cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Впр тесты по русскому языку 5 класс – 5 класс — ВПР тесты

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант № 1.

Данный вариант составлен в формате ВПР по образцу демоверсии ФИПИ.

Даны ответы на вопросы и комментарии к ним, что поможет учащимся при подготовке  к ВПР.

Версия для копирования удобна для использования материала на уроках.

Версия для копирования.

 

 

1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Весна.

Весну любт все. Да и как можно (не) восхищатся красотой весенней природы

Под тёплыми лучами сонца тат снег. По утрам ещё морозно но днём температура поднимается становится теплее.

Люди наслждаются звоном капел и шумом пробуждающейся природы.Они улыбаются чуствуют  прикосновение солнечных лучиков. Рады вес и птицы. Они весело чирикт (под) окнами длеко разносится их весёлая песенка. Скоро начнут распускатся почки появятся первые листя зазеленеет молодая трака. Радосная жизн начнётся.

Прощайте    хлода!

67 слов.

Ответ:

Правильный ответ

Ответ.

Весна.

Весну любят все. Да и как можно не восхищаться красотой весенней природы! Под тёплыми лучами солнца тает снег. По утрам ещё морозно, но днём температура поднимается, становится теплее.

Люди наслаждаются звоном капели и шумом пробуждающейся природы. Они улыбаются, чувствуют прикосновение солнечных лучиков. Рады весне и птицы. Они весело чирикают под окнами, далеко разносится их весёлая песенка. Скоро начнут распускаться почки, появятся первые листья, зазеленеет молодая травка. Радостная жизнь начнётся. Прощайте, холода!

 

Пояснение.

Весна.

Весну любят (любить, 2 спр.) все. Да и как можно

не (не с глаголом пишется раздельно) восхищаться(что делать?) красотой весенней природы! (восклиц. предложение) Под тёплыми (какими?) лучами солнца(солнышко) тает (таять, 1 спр.) снег. По ( предлог пишется раздельно) утрам ещё морозно(запомнить), (запятая в сложном) но днём температура (запомнить) поднимается  (что делает?) , ( запятая в сложном)становится (что делает?)теплее.

Люди наслаждаются  (слАдость, что делают?)звоном капели  ( Р.п., 3 склонение) и шумом пробуждающейся природы. Они улыбаю

тся (что делают?) , ( однородные сказуемые ) чувствуют ( непроизносимый согласный в корне, запомнить ) прикосновение солнечных лучиков (ЧН без Ь). Рады весне (Р.п., 1 скл.) и птицы. Они весело чирикают (чирикать – 1 спр.) под ( предлог пишется раздельно) окнами далеко (дАль) разносится (что делает?)их весёлая песенка. Скоро начнут (ЧН без Ь) распускаться (что делать ?) почки, ( два простых предложения) появятся ( появиться – 2 спр.) первые листья ( разделительный Ь в корне пред Я), ( два простых в сложном) зазеленеет молодая травка (травушка). Радостная  
радости) жизнь ( сущ.. 3 скл.) начнётся (что сделает?). Прощайте,( обращение) холода ( хОлодно)!

 

2

Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Люди наслаждаются тёплым ветерком и звоном капели.

Ответ:

Правильный ответ

 

3

 Разберите данное ниже слово по составу.

ветерком

Ответ:

Правильный ответ

Ответ:

Ветер- корень,-к- суффикс, -ом окончание.

 

 

4

 Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.     

Люди наслаждаются тёплым ветерком и звоном капели.

Ответ:

Правильный ответ

 

Ответ.

Люди(сущ.) наслаждаются (гл.) тёплым (прилаг.) ветерком (сущ.) и(союз) звоном (сущ.) капели (сущ).

5

Подчеркните грамматическую основу в данном предложении.

Люди наслаждаются тёплым ветерком и звоном капели.

Ответ:

Правильный ответ

Ответ.

(Кто?) люди – подлежащее.

Люди (что делают?) наслаждаются (сказуемое).

 

 

Вернутьсяк списку ВПР по русскому языку

 

 

testy-klass.ru

Демоверсия по русскому языку. ВПР 5 класс. 2018 год — ВПР тесты

Образцы заданий для проведения проверочной работы в 5 классе.

Проведение назначено на 17 апреля 2018 года. время на проведение работы — 60 минут. В работе 12 заданий. Посмотреть реальные варианты прошлого учебного года можно здесь.

Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.(4) Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
______________________

(2) – морфемный разбор;
______________________

(3) – морфологический разбор;
______________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, облегчить, цемент, квартал.

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
Ответ. ______________________

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Ответ. ______________________

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Ответ. ______________________

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Ответ. ______________________

Задание 8

Прочитайте текст 2 и выполните задания 812.
Текст 2

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. ______________________

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
Ответ. ______________________

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1013 текста. Запишите ответ.
Ответ. ______________________

Задание 11

В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство».
Выпишите это слово.
Ответ. ______________________

Задание 12

В предложениях 46 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Ответ. ______________________

Официальные документы

Демоверсия: obr-5-vpr-ru
Описание: op-5-vpr-ru

vprtest.ru

Тексты с ВПР по русскому языку. 5 класс — ВПР тесты

8 текстов. В задании необходимо переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Л..сная глуш… (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гири (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики.

Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь − первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.

Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.

Текст 2
Ж..ла-была девоч..ка Женя. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать

Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета.

Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.

Текст 3
Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т).

Мал..чики обогнули дом подошли (к)к..нюшн… Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.

Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Мал..чики (за)м..лчали и (не)шевелились.

Текст 4
(В)л..су есть свой врач… Кто же это Это дятел. Он леч..т бол..ные д..рев..я. Крепк..м носом, как м..лоточ..ком, стучит птица (по)ств..лу. Ищ..т личинки.

(У)дятла сп..на чёрная, щёч..ки белые. М..кушка и нижн..я ч..сть брюшка красные.

Дятел – бол..шой мастер лазить (по)дерев..ям. К..ротк..ми скач..ками б..жит он вверх (от)з..мли (до)м..кушк… Увидит дятел (на)б..рё(з/с)к.. сухую ветку прицепится ла(б/п)ками (к)ств..лу. Потом упрётся хв..стом и барабан..т. (На)стук дятла со всей окрес..ности сл..та..тся птицы. Они подбира..т личинки.

Дятел – труженик. (Не)с..дит без дела.

Текст 5
Как красив зимн.. лес Ели нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки.

(На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. игрушки. Птич..ки порха..т (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена.

Клёст – уд..вител..ная птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит.

Текст 6
Л..сёнок ждал мать всю ноч… Но л..сиха (не)вернулась.

Вдру(г/к) (по)слышался треск суч..ев. (На)поляну вышли дети лес..ника. Л..сёнок радос..но (по)б..жал (к)ним. Девоч..ка ро(б/п)ко глад..т его голо(в/ф)ку. А г..лодн.. л..сёнок начина..т сосать поясок её плат..я. Р..бята с..дятся (на)траву. Они дост..ют (из)корзиноч..к.. бутылку (с)м..л..ком. Как нак..рмить д..тёныша (Из)пол..тняной тряпоч..к.. сделали соску. Л..сёнок схв..тил бутылоч..ку мя(г/х)к..ми теляч..ими губами.

Нового приятеля (на)звали Мишкой. Он доверчиво пошёл (за)д..тьми. Ведь (у)них такая вкус..ная еда Так (в)ст..ро(ж/ш)к.. стал ж..ть приёмыш…

Текст 7
С..рока – настоящ..я болтушка. Почему её (про)звали болтушкой Она веч..но тр..щит и стрекоч..т. Шумливая птица никогда (не)ум..лка..т. А ещё с..рока – ужас..ная задира. То (на)зайч..т (на)п..дёт, то бельч..т обид..т.

С..року нере(д/т)ко называют б..лобокой. Ведь (у)неё (на)крыл..ях белые пятна. Г..ло(в/ф)ка и спинка чёрные, словно ноч… А брюшко (у)птицы белое. Особенно кр..сив с..рочий хвост с з..лёным (от)ливом. Л..тит с..рока старается хв..стом рулить.

(У)неё скандал..ная слава. Но с..рока и пол..зу лесу принос..т. Жукам и ч..рвякам нет (от)неё летом пощ..ды.

Текст 8
Мал..чики (не)взяли Женю (в)игру. Тогда она (до)стала заветный цв..ток и оторв..ла син.. лепесток.

(Не)успела ск..зать волшебные сл..ва, как вдру(г/к) нал..тел вихрь. Со..нце (про)пало. Наступила ноч… З..мля закач..лась (под)н..гами. Женя (в)летн..м платьице ок..залась на Северн.. полюс..

Ух, какой м..ро(з/с) (За)плакала девоч..ка. А слёзы сразу превратились (в)сосул..ки. Они повисли (на)н..су, как на в..досточ..ной трубе. Да ещё из-за л..дины вышли сем.. бел..х м..дведей. Один другого стр..шней. (От)страха Женя схв..тила цветик-семицветик вырв..ла з..лёный лепесток. И прокр..чала про(з/с)..бу вернуться д..мой.

vprtest.ru

Русский язык 5 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.

Задание №1 по русскому языку для 5 класса

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Русский язык 0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично выполнили задание.
    Ваш результат соответствует 1 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
    Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

source2016.ru

❺ Русский язык 5 класс

Тест по русскому языку для 5 класса

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Поздравляю, вы прошли тест Тест по русскому языку для 5 класса.

Вы ответили на %%SCORE%% из %%TOTAL%%.

Итог: %%RATING%%


Ваши ответы выделены серым.

Количество оставшихся вопросов: 12.

Тест предназначен для обобщенной проверки знаний по правилам русского языка в 5 классе. Решая тест, учащиеся выявят свои пробелы в пройденном материале и смогут заострить внимание на изучении и повторении. Корректируя плохо выученные разделы. Составленный в форме 10 вопросов, он имеет несколько ответов на каждый. Тест может быть использован как для самостоятельной работы, так и для проверки знаний своего ребенка родителями. После ответа на все задания школьник сможет самостоятельно оценить свои знания и по количеству набранных процентов выставить себе оценку.

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

Тест ВПР по русскому языку 5 класс. Вариант 2

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 2

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Я кипяч… крепкий ч…й в ч…рном зак…пчённом чайнике. (В)чайник… плавают пер…горевшие в к…стре ивовые лист…я.

Особенно хор…шо пишет…ся в беседк… (в)тих…ю осенн…ю ноч…, когда (в)саду шумит отвес…ный дождь.

От прохладн…го воздуха едва к…чает…ся язычок св…чи. Угловатые тени от в…ноградных лист…ев ложат…ся на потолок бесе(т/д)ки. Ноч…ная бабоч…ка садит…ся на ра…крытую книгу и ост…вляет (на)листе тон…чайшую бл…стящую пыль. Воздух пахн…т дождём острым зап…хом грибной влаги и с…довых дорожек.

На ра…свет… я пр…сыпаюсь. Утренний вет…р шурш…т и воз…т…ся (в)саду. Со…нце уже осв…щает ветви дерев…ев и лучи спускают…ся (к)доро(ш/ж)кам сада.

2. Выполните языковые разборы:

(1) – фонетический разбор: едва

(2) – морфемный разбор: освещает

(3) – морфологический разбор: виноградных (3 абзац, 2 предложение)

(4) – синтаксический разбор предложения: Утренний ветер шуршит и возится в саду.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

документ, цемент, руководить, каучук.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В сухом воздухе стоит запах полыни и мёда.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям 2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка 3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта 4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни. 2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков. 3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал. 4) А где у вас Петя ложки хранятся?

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли. 2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась. 3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе. 4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 812.

Текст 2

(1) Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2) Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3) Как же умеет природа позаботиться о себе! (4) Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза.

(5) Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6) Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7) Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8) Ишь какая хитрая скумбрия!

(9) Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10) Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11) Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12) Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13) Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14) И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15) Нет слов, рыба хитра. (16) Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17) Человек как наставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18) И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка. (По В.Катаеву)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер?

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий ». Выпишите это слово.

12. В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.

infourok.ru

Тест ВПР по русскому языку 5 класс. Вариант 3

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 3

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

(В)туман… круж…т…ся ж…лтые лист…я. Я поднимаю (из)к…лодца ведро воды. (Из)ведра выскакива…т л…гушка. Я обл…ваюсь к…лодезной водой и слушаю рожок п…стуха. Он слыш…т…ся ещё д…леко, у самой околиц….

Я иду (в)пустую баню кипячу чай. (На)печ…к… завод…т св…ю пес…ню св…рчок. Он поёт очень громко и (не)обраща…т внимания на мои шаги.

Св…тает. Я б…ру вёсла и иду (к)реке. Ц…пной пёс Дивный спит у к…литк…. Он б…ёт хв…стом (по)земле и один глаз его к…сит в мою стор…ну. Дивный д…вно привык к моим уходам на ра…свет…. Он только з…вает мне вслед и шумно вздыха…т.

2. Выполните языковые разборы:

(1) – фонетический разбор: ещё

(2) – морфемный разбор: вздыхает

(3) – морфологический разбор: слушаю (4 предложение)

(4) – синтаксический разбор предложения: первое предложение текста.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

начали, повторим, каучук, углубить.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Я добрался до края соснового леса.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Контролёр потребовал чтобы все предъявили билеты 2) А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа 3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца 4) Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я вам братцы ещё одну историю расскажу. 2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака. 3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону. 4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море. 2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну. 3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу. 4) Николай похудел и даже осунулся от работы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 812.

Текст 2

(1) Старый охотник очень любил музыку. (2) Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3) Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4) У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5) Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:

(6) – Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!

(7) Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес.  (8) В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9) Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10) Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11) Красивый такой звук, как струна пропела. (12) Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13) Звук слышался с опушки. (14) Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15) А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. (16) Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17) Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое «дзенн!..» (18) Медведь наклонил голову и слушает. (19) Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20) Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.

(21) Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22) Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»

(23) Давешний прохожий спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

(24) – Нет, — ответил старик.

(25) – Что ж так?

(26) – Да как же в него стрелять, когда в душе он такой же музыкант, как и я?

(По В.Бианки)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант?

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 11-14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно ». Выпишите это слово.

12. В предложениях 19-22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *