Урок биологии свойства живого 5 класс: Конспект урока биологии 5 класс «Свойства живого»
Конспект урока биологии 5 класс «Свойства живого»
5 класс. Пономарёва И.Н. ФГОС №2. Урок открытия нового знания
Тема: | Свойства живого
|
Целевые ориентации урока: | |
1) предметные | изучение отличий живых тел от тел неживой природы. Формирование представлений об организме как единице живой природы. |
2) метапредметные | Познавательные УУД: развитие умения проводить элементарное исследование, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: развитие умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане. Коммуникативные: развитие умения воспринимать информацию на слух. |
3) личностные | воспитание эстетического отношения к живым объектам природы. Формирование материалистическое видение мира |
Планируемые результаты: | |
1) предметные | способность называть свойства живых организмов, сравнивать проявление свойств живого и неживого. Обсуждение стадий развития растительных и животных организмов по рисунку учебника, роли органов животного в его жизнедеятельности. Рассмотрение изображения живого организма и определение его органов, их функции. Формулировка вывода о значении взаимодействия органов живого организма. |
2) метапредметные | Познавательные УУД: умение проводить элементарное исследование, работать с различными источниками ин формации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух. |
3) личностные | эстетическое отношение к живым объектам природы. Материалистическое видение мира.
|
Средства обучения: | электронная презентация «Свойства живого – задания», жетоны, сладкий приз за жетоны
|
Формы работы: |
индивидуальная, парная, коллективная |
Ключевые точки содержания урока: |
совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют живой природой. Основные процессы жизнедеятельности живого организма (признаки живого): обмен веществ и энергии между организмом и окружающей средой, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, раздражимость. Организм, орган. |
Ход урока
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности:
***
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии:
1) Пересказ отдельными обучающимися текста учебника:
1. Человек и природа
2. Наука о живой природе
2) Работа отдельных обучающихся с карточками-заданиями:
Запишите, что обозначают определения
1. Наука о растениях
2. Наука о животных
3. Наука о бактериях
4. Наука о вирусах
5. Наука о грибах
6. Наука, которая изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, происхождение и развитие.
7. Организмы, которые состоят из одной клетки.
8. Организмы, которые состоят из множества клеток.
Ответы:
1. ботаника
2. зоология
3. микробиология
4. вирусология
5. микология
6. биология
7. одноклеточные
8. многоклеточные
Оценивание:
8 верных – отметка «5», 6-7 верных – отметка «4», 4-5 верных – отметка «3».
3) Работа в парах:
— На доске записаны слова: кошка, стул, камень, человек, птица, цветок, шапка, телефон, бабочка, книга, ухо, вирус гриппа.
— Разбейте эти слова на 2 группы и объясните – по какому принципу вы их разделили (живое-неживое).
III. Этап выявления места и причины затруднения:
— Обсудим устно, что у вас получилось (возможны споры о цветке, бабочке и пр.
)— Как узнать – какие объекты природы являются живыми, а какие – нет? (изучить)
— И так, тема урока: Свойства живого (записывают в тетрадях).
— Цель урока? (узнать – чем живое отличается от неживого).
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения:
— Какие у вас есть гипотезы – чем живые организмы отличаются от неживых? (обсуждение и запись верных предположений на доске).
— Посмотрим, что по этому поводу считали древние философы:
— Фалес из Милета считал, что всё живое отличается от неживого наличием души, приводящей тело в движение – движение и душа.
—Анаксимен связывал тело с воздухом – с прекращением дыхания останавливается и жизнь – душа и дыхание.
— По Гераклиту основа жизни – движение, огонь.
— Демокрит считал, что в основе живого – атом.
— Аристотель тоже говорил о душе, об активных частицах.
—Современные учёные утверждают , что живые организмы обладают следующими свойствами (учитель записывает их на доске вдобавок к тем, которые уже обозначили дети):
v все живые организмы состоят из клеток
v питаются, дышат – обмен веществ
v обладают раздражимостью
v движение
v рост и развитие
v размножение
— Исследуем каждое свойство.
— Точно исследовать будем на примере представителей разных групп живой природы: растений, животных, бактерий, вирусов, грибов.
V. Этап реализации построенного проекта:
1) свойства живого – изучение с помощью электронной презентации, анализ, сопоставление, запись основных выводов в тетрадь:
֍
— Рассмотрите строение представителей всех групп живой природы: из чего они состоят?
(из клеток).
—Клеточное строение присуще всем живым организмам. Даже вирусы, не имеющие клеточного строения подтверждают это правило – они оживают, только попав в клетку.
֍
— Способны ли живые организмы дышать?
— Что происходит с ними после остановки дыхания?
— Дышат ли растения?
— Как питаются живые организмы: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы?
— Питаются ли неживые тела, например, камни?
— Таким образом, в организмы постоянно поступают питательные вещества, вода, кислород.
— При этом они что-то выделяют в окружающую среду.
— При этом в живых организмах образуется энергия.
— Такие процессы и называются обменом веществ.
֍
— Раздражимость разберём на следующем примере.
— Что будет с кошкой, если её погладить?
— Что будет с партой, если её погладить – погладьте парту- проверьте.
— Живые организмы реагируют на воздействие из окружающей среды.
— Это и есть раздражимость.
֍
— Двигаются ли живые организмы: животные? (да)
— Растения? (настии, таксисы, тропизмы).
— А неживая природа? (вода течёт, песок сыпется).
— Если на живые тела не оказывать воздействие – будут они двигаться? (нет)
֍
-После появления на свет живые организмы уменьшаются или увеличиваются в размерах? (увеличиваются).
— Этот процесс называется ростом.
-Растут ли тела неживой природы? (нет).
-После появления на свет живые организмы остаются неизменными? (нет)
-Растения и животные постоянно меняются в течение жизни – это называется развитием.
֍
-Способны ли живые организмы к размножению? (да)
-Существует два пути размножения – половой и бесполый.
-Способны ли неживые камни, стекло, вода к размножению? (нет)
— Следовательно, какие свойства отличают живые организмы от тел неживой природы?
— Запишите их в тетрадь:
Свойства живых организмов:
· клеточное строение
· обмен веществ
· раздражимость
· движение
· рост и развитие
· размножение
2) понятие об организме, органе – беседа, составление синквейна с последующим обсуждением:
-Как бы вы сказали – что такое «организм»?
— Составьте синквейн с этим словом (обсуждение)
— Подведём итог: организм – это важная единица живой природы (записывают в тетрадь).
-Организм состоит из органов.
— Что делают органы? (работают – выполняют определённую функцию).
— Приведите пример органа и его функции (лёгкие – дыхание, желудок – пищеварение).
— Следовательно, запишем определение:
Орган – это часть тела, занимающая определённое место в организме, имеющая особое строение и выполняющая определённую функцию.
— Что происходит с организмом, если нарушается работа какого-либо органа ? (может погибнуть)
— Если сложить вместе сердце, желудок, почки, руки, ноги – все органы и части — получиться организм? (нет)
— Почему? (нет связи)
— Поэтому говорят, что организм работает как единое целое (записывают).
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
1)работа с текстом учебника с использованием жетонов:
-Чтобы хорошо запомнить материал, обратимся к тексту учебника.
— Я буду задавать вопросы по тексту учебника.
— Вы находите и зачитываете ответы, получая за это жетоны.
— Кто наберёт больше всех жетонов — получит приз.
— Где живут живые организмы? («Они населяют леса, степи, озёра, реки и океаны, почву, горы и пещеры.»)
— Что называется живой природой? («Все вместе эти организмы, да и сами леса, степи, болота представляют собой то, что называют живой природой.»)
— Что нужно знать, чтобы понять к живой природе или к неживой природе относиться тот или иной объект? («Чтобы не ошибиться, нужно хорошо знать признаки живой и неживой природы.»)
— Из чего состоят тела живых организмов? («Тела живых организмов состоят из клеток.»)
— Что особенного в составе клеток живых организмов? («Сходны они и по составу образующих их веществ.»)
— Что происходит в организмах входе питания и дыхания? («Входе этих процессов организмы потребляют необходимые вещества и энергию. Ненужные вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности, организмы выделяют в окружающую среду.»)
— Таким образом, что происходит между организмами и окружающей средой? («Таким образом, между организмами и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии. »)
— Что означает «всё живое обладает раздражимостью»? («Всё живое активно реагирует на изменения в окружающей среде, то есть обладает раздражимостью.»)
-Обладают ли этим свойством тела неживой природы? («Неживые тела эти свойством не обладают.»)
— Посмотрите – на каком рисунке в учебнике мы это увидим? (рис. 6)
— Способны ли живые организмы двигаться, и если способны – какие живые больше всего обладают эти свойством и для чего? («Живые организмы способны двигаться. Особенно подвижны животные. В движении они добывают себе пищу, спасаются от врагов.»)
— Подвижны ли растения? («Растения тоже подвижны, хотя их движения не так заметны: в течение дня листья растений поворачиваются так, чтобы поймать как можно больше солнца, корня тянутся к воде, а цветки распускаются в зависимости от времени суток.»)
— Способно ли расти всё живое? («Всё живое растёт и развивается.»)
— Что такое рост и развитие? («Рост – это увеличение размеров тела. В процессе развития организм не только увеличивается в размерах, но приобретает новые свойства: из семени развивается растение, из яйца – бабочка, из икринки – рыба.»)
— На каком рисунке учебника мы это увидим? (рис. 7)
— Какие объекты живой природы там изображены? (ель, бабочка, рыба)
-Что такое размножение? («Все живые организмы способны к размножению, т.е. к воспроизведению себе подобных.»)
-Почему каждый организм стремиться к размножению? («Каждый организм на нашей планете постоянно стремится оставить потомство. Не обладай живые организмы этим свойством, жизнь на Земле давно бы исчезла.»)
— Перечислите – какие свойства характерны всем организмам? («Обмен веществ и энергии, рост, развитие, размножение — все эти процессы свойственны всем живым существам – организмам.»)
— Что такое организм? («Организмы – важная единица живой природы.»)
— От чего зависит жизнь живых организмов? («Жизнь организмов всецело зависит от условий окружающей среды. »)
-Как на живые организмы влияют плохие и хорошие условия? («При хороших условиях живые существа развиваются и растут быстро, при неблагоприятных развиваются медленно и плохо растут.»)
— Что это доказывает? («Это служит доказательством, что организмы реагируют на изменения условий окружающей среды и зависят от них.»)
— Что
имеют живые организмы в отличие от тел неживой природы? («В отличие от
неживых тел живые организмы в своём теле имеют органы, которые выполняют особые
функции, то есть особую работу: ноги у животных служат для передвижения или
захвата пищи, глаза помогают увидеть опасность, уши – слышать то, что
происходит вокруг.»)
— Что такое орган? («Орган – это часть организма, которая выполняет в нём
особую функцию и обладает особым строением.»)
— Что происходит при нарушении работы какого-либо органа, приведите пример? («При нарушении работы какого-либо органа в организме может произойти нарушение в работе других органов. Например, если лёгкие у животного перестают работать, то все другие органы начинают испытывать недостаток кислорода и организм может погибнуть.»)
— Как работают все органы в организме и что это обеспечивает? («Все органы в организме тесно связаны между собой, работают согласовано, дополняя друг друга. Согласованная работа органов обеспечивает жизнь организма как единого существа.»)
-Подводим итоги (учитель всем, кто получил жетоны даёт конфеты, набравшим большее количество жетонов – ставит оценки).
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:
№1. Тест:
1. Свойство живых организмов, обозначающее увеличение в размерах в течение жизни:
а) рост б) развитие
в) размножение г) клеточное строение
2. Свойство живых организмов, по которому они реагирует на воздействие из окружающей среды:
а) клеточное строение б) обмен веществ
в) развитие г) раздражимость
3. Процесс, при котором одни вещества поступают в живые организмы, а другие удаляются:
а) рост б) развитие
в) обмен веществ г) движение
4. Из чего состоят все живые организмы:
а) из органов б) из клеток
в) из тканей г) из активных частиц
5. Изменение живых организмов в процессе жизни:
а) рост б) развитие
в) движение г) раздражимость
6. Часть тела, находящаяся в определенном месте, имеющая определённое строение и выполняющая определённую функцию:
а) организм б) природа
в) орган г) клетка
7. Свойство живых организмов, обозначающее их перемещение, или перемещение частей тела:
а) рост б) развитие
в) размножение г) движение
8. Воспроизведение организмами потомства:
а) рост б) движение
в) развитие г) размножение
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а | г | в | б | б | в | г | г |
Оценка:
4-5 – «3», 6-7 – «4» 8- «5»
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения:
— И так, перечислите все свойства живого.
— Что такое жизнь по вашему – напишите синквейн.
— Обсуждение синквейнов.
-Какова была тема урока? цель?
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке:
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов.
— Что нужно сделать, чтобы у всех был весёлый смайлик? (выучить)
Д/з: 1)прочитать и пересказать §2; 2) знать определения главных слов.
«Свойства живого»урок биологии 5класс | Презентация к уроку по биологии (5 класс):
Опубликовано 28.02.2020 — 21:42 — Беляева Елена Михайловна
Презентация урока по биологии в 5 классе. УМК Пономарева И.Н
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Человек и природа
Слайд 2
«Свойства живого» урок биологии 5класс Беляева Е.М МБОУ Островская СОШ
Слайд 3
Что называют живым? Изучите рис 4, с. 8. В чем отличия?
Слайд 4
Признаки живой природы Тела живых организмов состоят из клеток. Питание. Дыхание.
Слайд 5
Обмен веществ
Слайд 7
Движение
Слайд 8
Рост и развитие Рост – увеличение размеров Развитие – приобретение организмом новых свойств
Слайд 9
Размножение
Слайд 10
Ч то такое организм? (работа с текстом с. 11) О рганизм – это… Живые существа, которым свойственны процессы обмена веществ, питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение
Слайд 11
Живые организмы имеют органы. Орган – это часть организма, обладающая особым строением и выполняющая особую функцию .
Слайд 13
Выводы : Живые организмы имеют признаки, отличающие их от объектов неживой природы: питание, дыхание, движение, рост, развитие, раздражимость, размножение. У живых организмов есть сразу все признаки живого. Орган — это часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением. Все органы вместе образуют живой организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БИОЛОГИЯ. 5класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа курса «Биология. 5 класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего и Требований к результатам основного общего…
Рабочая программа по биологии 5класс (по новым ФГОС)
Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии(автор Пасечник В.В.). по требованиям ФГОС 2 поколения….
«Основные закономерности существования живого» урок биологии в 9 классе
«Основные закономерности существования живого» 1. Место урока в теме. Урок находится в начале изучения темы «Изучение о клетке», поэтому по дидактическим целям его м…
Тематическое планирование по биологии 5класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс(ФГОС)…
Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС
Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС …
Проверочная работа по биологии 5класс.
ВведениеПроверяет знания о свойствах живого, какие методы исследования есть в биологии, разделы биологии, среды обитания живых организмов….
Проверочная работа по биологии 5класс по теме «Водоросли»
В работе проверяются знания по теме «Водоросли». Первое задание укахать верные и неверные предложения.Второе задание свободный ответ — значение водорослей ….
Поделиться:
Обучение характеристикам жизни
Жить? Не живой? Спящий? Мертвый? Несмотря на то, что обучение живому и неживому кажется очень элементарным, вы будете удивлены тем, как часто старшеклассники путаются, когда вы бросаете им примеры. Это заставляет меня думать об этом 90-х «J-E-L-L-O, он жив!» коммерческий:
А если серьезно….
Преподавание характеристик жизни — отличный способ начать учебный год по биологии. Мне нравится преподавать его на первой неделе, потому что это веселее, чем научный метод (который они уже должны знать) и отличное введение в биологию — изучение живых существ.
Вот несколько ресурсов, которые вы можете добавить в свой набор инструментов для учителя для своей единицы жизни:
1. Отлично, чтобы заинтересовать их: иногда называемую лабораторией «канализационных вшей» или «танцующего изюма», это занятие привлекает учащихся думать о том, что действительно делает вещи живыми или нет. Загрузите его бесплатно здесь от Flinn Scientific.
2. Посмотрите этот ролик на YouTube, в котором представлены характеристики живых существ. Отлично, чтобы заставить их думать!
3. Еще один забавный вопрос — живы ли семена? Спросите учащихся, думают ли они, что ядра попкорна живые. Если да, то как мы можем это проверить? Ваши ученики будут поражены через неделю, когда в их чашках появятся ростки кукурузы!
4. Вырасти что-нибудь! Вылупите несколько триопсов или вырастите артемию. Мне нравится дискуссия — живы ли яйца? (Вы будете удивлены количеством старшеклассников, которые не знают разницы между яйцами, из которых вылупляются цыплята, и яйцами, которые вы едите). Вы можете купить трио в Интернете, и я также нашел их в нашем местном научном детском музее. Вашим ученикам понравится наблюдать, как они вылупляются и плавают.
5. Попробуйте эту лабораторию характеристик жизни. В этом упражнении учащимся будет предоставлена коробка с объектами, и они должны будут классифицировать их как живые, неживые, бездействующие или мертвые. Им также нужно будет найти способы проверить, живы они или нет. Например, если они говорят, что лист живой, как они могут это доказать? Мне нравится выполнять эту лабораторную работу перед . Я рассматриваю характеристики жизни, потому что это позволяет учащимся попытаться составить список характеристик самостоятельно. Вы можете проверить это в моем магазине TpT здесь.
6. У меня также есть набор карточек с заданиями в моем магазине TpT, где учащиеся должны определить 8 характеристик. Это отличное продолжение вашего урока и хороший обзор перед викториной. Проверьте это здесь.
7. Вот бесплатная лаборатория, где студенты проверяют, живы ли дрожжи.
8. Когда мы вводим характеристики жизни, мы впервые вводим слово «гомеостаз». Я обнаружил, что ученики запоминают его для викторины, а затем забывают. Когда мы вернулись к клеткам и обсудили осмос, они совершенно забыли это слово. ТАК…. Я ударил по гомеостазу немного сильнее, создав эту станцию-лабораторию. Студенты будут проходить 10 увлекательных станций и узнавать о реальных примерах гомеостаза у растений и животных.
Надеюсь, они вам пригодятся! Есть ли какие-нибудь другие замечательные способы, которыми вы обучаете характеристикам жизни? Оставьте их в комментариях!
(Хотите сохранить этот пост в блоге на потом? Нажмите здесь, чтобы повторить!)
Противопоставление студенческих и научных взглядов
Противопоставление студенческого и научного взглядов
Студенческие будни
Для младших школьников вещи «живые», если они движутся или растут; например, солнце, ветер, облака и молния считаются живыми, потому что они меняются и движутся. Другие думают, что растения и некоторые животные неживые. Повседневный пример: учащиеся считают, что различные стадии жизненного цикла бабочки не являются живыми (яйца и неподвижные куколки), тогда как гусеница и бабочка могут двигаться и поэтому считаются живыми.
Существуют некоторые трудности из-за того, как такие слова, как «живой», «растения» и «животные» используются в повседневной речи. Студенты понимают «жить» в связи с тем, где и как «живут» люди, например, «живет в моем доме», «собака живет в конуре». Студенты сосредотачиваются на деятельности, которая происходит в месте. Студенты часто не признают, что деревья, овощи и трава являются растениями, потому что одно повседневное использование слова «растение» относится к небольшим декоративным растениям в садах и питомниках.
Большинство учащихся перечисляют в качестве животных только позвоночных, особенно млекопитающих. Учащиеся начальных классов используют такие критерии, как количество ног, покрытие тела и среда обитания, чтобы определить «животное». Некоторые дети думают, что животные живут только на суше.
Для 5-7 летних учеников характерно отсутствие представления о людях как о животных. Часто учащиеся используют термин «животные» для различения людей и животных. Это понимание может быть дополнительно подкреплено использованием общеупотребительного языка, например, знаками, которые гласят «животные на автостраде запрещены», и заявлениями типа «пора кормить животных», когда речь идет о домашних животных.
По мере того, как учащиеся получают знания о таких биологических группах, как рептилии, насекомые и различные виды червей, они теряют всеобъемлющую концепцию «животных». Учащиеся 5–6 лет чаще думают о пауках и червях как о животных (взгляд биолога), чем учащиеся 9–10 лет.
Исследования: Белл (1981) (1993), Белл и Баркер (1982), Минцес, Троубридж, Арнодин и Вандерзее (1991), Флир и Харди (1996), Лич, Драйвер, Скотт и Вуд-Робинсон (1995), Кэри ( 1985), Stepans (1985), Kerr, Beggs & Murphy (2006), Osborne & Freyburg (1985), Murphy (1987)
Научный взгляд
Живые существа можно отличить от неживых по их способности продолжать жизненные процессы, такие как движение, дыхание, рост, реакция на раздражители окружающей среды и размножение. Этот взгляд на жизнь может быть уместным в этом возрасте, но имеет некоторые ограничения и может привести к альтернативным концепциям, указанным выше. Например, движение в растениях не очевидно для учащихся, и, следовательно, они могут не считать растения живыми.
Решения о том, являются ли вещи живыми или неживыми, остаются проблематичными, поскольку не все жизненные процессы останавливаются одновременно. Например, человеческие ногти и волосы продолжают расти в течение нескольких недель после смерти.
Важные обучающие идеи
- Большинству живых существ нужны пища, вода, свет, температура в определенных пределах и воздух.
- Живые существа обладают множеством характеристик, которые проявляются в разной степени: они дышат, двигаются, реагируют на раздражители, размножаются и растут, а также зависят от окружающей среды.
Исследования: Скамп (2004)
Исследуйте взаимосвязь между представлениями о живых существах в Карты развития концепции – (функции клеток, вариации унаследованных характеристик, ДНК и унаследованные характеристики, поток энергии в экосистемах, поток материи в экосистемах, естественный отбор)
живые существа. Например, сравните «эвкалипт и ябби», а не всегда ссылайтесь на различия, которые можно легко определить. Сосредоточение внимания только на различиях не побуждает учащихся устанавливать связи между идеями или группами, например, видеть, что «растение» является основной категорией классификации, а не просто ярлыком для типа «растения» в детской комнате. Необходимо удерживать внимание на больших идеях (таких как группы классификации) и позволять учащимся устанавливать связи между отдельными примерами и большими идеями.
Исследования: Skamp (2004)
Учителям нелегко определить, как опровергнуть идею о том, что огонь «живой». Дети склонны думать, что огонь живой, потому что он потребляет дрова, движется, нуждается в воздухе, размножается (искры вызывают другие пожары) и выделяют отходы (например, дым). Это сложная идея, и с ней лучше работать на более высоких уровнях, где концепции могут быть раскрыты более изощренными способами. Следовательно, нет необходимости пытаться изменить эти концепции на данном этапе, но необходимо признать, что учащиеся могут придерживаться и поддерживать эту точку зрения на каком-то этапе обучения.
Исследования: Кайл, Десмонд, Семья и Шимански (1989) Skamp (2004)
Преподавательская деятельность
Сбор фактов и данных для анализа и открытое обсуждение путем обмена опытом
Учащиеся собирают предметы со школьного двора во время охоты за мусором и классифицируют их по группам по своему выбору. Учащиеся формулируют свою систему классификации. Затем учителя могут использовать это обсуждение, чтобы поднять такие вопросы, как «Живой ли объект?», «Был ли он когда-либо живым?» Такое обсуждение может выявить идеи учащихся и выявить трудности, связанные с определением того, являются ли объекты живыми. Идеи для дальнейшего обсуждения могут включать в себя только что сорванный лист, свежее яблоко и т. д. Учащиеся могут сделать цифровые фотографии и создать монтаж.
Из 19 экспертов, ответивших на письма студентов на вопрос «Живой ли сорванный помидор?», 17 высказали мнение, что сорванный помидор не был живым. Можно утверждать, что свежесобранный помидор жив, потому что он способен сохранять свою биологическую целостность в течение значительного периода времени после сбора; то есть он может изменить цвет с зеленого на красный, если его поместить на солнце (как это сделал бы растущий помидор), и оба в конечном итоге проявят признаки потери воды и гниения (с разной скоростью).