cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок в 5 классе личные окончания глаголов фгос: Конспект урока по русскому языку «Личные окончания глаголов» (5 класс)

Правописание безударных личных окончаний глагола

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·                   Какие глаголы относятся к первому и ко второму спряжению?

·                   Как быть, если личное окончание глагола стоит не под ударением?

·                   Как определить спряжение глагола?

Мы помним, что спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

Глаголы могут относиться к первому или ко второму спряжению.

Глаголы первого спряжения имеют окончания -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют).

Глаголы второго спряжения имеют окончания -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

Иногда мы легко определяем, какая гласная должна стоять в окончании глагола.

Потому что окончание глагола может стоять под ударением.

Например, в глаголах говоришь, живёте, решим, уснёт мы сразу же понимаем, какие буквы нужно писать. Нам достаточно прислушаться! Ударение падает на нужную гласную в окончаниях глаголов, и у нас не возникает никаких проблем.

Но иногда окончание глагола определить не так-то просто.

И потому, когда мы сталкиваемся с такими словами, мы задаём себе вопросы: а что тут вообще нужно писать? Ведь ударение в этих глаголах падает не на окончание. Получается, что бывают глаголы с безударными личными окончаниями. Так как же определить спряжение таких глаголов?

Если окончание глагола безударное, то определить спряжение можно по неопределённой форме.

Посмотрим на неопределённую форму: жалеешь – жалеть. Пишете – писать. Пилим – пилить. Ходит – ходить.

В неопределённой форме у нас под ударением находятся гласные, которые стоят перед -ть. Это е и и. И почему-то а тоже. Как же тут определить спряжение?

К I спряжению мы отнесём глаголы, в неопределённой форме которых перед -ть или -ти мы видим букву е.

В личных окончаниях таких глаголов тоже пишется е. Это просто.

Беднеть – беднеешь, посвежеть – посвежеет, владеть – владеем.

В третьем лице множественного числа такие глаголы будут иметь окончание -ут или -ют.

Желтеть – желтеют.

Если в неопределённой форме пишется а или я, то перед нами тоже глагол I спряжения.

В личных окончаниях, конечно, будет писаться е, как и всегда в глаголах первого спряжения. Выглядит это так. Читать – читаешь, сказать – скажешь, сочинять – сочиняем.

А в форме третьего лица множественного числа у нас – окончание -ут, -ют. Бросать – бросают.

К I спряжению относятся и глаголы, у которых в неопределённой форме мы видим о.

Но в личных окончаниях всё равно пишется

е. Таких глаголов сравнительно немного.

Молоть – мелешь. Прополоть – прополет.

Трудности обычно вызывает написание третьего лица множественного числа таких глаголов.

Бороться – борются.

Колоть – колют. В обоих случаях – окончание -ют.

Наконец, если в неопределённой форме глагола пишется –у – это все равно глагол I спряжения. И в личных окончаниях у него будет писаться е.

Согнуть – согнёшь. Натянуть – натянет. Обмануть – обманем.

И только в третьем лице множественного числа будет окончание -ут (ют). Вскинуть – вскинут

Но какие же глаголы тогда относятся ко II спряжению?

К нему относятся глаголы, в неопределённой форме которых пишется и.

В личных окончаниях таких глаголов тоже пишется

и.

Например: кормить – кормишь, любить – любит, откусить – откусим.

А в третьем лице множественного числа у таких глаголов будет окончание –ат или –ят. Возить – возят.

Вернёмся теперь к словам, которые вызвали у нас проблемы.

Теперь мы можем определить спряжение и правильно написать глагол.

К первому спряжению относятся глаголы, в которых перед -ть пишется -е, -а (я), -о, -у.

Ко второму спряжению относятся глаголы, в которых перед -ть пишется -и.

Однако некоторые глаголы являются исключениями.

Например, глаголы брить и стелить относятся к I спряжению, несмотря на то, что в неопределённых формах у них пишется –и перед -ть.

Брить – бреешь, бреет, бреем, бреете, бреют.

Стелить – стелешь, стелет, стелем, стелете, стелют.

В личных окончаниях этих глаголов будет писаться е, как и всегда в глаголах первого спряжения. А в третьем лице множественного числа – ю.

Особое внимание нужно обратить на глагол «стелют». При его написании часто делаются ошибки.

А вот ко II спряжению относятся глаголы смотреть, обидеть, видеть,  ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть. А ещё – глаголы слышать, гнать, держать, дышать.

Получается семь глаголов на -еть и четыре глагола – на -ать. В неопределённой форме они выглядят как глаголы первого спряжения, но на самом деле относятся ко второму спряжению.

Поэтому нужно помнить, как пишутся личные окончания таких глаголов.

Вам могут встретиться такие формы.

Видишь, ненавидите, зависят, вертим, терпишь, держишь, обидит, слышим, гоним, вертят. Или другие. И везде будет и или я в окончаниях, как и должно быть у глаголов второго спряжения.

Для запоминания глаголов-исключений можно выучить вот такой стишок.

Так как же нам определить спряжение глагола?

К первому спряжению относятся глаголы, в которых перед -ть или -ти пишется е, а (я), о или у.

А также глаголы брить и стелить.

Ко второму спряжению относятся глаголы, в которых перед –ть или –ти пишется -и.

И ещё 11 глаголов: смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, вертеть, слышать, гнать, дышать, держать.

А теперь послушаем историю.

Как-то ребята изучали тему «Спряжение глаголов». Сеня и Таня решили проверить – как правильно пишется глагол «кле…т».

– Писать нужно «клеют»! – решили ребята.

– Потому что в неопределённой форме пишется «клееть», – прибавил Сеня.

– Нет, потому что в неопределённой форме пишется «клеять»! – заспорила с ним Таня.

– Вообще-то, – скромно вставил Вениамин Ложкин. – Правильно – клеят, через я.

Потому что в неопределённой форме – клеить. Это глагол второго спряжения.

– Но как ты это узнал?! – поразились ребята. – Ведь кажется, нужная нам гласная никогда не бывает в этом глаголе под ударением.

Клеить, клеишь, клеит, клеим, клеите, клеят… Личные ударения не под ударением, но и в неопределённой форме мы ясно гласную не слышим! Что же нам делать, если мы не знаем, что пишется в неопределённой форме?

– Это самое сложное, – вздохнул Вениамин.

– Тут нам приходится рассчитывать только на память и смекалку.

Как я рассуждал?

У меня есть несколько вариантов – клееть, клеять, клеить. Я попытался выбрать вариант, который звучит и выглядит наиболее правильно. Первые два варианта выглядят странно. Просто я помню, что нужно писать клеить, с и. И тогда у меня получаются вот такие личные окончания, тоже с и.

И вам тоже это лучше запомнить.

– А ведь если подумать, — заметил Сеня, – то таких глаголов довольно много, правда?

Глаголы строить, стоить, успокоить – II спряжения. А глаголы веять, лаять, сеять – первого спряжения. И у них тоже выделенные гласные – безударные.

– И мы должны знать, как они пишутся! – добавила Таня. – Иначе мы запутаемся с правописанием.

– Немного облегчает нам задачу, – сказал Вениамин, – то, что приставки не меняют спряжение глагола. Нам могут встретиться глаголы построить, повеять или, например, залаять.

Но они будут писаться так же, как и глаголы без приставок. И будут того же спряжения.

А вот на вид стоит обратить особое внимание.

Нельзя путать глаголы разного вида при определении личных окончаний!

Посмотрим на глагол бросишь. Нам так и хочется проверить его через неопределённую форму – бросать. Бросать – первое спряжение… Но постойте-ка. Этот глагол отвечает на вопрос что делать? А глагол бросишь – совершенного вида и отвечает на вопрос что сделать? Значит, наши рассуждения неверны. Нам нужен глагол бросить. Он отвечает на вопрос что сделать? и он тоже совершенного вида. И это глагол второго спряжения. Значит, в окончании глагола мы напишем и.

Получается, что мы чуть не сделали ошибку, потому что пытались проверить спряжение глаголом не того вида. Вид личной формы и неопределённой формы глагола должен всегда совпадать.

Нужно быть внимательными и с правописанием форм глаголов третьего лица множественного числа. В этих формах делается много ошибок, и неудивительно. Даже в анекдотах нам может встретиться неприветливая старушка, которая бормочет «Ходют тут, ходют…»

А на самом деле грамотно – ходят. Клеят, строят, стелют и так далее.

Нужно помнить, что глаголы первого спряжения в этой форме имеют окончание -ут или -ют. А глаголы второго спряжения — -ат или -ят.

Помните также и о том, что глаголы-исключения по-разному пишутся в прошедшем и в настоящем временах.

Посмотрим на глагол

видеть. Это глагол-исключение. В настоящем времени мы учитываем, что глагол – второго спряжения. И напишем, например, видит.

Но когда мы образуем глагол прошедшего времени, то перед суффиксом остаётся та же буква, что и в неопределённой форме. Видел.

Что же нам требуется сегодня запомнить?

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме «Спряжение глагола.

Правописание безударных личных окончаний глаголов»

___ ____________________ Требунской Ольги Яковлевны_______________________________

Авторы УМК: Русский язык. Практика.5 кл : учебник /А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К. Лидман – Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой. – 4 – е изд., стереотип. — М.: Дрофа,, 2015.

Образовательная цель урока: систематизировать ранее изученное о спряжении глаголов; признаках безударных личных окончаний глагола, отрабатывать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов в соответствии  со спряжением глагола

1.Русский язык. Практика. 5кл.: учебник /А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К. Лидман – Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой. – 4 – е изд., стереотип. — М.: Дрофа,, 2015.

2.Русский язык. 5класс. 1полугодие: технологические карты уроков по УМК В. В.Бабайцевой, Л,Д,Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др./ авт. – сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2012.

3.Русский язык. 5класс: Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой/ Авт. – сост. А.В.Соколова. – Волгоград: Учитель, 2005.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент 

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!

— Ребята, а хотите научиться чему – то новому?

— Тогда вперёд!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

— Да.

Личностные: мобилизация внимания, желание приобрести новые знания, умения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

— Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая « самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом бесчисленных действий».

— Кто мне подскажет, что это за часть речи?

— Но прежде чем продолжить знакомство с данной частью речи, откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Глагол.

Оформляют запись в своих тетрадях.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Проблемная ситуация.

На слайде написаны глаголы, в которых есть ошибки.

Колет, стелит, смотрит, слышет, строит, клеет (слайд 1)

— А теперь посмотрите внимательно на слайд.

У Пети учитель проверил диктовку,

Отметил плохую его подготовку.

Найди все ошибки, исправь, объясни

И в наших тетрадях их не повтори!

— Запишите правильно слова, исправив ошибки. Выделите опасное место в словах и поставьте ударение.

— А теперь проверим, правильно ли вы написали данные слова

— В словах какой части речи допущены ошибки?

— В каком положении и в какой морфеме возникла орфограмма?

— Какую трудность вы видите в написании безударных личных окончаний глаголов?

— Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном личном окончании глагола?

— А теперь обобщите все то, о чем мы с вами только что говорили, и сформулируйте тему урока.

— Запишите тему урока в тетрадь.

— Исходя из темы урока, какие цели мы перед собой поставим, чему должны будем научиться, что узнать?

Записывают слова.

Проверяют правильность выполнения задания.

— В глаголах.

— В безударном личном окончании глагола.

— Нечетко слышится гласная.

— Спряжение глагола.

Высказывают предположения на основе наблюдений, с помощью учителя формулируют тему урока « Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Записывают тему урока.

— Научиться правильно писать безударную гласную в личном окончании глагола, вспомнить, что такое спряжение глагола, уметь его определять, вспомнить типы спряжений в русском языке.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: слушают, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, обмениваются мнениями.

3) Выявление места и причины затруднения

Блиц – опрос.

— Закончите предложения.

(слайд 2)

1. Имена существительные склоняются, а глаголы ….

2. Спряжение – это …

3. Определить спряжение глагола легко, если окончание глагола….

4.- Спряжение глагола с безударным личным окончанием можно узнать….

5. В русском языке … типа спряжения

6. Если в ударных окончаниях гласная е, а в 3 – ем лице мн.ч. – ут ( — ют), то это глагол …

7..Если в ударных окончаниях гласная и, а в 3 – ем лице мн.ч. – ат ( — ят), то это глагол …

— Но правил нет без исключений. И я предлагаю вам вспомнить слова – исключения, которые относятся к 1 спряжению.

— Ко 2 спряжению?

— А теперь давайте проверим, все ли слова – исключения мы с вами назвали. (слайд 3)

— Откройте учебник «Практика» на стр.37 и посмотрите, как графически обозначается данная орфограмма.

— Спрягаются.

— Изменение глагола по лицам и числам.

— Ударное.

— По неопределенной форме.

— Два.

— 1 спряжения.

— 2 спряжения.

Уч – ся называют глаголы – исключения, относящиеся к 1 спряжению.

Уч – ся называют эти глаголы.

Работа с учебником.

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия ; осуществляют для решения учебных задач операции анализа ,синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4) Этап первичного закрепления

— А теперь давайте посмотрим, как вы умеете применять полученные знания на практике.

Объяснительный диктант.

Записать словосочетания, объяснить правописание гласной в личных окончаниях глаголов, графически обозначить орфограмму.

Борется с врагами, не обидит товарища, сверкает на солнце, дышишь глубоко,

тихонько напевает, трепещет на ветру, гонишься за мячом.

Физминутка

— А теперь продолжим работать устно. Упр.97(2) стр.36

Записывают словосочетания (1учащийся работает у доски).

Выполняют задание.

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы; структурирование знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений.

Личностные: нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

5) Этап самостоятельной работы

— А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. А работать вы будете в группах. После того как задание будет выполнено, решите, кто из группы будет представлять вашу работу.

Самостоятельная работа в группах (по уровням сложности)

Тексты заданий напечатаны на карточках.

Задание для 1 группы.

По неопределенной форме глагола определить спряжение, поставить глагол в форму настоящего времени, объяснить правописание безударной гласной в личном окончании глагола.

(Наступать) весна. (Радовать) всех нас яркое солнышко. Ветерок (веять) ласково с юга. Все мы (испытывать) чувство радости при пробуждении природы.

Задание для 2 группы

Соберите разрезанные пословицы, объясните правописание безударной гласной в личном окончании глагола.

За двумя зайцами погон…шься – ни одного не пойма…шь.

Охотник слыш…т, как лес дыш…т.

Задание для 3 группы.

В словаре «Пишите правильно» найдите 4 глагола , поставьте их в форму 3лица мн.числа, объясните правописание безударной гласной в личном окончании глагола.

Работают в группах, выполняют задания, проверяют правильность выполнения работы.

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6) Этап включения в систему знаний и повторения

— Продолжаем работать устно. Игра «3 лишнее» (слайд 4)

— Назовите слово, лишнее в ряду. Свой выбор обоснуйте.

1. Клеит, думает, спасает

2. Строит, ломает, увидит

3.Тянет, помогает, не слышит

Следующее задание распределительный диктант.

Записать словосочетания, распределив их в два столбика. Графически обозначить изученную орфограмму, уметь её объяснить.

Читаешь книгу, строим дом, борется с ленью, терпишь невзгоды, стирает бельё, стелется в низине, клеит конверты, услышит речь, растает на солнце, увидит корабль.

— Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания по ключу (слайд 5)

— Оцените работу товарища. (Взаимопроверка :

5 – нет ошибок, 4 – 1,2 ошибки, 3,4 ошибки – 3)

Работают устно.

Записывают словосочетания, проверяют правильность выполнения работы.

Работа в парах. Обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга, ставят оценку.

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: владение диалогической формой речи, формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

7) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Друзья мои! Я очень рада

Что состоялся наш урок.

Ну а сейчас приходит время

Уроку подвести итог.

— Что сегодня мы повторили на уроке? Чему научились?

— Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

— Оцените свою деятельность на уроке. (слайд 6)

Сегодня на уроке я узнал…

Я научился…

Мне было трудно (легко)…

Урока время истекло,

Я вам, ребята, благодарна.

Со всем вы справились легко

И поработали ударно!

— Спасибо, ребята, за работу на уроке! Оценки за урок.…

— Определять спряжение глагола, правильно писать безударную гласную в личном окончании глагола.

Оценивают свою работу на уроке.

Выставление оценок.

Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

8) Домашнее задание (слайд 7)

Параграф 6 стр.16 – 18, упр.103 на стр.38 или из произведений художественной литературы выпишите 5 предложений, в которых есть глаголы с безударными личными окончаниями, графически обозначьте орфограмму.

Записывают домашнее задание.

Познавательные: приобре­тают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельно­сти.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Подробный план урока для простого времени глаголов 5

Реклама

Скачать для чтения офлайн

Обучение

ТЕМА: Английский язык 5 ТЕМА: Простое настоящее время глаголов. ТИП ПЛАНА УРОКА: Подробный

Объявление

Объявление

Объявление

Подробный план занятия по простому времени глаголов 5

  1. ИМУС НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КОЛЛЕДЖ ОБРАЗОВАНИЯ, ИСКУССТВ И НАУК ПОДРОБНЫЙ ПЛАН УРОКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5 I. ЦЕЛИ В конце занятия учащиеся смогут: А. Определите настоящее время глаголов в предложении. B. Правильно используйте глаголы в простом настоящем времени в предложении. C. Объясните и обсудите значение простого настоящего времени. II. ПРЕДМЕТ Тема: Простое настоящее время глаголов Ссылка: Интегрированный английский для эффективного общения Луи Г. Мендозы и др. Единица 2 р. 12 Материалы: картон, манильская бумага, маркер или мел для белой доски, таймер. III. ПРОЦЕДУРА Деятельность учителя Деятельность ученика А. Подготовка Молитва — Давайте все встанем на молитву Приветствия — Доброе утро класс! — Как вы сегодня? — Прежде чем сесть, будьте добры, соберите осколки. бумаги на полу и расставьте стулья. Контроль посещаемости — Кто-нибудь отсутствует сегодня? — ученик встает и читает молитву — Доброе утро мам! — мы в порядке — студент ответит, если никто или кто-то отсутствует Б. Предварительная деятельность Обзор — в прошлый раз мы обсуждали «глагол» — Кто может сказать мне значение глагола? — Какие бывают 2 вида глаголов? — Что такое глагол-связка? — Можете ли вы привести пример глагола-связки? — Очень хороший! — Что такое глагол действия? — глагол выражает действие состояния бытия — глагол-связка и глагол действия — связывает тему с информацией об этом. Нет действий, связанных — есть, есть, есть, есть и т. — описывает действие предмета или «делать глагол»
  2. — Можете ли вы привести пример глагола действия? — Очень хороший! — Гуляйте, разговаривайте, играйте, пойте, танцуйте и т. д. С. Мотивация — прежде чем мы перейдем к нашему новому уроку, давайте игра — эта игра называется «Шарады» Механика игры: — Класс делится на 2 группы. — На доске цифры. Каждый номер содержат слово, что они должны действовать. — В каждой группе должен быть представитель, который будет выберите число от 1 до 10 — Пока кто-то действует словом, остальные члены должны угадать действие. — Каждому будет дано 30 секунд, чтобы угадать правильный слово. — Группа, набравшая большее количество баллов, становится победитель. Слова для угадывания: есть говорить петь прыжок танцевальный бег пить удар чтение диска D. Урок Правильный — Что вы заметили в игре? — Да, правильно, это примеры глагола. -Что это за глаголы? — Очень хороший! — Глагол действия и глагол-связка могут использоваться в простых настоящее время. — итак, сегодня мы собираемся обсудить «Простые Настоящее время глагола» — Simple Present Tense – выражает обычное действие, настоящее состояние или условие, будущее действие и общие истины или факты. — В простом настоящем времени все, что нам нужно сделать, это добавить «s» или «es» к глаголу — но мы также должны убедиться, что предмет следует согласиться с глаголом — слова являются примерами глагола — глагол действия
  3. — Если подлежащее стоит в единственном числе, глагол должен быть в единственном числе также или с «s», но если подлежащее во множественном числе, глагол должно быть во множественном числе или без «s» или базовой формы — Ты понимаешь? — давайте обсудим это один за другим 1. Привычное действие – используется для обозначения повторяющегося или обычные действия, и обычно используется с наречиями (всегда, обычно, часто, обычно, иногда, изредка, редко или редко, никогда) и время выражение (все время или всегда, каждый, самый время от времени, время от времени, время от времени, обычно один-два раза в неделю). Примеры:  Ученики 5-Ильи молятся (молятся) каждый день. — Что сказано в предложении? — Почему мы должны молиться каждый день? — Очень хороший! — в соответствии с : 1 Фессалоникийцам 5:17 «Во всем давайте спасибо: ибо такова воля Божия во Христе Иисусе относительно вас»  Папа всегда готовит (готовит) ужин.  Обычно она ложится (ложится) спать в 8 часов в вечер. — ты понимаешь? — дать правильное простое настоящее время глагола внутри скобок, чтобы закончить предложение.  Джон всегда _____ (ездит) на автобусе в школу каждый утро.  Хелен вообще ______ (повторяет) свои уроки в утро.  Она ____ (чистит) зубы два раза в день. 2. Текущее состояние или условия – мы используем глагол to выражать настоящее состояние или состояние субъекта. Примеры:  Господь слышит (слышит) нашу молитву.  Погода сегодня (будет) прохладная.  Она принадлежит (принадлежит) к первой группе. — ты понимаешь? — дать правильное простое настоящее время глагола внутри скобок, чтобы закончить предложение.  Мы ______ (хотим) новую машину.  Она ______ (живет) на Филиппинах.  Они _____ (быть) очень шумными. — Да, учитель! — 5 класс Илия молится каждый день — благодарить Бога за все Его благословения — Да, учитель! — Джон всегда каждый день ездит в школу на автобусе. утро. — Хелен обычно пересматривает свои уроки в утро. — Она чистит зубы два раза в день. — Да, учитель! -Мы хотим новую машину. — Она живет на Филиппинах. — Они очень шумные.
  4. 3. Будущее действие – мы используем глагол, чтобы выразить действие, которое происходит в ближайшем будущем. Примеры:  Поезд отправляется (отправляется) в 8:30 утра.  Самолет прибывает (прибывает) в 22:00.  Вечеринка начинается (старт) в 6 часов в вечер. — ты понимаешь? — дать правильное простое настоящее время глагола внутри скобок, чтобы закончить предложение.  Вечеринка ______ (начало) через несколько минут.  Экзамен ______ (окончание) в 10:30.  Мои друзья ______ (приходят) в 15:00. 4. Общая правда или факты – мы используем глагол, чтобы выразить правдивая или фактическая информация о предмете. Примеры:  Бог любит (любит) нас всем сердцем.  Мы говорим (говорим) на филиппинском и английском языках.  Луна светит (светит) ночью. — ты понимаешь? — дать правильное простое настоящее время глагола внутри скобок, чтобы закончить предложение.  Земля ______ (ходить) вокруг солнца.  Солнце ______ (восход) на востоке.  Вода ______ (будет) чистой. — ты понимаешь? — Как вы думаете, почему зная простое настоящее время глагола важно для нас? — Нам важно знать простое настоящее время глаголов, чтобы мы могли составлять правильную грамматику в устной или письменной речи. — Да, учитель! — Вечеринка начнется через несколько минут — Экзамен заканчивается в 10:30 утра. — Мои друзья прибывают в 3 часа дня. — Да, учитель! — Земля вращается вокруг Солнца. — Солнце восходит на востоке. — Вода чистая. — Да, учитель! — ответы могут быть разными Е. Обобщение — Каковы 4 употребления простого настоящего времени? — можете ли вы привести пример предложения с использованием привычное действие? — Как насчет предложения с использованием настоящего состояния или состояние? — Как насчет предложения с использованием будущего действия? — Наконец, предложение, использующее общую истину или факт — Для привычного действия, настоящего состояния или состояние, будущие действия и для общего истины или факт. — ответ может быть другим — ответ может быть другим — ответ может быть другим — ответ может быть другим
  5. IV. ПРИЛОЖЕНИЕ Выберите правильное простое настоящее время глагола в скобках, чтобы завершить предложение: 1. Мой брат ________ (смотрит, смотрит) телевизор каждый день. 2. Класс ________ (начало, начало) в 8 часов утра. 3. Камни ________ (есть, есть) твердые. 4. На улице ________ (есть, есть) очень холодно. 5. Кошки ________(ловит, ловить) мышей V. ОЦЕНКА Прочитайте следующие предложения. Выберите правильную форму простого настоящего времени глагола, чтобы завершить каждое предложение. 1. Я обычно ________ в школу в 7 часов утра. идти идет 2. Директор школы ________ часто посещает наш класс. визит визиты 3. Мои тренеры по физкультуре ________ мои любимые учителя. есть 4. Они всегда рассказывают ________ забавные истории во время занятий. расскажи расскажи 5. Франко и Алек ________ на сепак трижды в неделю. поезд поезда 6. Проходит ________ ежегодное межшкольное завершение сепак такрау. есть 7. Несколько школ ________ в играх, продвигающих филиппинскую культуру. участвовать участвует 8. Игра в сепак или сипа________хорошие навыки удара ногой. требует требует 9. Мои товарищи по играм и я ________, чтобы провести день, играя в любовь, любовь патентеро и пико. 10. Иногда Мико________ сипа ротанговым мячиком. играть играет VI. НАЗНАЧЕНИЕ Ответ на задание см. на стр. 13, раздел 2. Подготовлено: Нанетт И. Тонга 4- BEED Ген. Ред. Отмечено: г-жой Маривич Р. Паломарес Сотрудничающий учитель

Реклама

Как выучить латинский глагол

Признаюсь, прошло много лет с тех пор, как я впервые изучал латинский глагол. Однако недавно у меня была возможность поработать над греческими глаголами в настоящем времени с одним из моих друзей. Это напомнило мне о двух вещах: во-первых, греческий намного легче выучить после знания латыни и изучения греческого алфавита, а во-вторых, чтобы учиться успешно, нужно иметь план.

 

Вот как я обучаю латинским глаголам (а также раздаточный материал). Во-первых, я всегда начинаю с англичан, потому что мы всегда хотим начать с того, что они знают. Я рассматриваю такие определения, как переходный и непереходный, основные части, времена и спряжения английских глаголов (я люблю, ты любишь, он/она/оно любит, мы любим, вы все любите, они любят). Глагольные лица всегда немного сложно описать. Студенты, однако, любят обсуждать точку зрения в романах и тот факт, что с точки зрения первого лица рассказчик участвует в действии, а с точки зрения третьего лица рассказчик находится вне действия. Основные части похожи на ДНК глагола и показывают нам, как мы можем образовать любую форму глагола (более 300 форм). После того, как я убедился, что у студентов есть рабочее определение глагола на английском языке, мы переходим к латыни.

 

Основные личные окончания латинских глаголов: –o/-m , -s , -t , -mus , -tis , -nt . Если студенты выучат их очень тщательно, они очень легко выучат другие времена.

 

 

 

Персональные окончания

Личное местоимение

1 st  Лицо Единственное число

-о/-м*

я

2 nd  Личное Единственное число

ты

3 rd  Личное Единственное число

он/она/оно

1 ст  Множественное число

-мус

мы

2 nd 1 st  лицо Множественное число

-тис

вы все

3 rd 1 st  лицо Множественное число

-нт

они

 

*m используется для таких слов, как сумма. Большинство глаголов имеют –o в качестве личного окончания в настоящем времени.

 

 

Поем концовки старой песни о Микки Маусе. Вы можете спеть концовки Frere Jacques или чему угодно еще. Я твердо верю, что учащиеся запоминают больше окончаний, если поют их (они запоминают с большей готовностью, если учат с песней). Мне нравится писать окончания снова и снова, когда я пою песню (однако, будучи левшой, я пишу справа налево, когда тренируюсь, чтобы не смазать свой почерк). Изучение этих основных окончаний является ключом к изучению окончаний глаголов.

 

После запоминания окончаний мы начинаем добавлять их к настоящей основе наших глаголов и практиковать навык снова и снова. Мы начинаем с первых спряжений, а затем работаем с другими спряжениями. В конечном счете, ваш ученик должен быть в состоянии спрягать любой глагол в настоящем времени, не сверяясь со своими заметками.

 

После настоящего времени они могут перейти к несовершенному, в котором всего –ba-  перед личными окончаниями. Они должны изучить это точно так же, как и настоящее время. Несовершенное время – это незавершенное или продолжительное действие в прошлом. Будущее время имеет -bi- или -bu- перед личными окончаниями (за исключением тех, которые в третьем и четвертом спряжениях имеют -a- или -e-  перед личными окончаниями. Опять же , учащиеся должны тщательно изучить свои окончания. Временное совершенное время показывает завершенное прошедшее действие. У него есть немного другие окончания, просто чтобы убедиться, что мы обращаем внимание. В перфектном времени есть  –era-  перед личными окончаниями и переводится как «had». Это самое дальнее время в прошедшем времени. Наконец, в Future Perfect (то, что имеет время приостановки, т. е. я уберу свой дом перед сном) -eri- перед личными окончаниями.

 

Когда учащиеся узнают окончания каждого времени, они должны начать практиковаться в добавлении их к латинским глаголам и их переводе. Наконец, им следует потренироваться в спряжении глагола во всех временах — действительном залоге — одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *