cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа по 3 класс окружающий мир – Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

     Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Аннотация: данная проверочная работа подготовлена по учебнику Плешакова А.А.

Состоит из 14 тестовых заданий  с выбором 1 верного ответа и 1 творческого задания, в котором учащиеся должны дать полный ответ на поставленный вопрос. В работе отражены вопросы по всем разделам за курс 3 класса.

Критерии оценивания.

Верный ответ на 1-14 задания оценивается по 1 баллу,

15 задание – 3 балла.   Всего 17 баллов.

15-17 баллов — «5»,             12-14 баллов — «4»

8-11 баллов — «3»,               0-7 баллов —  «2»

Вариант 1.

1.Как называется наука о животных?

а) биология                   б) зоология

в) ботаника                  в) экология

2.В каком ряду названы иглокожие?

а) улитка, слизень, кальмар, осьминог

б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия

3.Лягушка прудовая — это:

а) неживая природа        б) растения       в) животные

г) земноводные           д) пресмыкающиеся

4.Что приводит тело в движение?

а) кости              б) мышцы               в) желудок

5.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) белками                   б) жирами

в) углеводами              г) витаминами

6.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло             б) растительное масло

в) яблоко                              в) сметана

7.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

8.Что вредит здоровью?

а) утренняя зарядка                б) игры на свежем воздухе

в) долго смотреть телевизор       г) занятия физкультурой.

9.Пешеход должен:

а) ходить по тротуару

б) переходить улицу там, где удобно

в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

10.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12лет            б) с 14лет           в) с 18лет.

11.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури

б) защита от ядовитых растений и опасных животных

в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

12. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

13. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

14. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

15. Что такое Бенилюкс?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вариант 2.

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то,

что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, земля.

2.В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

а) заяц, лесная мышь, лось

б) лось, кабан, заяц

в) рысь, лось, медведь

3.Как часто нужно мыть всё тело мылом и мочалкой?

а) ежедневно                б) не реже одного раза в неделю

в) не реже одного раза в месяц      г) один раз в год

4.При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

а) при ранке                         б) при ушибе

в) при ожоге                        в) при обморожении

5.Опорно-двигательную систему образуют:

а) сердце и кровеносные сосуды

б) головной и спинной мозг    

в) скелет и мышцы

6.Найди неверное утверждение.

а) скелет служит опорой тела.

б) скелет проводит команды мозга к мышцам.

в) скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

7.При аварии водопровода нужно:

а) завернуть вентиль на трубе

б) обмотать трубу полотенцем

8.Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

а) 02          б) 01            в) 03           г) 04

9.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури;                                                                                                б) защита от ядовитых растений и опасных животных;                                                              в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

10. Что такое услуги?

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

11. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

12. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании        

 расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит  

  тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха;  

 пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо

 проводит тепло; образует ветер.

13.  Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

14.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

15. Какие государства являются соседями России?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Тесты по окружающему миру для 3 класса

Проверочные работы по окружающему миру .3 класс.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Превращения и круговорот воды»

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух ……………………………………………………………………………………

Вода ……………………………………………………………………………………….

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

  • облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

  • облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

  • за счёт остывания скал и камней по ночам;

  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

17.К какой природе можно отнести почву?

18.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря животным, обитающим в почве;

  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

  • благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

26.Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна дятел жук-короед;

  • слизень капуста жаба;

  • рожь мышь змея орёл.

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;

  • на приусадебном участке;

  • на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;

  • бобр, соболь, куница;

  • лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

  • осина ………………… волк;

  • ………………. мышь сова;

  • водоросли рыба ……………….

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Мы и наше здоровье»

Учащийся ………………………………………………………………………………………….

1.Зачем нужно знать свой организм?

  • Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

  • Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

  • Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  • Физиология;

  • Зоология;

  • Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  • Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

  • Сердце, головной мозг, почки;

  • Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств вы знаете?

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • Без кишечника;

  • Без головного мозга;

  • Без селезёнки.

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

  • Горбатый, бледный, хилый, низкий;

  • Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

  • Делает кожу мягкой и упругой;

  • Делает кожу крепкой и сильной;

  • Делает кожу ловкой и стройной.

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

  • Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

  • Мочалка, мыло, полотенце, крем;

  • Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

  • Защищает внутренние органы от повреждений;

  • Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

  • Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?

12.От чего зависит осанка человека?

  • От скелета и мышц;

  • От связок и сухожилий;

  • От хрящей и костей.

13.Для чего человеку нужна пища?

  • С пищей человек получает питательные вещества;

  • С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

  • С пищей человек получает воду и витамины.

14.Где начинается пищеварение?

  • Во рту;

  • В желудке;

  • В кишечнике.

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;

  • Благодаря нервным волокнам;

  • Благодаря мышцам.

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

  • В носу;

  • В бронхах;

  • В лёгких.

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

  • Через кожу, почки, лёгкие;

  • Через сердце, желудок, желчный пузырь.

19.Для образования почвы требуется:

20.Подземная часть гриба называется:

  • Грибовница;

  • Грибница;

  • Грибок.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме

«Наша безопасность»

Учащийся ………………………………………………………………………………………..

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

  • Убежать;

  • Закричать, позвать на помощь;

  • Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;

  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

  • Выйти из квартиры.

5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

  • Открыть окно;

  • Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

  • Зажечь спичку.

6.Переходя улицу, необходимо быть:

  • Сильным, смелым, стройным;

  • Собранным, внимательным, осторожным;

  • Умным, красивым, радостным.

7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

  • С 14 лет;

  • С 10 лет;

  • С 18 лет.

8.Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;

  • Знак в виде красного круга;

  • Знак в виде синего круга.

9.Какое из утверждений верное?

  • Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

  • Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

  • Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

  • Дышать через мокрое полотенце;

  • Спрятаться в шкаф;

  • Спрятаться под кровать.

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

  • Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

  • Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

  • Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме

«Чему учит экономика?»

Учащийся ………………………………………………………………………………………….

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Врачи;

  • Геологи;

  • Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  • Оловянная и медные руды;

  • Каменный уголь, природный газ;

  • Графит, сера.

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • Мрамор, гранит;

  • Природный газ, нефть;

  • Золото.

5.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;

  • Очищаем территорию от мусора;

  • Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  • Капуста, картофель, лён, овёс;

  • Лук, чеснок, перец, апельсин;

  • Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?

  • Мясо, шерсть, пух, кожу;

  • Фрукты, овощи, злаковые культуры;

  • Хлопок, лён, кормовые травы.

11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;

  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12.Домашние птицы – это:

  • Фазаны, куропатки, страусы;

  • Павлины, орлы, беркуты;

  • Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

  • Картофель, зерно, тимофеевку;

  • Арбузы, дыни, тыкву;

  • Василёк, подснежник, гиацинт.

14.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;

  • Прямой обмен одних товаров на другие;

  • Один из видов дохода.

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Телевизоры и чайники;

  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;

  • Рисунки на бумаге.

16.Из чего складывается бюджет?

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

  • Бюджет;

  • Доход;

  • Расход.

19.Выигрыш по лотерейному билету – это:

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

  • Машинами и механизмами;

  • Электроэнергией;

  • Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение – это:

  • Зарплата;

  • Налог;

  • Гонорар.

24.Наука экология помогает:

  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;

  • Подсчитать экологический ущерб.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме

«Что мы узнали и чему научились за год?»

Учащийся …………………………………………………………………………………………………..

1.Если в квартире возник пожар, необходимо:

  • Звонить по телефону 01;

  • Звонить по телефону 04;

  • Ждать, когда он сам погаснет.

2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

3.Какой газ необходим для дыхания?

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:

5.Какая из цепей питания указана правильно?

  • Дерево дятел жук-короед;

  • Гусеница растение птица;

  • Рожь мышь змея орёл.

6.Шахты строят для добычи:

7.Для разведения рыб служит:

8.Тепловая электростанция сокращённо называется:

9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, — это:

  • Стипендия;

  • Зарплата;

  • Пенсия.

10.Ярослав Мудрый основал город:

11.Морскую границу с нашей страной имеют:

12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

infourok.ru

Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 3 классе

Итоговый тестовая работа по окружающему миру в 3 классе.

Ф.И.____________________________

  1. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Животные – это:

а) птицы, рыбы, звери, ящерицы, черепахи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания

полей.

5. В какой строчке указаны только газообразные ве­щества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

6. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

7. Что используют на заводах и фабриках для очист­ки воды?

а) фильтры б) пластиковые трубы в) кислоты

8. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

9. Как называется наука о растениях?

а) ботаника б) зоология в) астрономия

10. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

а) звери б) птицы в) рыбы

11. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

а) весной б) осенью в) зимой

12. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся ….

а) в Заповедниках б) на приусадебном участке в) на бульварах и скверах

13. Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) корова, лошадь, гусь, петух;

в) свинья, овца, утка, индюк.

14. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология б) зоология в) анатомия

15. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7 б)6 в) 5

16. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови б) благодаря нервным волокнам в) благодаря мышцам

17. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

а) оставить все как есть до прихода родителей — это

дело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить роди­телям;

в) выйти из квартиры.

18. Дорожный знак «Зебра» означает:

а) «движение прямо» б) «место перехода пешехода» в) «движение запрещено»

19. Люди какой профессии отыскивают месторожде­ния полезных ископаемых в природе?

а)врачи б) геологи в)строители

20. Какие полезные ископаемые добывают при помо­щи буровых установок?

а) мрамор, гранит б) природный газ, нефть в) золото

21. Укажи строчку, в которой правильно указаны глав­ные зерновые культуры.

а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

в) овес, рожь, ячмень, пшеница.

22. Что такое «бартер»?

а) так называется процесс купли-продажи товара;

б) это прямой обмен одних товаров на другие;

в) это один из видов дохода?

23. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии б) из денег в) из доходов и расходов

24. Что такое «гонорар»?

а) бюджет б) доход в) расход

25. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

26. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

 Уши – орган _____________________.

 Язык – орган _____________________.

 Нос – орган _____________________.

27. Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) есть побольше сладостей и булочек;

б) есть в одно и тоже время;

в) есть прямо перед сном;

г) есть теплую пищу;

д) есть разнообразную пищу.

28. Что даёт нам добывающая промышленность?

а) полезные ископаемые б) мебель в) лес

29.  Что производит электроэнергетика?

а) электрические приборы б) электрическую энергию в) электростанции

30. Что производит химическая промышленность?

а) машины б) краски в) продукты питания

31. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

а) Норвегия б) Польша  в ) Белоруссия   г) Франция

32. Какая страна является нашим морским соседом?

  а) Китай     б) Казахстан в) Япония   г) Украина

33. Какая самая северная страна граничит с Россией?

а) Норвегия      б) Азербайджан в) Грузия   г) КНДР

34. Что такое Бенилюкс?

    а) город б) страна      в) сокращённое название трёх стран

35. Какая достопримечательность есть в столице Бельгии?

а) каналы   б) Центральная площадь   в) дамба   г) старинные мельницы

36. Какими цветами славится Голландия?

  а) тюльпанами   б) розами в) лилиями

37. Какая страна имеет столицу с такими же названиями?

        а) Бельгия

       б ) Нидерланды

        в) Люксембург

        г) Швеция

38. Чем знаменита страна Нидерланды?

    а) сыром    б) тюльпанами в) часами   г) каналами

videouroki.net

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс.

Контрольная работа по окружающему миру

3 класс ( 1 – 4 )

1 вариант

1. К живой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы и микробы;

Б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

А) от использования воды в быту;

Б) от использования воды в производстве;

В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

3.Что называют телом?

А) Всё то, что сделано руками человека, называется телом;

Б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

В) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

4.В какой строчке указаны только вещества?

А) алюминий, железо, медь;

Б) алюминевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

5. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Б)чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

В) чтобы умело использовать свои возможности.

6. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, лёгкие , желудок, кожа;

Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

В) печень, селезёнка, уши, желчь.

7. Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк;

Б) Кислород, азот, углекислый газ;

В) хлор, фтор, йод.

8. Какими свойствами обладает воздух.

А) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

В) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9. Лёд и снег- это вода…

А) в твёрдом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

10. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода впиталась в поверхность пола;

В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

11. Из чего состоит почва?

А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

12. Что растения получают из почвы ?

А)перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных.

13. Как называется наука о растениях?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

14. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

А) наличие воды и углекислого газа;

Б) наличие почвы и воздуха;

В) наличие света и углекислого газа.

15.Животные – это…

А)птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

В) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

16. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

А)звери;

Б) птицы;

В) рыбы.

17. Составить 2 цепи питания.

18. Какие животные занесены в Красную книгу?

А) тигр, морж, фламинго, орёл – беркут;

Б) корова, лошадь, гусь, петух;

В) свинья, овца, утка, индюк.

2 вариант

1.К неживой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы и микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2.Что люди делают для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) создают бульвары и скверы;

В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

3. В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

Б) парта, доска, стол, стул, лампа;

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

4.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А) физиология

Б) зоология

В) анатомия.

5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

6. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

А)осязанием;

Б) обонянием;

В) вкусом.

7.Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А) азот;

Б) кислород;

В) углекислый газ.

8. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник;

Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

В) Ваши предложения.

9.Что происходит с водой при нагревании?

А) вода сжимается при нагревании;

Б) вода расширяется при нагревании;

В) изменений с водой при нагревании не происходит.

10. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

Б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд ,сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

11. К какой природе можно отнести почву?

А) к живой;

Б) к неживой;

В) неживая и живая природа в ней сочетается.

12. Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя;

Б) наличие в почвы волы;

В) наличие в почве песка и глины.

13. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Яблоня, сосна, ель, смородина, одуванчик, можжевельник.

14. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

А) азот;

Б) углекислый газ;

В) кислород.

15. Как называется наука о животных?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

16. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — ………. – бабочка?

А) куколка;

Б) птенец;

В) икринка.

17. Составить и записать 2 цепи питания.

18. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

А) клесту, белке, дятлу;

Б) рябчику, лосю, зайцу;

В) рыси, медведю, ястребу.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Итоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру

учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________

Вариант 1.ЧАСТЬ А.

1. Исправь ошибку.

С помощью барометра определяют стороны горизонта.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Водоросли – уклейка – рачки – окунь.

  • Уклейка – рачки – водоросли – окунь.

  • Водоросли – рачки – уклейка– окунь.

  • Водоросли – уклейка – окунь – рачки.

3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?

  • Черепаха, ящерица

  • Квакша, тритон

  • Трясогузка, колибри

  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

  • Гриб-моховик

  • Заяц-беляк

  • Мать-и-мачеха

  • Плакун-трава

5. На каком материке находится территория России?

6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?

  • Обоняние

  • Осязание

  • Зрение

  • Вкус

8. Какой орган заставляет кровь двигаться?

  • Печень

  • Бронхи

  • Сердце

  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:

  • Тадж-Махал

  • Кижи

  • Биг-Бен

  • Колизей

10. Укажи объект всемирного природного наследия России:

ЧАСТЬ Б.

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

Твердое тело

Жидкость

Газ

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

Тело

Вещество

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

водомерка, мятлик, рогоз, полёвка

14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Истребление стрекоз.

Истребление лис и сов.

Истребление волков.

Увеличение числа больных животных.

Увеличение числа грызунов.

Увеличение числа комаров мух.

Увеличение числа тли.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • Австрия – это материк южного полушария.

  • Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.

  • Астрономия изучает строение тела человека.

  • Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

16. Прочитай текст.

На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза. Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?»

В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?

  • В XVIII веке

  • В XIX веке

  • В XX веке

  • В XXI веке

17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведи все верные ответы.

18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Васи Петрова.

  • Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.

  • Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.

  • Семья Васи гордится подвигами прадедушки.

  • Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.

ЧАСТЬ С.

19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.

Цветущие

Нецветущие

Растения леса

Комнатные растения

20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру

учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________

Вариант 2.ЧАСТЬ А.

1. Исправь ошибку.

С помощью микроскопа ведут наблюдение за созвездиями.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.

  • Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.

  • Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.

  • Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.

3. В каком ряду оба животных являются земноводными?

  • Черепаха, ящерица

  • Квакша, тритон

  • Трясогузка, колибри

  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

5. В какой части света находится город Москва?

  • Австралия

  • Америка

  • Европа

  • Азия

6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?

  • Обоняние

  • Осязание

  • Зрение

  • Вкус

8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?

  • Печень

  • Бронхи

  • Сердце

  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России

  • Храм Зевса

  • Храм Абу-Симбел

  • Успенский собор

  • Храм Парфенон

10. Укажи объект всемирного природного наследия России

ЧАСТЬ Б.

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.

Твердое тело

Жидкость

Газ

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.

Тело

Вещество

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

перепёлка, тетерев, копытень, клевер

14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:

Исчезновение диких животных.

Загрязнение воздуха.

Накопление бытовых отходов.

Загрязнение воды.

Строительство фабрик по переработке отходов.

Строительство очистных сооружений.

Создание заповедников.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.

  • Арктика – это материк южного полушария.

  • Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи.

  • Гидросфера – водная оболочка земли.

16. Прочитай текст.

У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?»

В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?

  • В XVIIIвеке

  • В XIX веке

  • В XX веке

  • В XXI веке

17. Кем является предок Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.

  • Прапрадедом

  • Родственником

  • Предком друзей

  • Очевидцем событий 1812 года

18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.

  • Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.

  • У всех членов семьи одни и те же увлечения.

  • Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.

  • Младшие члены семьи заботятся о старших.

ЧАСТЬ С.

19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.

Рыбы

Млекопитающие

Обитатели рек

Обитатели морей

20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки.Объясни, почему это произошло.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

Вариант 1.

ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).

1. Исправь ошибку.

С помощью компаса определяют стороны горизонта.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Водоросли – уклейка – рачки – окунь.

  • Уклейка – рачки – водоросли – окунь.

  • Водоросли – рачки – уклейка – окунь.

  • Водоросли – уклейка – окунь – рачки.

3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?

  • Черепаха, ящерица

  • Квакша, тритон

  • Трясогузка, колибри

  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

  • Гриб-моховик

  • Заяц-беляк

  • Мать-и-мачеха

  • Плакун-трава

5. На каком материке находится территория России?

6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?

  • Обоняние

  • Осязание

  • Зрение

  • Вкус

8. Какой орган заставляет кровь двигаться?

  • Печень

  • Бронхи

  • Сердце

  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:

  • Тадж-Махал

  • Кижи

  • Биг-Бен

  • Колизей

10. Укажи объект всемирного природного наследия России:

ЧАСТЬ Б. (По 2 балла за правильно выполненное задание, 1 балл – за половину правильно выполненного задания. Максимально – 16 баллов).

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

Твердое тело

Жидкость

Газ

соль

вода

азот

воск

молоко

кислород

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

Тело

Вещество

Стакан

Стекло

Подкова

Железо

Конфета

Сахар

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

водомерка, мятлик, рогоз, полёвка

Водоем

Луг

Водомерка

Мятлик

Рогоз

Полёвка

14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Истребление стрекоз.

Истребление лис и сов.

Истребление волков.

Увеличение числа больных животных.

Увеличение числа грызунов.

Увеличение числа комаров мух.

Увеличение числа тли.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • _ Австрия (Австралия) – это материк южного полушария.

  • + Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.

  • _ Астрономия(Анатомия) изучает строение тела человека.

  • + Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

16. Прочитай текст.

На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза.Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?» (1балл)

В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?(1 балл)

  • В XVIII веке

  • В XIX веке

  • В XX веке

  • В XXI веке

17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведивсе верные ответы.

18. Выбери и обведивсе верные утверждения о семье Васи Петрова.

  • Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.

  • Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.

  • Семья Васи гордится подвигами прадедушки.

  • Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.

ЧАСТЬ С.(Оценивается отдельно. № 19 – от 1 до 5 баллов, № 20 – от 1 до 3 баллов. Максимально – 8 баллов).

19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.

Цветущие

Нецветущие

Растения леса

земляника

папоротник

Комнатные растения

герань

хлорофитум

20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник.Объясни, для чего посажен кустарник.Из соображений безопасности. Для того чтобы животные не выбегали на дорогу. Для того чтобы человек не проник на территорию заповедника.

Вариант 2.

ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).

1. Исправь ошибку.

С помощью телескопа ведут наблюдение за созвездиями.

2. Определи правильно составленную цепь питания.

  • Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.

  • Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.

  • Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.

  • Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.

3. В каком ряду оба животных являются земноводными?

  • Черепаха, ящерица

  • Квакша, тритон

  • Трясогузка, колибри

  • Короед, плавунец

4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:

5. В какой части света находится город Москва?

  • Австралия

  • Америка

  • Европа

  • Азия

6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?

  • Обоняние

  • Осязание

  • Зрение

  • Вкус

8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?

  • Печень

  • Бронхи

  • Сердце

  • Легкие

9. Укажи объект всемирного культурного наследия России

  • Храм Зевса

  • Храм Абу-Симбел

  • Успенский собор

  • Храм Парфенон

10. Укажи объект всемирного природного наследия России

ЧАСТЬ Б. (По 2 балла за правильно выполненное задание, 1 балл – за половину правильно выполненного задания.Максимально – 16 баллов).

11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.

Твердое тело

Жидкость

Газ

Лёд

Бензин

Пар

Золото

Вода

Водород

12. Распредели по группам примеры тел и веществ:

древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.

Тело

Вещество

Сосулька

Вода

Проволока

Медь

Стул

Древесина

13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):

перепёлка, тетерев, копытень, клевер

Луг

Лес

Перепёлка

Тетерев

Клевер

Копытень

14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:

Исчезновение диких животных.

Загрязнение воздуха.

Накопление бытовых отходов.

Загрязнение воды.

Строительство фабрик по переработке отходов.

Строительство очистных сооружений.

Создание заповедников.

15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.

  • +Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.

  • _ Арктика (Антарктида)– это материк южного полушария.

  • _ Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи (археологи).

  • +Гидросфера – водная оболочка земли.

16. Прочитай текст.

У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.

Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?» (1 балл)

В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?(1 балл)

  • В XVIII веке

  • В XIX веке

  • В XX веке

  • В XXI веке

17. Кем является предок Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.

  • Прапрадедом

  • Родственником

  • Предком друзей

  • Очевидцем событий 1812 года

18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.

  • Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.

  • У всех членов семьи одни и те же увлечения.

  • Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.

  • Младшие члены семьи заботятся о старших.

ЧАСТЬ С. (Оценивается отдельно. № 19 – от 1 до 5 баллов, № 20 – от 1 до 3 баллов. Максимально – 8 баллов).

19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.

Рыбы

Млекопитающие

Обитатели рек

Пескарь

Выдра

Обитатели морей

Камбала

Морж

20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки. Объясни, почему это произошло. Шум от стройки спугнул птиц. Они не стали селиться в саду. Гусеницы яблонной плодожорки расплодились в большом количестве и объели яблоки.

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочные работы. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»

Проверочная работа по разделу: «Эта удивительная природа. 3ч.»

  1. класс.

1.Какие из перечисленных растений внесены в Красную книгу России :

А. Подснежник                                         Б. Ландыш                           В. Водяной орех                                       Г. Ятрышник

 2. К лекарственным растениям НЕ относится:

А. Тысячелистник                                  Б. Волчье лыко

В. Подорожник                                        Г. Валериана

  3. Как называется наука о животных?

         А. Биология.                 Б. Ботаника.                          

         В. Зоология.                  Г. Экология.      

   4.  В каком ряду названы иглокожие?

          А. Улитка, слизень, кальмар, осьминог.               

          Б. Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела.                        

          В. Морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская                                                   лилия.

   5. Отметь понятия, относящиеся к лягушке прудовой:

          А. Неживая природа.        

          Б. Живая природа.                  

          В.Растения.

          Г. Животные.

          Д. Земноводные.

          Е. Пресмыкающиеся.               

    6. К всеядным животным относятся:

    А. лев                                               Б. орёл                                                    В. кабан                                           Г. ласточка

    7. В каком ряду перечислены только растительноядные животные

   А. Заяц, лесная мышь, лось.            

   Б. Лось, кабан, заяц.                          

   В. Рысь, лось, белка.

     8. Укажи верную цепь питания:

   А. Дуб, лиса, мышь.    

   Б. Дуб, мышь, лиса.      

   В. Лиса, дуб, мышь.      

   Г. Мышь, лиса, дуб.

     9. Какие животные напрямую связаны с дубом?

      А.Кабан.                                    Г. Сойка.                     

      Б. Лесная мышь.                     Д. Змея.

      В. Лиса.

     10. В какой схеме правильно указано развитие бабочки?

      А. Яйцо – куколка – гусеница – бабочка.

      Б. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка.

11. Лягушки и жабы:

       А. откладывают яйца                     Б. откладывают икру                                        

                                       В. рождают детёнышей

12. Отметь, какие из этих животных откладывают яйца.

        А. Утка..              Б. Белка.               В. Бабочка.  

        Г. Черепаха.                                        Д. Карась.

13. Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?

        А. Насекомые                                    Б. Рыбы

        В. Птицы                                            Г. Звери

14. Отметь животных, занесённых в Красную книгу России.

       А. Ворона       Б. Жук – красотел     В. Кабан    Г. Фламинго    

 15. Какие из перечисленных видов животных людям удалось спасти?

        А. Странствующий голубь                        Б. Соболь

        В. Морская корова                                        Г. Бобр 

  16. В каком ряду верно названы части гриба?

         А. Шляпка, ножка, корень.                          

         Б. Шляпка, столбик, грибница.

         В. Шляпка, ножка, грибница.

   17. Какие грибы занесены в Красную книгу России,

          А. опёнок осенний                           Б. белый гриб

          В. решёточник красный                Г. грифола курчавая  

     18. В каком ряду основные звенья круговорота жизни названы правильно?

          А. Производители, потребители, нарушители.

          Б. Предводители, потребители, разрушители.

          В. Производители, потребители, разрушители.

nsportal.ru

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Контрольная работа по окружающему миру

3 класс ( 1 – 4 )

1 вариант

1. К живой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы и микробы;

Б)Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

А) от использования воды в быту;

Б) от использования воды в производстве;

В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

3.Что называют телом?

А) Всё то, что сделано руками человека, называется телом;

Б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

В) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

4.В какой строчке указаны только вещества?

А) алюминий, железо, медь;

Б) алюминевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

5. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Б)чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

В) чтобы умело использовать свои возможности.

6. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, лёгкие , желудок, кожа;

Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

В) печень, селезёнка, уши, желчь.

7. Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк;

Б) Кислород, азот, углекислый газ;

В) хлор, фтор, йод.

8. Какими свойствами обладает воздух.

А) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

В) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9. Лёд и снег- это вода…

А) в твёрдом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

10. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода впиталась в поверхность пола;

В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

11. Из чего состоит почва?

А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

12. Что растения получают из почвы ?

А)перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных.

13. Как называется наука о растениях?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

14. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

А) наличие воды и углекислого газа;

Б) наличие почвы и воздуха;

В) наличие света и углекислого газа.

15.Животные – это…

А)птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

В) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

16. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

А)звери;

Б) птицы;

В) рыбы.

17. Составить 2 цепи питания.

18. Какие животные занесены в Красную книгу?

А) тигр, морж, фламинго, орёл – беркут;

Б) корова, лошадь, гусь, петух;

В) свинья, овца, утка, индюк.

2 вариант

1.К неживой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы и микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2.Что люди делают для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) создают бульвары и скверы;

В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

3. В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

Б) парта, доска, стол, стул, лампа;

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

4.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А) физиология

Б) зоология

В) анатомия.

5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

6. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

А)осязанием;

Б) обонянием;

В) вкусом.

7.Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А) азот;

Б) кислород;

В) углекислый газ.

8. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник;

Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

В) Ваши предложения.

9.Что происходит с водой при нагревании?

А) вода сжимается при нагревании;

Б) вода расширяется при нагревании;

В) изменений с водой при нагревании не происходит.

10. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

Б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд ,сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

11. К какой природе можно отнести почву?

А) к живой;

Б) к неживой;

В) неживая и живая природа в ней сочетается.

12. Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя;

Б) наличие в почвы волы;

В) наличие в почве песка и глины.

13. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Яблоня, сосна, ель, смородина, одуванчик, можжевельник.

14. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

А) азот;

Б) углекислый газ;

В) кислород.

15. Как называется наука о животных?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

16. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — ………. – бабочка?

А) куколка;

Б) птенец;

В) икринка.

17. Составить и записать 2 цепи питания.

18. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

А) клесту, белке, дятлу;

Б) рябчику, лосю, зайцу;

В) рыси, медведю, ястребу.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *