cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Загадка человека урок обществознания 5 класс: Урок обществознания в 5 классе «Загадка человека»

Содержание

Урок обществознания в 5 классе «Загадка человека»

Урок обществознания в 5 классе № 2 по теме: «Загадка человека».

Цели: дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Организационный момент

Мотивационно-целевой этап

Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека», — отвечал философ.

  • Как вы поняли смысл этой легенды?

  • Чем человек отличается от других живых существ? При ответе на этот вопрос используйте знания, полученные в начальной школе.

  • Могут ли животные мыслить, владеют ли они речью, занимаются ли творческой деятельностью?

Тема нашего урока: «Загадка человека».

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

  • На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

План урока

  1. Чем человек отличается от животных.

  2. Зачем человек рождается.

Проблемные вопросы. Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь?

Работа по теме урока.

Кто есть человек? В чем его особенности? Русский философ

А.Ф. Лосев писал: «Человек — вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена».

Словом, человек есть вечная загадка.

Чем человек отличается от животных

Предлагаю поработать в парах.

(Каждому ученику в паре выдается карточка с индивидуальным заданием. После его выполнения учащиеся обмениваются карточками и проводится взаимопроверка.)

Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) Способность к творчеству;

2) потребность в отдыхе;

3) наличие органов чувств;

4) сознательное выдвижение целей.

Черты сходства

Черты различия

Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.

1) Словесная речь;

2)Сезонная линька;

3) способность строить жилище

4) обучение потомства;

5) потребность в пище;

6) зимняя спячка;

7) прямохождение;

8) потребность в общении;

9) умение фантазировать;

10) густая шерсть.

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Свойства, присущие и человеку, и животным

(Проверка выполнения заданий.)

А теперь давайте обратимся к нашему учебнику и проверим правильность наших суждений.

Откроем книгу на странице 10-й. Рубрика «Обсудим вместе».

По ходу обсуждения схема переписывается в тетрадь.

Зачем человек рождается

В этом прекрасном и непостижимом мире мы постоянно задаемся вопросами: кто я? Зачем я здесь? Эти и многие другие вопросы человек задает себе в течение всей жизни, и от ответа на них во многом зависят его судьба и развитие. Он только лишь тело, наполненное эмоциями, или что-то большее? Почему человек не всегда счастлив? Почему ему не всегда интересно? Зачем он рождается?

Действительно, у каждого человека свое представление о своем предназначении в жизни.

Давайте обратимся к статье учебника на странице 11, прочитаем ее.

Обсуждение статьи.

Итак, давайте подведем итоги.

  1. Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;

  2. человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Записываем в тетради.

Подведение итогов уроков. Рефлексия

Задавание домашнего задания.

Прочитать § 1 до стр.12, ответить на вопрос 1,страница 14.

Конспект урока обществознания 5 класс «Загадка человека»

Урок обществознания в 5 классе № 2 по теме:

«Загадка человека».

Цели: дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Организационный момент

Мотивационно-целевой этап

Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека», — отвечал философ.

  • Как вы поняли смысл этой легенды?

  • Чем человек отличается от других живых существ? При ответе на этот вопрос используйте знания, полученные в начальной школе.

  • Могут ли животные мыслить, владеют ли они речью, занимаются ли творческой деятельностью?

Тема нашего урока: «Загадка человека».

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

  • На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

План урока

  1. Чем человек отличается от животных.

  2. Зачем человек рождается.

Проблемные вопросы. Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь?

Работа по теме урока.

Кто есть человек? В чем его особенности? Русский философ

А.Ф. Лосев писал: «Человек — вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена».

Словом, человек есть вечная загадка.

Чем человек отличается от животных

  1. Предлагаю поработать в парах.

(Каждому ученику в паре выдается карточка с индивидуальным заданием. После его выполнения учащиеся обмениваются карточками и проводится взаимопроверка.)

Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) Способность к творчеству;

2) потребность в отдыхе;

3) наличие органов чувств;

4) сознательное выдвижение целей.

Черты сходства

Черты различия

Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.

1) Словесная речь;

2)Сезонная линька;

3) способность строить жилище

4) обучение потомства;

5) потребность в пище;

6) зимняя спячка;

7) прямохождение;

8) потребность в общении;

9) умение фантазировать;

10) густая шерсть.

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Свойства, присущие и человеку, и животным

(Проверка выполнения заданий.)

А теперь давайте обратимся к нашему учебнику и проверим правильность наших суждений.

Откроем книгу на странице 10-й. Рубрика «Обсудим вместе».

По ходу обсуждения схема переписывается в тетрадь.

Зачем человек рождается

В этом прекрасном и непостижимом мире мы постоянно задаемся вопросами: кто я? Зачем я здесь? Эти и многие другие вопросы человек задает себе в течение всей жизни, и от ответа на них во многом зависят его судьба и развитие. Он только лишь тело, наполненное эмоциями, или что-то большее? Почему человек не всегда счастлив? Почему ему не всегда интересно? Зачем он рождается?

Действительно, у каждого человека свое представление о своем предназначении в жизни.

Давайте обратимся к статье учебника на странице 11, прочитаем ее.

Обсуждение статьи.

Итак, давайте подведем итоги.

  1. Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;

  2. человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Записываем в тетради.

Подведение итогов уроков. Рефлексия

Задавание домашнего задания.

Прочитать § 1 до стр.12, ответить на вопрос 1,страница 14.

Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) Способность к творчеству;

2) потребность в отдыхе;

3) наличие органов чувств;

4) сознательное выдвижение целей.

Черты сходства

Черты различия

Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) Способность к творчеству;

2) потребность в отдыхе;

3) наличие органов чувств;

4) сознательное выдвижение целей.

Черты сходства

Черты различия

Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.

1) Словесная речь;

2)Сезонная линька;

3) способность строить жилище

4) обучение потомства;

5) потребность в пище;

6) зимняя спячка;

7) прямохождение;

8) потребность в общении;

9) умение фантазировать;

10) густая шерсть.

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Свойства, присущие и человеку, и животным

Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.

1) Словесная речь;

2)Сезонная линька;

3) способность строить жилище

4) обучение потомства;

5) потребность в пище;

6) зимняя спячка;

7) прямохождение;

8) потребность в общении;

9) умение фантазировать;

10) густая шерсть.

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Свойства, присущие и человеку, и животным

Обществознание 5 класс Уроки 3, 4. Загадка человека

Уроки 3, 4. Загадка человека

Цели: дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее.

Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, наследственность, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: карточки с заданием для работы в парах; пакет с рабочим материалом для работы в группах; кубик Блума; проектор; мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытия нового знания.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека», — отвечал философ.

— Как вы поняли смысл этой легенды?

— Чем человек отличается от других живых существ? При ответе на этот вопрос используйте знания, полученные в начальной школе.

— Могут ли животные мыслить, владеют ли они речью, занимаются ли творческой деятельностью?

Тема нашего урока: «Загадка человека».

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

План уроков

1. Чем человек отличается от животных.

2. Зачем человек рождается.

3. Что такое наследственность.

4. Наследственность — биологическая сущность всех людей.

5. Можно ли влиять на наследственность.

Проблемные вопросы. Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь? Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»?

III. Работа по теме уроков

Кто есть человек? В чем его особенности? Русский философ А. Ф. Лосев писал: «Человек — вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена». Словом, человек есть вечная загадка.

1. Чем человек отличается от животных

— Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба и вам необходимо примкнуть к одной из групп.

Первая группа утверждает, что человек — это развитое животное.

Вторая группа утверждает, что человек — существо общественное, тесно связанное с людьми и утратившее связь с животными.

— Чтобы присоединиться к одной из групп, продолжите следующее суждение.

По-моему, человека можно сравнить с…, потому что…

— Объясните свой выбор.

(Проверка выполнения задания.)

— Теперь предлагаю поработать в парах.

(Каждому ученику в паре выдается карточка с индивидуальным заданием. После его выполнения учащиеся обмениваются карточками и проводится взаимопроверка.)

Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) Способность к творчеству;

2) потребность в отдыхе;

3) наличие органов чувств;

4) сознательное выдвижение целей.

Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.

1) Словесная речь;

2) сезонная линька;

3) способность строить жилище;

4) обучение потомства;

5) потребность в пище;

6) зимняя спячка;

7) прямохождение;

8) потребность в общении;

9) умение фантазировать;

10) густая шерсть.

— Наверняка вам хорошо знакомо произведение Р. Киплинга «Маугли». А знаете ли вы, что при написании книги автор основывался на реальных фактах?

— Внимательно прочитайте дополнительный материал и ответьте на поставленные вопросы.

Дополнительный материал

Дети-маугли

В 1920 г. в джунглях Индии нашли двух девочек в семействе волков. Назвали девочек Амала и Камала. Они вели себя как волчата: бегали на четвереньках, днем забивались в самый темный угол, по ночам выли, срывали с себя одежду, которую на них пытались надеть. Прожили среди людей не более десяти лет. Камала к двенадцати годам научилась ходить, но очень осторожно и неуверенно, предпочитая передвигаться на четвереньках. С превеликим трудом освоила около сорока пяти слов. Развитие интеллекта остановилось на самом низшем уровне — тяжелой идиотии.

В 1954 г. в Индии был найден шестилетний мальчик по имени Раму, прозванный впоследствии «мальчиком-волком». По словам его родителей, ребенка в младенчестве похитил волк. По возвращении домой мальчик лакал молоко, как животное, любил погрызть кости и больше всего интересовался волками в зоопарке. Он умер в 1968 г.

В 1962 г. в Туркмении нашли мальчика. Назвали его Дюма. Он передвигался, как волк, и даже покусал одного из геологов, которые искали нефть и нашли ребенка. В 1991 г. ему было 37 лет, он не умел ходить по-человечески, ел сырое мясо и кусался, когда был напуган. Однако при этом он чистил зубы, умел причесываться и пользовался туалетом, как человек.

В 1970 г. в США, в штате Калифорния, была обнаружена тринадцатилетняя девочка, привязанная к стулу. Как выяснилось, ее привязывали на весь день в течение десяти лет. Девочка не умела говорить и не могла толком ходить. В настоящее время она живет в приюте.

— Как же человек становится человеком?

— Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?

— Достаточно ли того, чтобы его кормили, заботились о нем?

(Ответы учеников.)

Таким образом, феномен детей-маугли — это иллюстрация того, что человек вовсе не рождается Homo sapiens, что уникальные качества, отличающие его от животных, — во многом продукт воспитания.

— Рассмотрите схему на с. 10 учебника и проверьте правильность своих выводов об отличиях человека от животного.

— Допустили ли вы ошибки?

— Чем вы можете их объяснить?

2. Зачем человек рождается

В этом прекрасном и непостижимом мире мы постоянно задаемся вопросами: кто я? Зачем я здесь? Эти и многие другие вопросы человек задает себе в течение всей жизни, и от ответа на них во многом зависят его судьба и развитие. Он только лишь тело, наполненное эмоциями, или что-то большее? Почему человек не всегда счастлив? Почему ему не всегда интересно? Зачем он рождается?

— Для того чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю сыграть в игру «Кубик Блума».

(На гранях кубика написано начало вопросов.

• Почему…

• Объясни…

• Назови…

• Предложи…

• Придумай…

• Поделись…

Правила игры. Учитель или ученик бросает кубик. На грани выпадает начало вопроса. Ученик должен сформулировать вопрос, начинающийся с данного слова, по теме учебного материала, а затем ответить на него.

В ходе игры учащиеся высказывают свои предположения относительно смысла существования человека.)

Действительно, у каждого человека свое представление о своем предназначении в жизни.

— Выполним задание «Оценка текста». Самостоятельно проработайте предложенные тексты и определите, зачем человек рождается, по мнению разных авторов.

Текст 1

Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Текст 2

Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше требует себе, тем он хуже.

(Л. Н. Толстой)

(Проверка выполнения задания.)

Итак, давайте подведем итоги.

1) Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;

2) человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

3. Что такое наследственность

В XVIII в. ученые спорили между собой. Одни из них, например, англичанин Дж. Локк, утверждали, что новорожденный человек подобен чистой доске. Другие считали, что человек способен передавать свои свойства по наследству. Так родился термин наследственность.

— Познакомьтесь с определением этого термина и выделите ключевые слова.

(Ученики записывают термин в словарь.)

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа (животные, растения, грибы, бактерии) сохраняют в своих потомках характерные черты вида. Такая преемственность наследственных свойств обеспечивается передачей их генетической информации. Носителями наследственной информации у организмов являются гены. Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и своих отдаленных предков.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству. Наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, заботы и усилий родителей и желания самого маленького человека.

(Проверка выполнения задания.)

— Итак, одинаково или по-разному наследственные признаки передаются людям и животным? Внимательно изучите

предложенную схему и примеры инстинктов, свойственных животным (с. 12 учебника), и ответьте на этот вопрос.

hello_html_m2394a2b1.jpg

(Проверка выполнения задания.)

4. Наследственность — биологическая сущность всех людей

— Работая с текстом учебника на с. 12—13, определите, какие биологические признаки наследует человек.

(Проверка выполнения задания проводится в форме игры «Да — нет».

Два варианта проведения игры:

1) Вопросы задает учитель, ученики отвечают «да» или «нет» (этот вариант для менее подготовленного к такой форме работы класса).

2) Класс делится на две группы: первая задает вопросы по тексту, вторая — отвечает «да» или «нет» (этот вариант предполагает более подготовленный класс).)

Вопросы к игре

1. Отражается ли биологическая сущность человека в инстинктах? (Да.)

2. Наследуется ли человеком желание пить, есть, спать, возможность передвигаться и многие другие биологические свойства организма? Да.)

3. Передает ли человек способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить из поколения в поколение? Да.)

4. Человек при рождении получает от родителей особенности своих эмоций? Да.)

5. Является ли человек биологическим существом? Да.)

6. Суждение «человек — часть природы» является ошибочным? (Нет.)

7. Согласны ли вы с мнением о том, что ребенок — это «чистый лист»? (Нет.)

8. Наследует ли человек многие черты и свойства своих родителей? (Да.)

9. Отличаются ли наследуемые людьми биологические признаки от биологических признаков других живых организмов? (Да.)

10. Утверждение, что человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком, является ошибочным? (Нет.)

5. Можно ли влиять на наследственность

В конце XIX в. итальянский врач-психиатр Ч. Ломброзо утверждал, что склонность к совершению преступлений — биологический фактор и что «преступные типы» можно выделить посредством физического анализа формы головы. Ломброзо выделил четыре типа преступников: душегуб, вор, насильник и жулик.

Однако в наши дни ученые доказали, что у многих преступников есть в наследственном аппарате лишняя хромосома — это та часть ядра клетки организма, в которой заключена наследственная информация. Поэтому такие люди более склонны к преступному поведению. Но такая же хромосома бывает и у вполне законопослушных людей. Есть также преступники, у которых нет такой хромосомы.

— Работая в группах, определите, о чем говорят приведенные факты.

— Можно ли влиять на наследственность? Если да, то каким образом?

(Работа в группах, проверка выполнения задания.)

— Познакомьтесь с материалом рубрики «Жил на свете человек» на с. 13 учебника и стихотворением О. И. Скороходовой «Думают иные».

Думают иные — те, кто звуки слышат,

Те, кто видят солнце, звезды и луну:

— Как она без зренья красоту опишет?

Как поймет без слуха звуки и весну?!

Я услышу запах и росы прохладу,

Легкий шелест листьев пальцами ловлю.

Утопая в сумрак, я пройду по саду,

И мечтать готова, и сказать: люблю…

Пусть я не увижу глаз его сиянье,

Не услышу голос, ласковый, живой,

Но слова без звука — чувства трепетанье —

Я ловлю и слышу быстрою рукой.

И за ум, за сердце я любить готова,

Так, как любят запах нежного цветка,

Так, как любят в дружбе дорогое слово,

Так, как любит трепет сжатая рука.

Я умом увижу, чувствами услышу,

А мечтой привольной мир я облечу…

Каждый ли из зрячих красоту опишет,

Улыбнется ль ясно яркому лучу?

Не имею слуха, не имею зренья,

Но имею больше — чувств живых простор:

Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем

Я соткала жизни красочный узор.

Если вас чаруют красота и звуки,

Не гордитесь этим счастьем предо мной!

Лучше протяните с добрым чувством руку,

Чтоб была я с вами, а не за стеной.

— Что вы узнали об Ольге Ивановне Скороходовой?

— Какие качества помогли ей проявить свои способности?

— Какую роль в ее жизни сыграла помощь других людей? Свой ответ поясните.

IV. Закрепление изученного материала

— Укажите верное определение.

1) Поведение человека определено только биологическими факторами.

2) Человек — это социальное существо, для которого биологические факторы не играют роли.

3) Решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты.

4) Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.

(Проверка выполнения задания.)

— Заполните таблицу. Используйте приведенные ниже словосочетания.

(Проверка выполнения задания.)

— Теперь поработаем с рубрикой «В классе и дома».

(Ученики делятся на три группы и выполняют задания 1—3 нас. 14—15 учебника.)

— Так какие же загадки таит в себе человек? Составьте синквейн по теме урока.

(Проверка выполнения задания.)

V. Подведение итогов уроков. Рефлексия

— Как вы понимаете следующие выражения и высказывания?

• «Бесцельно прожитая жизнь»;

• «Человек — творец своего счастья»;

• «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».

(Обсуждение.)

Домашнее задание

1. Прочитать § 1, с. 10-15 учебника.

2. Задание на выбор.

• С незапамятных времен человечество пытается ответить на очень непростые вопросы: кто мы? Откуда мы? Какие версии происхождения человека вам известны?

• Подготовьте черновой вариант журнала, посвященного изучаемой теме, и напишите для него небольшие заметки о феномене человека.

План-конспект урока по обществознанию (5 класс): ТК урок обществознания «Загадка человека».

Технологическая карта

урока обществознание в 5 классе Синкиной Ж.В.

«Загадка человека».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Обществознание Тема: «Загадка человека». Класс: 5

   Педагог Синкина Жанна Викторовна Тип урока: изучение нового материала Форма: традиционный урок      

Задачи

Результат

Цель: сформировать понимание важности социума в жизни человека. Вне социума человек не способен развиваться.  Ожидаемые результаты: Предметные: отличие человека от других живых существ. Что такое «синдром маугли». Как изоляция от социума влияет на развитие ребёнка. Метапредметные: ПУУД: учит смысловому анализу текста; устанавливать причинно-следственные связи. РУУД: учит определять цель, умению организовать свою деятельность в соответствии с полученным заданием. Формирование внимательности и усидчивости. КУУД: учит строить монологическое высказывание, аргументировать свою т.зр. ЛУУД: учащийся осознает важность социума в жизни человека.

Методическое обеспечение урока (оборудование): Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание, 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с.

Х о д     у р о к а

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

Заметки

Этап 1. Повторение опорных (усвоенных) знаний

Организационный этап:

Отсутствующие

Наличие на столе дневник/тетрадь/учебник

П исп.

Р исп.

Этап 2. Мотивационный этап

Назовите 2 основных понятия, которые в курсе обществознания всегда будут в центре нашего внимания?  

(человек и общество)

Можем ли мы назвать человека животным?

Свой ответ аргументируйте.

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

       Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Аргументируют свою т.зр.

Пытаются сформулировать тему урока.

П исп.

Р отр.

К исп.

Л вв.

Этап 3. Этап изучения нового

Тема урока – Загадка человека. Записываем в тетрадь. Число/классная работа/тема.

Как вы думаете, опираясь на тему, какую цель урока мы поставим?

Цель урока: понять, в чем загадка человека?

Это цель 2-х ближайших уроков.

Сегодня подробно поговорим о том, чем человек отличается от других живых существ?

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался?  

Вопрос: Чем человек отличается от животного? Попробуйте сами заполнить схему.

8 отличий человека от животного.

Откройте учебник стр. 10, рассмотрите схему и проверьте правильность своих выводов об отличии человека от животного.

Записывают в тетрадь число/классная работа/ тема урока.

Отвечают на вопрос о цели урока.

Заполняют схему.

Озвучивают свои предположения —  чем человек отличается от животного?

Аргументируют свою т.зр.

(тезис-аргумент-вывод)

Открывают учебник и сверяют свои предположения со схемой в учебнике.

         П отр.

         Р отр.

         К отр.

         Л отр.

Понятие «синдром маугли».

Текст о Викторе Козловцеве.

Причины, почему Виктор не развивался как обычные дети?

Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

Спрашивает, кто желает прочесть.

1 абзац читает 1 ученик.  

Читают текст.

Обсуждают с учителем текст.

         Отвечают на вопрос.

Записывают:

Для того, чтобы ребёнок развивался, как человек, ему нужно расти и развиваться в обществе!

         П отр.

         Р отр.

         К отр.

Л отр.

Этап 4. Этап закрепления

Продолжи предложение.

Сегодня я узнал…

Продолжают предложение.

П закр.

Р закр.

      Л закр.

ДЗ:

Перерисовать кластер стр. 10.

Проиллюстрировать собственными примерами отличия человека от животного.

Продолжите предложение. На уроке я узнал…

Записывают ДЗ в дневник.

Если пишут в тетрадь, то в дневнике  — ДЗ в тетради.

Виктор Козловцев – «ребёнок Маугли».

В 2005-м история шестилетнего мальчика из подмосковного Подольска потрясла всю страну. Родную маму ему заменила дворняжка. С рождения и до шести лет он жил взаперти с собакой в одной из комнат в квартире многоэтажного дома. И никому до ребенка не было дела.

— Ну воет кто-то за стеной с утра до вечера. Думали, просто собаки, — оправдывались потом соседи.

Обнаружила Витю педиатр детской поликлиники. До трех месяцев мальчик в поликлинике наблюдался, а потом исчез. В карточке Вити Козловцева за шесть лет не было ни одной записи. Это и увидела врач, проводившая ревизию документов детей, прикрепленных к ее участку. Почему не спохватились раньше, теперь уже не разобраться, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Доктор несколько дней пыталась навестить ребенка. Дверь никто не открывал, однако странные звуки, которые доносились из квартиры, насторожили врача. Женщина пошла в полицию. Дверь вскрыли и увидели дикую картину.

— В одной из комнат были заперты ребенок и собака. Внутри не было мебели. На полу стояла миска, из которой ели собака и мальчик, — вспоминает сотрудник подмосковной полиции Валерий Шумилин. — Пацан был голым, он ползал на четвереньках и издавал звуки, напоминающие собачий лай. Он скалил зубы, выл по-собачьи. В копне волос мальчика роились вши, ногти ребенка на руках и ногах были длиной примерно пять сантиметров. Из интерьера в комнате был только коврик, на которым мальчик и собака спали и вообще проводили сутки напролет. Рядом они справляли нужду, причем ребенок делал это так же, как собака. Когда мы вошли, мальчик испугался и забился в угол. Он так одичал, что даже не мог смотреть людям в глаза.

В таких условиях Витю держали родная мама и бабушка. Женщины жили в этой же квартире в другой комнате и лишь изредка кормили собаку и мальчика. Бабуля делала вид, что ничего не замечает, а мамаша потом уверяла следователей, что это лишь методы воспитания сына.

Врачи тогда уверяли, что Витя никогда не научится говорить, будет агрессивным зверьком, которому все человеческое чуждо.

 

Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

Конспект урока по теме «Загадка человека» (5 класс)

Тема урока: Загадка человека.

Тип урока: проблемный урок с творческим применением знаний и умений.

Форма урока: проектное занятие

Понятия: точные науки, общественные науки, гипотеза, проект, феномен, человек, общество, душа, мышление, речь, внутреннее «Я», общественный (социальный), философия, социология, психология, Библия, эволюция.

Цели урока:

Общеразвивающие и воспитательные:

Продолжить знакомство учащихся с общественными науками (с предметом «Обществознание») с целью создания условий для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в обществе.

Нравственно-этическое воспитание учащихся на примере ключевых идей курса – идей гуманизма и целостности человека.

Образовательные:

Продолжить знакомство учащихся с загадкам и тайнами феномена «Человек» и формирование у учащихся образного представления о человеке в его многомерности, в образе своего «Я».

Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Много есть чудес на свете,

человек – их всех чудесней» Софокл

  1. Вводно-мотивационная беседа «Загадки и тайны феномена «Человек»

Всем людям, живущим на Земле, живущим сегодня и тем, кто будет жить завтра, посчастливилось родиться людьми.

Зачем человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?

Итак, ещё древние мыслители, писатели и поэты пытались найти ответ на вопрос «Что такое человек?».

В 5 классе вы познакомились с историей Древнего мира и, вероятно, помните имя великого древнегреческого поэта 

Софокла, жившего более 2 тысяч лет назад.

Чтение отрывка из трагедии Софокла «Антигона»:

Создал речь и вольной мыслью Овладел, подобной ветру, —

И законы начертал, И нашел приют под кровлей

От губительных морозов, Бурь осенних и дождей.

Злой недуг он побеждает, И грядущее предвидит

Многоумный человек.

Учитель: Эти строки – хвалебный гимн человеку, они прославляют всё то, чего человек сумел добиться. В чем видел Софокл величие человека? (Софокл считал, что величие человека в том, что он знает и умеет то, чего не знают и не умеют звери).

В этом и есть феномен – то есть неразрешимая загадка, над которой люди бьются вот уже несколько тысяч лет.

Ребята, а вам интересно попытаться разгадать эту загадку?

II. Определение проблемы и постановка гипотезы проекта.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в загадочный мир человека и побыть настоящими учёными!

1. Знакомство с методом проекта.

А знаете ли вы, какие методы используют учёные в своей работе? (собирают различную информацию, исследуют что-либо, применяют различные приборы)..

Одним из интересных и продуктивных методов, который используют в своей работе современные учёные, является метод проекта.

Что значит осуществить проект? Это коллективная работа, которая предполагает решение определённой задачи – проблемы с помощью нескольких исследовательских групп. Я предлагаю вам разбиться на группы, каждая из которых внесёт свой вклад в наше исследование. Эти группы символично будут представлять различные науки, изучающие человека: социологи (изучают человека и его жизнь в обществе), психологи (изучают внутренний мир человека), философы(размышляют о смысле человеческой жизни), историки (изучают развитие человеческого общества).

2. Проблема и гипотеза.

Давайте попытаемся сегодня решить следующую проблему (вернее, внести свой вклад в поиски ответа на этот вопрос): что такое человек? Но чтобы решить проблему, необходимо подтвердить или опровергнуть некое предположение. Оно называется «гипотеза». Давайте попробуем сегодня доказать или опровергнуть следующее предположение (гипотезу): «Является ли человек высшим созданием природы?»

Итак, я предлагаю вам сотрудничество для совместного поиска и решения проблем!

III.  Работа над проектом и подтверждение гипотезы.

1. Загадка происхождения человека

а) «Познай самого себя!»

В древнегреческом городе Дельфы, на стене храма бога солнца Апполона были начертаны строки: «Познай самого себя!». Сколько помнит себя человечество, столько и пытается ответить на вопрос «Кто я?», но вопрос «Откуда я?» кажется ещё более интересным!

На самом деле, вопрос о происхождении человека очень непрост.

Ребята, а что вы знаете о том, откуда произошёл человек?

Учитель: Действительно, предположений (гипотез) о происхождении человека – великое множество! В мифах и легендах древних народов человека создают природные силы, боги из земли, глины, воды, огня.

Ответы на эту загадку содержат и священные книги разных народов.

1. Библия о происхождении человека.

Учитель: Знаете ли вы, что такое Библия? (священная книга христиан, верующих в бога Иисуса Христа)

А кто знает, что говорится в Библии о создании человека? (Бог создал человека по образу и подобию своему).

в)  Наверное, все знакомы с гипотезой о том, что человек произошёл от обезьяны или от обезьяноподобного предка. Это предположение впервые сделал 150 лет назад английский учёный-биолог Чарльз Дарвин после многолетних исследований. Он и его последователи утверждают, что превращение животного предка в человека стало возможным только благодаря труду.

 Действительно, во внешнем облике обезьяны, древнего и современного человека мы находим очень много схожего. Но многие современные ученые выражают большие сомнения по поводу этой теории!

И вот он, феномен, загадка: вечно познающий себя человек до сих пор не знает, откуда он появился на Земле?!

2. Человек – существо биосоциальное.

Люди, такие разные, обладают огромными возможностями, поэтому некоторые считают человека центром Вселенной! Можно ли с этим согласиться? Наверное, это всё-таки преувеличение. Человек – весьма сложное и неоднозначное существо: с одной стороны, он очень силён, с другой, кажется крайне слабым. В чем сила и слабость человека?

Но самое интересное, что, живя и развиваясь в обществе, человек во многом схож с животными. В чем сходство человека и животного? (биологическое строение, первичные потребности: необходимость в пище, воде, воздухе, инстинкт самосохранения и мн. др.).

Что же отличает человека от других живых существ?

В первую очередь то, что он – существо социальное (общественное)

(от латинского слова «socialis» – «общественный»).

Какие способности человек приобретает в обществе? (способность мыслить,владеть речью, трудиться, производить орудия труда, осознавать самого себя, обладать фантазией и заниматься творчеством, планировать свои действия и ставить цель). Мы уже отметили, что дитя человеческое после рождения – самое неприспособленное к жизни из всех живых существ. А настоящий, разумный человек вырастет из него только в обществе, среди других людей, которые передадут ему знания об окружающем мире, свой опыт, культуру.

Чтение отрывка из повести Р.Киплинга «Книга джунглей».

Почему Маугли не был похож на других людей? А как вы думаете, могла ли такая история произойти в реальной жизни?

Киплинг использовал для сюжета реальные истории: были случаи, когда волею обстоятельств дети попадали в стаи к животным.

А как заканчивается история Маугли? (возвращение к людям). Это – счастливая сказка. На самом деле выросшие среди зверей люди не научились ходить на четырёх ногах, не способны были мыслить, а, оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные! Все попытки сделать их нормальными людьми оказались бесполезными… Это и есть реальные доказательства общественной сущности человека, который становится Человеком только среди людей.

д) Человек – существо биосоциальное. Работа со схемой на доске:

Давайте подведём итог нашего рассуждения: может ли человек являться только частью природы? (нет, иначе он перестал бы быть человеком), а только частью общества? (нет, он во многом схож с животными).

А это значит, что биологическое (природное) и общественное (социальное) слиты в человеке воедино, и обе этих стороны необычайно важны. Поэтому учёные называют человека биосоциальным существом!

3. Человек – высшее создание природы?

? А умеют ли мыслить животные?

Все эксперименты учёных доказали – «нет». Многолетние попытки научить обезьяну мыслить, подобно человеку, оказались безуспешными.

? С деятельностью какого органа человеческого организма связана способность человека мыслить?

Мышление человека связано с уникальным творением природы – головным мозгом человека! Благодаря этому волшебному механизму, состоящему из миллиардов нервных клеток, мы имеем память, чувства, воображение! Удивительно, но учёные доказали, что возможности нашего мозга почти неограниченны! Благодаря деятельности головного мозга люди приобретают новые знания, делают изобретения, открытия. Используя это, человек изменяет мир, то есть преобразует его (а не просто приспосабливается к нему, как животное).

Работа в группах с заданием: «Как человек изменяет окружающий мир (преобразует его)?»

Подведение итогов:

Как видите, человек использует свои знания и умения для собственных нужд, и создаёт то, чего нет в живой природе – искусственную среду, культуру, изменяя окружающий мир. Мы с вами на правильном пути и постепенно приближаемся к решению поставленной задачи (проблемы). Я думаю, мы очень внимательно рассмотрели человека «снаружи», а теперь попробуем взглянуть на него «изнутри», с точки зрения особенностей его внутреннего мира.

4. «И стал человек душою живою…»

Жизнь нас убеждает в том, что судьба человека (его жизненный путь), положение в обществе, счастье зависят от того, чем наполнил он свой внутренний мир, какие положительные качества привили ему родители, школа, что человек развил в себе сам, чтобы «стать душою живою». Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя!

IV. Подведение итогов проектной деятельности учащихся.

Учитель: Ребята, я думаю, что наша коллективная работа над проектом «Что такое человек» была достаточно плодотворной. В этом нам, в первую очередь, помогло сотрудничество, совместный поиск ответов на поставленные вопросы.

Сегодня мы приложили немало усилий, чтобы попытаться, как настоящие учёные, ответить на вопросы об уникальности человека, его происхождении, смысле жизни, счастье. Я надеюсь, теперь вы задумаетесь над тем, что жизнь человека – это долгий путь преодоления трудностей, где есть боль и радость, успехи и потери…

Вы почувствовали, что ответить на вопрос «Что такое человек?» за один урок невозможно. Вы обязательно продолжите изучать обществознание в старших классах, и ваше понимание человека будет становиться всё полнее и глубже! Сегодня вы делаете первые шаги в изучении общественных наук, но уже успешно доказали, что человек – высшее создание природы, её удивительная загадка!

Значит, цель нашего проектного занятия достигнута! Но человек изменяется вместе с окружающим миром, а, значит, он будет изучать себя, пока существует!

Проверьте свои знания

  1. Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.

hello_html_m14f9b077.jpg

  1. Объясните значения следующих понятий: «социальный», «биологический».

  2. Каковы основные отличия человека от животных?

  3. Чем один человек отличается от другого? Выскажите свою точку зрения.

Практикум

  1. Приведите примеры, доказывающие, что человек — биологическое существо. Приведите примеры, доказывающие, что человек — социальное существо.

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Загадка человека

Слайд 1

Загадка человека Урок 2

Слайд 2

План урока: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.

Слайд 3

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Слайд 4

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению п о плану г оловной мозг о рудия труда

Слайд 5

Зачем человек рождается О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Слайд 6

Зачем человек рождается Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Слайд 7

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

Слайд 8

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Слайд 9

Давай повторим главное Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.

Слайд 10

Домашнее задание : § 1, сс. 10-11, З адания в рабочей тетради: №№ 1-3, сс.4-5.

Слайд 11

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания «Загадка человека»

Слайд 1

Загадка человека ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Слайд 2

Цель урока:

Слайд 3

Актуализация знаний Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ? ОБЩЕСТВО ЗНАНИЯ ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

Слайд 4

Какие знания нам дает обществознание Знания о человеке знания об обществе Знания о взаимоотношениях с государством Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом Знания о взаимоотношениях с природой

Слайд 5

Эпиграф урока: «Только тогда станешь человеком, Когда научишься видеть человека в другом». (А. Н. Радищев)

Слайд 6

Мотивация урока Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Слайд 7

Мотивация урока Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Слайд 8

Учебная цель урока

Слайд 9

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Слайд 10

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Слайд 11

З аполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению п о плану г оловной мозг о рудия труда

Слайд 12

Зачем человек рождается? О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Слайд 13

Зачем человек рождается? Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Слайд 14

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

Слайд 15

Вопрос: Зачем человек рождается?

Слайд 16

Работа с карточками: Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Слайд 17

Работа с карточками: Задание 2. Закончите предложение. Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

Слайд 18

Страница 11 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Слайд 19

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…» Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно – В геройской биографии пятно. Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно». Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы — это одна из ценностей человеческой жизни»? Почему?

Слайд 20

Важнейшие ценности для человека ? Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

Слайд 21

Важнейшие ценности для человека ? Составить дома кластер «Ценности для человека» ЦЕННОСТИ

Слайд 22

Закрепляем знания Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы… Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слайд 23

Зачем человек рождается? в, даже, детстве, имеет, не, неправедных, поступков, права, совершать, человек. Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков. Александр Блок Что сказал поэт?

Слайд 24

Источники: Вешникова Е. В., Методическая разработка урока обществознания, 5 класс. http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-veshnikova/konspekt-uroka-obschestvoznanija.html Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.

Слайд 25

Источники рисунков Слайд 1 http://www.noise-media.com/wp-content/uploads/2010/08/ilike.jpg Слайд 3-4 http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png Слайд 5 http://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg Слайд 6 http://static.wixstatic.com/media/015054_55cb6506e6a74b8485011129d5bd03f3.jpg_srz_640_425_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz Слайд 7 http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=409583132085&photoType=0 Слайд 9-10 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/57/80057060_3996605_naryshenie_pravil.png Слайд 12 http://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/styles/body_main_img_720/public/news/07-2014/bambino_ciccione-2.jpg?itok=Xyxy7Cmd Слайд 13 http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20130802/01_infolenta_podarok-na-den-vdv.jpg Слайд 14 дом — http://bioscienceserviceswest.com/images/Green%20Products.jpg Дерево http://buncombe.schoolwires.com/cms/lib5/NC01000308/Centricity/Domain/3600/planting.gif Дети http://kbrooten.com/toolsvis/two-kids-reading-together.png Слайд 15 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/239/122239131_pasowanie_foto.png Слайд 18 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614 Слайд 19 http://i40.tinypic.com/2v2w6ep.png Слайд 20 http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_5/vesi.gif Слайд 23 А. Блок http://www.peterburg.biz/images/history/blok2b.jpg Мать с ребенком http://zmidetsad1.nethouse.ru/static/img/0000/0002/2826/22826286.l0ugla6qgp.W665.png

Что студенты изучают в классе социальных наук?

Что студенты изучают в классе социальных наук?

Важно, чтобы родители и их дети спросили, чем занимаются студенты учиться в классе общественных наук? Многие ученики могут пройти школьную программу как само собой разумеющееся, но если они поняли основы и задачи для субъекта вопросы, которые они занимаются в классе, они могли бы лучше оценить факты и информацию, и учиться усерднее. Они смогут понять почему они изучают такую ​​информацию, и поэтому ценят их лучше в правильном контексте.

Общественные науки определены Американским национальным советом социальных исследований как «комплексное изучение социальных и гуманитарных наук для содействия гражданская компетентность «. Другими словами, общественные науки в основном стремится вооружить Американские граждане со знанием мира, нации и общества вокруг они, с помощью других дисциплин, таких как политология, история, экономика, религия, география, антропология, а также психология. С такими знаниями дети и молодые люди могут лучше понять и принимать обоснованные решения по гражданским вопросам, которые затрагивают их и их семьи также, особенно когда они становятся старше.Такие вопросы включают в себя здравоохранение, преступность, миграция, внешняя политика и тому подобное.

Совсем недавно Американский национальный совет по общественным наукам опубликовал Национальные учебные программы по общественным наукам: основа обучения, Обучение и оценка. Это стремится обновить и пересмотреть ранее учебный план опубликовано в 1994 году. Учитывая многочисленные события и изменения не только в американском история, но во всем мире, это только уместно, чтобы обновить учебный план для того, чтобы дети и молодые люди сегодня стали лучше, точнее и более точные знания как основа для их дальнейшего обучения.Эти обновления составляют основную часть того, что студенты изучают в классе по общественным наукам дней.

Национальные Стандарты Учебной Программы излагают сформулированные общественные науки программа для федеральной школьной системы K-12, которая служит основой для школ, чтобы интегрировать другие национальные стандарты в общественные науки и его конкретные области исследования, такие как история США и мировой истории, география, экономика, гражданское право и правительство. В основном, Национальные учебные программы гарантируют подход, который объединяет социальные науки, поведенческие науки и гуманитарные науки.Они выражены в десяти темах или областях исследований, содержащихся в рамки:

— Культура
— Время, непрерывность и изменения
— Люди, места и окружающая среда
— Индивидуальное развитие и идентичность
— Отдельные лица, группы и учреждения
— Власть, Власть и Управление
— Производство, распределение и потребление
— Наука, технология и общество
— Глобальные связи
— Гражданские идеалы и практики

Таким образом, в то время как большинство студентов будут думать о социальных науках как о просто дискуссии американской истории, например, или географии, объем информации еще шире, чем это.На самом деле, больше, чем просто констатация фактов и информация, общественные науки стремится интегрировать эти знания в контекст общества, в котором люди существуют сегодня.

Общественные науки затрагивают множество тем, которые, безусловно, представляют интерес особенно для молодых умов. Неудивительно, что общественные науки — это одно из школьных предметов, которые многие дети чувствуют себя комфортно и естественно заинтересованы в. Конечно, с помощью правильного подхода и инструментов обучения из преподаватель, общественные науки действительно являются одним из самых приятных предметов что дети могут учиться в школе.

Всеобщая история дала бы детям представление и оценку того, как страна стало таким, каким оно является сегодня, наряду с темами о правительстве и политике. Основная информация, изучаемая здесь, включает в себя, кто президенты США были, а также то, что вели главные войны и сражения нации. География и культура — еще одна тема, которую очень интересно проиллюстрировать. Это ответы на вопрос, что студенты изучают в социальных науках класс.

Сайты для изучения всего о социальных науках


  1. Биография.ком
  2. Выбрать Ваше собственное приключение через историю
  3. История Buff’s Home Page
  4. Исторический канал
  5. Историческое место
  6. История Квеста
  7. Kids @ nationalgeographic.com
  8. Страница истории г-на Каша
  9. Что такое столица Из …?
  10. весь мир был Смотрит


типов социальных классов людей

Типы социальных классов людей

Социальный класс относится к группе людей со схожим уровнем благосостояния, влияния и статуса. Социологи обычно используют три метода определения социального класса:

  • Объективный метод измеряет и анализирует «неопровержимые» факты.
  • Субъективный метод спрашивает людей, что они думают о себе.
  • Репутативный метод спрашивает, что люди думают о других.

Результаты этих трех методов исследования показывают, что в Соединенных Штатах сегодня примерно 15-20 процентов относятся к бедному, низшему классу; От 30 до 40 процентов находятся в рабочем классе; 40-50 процентов относятся к среднему классу; и от 1 до 3 процентов — в богатых, высших сословиях.

Низший класс

Низший класс характеризуется бедностью, бездомностью и безработицей.Люди этого класса, немногие из которых окончили среднюю школу, страдают от недостатка медицинской помощи, адекватного жилья и питания, достойной одежды, безопасности и профессиональной подготовки. Средства массовой информации часто клеймят низший класс как «низший класс», неточно охарактеризовав бедных людей как матерей соцобеспечения, которые злоупотребляют системой, имея все больше и больше детей, отцов соцобеспечения, которые могут работать, но не делают, наркоманов, преступников и общества » мусор «.

рабочий класс

Рабочий класс — это люди с минимальным образованием, которые занимаются «ручным трудом» практически без престижа.Неквалифицированным рабочим в классе — посудомойщикам, кассирам, горничным и официанткам — обычно не платят, и у них нет возможности для карьерного роста. Их часто называют , работающие бедные . Квалифицированных рабочих в этом классе — плотников, сантехников и электриков — часто называют рабочих синих ворот . Они могут зарабатывать больше денег, чем работники среднего класса — секретари, учителя и компьютерные техники; тем не менее, их работа обычно более тяжелая, а в некоторых случаях довольно опасная.

Средний класс

Средний класс — «сэндвич». У этих белых воротничков больше денег, чем у тех, кто ниже их по «социальной лестнице», но меньше, чем у тех, кто над ними. Они делятся на два уровня в зависимости от богатства, образования и престижа. Низкий средний класс часто состоит из менее образованных людей с более низкими доходами, таких как менеджеры, владельцы малого бизнеса, учителя и секретари. Высший средний класс часто состоит из высокообразованных бизнесменов и профессионалов с высокими доходами, таких как врачи, юристы, биржевые маклеры и генеральные директора.

Высший класс

Высший класс, в котором проживает только от 1 до 3 процентов населения США, обладает более чем 25 процентами национального богатства. Этот класс делится на две группы: нижняя верхняя и верхняя верхняя . В класс высшего и среднего класса входят те, у кого есть «новые деньги» или деньги, сделанные на инвестициях, коммерческих предприятиях и так далее. В старших и старших классов входят аристократические и «светские» семьи со «старыми деньгами», которые были богатыми на протяжении поколений.Эти чрезвычайно богатые люди живут за счет доходов от своего унаследованного богатства. Верхний верхний класс более престижен, чем нижний верхний класс.

Откуда берутся их деньги, оба сегмента высшего класса исключительно богаты. У обеих групп больше денег, чем они могли бы потратить, что оставляет им много свободного времени для развития различных интересов. Они живут в эксклюзивных кварталах, собираются в дорогих социальных клубах и отправляют своих детей в лучшие школы.Как и следовало ожидать, они также оказывают большое влияние и влияние как на национальном, так и на глобальном уровне.

,
практических тестов по общественным наукам GED [2019/2020 обновлений]

практических тестов по общественным наукам разработаны, чтобы напоминать настоящий тест GED® и познакомить вас с настоящим экзаменом.

Во время теста GED будут оцениваться ваши навыки решения проблем.

Тест GED по общественным наукам должен быть выполнен примерно за 70 минут.

Этот подтест охватывает такие предметные области, как американская и всемирная история, экономика, география, гражданское право и принципы работы правительства.

Вопросы по подтесту социальных исследований GED представлены в нескольких формах, таких как множественный выбор, перетаскивание, «горячая точка» и «заполнение пробела».больше нет «расширенного ответа».

Тест GED Social Studies также измеряет способность тестируемых понимать и анализировать тексты, диаграммы и таблицы.

Итак, проверьте, что вы знаете, пройдя один из практических тестов по обществознанию. Нажмите на одну из ссылок и следуйте инструкциям на экране.

После викторины вы можете просмотреть свои неправильные ответы и получить указания относительно того, где можно найти объяснение правильного ответа.

Практические тесты 10 вопросов с объяснениями

Практические тесты 10 вопросов с объяснениями часть 2

Практические тесты 10 вопросов с объяснениями часть 3

Практические тесты 20 вопросов с таймером и полными объяснениями

GED Social Учебная тестовая структура

Есть 36 вопросов, и вам нужно 65% правильных ответов, чтобы сдать экзамен GED по общественным наукам.Проходной балл теста GED по общественным наукам составляет 145 баллов.

Вопросы приходят в различных формах, таких как перетаскивание, множественный выбор, заполнение пробела и горячая точка. Тест НЕ включает в себя вопрос «расширенного ответа».

Тест GED Social Studies включает в себя вопросы, которые проверяют способность студента анализировать и понимать предоставленный текст, диаграммы и таблицы.

Кроме того, умение студента делать выводы и решать проблемы проверяется путем интерпретации содержания социальных исследований.

Как подготовиться к тесту по общественным наукам

На этой странице вы найдете множество примеров практических тестов, связанных с разделом социальных наук экзамена GED. Удостоверьтесь, что вы проходите как можно больше практических тестов, и, если какая-то тема кажется сложной, проверьте наши онлайн-классы по обществознанию.

GED Social Studies Practice Test

Мы публикуем видеоуроки, которые помогут вам научиться эффективно использовать все разделы социальных исследований GED.

Наши видеоуроки абсолютно бесплатны, поэтому воспользуйтесь этой великолепной помощью, чтобы быстро подготовиться ко всем темам теста GED Social Studies.

Существенные факты теста GED

Три других теста GED представлены в области математики, грамотности и естествознания. Вы можете пройти один из четырех тестов, когда будете готовы сделать это.

Последняя версия экзамена GED полностью отформатирована в компьютере. Четыре теста GED измеряют фундаментальные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры или подготовки к поступлению в колледж.

Сертификат GED признан на национальном уровне как эквивалент стандартного диплома средней школы.

Экзамен GED включает четыре отдельных теста (модули), которые можно сдавать независимо. Четыре теста находятся в основных академических областях науки, математики (математические рассуждения), грамотности (RLA-рассуждения посредством языковых искусств) и общественных наук.

Обладатели диплома GED продемонстрировали, что они овладевают навыками и знаниями на уровне, который можно ожидать от выпускников старших классов средней школы.

Около одного из семи взрослых в США, имеющих аттестат о среднем образовании, получили диплом по программе GED.Опубликованные на этом сайте практические тесты GED по общественным наукам предоставляются Covcel GED Prep.

Последнее обновление:

.

общественных наук (SST), класс 7 (VII) — CBSE, NCERT

Class 7 Общественные науки (SST) Class 7 | Решения NCERT, тесты, примечания к редакции, CBSE, видео

Специальность курса

Курс содержит все темы по обществознанию, класс 7 (VII), в соответствии с CBSE (NCERT) Syllabus и для экзаменов на доске, конкурсные экзамены — подготовка к олимпиаде, NTSE.Он содержит советы, хитрости, MCQ, решения для взлома IIT JEE. Различные вопросы и ответы (вопросы и ответы), решения NCERT, вопросы с множественным выбором. Документы не разрешено загружать.

Описание курса от EduRev Robots

Обществознание (SST) Класс 7 | Решения NCERT, тесты, примечания к редакции, CBSE, видео созданы учителями и экспертами 7 класса для подготовки студентов для 7 класса программы.Обществознание (SST) Класс 7 | Решения NCERT, тесты, заметки о пересмотре, CBSE, видео помогут всем подготовиться к программе 7 класса с уже 298875 студентами поступил. Обществознание (SST) Класс 7 | Решения NCERT, тесты, заметки о пересмотре, CBSE, видео — лучшая книга для 7 класса. Вы можете скачать бесплатные общественные дисциплины (SST) Class 7 | Решения NCERT, тесты, примечания к редакции, CBSE, видео pdf из этого курса. Это также содержит слайды класса 7, включая общественные науки (SST), класс 7 | Решения NCERT, тесты, примечания к редакции, CBSE, видео ppt.Класс 7 298875 для общественных наук (SST) Класс 7 | Решения NCERT, тесты, примечания к редакции, CBSE, учебные планы видео также доступны для любого класса 7 вступительный экзамен. В связи с приближением экзамена 79 класса 2019 мы выполнили экзамен 78 класса 2018, 2017 и 2016 гг. получить идеальный результат для 7 класса. Это лучший курс по общественным наукам (SST) 7 класс | Решения NCERT, тесты, примечания к редакции, CBSE, видео-электронная книга, включая все образцы класса 7 документы и учебные материалы от лучших преподавателей и экспертов со всей страны.Все уведомления класса 7 будет обновлен в этом, и вы можете подать заявку на любую форму класса 7 после этого и ожидать отличный результат после обучения из этот курс!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *