cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Биология 6 класс презентация ткани растений – Презентация Ткани растений 6 класс

Презентация биология 6 класс «Ткани растений»

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку биологии в классе (базовый уровень) ФГОС по теме «Ткани растений» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2014 Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, Учитель биологии Высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская СОШ Таштыпского района Республики Хакасия с.Арбаты – 2016г.

Слайд 2

 Соотнесите органоиды с их функциями
Органоиды клетки Выполняемые функции
1 – хлоропласты 2 – ядро 3 – вакуоль 4 – цитоплазма 5 — оболочка А. Запасает питательные вещества и продукты обмена веществ клетки. К. Обеспечивает деление клетки Н. Внутреннее содержимое клетки, обеспечивает связь между всеми компонентами клетки, способна к движению. И. Предохраняет клетку от внешних воздействий, выполняет опорную функцию и придает форму клетке. Т. Зернистые образования, придают растению зеленый цвет. Л. Зернистые образования. придают клетке малиновый цвет.

1 2 3 4 5
1Т 2К 3А 4Н 5И
Т К А Н И
А Вы знаете?

Слайд 3

Ткани растений
Понятие о ткани растений Виды тканей растений Образовательные Основные Покровные Проводящие Механические Появление тканей у растений
01.11.2016

Слайд 4

Роберт Гук
1653-1703

Слайд 5

Ткань — группа клеток, сходных по строению, выполняемым функциям в организме и имеющих общее происхождение
Стр. 21 – записать определение в тетрадь
Ткань
Понятие о ткани растений
Ткань= Клетки+Межклетники

Слайд 6

Ткани растения
покровная
основная
проводящая

Слайд 7

Ткани растения
Образовательная ткань
Клетки способны делиться в течение всей жизни растения

Слайд 8

Основные ткани
Создание и накопление веществ, воздуха. Содержат пигменты

Слайд 9

Водные и болотные растения

Семена, клубни, луковицы и др. видоизменения корня и стебля
Мякоть листа. Некоторые клетки коры, стебля
Фотосинтез
Накопление воздуха в межклетниках
Запас питательных веществ, влаги
Основные ткани

Слайд 10

Стр. 22

Слайд 11

Стр. 23

Слайд 12

Покровные ткани
Защищают снаружи все органы растения от высыхания, перегрева, механических повреждений
Кожица лука
Кожица листа
Пробка коры

Слайд 13

Проводящие ткани
Осуществляют передвижение растворённых питательных веществ по растению
Сосуды древесины
Ситовидные трубки коры

Слайд 14

Механические ткани
Придают прочность растению, служат опорой
Древесинные и лубяные волокна

Слайд 15

Поперечный срез листа-синтез тканей
Верхняя кожица – покровная ткань
Мякоть листа — основная фотосинтезирующая ткань –
Сосуды и ситовидные трубки — проводящие ткани
Волокна -механическая ткань

Нижняя кожица-покровная ткань

Слайд 16

Появление тканей у растений
Стр. 24
Эволюция – процесс исторического развития живой природы
Выход на сушу

Слайд 17

Выводы:
Организм растения состоит из тканей, образованных из клеток. Каждая ткань выполняет определённую функцию Все ткани растения, выполняя различные функции, поддерживают жизнедеятельность растительного организма.

Слайд 18

1. Ткань состоит из мелких, не имеющих вакуолей, постоянно делящихся клеток с крупными ядрами. Обеспечивает рост растения. Это __________________ ткань. 2. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, расположенными тесно друг к другу, прочно соединёнными друг с другом. Оболочки мёртвых клеток толстые и прочные. Защищает растение от неблагоприятных воздействий, от повреждений. Обеспечивает связь растения с окружающей средой (дыхание, испарение). Это ___________________________________ ткань. 3. Клетки ткани имеют утолщённые, одревесневшие оболочки, живое содержимое в них часто отсутствует. Придаёт опору растению. Это _____________________ ткань. 4. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, напоминающими сосуды или трубочки. Обеспечивает передвижение растворов минеральных и органических веществ. Это __________________________________ ткань. 5. Данной тканью образована мякоть плодов, мягкие части цветка, главная масса коры и сердцевины стеблей. В клетках мякоти листа содержатся хлоропласты. Главная функция — образование и накопление питательных веществ. Это _________________________________________ ткань.

Слова для вставки: основная, образовательная, механическая, покровная, проводящая,
Вставьте пропущенное слово По особенностям строения и функциям узнайте, о какойткани растительного организма идёт речь
образовательная
покровная
механическая
проводящая
основная

Слайд 19

П. 4, с. 21-25 «Подведём итоги» – с. 26-27 Уметь отвечать на вопросы Выполнить задания Выскажите своё мнение Ваша позиция Учимся создавать проекты Темы проектов: Создание коллекции рисунков (фотографий) Плакат или рисунок в защиту дикорастущих растений

Домашнее задание

Слайд 20

Литература и источники информации
Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2016. – 128с. : ил. — иллюстрации Пономарева И.Н. Биология: 6класс: методическое пособие/И.Н.Пономарева, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 128с. CD-диск. 1С: Школа. Биология, 6 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 – иллюстрации, видео – ткани растения срез пробкового дерева, рисунок -http://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_m7684cbeb.jpg портрет Гука — https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ07Stg3WOT_Fkne8m7a6OY26rpoG46ez5oXKQg7ysvOlP_jzhJ

topslide.ru

Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему: Ткани растений и их виды.

Слайд 1

Ткани растений и их виды

Слайд 2

Ткань — это группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих определенные функции.

Слайд 3

Гистология — наука о тканях. М. Мальпиги и Н. Грю — основоположники гистологии. Неемия Грю в 1671г. Предложил этот термин.

Слайд 4

Образовательная ткань

Слайд 5

Образовательная ткань Строение Функции Расположение Клетки молодые, небольшие по размеру, с тонкими оболочками и крупными ядрами, плотно прилегающие друг к другу, способные к постоянному делению Деление клеток, рост растения, образование новых органов Верхушка корня, стебля (конус нарастания), камбий

Слайд 6

Покровная ткань – выполняет защитные функции

Слайд 7

Покровная ткань (кожица)

Слайд 8

Кожица Строение Функции Расположение Состоит из одного слоя плотно прилегающих друг к другу клеток Уменьшение испарения и регуляция газообмена Стебли и листья молодых растений, плоды, семена, части цветка

Слайд 9

Покровная ткань (пробка)

Слайд 10

Пробка Строение Функции Расположение Несколько рядов плотно прилегающих друг к другу мертвых клеток, заполненных воздухом Защита от потери влаги, колебаний температуры, болезнетворных бактерий Однолетние побеги деревьев и кустарников

Слайд 11

Покровная ткань (корка)

Слайд 12

Корка Строение Функции Расположение Многослойная мертвая ткань Защита от механических повреждений, резких перепадов температур Стволы многолетних кустарников и деревьев

Слайд 13

Механическая ткань

Слайд 14

Механическая ткань Строение Функции Расположение Клетки чаще всего имеют вытянутую форму, с одеревеневшими оболочками; располагаются в виде тяжей, пластинок Роль скелета (опорная функция) Луб, стебли, черешки и жилки листьев

Слайд 15

Проводящая ткань (сосуды = ксилема)

Слайд 16

Проводящая ткань (ситовидные трубки = флоэма)

Слайд 17

Проводящая ткань Строение Функции Расположение Представлена сосудами, образованными длинными вытянутыми мертвыми клетками, расположенными вертикально, с разрушенными поперечными перегородками; и ситовидными трубками – живыми вытянутыми клетками с отверстиями в поперечной стенке, напоминающей сито Передвижение воды с минеральными веществами от корня к листьям и органических веществ от листьев к другим органам растения Стебли, корни и жилки листьев, луб стебля, корня

Слайд 18

Основная ткань Строение Функции Расположение Занимает пространство между покровными, механическими и проводящими тканями Зависит от положения в органах Все органы растения

Слайд 19

Основная ткань (фотосинтезирующая)

Слайд 20

Фотосинтезирующая Строение Функции Расположение Клетки с тонкими стенками, с большим числом хлоропластов, расположены рыхло с большими межклетниками Образование органических веществ в процессе фотосинтеза Листья растений, стебли трав

Слайд 21

Основная ткань (запасающая)

Слайд 22

Запасающая Строение Функции Расположение Крупные тонкостенные клетки, расположенные достаточно плотно Запасание органических веществ Корневища, клубни, луковицы, плоды, семена, стебли и листья некоторых растений

Слайд 23

Воздухоносная

Слайд 24

Воздухоносная Строение Функции Расположение Имеет крупные межклетники, соединенные между собой в вентиляционную сеть Обеспечивает клетки кислородом, позволяет плавать на поверхности В подводных органах водных и болотных растений, в воздушных корнях

Слайд 25

Выделительная ткань

Слайд 26

Выделительная Строение Функции Расположение Живые клетки с вакуолями, содержащими эфирные масла, смолы, нектар, воду и др. Выделение различных веществ в окружающую среду или внутрь растений. Защита от поедания животными, повреждения насекомыми, микроорганизмами; привлечение насекомых-опылителей На поверхности или внутри различных органов

nsportal.ru

Презентация и конспект урока по биологии на тему «Ткани растений» (6 класс)

Класс: 6

Тема: Наука о растениях — ботаника

Урок: Ткани растений

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

  2. Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.

  3. Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ладошки.

Настроение

  1. Проверка выполнения домашнего задания.

Макс был умный черный кот. Он считал себя очень сообразительным, но вот уже 39 минут он с недоумением рассматривал рисунок и никак не мог понять, что же такое там изображено! Со страниц учебника, оставленного открытым младшим хозяином, на него смотрело что-то странное.

Почти в центре у этих чудовищ был не то глаз, не то пятно и внутри него какое-то пятнышко. Вокруг этого глаза-пятна были нитки с бусинами в несколько рядов. Эти нитки были не только в центре, но и по краям тоже. Чуть ниже глаза с нитками располагались стопки лепешек, а от них как будто отрывались маленькие мыльные пузыри.

Интересно, что у монстра справа было замечательное голубое озерцо. Только бывают ли внутри монстров озера, Макс? А еще были два зеленых пятна. Все это вместе было какой-то странной формы: не прямоугольной и не квадратной, углов вообще не было, а вот толстая пленка вокруг была. Причем она была не гладкая, а с отверстиями и выростами.

Макс еще долго ходил бы вокруг этого чуда природы, но его внимание привлек воробей за окном. Кот решил, что смотреть на воробья даже через стекло интереснее, чем на это страшилище. А это за монстр, Макс сможет узнать, когда хозяин сядет учить уроки.

Что узнал кот Макс, когда хозяин сел учить уроки?

Рассказ учащихся о строении клетки.

Нам с вами сейчас предстоит стать участниками новой программы «Верно — не верно» и ответить на вопросы ее ведущего.

    1. Верно ли, что структурная единица растительного организма является ткань? (нет, так как структурной единицей растений является клетка).

    2. Верно ли, что цитоплазма – это внутренняя среда клетки, вязкое, полужидкое вещество? (да).

    3. Верно ли, что роль клеточной мембраны – участи в процессе фотосинтеза? (нет, она отделяет цитоплазму от наружной среды).

    4. Верно ли, что хромосомы находятся в ядре? (да).

    5. Верно ли, что состав хромосом входят углеводы? (нет, входят нуклеиновые кислоты).

А теперь вам необходимо в течение 5 минут придумать свои вопросы для данной передачи.

Работают в тетради

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Таинственная шкатулка. Какое изделие человеческих рук называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать.

Работа с мыслительным листом. На мыслительных листах вы будете записывать свои рассуждения. Оцениваться они будут: + (плюс) – хорошая мысль, (полплюса) – идея есть, но недостаточно четко сформулирована, не совсем правильно пояснение, +! (плюс с восклицательным знаком) означает «Блеск!» и приравнивается в полутора плюсам. Неверный ответ оценивается не минусом, а точкой – символом, который как бы предполагает возможность дальнейшего развития мысли.

Вопрос «Почему при варке картофеля клубень становиться рассыпчатым?» (разрушение межклеточного вещества).

Формулировка темы урока, цели – узнать о тканях растений.

  1. Усвоение новых знаний и способов действия.

На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где они обитают? (Водоросли, которые обитают в воде).

А теперь представьте себе, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей, наверняка, придется обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин, где продаются самые разные «ткани» растений. Какие ткани и для чего вы посоветуете ей купить?

На суше она может высохнуть, значит, нужна какая-то одежда, т.е. защитная ткань. Такая ткань называется покровная. Покровная ткань защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной тканей плотно сомкнуты между собой. В кожице, покрывающей листья, молодые побеги и тонкие корни, эти клетки с очень тонкой прозрачной клеточной стенкой легко пропускают солнечный свет вглубь растения. Покровные ткани защищают растения от высыхания, перегрева и от механических повреждений.

Вода на суше находится только в почве, а нужна всем клеткам. Значит, должна быть ткань, которая эту воду будет доставлять по всему растению. Такая ткань будет называться проводящая. Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У многих наземных растений они представлены проводящими элементами – сосудами, трахеидами, ситовидными трубками. В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижения веществ от клетки к клетке. Проводящие ткани образуют в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему от тончайших корешков до самых молодых побегов, почек и кончиков листа.

Но если у нашей водоросли будет только эти ткани, она, как медуза, распластается по земле. Значит, нужна какая-то ткань для опоры.

Работа с микроскопом.

У растений эта ткань называется механической. Механические ткани образуются клетками с очень прочными клеточными стенками. Благодаря им растения могут противостоять большим механическим нагрузкам, например, переносить раскачивание стебля порывами ветра. Механическая ткань придает большую твердость скорлупе орехов. У грецкого ореха она столь прочная, что в размолотом виде ее используют как шлифовальный порошок для очистки металлических и каменных поверхностей. В стеблях некоторых растений (льна, крапивы) механическая ткань состоит из длинных уплощенных частично одревесневших клеток, обладающих чрезвычайной прочностью и упругостью. Механическая ткань растений крепче стали. Сталь при многократных перегибания ломается, а стебли растений в течение жизни способны тысячекратно раскачиваться, сгибаться, каждый раз выпрямляясь и не ломаясь.

А что нужно для питания водоросли? Это основные ткани. Основные ткани выполняют в организме растения функции создания и накопления веществ. В основной ткани находятся зеленый пигмент хлорофилл, а значит, здесь создается органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения. Основная ткань, содержащая хлорофилл, преимущественно находится в мякоти листьев растения.

Могут специализироваться на запасании питательных веществ. Они широко представлены в семенах, а также в клубнях, луковицах и в других органах растений. У некоторых растений (нимфея, кубышка желтая) в основной ткани развиваются большие межклеточники, заполненные воздухом, что очень важно для растений, обитающих в водной среде.

А долго ли наша водоросль собирается расти?

В течение всей жизни, а значит, ей понадобиться образовательная ткань. Образовательная ткань состоит из клеток, способных делиться в течение всей жизни растения. Эти ткани находятся в местах активного роста растения, например на кончике корня, на верхушке почки. Клетки здесь мелкие и лежат очень плотно друг к другу. Благодаря постоянному делению они образуют множество новых клеток. Клетки, появившиеся в ходе деления клеток образовательной ткани, затем преобразуются в клетки других тканей растения.

  1. Физкультминутка

«Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

«Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

  1. Закрепление новых знаний и способов действия.

Глядя на банку, в которой рос перец, Макс вдруг почувствовал, что начинает уменьшаться. От удивления кот подпрыгнул и моментально очутился в воде. Он сразу же увидел перед собой корни перца клетки на самом кончике корня плотно прилегали друг к другу, и Максу никак не удавалось найти между ними щелочку, чтобы попасть в растение. / Вдруг кот заметил царапину на корне и бросился к ней, мигом оказался внутри. Сначала Макс с трудом пробирался между клетками, где почти не было межклеточного вещества. / поднимаясь все выше, Макс оказался в какой-то трубе, очень длинной и довольно мрачной. Труба была практически пустой, если не считать горьковато-соленого раствора, который поднимался вверх и очень помог Максу. Оглядевшись, кот увидел, что под ногами и над головой находится что-то похожее на сита. /Жидкость в этой трубочке была сладковатая (Макс попробовал). Она двигалась вниз, чуть-чуть не захватив с собой Макса./ Но он успел сбежать в соседнюю клетку и быстро пожалел об этом. Оболочка этой мертвой клетки была такая плотная, что через нее ничего не было видно. / С огромным трудом удалось Максу сбежать к ярким, зеленым клеткам. Здесь сразу стало как-0то светлее, дышать стало легче./ Погуляв среди зеленых клеток, он добрался до бесцветных клеток, прижавшихся друг к другу, и пошел вдоль. /вдруг он увидел промежуток, через который и выбрался наружу, превратившись снова в обычного умного кота.

Читая этот текст, учащиеся называют ткани, встретившиеся на пути Макса, и указывают признаки, по которым они узнали каждую из них.

  1. Информация о домашнем задании.

П. 4 – выучить, нарисуйте маршрут путешествия кота Макса по тканям перца, показав органы и ткани, которые он посетил.

  1. Подведение итогов занятия.

  2. Рефлексия.

  • А вы знаете, что сегодня на уроке я …

  • Больше всего мне понравилось …

  • Самым интересным на уроке было …

  • Самым сложным для меня сегодня было …

Инструктивная карта урока

«Ткани растений»

Глядя на банку, в которой рос перец, Макс вдруг почувствовал, что начинает уменьшаться. От удивления кот подпрыгнул и моментально очутился в воде. Он сразу же увидел перед собой корни перца клетки на самом кончике корня плотно прилегали друг к другу, и Максу никак не удавалось найти между ними щелочку, чтобы попасть в растение. / Вдруг кот заметил царапину на корне и бросился к ней, мигом оказался внутри. Сначала Макс с трудом пробирался между клетками, где почти не было межклеточного вещества. / поднимаясь все выше, Макс оказался в какой-то трубе, очень длинной и довольно мрачной. Труба была практически пустой, если не считать горьковато-соленого раствора, который поднимался вверх и очень помог Максу. Оглядевшись, кот увидел, что под ногами и над головой находится что-то похожее на сита. /Жидкость в этой трубочке была сладковатая (Макс попробовал). Она двигалась вниз, чуть-чуть не захватив с собой Макса./ Но он успел сбежать в соседнюю клетку и быстро пожалел об этом. Оболочка этой мертвой клетки была такая плотная, что через нее ничего не было видно. / С огромным трудом удалось Максу сбежать к ярким, зеленым клеткам. Здесь сразу стало как-то светлее, дышать стало легче./ Погуляв среди зеленых клеток, он добрался до бесцветных клеток, прижавшихся друг к другу, и пошел вдоль. /Вдруг он увидел промежуток, через который и выбрался наружу, превратившись снова в обычного умного кота.

infourok.ru

Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему: Урок » Растительные ткани»

Интегрированный урок №5 «Понятие «ткань». Растительные ткани. (слайд №1)

6 октября 2010год. 6 «А» класс.

Связь с другими предметами: информатика, технология.

Цели: познакомиться с особенностями строения и функции тканей растений как результатом их приспособленности к наземно-воздушной среде. (слайд №2)

Задачи:

1.Образовательные:

  • выяснить расположение, строение, значение механических и проводящих тканей; сформировать первое представление о передвижении веществ в растении;
  • установить взаимосвязь строения и функций изучаемых тканей;
  • сформулировать умения анализировать.

2.Развивающие:

  • развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;
  • продолжить работу по формированию умения определять ткани по микрофотографиям;
  • развивать коммуникативные умения и навыки.
  • формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем.

      3.Воспитательные:

  • продолжить работу по формированию научного мировоззрения;
  • вовлечь учащихся в процесс оценивания;
  • формирование готовности аргументировано защищать свою позицию. (слайд №3)

Планируемый результат: называть, определять и описывать ткани растений, уметь устанавливать взаимосвязь строения с функцией.

 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок с внедрением ФГОС в средней школе (самооценивание, взаимооценивание уч-ся).

Оборудование: 

  • компьютер,
  • проектор,
  • таблицы,
  • фотографии тканей растений
  • рисунки учебника по данной теме (стр.29-31).

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный, групповая работа, самостоятельная работа, творческая работа.

Основные понятия и термины урока:

Ткань, её виды (образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая). Межклеточное вещество.

 Ход урока

  1. Организационный момент: 2 мин.

приветствие учителя;

      проверка готовности учащихся к уроку;

      сообщение темы и цели урока.  

II. Проверка домашнего задания: 7 мин.

1. Работа по карточкам (разноуровневые задания)

2. Творческое задание: «Какой бутерброд я съем в первую очередь?»; выставка работ учащихся: «Творческий митоз» (слайд №4,5)

III. Изучение нового материала: тема урока: Ткани растений.

Проблемный вопрос: над кем можно так издеваться: теребить (выдернуть с корнем), сушить, очёсывать, молотить, размочить в росе, поднять, мять, трепать, расчёсывать, вытягивать, прясть? (слайд №6)

Целеполагание: Чтобы ответить на этот вопрос мы должны узнать:

Какие ткани имеют растения?

Какова связь между строением и функциями тканей?

Где находится в растении данная ткань? (слайд №7)

Эвристическая беседа с элементами игры:

— Найдите, пожалуйста, в 5 разделе учебника (стр.29) информацию о том, в чём заключается отличие многоклеточных организмов от одноклеточных. (Работа с текстом учебника). (слайд №8,9)

— Где родились первые одноклеточные и многоклеточные организмы? (Жизнь зародилась в океане) (слайд №10)

— Значит, растения и животные были приспособлены к жизни в воде.  Какие самые известные растения в океане? (водоросли) (слайд №11)

— Почему никто не дарит водоросли на День рождения? (водоросли не стоят в вазе, им нужно плавать в воде) (слайд №12)

— Есть ли скелет у наземных растений? (нет) (слайд №13)

— Почему наземные растения находятся в прямостоячем положении? (у наземных растений есть специализированные клетки, выполняющие эту функцию)

— А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись этими клетками. Запишем определение «ткань», «межклеточное вещество» в тетрадь. (слайд №14) Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем,  для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе).

— Для каждой потребности в растении есть специальные ткани. Фотографии растительных тканей лежат у вас на партах. Они пронумерованы. Как они называются, вы сами узнаете, если бегло прочитаете материал на стр. 30-31, обращая внимание на выделенные слова(индивидуальная работа). В каждой группе у нас есть эксперты, которые вам помогут(групповая работа). Результат работы: заполнение таблицы «Сравнительная характеристика тканей растений»(разноуровневое задание). В первой колонке проставить номера фотографий, соответствующих данному типу ткани.

Тип тканей

Где расположена

Форма и размеры клеток

Внутреннее строение

Особенности жизнедеятельности

Функции

1.Образовательная

Верхушка корня, стебля

Округлые, мелкие

Крупные ядра, нет вакуолей

Постоянное деление

Рост корня и стебля.

2.Покровная

Кожица листа, кора дерева

Мелкие и средние

Плотно примыкают друг к другу

Клетки могут быть живые и мертвые.

 Оболочки  толстые, прочные.

1) Защита.

2) Связь растения с внешней средой:

а) устьица,

б) чечевички (дыхание, испарение воды).

3.Механическая

Жилки листа, волокна стебля.

Скорлупа грецкого ореха, косточка абрикоса

Вытянутые клетки

Каменистые клетки

Оболочка утолщена, одревесневела. Живое содержимое часто отсутствует.

Мёртвые клетки.

Опора.

Защита.

4.Проводящая

Корень, стебель, лист.

Напоминают трубочки.

Остались оболочки клеток, между ними есть отверстия.

Живые клетки – лубяные волокна, ситовидные трубки.

Мёртвые клетки – сосуды древесины.

Передвижение веществ.

5.Основная

Мякоть листа, плодов.

Сердцевина стебля и корня, мягкие части цветка, главная масса коры

Округлые.

Крупные и средние

Есть хлоропласты.

Ядро у стенки, крупные вакуоли, хорошо развито межклеточное вещество.

Образуются органические вещества из неорганических.

Превращение и накопление веществ.

Фотосинтез.

Запас питательных веществ.

Афиширование результатов: (слайд №15) (сколько всего тканей?).

-Что нужно растениям для жизни на суше?

Вывод: Для жизни на суше нужны ткани. (слайды №16, 17, 18, 19, 20, 21, 22)

— И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения , которые вышли на сушу называются — Псилофиты. (слайд №23)

— Сможем мы сейчас ответить на вопрос: над кем можно так издеваться: теребить (выдернуть с корнем)? Сушить, очёсывать, молотить? Размочить в росе? Поднять, мять, трепать, расчёсывать, вытягивать, прясть? (над каким-то растением).

— Совершенно верно. Это растение – лён. (слайд №24)  С какой тканью этого растения всё это можно проделать? (с механической. Потому, что она самая прочная) (слайд №25)

— Учитель предлагает каждому учащемуся оценить свою работу в группе.

— Сегодня мы попробуем новую систему оценивания.

 Работа по карточкам – мах 3 балла;

Творческое задание группы — мах 3 балла;

Заполнение таблицы — мах 3 балла;

Самооценивание в группах — мах 5 баллов.

Взаимооценка – мах 3 балла.

Оценка учителя – мах 5 баллов.

Оценка «5» — 22-17 баллов

Оценка «4» — 16-11 баллов

Оценка «3» — 10 баллов (слайд №26)

Итоги вашей деятельности вы можете найти на сайте школы. Там будет размещена таблица продвижения результатов. Вы и ваши родители смогут познакомиться сегодня с оценками за урок.

IV. Закрепление:

1. Демонстрация фотографий с цифрового микроскопа.

Задание: Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране.(фронтально) (слайд №27-34)

2. Работа с раздаточным материалом (в паре):

Определить тип тканей у следующих объектов: (слайд №35)

  • Берёста —
  • Мякоть томата —
  • Кедровые орешки —
  • Верхушка стебля —
  • Жилка листа —

V. Домашнее задание: стр. 30-31для всех. Экспертам составить таблицу «Ткани животных» в тетради (каждому эксперту – своя ткань).

* мини-сочинение: I вариант: «Путешествие внутри растения»? II вариант: «Как в жизни человека используются ткани растений?» (на дополнительную оценку). (слайд №36)

Источники информации: (слайд №37)

  1. http://ecoera.ucoz.ua/publ/20-1-0-107
  2. http://e-lib.gasu.ru/eposobia/papina/bolprak/R_3_1.html
  3. http://www.help-rus-student.ru/icon/icon38080.htm
  4. http://www.geology.wisc.edu/homepages/g100s2/public_html/history_of_life.htm
  5. http://myalbums.ya1.ru/site/album/id/22016.html
  6. http://botweb.uwsp.edu/Anatomy/
  7. http://festival.1september.ru
  8. http://stranazdorovie.com.ua/articles.php?news_id=714
  9. http://marketing.rbc.ru/news_research/25/06/2008/562949953428856.shtml
  10. http://maggricom.ru/product2/detail.php?ID=17
  11. http://www.narashvat.ru/advert/detailed/182080/
  12. http://www.livemaster.ru/item/122918-odezhda-shal-lnyanaya-ruchnoe-kruzhevo
  13. Н.И.Сонин, Биология живой организм, 6 класс, Дрофа, М.,
  14. Игошин Г.П. “Уроки биологии в шестом классе” Ярославль. Академия развития. 2002г.
  15.  http://aquariophiliedquebec.forumactif.com/a-vendre-f15/grande-vente-t671.htm
  16. http://www.coolgraf.ru/tags/psd/
  17. http://www.newsdozor.ru/index.php?topic=18322.0;prev_next=next

 

nsportal.ru

Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация «Ткани растений»

Слайд 1

Ткани растений и животных Н .И . Сони н Биология Живой организм 6 класс Урок1. Ткани растений. Урок 2.Ткани животных. Эпителиальная и соединительная ткани. Урок 3. Ткани животных. Нервная и мышечная ткани.

Слайд 2

Организмы Одноклеточные Многоклеточные

Слайд 3

Ткань и межклеточное вещество Ткань- группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. Межклеточное вещество- особое вещество, соединяющее клетки одной ткани между собой.

Слайд 4

Ткани растений Ткани растений Образовательная Покровная Механическая Проводящая Основная

Слайд 5

Таблица. Сравнительная характеристика тканей растений. Название ткани Место расположения Строение Функции Образовательная Покровная Механическая Проводящая Основная

Слайд 6

Образовательная ткань Место расположения: кончик корня побега, зародыш. Особенности строения: клетки мелкие с крупными ядрами, совсем нет вакуолей. Функции: постоянное деление, обеспечение роста растения.

Слайд 7

Покровная ткань Место расположения: кожица листа, пробковые слои деревьев. Особенности строения: клетки могут быть живые и мертвые. Оболочки толстые, прочные. Плотно соединены друг с другом. Функции: защита от повреждений, неблагоприятных воздействий. Связывает растение с внешней средой.

Слайд 8

Механическая ткань Место расположения: скорлупа ореха , косточка абрикоса, волокна стебля. Особенности строения: клетки с утолщенными, одревесневшими оболочками. Живое содержимое часто отсутствует. Особые каменистые клетки. Функции: опорная и защитная.

Слайд 9

Проводящая ткань Место расположения: корень, стебель, лист. Особенности строения: клетки могут быть как живые(ситовидные трубки),так и мертвы е (сосуды), вытянутые в длину. Функции: проведение воды с растворенными в ней минеральными и органическими веществами.

Слайд 10

Основная ткань Место расположения: мякоть листа и плодов, сердцевина стебля и корня, мягкие части цветка, главная масса коры. Особенности строения: в клетках мякоти листа содержится хлорофилл. Функции: Фотосинтез, запас питательных веществ.

Слайд 11

Таблица. Сравнительная характеристика тканей растений 1.Фотосинтез 2.Запас питательных веществ В клетках мякоти листа содержится хлорофилл Мякоть листа и плодов, сердцевина стебля и корня, мягкие части цветка, главная масса коры 5.Основная Проведение воды с растворенными в ней минеральными и органическими веществами Клетки могут как живыми (ситовидные трубки), так и мертвыми (сосуды), вытянутые в длину Корень, стебель, лист 4.Проводящая 1.Опорная функция 2.Защитная функция Клетки с утолщенными, одревесневшими оболочками. Живое содержимое часто отсутствует. Особые каменистые клетки. Волокна Скорлупа грецкого ореха, косточка абрикоса и др., волокна стебля 3.Механическая 1.Защита от повреждений, неблагоприятных воздействий.2.Связывает растение с внешней средой. Клетки могут быть живые и мертвые. Оболочки толстые, прочные. Плотно соединены друг с другом Кожица листа, пробковые слои стволов деревьев 2.Покровная Постоянное деление, обеспечение роста растения Клетки мелкие с крупными ядрами, совсем нет вакуолей Кончик корня побега, зародыш 1.Образовательная Выполняемые функции Особенности строения Место расположения Название ткани

Слайд 12

Закрепление Верные и неверные утверждения Тест

Слайд 13

Домашнее задание Стр.30-31 пересказ, вопросы с 8-12 устно. Составить синквейн.

Слайд 14

Урок закончен. Успехов в учебе.

nsportal.ru

Конспект урока по биологии к презентации на тему «Ткани растений» (6 класс).

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Задания на развитие функциональной грамотности

Индивидуально-коррекционная работа

I. Орг. момент

Добрый день, ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.

Пусть вам сопутствует доброе настроение во время всего урока и помогает успешно справляться с заданиями. Желаю Вам удачи и успехов на уроке.

Р

Индивид

II.

Актуализация знаний

А). Работа с терминами «Биологическая эстафета» (слайд 2):

  • Биология

  • Ботаника

  • Цитология

  • Лупа

  • Микроскоп

  • Окуляр

  • Объектив

  • Тубус

  • Зеркало

Б). Работа с немым рисунком по заданию:

Подпишите строение растительной клетки (слайды 3 — 4):


В). Работа в группах по предложенным заданиям:

1 группа:

История открытия микроскопа (слайды 5 — 6):

Соотнесите фамилию ученого с его портретом и изобретенным микроскопом:

2 группа:

Основные части ручной и штативной луп (слайды 7 -8):

Рассмотрите рисунки, подпишите основные части ручной и штативной луп и ответьте на вопрос: Во сколько они увеличивают?

3 группа:

Основные части светового микроскопа (слайд 9):

Используя рисунок, подпишите основные части светового микроскопа и ответьте на вопрос:

Во сколько они увеличивают?

4 группа:

Поясните, как определить увеличение микроскопа? (слайд10):

5 группа:

Правила работы с микроскопом (слайды 11 -12):

Отчеты групп о выполненных заданиях.

Р

Р
ЧП
НО
МК

Р

ЧП

НО

МК

Работа в парах

Индивид

Работа в группах

+

+

+

III.

Физминутка.

Давайте немного отдохнем и проведем музыкальную физкультминутку (слайд 13)..

Р

Индивид

IV. Мотивация

Ребята, скажите, из каких органов состоит любое цветковое растение?

(примерный ответ: корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами).

Молодцы, правильно.

Проблемная ситуация:

Представьте себе, что все перечисленные вами органы растений состоят из клеток, которые объединяются в группы и выполняют определенные функции. Вот сегодня с этим мы и познакомимся.

Откройте и запишите тему урока в тетради: Ткани растений (слайд 14) .

Цель урока: выявить особенности строения и значение тканей растений.

Р

ПП

Коллект

V. Изучение н/м:

А). Работа с новыми понятиями и терминами (слайд 15):

Запись а тетради:

Ткань – это группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.

Межклетники — это промежутки между клетками в ткани.

Гистология – наука о тканях.

А знаете ли Вы, что …

  • основоположниками гистологии были итальянский ученый М.Мальпиги и английский ученый Н.Грю;

  • впервые термин «гистология» предложил Н.Грю в 1671г.

Б). Виды тканей растений (слайд 16):

Выделяют у растений виды тканей: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая, выделительная.

В). Первоначальное знакомство с тканями растений (слайд 17).

Просмотрев видео фрагмента «Ткани растений», перечислите ткани, которые встречаются в растительном организме?

Г). Знакомство со строением и значением тканей в растительном организме (слайды 18 – 33):

Учитель объясняет новый материал о тканях, опираясь на слайды презентации.

По ходу изучения вида ткани растительного организма, школьники, работая в парах, самостоятельно заполняют таблицу «Ткани растений», используя материал на страницах 29 – 33 параграфов 8 и 9 учебника под редакцией Р. Алимкуловой и рассматривая готовые микропрепараты по данной теме.

Р

ИП

НО

Р

НО

МК

Р

Р

ЧП

НО

МК

Индивид

Коллект

Индивид

Работа в группах

+

+

+

+

VI.

Закрепление

А). Соотнесите ткани соответствующим их функциям (слайды 34- 35):

Б). Работа со слайдом на интерактивной доске (слайд 36):

Перечислите какие ткани встречаются в растительном организме.

Р

ЧП

НО

МК

Работа в парах

+

VII.

Подведение итогов

Каждая группа самостоятельно делают выводы по новой теме и один представитель высказывает мнение от своей группы.

Р

Индивид

VIII. Д/З:

параграф 8,9

задание «Проверь свои знания» на

странице 35 письменно.

Р

Индивид

IX. Рефлексия

Р

Индивид

Литература и Интернет – ресурсы:

  1. Р.Алимкулова. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. Алматы/ 2015.

  2. Ж. Курмангалиева. Биология. Лабораторные работы. 6 класс. Алматы. 2015.

  3. Ж. Курмангалиева. Биология. Строение и жизнедеятельность растений. 6 класс. Алматы. 2015.

  4. Г.П.Игошин. Уроки биологии в 6 классе. Ярославль. 2002.

  5. В.Рохлов. Занимательная ботаника. Москва, 1998.

  6. razrabotky.ru.>load…metodichskaja …t kani rastenij

  7. vyshared.ru>slide/369156

  8. pptcloud.ru>biologia/ tkani- rasteniy

  9. Yandex.kz/images>презентацииТкани растений КассихинойТ.

  10. Prezentacii.com>Биология>703 tkani- rasteniy. htm

  11. 900igr.net›kartinki…Koren-rastenija…rastenija.html

  12. yandex.kz/images›картинки  ткани растений

Приложение № 1:

Образовательная ткань состоит из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения. Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся. Благодаря делению они образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину. Появившиеся в ходе деления образовательных тканей клетки затем преобразуются в клетки других тканей растения.

Основная ткань выполняет такие функции в организме растения, как создание и накопление веществ. Например, в основной ткани находится пигмент хлорофилл, а значит, создается органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения. Ткань, в которой образуются (синтезируются) органические вещества, преимущественно находится в мякоти листа.

Ткани, в клетках которых накапливаются запасные вещества, называют запасающими тканями. Пример запасающих тканей – мякоть плодов.

Рассматривая клетки листа элодеи, мы познакомились с примером фотосинтезирующей ткани. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

Запасающие и фотосинтезирующие ткани объединяют в одну группу основных тканей, т.к. они действительно обладают сходными функциями – создания и накопления веществ.

Покровная ткань защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной ткани могут быть плотно сомкнутыми между собой. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани (пробки) могут опробковевать. Покровная ткань защищает растение от высыхания, перегрева и от механических повреждений.

Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У многих высших растений она представлена проводящими элементами (сосудами, трахеидами и ситовидными трубками). В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Проводящая ткань образует в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему – от тончайших корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа.

Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Благодаря ей растения могут противостоять большим механическим нагрузкам (например, переносить раскачивание ствола порывами ветра, удерживать тонкими стеблями и ветвями огромные кроны деревьев).

Выделительная ткань имеет разную форму клеток, оболочка тонкая, постепенно утолщается. Клетки данной ткани выделяют млечный сок, эфирные масла, нектар. У растений нет специальных выделительных органов.

Приложение № 2:


ткани

1.

Образовательная

Верхушка корня, конус нарастания стебля

Образуют новые клетки, из которых формируются все типы тканей

Небольшие клетки с тонкими стенками и крупными ядрами. Клетки быстро делятся.

2.

Покровная

Кожица листа, кора дерева и корня

Защитная

Живые и мертвые клетки, плотно прилегают друг к другу, могут быть с утолщёнными оболочками. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев.

3.

Механическая

Жилки листа, волокна стебля, косточка абрикоса, скорлупа грецкого ореха

Придают прочность

Клетки с толстыми оболочками, которые могут одревесневать.

4.

Проводящая

Жилки листа, сосуды корня, ситовидные трубки луба и сосуды древесины в стебле

Осуществляют передвижение питательных веществ

Живые или мёртвые клетки, которые имеют вид трубочек. По ним передвигаются растворённые в воде питательные вещества.

5.

Основная (запасающая и фотосинтезирующая)

Мякоть листа, плодов; середина корня, стебля;

мягкие части цветка;

главная масса коры

Занимают пространство между другими тканями и выполняют различные функции, например, фотосинтез, всасывание воды и минеральных веществ и пр.

Строение зависит от выполняемой функции: фотосинтезирующая ткань содержит большое количество хлоропластов, поэтому образуются органические вещества.

Клетки запасающей ткани по размеру крупные, в них накапливаются запасы питательных веществ.

сасывающая ткань образована тонкостенными клетками.

6.

Выделительная

Нет специальных выделительных органов

Растения выделяют ароматические и сахаристые вещества, эфирные масла

Форма клеток разная, оболочка тонкая, постепенно утолщается. Клетки данной ткани выделяют млечный сок, эфирные масла, нектар.

infourok.ru

Презентация к уроку биологии (6 класс) по теме: Презентация «Ткани растений»

Слайд 1

Ткани растений МОУ «Покшеньгская основная школа № 21» Богданова Л.В. 2010

Слайд 2

Ткань – это группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.

Слайд 3

Межклетники – это промежутки между клетками в ткани. Плотная ткань Рыхлая ткань

Слайд 4

Ткани растений образовательная механическая покровная проводящая основная

Слайд 5

Образовательная ткань Клетки молодые, способные делиться, плотно прилегают друг к другу

Слайд 6

Образовательная ткань Обеспечивает рост растения

Слайд 7

Основная ткань Клетки старые, имеют крупные вакуоли. Часто клетки располагаются рыхло, т.е.между клетками большие межклетники, заполненные воздухом.

Слайд 8

Основная ткань Клетки фотосинтезирующей ткани содержат хлоропласты Функция: Создание и накопление веществ

Слайд 9

Покровная ткань Клетки плотно прилегают друг к другу. Часто оболочки клеток бывают пропитаны пробковым веществом

Слайд 10

Покровная ткань Кожица Пробка Защищает от неблагоприятных условий среды

Слайд 11

Проводящие ткани Древесина (сосуды) Клетки мертвые, поперечные оболочки между ними разрушены. Весь сосуд пропитан пробковым веществом Проводит воду с растворенными минеральными веществами из корня в другие органы (восходящий ток)

Слайд 12

Проводящие ткани Луб (ситовидные трубки) Клетки живые, старые, оболочки пронизаны отверстиями, в цитоплазме имеются каналы Проводит воду с растворенными органическими веществами из листа в другие органы (нисходящий ток)

Слайд 13

Механическая ткань Клетки мертвые, узкие, длинные (волокна), оболочки пропитаны пробковым веществом Каменистые клетки Волокна

Слайд 14

Механическая ткань Придает прочность и упругость органам (каркас растения)

Слайд 15

нижняя кожица (покровная ткань) верхняя кожица (покровная ткань) основная ткань (с хлоропластами) механическая ткань (волокна) проводящие ткани (луб и древесина) Поперечный разрез листа

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *