cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Взаимодействие учителей между собой: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

  Ханина  Тамара Михайловна, учитель истории и обществознания,

ГБОУ №2080, г. Москва          

 

                                                               Учитель и ученик растут вместе.

                                                                                            Конфуций

 Демократизация взаимоотношений  между учеником и учителем, в современных условиях  становится,  наиболее актуальна.

Роль учителя в жизни общества огромно. Учитель отвечает за преемственность передачи знаний, умений, навыков молодому поколению людей, он формирует человека, именно от учителя зависит  будущее нашего государства, поэтому дело образования и воспитания молодого поколения является государственным делом.

В системе образования очень важен образ преподавателя, учителя. Конечный продукт образования — человек. Но какой человек? Совершенный, целостный, в котором присутствует полнота всех достоинств.

Школа является одним из главных институтов социализации.

Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка.

Взаимодействие рассматривается как плодотворное общение учителя и ученика.

В обучении и воспитании невозможно обойтись без общения. Все в школе опирается на взаимоотношения   учителя и учеников. Общение, будучи важным фактором формирования личности школьника, содержит в себе огромные педагогические возможности.

Проблемы педагогического общения, без овладения которым немыслим  современный учитель и педагог. Как общается учитель с учащимися на уроке и в не его, как он с ними говорит. Как их  понимает, во многом зависит успех обучения и воспитания. Нельзя научить приемам  педагогического общения, если учитель не чувствует себя педагогом, если он не любит детей, не любит профессию.

Технология общения – это, прежде всего средство реализации личности учителя в его профессиональной деятельности.

Что такое общение. Педагогическое общение – это профессиональное общение между учителем и учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания). Общение имеет определенные педагогические функции и направлено на создание благоприятного психологического климата, а также на психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися  внутри ученического коллектива.

Оптимальное  педагогическое общение – такое общение учителя со школьниками в процессе обучения, которые создают наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат. Общение учителя и ученика имеет самые разнообразные функции: информационную, нормативную, познавательную, коммуникативную, регулятивную, воспитательную. Общение является непременной атрибутикой коммуникативной деятельности.

 Много внимания педагогическому общению уделяли известные отечественные педагоги. А.С.Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладеть техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения.

Много внимания  уделял этому вопросу  и выдающийся педагог  С.Т.Шацкий. Ему принадлежит мысль, что учитель должен заботиться, не только о содержании своих требований, но и о форме и тоне их предъявления.

В.А.Сухомлинский высказывался «Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным и – это особенно важно – обращенным к совести живого, конкретного человека, чтобы не было обесценивания слов, чтобы цена слова постоянно возрастала. Пусть каждое слово, произнесенное в школе,  дает плод, а не остается пустоцветом».

Слово учителя, по мысли В.А. Сухомлинского, — прежде всего орудие человечности, чуткости, терпимости. «Будьте осмотрительны, чтобы слово не стало кнутом, прикасаясь  к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы. Слово щадит и оберегает душу подростка только тогда, когда оно правдивое и идет от души воспитателя, когда в нем нет фальши, предубежденности. Слово педагога должно, прежде всего, успокоить».

«Словом можно убить, Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести»  Вадим Шефнер.

Каждое слово произнесенное учителем воздействует на учеников, и  может отозваться в его настоящем и будущем.

Интересные рекомендации высказал В.А.Сухомлинский относительно способов общения на уроке. Он резко выступал против излишнего возбуждения психики школьников повышенным тоном, напряжением, против перегрузки речи учителя информацией, против ненужных повторений и вопросов.

В педагогическом общении важен стиль отношений, различие стилей (демократический или авторитарный) влияет на оценку учителем  социально-психологической ситуации в детском коллективе. На оценку школьниками учителя и взаимоотношений с ними учащихся.

Для улучшения учебы и дисциплины используют авторитарный путь борьбы с учениками, и как следствие, нежелание учиться, отсутствие интереса, активности на уроке.

Демократизация – это поворот к интересам и потребностям общества и личности. Это раскрепощение педагогических отношений, изменение самой сути,  выход из системы подчинения в систему гуманизации и сотрудничества. Для демократизации взаимоотношений необходимо создать в школе микроклимат, благотворно влияющей на результаты и самочувствие. Такие условия: как положительная атмосфера на уроке и вне урока, в каждый момент общения. Учет возрастных и психологических особенностей  учащихся. Выбор оптимального стиль общения для каждой конкретной ситуации. Широко применять технологию   сотрудничества «учитель-ученик».

Постоянным требованием, предъявляемым к современному учителю, является такие качества, как любовь к детям, к педагогической деятельности, доброта, убежденность, честность, эрудиция. профессионализм, справедливость.

      Невозможно рекомендовать одинаково преподавать  любому учителю без учета его индивидуальности, неповторимости. Важно, чтобы общение было личностным, естественным для учителя.

      Для плодотворного общения необходимо поддерживать и одобрять ученика на уроке, включать работу учащихся  в парах, группах, индивидуальный подход, давать  творческие задания, включать в проектную деятельность по предмету, беседа, экскурсия, ролевые и деловые игры, все это сближает учащихся,  совместно решая задачи, учащиеся учатся общаться, учитывать мнение товарищей.

       Отсутствие взаимопонимания с учителем осложняет жизнь школьника, приводит к  многочисленными конфликтными ситуациями.

Отсутствие или низкий уровень культуры педагогического общения нередко приводит к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником, или целым классом. Успешное разрешение конфликтов зависит от общей психологической грамотности и уровни педагогической культуры учителя.

Основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения  учителя с учениками, является уважение и достоинства каждого из своих воспитанников, доверие, внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.

       Таким образом, общение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только способствует развитию познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, но и оказывает влияние на формирование личности в целом.

ЛИТЕРАТУРА:

1.А.А.Леонтьев Педагогическое общение. М; 1996г.

2.В.А.Сухомлинский Рождение гражданина. М; 1971г.

3.М.Ю. Тихонова Учитель – ученик проблемы, поиски, находки М; 2007г.

4.Педагогическое проектирование http://orenlicey.shkola.hc.ru.

5. Взаимодействие учителя и ученика.http://pedsovet.org/component/…link/link_id,21916/Itemid,118.

6.Учитель и ученик: проблемы. http://bredikhinalyu.ucoz.com/…i_vzaimodejstvija/2011-06-12-4.

7.Формирование доверительных отношений. http://nvobrazovanie.ru/M2009/Sem180309.

8.Демократизация взаимоотношений учитель-ученик. diplomunik.ru›work042012.

 9.Педагогическое взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения. otherreferats.allbest.ru

Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися | «Образование Ямала»

Сорокина Оксана Павловна,

учитель начальных классов

МАОУ «Обдорская гимназия»,

г. Салехард

 

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь  его не может быть ни достойной, ни счастливою.

(К. Д. Ушинский)

Учитель и ученик — это две наиболее важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания. Наверняка, каждый молодой педагог, закончивший институт, и ещё не забывший свои школьные годы и взаимоотношений с учителями, мечтает о том, что придя в школу, он постарается стать лучшим другом для своих учеников, будет их понимать, поддерживать, направлять. Но переступив порог школы и проработав какое-то время, молодой педагог понимает, что не так-то легко осуществить свои мечты, а порой он сталкивается с рядом проблем, которые очень быстро разрушают его мечту и желание работать в школе. И это не только проблемы, связанные с преподаванием предмета, заполнением всякого рода документации, дисциплиной на уроках, а очень часто это проблемы, связанные с неумением правильно выстроить общение с учениками, а иногда и с учителями-стажистами.

Антуан де Сент-Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае – это «роскошь», в другом – профессиональная необходимость. Труд педагога относится к тому виду человеческого труда, который не возможен без общения.

В основе обучения и воспитания лежит общение: через общение учитель организует поведение и деятельность учеников, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности.

На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого.

В число наиболее сложных задач, встающих перед педагогом, входит организация продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений. И очень важно так организовать общение с детьми, чтобы этот неповторимый процесс состоялся. Важную роль здесь играет стиль общения. В наши дни выделяют много стилей педагогического общения, но остановимся на основных.

1. Авторитарный

При авторитарном стиле характерная тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль выражается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. Бросается в глаза обилие нетактичных выпадов в адрес одних членов группы и неаргументированное восхваление других. Авторитарный преподаватель не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет работать, и т. д. Задания и способы его выполнения даются преподавателем поэтапно. Характерно, что такой подход снижает деятельностную мотивацию, поскольку человек не знает, какова цель выполняемой им работы в целом, какова функция данного этапа и что ждет впереди. Следует также заметить, что в социально-перцептивном отношении, как и в плане межличностных установок, поэтапная регламентация деятельности и ее строгий контроль свидетельствуют о неверии преподавателя в позитивные возможности учащихся. Во всяком случае, в его глазах учащиеся характеризуются низким уровнем ответственности и заслуживают самого жесткого обращения.

При этом любая инициатива рассматривается авторитарным преподавателем как проявление нежелательного самоволия. Исследования показали, что такое поведение руководителя объясняется его опасениями потерять авторитет, обнаружив свою недостаточную компетентность: «Если кто-то предлагает нечто улучшить, построив работу по-другому, значит, он косвенно указывает на то, что я этого не предусмотрел». Кроме того, авторитарный лидер, как правило, субъективно оценивает успехи своих подопечных, высказывая замечания не столько по поводу самой работы, сколько относительно личности исполнителя. При автократическом стиле руководства учитель осуществляет единоличное управление руководством коллективом, без опоры на актив.

Учащимся не позволяют высказывать свои взгляды, критические замечания, проявлять инициативу, тем более претендовать на решение касающихся их вопросов.

Учитель последовательно предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль их выполнения. Авторитарному стилю руководства свойственны основные черты автократического. Но учащимся позволяют участвовать в обсуждении вопросов, их затрагивающих. Однако решение, в конечном счете, всегда принимает учитель в соответствии со своими установками.

2. Попустительский

Главной особенностью попустительского стиля руководства по сути дела является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. Попустительский стиль оказывается наименее предпочтительным среди перечисленных. Результаты его апробации — наименьший объем выполненной работы и ее наихудшее качество. Важно отметить, что ученики не бывают удовлетворены работой в подобной группе, хотя на них и не лежит никакой ответственности, а работа скорее напоминает безответственную игру.

При попустительском стиле руководства учитель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации. Непоследовательный стиль характерен тем, что учитель, в зависимости от внешних обстоятельств или собственного эмоционального состояния, осуществляет любой из описанных выше стилей руководства.

3. Демократический

Что касается демократического стиля, то здесь, в первую очередь, оцениваются факты, а не личность. При этом главной особенностью демократического стиля оказывается то, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление. Параллельно увеличению инициативы возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях.

Если при авторитарном стиле между членами группы царила вражда, особенно заметная на фоне покорности руководителю и даже заискивания перед ним, то при демократическом управлении учащиеся не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но сближаются между собой в личностном отношении. При демократическом стиле руководства учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. В организации деятельности коллектива учитель старается занять позицию «первого среди равных». Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, вникает в их личные дела и проблемы. Ученики обсуждают проблемы коллективной жизни и делают выбор, но окончательное решение формулирует учитель.

4. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью

В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском — результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Театральный педагог М. О. Кнебель заметила, что педагогическое чувство «гонит тебя к молодежи, заставляет находить пути к ней…» Такой стиль общения отличал деятельность В. А. Сухомлинского. На этой основе формирует свою систему взаимоотношений с детьми В. Ф. Шаталов. Этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-воспитательной деятельности. Увлеченность общим делом — источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск. Говоря о системе взаимоотношений педагога с воспитанниками, А. С. Макаренко утверждал, что педагог, с одной стороны, должен быть старшим товарищем и наставником, а с другой – соучастником совместной деятельности. Необходимо формировать дружественность как определенный тон в отношениях педагога с коллективом.

Размышляя о вариантах взаимоотношений воспитателя с детьми, А.С. Макаренко отмечал: «Во всяком случае, никогда педагоги и руководство не должны допускать со своей стороны тона фривольного: зубоскальства, рассказывания анекдотов, никаких вольностей в языке, передразнивания, кривляния и т. п. С другой стороны, совершенно недопустимо, чтобы педагоги и руководство в присутствии воспитанников были угрюмыми, раздражительными, крикливыми». Подчеркивая плодотворность такого стиля взаимоотношений педагога и воспитанников и его стимулирующий характер, вызывающий к жизни высшую форму педагогического общения – на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, необходимо отметить, что дружественность, как и любое эмоциональное настроение и педагогическая установка в процессе общения, должна иметь меру. Зачастую молодые педагоги превращают дружественность в панибратские отношения с учащимися, а это отрицательно сказывается на всем ходе учебно-воспитательного процесса (нередко на такой путь начинающего учителя толкает боязнь конфликта с детьми, усложнения взаимоотношений). Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми.

5. Общение-дистанция

Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция.

Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально — психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете. Превращение «дистанционного показателя» в доминанту педагогического общения резко снижает общий творческий уровень совместной работы педагога и учащихся. Это ведет к утверждению авторитарного принципа в системе взаимоотношений педагога с детьми, который, в конечном счете, отрицательно сказывается на результатах деятельности. А. В. Петровский и В. В. Шпалинский отмечают, что «в классах, где преподают учителя с преобладанием авторитарных методов руководства, обычно бывает неплохая дисциплина и успеваемость, однако за внешним благополучием могут скрываться значительные изъяны работы учителя по нравственному формированию личности школьника».

6. Общение — устрашение

Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в крайнем ее проявлении. В творческом отношении общение-устрашение вообще бесперспективно. В сущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя, лишает педагогическое общение дружественности, на которой зиждется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности.

7. Заигрывание

Опять-таки характерное, в основном, для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны — отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности. А. С. Макаренко резко осуждал такую «погоню за любовью». Он говорил: «Я уважал своих помощников, а у меня были просто гении в воспитательной работе, но я их убеждал, что меньше всего нужно быть любимым воспитателем. Я лично никогда не добивался детской любви и считаю, что эта любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением… Это кокетничанье, эта погоня за любовью, эта хвастливость любовью приносит большой вред воспитателю и воспитанию. Я убедил себя и своих товарищей, что этого привеска. .. не должно быть в нашей жизни… Пусть любовь придет незаметно, без ваших усилий. Но если человек видит цель в любви, то это только вред…»

В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся эмпирическим путем. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.

Общение — это процесс развития и становления отношений между субъектами, которые активно участвуют в диалоге. Речь учителя является основным средством, которое позволяет ему приобщить учеников к своим способам мышления.

Если рассматривать общение как сквозной процесс в обучении, то необходимо выделить две основные модели общения: учебно-дисциплинарную и личностно-ориентированную.

Таким образом, особую роль в наши дни в педагогическом общении, в том, обречено оно на неудачи или, наоборот, на успех, играет личность педагога.

Профессионально-важные качества педагогического общения

  • интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества.

  • способность эмоциональной эмпатии и понимания людей;

  • гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие э зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей учащихся;

  • умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;

  • умение управлять собой, управлять своими психическими состояниями, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами, умение снимать мышечные зажимы;

  • способность к спонтанности (неподготовленной) коммуникации;

  • умение прогнозировать  возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;

  • хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;

  • владение искусством педагогических переживаний, которые представляют сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на учащихся в требуемом направлении;

  • способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств.

Качества учителя, которым отдают предпочтение ученики.

Человеческие качества – доброта, весёлость, ответственность, уравновешенность.

Организационные качества – справедливость, последовательность, честность, уважение других.

Деловые качества – полезность, демократичность, умение заинтересовать.

Внешний вид – хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.
В старших классах популярными учителями назвали тех, которые умеют преподнести учебный материал наглядно, живо, проблематично.

Отрицательные качества учителей:

  • кричит, обрывает, не выслушивает до конца;

  • выделяет отдельных учеников;

  • придирчивый, старается наказать за каждый проступок;

  • относится как к маленьким;

  • относится неуважительно;

  • не умеет хранить тайну.

Особую роль в общении учителя с учениками имеет преподаваемый учителем учебный предмет. Нельзя забывать, что урок – это, прежде всего, деловое общение учителя с классом как с коллективом. Но урок должен одновременно быть и деловым общением учителя с каждым учеником. Советский психолог А.Н.Леонтьев писал, что проблема обучения – это, прежде всего, проблема психологии общения. Построить общение на уроке так, чтобы оно вовлекало всех учащихся класса и в то же время как бы адресовалось каждому ученику отдельно, хоть и сложно, но возможно.

Для формирования устойчивого интереса школьника к преподаваемому предмету, учителю необходимо уделять внимание, прежде всего качеству подготовки к уроку и методике преподавания. Любой школьный предмет может быть для школьника интересен, если интересно представлены идеи, темы, смысл обучения.

Для поддержания интереса к уроку, учителю необходимо разнообразить формы урока. Урок должен нести в себе творческое начало, быть средством заинтересованного общения ученика и учителя. Дети должны быть заняты весь урок.  

Речь учителя должна быть не только правильной, но и искренней. Если в речи учителя много пустых деклараций, нет глубокого и разностороннего анализа жизненных ситуаций, речь изобилует штампами и банальностями, а изложение страдает сухостью и отдает схематизмом, то у учащихся быстро наступает апатия. Быстро надоедает и то, что чрезмерно упрощается, разжевывается, неоднократно повторяется. Урок – это всегда “езда в незнаемое”, даже если он посвящен повторению, закреплению пройденного материала. Он должен формировать потреб

Взаимодействие учителя и ученика: ключ к качественному обучению в классе

Автор: Центр перспективных исследований преподавания и обучения Университета Вирджинии

Система оценки в классе (CLASS) описывает десять аспектов обучения, которые связаны с успеваемостью учащихся и социальным развитием . Каждое измерение попадает в одну из трех категорий доски: эмоциональная поддержка, организация класса и учебная поддержка.

Каждый день учителя принимают бесчисленное количество решений в режиме реального времени и организуют десятки взаимодействий между собой и учениками. Хотя они разделяют эту общность, педагоги по всей стране часто говорят об этих решениях и взаимодействиях по-разному. Система подсчета очков в классе (CLASS), разработанная в Центре перспективных исследований преподавания и обучения Университета Вирджинии, помогает преподавателям рассматривать классы через общую призму и обсуждать их, используя общий язык, обеспечивая поддержку для повышения качества взаимодействия между учителем и учеником. взаимодействия и, в конечном счете, обучения студентов.

Как организован КЛАСС?

КЛАСС описывает десять аспектов обучения, которые связаны с успеваемостью учащихся и их социальным развитием. Каждый из десяти аспектов относится к одной из трех широких категорий: эмоциональная поддержка, организация класса и учебная поддержка.

Эмоциональная поддержка относится к тому, как учителя помогают детям развивать теплые, поддерживающие отношения, получать удовольствие от учебы, чувствовать себя комфортно в классе и достигать соответствующего уровня автономии или независимости. В том числе:

  • Позитивный климат — удовольствие и эмоциональная связь, которую учителя имеют с учениками, а также характер взаимодействия со сверстниками;
  • Негативный климат — уровень выраженного негатива, такого как гнев, враждебность или агрессия, проявляемый учителями и/или учащимися в классе;
  • Чувствительность учителей — отзывчивость учителей к академическим и эмоциональным потребностям учащихся; и
  • Уважение к мнению учащихся — степень, в которой взаимодействие учителей со студентами и занятия в классе делают акцент на интересах, мотивах и точках зрения учащихся.

Организация классной комнаты относится к тому, как учителя помогают детям развивать навыки регулирования собственного поведения, получать максимальную отдачу от каждого учебного дня и поддерживать интерес к учебной деятельности. Сюда входят:

  • Управление поведением — насколько хорошо учителя отслеживают, предотвращают и корректируют плохое поведение;
  • Продуктивность — насколько хорошо класс работает в соответствии с распорядком дня, насколько хорошо учащиеся понимают распорядок дня и в какой степени учителя предоставляют задания и указания, чтобы максимальное время можно было потратить на учебную деятельность; и
  • Учебные форматы обучения — как учителя вовлекают учащихся в деятельность и облегчают деятельность, чтобы максимально использовать возможности обучения.

Учебная поддержка относится к способам, которыми учителя эффективно поддерживают когнитивное развитие учащихся и языковой рост. В том числе:

  • Разработка концепции — как учителя используют учебные обсуждения и занятия для развития навыков мышления и познания учащихся более высокого порядка в отличие от упора на механическое обучение;
  • Качество обратной связи — как учителя расширяют участие и обучение посредством обратной связи со студентами; и
  • Моделирование языка — степень, в которой учителя стимулируют, облегчают и поощряют использование языка учащимися.

Дополнительную информацию о КЛАССЕ можно найти на сайте www.teachstone.org.

Мантнер, М. (2008). Взаимодействие учителя и ученика: ключ к качественным классам. Центр углубленного изучения преподавания и обучения Университета Вирджинии (CASTL).

Перепечатки

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Похожие темы

Учебный план и инструкции

Профессиональное развитие

Педагогическое образование

Новые и популярные

Преобразование речи и речи в печать: отображение ранней грамотности

100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый 7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка

Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги по грамотности

Обучение чтению студентов, которые пережили травму

Дети и образовательные СМИ

Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмондом, авторами книги Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You

Get Widget |

 Подписаться

Важность взаимодействия учителя и ученика

От редакции — (2021) Том 9, Выпуск 3

  • Посмотреть PDF
  • Скачать PDF
Важность взаимодействия учителя и ученика

Кристин Сен *

 

Департамент образования и консультирования, Университет образования Гонконга, 10 Lo Ping Road, Hong Kong

 

* Корреспонденция: Кристин Сен, Департамент образования и консультирования, Педагогический университет Гонконга, 10 Ло Пинг Роуд, Гонконг,

Получено: 08 июня 2021 г. Опубликовано: 29 июня 2021 г.

Описание

Учителя, которые позитивно взаимодействуют со своими учениками, создают классную среду, более полезную для обучения и удовлетворяющую их потребности в развитии, эмоциональные и академические потребности.

Преподавание может быть профессией людей, которая требует огромного количества времени, посвященного непубличному взаимодействию. Позитивное взаимодействие учителя и ученика играет очень важную роль в обеспечении эффективного преподавания и обучения. Есть много важных факторов, включая продуктивное преподавание и обучение. Позитивное взаимодействие учителя и ученика часто определяется общим принятием, пониманием, привязанностью, близостью, доверием, уважением, заботой и сотрудничеством. Отношения между учителем и учеником в значительной степени зависят от усилий обеих сторон, хотя учитель играет ключевую роль. и, собственно, ответственность за инициирование позитивного взаимодействия. Учитель, который практичен в представлении, признании, понимании, близости, ожидании, уважении, заботе и сотрудничестве по отношению к своим ученикам, не только работает в инициирование позитивных отношений между учителем и учеником, но также увеличивает вероятность построения прочных отношений, которые сохранятся с течением времени.

Взаимодействие учителя и ученика влияет на управление классом и влияет на обучение и рост. С точки зрения развития, установление позитивных отношений между учителем и учеником способствует когнитивному, социальному и эмоциональному росту ученика и улучшает его психическое благополучие. Отношения учитель-ученик продуктивно влияют на самооценку ученика и повышают его навыки. Взаимодействие между учеником и учителем жизненно важно для развития академической самооценки учащихся и повышения их энтузиазма и успеха. Колледжи и университеты, которые активно поощряют тесные и частые контакты между своими студентами и члены школы с большей вероятностью получат ряд преимущества таких инициатив. Преподаватели, заинтересованные в академической успеваемости своих студентов, потенциально могут внести значительный вклад в повышение их интеллектуального и профессионального развития.

Неформальное общение между учащимися и школой было идентифицируется как основной агент школьной культуры и имеет решающее влияние на взгляды, интересы и ценности школьники. Однако, хотя предыдущие исследования показали, что взаимодействие студентов и преподавателей важно, мы еще предстоит определить, какие аспекты взаимодействия студентов и преподавателей полезны и как они могут значительно повлиять на то, чтобы студенты остались в колледже, усилить их желание заниматься усердно, побуждайте их получать удовольствие от обучения и побуждайте их стремиться к высоким стандартам успеваемости. Настоящее исследование устраняет этот пробел в литературе путем изучения восьми конкретные виды взаимодействия студентов и преподавателей как предикторы образовательная самооценка и три вида академической мотивации, а также академические достижения в выборке школьников из среднего государственного университета, расположенного на Среднем Западе США.

Взаимодействия между учащимися и членами школы неизбежны, и очень ценятся личные связи, возникающие благодаря советам и наставничеству. Реагируя на многие неявные, невысказанные и невербальные сигналы, студенты с большей вероятностью будут взаимодействовать с преподавателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *