграть, зависть и финансовые соображения наполняют его стриженую голову, не дают ему сидеть спокойно, сосредоточиться…

Сестра его Аня, девочка лет восьми… тоже боится, чтобы кто-нибудь не выиграл… Копейки ее не интересуют. Счастье в игре для нее вопрос самолюбия.

Другая сестра — Соня… играет в лото ради процесса игры… Кто бы ни выиграл, она одинаково хохочет и хлопает в ладоши.

Алеша… У него ни корыстолюбия, ни самолюбия. Не гонят из-за стола, не укладывают спать — и на том спасибо. Сел он не столько для лото, сколько ради недоразумений, которые неизбежны при игре. Ужасно ему приятно, если кто ударит или обругает кого…

Пятый партнер Андрей… к выигрышу и к чужим успехам относится безучастно, потому что весь погружен в арифметику игры, в ее несложную философию: сколько на этом свете разных цифр и как это они не перепутываются!

Вопросы к классу

  • Кто и почему принимает участие в игре?

  • О чем этот рассказ и какое отношение он имеет к обсуждаемому вопросу?

Очень важно определить, что побуждает человека к деятельности. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы не стать героем притчи о старательном дровосеке, который честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

Вопросы к классу

Действительно, притча учит нас, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате — добро или зло.

3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

М.Е. Салтыков-Щедрин в своем произведении «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом.

Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…».

Вопросы к классу

  • О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

  • Какие вообще бывают виды деятельности?

  • Проблемное задание. Работая с п. 3 § 3 на с. 28, 29 и 31 учебника дайте характеристику основных форм деятельности и заполните таблицу «Основные формы деятельности человека».

  • Заполнение таблицы

Форма деятельности

Характеристика

Труд

Учение

Игра

  • Проблемное задание. Изучив материалы рубрик «Путешествие в прошлое» на с. 29 и «Картинная галерея» на с. 30 учебника, ответьте на вопросы, которые приводятся после них.

— Всегда ли деятельность — это благо?

Отвечая на данный вопрос, вспомните уже известный вам пример «деятельности» Герострата.

(Проверка выполнения задания.)

Необходимо помнить, что деятельность не только благо. Она может обернуться и злом. Весь вопрос в том, каковы ее направленность, смысл и цели.

Пожалуй, самый яркий пример деятельности, которая обернулась злом, — создание оружия массового поражения.

Многие достижения человека вырваны у природы. Но природа не покорилась человеку. На Земле существовала цивилизация майя (на территории части Северной и Южной Америки). В отличие от дамб и дренажей Египта, которые человек до сих пор поддерживает в рабочем состоянии, плоды неустанных трудов майя практически пропали. Единственными уцелевшими памятниками былой цивилизации являются руины некогда грандиозных, великолепно украшенных общественных зданий. Теперь они оказались вдали от мест обитания человека и прячутся в глубинах тропического леса, который поглотил их. Шедевры архитектуры майя, эти свидетельства человеческих возможностей, знаменовали победу человека над природой. Триумф человека казался вечным и непоколебимым. Однако человек не смог предотвратить возвращение леса, который поглотил возделанные поля, площади и дома, а затем добрался до дворцов и храмов.

Человеку предстоит осмыслить границы и последствия своей преобразовательной деятельности. Ее воздействие на природу может оказаться пагубным. Люди должны реализовать свою активность целесообразно, осмысленно. Если не обдумывать цели деятельности, ее направленность и смысл, она может обернуться злом.

V. Рефлексия

Упражнение «Радуга». Семь цветов радуги — это семь оценок прошедшего урока. Класс делится на семь групп, и каждая команда выставляет в цвете свои оценки — прикрепляют бумажные полоски на изображение радуги.

VI. Подведение итогов уроков

Проверим себя и выполним несколько заданий.

Откройте с. 31 учебника (рубрика «Проверим себя»), ответьте на представленные в ней вопросы и выполните предложенное в ней задание.

Выполните задания рубрики «В классе и дома» на с. 31—33 учебника.

Домашнее задание

Прочитать § 3 учебника.

Выполнить задание на выбор к § 3 учебника (задание 5, 9 или 10).

infourok.ru

Разработка урока обществознания 6 класс (ФГОС)

План конспект урока обществознание 6 класс

Дата_____________№ урока_______________

Тема: ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Ли ностные УУД

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование:учебник, тетрадь

Ход урока

План:

1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе».

2. «Пчела мала, да и та работает».

3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

I.

Мотивация к учебной деятельности

Учитель:Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

II. Актуализация знаний

Беседа «Что такое труд?» по вопросам:

– Что такое труд?

– Чем труд человека отличается от труда пчел или муравьев?

– Как в труде проявляются способности человека?

III. Изучение нового материала

1. Презентация «Человек и его деятельность».

Уч.: Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Работа с учебником, рубрика «Обсудим вместе». Организует обсуждение рубрики:

– Почему плоды ассоциируют с результатом человеческого труда?

3. Работа с поэтическим произведением (Приложение 1).Знакомит с отрывком из стихотворения
Г. Акулова и стихотворением «Труд», создает условия для их обсуждения:

– Что хотел сказать автор этими стихотворениями?

– Какова основная идея стихов?

– какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к труду?

4.Работа с дополнительным материалом рубрики «Путешествие
в прошлое»

(Приложение 2) Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам:

– Благодаря чему эти люди стали известными?

– Каким образом каждый из них смог преодолеть свои возможности?

5.Работа
с рубрикой «Картинная галерея», с. 30. Предлагает рассмотреть картину В. Г. Перова «Тройка» (1866) и ответить на вопросы:

– Что можно сказать о занятии этих детей?

– Каково ваше мнение: своим ли делом они заняты?

6.Работа
с учебником, «Учимся правильно организовывать свои занятия», с. 54 Организует самостоятельную работу учащихся с материалами учебника.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

По вопросам «Проверь себя»

V. Итоги урока.

Рефлексия

Домашнее задание § 3. задания рубрики «В классе и дома», с. 31–32

Приложение 1

Стихотворения разных поэтов о труде

Гласит нам заповедь Христова…

Гласит нам заповедь Христова Труд на земле всему основа,

«Трудись не покладая рук», Жизнь на земле венчает труд.

Генрих Акулов

Труд

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, –

Золотых, стальных, алмазных, –

Нет священней слова: «труд»!

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повёл к просекам,

Начиная круг труда.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лёт бесследный, –

Всё – наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги –

Воплощённые труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видны их следы.

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни – в трудах:

Только труженикам – слава,

Только им – венок в веках!

Но когда заря смеётся,

Встретив позднюю звезду, –

Что за радость в душу льётся

Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награждён,

Если труд, хоть скромный, малый,

Был с успехом завершён!

Валерий Брюсов

Приложение 2

Путешествие в прошлое
(тексты для обсуждения)

Знаменитый оратор Древней Греции Демосфен был от природы косноязычен. Это мешало его желанию стать оратором. Он стал произносить речи с камешками во рту под шум морских волн. Ему было нелегко, но он добился успеха.

***

Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.

***

Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. Одиннадцать дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.

infourok.ru

План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему: Тема: «Человек и его деятельность»

Конспект урока.

Обществознание.

6 класс.

Тема: «Человек и его деятельность».

Цель: изучить понятие деятельность и ее виды.

Задачи:

1.Объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

2. Развивать умение самостоятельно анализировать материал, делать выводы.

3. Воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников.

Имеющийся у шестиклассников личный опыт дает возможность углубить и расширить представления об игре, учебе и труде как основных видах деятельности.

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и целей урока.

Смотри дерево в плодах, человека в делах»

Ребята зачитывают свои пословицы

Больше дела – меньше слов.

Всякая работа мастера хвалит.

Глазам страшно, а руки сделают.

Баловством хлеба не добудешь.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

О чем все эти пословицы? (о труде человека)

— Тема нашего занятия «Человек и его деятельность» (слайд).

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность.

3. Изучение нового материала.

Заранее рекомендуется предложить ребятам подумать над вопросами, помещенными в начале параграфа. Они служат своеобразной основой для концентрации внимания, позволяют сделать нужные акценты в работе с новым материалом.

— Присмотрись внимательно к окружающим вас вещам. Какие предметы вас окружают? Также дом, где ты живешь, одежду, которую ты носишь, — все это создано людьми в результате его деятельности.

-Что же такое деятельность? (ребята высказывают версии)

— Деятельность означает занятие человека, его труд (на доске опорные слова, деятельность – полезное занятие).

— Существуют несколько видов деятельности. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из них, для этого нам нужно разгадать кроссворд в рабочей тетради.

(Кроссворд в рабочей тетради).

Заполнение схемы: виды деятельности

  1. Труд

Что такое труд? (ответы детей)

Труд по-другому работа, действия полезные для себя и других.

Приведем примеры, труда человек. (ребята приводят примеры: учитель учит детей, водитель перевозит людей, пекарь печет вкусный хлеб, писатель пишет книги).

Все это труд человека.

— Но не любое занятие можно назвать трудом, вы со мной согласны

Задание: я буду задавать примеры занятий человека, ваша задача определить, какое из них является трудом.

(Мама сажает цветы, мальчик смотрит в потолок, бабушка печет пирожки, Катя делает уборку в доме, дедушка сидит на скамейке возле дома, Ваня готовится к соревнованиям).

— Оказывается труд это очень сложный процесс.

Прежде, чем приступить к труду человек должен поставить цель, т е определить для себя чего я хочу добиться. (Слайд)

Например, учитель – дать знания своим ученикам, врач — вылечить больных, строитель – построить дом.

Заполняется схема:

Что нужно для того, чтобы цель была достигнута?

Для того  чтобы цель была достигнута, воплощена в результат необходимы определенные действия. (Схема неправильная)

Ребята, все ли правильно на слайде? (исправляют ошибки)

— А сейчас перенесемся в прошлое и узнаем, каким трудом занимались люди  в прошлом

(чтение в учебнике рубрики «Путешествие в прошлое»).

— Работа с текстом: что помогло человеку не стоять на месте, а совершенствовать себя? (трудолюбие, терпение) слайд с примерами.

Анализ стихотворения «Чем пахнут ремесла».

Почему лень ничем не пахнет?

— Какое значение в жизни человека имеет труд, его деятельность?

Подумайте, о каком человеке  вы могли бы сказать, что он своими делами изменил себя, много чего  добился? (Рассказ о Ломоносове).

— Продолжи высказывание:

«Если у меня что-то не получится, я…»

3. Закрепление изученного материала.

1.Что нового вы узнали на уроке?

2. Что такое деятельность?

3. Что такое труд?

4. Из каких циклов состоит труд?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться хороших результатов?

4. Подведение итогов. Выставление оценок. Дом. Зад.

nsportal.ru

Разработка урока по обществознанию 6 класс Человек и его деятельность

Тема урока: Человек и его деятельность

Дата проведения: 27.01.17

Цели урока: 1. Знают структуру деятельности и умеют определять ее составные части.

2. Умеют анализировать текст и на основе его анализа решать поставленную

проблему.

3. Оценивают полученную информацию.

4. Могут правильно спланировать свою деятельность

4. Умеют работать в группе.

5. Умеют осуществлять рефлексию

Результат: 1. Составляют и защищают постер «Структура деятельности»

2. Телеграмма-инструкция «Как правильно организовать свою деятельность»

3. Позиция «За» и «Против»

4. Рефлексия: «две звезды, одно пожелание»

Оборудование:1. Интерактивная доска.

2. Мультфильм «Поросенок и печенье»

3. Каждому учащемуся раздается схема структуры деятельности

4. Каждому учащемуся «Миф о Сизифе»

5. Бланк телеграммы и полоски белой бумаги для ее заполнения и клей

6. Стикеры разного цвета

7. Текст позиции для работы «За» и «Против»

Побуждение

  1. Предлагает учащимся посмотреть видеоматериал.(мультфильм «Поросенок и печенье»)

  2. Какую характеристику можно дать главному герою, используя прилагательные?

  3. Какой будет тема урока, исходя из просмотренного видео?

  1. Просматривают предложенный видеоматериал

  2. Предлагают характеристики главного героя.

  3. Определяют главную характеристику, как «деятельный»

Определение темы урока «Деятельность»

2 Этап

Работа с информацией

  1. Для выполнения следующей работы необходимо разделиться на группы.

  2. Учитель предлагает учащимся сделать перекличку от 1 до 4. Группы формируются по цифрам «1», «2», «3», «4». Соответственно группа один, два. Три и четыре.

  3. Каждой группе учитель познакомиться с изображением структуры деятельности (слайд на экране ) и дать определение»Что такое деятельность?»

  4. Задание: Используя схему «Структура деятельности», Сделать постер «Деятельность поросенка» на основе просмотренного мультфильма

2. учащиеся по порядку называют цифры от 1 до 3. Первые номера садятся в одну группу, вторые во вторую, и т.д.

Изучив структуру предлагают свое определение

4.Учащиеся на большом листе заполняют схему . По окончании заполнения Защищают составленный постер №1

1 группа: объект и субъект деятельности

2 группа: мотив и цель

3 группа: средства и действия

4 группа: результат

Постер и его защита

  1. Учитель раздает текст легенды о Сизифе

  2. Ставит проблемный вопрос: Анализируя полученную информацию предложить все возможные варианты причин: При каких условиях труд, превращается в наказание

  3. Учитель предлагает каждой группе отправить телеграмму всем людям, с инструкцией, как нужно осуществлять свою деятельность чтобы она приносила удовольствие. Для этого каждая группа разрабатывает инструкцию из трех пунктов

  1. Читают текст

  2. Обсуждают

  3. Составляют список причин, когда труд превращается в наказание

  4. №3 Каждая группа озвучивает свой вариант причин.

  5. Учащиеся разрабатывают по три рекомендации для телеграммы всем людям. Как правильно организовать свою деятельность?

  6. №2 Участники группы читают свои предложения и приклеивают на бланк телеграммы

  1. На доске рисуется отрезок между двумя позициями «Для достижения задуманной цели хороши все средства, даже плохие» и «Для достижения цели можно использовать только благие средства»

  2. Учитель предлагает учащимся занять позицию Между двумя точками зрения, и привести хотя бы один аргумент (Почему)

Учащиеся на отрезке между двумя точками клеят свой стикер и озвучивают написанный на нем аргумент, почему именно эту позицию он занимает.

3 этап. Рефлексия

  1. Учитель предлагает учащимся выполнить работу «две звезды, одно пожелание» самому себе. Оценить свою работу на уроке

  2. Звезда: Что получилось, чему научился, что заинтересовало в вашей деятельности на уроке

  3. Пожелание: Что не получилось, что вызвало затруднения, что не понятно

  1. Учащиеся заполняют стикеры

  2. Каждый озвучивает свои пожелания и оценки.

  3. Стикеры клеяться на доску или ватман

Домашнее задание

2 мин.

Составить ментальную карту «Моя учеба» используя структуру деятельности

infourok.ru

Урок истории по теме «Человек и его деятельность». 6-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (834,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Базовый учебник Обществознание, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Москва “Просвещение” 2009.

Цель урока:

  • Продолжить знакомство с обществоведческими терминами.
  • Способствовать формированию представлений и знаний о деятельности человек,
  • Показать что деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить представления у учащихся о структуре и видах деятельности
  • раскрыть особенности деятельности человека

2. Развивающие:

  • развивать умение анализировать и делать выводы, работать с источниками
  • способствовать формированию критического мышления учащихся

2. Воспитательные:

  • способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся:
  • умение работать и сотрудничать в группе, отстаивать свою позицию
  • воспитывать трудолюбие, целеустремленность

Тип урока: комбинированный

Формы работы: групповая, работа с текстом, учебный практикум, игровая, технология “Снежный ком”, фронтальная.

Оформление: Презентация, карточки с заданием, цветные карандаши альбом, шарики, пластилин.

Ход урока

1. Организационный момент: (1 минут)

Учащиеся разбиваются на группы и рассаживаются за столы.Учитель настраивает учеников на учебную деятельность.

2. Повторение пройденного материала (5 минут)

Работа с рисунками учебника – стр. 25-26. Ответы на вопросы.

3. План изучения нового материала (25 мин)

1. “Птицу узнают по полету, а человека — по работе”.

2. “Пчела мала, да и та работает”.

3. Жизнь человека многогранна…

Учитель — Ребята, как вы понимаете выражение: “Дорогу осилит идущий”?

Ученики дают свои ответы (Надо действовать, что-то делать, не бездействовать, тогда можно добиться цели) и делают вывод, что если мы хотим чего-то добиться, то надо для этого трудиться.

Учитель – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Ученики дают свои ответы.

Учитель, обобщая их, объявляет тему урока - “Человек и его деятельность” и предлагает её записать в тетрадь (тема урока записывается на доске).

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о деятельности, ее видах. В завершении урока вы должны будем ответить на вопрос: “Чем деятельность человека отличается от деятельности животных”. (Вопрос записывается на доске).

Посмотрите вокруг себя. Все что нас окружает и есть результаты труда, деятельности человека. Чтобы добиться результатов, человек должен не только применить все свои умения, но и разум.

Человек не только проявляется в своих поступках, но и в своих отношениях к окружающему миру.

Древнегреческий философ Демократ утверждал: “Хорошими людьми становятся более от упражнений, чем от природы” Как это понять.

Ученики отвечают, что хорошие, добрые дела формируют честного человека.

Учитель:Честность проявляется в честных поступках и свойствами личности становятся, только если человек всегда совершает честные поступки. Если его деятельность не приносит вреда окружающим.

Давайте познакомимся с этим новым понятием. Подберите к слову “деятельность” синонимы. Вы будете называть их, а я записывать на доске. За тем мы попробуем дать определение слову “Деятельность”

(Технология “Снежный ком) Ученики называют синонимы, учитель записывает их на доске ( труд, действия, дела…)

Учитель – Записав все предложенные слова, предлагает ученикам ответить на вопрос “Что же такое деятельность?”

Ученики предлагают свои варианты ответов – деятельность это труд, деятельность это умение что то делать, это осознанный труд, занятие, присущее только людям ..)

Учитель: Давайте проверим по словарю, правильно ли мы понимаем значение этого слова.

Ученики открывают словарь (учебник стр. 108) и читаю определение слова “деятельность после чего записывают его в тетрадь.

(слайд №2)

“Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе”.

Вы можете сказать, что не только человек может трудиться. Но и животные, насекомые. Приведите примеры?

Ученики приводят примеры – бобер строит платину, пчела строит соты, муравьи – муравейники.

Учитель: И делают они это так хорошо, что моно позавидовать их мастерству. Но человек занимается деятельностью, чтобы удовлетворить свои потребности.

Что же такое потребности?

Ученики отвечают. (То в чем человек нуждается).

Учитель — Он создает не только то, что ему нужно в жизни и даже больше. Например, сочиняет музыку, пишет стихи, изобретает новые орудия труда и т.д. Это на первый взгляд не совсем важно, но без этого мы не представляем сою жизнь. Этого ни одно животное никогда не делает и не сможет сделать. Почему?

Ученики отвечают, что у животных нет разума, все действия животных основаны на инстинктах.

Учитель:На Руси всегда прославляли трудолюбивого человека и высмеивали ленивого. Об этом есть много поговорок и пословиц. Назовите их?

Ученики называют известные им поговорки и пословицы. (уменье работать дороже золота; дело мастера боится; и др.)

Учитель: о труде написано много стихотворений. Давайте прочитаем стихотворение Николая Алексеевича Некрасова “Песнь о труде” на стр32 учебника.

Ученики читают стихотворение и отвечают на вопросы к нему: Какими словами поэт характеризует лентяя? Как вы думаете, почему? Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.

Учитель: И так, все что надо человеку он создает своим трудом, старается облегчить свою деятельность, изобретая что то новое.

Давайте познакомимся со структурой деятельности человека.

— С чего же начинается деятельность человека?

Ученики дают свои ответы.

Учитель: “Ставит ли перед собой человек цель, начиная свою деятельность?”

Ученики отвечают — Да, она зависит от его потребностей.

Учитель — А животные?

Ученики – нет, они действуют инстинктивно.

Учитель – Как человек осуществляет свою деятельность, а как животные?

Ученики – человек думает и выбирает лучший способ для достижение своей цели, а животные действуют инстинктивно.

Приводится пример труда бобра, муравья.

Учитель: Благодаря разуму человек определяет то, чего он хочет добиться, благодаря деятельности — добивается результата. Поэтому деятельность человека включат в себя: цель, средства, действия, результат. Запишите в тетрадь какова структура деятельности.

На экране высвечивается слайд, где изображена схема:

(слайд №3)

Ученики записываю схему в тетрадь

Сейчас давайте тоже займемся деятельностью и определим, какие виды деятельности существуют.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Вы должны его выполнить. На эту работу вам отводится 5 минут. После выполнения задания вы должны будете рассказать, что вы делали, используя схему “Структура деятельности”.

(Приложение 1)

Ученики выполняют задания.

После завершения работы ученики представляют результаты своей деятельности, характеризуя все её этапы.

Учитель – Попробуем определить, какими видами деятельности мы занимались.

Ученики отвечают (Если ученики затрудняются назвать все виды деятельности учитель, обобщая ответы, называет их вместе с учениками: учеба, труд, игра, общение, творческая деятельность).

(слайд №4)

4. Закрепление: (5 минут)

Учитель: В завершение изучения темы “Человек и его деятельность”, попытаемся ответим на вопрос, поставленный в начале урока: “Чем деятельность человека отличается от деятельности животных”.

Ученики отвечают на вопрос. (Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир. Его деятельность осознана, а у животных основана на инстинктах).

5. Подведение итогов (3 минуты).

Учитель оценивает участие учеников на уроке, выставляет оценки.

6. Рефлексия (3 минут).

Слайд №5.

Ученики оценивают урок.

7. Домашнее задание:(3 минуты).

Параграф 4 ответить на вопросы “проверь себя” стр. 31. Составить синквейн (белый стих) “Ода деятельности”.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глагомами и деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объект.

5.05.2014

urok.1sept.ru

План-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме: Урок по обществознанию «Человек и его деятельность», 6 класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.

Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте ребята! Спасибо, что приготовили все необходимое к уроку: на столах – учебники, тетради, ручки.

-самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности).

2 этап.

Проверка домашнего задания

5 мин.

Тестовые задания

1. Верно ли следующие суждения:

А) человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми;

Б) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я»:

1) верно  только а;

2) верно  только б;

3) оба утверждения верны;

4) оба утверждения неверны.

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Понятие

Определение

А. Самопознание

Б. Самооценка

В. Потребность

1. Оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения.

2. Нужда в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности  и развития организма, личности, общества в целом, внутренний побудитель активности.

3. Изучение личностью собственных психических и физических способностей, осмысление самого себя, которое начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.

А

Б

В

3. Выберите верные суждения:

1) интерес к своему «я» человек начинает испытывать в раннем детстве;

2) стремление человека узнать и оценивать свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда была его важной потребностью;

3) если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьется в жизни многого;

4) человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать  их;

5) если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.

— отвечают на тестовые задания

3 этап

Мотивация

4 мин.

Прежде чем сообщить тему урока, учитель  предлагает каждому учащемуся  подумать и определить из данных высказываний ключевое слово (раздаются рабочие листы, задание №1).

Теперь определите тему нашего урока. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке сегодня?

— осуществляют поиск нужной информации.

— обозначают проблему урока.

— самостоятельно формулируют проблему урока после предварительного обсуждения

— высказывают собственное мнение;

слушают друг друга;

— строят понятные речевые высказывания.

— отвечают  на вопрос, рассуждают

Общий вывод. Мы сегодня будем говорить о деятельности человека, ее видах.

4 этап.

Актуализация знаний

3 мин.

Народная мудрость гласит: «Смотри дерево  в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?

Учитель читает причту, а ученики должны обозначить проблему урока:

Притча:  «В русских народных сказках часто присутствует главный персонаж Иван, который  лежит на печи, то песни поет, то «баклуши бьет». А что бы было, если Иван так и ничего и не делал?»

О чем эта притча?

Обозначают проблему урока.

«Что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность?»

— отвечают  на вопрос, рассуждают, вспоминают нужную информацию, высказывают собственную точку зрения

— участвуют в формировании проблемы урока

Тема урока – запись на доске «Человек и его деятельность».

— делают записи в тетради.

5 этап.

Целеполагание и планирование

2-3 мин.

Вопрос к классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему? (ответить на вопрос?)

План урока (на доске):

1.Что такое деятельность

2. Структура деятельности

3. Виды деятельности

В результате урока вы сможете:

— сформировать представление о деятельности человека.

— дать определение понятию деятельности,

— характеризовать структурные  элементы деятельности;

— различать разные виды деятельности.

6 этап.

«Открытие» нового знания

20 мин.  

  1. Что такое деятельность (работа с понятием (деятельность).

Все что нас окружает и есть результаты труда человека.  Но чаще принято говорить результаты деятельности человека. Давайте познакомимся с этим новым понятием.

Подберите к слову “деятельность” синонимы. Вы будете называть их, а я записывать на доске. За тем мы попробуем дать определение слову “Деятельность”

(Технология “Снежный ком)  Учитель записывает их на доске  (труд, действия, дела…)

Записав все предложенные слова, учитель  предлагает ученикам ответить на вопрос “Что же такое деятельность?” 

Понятие «деятельность» — это осознанный труд, занятие, присущее только людям.    Давайте проверим по словарю, правильно ли мы понимаем значение этого слова.  Ученики открывают словарь (учебник стр. 108) и читают  определение слова «деятельность».

 

Но вы можете сказать, что очень усердно трудятся и животные, насекомые.

Познакомимся с примерами труда представителей животного мира (рабочий лист, задание № 2).

— ученики называют синонимы

— предлагают свои варианты ответов

Находят информацию в учебнике, делают запись в тетради: деятельность – это  способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе”.

— индивидуальная работа  с текстом

Издревле на Руси прославляли человека труда, прививали любовь к творчеству, трудолюбию, наоборот высмеивали ленивого человека, не желающего ничего делать. Об этом вам в детстве читали в сказках родные и близкие. Сегодня вы уже сами читаете рассказы и стихи  о труде. Давайте  мы откроем стихотворение Николая Алексеевича  Некрасова «Песнь о труде»  на стр. 32-33. Выразительное чтение стихотворения «Песнь о труде».

Вопросы к классу:

— Какими словами поэт характеризует лентяя?

— Как вы думаете, почему?

— Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.

— находят информацию в учебнике

— работают с информацией учебника, отвечают на вопросы учителя; анализ текста; поиск информации в тексте.

  1. Структура деятельности.

Работа со схемой «Структура деятельности» (рабочий лист, задание № 3).

Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится.

Итак, чтобы начать любую деятельность человеку понадобится что?

Да, т.е.  —  мотив — I этап

II этап (работа с  видеофрагментом и учебником стр. 27-28)

Практически всегда деятельность человека имеет цель.

Давайте посмотрим  отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота.

Вопросы классу:  Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель?

— отвечают на вопрос учителя и заполняют схему.

— работают с информацией видеоролика и с иллюстрацией  в учебнике, отвечают на вопросы учителя, анализ текста, поиск информации в тексте. Делают запись определения в схему: цель -– это определенный результат на достижение которого направлено действие человека. 

III этап

Выбираются средства, которыми осуществляется сама деятельность.

Что такое средства? (работа с учебником стр. 28)

Давайте мы приведем с вами примеры средств достижения цели, характерные в процессе учебы. Вопрос классу: Итак, ваша цель 5 по какому-то школьному предмету. Какие средства вы будете использовать?

IV этап сам процесс деятельности

V этап – результат.  Результат деятельности  может быть разным:

Результат учебы, труда, результат научной деятельности

Вывод: Вот мы с вами и познакомились с сущностью деятельности человека. Давайте сформулируем ее отличительные черты?

— находят информацию в учебнике, делаю записи в схему на рабочем листе.

— отвечают на вопрос учителя

— приводят примеры по готовой схеме.  Учащиеся сами формулируют вывод, анализируют информацию.

  1. Виды  деятельности.

Человек занимается разнообразной деятельностью.

М.Е Салтыков – Щедрин в своем произведении «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде летает, плавает на деревьях, растет … Стало быть, если , например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…»

Вопрос к классу:

— О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

— Назовите основные виды деятельности   (рабочий лист задание № 4 и 5)

(Самостоятельная работа с учебником стр. 28)

Работа в группах   мини-проект   по характеристике отдельных видов деятельности человека  (Приложение 1, работа с учебником на  стр. 28-31).

Деление учащихся на группы:

I группа – Труд

II группа — Учение

III группа – Игра

IV группа — Общение

— отвечают на вопрос.

— работают с информацией учебника и дополнительным текстом, делают запись в тетради:  виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

— выполняют задания в группах; презентуют свои ответы другим группам; выслушивают ответы других групп, задают вопросы участникам  других групп, дополняют ответы

7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

4 – 5 мин.

Проблемное задание.

Древнегреческий баснописец Эзоп  поведал миру такую историю. В предсмертный час призвал крестьянин своих сыновей и, желая приохотить их к занятию земледелием, говорит им: «Дети мои, я умираю. Обыщите наш виноградник, в нем вы найдете спрятанным все, что я имел». «Должно быть, там зарыт клад»,  — подумали сыновья и после смерти отца перерыли весь виноградник. Клад они, правда не нашли, зато хорошо вскопанная почва дала урожай винограда обильнее прежнего.

Задает вопросы:

— Какова мораль басни?

— Что хотел старик сказать своим сыновьям?

Изучив материалы рубрик «Путешествие в прошлое» на стр. 29 и «Картинная галерея» на стр. 30 учебника, ответьте на вопросы, которые приводятся после них.

— Всегда ли деятельность – это благо?

— формулируют  мнение и аргументируют  ответ, работают с репродукцией живописи.

8 этап.

Рефлексия и оценивание

4 мин.

Задает вопросы:

— Какую проблему мы ставили в начале урока?

— Удалось ли решить поставленную проблему?

— Все ли запланированное удалось выполнить?

Организует рефлексию, самооценку.

Игра «Светофор». Учащиеся «сигналят» карточками трех цветов:

зеленой  — побольше таких уроков, поучительно;

желтой – понравилось, но не все, интересно;

красной – не понравилось, скучно.

Выставляет  и комментирует оценки.  

— сравнивают  цель урока и достигнутые результаты;

— делают выводы

— фиксируют настроение.

— оценивают свою работу на уроке

9 этап.

Домашнее задание

          2 мин.

Домашнее задание: Инвариантная часть: параграф  3, вопросы 1-5.

Вариативная часть: Проект  «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».

nsportal.ru

Урок по обществознанию «Человек и его деятельность» (6 класс)

Урок по обществознанию 6 класс

«Человек и его деятельность»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель

Способствовать формированию представлений о деятельности, ее отличительных особенностях, изучить основные виды деятельности.

Задачи урока

1.Образовательная: сформулировать представление о деятельности, как типе поведения, свойственного только человеку, а также о видах деятельности. Объяснить, что деятельности присущ, продуктивный, общественный, сознательный характер. Дать представление о знаниях и умениях, как условии успешной деятельности.

2. Развивающая: развивать умение самостоятельно анализировать материал, делать выводы.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению своих сверстников, стремление к саморазвитию.

Основные понятия

Деятельность, цель, человек, знание, потребность, труд, мотив, субъект, объект, действие, результат;

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы урока.

Что такое деятельность? Чем труд человека отличается от «труда» муравьев или пчел? Как проявляются способности человека?

Все, что создано человеком, является результатом его деятельности. Итак, тема нашего занятия: «Человек и его деятельность».

3. Изучение нового материала.

Слово «деятельность» означает «занятие человека, его труд». Деятельность присуща только человеку, так как — это целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Чтобы добиться желаемого результата, человек должен уметь преодолевать трудности, проявить свою волю, целеустремлённость. А еще, человек должен научиться правильно организовывать свою жизнь.

Человек проявляется в действиях, поступках. Но самое главное — он формируется в них. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Так, например, стремление достичь справедливости, честность, сначала проявляются только в процессе совершения поступков, а свойством личности эти качества станут только тогда, когда эти поступки становятся не случайными эпизодами в жизни человека, а превращаются для него в привычный способ действия.

Давайте попробуем ответить на вопросы: какое значение в жизни человека имеет деятельность? Только ли человек может заниматься деятельностью?

Так, например, пчёлы строят соты с высокой точностью, подобно архитектору, а муравьи возводят сложнейшие муравейники. Но муравьи строят только муравейники, а пчелы только соты: насекомыми руководит инстинкт. Человек трудится осознанно, а действия животных основаны на инстинктах.

Давайте подумаем, а что же заставляет человека действовать?

Мотив- т.е. то, что побуждает деятельность (форма проявления потребности).

Благодаря разуму человек определяет, чего он хочет добиться, то есть определяет цель своей деятельности. Цель определяет действия человека, которые всегда направлены на получение какого-то результата, т.е конечного итога.

Давайте подумаем, а что такое труд? (ответы детей)

Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд всегда приводит к результату и не бывает бесцельным.

Приведите примеры труда человека: (ребята приводят примеры).

Для того чтобы цель была достигнута, воплощена в результатах, необходимо тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели. Независимо от того, чем человек занимается, ему в первую очередь требуются определённые знания и умения. Поэтому обучение — это первый шаг в достижении любой цели. Средства достижения цели – это приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

А теперь давайте заполним схему: «Структура деятельности»:

  1. Субъект– это тот, кто осуществляет деятельность.

  2. Средство – предмет или явление, приспособленное к определённой функциональной деятельности.

  3. Объект – это то, на что направлена деятельность.

Стрелками обозначьте отношения между субъектом, средством и объектом.

Подумайте, кто может выступать субъектом деятельности? (человек, группа людей, организации и т.д.)

Объектами деятельности выступают… (природа и природные материалы предметы (вещи) явления, процессы, люди, группы людей и т.д.)

Средствами деятельности могут выступать… (материальные и духовные орудия, предметы, явления, процессы и т.д.).

Заполним схему «Виды деятельности» (учение, игра, труд, общение) и попробуем вместе охарактеризовать каждый вид деятельности (учащиеся заполняют схему, объясняют отличие одного вида деятельности от другого, выделяют главные признаки каждого из видов деятельности).

3. Закрепление изученного материала.

1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2. Что такое деятельность?

3. В чем главная особенность человеческой деятельности?

4. Какие бывают виды деятельности?

4. Подведение итогов. Выставление оценок, домашнее задание.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *