cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

6 класс не с существительными презентация: Презентация по русскому языку «Не с именами существительными». (6 класс)

Содержание

Правописание НЕ с существительными. | Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: «Правописание НЕ с существительными» Подготовил: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Елизаветино Аткарского района Саратовской области Чернышова Татьяна Ивановна

Слайд 2

ОРГМОМЕНТ Я всё смогу. Я всему научусь. Я очень внимательный. Я хочу учиться. Я хочу много знать. Я хороший ученик. Я всё смогу. Я всему научусь. Я очень внимательный. Я хочу учиться. Я хочу много знать. Я хороший ученик.

Слайд 3

Морфологический разбор Вопрос Начальная форма Часть речи Род Склонение Число Падеж Член предложения

Слайд 4

Мир освещается солнцем 3 , а человек – знанием. Солнцем – чем?, н.ф. солнце, имя существительное, средний род, 2 склонение, единственное число, Творительный падеж, второстепенный член предложения.

Слайд 5

Прочитайте предложения. Какая орфограмма объединяет их? 1. Ненастье задержало наш отъезд. 2. Не силой борются, а умением. 3. Нерешительность вратаря привела к проигрышу команды. Сформулируйте тему урока.

Слайд 6

Тема: «Правописание НЕ с существительными» Девятое декабря Классная работа

Слайд 7

Усвоение правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительны — ми; Цели урока: Закрепление навыка правописания НЕ с су- ществительными ; Воспитание дружеских отношений в кол лективе

Слайд 8

Обратимся к таким существительным : правда друг счастье Как правильно их написать с не ? Слитно? Неправда недруг несчастье Чем является не здесь? Какой смысл придает этим словам приставка не? Неправда – ложь Недруг – враг Несчастье — горе

Слайд 9

Вывод 1: Если существительное с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выра жением , то существительное с НЕ пишется слитно. Не здесь является приставкой.

Слайд 10

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ . Посмотрел я вокруг с доумением , Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во всём была разбериха , И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки . И погода стояла настная , И гуляла собака счастная , И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха . А за ряхой по травке свежей Шёл суразный дотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна смеяна . Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ .

Слайд 11

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ . Посмотрел я вокруг с не доумением, Что за не лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во всём была не разбериха, И на не взрачной клумбе у будки Голубые цвели не забудки. И погода стояла не настная, И гуляла собака не счастная, И, виляя хвостом не уклюже, Пробегала не пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный не ряха . А за не ряхой по травке свежей Шёл не суразный не дотёпа и не вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна не смеяна . Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ .

Слайд 12

Вывод 2: Если существительное не употребляется без НЕ , то пишется слитно. не в них- часть корня.

Слайд 13

Можно написать раздельно? не правда, а ложь не друг, а враг не счастье, а горе Частица не с существительным пишется раздельно: есть противопоставление

Слайд 14

Вывод 3: Не с существительными пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом а .

Слайд 15

Закончите предложение : Он мне (не)приятель, а просто … товарищ

Слайд 16

Неграмотный малыш допустил ошибки в предложе — нии . Исправьте их. Случившееся показалось мне настоящим не счастьем . 2. Не дуг его свалил . Несчастьем Недуг

Слайд 17

Выберите слова, которые не употребляются без НЕ . (Не) годование ; (Не)вежа; (Не)внимательность; (Не) забудка .

Слайд 18

(Не)внимательность помешала тебе сегодня усвоить новый материал. (Не)внимательность помогла тебе сегодня, а упорство. Решите данную задачу. Как надо писать существительные с не ?

Слайд 19

А теперь откроем учебники !

Слайд 20

Домашнее задание: Параграф 43 Упр. 238 с. 100

Слайд 21

Рефлексия «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке мне было сложно…» «Сегодня на уроке мне было легко…» «Сегодня на уроке мне понравилось…»

Слайд 23

Спасибо за урок !

НЕ с существительными. 6 класс

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Познакомить с условиями слитного и
раздельного написания НЕ с
существительными
Учить различать НЕ как часть корня,
приставку, частицу
Повторить сведения об однородных
членах
СобЕру, постЕлить, разбИраю, блЕстеть,
заблИстали,
убЕру,
вытЕр,
расстИлает, натИрает,
избИрает,
растЕреть.


выбЕрет,
прибЕрёт, замЕр,
Солнце блистало и звенело
победной песней на голубых
незабудках.
— Определите вид предложения: простое с однородными
членами или сложное? Обоснуйте ответ.
— Составьте схему предложения.
и
Есть ли в записанном предложении слово или
слова с НЕ?
Какой частью речи оно является?
Что называется именем существительным?
Как будет называться тема нашего урока,
если мы говорим о НЕ и существительных?
1)
2)
пишется
слитно:
Если не
употребляется
без НЕ;
Если можно
заменить
синонимом с НЕ
пишется
раздельно:
1)
Если нельзя
заменить
синонимом;
2)
Если есть
противопоставление
с союзом а
Небрежность,
ненастье,
недуг.
Запишите их.
Дайте лексическое значение этих слов. В случае
затруднения обратитесь к словарю.

8. Из данных слов выпишите те, которые не употребляются без НЕ.

Невнимание,
невежа,
небылицы, недомогание,
несчастье, независимость.

9. Невежа – враг самому себе. Видно неряху по грязной рубахе. Недостатки перенимать легко, а достоинства – трудно.

Объясните,
поговорок?
как вы понимаете значение данных
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо,
И кругом была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха.
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотёпа и вежа.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.

11. С недоумением, нелепое, неразбериха, невзрачной, незабудки, ненастная, несчастная, неуклюже, непролазные, неряха, несуразный,

прилаг.
С недоумением, нелепое, неразбериха,
прилаг.
прилаг.
невзрачной, незабудки, ненастная,
прилаг.
нареч.
прилаг.
несчастная, неуклюже, непролазные, неряха,
прилаг.
несуразный, недотёпа, невежа, Несмеяна.

12. Итоги урока:

Что новое узнали на уроке?
Как пишется НЕ с существительными?
От чего зависит слитное и раздельное
написание НЕ с существительными?
Какую часть орфограммы мы сегодня
изучали?

13. Домашнее задание:

Выучить орфограмму № 32
Упражнение № 285

English     Русский Правила

Союзы — Грамматика — Академические руководства в Университете Уолдена

Основы союзов

Союзы — это части речи, которые соединяют слова, фразы, пункты или предложения. Союзы бывают трех видов: сочинительные, парные и подчинительные.

Для получения дополнительной информации о союзах см. также следующие веб-страницы:

  • Составные предложения,
  • Различная структура предложения и
  • Основы запятой.

Координационные соединения

Сочинительные союзы соединяют слова или словосочетания, которые служат одной и той же грамматической цели в предложении. В английском языке есть семь основных сочинительных союзов, которые образуют аббревиатуру FANBOYS:


F: вместо : Учителя были расстроены, вместо школа урезала финансирование всех программ повышения квалификации.*
A:

и : В этом курсе я напишу обзор литературы, тематическое исследование, и итоговая работа.**
N: или : Учащиеся не выполнили домашнее задание, и не прошли тест.
B: , но : этому исследованию уже несколько лет , но все еще ценно для этого исследования.
O: или : В конце урока учащиеся могут написать сочинение или пройти тест.
Д: по : Больная жаловалась на хроническую боль, по отказалась от лечения.
С: так : Я работаю медсестрой всего один год, поэтому у меня мало опыта работы с бумажными картами.

* «For» редко используется как союз в современном английском языке.
** Когда союзы «и» и «или» соединяют три или более слов или словосочетаний, используйте запятую для разделения элементов в ряду.

Переходные слова, такие как «однако» и «поэтому» также могут выполнять функции союзов:

  • Авторы согласились с распространенностью проблемы; однако , они не пришли к единому мнению о причине проблемы.
  • Несколько сотрудников пожаловались на новую политику, и поэтому менеджер провел общее собрание для решения их проблем.

Парные соединения

Парные союзы состоят из двух слов или фраз, которые помогают подчеркнуть точку зрения или установить альтернативы. Хотя парные союзы могут помочь в построении предложения, они также могут сделать предложение более многословным, чем необходимо, поэтому используйте эти союзы экономно.

  • оба… и
    • Проект потребует значительных вложений и времени
      и
      денег.
    • И ученики, и , и учителя остались довольны пилотной программой.
      • Примечание. Когда два субъекта связаны с помощью «оба…и», используйте глагол во множественном числе (например, «являются» или «были»).
  • не только… но и
    • Учащиеся, не выполнившие задание, получили не только плохая оценка но и предупреждение от учителя.
    • Студент не только включил полные предложения из источника без использования кавычек, , но и он также не смог должным образом процитировать перефразированный материал.
  • либо… либо
    • Либо учащиеся были неподготовлены либо оценка была написана плохо.
    • Участники опроса могли или выберите из списка возможных ответов или напишите свои ответы.
  • ни… ни
    • Студенты, не завершившие проект, не получили ни , ни похвалы, ни , ни награды.
    • Сотрудники ни не следовали новой политике , ни попросили разъяснений.

Подчинительные союзы

Подчинительные союзы соединяют придаточное предложение с главным предложением и устанавливают связь между ними. Есть много придаточных предложений, но вот некоторые из наиболее распространенных:

  • после
  • хотя
  • столько, сколько/как только/пока
  • как будто
  • потому что
  • до
  • как
  • если
  • для того/чтобы
  • один раз
  • с
  • чем
  • что
  • хотя
  • , если только
  • от
  • до
  • когда/когда
  • где/где
  • ли
  • в то время как

Есть два способа построить предложение с помощью подчинительного союза:

  1. Главное предложение + придаточное предложение
    • Учитель проводил тест после инструкций.
    • Автор должен избегать предвзятости, если хочет сохранить научный тон.
    • Я сдам это задание в полночь, независимо от того, выполню я его или нет.
  2. Придаточное предложение + , + главное предложение
    • После инструкций учитель провел тест.
    • Если она хочет сохранить научный тон, автор должен избегать предвзятости.
    • Независимо от того, выполню я это задание или нет, я сдам его в полночь.

«Это» как союз для существительных предложений

«Это» имеет несколько различных функций на английском языке. Это может привести к путанице, потому что некоторые экземпляры «это» более необязательны, чем другие в академическом письме.

Одним из важных способов использования слова that является встраивание (вставка) зависимого предложения определенного типа, называемого предложением имени существительного, в независимое предложение. Часто такое «что» 9Предложения 0223 служат в качестве прямого объекта глагола сообщения (например, найденный, сообщенный, постулированный, аргументированный, заявленный, поддержанный и гипотетический) для введения парафраза, резюме или цитаты.

 

Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленый, подчеркивание = глагол; синий, курсив = объект

 

Например,

  • Smith (2015) сообщил , что необходимы дополнительные исследования
    .
    • Смит (2015) = субъект
    • сообщил = глагол
    • что необходимы дополнительные исследования = зависимое предложение, прямое дополнение глагола «сообщил»
  • Авторы выдвинули гипотезу о значительных результатах .
    • Авторы = тема
    • гипотетический = глагол
    • что будут значительные результаты = зависимое предложение, прямое дополнение глагола «гипотезировать»
  • Jones (2014) утверждал   , что на протяжении всего исследования сохранялась конфиденциальность.
    • Джонс (2014) = субъект
    • утвержденный = глагол
    • что конфиденциальность сохранялась на протяжении всего исследования = зависимое предложение, прямое дополнение глагола «утверждать»
  • Преобразование этих предложений в вопросы и ответы — это один из способов увидеть, что предложения «что» действуют как прямые объекты.
    • Что сообщил Smith (2015)?
      • Ответ: что необходимы дополнительные исследования
    • Что предположили авторы?
      • Ответ: что будут значительные результаты
    • Что утверждал Джонс (2014)?
      • Ответ: что конфиденциальность сохранялась на протяжении всего исследования

В официальном письменном английском языке для ясности большинство академических писателей предпочитают сохранять «that » , когда оно вводит существительное (Caplan, 2012). Отсутствие «что» может привести к тому, что читатель неправильно истолковает (во всяком случае, сначала) подлежащее зависимого предложения как объект сообщающего глагола (Jamieson, 2012).

  • Например, если читатели увидят предложение « Смит (2015) сообщил, что необходимы дополнительные исследования (без «это»)», они могут понять «дополнительные исследования» как то, о чем сообщил Смит, и тогда им придется вернуться назад и перечитайте, увидев «было необходимо».
  • Любая структура, даже временно приводящая к неверному толкованию, может стать нежелательным отвлечением от сообщения автора.
  • Однако в разговорном английском языке «это» может быть опущено в таких предложениях. (Интонационные паттерны — повышение и понижение тона — дают слушателю подсказки, которые могут отсутствовать на письме.)

 

Ссылки

Каплан, Н. (2012). Выбор грамматики для выпускников и профессиональных писателей . Издательство Мичиганского университета.

Джеймисон, П. (2012). Использование этого . https://www.proofreadnow.com/blog/bid/89915/Use-of-That

Список воспроизведения видео о соединениях

Связанный ресурс

Проверка знаний: союзы

Согласование подлежащего и глагола с собирательными существительными

Используете ли вы глагол в единственном или множественном числе для соответствия собирательному существительному, например, команда или персонал ? Ответ: это зависит. Если эти существительные действуют как единое целое, используйте глагол в единственном числе.

Пример: Сегодня днем ​​команда отправляется на тренировку.

Если предложение указывает на большую индивидуальность, используйте глагол во множественном числе.

Пример: Команда обедает со своими семьями сегодня вечером.

Вы бы выбрали вместо или вместо в приведенном ниже примере?

Пример (реальный заголовок с сайта CNN.com): Почти каждый четвертый человек в мире является мусульманином.

Люди НЕ является собирательным существительным, как команда или персонал . Это существительное во множественном числе. Однако подлежащее — это one , которое стоит в единственном числе и принимает глагол в единственном числе. Таким образом, ответ равен . В приведенном выше предложении предложная фраза в четырех лицах . Это означает, что человека является объектом предлога.

Однако давайте начистоту: цель этого заголовка — дать нам понять, что почти 25% населения мира — мусульмане. Это намерение теряется, если сосредоточиться на это . Возможно, было бы лучше перефразировать предложение: Почти 25% людей в мире исповедуют ислам.

Почему 25% людей верны? Субъект этого предложения 25% . Дроби и проценты, такие как team и staff , могут быть как в единственном, так и во множественном числе в зависимости от объекта, за которым следует предлог. В данном случае человек является объектом предлога of. Мы уже говорили, что человека во множественном числе. Таким образом, 25% приобретает значение множественного числа.

Пример: Двенадцать процентов здания были отремонтированы.

Подлежащее двенадцать процентов , которое будет либо единственного, либо множественного числа в зависимости от объекта следующего предлога. В этом предложении объектом предлога является здание , которое всегда в единственном числе. Таким образом, правильный ответ: имеет .

Чтобы узнать больше о согласовании подлежащего и глагола, нажмите здесь.

Готов бросить себе вызов?

Викторина

1. Команда направляется на национальные соревнования после победы в финале штата.

2. Команда инсценированного судебного разбирательства была/была довольна/своими/своими презентациями судье.

3. Почти 25% населения являются мусульманами.

4. Наши сотрудники встречаются по вторникам утром для обсуждения жалоб клиентов.

5. Наши сотрудники усердно работают/работают для достижения поставленных целей и соблюдения сроков.

Ответы на викторину

1. Команда направляется на национальный чемпионат после победы в финале штата.
Команда используется как единое целое, поэтому требуется глагол в единственном числе.

2. Команда инсценировки осталась довольна своими презентациями перед судьей.
Глагол в единственном числе был , а местоимение its используются, если автор намеревается передать, что все члены команды в целом были довольны презентациями. ИЛИ
Команда инсценировки осталась довольна своими презентациями перед судьей.
Глагол во множественном числе были и местоимение их используются, если автор намеревается передать, что между командой были некоторые разногласия во мнениях, но в целом они были довольны презентациями.

3. Почти 25% населения составляют мусульмане.
Слово население является собирательным существительным, которое может принимать глаголы как в единственном, так и во множественном числе, в зависимости от намерения автора. Цель здесь состоит в том, чтобы указать, что этот процент представляет собой единую группу.

4. Наши сотрудники встречаются по вторникам утром для обсуждения жалоб клиентов.
Посох , собирательное существительное, выступает в этом предложении как единая единица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *