Математика и жизнь – Роль математики в жизни человека. Для чего нужна математика?
Роль математики в жизни человека. Для чего нужна математика?
Если внимательно посмотреть по сторонам, роль математики в жизни человека становится очевидной. Компьютеры, современные телефоны и прочая техника сопровождают нас каждый день, а их создание невозможно без использования законов и расчетов великой науки. Однако роль математики в жизни людей и общества не исчерпывается подобным ее применением. Иначе, например, многие деятели искусства могли бы с чистой совестью сказать, что время, посвященное в школе решению задач и доказательству теорем, было потрачено впустую. Тем не менее это не так. Попробуем разобраться, для чего нужна математика.
Основание
Для начала стоит понять, что вообще представляет собой математика. В переводе с древнегреческого само ее название означает «наука», «изучение». В основе математики лежат операции подсчета, измерения и описания форм объектов. Это базис, на который опираются знания о структуре, порядке и отношениях. Именно они составляют суть науки. Свойства реальных объектов в ней идеализируются и записываются на формальном языке. Так происходит их преобразование в математические объекты. Часть идеализированных свойств становятся аксиомами (утверждениями, не требующими доказательств). Из них затем выводятся другие истинные свойства. Так формируется математическая модель реально существующего объекта.
Два раздела
Математику можно разделить на две взаимодополняющие части. Теоретическая наука занимается глубоким анализом внутриматематических структур. Прикладная же предоставляет свои модели другим дисциплинам. Физика, химия и астрономия, инженерные системы, прогнозирование и логика используют математический аппарат постоянно. С его помощью делаются открытия, обнаруживаются закономерности, предугадываются события. В этом смысле значение математики в жизни человека невозможно переоценить.
Основа профессиональной деятельности
Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям. С цифрами и операциями с ними имеют дело не только финансисты и бухгалтера. Астроном не сможет определить без таких знаний расстояние до звезды и наилучшее время наблюдения за ней, а молекулярный биолог — понять, как бороться с генной мутацией. Инженер не сконструирует рабочую систему сигнализации или видеонаблюдения, а программист не найдет подход к операционной системе. Многие из этих и других профессий без математики просто не существуют.
Гуманитарные знания
Однако не столь очевидна роль математики в жизни человека, например, посвятившего себя живописи или литературе. И все же следы царицы наук присутствуют и в гуманитарных знаниях.
Казалось бы, поэзия — сплошная романтика и вдохновение, в ней нет места анализу и расчету. Однако достаточно вспомнить стихотворные размеры (ямб, хорей, амфибрахий), как приходит понимание, что математика и тут приложила свою руку. Ритм, словесный или музыкальный, также описывается и просчитывается с применением знаний этой науки.
Для писателя или психолога часто важны такие понятия, как достоверность информации, единичный случай, обобщение и так далее. Все они либо напрямую являются математическими, либо строятся на основе закономерностей, разработанных царицей наук, существуют благодаря ей и по ее правилам.
Психология родилась на стыке гуманитарных и естественных наук. Все ее направления, даже те, что работают исключительно с образами, опираются на наблюдение, анализ данных, их обобщение и верификацию. Здесь используется и моделирование, и прогнозирование, и статистические методы.
Со школы
Математика в нашей жизни присутствует не только в процессе освоения профессии и реализации полученных знаний. Так или иначе мы используем царицу наук практически в каждый момент времени. Именно поэтому математике начинают обучать достаточно рано. Решая простые и сложные задачи, ребенок не просто учится складывать, вычитать и умножать. Он медленно, с азов постигает устройство современного мира. И речь тут идет не о техническом прогрессе или умении проверять сдачу в магазине. Математика формирует некоторые особенности мышления и оказывает влияние на отношение к миру.
Самое простое, самое сложное, самое главное
Наверное, все вспомнят хотя бы один вечер за домашним заданием, когда хотелось отчаянно взвыть: «Я не понимаю, для чего нужна математика!», отбросить в сторону ненавистные сложные и нудные задачки и сбежать во двор к друзьям. В школе и даже позже, в институте, заверения родителей и преподавателей «потом пригодится» кажутся надоедливым бредом. Однако они, оказывается, правы.
Именно математика, а затем и физика, учит находить причинно-следственные связи, закладывает привычку искать пресловутое «откуда ноги растут». Внимание, сосредоточенность, сила воли — они также тренируются в процессе решения тех самых ненавистных задачек. Если пойти дальше, то умение выводить следствия из фактов, прогнозировать будущие события, а также привычка это делать тоже закладываются во время изучения математических теорий. Моделирование, абстрагирование, дедукция и индукция — все это методы царицы наук и одновременно способы работы мозга с информацией.
И снова психология
Часто именно математика дарит ребенку откровение, что взрослые не всемогущи и знают далеко не все. Так бывает, когда мама или папа на просьбу помочь решить задачку лишь разводят руками и объявляют о своей неспособности это сделать. И ребенок вынужден сам искать ответ, ошибаться и снова искать. Бывает и так, что родители просто отказываются помочь. «Ты должен сам», — говорят они. И правильно делают. После многочасовых попыток ребенок получит не просто сделанное домашнее задание, но способность самостоятельно находить решения, обнаруживать и исправлять ошибки. И в этом также кроется роль математики в жизни человека.
Конечно, самостоятельность, умение принимать решения, отвечать за них, отсутствие страха перед ошибками вырабатываются не только на уроках алгебры и геометрии. Но эти дисциплины играют в процессе немалую роль. Математика воспитывает такие качества, как целеустремленность и активность. Правда, многое зависит и от учителя. Неправильная подача материала, излишняя строгость и давление могут, наоборот, привить страх перед трудностями и ошибками (сначала на уроках, а потом и в жизни), нежелание высказывать свое мнение, пассивность.
Математика в повседневной жизни
Взрослые люди после окончания университета или колледжа не перестают каждый день решать математические задачи. Как успеть на поезд? Получится ли из килограмма мяса приготовить ужин для десяти гостей? Сколько калорий в блюде? На какое время хватит одной лампочки? Эти и многие другие вопросы имеют прямое отношение к царице наук и без нее не решаются. Получается, математика в нашей жизни незримо присутствует практически постоянно. Причем чаще всего мы этого даже не замечаем.
Математика в жизни общества и отдельного человека затрагивает огромное количество областей. Некоторые профессии без нее немыслимы, многие появились только благодаря развитию отдельных ее направлений. Современный технический прогресс тесно связан с усложнением и развитием математического аппарата. Компьютеры и телефоны, самолеты и космические аппараты никогда бы не появились, не будь людям известна царица наук. Однако роль математики в жизни человека этим не исчерпывается. Наука помогает ребенку осваивать мир, обучает более эффективному взаимодействию с ним, формирует мышление и отдельные качества характера. Впрочем, сама по себе математика не справилась бы с такими задачами. Как было сказано выше, огромную роль играет подача материала и особенности личности того, кто знакомит ребенка с миром.
fb.ru
Математика в обычной жизни | Обучонок
Автор работы:
Пачева АлинаРуководитель проекта:
Филькова Лариса НиколаевнаУчреждение:
МКОУ «СОШ №27» г.о. НальчикВ данной исследовательской работе по математике на тему «Математика в обычной жизни» автор изучает отрасли деятельности человека и профессии, где встречается математика, доказывает ее необходимость, а также узнает, нужна ли математика человеку в обычной, повседневной жизни?
В представленном исследовательском проекте по математике на тему «Математика в обычной повседневной жизни» проводится изучение высказываний великих людей о математике, доказывается необходимость математики не только в определенных профессиях, но и в повседневной (обычной) жизни.
В исследовательской работе по математике «Математика в обычной повседневной жизни» учащаяся планирует познакомить школьников с результатами своего исследования с целью развития интереса к этому предмету, расширения знаний по математике и кругозора.
Оглавление
Введение
1. Математика в повседневной жизни.
2. Математика в профессиях.
3. Зачем нужна математика в разных отраслях жизни?
3.1. Зачем нужна математика?
3.2. Зачем нужна математика ребенку?
3.3. Зачем нужна математика гуманитариям?
4. Высказывания великих людей о математике.
Заключение
Введение
Однажды у меня возник вопрос «А для чего нужна математика?, Для чего мы учим различные уравнения и теоремы? Мы же пользуемся математикой только в магазине при покупке продуктов. Почему математику мы изучаем с детского сада?» А я попыталась узнать всю важность этого предмета.
Считаю, что моя тема исследовательской работы по математике «Математика в обычной жизни» является актуальной.
Цель исследовательской работы: изучить, где математика встречается в жизни и доказать ее необходимость. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?
Задачи:
- Изучить виды деятельности (профессии), где человеку не обойтись без математики;
- Ответить на вопросы: зачем нужна математика в обычной жизни? и что может дать математика каждой отдельной личности?;
- Изучить высказывания великих людей о математике.
Гипотеза: математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной (обычной) жизни.
Математика в повседневной жизни и работе
Математика — совокупность наук изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы.
Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая…
Благодаря математике мы решаем множество вопросов в обычной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Любой ребенок даже, который не изучал арифметику сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст. А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.
Математика и режим дня. Например, наш распорядок дня — режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений.
Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия, сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.
В школе мы изучаем математику с первого класса и до окончания школы, потом математике нас учат в университете. С каждым годом курс расширяется становиться более углубленным, все больше предметов связанно с математикой.
В средней школе у нас появляется алгебра и геометрия в замен арифметике. Наш кругозор расширяется. Мы можем понимать, видеть то, что раньше нам казалось не ясным. Математические науки развивают наше мышление, учат нас соображать.
С возрастом мы решаем все больше и больше задач: Какое количество продуктов нужно купить, чтобы хватило на неделю? Сколько нужно зарабатывать, чтобы накопить на дачу и поездки за границу? Сколько краски нужно купить, чтобы покрасить стены в спальне?
Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.
Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.
Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.
Ремонт дома. Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности которых будет зависеть ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату и плитки, чтобы положить на пол в ванной комнате.
Таким образом, я могу сказать, что математика требуется нам повсюду, и нет такой области жизни, где бы мы могли без нее обойтись.
Математика в профессиях
В мире не существует ни одной профессии, где не встречается математика. И мнение учеников, что математика нам не пригодится неверна. В любой профессии человек нуждается в математике. Даже человеку, чья работа не связана с математикой, она необходима.
Ведь нужно знать математику, чтобы тебя не обсчитали, выдавая тебе зарплату или пенсию. Также математика учит решить любую задачу несколькими решениями. Благодаря этому человек развивает свое неординарное мышление.
Можно привести очень много наглядных примеров профессий, где необходима математика:
- Бухгалтер
- Инженер
- Продавец, программист и многие другие….
Бухгалтер.
В профессии бухгалтера математика просто необходима. Бухгалтер начисляет зарплату, пособия, отпускные, исчисляет налоги, страховые взносы и т.п.
Продавец.
В профессии продавца математика нужна для того, чтобы считать деньги, поступившие продукты и товары, количество оставшихся продуктов и товаров и т.д.
Несмотря на то, что ваша будущая профессия не предполагает связь с математическими формулами и расчетами, никто не знает, чем вы будете заниматься в будущем. Например, заходите стать предпринимателем и открыть свое собственное дело.
Такая смена работы потребует от вас овладение новыми навыками по организации и ведению бизнеса, включая бухгалтерию, а без математических методов прогнозирования, моделирования, анализа и расчетов никак не достичь успеха.
Зачем нужна математика в разных отраслях жизни?
Зачем нужна математика?
Что она дает человеку, какие способности и умения развивает?
Прежде всего, эта фундаментальная наука развивает наши умственные способности – анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренирует память.
Если конкретизировать, что дает нам математика, то результат знакомства с ней можно представить следующим списком навыков:
- общение;
- анализ сложных ситуаций, принятие оптимальных решений, независимо от сложности ситуации;
- поиск и нахождение закономерности;
- развитие логики, рассуждение, обобщение, грамотная формулировка мысли и логические выводы;
- быстрота принятия решений;
- планирование и удерживание в голове сложной пошаговой последовательности;
- логичное построение сложных операций и хранение их в памяти.
Перечисленные навыки приобретаются не только в результате решения задач различных разделов математики (алгебры, геометрии, тригонометрии, теории вероятности, статистки и т.п.), но и в процессе использования таких математических и логических методов, как головоломки, точные науки или интеллектуальные игры, которые нагружают ваши мозги и «заставляют» искать нестандартные решения и анализировать.
Зачем нужна математика ребенку?
Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе школьного обучения. Математика, формируя логику, тренирует наш ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать. Человек с «кашей в голове» более подвержен заблуждениям, как в мыслях, так и в рассуждениях. Другими словами, знание математики не позволит обмануть вас, как обманулись миллионы людей, доверивших свои вклады финансовым пирамидам.
Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают их правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.
Зачем нужна математика гуманитариям?
Многие гуманитарии считают, что им математика не нужна, забывая о том, что математическое мышление поможет в любой профессии, не связанной с точными науками. Далеко ходить не нужно, вспомните адвокатов: свою защиту в суде они выстраивают, словно шахматисты, придумывая хитрые и неординарные решения, используя законодательную базу и логический порядок действий.
Специально изучать углубленный курс математики — смысла нет. Для получения необходимых базовых знаний достаточно школьного и начального вузовского образования, на котором общеобразовательные предметы являются обязательными для всех, как для технарей, так и для гуманитариев. Изучение разнонаправленных предметов гармонично дополняет знания человека, которые пригодятся не только в будущей профессии, но и в повседневной жизни.
Высказывания великих людей о математике
- Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
- Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
- Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
- «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
- Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
- Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
- Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
- Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
- Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)
- Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)
- Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)
- Полет – это математика. (В. Чкалов)
- Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
- Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
- В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)
- Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)
- Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
- Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)
- Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)
- Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)
- Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)
- Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)
- Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
- Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)
- Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од¬ной. (А. Эйнштейн)
- Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
- Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
- Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики». (Ж. Фурье)
- …Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)
- Счет и вычисления — основа порядка в голове. (Песталоцци)
- Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д. Пойа)
- Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)
- Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Заключение
На сегодняшний день мы не знаем сфер жизнедеятельности человека, где не нужна математика. Без неё не обходится ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, не функционирует ни одно предприятие и государство, следовательно, диапазон всего того, где нужна математика, достаточно широк.
Когда мы приступаем в школе к изучению этой дисциплины, мы не знаем, сделаем ли мы открытие в физике, информатике, астрономии или другой науке. А может, будем инженером или архитектором, авиаконструктором или фармацевтом, т.е. специалистом той профессии, где математика будет нужна именно нам.
Не исключено, что будем домохозяйкой, визажистом или знаменитым модельером, которому необходимо делать чертежи для выкроек костюмов. Или судьба испытает нас в профессии программиста, юриста, капитана океанского судна или руководителя геологической экспедиции, поскольку всё это – сферы, где нужна математика просто в обязательном порядке.
При работе над проектом мы убедились, что каждый должен знать и изучать эту величайшую из всех наук, без которой нельзя представить своей жизни, поскольку математика является своеобразным проездным билетом, без которого невозможно отправиться в путь. Она развивает логическое мышление, целеустремлённость, воображение, умение находить выход из любых ситуаций.
Математика заставляет думать, помогает человечеству открывать и использовать законы природы и во все времена была могучим двигателем науки и техники.
Я убедилась, что математика просто необходима в жизни, быту и профессиях. В связи с этим я решила познакомить как можно больше учащихся с результатами моего исследования с целью развития интереса к этому предмету, расширения знаний по математике и кругозора в целом.
Выдвинутая гипотеза о том, что математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной жизни – подтвердилась.
Список литературы
1. Аксенова М.Д. — Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Главный ред. М.Д. Аксенова — М. Аванта, 1998.
2. Глейзер Г.И. «История математики в школе»
3. Сергеев И.С. «Примени математику»
4. Спивак А.В. Математический праздник. 4.1 — М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000).
5. Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 1997, 1999.
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
obuchonok.ru
Зачем нужна математика в жизни человека?
Математика в жизни человека… Я часто слышу высказывание: “Не понимаю, зачем мне математика!!! Ну где она мне пригодится в жизни?!!!”
И тогда я начинаю с начала… Если я не отвечу ученику на данный вопрос сразу, трудно будет добиться от него, положительных результатов.
На эту тему составлено уже немало докладов и презентаций, записано много видео. У меня есть на этот вопрос свой ответ…
Чему учит математика?
Математика — один из основных предметов, который учит думать.
Это наука, которая учит строить умозаключения и анализировать. Она приучает логически рассуждать, аргументировать свою точку зрения. Математика отлично тренирует память, развивает способность концентрироваться, общаться и прогнозировать. А развитие на математике критического, абстрактного и логического мышления – совсем бесценно.
Если вы хотите быть эффективным в жизни, добиваться поставленных целей — даже базовые знания в математике дадут вам все это в избытке.
Только подумайте, все доступные нам технологии, возможны благодаря математике! Именно с ее помощью мы описываем, моделируем, предсказываем и планируем конкретные и реальные процессы. Все законы в нашем мире подчинены законам математики — машина едет, самолет летит, телевизор показывает изображение…
Где применяется математика?
Кому-то хватит элементарных основ математики, которые и даются на уроках. А некоторым для продуктивной работы (в таких сферах деятельности как медицина, авиастроение, архитектура и т.п.) требуются более глубокие познания этой дисциплины (их можно получить в техникумах, институтах и университетах).
- Выстраивание юристами сложных комбинаций в суде, продумывание хитроумных решений.
- Проектирование медицинский приборов (и кстати не только медицинских).
- Проведение исследования, анализов (в разных сферах деятельности человека).
- Построение моделей самолетов, космических аппаратов, моделирование возможных ситуаций и проработка их на земле. Математические расчеты позволяют не рисковать жизнью людей, а заранее просчитывать все необходимые параметры, обеспечив безопасность.
- Прогнозирование погоды, строительство дома и самый простой социологический опрос строятся на математических расчетах.
Подводим итог
Благодаря развитию математики человечество сделало технологический рывок, ведь без нее просто невозможно развитие химии, физики, программирования и многих других дисциплин.
Даже если вы займетесь собственным бизнесом, от вас потребуется составление расчетов, прогнозирования и анализа продвижения своего дела (не все же можно поручить своим сотрудникам).
Ученый, инженер, программист, архитектор, кладовщик, финансист, штурман, музыкант — это только малая доля профессий, тесно связанных с математикой.
на ПРИМЕРЕ
Я хочу закончить свой пост стихотворением Татьяны Шеяновой:
За горами, за лесами, за широкими морями,
Не на небе-на земле жили братья во селе.
В долгом времени, аль вскоре приключилось с ними горе:
Спор зашёл у них таков, что дошло до кулаков,
Мужики такой печали отродясь и не видали —
Средний вычитал в газете, как полезно в белом свете
Математику учить, чтобы лучше в мире жить.
Старший вытащил кулак, им ударил, молвил так:
«Нужно, как ты не крути, считать уметь до десяти!
Остальное всё пустяк, можно жизнь прожить и так.
Не согласен кто со мной? Расплатись-ка головой!»
Средний выбрал середину: «Нужно знать хоть половину,
И тогда уж заживёшь, деньгам счёт сам поведёшь,
время будешь узнавать, где, кому, чего отдать
Так, чтобы не прогадать.»
Младший же Иван-дурак рассудил совсем не так:
«Математика нужна! Без неё ведь никуда:
Ни домишко не построить, урожайность не удвоить,
Ведь кругом нужен расчёт: чтоб построить самолёт,
Силу тока рассчитать, да ни в чём не оплошать.»
Братья думали-гадали, долго головы ломали,
Наконец сошлись в одном: спорили что не о том.
Математика нужна!
Ученье-свет, а неученье-тьма!
У меня к вам есть маленькое пожелание — ответьте в комментариях на вопрос: “В чем Вы видите ценность математики, как школьного предмета (если ценности не видите — аргументируйте свою позицию)?”
Ученики часто пишут сочинение на эту тему, в 5 классе точно. Возможно и вы когда-то такое сочинение писали. Интересно, c возрастом ваш взгляд на этот вопрос изменился?
PS. А может вы знаете еще какие-нибудь стихи, отражающие нужность математики (напишите их в комментариях)?
С уважением и наилучшими пожеланиями, Наталья Евгеньевна.
Понравилась статья? Поделитесь сдрузьями!
mathlove.ru
Математика в жизни человека
Математика в жизни человека
Вам приходилось слышать такое выражение: математика — страна без границ? Эта фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько сроднились с ней, что попросту не замечаем ее.
А ведь с математики начинается наша жизнь. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решать элементарную задачу: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.
В школе математических задач много и сложность их с каждым годом растет. Они не просто учат ребенка определенным действиям. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает ее целеустремленнее, активнее, самостоятельнее.
И после школы математика очень даже пригодится. Во время учебы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи связанные с математикой. Какова вероятность успешной сдачи экзамена? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Чему равна площадь поверхности стен вашего дома, и сколько нужно приобрести кирпича для утепления дома? Как правильно рассчитать, чтобы родилась девочка или мальчик? И тут на помощь придет математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать практические задачи, делает его жизнь намного удобнее.
Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на нее, решить любую задачу. Математика не подведет.
Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьниковособое внимание уделяет таким базовым компетенциям, как грамотность в чтении, математике, и естествознании.
В чём же состоит цель математического образования?
· Подготовка в вуз.
· Подготовка к будущей профессии.
· Интеллектуальное развитие.
· Формирование мировоззрения.
· Ориентация в окружающем мире.
· Физкультура мозга.
Вот некоторые мотивировки относительно важности математического образования для личности.
Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку. Нам приходится в жизни считать, например, деньги. Мы постоянно используем, часто не замечая этого, знания о величинах, характеризующих протяженности, площади, объемы, промежутки времени, скорости и многое другое. Все это пришло к нам на уроках арифметики и геометрии и сгодилось для ориентации в окружающем мире.
Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естественными науками, техникой и экономикой. Но несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, лингвисту, историку, и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время. Следовательно, математика и математическое образование нужны для подготовки к будущей профессии. Для этого необходимы знания из алгебры, математического анализа, теории вероятности и статистики.
Философское постижение мира, его общих закономерностей и основных научных концепций также не возможно без математики. И потому математика необходима для формирования мировоззрения.
Математика должна способствовать освоению этических принципов человеческого общежития. Изучение ее призвано воспитывать в человеке интеллектуальную честность, объективность, стремление к постижению истины, она воспитывает также способность к эстетическому восприятию мира, красоты интеллектуальных достижений.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — М.В. Ломоносов. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.
Учитель математики КГУ «Кокпектинская СОШ» Гермаш Е.А.
infourok.ru
Математика и жизнь
Если Вы хотите прочесть или сохранить текст, щёлкните мышкой стрелку в конце строки с названием файла. На иконке скачанного файла (внизу, слева страницы) выберите в меню(стрелка) «показать в загрузках». Можно полученный файл открыть для просмотра или переместить в библиотеку. После окончания работы файл можно удалить. Загляните в «Жизнь»! СТЕРЕОКАРТИНКИ https://www.youtube.com/watch?v=oDnAQ5VZ5y0 https://www.youtube.com/watch?=vVfJNIeX1hw Консультации по четвергам после окончания занятий в ауд ???
Самое страшное — это не «снова не получается». Самое страшное это «Я больше не хочу пробовать». Карлос Кастанеда. Макс Планк об обучении. Не так важно, чему учат в школе, важно как учат. Одно действительно понятое учеником математическое предложение имеет бОльшую ценность, чем десять формул, которые он заучил наизусть и даже знает, как применять, но не понял их действительного смысла. Функция школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление. Могут возразить, что в конечном итоге умение делать вещи важнее знания их. Конечно, знание без умения не имеет значения, так же как всякая теория получает своё значение в конце концов лишь благодаря её применению. Но теория никогда не должна заменяться простым умением, которое будет беспомощным перед лицом необычных фактов. Поэтому первым условием хорошей работы в будущем является основательное элементарное обучение. При этом важно заботиться не столько об изучении большого числа фактов, сколько о правильной их трактовке. Если это предварительное обучение не будет проводиться в школе, то его трудно будет получить впоследствии, так как специальные и высшие школы имеют другие задачи. Последней, самой высокой задачей воспитания является не знание и умение, а практическая деятельность. Но так же как практической деятельности предшествует умение, необходимыми условиями появления умения служит знание и понимание.
|
Показывать 0 элементов
Показывать 0 элементов
mayorov.l1523.ru
Математика на все случаи жизни
Автор Андрей Клешнёв На чтение 8 мин. Просмотров 9.5k.
Математика в современном мире настолько широко применяется во всех сферах, что ничего удивительного в том, что она глубоко проникла в жизнь человека, нет.
И действительно, чтобы сделать правильный выбор или решить какую-то проблему, необходимо изначально найти правильный подход и умело применить имеющиеся знания.
Математические формулы являются плодом многолетней работы большого числа ученых. Современному человеку остается лишь отыскать во всем этом массиве разнообразных комбинаций единственно правильную, ту, которая подойдет идеально в конкретной ситуации.
На первый взгляд математика кажется совершенно незаметной наукой, на самом же деле она сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В школе человека знакомят сначала с числами, а затем и с формулами, а жизнь постепенно находит применение этим базовым знаниям.
Далеко не у каждого человека есть способности к математике, но контрольные работы и экзамены вынуждены сдавать практически все. На протяжении всей жизни, ежедневно каждому человеку приходится решать большое число простых и сложных задач. Это касается и школьников, и студентов. Причем, знания эти даются зачастую очень непросто.
Как и все в этом мире, математика, наука интересная и обширная, продолжает развиваться, постепенно все более усложняясь и представляя новые решения старых задач. На протяжении веков ученые выводили формулы, изучали закономерности, рассуждали о смысле тех или иных аксиом, доказывали теоремы. И результаты их рассуждений, эти огромные многотомные труды, студенты должны освоить в короткий промежуток времени. Но это просто невозможно. То, что объять необъятное нереально, прекрасно осознают и преподаватели, поэтому курс математики дает только поверхностное понимание правил и законов, лишь то, что наиболее востребовано в современном мире.
На протяжении жизни человек изучает немало математических формул, порой даже не осознавая этого. Этих комбинаций настолько много, что запомнить их все просто невозможно. Тогда на помощь приходят специальные сборники формул, которые классифицируются по разным характеристикам.
Все вышесказанное больше касается математики. Но каким образом математические формулы можно применить в обычной жизни? Ученые доказали, что можно: они вывели формулы на все случаи жизни. Но поможет ли это сделать мир более гармоничным?
Для всех тех, кто не может грамотно парковать свой автомобиль на стоянке, кто не способен максимально быстро оценить, достаточно ли ему будет свободного места, ученые из Британии вывели математическую формулу «идеальной парковки».
По словам ученых, данное уравнение дает возможность определить, можно ли поставить свою машину в свободное пространство, которое имеется между припаркованными у тротуара машинами.
В формуле были учтены расстояние между передними и задними колесами, максимальный радиус поворота автомобиля, расстояние от переднего колеса до крайней точки капота, а также ширина автомобиля, который припаркован по соседству. Когда все значения известны, необходимо просто произвести вычисления и сопоставить полученные результаты с имеющимся пространством.
Скептики, правда, отнеслись к данной формуле весьма несерьезно. По их словам, громоздкая математическая формула с квадратным корнем вполне может гораздо больше озадачить водителя, нежели сам процесс парковки.
Ученые вывели также формулу для идеального телефонного разговора. По их убеждению, телефонный звонок родственнику или другу должен длиться не более 9 минут 36 секунд. Подобные результаты были получены после проведения исследований на определение идеальной длительности и таких же идеальных тем телефонного разговора, в которых принимали участие две тысячи человек. В ходе эксперимента было установлено, что почти три минуты тратится на обсуждение тех событий, которые происходят с друзьями и близкими. Обсуждение школы, работы и личных проблем должны, по мнению ученых, занимать по одной минуте, не более 42 секунд нужно тратить на разговор о текущих делах и еще 24 секунды – на обсуждение погоды. Ровно столько же – 24 секунды – можно потратить на обсуждение противоположного пола. Еще 12 секунд можно посплетничать о знаменитостях, а 1 минуту и 42 секунды нужно выделить, чтобы посмеяться. Помимо разговоров, собеседникам нужно выделить еще 12 секунд, чтобы просто помолчать. Еще одну минуту нужно выделить на обсуждение не менее важных тем, о которых вдруг вспомнили.
Ученый из Университета Ковентри – доктор Стив Смит – вывел формулу, которая описывает наиболее оптимальную технику открывания шампанского, при которой пробки не вылетают с хлопком, а сам напиток не бьет каскадом.
Данная формула была названа по имени своего создателя – «закон Смита». Ее составляющими являются давление и температура. Чтобы извлечение пробки было максимально безопасным, температура шампанского не должна превышать 5-7 градусов, ведь только при таком условии давление будет в три раза меньше, чем при комнатной температуре. По словам доктора Смита, если температура правильная, то и давление будет правильным. Шампанское нужно открывать без лишнего шума и громких хлопков, только тогда напитком можно будет насладиться сполна.
А вот доктор психологии Джеффри Битти является создателем математической формулы «идеального рукопожатия». В ней учтены 12 основных факторов, которые необходимы для того, чтобы показать уважение и доверие к собеседнику во время рукопожатия. Для идеального рукопожатия, согласно этой формуле, и для мужчин, и для женщин, необходима правая рука с прохладной сухой ладонью, не слишком сильное сжатие, а также три средних по силе покачивания, длящиеся максимум 2-3 секунды. Сам процесс рукопожатия обязательно должен сопровождаться естественной приятной улыбкой и зрительным контактом.
Еще одну интересную формулу вывели ученые из Ливерпульского университета имени Джона Мурса. Они придумали уравнение «идеального пенальти» (для тех, кто не увлекается футболом, пенальти – это удар по воротам соперника, которые защищаются только вратарем). Чтобы вывести формулу, ученые просмотрели и проанализировали сотни футбольных матчей, записанных на видео. После этого, при помощи специальных программ, изучили характеристики наиболее удачных голов. Так, в результате ученые пришли к выводу, что мяч обязательно попадет в ворота, если скорость его движения будет не меньше 105 километров в час, и если направлен он будет в верхний угол. Идеальное количество шагов при разбеге должно составлять примерно 4-6, потому как слишком длинный разбег может свести «на нет» все усилия, даже в том случае, если все остальные параметры сохранены. Время подготовки к удару должно быть сокращено до 3 секунд, тогда мяч точно попадет в ворота.
А вот следующая формула будет очень интересна для женщин, потому как это формула «идеального мужчины». Многие женщины уверены в том, что идеальны мужчина – это тот, кто красиво ухаживает, а затем так же красиво и, главное, вовремя делает предложение. Но как узнать, когда же он решится на женитьбу? Ученый из Великобритании Энтони Дулей вывел формулу, которая поможет в этом вопросе. По его словам, точно проанализировать эмоции невозможно, однако можно оценить намерения, если они уже довольно серьезно сформировались. Все это относится больше к выбору наиболее оптимальной стратегии, статистическим расчетам и математическому ожиданию. Как отмечает сам профессор, перед тем, как начинать расчеты, женщина должна очень осторожно, чтобы не спугнуть потенциального жениха, спросить, задумывался ли ее избранник о создании семьи (вообще, а не конкретно с этой дамой). В том случае, если подобные мысли уже посещали его, нужно выяснить, когда впервые он об этом подумал. Затем необходимо узнать предельный возраст, до которого мужчина намерен обзавестись семьей. Только зная эти два возраста, можно приступать к вычислениям возраста, по достижении которого мужчина может решиться сделать предложение своей избраннице. Интересно, что если на момент вычислений возраст мужчины меньше полученного, значит, нужно набраться терпения и еще немного подождать. Если же его возраст больше, значит, нужно искать другого кавалера, поскольку этот так и не сподобится на решительный шаг.
В «формуле счастья» присутствует один загадочный коэффициент – 0,368, однако профессор отказывается объяснять, откуда он взялся. В то же время, ученый утверждает, что эта формула действует в равной степени и для женщин, которые думают, стоит ли им принимать предложение, или еще подождать.
Кроме того, если верить математикам, то Бог все-таки есть. Соответствующую формулу вывел профессор математики, священник Михаль Геллер. По мнению специалистов, исследования Геллера в области фундаментальной теории творения идут значительно дальше уравнений Эйнштейна и ведут в область космологии, физики, квантовой механики и чистой математики. Эти же исследования заставляют поставить под сомнение материальную основу окружающего мира. Сама формула уместилась на нескольких десятках страниц. Специалисты из фонда Темплтона, выдающего ежегодные премии за прогресс в открытиях или в исследованиях духовных реалий, предварительно оценили ее в 820 тысяч евро.
И, наконец, ученым удалось-таки доказать, что женщины умнее мужчин! Неопровержимые доказательства умственного превосходства женского пола удалось получить в результате не совсем научного исследования. А оценить мужской и женский интеллект помогла популярная во многих странах компьютерная игра Trivial Pursuit. Участники должны отвечать на вопросы из различных категорий знаний – науки, истории, развлечений, спорта, литературы. Из четырех предложенных вариантов нужно выбрать правильный. Создатели игры устроили на своем сайте соревнование в режиме реального времени. Вопросы задавались на 9 языках. В общей сложности эксперимент длился пять месяцев. За это время было задано более 15 тысяч вопросов, на которые отвечали и женщины, и мужчины. В результате абсолютно правильных ответов женщины дали на 10,5 тысяч больше, чем мужчины…
Все эти формулы являются ярким доказательством тому, что наука активно развивается, не стоит на месте. В то же время, говорить о том, что эти формулы могут иметь практическое значение, не приходится. Как правило, большинство людей имеет дело исключительно с элементарными вычислениями, на которые не хватает времени. Что уж говорить о громоздких формулах, в которых необходимо измерять, узнавать, запоминать различные коэффициенты, извлекать корни. В таком быстром темпе, в каком двигается современный мир, применять подобные формулы просто невозможно.
https://www.youtube.com/watch?v=Z_-DYt4o1QI
tainy.net
Математика в нашей жизни — HintFox
Математика — язык науки: изучает количественные и пространственные особенности различных предметов, явлений и процессов в различных науках. Математика — производительная сила общества, так как при изучении разного рода явлений отыскиваются количественные закономерности и широко применяются строгие математические методы.
Ни раз приходилось слышать фразу о том, что математика-страна без границ. Не смотря на свою банальность, фраза о математике имеет под собой очень веское основание. Ведь одной из самых древних и интересных наук мира является именно математике.
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.
А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.
Малыш растёт, не может выговорить слово «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачки по подсчёту игрушек, кубиков. Да, и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребёнку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его возраст и т. д.
Математика — это одна из тех наук, основы, которой была заложены не год, не два и даже не сто лет назад. Математика с нами уже несколько тысяч лет. Сейчас, учась в школе или университете, кто-то с легкостью прогуливает математику или с неохотой ходит, с их точки зрения, на этот скучный урок.
Математика была заложена еще две тысячи лет. Сейчас мы привыкли, что все мгновенно устаревает, для компьютера год — уже приговор. А Вы представьте, что все то, что было заложено еще две тысячи лет назад по математике до сих пор актуально, что все те математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, до сих пор верны. Почти ни что не изменилось с того времени.
Математика повсюду! Древние Египтяне никогда бы не построили свои Великие пирамиды без простых законов математики. Кажется, что может быть проще, чем провести прямую линию?! А ведь чтобы сделать сторону пирамиды необходима прямая линия длиною несколько километров! Египтянам удалось додуматься, как решить задачу и навеки войти в историю.
Шло время, менялся мир вокруг людей и на смену простым задачам начали приходить все более и более сложные. Теперь люди не могли обойтись простыми уравнениями, они начали мыслить во многих плоскостях, начали изобретать другие, несуществующие, но облегчающие жизнь пространства. Появились формулы производных, тригонометрические формулы, основы дифференцирования и интегрирования, сформировались таблицы производных и таблицы интегралов. Незаменимой частью мира стали дифференциальные уравнения и различные методы их решения.
Вы когда-нибудь задумывались, на каких основаниях строители делают планировку квартир. Открыть Вам один из секретов?! Оптимальную планировку квартир, длину и ширину коридора, размеры комнат помогают найти простых функции. У Вас есть площадь, основные параметры дома (длина и ширина), примерный размер коридора, на основании этого составляется система элементарных функций, в которых неизвестными остаются только параметры комнат, того, что Вас интересует. Затем данная система сводиться в одно уравнение, дифференцируется, исследуется на монотонность, и находятся ее точки экстремума. Именно точки экстремума и являются оптимальными, тема, которые выгоднее всего использовать. Значения неизвестных, полученные в точках экстремума, и используются строителями.
Вот только некоторые факты из многовековой истории математики, то, что нас постоянно окружает, но мы не всегда задумываемся, что все это есть у нас только благодаря математике.
В школе математические задачи приходится решать очень много и сложность их с каждым годом растет. Они не просто учат математике, определённым действиям. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Очень часто решение таких задач являются просто математическим расчётом.
Занятие математикой, решение математических задач развивает личность, делает её целеустремлённее, активнее, самостоятельнее. Вспомните хотя бы своего одноклассника, хорошо знающего математику, быстро умеющего решать. Его часто называют умником, математиком, «задачником». Он может решать задачи, аргументировать свой выбор, может критически оценить себя и своих одноклассников. Да и успеваемость по остальным предметам, кроме математики, оказывается на порядок выше. Именно математическое мышление помогает ему в этом.
Казалось бы, что после школы математика не где не пригодится. Увы! Тут приходится использовать математику ещё чаще.
Во время учёбы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Какова вероятность успешной сдачи экзамена по математике? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Сколько можно получить, занимаясь математикой и решением математических задач? Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича? Как правильно рассчитать, чтобы родилась девочка или мальчик? И тут на помощь придёт математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее!
Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. И математика не подведёт!
Зачем нужна математика?
Математика нужна для того, чтобы уметь считать предметы, потому что это помогает не запутаться и не потерять что-то важное. Вычислять время, например секунды, минуты, часы, дни, сезоны, годы. Это помогает правильно и точно планировать своё время. Уметь складывать и вычитать, а так же умножать и делить числа, потому что это помогает торговать. Изучать геометрические фигуры и их расположение, потому что это помогает конструировать и строить. А ещё занятие математикой позволяют развивать логическое мышление, с помощью которого мы находим быстрое решение любой проблемы.
Для ориентации в современном мире каждому совершенно необходим некий набор знаний и умений математического характера (навыки вычислений, элементы практической геометрии – измерение геометрических величин, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с функцией и графиком, составление и решение пропорций, уравнений, неравенств и их систем и т. д. ).
Опыт, приобретаемый в процессе решения математических задач, способствует развитию как навыков рационального мышления и способов выражения мысли (лаконизм, точность, полнота, ясность и т. п. ), так и интуиции – способности предвидеть результат и предугадать путь решения. Математика пробуждает воображение. Математика – путь к первым опытам научного творчества, путь к пониманию научной картины мира.
Математика способна внести заметный вклад не только в общее развитие личности, но и в формирование характера, нравственных черт. Для законченного решения математической задачи необходимо пройти довольно длинный ветвистый путь. Ошибку невозможно скрыть – есть объективные критерии правильности результата и обоснованности решения. Математика способствует формированию интеллектуальной честности, объективности, настойчивости, способности к труду.
Математика способствует развитию эстетического восприятия мира. Каждый, кто пережил радость встречи с красивой неожиданной идеей, результатом или решением математической задачи, согласится с тем, что математика, способная столь сильно влиять на эмоциональную сферу человека, содержит значимую эстетическую компоненту. Существенно при этом, что речь идет о специфических, дополняющих классические искусства формах эстетического освоения действительности – мире идей, абстрактных объектов и форм, логических конструкций.
Зачем нужно изучать математику?
Математика занимает в системе наук особое место. Изучает она, в конечном счёте, природу, и это даёт все основания отнести её к естественным наукам, но в отличие от остальных наук о природе она пользуется не методами наблюдения и эксперимента, а дедуктивным методом, носящим чисто умозрительный характер, и это сближает её с гуманитарными науками. Специфическая для математики логическая строгость и строгость умозаключений призваны воспитывать общую культуру мышления.
Ценнейшее качество мышления — логичность, то есть способность делать из суждений правильные выводы, находить правильные следствия из имеющихся фактов. Это качество возникает и развивается в процессе изучения математики, так как математика — это практическая логика, в ней каждое новое положение получается с помощью строго обоснованных рассуждений на основе ранее изученных положений. Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Математика — это гимнастика ума. Она учит рассуждать, умению объяснять, умению искать и находить рациональные пути решения возникающих в жизни проблем.
Изучение математики формирует не только логическое мышление, но и сообразительность, настойчивость, аккуратность, критичность. Очень важным является пространственное воображение, то есть умение представить в уме какие — то фигуры или предметы и изменения с ними, а значит и какое — то событие. Математика развивает способность догадываться, угадывать заранее результат, способность искать правильный путь в самых запутанных условиях.
Математика учит:
• Математически мыслить, то есть обоснованно, четко, последовательно, логически правильно рассуждать;
• Решать задачи. Нахождение способа решения требует умения внимательно читать, анализировать, догадываться, воображать. Эти качества необходимы при решении житейских задач;
• Умению выделять главное и отсевать лишнее, несущественное;
• Видеть в частном и конкретном уже известное общее или в единичном и частном пока еще неизвестное общее. То есть образовывать понятия и их классифицировать;
• Умению переключаться с прямого на обратный ход мысли (переходить от результата к исходным данным и наоборот).
Предметно – содержательное оснащение математических задач даёт широкий простор для сообщения цифр и данных, способных значительно расширить кругозор, поднять общий культурный уровень. В последние годы наметилась устойчивая тенденция проникновения математических методов в такие науки, как история, филология, не говоря уже о лингвистике и психологии. Поэтому круг лиц, которые в своей последующей профессиональной деятельности, возможно будут применять математику, расширяться.
10 ответов на один вопрос: для чего нужно изучать математику?
1. Изучение математики приближает к бессмертным богам. (Платон)
2. У людей, усвоивших великие прин-ципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. (Ч. Дарвин)
3. Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида. (А. Конан Дойл)
4. Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика. (Г. Штейнгауз)
5. Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду. (Л. Толстой)
6. Математика есть прообраз красоты мира. (И. Кеплер)
7. Математика нужна для изучения многих наук, но сама она не нуждается ни в какой науке. (П. Каптеров)
8. В истории черпаем мы мудрость, в поэзии — остроумие, в математике — проницательность. (Ф. Бэкон)
9. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. (С. Пуассон)
10. Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. (Н. И. Лобачевский)
Таким образом, если вы считаете себя людьми образованными и умными, то сделайте правильный вывод: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов и преподаватели математики школы)
Рассказ про человека плохо знавшего математику.
Есть рассказ про человека плохо знавшего математику:
Мужчина работал бухгалтером в очень успешной компании. И вот должна была приехать комиссия. И он подготавливал отчёт о финансах и не досчитал 1000000, подумав, что обвинят его, он повесился. А потом оказалось, что не хватало всего лишь 1 копейки.
Вот к чему может привести не знание математики.
Что — бы с вами этого не случилось — учите математику, развивайте логическое мышление. А поможет вам в этом, возможно, сборник логических задач и математических головоломок, который я составила, используя различные источники источники.
www.hintfox.com