Урок с презентацией по математике в 5 классе по – Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: ФГОС презентации к урокам математики в 5 классе по учебнику Виленкина 1 полугодие | скачать бесплатно
Презентации к уроку математике 5 класс ФГОС
Работу над проектом выполнили Алиев Владислав и Алфёров Евгений
Темы проекта
- 1.История чисел .
- 2. История математики .
- 3.Люди которые сделали вклад в математику.
Цель проекта
Нас заинтересовала данная тема. Чем заинтересовала? Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен.
Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.
Происхождение чисел
Первыми записями чисел можно считать
зарубки на деревянных бирках или костях, а
позднее – чёрточки. Но большие числа
изображать таким способом было неудобно,
поэтому стали применять особые
знаки (цифры) для некоторых совокупностей
чёрточек.
Цифры
- Цифры – условные знаки для обозначения чисел
История возникновения чисел
Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.
Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.
История возникновения чисел
Древний народ майя вместо
самих цифр рисовал страшные
головы, как у пришельцев, и
отличить одну голову – цифру
от другой было очень сложно.
История возникновения чисел
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!
Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
История возникновения чисел
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.
Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
Цифры в Древнем Египте
- В Древнем Египте около 5000 лет назад стали обозначать число 10 иероглифом
Число 100 – знаком и т. д.
Из таких цифр составляли десятичную запись любого числа, например число 124 обозначали так :
Современные цифры
- Современная десятичная запись натуральных чисел впервые появилась в Индии в 6 веке. В России уже в 17 веке во всех без исключения математических рукописях встречается только позиционная десятичная система счисления.
Индейцы Майя
- В начале н. э. индейцы племени Майя пользовались другой системой счисления- двадцатеричной. Они обозначали 1 точкой, а 5- горизонтальной чертой. В системе счисления майя был и знак для нуля. По своей форме он напоминал полузакрытый глаз.
Наше исследование № 1 что значит число 0 для окружающих
Наше исследование № 2 Наша школа и число 43
Наше исследование № 3 »любимое число» одноклассников
Наши исследования для одноклассников
Наши исследования для одноклассников
Наши исследования для одноклассников
Наши исследования для одноклассников
Наши исследования для одноклассников
Наши исследования для одноклассников
Наши исследования для одноклассников
Наши исследования для одноклассников
Наши исследования для одноклассников
Вывод:
- Во-первых ,мыя узнали — как, когда, где и кем были придуманы цифры.
- Во-вторых , я узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятки. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе.
- В-третьих , я узнали, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону.
multiurok.ru
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Занимательная математика
Слайд 1
МАТЕМАТИКА « Занимательная математика » работу выполнили: Кралечкина А., Пинчук П. 5кл учитель Джангулова Г.Д.Слайд 2
Задание №1 «Разгадай выражение» «ТИТАЕМУКАМ ЖУ МАЗЕТ ИЧТЬУ ЕТЕСДУЛ,ТОЧ АНО МУ В ПРОДКОЯ ИПДВОРТИ». М.В. Ломоносов
Слайд 3
Задание №1 «Разгадай выражение» « МАТЕМАТИКУ УЖ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ». М.В. Ломоносов
Слайд 4
Задание №2 « Бой Царевича со Змеем» Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и треххвостым. Баба Яга дала Ивану меч — кладенец и сказала: «1 ударом ты можешь срубить 1 голову или 2 головы,1 хвост или 2 хвоста, но если срубишь голову, то новая вырастет ; срубишь хвост-два новых вырастет, срубишь 2 хвоста — голова вырастет, срубишь 2 головы – ничего не вырастет. За какое минимальное кол – во ударов можно полностью отрубить Змею все головы и все хвосты? а)18 ; б)9 ; в )3; г)5 ; д)7 ; Правильный ответ : б ) 9
Слайд 5
«В сказочном озере плавает сказочная лилия. Эта лилия за сутки вдвое увеличивает свои размеры и полностью заполняет озеро за 137 суток. За какое время заполнят озеро две сказочные лилии?» ЗАДАНИЕ №3 «ЧУДО ЛИЛИЯ». 68 суток и 12часов.
Слайд 6
ЗАДАНИЕ №4 «Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите и получила 2011533. Как её зовут?» «НЕПОСЕДА». Правильный ответ 20 1 15 33 Т а н я
Слайд 7
Развиваем логическое мышление Мысль выражает числа десятью знаками… настолько простая, что…трудно понять, насколько она удивительна П.П.Лаплас
Слайд 8
Подумай! Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит? Ответ: Она сидит у вас на коленях . Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете? Ответ: Второе.
Слайд 9
Подумай! В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут? Ответ : В случае, если не будет дождя . Ах, какая симметрия! 1 х1 = 1 11х11 = 1 2 1 111х111 = 1 2 3 2 1 1111х1111 = 1 2 3 4 3 2 1 11111х11111 = 1 2 3 4 5 4 3 2 1 111111х111111 = 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 1111111х1111111 = 1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1 11111111х11111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1 111111111х111111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Слайд 10
Картину рисую я акварелью, Как папа на даче ствол пилит… (не дрелью, а пилой) К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный… (не водолаз, а учитель) Холоднющее местечко В доме нашем — это… (не печка, а холодильник) Чёрный весь, как-будто грач, С нашей крыши лезет… (не врач, а трубочист ) Давайте отдохнём! 9х9+7 = 88 98х9+6 = 888 987х9+5 = 8888 9876х9+4 = 88888 98765х9+3 = 888888 987654х9+2 = 8888888 9876543х9+1 = 88888888 98765432х9+0 = 888888888
Слайд 11
Росло четыре осины, На каждой по четыре больших ветки, На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ноль. На осинах нет яблок . Включите логику! Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем ? Ответ: Советские дворники любили постоять опершись на метлу.
Слайд 12
Найди цифры!
Слайд 13
Задача со спичками Учитель предложил своим ученикам интересную задачу. Головоломка со спичками. Я разложил 48 спичек в три неравные кучки. Сколько в каждой, я вам не скажу. Если из первой кучки я переложу во вторую столько спичек, сколько в этой второй кучке имелось, затем из второй в третью переложу столько, сколько в этой третьей перед тем будет находиться, и, наконец, из третьей переложу в первую столько спичек, сколько в этой первой куче будет тогда иметься, то число спичек во всех кучках станет одинаково. Сколько же было спичек в каждой кучке первоначально?
Слайд 14
Решение задачи. Ответ : в 1-й кучке было 22 спички, во 2-й кучке 14 спичек, в 3-й кучке 12 спичек. Задачу решают с конца. Будем исходить из того, что после всех перекладываний число спичек в кучках стало одинаковым. Так как от этих перекладываний общее число спичек не изменилось, осталось прежнее (48), то в каждой кучке к концу всех перекладываний оказалось 16 штук. Итак, имеем в самом конце: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 16 16 16 Непосредственно перед этим в 1-ю кучку было прибавлено столько спичек, сколько в ней имелось; иначе говоря, число спичек в ней было удвоено. Значит, до последнего перекладывания в 1-й кучке было не 16, а только 8 спичек. В кучке же 3-й, из которой 8 спичек было взято, имелось перед тем 16+8=24 спички. Теперь у нас такое распределение спичек по кучкам: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 8 16 24 Далее: мы знаем, что перед этим из 2-й кучки было переложено в 3-ю столько спичек, сколько имелось в 3-й кучке. Значит 24- это удвоенное число спичек, бывших в 3-й кучке до этого перекладывания. Отсюда узнаём распределение спичек после первого перекладывания: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 8 28 12 Легко сообразить, что раньше первого перекладывания (т. Е. до того как из 1-й кучки переложено было во 2-ю столько спичек, сколько в этой 2-й имелось)- распределение спичек было таково: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 22 14 12
Слайд 15
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Повторение курса начальной школы | ||||
Урок 1 ………………………………………………… | Доли …………………………………………………… | |||
Урок 2 ………………………………………………… | Что такое дробь …………………………………. | |||
Глава 1. ЛИНИИ | Основное свойство дроби …………………. | |||
Разнообразный мир линий ……………….. | Основное свойство дроби …………………. | |||
Глава 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ | Приведение дробей к общему знаменателю ………………………………………. | |||
Сложение и вычитание ……………………… | Приведение дробей к общему знаменателю ………………………………………. | |||
Степень числа …………………………………… | Сравнение дробей ……………………………… | |||
Порядок действий в вычислениях ……. | Сравнение дробей ……………………………… | |||
Задачи на движение ………………………….. | Натуральные числа и дроби ……………… | |||
Задачи на движение по воде …………….. | Случайные события ………………………….. | |||
Повторение. Задачи на движение ……… | Случайные события ………………………….. | |||
Умножение и деление натуральных чисел …………………………………………………. | Подготовка к контрольной работе …….. | |||
Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ | Глава 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ | |||
Свойства сложения и умножения ……… | Сложение дробей ………………………………. | |||
Распределительное свойство …………… | Сложение дробей ………………………………. | |||
Распределительной свойство …………… | Вычитание дробных чисел ………………… | |||
Задачи на части …………………………………. | Смешанные дроби ……………………………… | |||
Глава 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ | Сложение смешанных дробей …………… | |||
Углы и многоугольники …………………….. | Сложение смешанных дробей …………… | |||
Измерение углов ……………………………….. | Умножение обыкновенных дробей ……. | |||
Глава 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | Умножение обыкновенных дробей ……. | |||
Делители и кратные ………………………….. | Нахождение части целого и целого по его части …………………………………………….. | |||
Простые и составные числа ……………… | Нахождение части целого и целого по его части …………………………………………….. | |||
Повторение. Делимость чисел ………….. | Задачи на совместную работу …………… | |||
Глава 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | Глава 10. МНОГОГРАННИКИ | |||
Треугольники и их виды ……………………. | Геометрические тела …………………………. | |||
Прямоугольники ………………………………… | Параллелепипед ………………………………… | |||
Равенство фигур ……………………………….. | Объем параллелепипеда …………………… | |||
Площадь. Единицы площади …………….. | Пирамида …………………………………………… | |||
Развертки …………………………………………… |
olgamal.ucoz.net