cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 3 класс безударная гласная в корне слова – Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация у уроку «Безударная гласная в корне слова» 3 класс | скачать бесплатно

Презентация «Безударные гласные» 3 класс

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке

белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром .

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Правописание

безударных гласных

в корне слова

Цели урока:

1.Развивать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне.

2. Развивать речь.

О ди ннад ц а тое д е к а бря.

Кла сс ная р а бота.

д к а б р ь

е

н в а р ь

я

е

ф в р а л ь

и н й

е

м р о з

о

м е с ц

я

а

к л н д а р ь

е

Безударных гласных пять,

Тех, что нужно повторять.

Вы запомните, друзья,

а

я

о

и

е

Запомни!

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Чистописание

и

Зябко зайчику з..мой,

По з..мле позёмка.

Заск..льзил по льду к..сой

От л..сы и волка.

е

о

о

и

сн е говой

сн е говик

сн е жинка

о

д_ мишко —

домовой,

д о мик

домик

нет домов,

с а дик

а

сады

с довый —

садовник

садик

е

з ё рна

з рно —

зёрна

зерновой

зернистый

цв е т

е

цвет

цв тёт —

цветной

цветок

н чует —

н о чка

о

ночка

ночевать

ночной

е

п ро —

п е рья

пернатые

оперенье

перья

трискучий

зема

снижки

халодная

висёлая

котаются

Написать слова с безударной гласной

в корне, написать проверочное слово, обозначить орфограмму.

Написать слова с безударной гласной

в корне, обозначить орфограмму, записать

проверочные слова, разобрать по составу.

Составить и записать 3 – 4 предложения

на тему «Зима» так, чтобы получился

рассказ. Придумать заглавие. В словах обозначить орфограмму.

тр е скучий — тр е ск

з и ма — з и мний

сн е жки — сн е г

х о лодная — х о лод

в е сёлая — в е село

к а таются — к а тит

Цели урока:

1.Развивать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне.

2. Развивать речь.

Самооценка

Я доволен своей работой на уроке —

Было немного трудно, но я старался –

Было очень сложно, но я буду стараться —

Домашнее задание

с. 107 упр. 250

Молодцы!

Шахова Ирина Сергеевна МАОУ лицей № 7 г. Томск

videouroki.net

Презентация по русскому языку «Правописание слов с безударными гласными в корне» (3 класс)

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова»

Дата проведения: 21.11.2017

Автор: Крысанова Т.И., учитель начальных классов МКОУ «Новогремяченская СОШ»
Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: — формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; — развивать орфографическую зоркость; — воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: — знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: — уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: — учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; — смайлики; — таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова .

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд 1-3)

  1. Чистописание (Слайд 4)

маиз изам зима

  1. Разбор слов по составу. (Слайд 5)

Звёздочка заморозки пришкольный

  1. 1. Словарная работа (Слайд 6)

Мороз, заяц, улица, работа, компьютер, обед.

  1. Знакомство с новым словарным словом север (Слайд 7)

Север, запад, юг, восток…

Я запутался чуток.

Разобраться помогите,

Мне понятно объясните,

Где какая сторона,

Чтоб запомнилась она.

В стороне той, каждый знает,

Солнца вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живет суровый СЕВЕР.

Л.Шмидт

  1. Актуализация опорных знаний (Слайд 8)

— Какой большой раздел мы изучаем? (Состав слова)

— Что значит разобрать слово по составу? (Найти части слова)

— Назовите последовательность разбора. (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

— Что такое окончание? (Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).

— Что такое основа? (Основа- это часть слова без окончания. В основе заключено его лексическое значение)

— Что такое корень? (Корень – это главная, значимая неизменяемая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

— Что такое приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)

— Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 9)

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. (Слайд 10)

  • Модница крылатая, Шелестя, шурша травой,

Платье полосатое. Проползает кнут живой.

Ростом хоть и кроха, Вот он встал и зашипел:

Укусит — будет плохо. Подходи, кто очень смел.

(Оса — осы) (Змея — змеи)

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова — совы)

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец. (Скворечник — скворушка)

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка — корм)

  • Во всех ли словах одинаковые способы проверки? Почему?

  • Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки. (Слайд 11-12)

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала. (Слайд 13)

  1. Выполнение упражнения 194 (с. 104)

  • Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?

  • В этих словах проверяемая гласная или нет?

  • Какая часть слова в этих словах находится под ударением, а какая является безударной?

  • Почему написание выделенных букв надо проверять? Как правильно это сделать?

  • Подберите к каждому из слов два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.

  • Запишите слова по образцу.

  1. Алгоритм (порядок действий) проверки безударной гласной в корне слова (Слайд 14-15)

  1. Знакомство с правилом (с. 104) (Слайд 16-19)

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

  1. Физкультминутка (Слайд 20)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Массаж рук (Слайд 21)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка-ну, пожалуйста.

. . .

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке-мятный пряничек.

  1. Выполнение упражнения 195 (с. 105) (Слайд 22-23)

— Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов?

  • Можно ли назвать их однокоренными?

  • Подберите к каждому слову проверочное.

  • Какой способ проверки вы выбрали?

  • Запишите слова по образцу.

о? а? (Соль) солить, солёный;
(корм) кормить, кормушка;
(боль) больной, заболеть;
(даль) далёкий, далеко;
(молча) молчун, молчать;
(варка)варить, варенье.

  1. Выполнение упражнения 196 (с. 105) (Слайд 24-27)

Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения.

Соотнесите рисунки и предложения.

Назовите слова, которые произносятся одинаково в каждом предложении.

Как узнать, какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов?

Какие проверочные слова вы подобрали?

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

  1. Физкультминутка

  1. Закрепление осмысление знаний (Слайд 28-32)

      1. Подбор проверочных слов

Речной, лесной, гористый,

Морской, родной, лесистый —

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно пиши.

  1. Обобщение и систематизация знаний

  1. Работа в «Рабочей тетради» (с. 53)

Выполнение упражнения 133

  • Прочитайте четверостишие. Вставьте пропущенные буквы.

  • Как вы понимаете выражение «несётся на всех парусах»? Замените еп» одним словом.

  • Выпишите слова с пропущенными буквами. Запишите проверочные слова.

Выполнение упражнения 134 (самостоятельно)

  1. Домашнее задание (Слайд 33)

Упр. 197 (с. 106)

  1. Итог урока (Слайд 34-35)

  • Над какой темой мы работали на уроке?

  • Чему учились?

  • Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?

  • Как проверить безударную гласную в корне?

.

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку + презентация по теме «Безударная гласная в корне слова» (3 класс)

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме

«Правописание безударной гласной в корне слова»

Разработала учитель начальных классов

Алексеенко Анна Николаевна

Цель:

Формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к “живому” слову;

Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а так же развивать умение видеть орфограмму “Правописание слов с безударными гласными в корне”, графически обозначать их;

Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.

Планируемые результаты :

Познавательные УУД

1. Объяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.

2. Находить безударный гласный в корне.

3. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Регулятивные УУД

1. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

2. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

4. Оценка результатов работы.

5. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

6. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуникативные УУД

1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

2. Строить сообщения в устной и письменной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других

4. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении

Ход урока

1.Организация класса

2.Эмоциональный настрой

Доброе утро, ребята! Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения. Я верю, в вас и знаю — у вас всё получится!

-А сейчас откройте тетради и запишите

10 ноября

Классная работа

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Выученных уроков. Слайд

Название станции, на которой мы сегодня окажемся, вы узнаете чуть позже. Сначала мне бы хотелось поиграть с вами в игру «Я беру тебя с собой». Перед вами на столах лежат карточки со словами. Прочитайте про себя, что на них написано. Теперь по одному говорите, что у вас написано, а я отвечу, беру я вас с собой или нет. Внимательно слушайте друг друга. (к доске вызываются ребята, на карточках которых написаны словарные слова)

После того как вышли 3-4 ребенка спросить у ребят, кто — нибудь догадался что за слова я отбираю. И пригласить выйти тех детей, у которых тоже на карточках написаны словарные слова.

Ребята, кто может сказать, почему эти слова называются словарными? (их написание мы должны запомнить, они записаны в орфографическом словаре) Слайд

С красной строки запишите их в тетрадочку, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

Берёза, дорога, картина, корова, мороз, ноябрь, лопата, воробей, жёлтый, извините, мебель.

Самоопределение к деятельности.

Теперь внимательно посмотрите на свои карточки те ребята, которые не вышли.

Как вы думаете, почему я вас оставила? (остались слова с безударной гласной в корне) Слайд

Что интересного в этих словах? (в их написании мы можем допустить ошибку)

Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Кто может сформулировать его тему? Его цель?

Кто готов определить задачи, которые мы должны будем решить сегодня на уроке?

На ваших столах лежат карточки, на которых записаны оставшиеся у вас слова, и в конвертах есть еще одни. Внимательно посмотрите на них, подумайте, какое слово поможет нам правильно записать слова с безударной гласной в корне. Во второй столбик приклейте слово помощник.

А в 3 напишите вывод, что объединяет все слова 2 столбика? Что изменилось во 2 слове?

БЫЛО

СТАЛО

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

БЫЛО

СТАЛО

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

Стрела

Стрела

Стрелы

Безударный слог

стал ударным

Дожди

Дожди

Дождь

Болезнь

Болезнь

Боль

Солёный

Солёный

Соль

Свеча

Свеча

Свечка

Плясать

Плясать

Пляска

На карточках слова Стрелы, стрелять. Дождь, дождливый. Боль, больной. Соль, солонка. Пляска, плясун. Свечка, свечной.

Что заметили? Что объединяет слова второго столбика? (безударный гласный стал ударным)

Какой вывод можем сделать?

ВЫВОД: Чтобы проверить безударную гласную в корне, мы должны изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Физминутка. Если я буду называть слово с безударной гласной в корне хлопайте в ладоши, если нет топаете ногами. (СОль, окно, боль, лесок, нос, сосна, зерно, мяч)

Работа по теме урока

Молодцы. Продолжим работу.

Откройте учебник на стр. 105. Прочитайте задание к упр. 195.

Чем мы будем заниматься сейчас? (подбирать проверочное слово к группе однокоренных слов)

(Соль) солить, солёный. (Корм) кормить, кормушка. (Боль) больной, заболеть. (Даль) далёкий, далеко. (Молча) молчать, молчун. (Варит) варить, варенье. (Сказка) сказать, пересказать. (Сосны) сосновый, сосна.

Рефлексия.

На ваших столах лежат карточки, вставьте пропущенные слова в ней.

Чтобы правильно написать безударную гласную в ________________слова, надо _____________ слово так, чтобы __________________________ звук стал _____________________.

Безударная гласная в корне слова это- _______________________________.

Слова для справок: орфограмма, корне, безударный, изменить, ударный

Итог урока, оценки.

Вы сегодня хорошо потрудились! Что вам помогло легко справиться с работой?

  • Что на уроке было главным?

  • Как проверить безударную гласную в корне слова?

  • Что было интересным?

  • Чему научились?

Домашнее задание

-Всем большое спасибо за урок. Запишем домашнее задание

стр. 104 правило, стр. 104 упр. 194

По желанию доп. задание в рабочей тетради стр. 55 Упр. 137

infourok.ru

Разработка и презентация «Безударные гласные в корне слова»; 3 класс УМК «Школа России» — Русский язык — Начальные классы

Разработал учитель начальных классов МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Буланкина О.П. e-mail: [email protected]

Открытый урок по русскому языку на тему:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы,

ИКТ: презентация к уроку

Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнѐм же урок, не будем зря время терять.

— Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

III. Психологический настрой.

— Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

IV. Чистописание.

— Откройте тетради, запишите число – сегодня:

Одиннадцатое декабря.

Классная работа.

— Какое сейчас время года? (зима)

— Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

— Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

— Что вы заметили? — Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

— Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

— Ребята, а какой праздник у нас скоро?

— Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

— Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги.

V. Словарная работа.

— Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:

МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД.

— Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

— А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.

М…роз, за…ц, ул…ца, р…бота, сев..р, …бед

— Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

VI. Постановка проблемы урока.

— Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

— Мяч будет, — сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

— Почему так получилось?

— Какое правило не знал автор записки?

— Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

— Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

— Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

— Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Ч то

Г де надо проверять?

Как

Чем

VII. Повторение ранее изученного материала.

— Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

— Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

— Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

— Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

— Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

VIII. Работа над темой урока

— А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

— Итак, вот слово ЗИМА

— Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

— Затем поставим ударение.

— Выделим корень

— Определим безударную гласную.

— Подбираем проверочное слово.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

IX. Упражнения. Работа по учебнику.

— Используя алгоритм, выполните упражнение №263 в учебнике на стр. 112.

Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать.

— Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.

X. Физкультминутка.

— Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.

— Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания.

— Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!

А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая — стОлик

2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть

В) В каком слове допущена ошибка?

1) морской 3) посодить

2) письмо 4) страна

С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки 3) стрелки

2) легкие 4) спортивный

— Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

XI. Работа с текстом.

— Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.

— Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?

— Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.

Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.

XII. Подведение итогов.

— Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

— Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

— Кто хочет ответить?

XIII. Рефлексия.

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я все понял, но у меня остались вопросы

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

Д/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Безударные гласные в корне слова.

По горизонтали:

1. На глазах – по колесу
И сиделка на носу.

3..Площадь круглая,
Площадь важная
Между ухом и ртом раскинулась.

5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит.

7. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали,
И пошли искать их днём:
Ищем-ищем – не найдём.

9. Ходит – бродит среди льдин
Птица важная…

11. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?

13. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч.

15. Течет, течет – не вытечет.
Бежит. Бежит – не выбежит.

16. Птица длинноклювая
Дом на крыше свила,
Счастье с собой привела.

По вертикали:

2. Мы день идём, мы ночь идём,
Но никуда мы не уйдём.

4. Ею траву косят
И девчата носят.

6. Рыжая птичница
Пришла в курятник
Наводить порядок.

7. Ягоды – красненькие
Листья – рябенькие.

8. Вот магазин. Не для красы
Прилавок, а на нём …

10. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.

12. Одна сестрица
Всю жизнь другую обгоняет,
А обогнать не может.

14. Что олень на голове носит?

pedsovet.su

Разработка урока и презентация по русскому языку на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс «Школа России»)

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель:

Образовательная:

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

Развивающая:

— развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

Воспитательная:

— воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.

Здоровьесберегающая:

-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Оборудование:. электронное приложение к учебнику, презентация, карточки, схемы.

  1. Организация класса.

  1. Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнѐм же урок, не будем зря время терять.

  1. Психологический настрой.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Девиз урока: пословица «Грамоте учиться – всегда пригодится».

— Как вы понимаете эти слова?

— Какую большую тему изучили? (Состав слова)

2. Блиц-опрос. (Карточки – схемы частей слова)

-Что такое корень слова?

— Что такое окончание слова?

— Что такое приставка слова?

— Что такое суффикс слова?

— Как называются слова, которые образованы от одного корня?

— Какие орфограммы вы знаете в корне слова?

III. Самоопределение к деятельности и постановки цели урока.

  1. Минутка чистописания.

аоиея оиеяа иеяао еяаои

Гласные (подберите рифму)

(согласные, прекрасные, опасные, классные, ужасные, красные, алмазные).

— Разбить слова на две группы? Дать характеристику гласным.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? ПОВТОРИМ… (Слайд 1)

УЗНАЕМ…

ПРОВЕРИМ…

  1. Повторение алгоритма (Слайд 2) Работа у доски по карточкам

Разобрать слова по составу.
  1. Звёздочка, заморозки, дочка, кормушка.

  2. Сторожка, подберёзовик, пришкольный.

  3. Подорожник, осенние, поездка, снежинка.

  1. Словарная работа. Работа «Скорой помощи».

Гребы, озиро, вада, осинь, бижать, трова, скола, обежать.

(Учащиеся у доски записывают слова правильно).

  1. Работа по схеме. (Слайд 3).

  1. Соревнование по рядам. (Вставить пропущенную букву)

с..сна ст..лбы х..лмы

тр..ва з…нты в..рхушка

гн..здо л..сты к..рмушка

л..са дв..ры т..грица

VI. Работа по теме урока.

  1. Работа по ученику (Упр. 198).

  1. Динамическая пауза. (Физкультминутка)

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, Прямо встань.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

  1. Самостоятельная работа по карточкам. (Ученик работает на компьютере)

(Электронное приложение к учебнику).

Св…тить, п…сать, гр…чата,

к…рмить, л…сток, см…льчак,

в…ренье, сто…ловая, уд…влять,

л…дяной, ск…зать, с…лёный.

Взаимопроверка, оценивание.

  1. Графический диктант. (Работа в парах)

1. А О И Е Я

2. О И Е Я А

3. И Е Я А О

4. Е Я А О И

5. Я А О И Е

1. Пчела.

2. Морской.

3. Часы.

4. Мячи.

5. Кричать.

Проверка по шаблону. (Слайд 4)

Вывод: Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.

  1. Развитие речи. (Слайд 5)

В, жила, дупле, сова, старая.

Она, только, ночам, вылетала,

(Составить предложения. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи.)


V. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Солнышко». (Слайд 6).

1. обл. тели

6. д. ждливый

11. цв. тной

16. к. рмушка

2. тр. щат

7. с. сновый

12. в. черний

17. др. зды

3. пос.дил

8. л. сной

13. тр. пинка

18. к. вер

4. см. стерили

9. з. леный

14. х. л.да

19. гр. чи

5. п. ля

10. с. нева

15. пл. ды

20. скв. рец

(Ученик передает солнышко другу и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова и задается другое следующему ребенку и т. д.)

  1. Домашнее задание: 1-группа Упр. 204

2- группа Упр. 195 (2)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Слайд 8)

Я не знал (а)… Теперь я знаю…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне было легко, потому что…

Мне захотелось…

infourok.ru

Русский язык 3 класс «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка в 3 классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне» 2015-2016 учебный год.

Слайд 2

Слайд 3

27 ноября Классная работа

Слайд 4

Слайд 5

Словарный диктант
Мороз, заяц, улица, погода.

Слайд 6

Слайд 7

с м..чом – мяч – с мячом

Слайд 8

ЧТО
ГДЕ
КАК
ЧЕМ
НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

Слайд 9

Слайд 10

Зима
— зимний
АЛГОРИТМ
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение
3. Выдели корень
4. Определи безударную гласную
5. Подбери проверочное слово

Слайд 11

Стр. 105., упр.196
Отварить- варит, отворить-створка, слизал-лижет, увидал-вид, увядал-завял.

Слайд 12

Слайд 13

1.Прочитай слово 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи безударную гласную
АЛГОРИТМ

Слайд 14

Стр. 105, упр. 195 О? А? Корм, кормить, кормушка; даль, далёкий, далеко. Е? И? Я? Свет, светить, светильник; диво, удивлять, удивительный; пляс, плясать, плясунья.

Слайд 15

Игра «секрет-ответ» В каком слове есть безударная гласная в корне? Стеклышко Кормушка Сладкий Под какой фигурой проверочное слово для слова «кленовый»? Кленовая Клиника Клёны

Слайд 16

Игра «секрет-ответ» В какой строчке во всех словах пропущена буква о ? В..лчата, г..лчата, з..йчата, к..злята. Р..дник, п..рник, н..чник, т.йник. С..сновый, с..лёный, б..льной.

Слайд 17

Лес зимой Красив лес зимой! Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Под деревьями лежат сугробы. Узкая тропинка вела к долине. Вот и сторожка лесника.

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ
Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело.

Слайд 19

Домашнее задание: стр. 104, упр. 194, выучить правило.

Слайд 20

Молодцы! Спасибо за урок!

lusana.ru

Презентация «Тест. Правописание слов с безударными гласными в корне» 3 класс

Тест № 6

Правописание слов с безударными

гласными в корне.

Русский язык

3 класс

Сазнова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов

МОУ «Школа № 222» г. Заречный Пензенской обл.

  • Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?
  • А) безударные гласные проверить нельзя

    Б) проверочным может быть любое однокоренное слово.

    В) определить количество звуков в проверяемом слове.

    Г) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

А) тяжёлый – тЯжесть

Б) похвала – хвАлит

В) столовая – стОлы

Г) гостиница – гОсть

3. В каком слове ударный второй слог?

А) торопись

Б) темнеть

В) голова

Г) встреча

4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?

А) плАмя

Б) сИльный

В) хвАлит

Г) крИчит

5. В каком слове допущена ошибка?

А) морской

Б) песьмо

В) посадить

Г) страна

6. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

А) тяжёлые

Б) косит

В) малыш

Г) спортивные

7. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:

   А) тарелка

   Б) пальто

   В) улица

   Г) часовой

8. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:

     А) ст.пной, кр.вой, пр.мой

    Б) ч.тать, пл.сать, м.чтать

     В) м.сной, загл.нул, р.бой

   Г) п.тёрка, мес.ц, гр.да

9. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:

    А) положить

    Б) гороховый

    В) переделать

    Г) заколосится

10. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»

  А) н — [н] – согласный,  звонкий, твердый

  Б) о — [о] – гласный, безударный

  В) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

  Г) и — [ы] – гласный, ударный

11. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

    А) весло – вёсла

    Б) чистый – чистота

    В) шалун – шалость

    Г) гроза – грозный

       

12. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:

   А) ковёр

   Б) шалун

   В) волна

   Г) свисток

13. Сосчитай, сколько ошибок допущено в тексте.

Замирзает зимля. Но зема ещё не настала. К вечиру стало теплее. Снежинки полители по воздуху, а потом поволили хлопьями. Кругом стояла тешина.

А) 10

Б) 9

В) 8

Г) 7

Проверь себя:

1. а

2. г

3. б

4. г

5. в

6. а

7. В

8. б

9. г

Источник:

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/ Сост. В. В. Никифорова. – 3-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2011.

uchitelya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *