Босова презентации по информатике 6 класс босова: Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Подписка на рассылку
Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
Обратная связь
Отправить сообщение с сайта
Партнёры
- Главная
- >
- Методист
- >
- Авторские мастерские
- >
- Информатика
- >
- Босова Л. Л.
§ 1. Объекты окружающего мира
Презентация «Объекты окружающего мира»
Презентация «Объекты окружающего мира» (Open Document Format)
Плакат «Объекты»
Плакат «Техника безопасности»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Объекты окружающего мира». Вариант 1
- Онлайн тест «Объекты окружающего мира». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Действия-признаки – 1» (N 193100)
- интерактивное задание «Действия-признаки – 2» (N 193005)
- интерактивное задание «Действия-признаки – 3» (N 193169)
- интерактивное задание «Действия-признаки – 2» (N 193005)
- интерактивное задание «Состав-действия – 1» (N 193173)
- интерактивное задание «Состав-действия – 2» (N 193165)
- интерактивное задание «Состав-действия – 3» (N 193084)
- интерактивное задание «Состав-действия – К» (N 193086)
- интерактивное задание «Общие свойства – 1» (N 192995)
- интерактивное задание «Общие свойства – 2» (N 193155)
§ 2. Компьютерные объекты
Презентация «Компьютерные объекты»
Презентация «Компьютерные объекты» (Open Document Format)
Плакат «Компьютер и информация»
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Компьютерные объекты». Вариант 1
- Онлайн тест «Компьютерные объекты». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Файлы и папки» (196624)
- анимация «Программа «Проводник» (196653)
- упражнение «Манипуляции с файлами» (196633)
§ 3. Отношения объектов и их множеств
Презентация «Отношения объектов и их множеств»
Презентация «Отношения объектов и их множеств» (Open Document Format)
Плакат «Объекты»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Отношения объектов и их множеств». Вариант 1
- Онлайн тест «Отношения объектов и их множеств». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Состав – К» (N 193235)
- интерактивное задание «Состав – 1» (N 193137)
- интерактивное задание «Состав – 2» (N 192987)
- интерактивное задание «Состав – 3» (N 193216)
- интерактивное задание «Состав – 4» (N 193006)
- интерактивное задание «Состав – 5» (N 193185)
- интерактивное задание «Состав – 6» (N 193042)
- интерактивное задание «Состав – 7» (N 193012)
- интерактивное задание «Схема состава – 1» (N 193171)
- интерактивное задание «Схема состава – 2» (N 193227)
- интерактивное задание «Схема состава – 3» (N 193195)
- интерактивное задание «Схема состава – 4» (N 193268)
- интерактивное задание «Схема состава – 5» (N 193024)
- интерактивное задание «Схема состава – 6» (N 193239)
- интерактивное задание «Схема состава – К1» (N 193191)
- интерактивное задание «Схема состава — К2» (N 193095)
§ 4. Разновидности объектов и их классификация
Презентация «Разновидности объектов и их классификация»
Презентация «Разновидности объектов и их классификация» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Разновидности объектов и их классификация. Вариант 1
- Онлайн тест «Разновидности объектов и их классификация. Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Множества – 1» (N 193323)
- интерактивное задание «Множества – 3» (N 193177)
- интерактивное задание «Множества – К» (N 193115)
- Таблица «Классификация числительных по значению» (N 140262)
- Таблица «Классификация числительных по составу» (N 140195)
§ 5. Системы объектов
Презентация «Системы объектов»
Презентация «Системы объектов» (Open Document Format)
Плакат «Системы»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Системы объектов». Вариант 1
- Онлайн тест «Системы объектов». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- анимация «Модель Солнечной системы» (N 130547)
- анимация «Дыхательная система» (N 142906)
- анимация «Организм — система органов» (N 137180)
- анимация «Единая глубоководная система Европейской части России» (N 159926)
- Интерактивная лаборатория «Чёрный ящик» (вариант ученика) (N 184058)
§ 6. Персональный компьютер как система
Презентация «Персональный компьютер как система»
Презентация «Персональный компьютер как система» (Open Document Format)
Плакат «Компьютер и информация»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Персональный компьютер как система». Вариант 1
- Онлайн тест «Персональный компьютер как система». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Лаборатория «Черные ящики» (N 156435)
§ 7. Как мы познаём окружающий мир
Презентация «Как мы познаём окружающий мир»
Презентация «Как мы познаём окружающий мир» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
Онлайн тест «Как мы познаем окружающий мир». Вариант 1- Онлайн тест «Как мы познаем окружающий мир». Вариант 2
Текст «Славянский цифровой алфавит»
§ 8. Понятие как форма мышления
Презентация «Понятие как форма мышления»
Презентация «Понятие как форма мышления» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Понятие как форма мышления». Вариант 1
- Онлайн тест «Понятие как форма мышления». Вариант 2
§ 9. Информационное моделирование
Презентация «Информационное моделирование»
Презентация «Информационное моделирование» (Open Document Format)
Плакат «Модели»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Информационное моделирование». Вариант 1
- Онлайн тест «Информационное моделирование». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Трёхмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (N 191127)
- 3D-модели «Атомы и молекулы» (N 186500)
- Грановитая палата. 3D-модель (N 198154)
- Иллюстрация «Модель объекта» (N 151928)
- Интерактивная модель «Проведи корабль через шлюз» (N 186830)
§ 10. Знаковые информационные модели
Презентация «Знаковые информационные модели»
Презентация «Знаковые информационные модели» (Open Document Format)
Плакат «Модели»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Знаковые информационные модели». Вариант 1
- Онлайн тест «Знаковые информационные модели». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Конструктор таблиц «Виды текстов» (N 187579)
- Конструктор таблиц «Теоретические знания об арифметических действиях» (N 187643)
- Модель-инструмент «Модель равномерного движения 1» (N 180780)
- Модель-инструмент «Модель равномерного движения 2» (N 180445)
§ 11. Табличные информационные модели
Презентация «Табличные информационные модели»
Презентация «Табличные информационные модели» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Табличные информационные модели». Вариант 1
- Онлайн тест «Табличные информационные модели». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Таблица «Правописание безударных окончаний прилагательных» (N 139231)
§ 12. Графики и диаграммы
Презентация «Графики и диаграммы»
Презентация «Графики и диаграммы» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Графики и диаграммы». Вариант 1
- Онлайн тест «Графики и диаграммы». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- Анимация «Построение графика x(t)» (N 186653)
- Интерактивное задание «Заполни таблицу по диаграмме» (N 192256)
- Умеешь ли ты читать линейную диаграмму? (N 192487)
- Интерактивное задание «Ласточка» (N 181096)
- Интерактивное задание «Высота полёта птиц» (N 181858)
- Интерактивное задание «Пчёлы» (N 181879)
- Интерактивное задание «Суслик» (N 181498)
§ 13. Схемы
Презентация «Схемы»
Презентация «Схемы» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Схемы». Вариант 1
- Онлайн тест «Схемы». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Графы – 1» (N 193071)
- интерактивное задание «Графы – 2» (N 193076)
- интерактивное задание «Графы – 3» (N 193222)
- интерактивное задание «Графы – 4» (N 193049)
- интерактивное задание «Графы – 5» (N 193153)
- интерактивное задание «Графы – 6» (N 193270)
- интерактивное задание «Графы – К» (N 193121)
§ 14. Что такое алгоритм
Презентация «Что такое алгоритм»
Презентация «Что такое алгоритм» (Open Document Format)
Плакат «Алгоритмы и исполнители»
Текст «О происхождении слова «алгоритм»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Что такое алгоритм». Вариант 1
- Онлайн тест «Что такое алгоритм». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Алгоритм — К2» (N 193150)
- интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576)
§ 15. Исполнители вокруг нас
Презентация «Исполнители вокруг нас»
Презентация «Исполнители вокруг нас» (Open Document Format)
Плакат «Управление и исполнители»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Исполнители вокруг нас». Вариант 1
- Онлайн тест «Исполнители вокруг нас». Вариант 2
Свободное программное обеспечение
- исполнитель Кузнечик в системе КуМир
§ 16. Формы записи алгоритмов
Презентация «Формы записи алгоритмов»
Презентация «Формы записи алгоритмов» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Формы записи алгоритмов». Вариант 1
- Онлайн тест «Формы записи алгоритмов». Вариант 2
Свободное программное обеспечение
- исполнитель Кузнечик в системе КуМир
§ 17. Типы алгоритмов
Презентация «Типы алгоритмов»
Презентация «Типы алгоритмов» (Open Document Format)
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Типы алгоритмов». Вариант 1
- Онлайн тест «Типы алгоритмов». Вариант 2
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
- интерактивное задание «Ветвление — 2.1» (N 193036)
- интерактивное задание «Ветвление — 2.2» (N 193264)
- интерактивное задание «Цикл — 1.2» (N 193295)
- интерактивное задание «Цикл — 3.2» (N 193103)
- интерактивное задание «Цикл — 6.2» (N 193240)
§ 18. Управление исполнителем Чертёжник
Презентация «Управление исполнителем чертёжник»
Презентация «Управление исполнителем чертёжник» (Open Document Format)
Плакат «Исполнитель»
Интерактивные тесты
- Онлайн тест «Управление исполнителем Чертёжник». Вариант 1
- Онлайн тест «Управление исполнителем Чертёжник». Вариант 2
Свободное программное обеспечение
- исполнитель Чертёжник в системе КуМир
Компьютерный практикум
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы
Работа 2
Работа 3. Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов
Работа 3
Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов
Работа 4
Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора
Работа 5
Работа 6. Создаём компьютерные документы
Работа 6
Работа 8. Создаём графические модели
Работа 8
Работа 9. Создаём словесные модели
Работа 9
Работа 10. Создаём многоуровневые списки
Работа 10
Работа 11. Создаём табличные модели
Работа 11
Работа 13. Создаём информационные модели – диаграммы и графики
Работа 13
Работа 14. Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья
Работа 14
Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками
Работа 16
Работа 17. Создаём циклическую презентацию
Работа 17
6 класс Презентации к урокам по учебнику Босовой Л.Л. | Презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме:
Опубликовано 14.03.2013 — 18:00 — Ширеторова Дарима Зоригтуевна
Презентации с диска к УМК «Информатика» 6 класс Босовой Л.Л.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Слайд 2
Руки – первый инструмент для счета
Слайд 3
Абак и счеты Абак ( V-IV век до н. э.) Китайские счеты суан-пан Японские счеты соробан Русские счеты
Слайд 4
Арифмометр Паскалина, 1642 г. Ступенчатый вычислитель Лейбница, 1673 Арифмометры, середина XX в.
Слайд 5
Машина Бэббиджа
Слайд 6
Счетная машина Холлерита США, 1890 г.
Слайд 7
Первая ЭВМ ЭНИАК (США, 1946 г.)
Слайд 8
Элементная база ЭВМ
Слайд 9
Первое поколение ЭВМ (1948-1958 гг.) БЭСМ-2 С.А. Лебедев, 1902-1974 гг.
Слайд 10
Второе поколение ЭВМ (1959-1967 гг.) БЭСМ-6
Слайд 11
Третье поколение ЭВМ (1968-1980 гг.) ЕС ЭВМ
Слайд 12
Четвертое поколение ЭВМ (1981 — …) ПЭВМ ДВК Первая мышка, 1963 г. Компьютер фирмы IBM
Слайд 13
Характеристика Поколения Первое Второе Третье Четвертое Годы использования 40-50-е гг. ХХ в. 60-е гг. ХХ в. 70-е гг. ХХ в. 80-е гг. ХХ в. – настоящее время Основной элемент Электронная лампа Транзистор Интегральная схема Большая интегральная схема Быстродействие, операций в секунду Десятки тысяч Сотни тысяч Миллионы Миллиарды Количество ЭВМ в мире, шт. Сотни Тысячи Сотни тысяч Около миллиарда
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
История счета и систем счисления
Слайд 2
Все есть число! Цифры – символы для изображения чисел. Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел.
Слайд 3
Системы счисления Позиционные Непозиционные Унарные
Слайд 4
Унарные системы Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. Примеры: зарубки черточки палочки
Слайд 5
Арифметика каменного века Единичная система счисления 10 — 11 тыс. лет до н. э. =
Слайд 6
Непозиционные системы — системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа. Египетская Римская Древнегреческая Славянская XXIV
Слайд 7
Египетская нумерация 1 10 100 1000 10000 100000 1000000 10000000 5000 лет тому назад
Слайд 8
Римская система счисления
Слайд 9
Древнегреческая нумерация 500 30 2 2 500 30 500 2 30 В V веке до н. э. появилась алфавитная нумерация.
Слайд 10
Славянская кириллическая нумерация Примеры:
Слайд 11
Знак, обозначающий цифру («титло») — 1000 — 7000 — 2000 — 10000 — 20000 — 50000 (Тьма) — 200000 — 100000 (Легионы) или — 1000000 (Леорды) (Вороны) — 10000000 Славянская кириллическая нумерация
Слайд 12
Позиционные системы — системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число. Название системы зависит от количества используемых в ней цифр . Вавилонская Десятичная Двоичная Восьмеричная Двенадцатеричная и др. Мнение:
Слайд 13
Вавилонская система счисления 2500-2000 лет до н.э.
Слайд 14
Десятичная система счисления Цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г. н. э. Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г. н. э. Примерно в 1200 г. н. э. эту нумерацию начали применять в Европе.
Слайд 15
Двоичная система счисления 1 0 1 1 Используются две цифры – 0 и 1 Применяются в технических устройствах
Слайд 16
Восьмеричная система счисления Используются цифры от 0 до 7 . . . Шведский король Карл XII в 1717 г. увлекся этой системой и собирался ввести ее как общегосударственную
Слайд 17
Двенадцатеричная система счисления Считали фаланги пальцев Для счета использовали большой палец Число 12 – дюжина Имеет больше делителей (2, 3, 4, 6) чем десятичная (2 и 5) Примеры:
Слайд 18
В сутках две дюжины часов Час делится на пять дюжин минут Столовые сервизы на 6 или 12 персон Набор карандашей или фломастеров
Слайд 19
Пьер Симон Лаплас (1 7 49 – 18 27 гг.) « Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»
Слайд 20
Самое главное Различают унарные, позиционные и непозиционные системы счисления Известно множество способов записи чисел. Наиболее удобными для записи чисел являются позиционные системы, так как в них: небольшое количество цифр применяется для записи больших чисел; удобно производить арифметические операции.
Слайд 21
Давайте обсудим Что называется системой счисления? Что такое алфавит системы счисления? Какие системы счисления вы знаете? Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны
Слайд 2
Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. Объем – множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия.
Слайд 3
Содержание понятия Квадрат Прямоугольник Равные стороны Мяч Круглый Упругий Прыгучий Используется в игре
Слайд 4
Объём понятия Множество отличников в классе Множество букв русского алфавита Множество натуральных чисел Множество знаков
Слайд 5
Понятие «источник информации» Это такой объект реальной действительности, который содержит информацию и обеспечивает возможность доступа к ней.
Слайд 6
Понятие «знак» Любой чувственно воспринимаемый объект, выступающий как представитель предмета, явления, действия, свойства или отношения. Дорожные знаки Математические знаки Знаки препинания Химические знаки Товарные знаки И другие … ! ? + : —
Слайд 7
Понятия Единичные Общие
Слайд 8
Единичное понятие соответствует конкретному объекту, тому самому, о котором идет речь. Мой письменный стол Наша школа
Слайд 9
Общее понятие соответствует множеству однородных объектов, которое иначе называется классом объектов. Объект Источник информации Приемник информации Исполнитель Команда
Слайд 10
Давайте обсудим Чем характеризуются объекты реальной действительности? Чем характеризуется понятие? Что такое содержание понятия? Раскройте содержание понятий «клавиатура», «редактирование текста», «операционная система». Что такое объем понятия? Приведите примеры понятий, объемы которых являются: пустым множеством; бесконечным множеством. В чем различие между единичным и общим понятиями?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
СУЖДЕНИЕ — форма связи понятий
Слайд 2
Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов Языковая форма суждения – повествовательное предложение
Слайд 3
Москва больше Санкт-Петербурга Все мальчики любят играть в футбол Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре Примеры суждений
Слайд 4
Общеутвердительные Общеотрицательные Частноутвердительные Частноотрицательные Суждения Простые Сложные
Слайд 5
Все квадраты – прямоугольники Все дороги ведут в Рим Общеутвердительные суждения
Слайд 6
Ни один арифмометр не является компьютером Ни один треугольник не является квадратом НЕ НЕ Общеотрицательные суждения
Слайд 7
Некоторые школьники – спортсмены Некоторые мониторы – жидкокристаллические Частноутвердительные суждения
Слайд 8
Некоторые компьютеры не являются современными Некоторые компьютерные программы не являются источником информации Частноотрицательные суждения
Слайд 9
Сложное = простое + логическая связка Логические связки : «И», «ИЛИ», «НЕВЕРНО, ЧТО…», «ЕСЛИ …,ТО …» и др. Сложные суждения
Слайд 10
Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны Неверно, что джойстик является устройством вывода информации Примеры сложных суждений
Слайд 11
Примеры сложных суждений Мальчики нашего класса увлекаются или футболом, или хоккеем Этот букет Иван подарит маме или бабушке
Слайд 12
Если идет дождь, то на земле образуются лужи Примеры сложных суждений
Слайд 13
Необходимое условие — это условие, без которого некоторое событие не может иметь место Пример: Для того чтобы выводить созданные на компьютере документы на бумагу, необходим принтер
Слайд 14
это условие, при котором некоторое событие обязательно имеет место Пример: Для того чтобы число делилось на 5, достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 70, 100, 1230 Достаточное условие —
Слайд 15
если без определенного условия не может быть некоторого события, а из наличия этого условия следует данное событие Пример: Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 90, 200, 4230 Необходимое и достаточное условие:
Слайд 16
Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, свойствах или отношениях объектов. Суждения бывают простыми и сложными. Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвержительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные. Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок. Самое главное
Слайд 17
Что мы понимаем под суждением? Какую языковую форму имеют суждения? Назовите виды простых суждений Приведите примеры простых суждений различных видов Какие суждения называются сложными? Приведите примеры сложных суждений, образованных с помощью связок « и », « или », « неверно, что », « если…, то » Давайте обсудим
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 2
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение Исходное суждение — посылка Полученное суждение — заключение Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными.
Слайд 3
Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Оформление умозаключений
Слайд 4
Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ
Слайд 5
Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения.
Слайд 6
Если у человека повышена температура, то он болен. У этого человека температура не повышена. Этот человек не болен . Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки) Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок) Всякая клубника – ягода . Некоторые ягоды – клубника .
Слайд 7
Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Все моржи – водные млекопитающие. Все ушастые тюлени – водные млекопитающие. Все настоящие тюлени – водные млекопитающие. Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих. Все ластоногие – водные млекопитающие.
Слайд 8
Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом. Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.
Слайд 9
Обратите внимание ПАРАЛОГИЗМ СОФИЗМ ПАРАДОКС
Слайд 10
Паралогизм содержащее непреднамеренную ошибку . Паралогизмы допускают многие люди. Часто паралогизмы встречаются в контрольных работах учащихся. — умозаключение,
Слайд 11
Софизм преднамеренную ошибку с целью выдать ложное суждение за истинное. Доказать что 2*2 = 5 Доказательство: 4/4 = 5/5 4(1/1) = 5(1/1) 4 = 5 — умозаключение, содержащее
Слайд 12
Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что все критяне все-таки лжецы … Он лжец Все критяне лжецы Он сказал правду Он правдив Все критяне правдивы Он сказал неправду Найдите ошибку
Слайд 13
Парадокс как истинность , так и ложность некоторого суждения. — умозаключение, доказывающее Парадокс «Генерал и брадобрей» Каждый солдат может сам себя брить или бриться у другого солдата. Генерал приказал выделить одного специального солдата-брадобрея, у которого брились бы только те солдаты, которые себя не бреют. Кто должен брить солдата-брадобрея? Себя он брить не может, так как бреет только тех солдат, которые себя не бреют. Если он не будет себя брить, то по приказу должен бриться у назначенного солдата-брадобрея, т. е. у себя.
Слайд 14
Самое главное Умозаключение – это мысль, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие. Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики. Основные правила вывода – это дедукция и индукция
Слайд 15
Давайте обсудим Что мы понимаем под умозаключением? Что называется посылками? Что называется заключением? Какие правила построения умозаключений вы знаете? Какие виды умозаключений вам известны? Приведите примеры дедукции. Приведите примеры индукции. Приведите примеры умозаключений по аналогии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по учебнику Кауфман К.
И. «My role model» в 7 классеПрезентация к уроку по учебнику Кауфман К.И. «My role model» в 7 классе…
Презентации к урокам по учебнику Верещагиной 2 класс
Разработки-перезнтации некоторых уроков 1 части учебника Верещагиной для 2 класса…
Презентации к урокам по учебнику Верещагиной 5 (6 класс)
Презентации к некоторым урокам 1 части учебника Верещагиной 5…
Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. 1 полугодие
Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. 1 полугодие…
Технология .Технологии ведения дома.7 класс.Технологическая карта урока(по учебнику Н.В. Синицы,В.Д.Симоненко)
Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(предметные).Личностные результаты,УУД(метапредметные).Основное содержание темы,понятия и термины:материалы и оборудования для вышивки.Приемы подгот…
Урок русского языка + презентация по теме «Имя числительное» для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н.