Уравнения контрольная работа 5 класс – Контрольная работа по теме «Уравнения» (5 класс)
Контрольная работа по теме «Уравнения» (5 класс)
Вариант 1
1. Решите уравнения:
а) 87 – х = 39
б) z + 24 = 43
в) (38 + у) – 18 = 31
г) 604 + (356 – у) = 887
2. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров выщло из вагона на остановке?
3. Найдите значение выражения:
(223 – m) + (145 – n), при m =167 и n = 93.
4. Упростите выражение:
а) 328 + n +482
б) 378 – (к + 258).
5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ = 35см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24.
Вариант 3
1. Решите уравнения:
а) 87 – х = 39
б) z + 24 = 43
в) (38 + у) – 18 = 31
г) 604 + (356 – у) = 887
2. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров выщло из вагона на остановке?
3. Найдите значение выражения:
(223 – m) + (145 – n), при m=167 и n = 93.
4. Упростите выражение:
а) 328 + n +482
б) 378 – (к + 258).
5. На отрезке АСотмечена точка М. Найдите длину отрезка АС, если отрезок АМ = 35 см, а отрезок МС короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24.
Вариант 2
1. Решите уравнения:
а) у – 27 = 45
б) z + 35 = 64
в) 63 –(25+ х)= 26
г) (х — 653) + 308 = 417
2. Решите задачу с помощью уравнения.
Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
3. Найдите значение выражения:
(m– 148) — (97+n), при m= 318 и n = 45.
4. Упростите выражение:
а) 527 + n + 293
б) 456 – (к + 146).
5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN = 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.
Вариант 4
1. Решите уравнения:
а) у – 27 = 45
б) z + 35 = 64
в) 63 – (25 + х) = 26
г) (х — 653) + 308 = 417
2. Решите задачу с помощью уравнения.
Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
3. Найдите значение выражения:
(m – 148) — (97 + n), при m = 318 и n = 45.
4. Упростите выражение:
а) 527 + n + 293
б) 456 – (к + 146).
5. На отрезке ВD отмечена точка N. Найдите длину отрезка ВD, если отрезок ВN = 45 см, а отрезок ND короче отрезка ВN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.
Вариант 5
1. Решите уравнения:
а) 87 – х = 39
б) z + 24 = 43
в) (38 + у) – 18 = 31
г) 604 + (356 – у) = 887
2. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров выщло из вагона на остановке?
3. Найдите значение выражения:
(223 – m) + (145 – n), при m=167 и n = 93.
4. Упростите выражение:
а) 328 + n +482
б) 378 – (к + 258).
5. На отрезке СВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка СВ, если отрезок СМ = 35 см, а отрезок МВ короче отрезка СМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24.
Вариант 7
1. Решите уравнения:
а) 87 – х = 39
б) z + 24 = 43
в) (38 + у) – 18 = 31
г) 604 + (356 – у) = 887
2. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?
3. Найдите значение выражения:
(223 – m) + (145 – n), при m=167 и n = 93.
4. Упростите выражение:
а) 328 + n +482
б) 378 – (к + 258).
5. На отрезке АВ отмечена точка Т. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АТ = 35 см, а отрезок ТВ короче отрезка АТ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24.
Вариант 6
1. Решите уравнения:
а) у – 27 = 45
б) z + 35 = 64
в) 63 – (25 + х) = 26
г) (х — 653) + 308 = 417
2. Решите задачу с помощью уравнения.
Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
3. Найдите значение выражения:
(m – 148) — (97 + n), при m = 318 и n = 45.
4. Упростите выражение:
а) 527 + n + 293
5. На отрезке CК отмечена точка N. Найдите длину отрезка CК, если отрезок CN = 45 см, а отрезок NК короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.
Вариант 8
1. Решите уравнения:
а) у – 27 = 45
б) z + 35 = 64
в) 63 – (25 + х) = 26
г) (х — 653) + 308 = 417
2. Решите задачу с помощью уравнения.
Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
3. Найдите значение выражения:
(m – 148) — (97 + n), при m = 318 и n = 45.
4. Упростите выражение:
а) 527 + n + 293
б) 456 – (к + 146).
5. На отрезке CD отмечена точка Р. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CР = 45 см, а отрезок РD короче отрезка CР на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.
www.metod-kopilka.ru
Контрольная работа по теме «Решение уравнений». 5 класс
Вариант №
Решить уравнения:
А) 13х + 4х = 408;
Б) 14х + 2х – х + 14 = 299;
В) 36 : х – 2 = 4;
Г)14 ( 3х – 15 ) = 252
Составить и решить уравнение:
Частное разности чисел У и 68 и числа 13 равно 10.
Решить задачу с помощью уравнения:
Дубов в парке было в 3 раза больше, чем берез, а кленов – в 4 раза больше чем берез. Сколько деревьев каждого вида росло в парке, если всего их было 736?
Выполнить действия:
19691 – 19691 : ( 824 – 727 )
Вычислить:
(67 – Х ) + ( 279 — У) при Х = 23, У = 134
Вариант №
Решить уравнения:
А) х + 18х = 3857;
Б) 16х + х – 8х + 52 = 2815;
В) 84 – 56 : х = 70;
Г) 6 ( 2х – 43 ) = 402
Составить и решить уравнение:
Утроенная разность чисел Х и 94 равна 99
Решить задачу с помощью уравнения:
В первом баке молока в 4 раза меньше, чем во втором, а в третьем на 27 литров больше, чем в первом. Сколько литров молока в третьем баке, если всего в трех баках 105 литров?
Выполнить действия:
19536 – 19536 : (237 — 189)
Вычислить:
(267 – Х ) + ( 279 — У) при Х = 213, У = 184
Вариант №
Решить уравнения:
А) 47х – 15х = 2144;
Б) 7х + 5х + х – 29 = 374;
В) х : 4 – 13 = 87;
Г) 8 ( 112 – 5х ) = 816
Составить и решить уравнение:
Разность чисел 64 и У в 3 раза меньше числа 108.
Решить задачу с помощью уравнения:
Между тремя школами разделили 509 кг бананов, причем в одну школу отправили в 7 раз больше бананов, чем во вторую, а в третью — на 158 кг больше, чем во вторую. Сколько бананов отправили в каждую школу?
Выполнить действия:
– 3264 : ( 92-44 )
Вычислить:
(670 – Х ) + ( 2759 — У) при Х = 203, У = 194
Вариант №
Решить уравнения:
А) 14х + 5х = 608;
Б) 19х – х – 14 = 256;
В) 48 : х + 3 = 4;
Г) 15 ( 2х + 11) = 285
Составить и решить уравнение:
Частное суммы чисел Х и 57 и числа 53 равно 2.
Решить задачу с помощью уравнения:
В одном мешке в 3 раза меньше крупы, чем во втором , а в третьем – на 9 кг меньше, чем в первом мешке. Сколько крупы в третьем мешке, если в трех мешках вместе – 339 кг?
Выполнить действия:
20301 – 20301 : ( 296 – 229 )
Вычислить:
(671 – Х ) + ( 2791 — У) при Х = 253, У = 139
Вариант №
Решить уравнения:
А) 53х – 26х = 1863;
Б) 6у + у + 10у + 17 = 323;
В) х : 8 + 24 = 42;
Г) 7 ( 123 – 4х ) = 749
Составить и решить уравнение:
Сумма утроенного числа Х и числа 187 равна 754.
Решить задачу с помощью уравнения:
На заводе в трех цехах работает 626 рабочих. В первом цехе работает в 2 раза больше людей, чем во втором, а в третьем – на 142 человека больше, чем во втором цехе. Сколько работников работает в каждом цехе?
Выполнить действия:
– 315 : ( 162 – 3 47 )
Вычислить:
(1167 – Х ) + ( 2579 — У) при Х = 273, У = 1354
Вариант №
Решить уравнения:
А) а + 23а = 1032;
Б) 19х – 12х – 47 = 1388;
В) х : 9 – 142 = 164;
Г) 23 ( х – 12 ) = 552
Составить и решить уравнение:
Сумма удвоенного числа Х и 99 равна 123.
Решить задачу с помощью уравнения:
Проволоку длиной 456 м разрезали на три части, причем первая часть в 4 раза длиннее, чем третья, а вторая часть – на 114 м длиннее, чем третья. Найти длину каждой части проволоки.
Выполнить действия:
– 4704 : ( 46 + 38 )
Вычислить:
(2607 – Х ) + ( 4279 — У) при Х = 203, У = 1034
multiurok.ru
Контрольная работа по математике «Решение уравнений» 5 класс
Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»
ВАРИАНТ 1
1. Решите уравнение:
а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90.
2. Найдите значение выражения:
а) а + т, если а = 20, т = 70;
б) 260 + b – 160, если b = 93.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 – (163 + 387).
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло?»
5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.
——————————————————————————————————————-
ВАРИАНТ 2
1. Решите уравнение:
а) х + 32 = 68; б) 76 – у = 24.
2. Найдите значение выражения:
а) с – п, если с = 80, п = 30;
б) 340 + k – 240, если k = 87.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 7231 + 1437 + 563; б) (964 + 479) – 264.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало?»
5. На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP
——————————————————————————————————————-
ВАРИАНТ 3
1. Решите уравнения:
а) 42 + х = 74; б) у – 53 = 48.
2. Найдите значение выражения:
а) b + d, если b = 40, d = 50;
б) 450 + t – 350, если t = 84.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 3817 + 2599 + 1183; б) 759 – (259 + 413).
4. Решите с помощью уравнения задачу: «По озеру плавало 34 лебедя. После того, как несколько лебедей улетело, на озере осталось 16 лебедей. Сколько лебедей улетело?»
5. На отрезке ВК = 31 см отметили точку D такую, что BD = 20 см, и точку Е такую, что КЕ = 15 см. Найдите длину отрезка DE.
———————————————————————————————————————
ВАРИАНТ 4
1. Решите уравнения:
а) х + 15 = 81; б) 65 – у = 37.
2. Найдите значение выражения:
а) k – l, если k = 90, l = 20;
б) 530 + c – 430, если c = 91.
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 5384 + 3687 + 1616; б) (851 + 293) – 351.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «В корзине лежало 76 яблок. После того, как несколько яблок съели, в корзине осталось 59 яблок. Сколько яблок было съедено?»
5. На отрезке XY = 28 см отметили точку R такую, что XR = 14 см, и точку P такую, что YP = 19 см. Найдите длину отрезка RP.
doc4web.ru
Контрольные работы по математике 5 класс Виленкин
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа и шкалы»
ВАРИАНТ 11. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака < или >:
а) 2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211.
2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
4. а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).
5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.
ВАРИАНТ 21. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака < или >:
а) 3 859 407 и 3 859 601; б) 216 312 и 85 796.
2. Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.
3. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.
4. а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки A (6), B (12), D (1), F (17).
5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа и шкалы»
ВАРИАНТ 31. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака > или <:
а) 5 389 780 и 5 386 904; б) 103 636 и 94 577.
2. Начертите прямую AD и отрезок МК так, чтобы прямая
не пересекала отрезок.
3. Запишите цифрами число: пятьсот восемнадцать миллионов тридцать пять тысяч семьсот.
4. а) Запишите координаты точек А, С, K, О, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки А (3), Е (13), М (7), Р (10).
5. Запишите шестизначное число, которое меньше 100 017
и оканчивается цифрой 8.
1. Сравните числа и запишите ответ с помощью
знака > или <:
а) 4 751 384 и 4 761 495; б) 72 465 и 205 671.
2. Начертите лучи OP и MN так, чтобы они
не пересекались.
3. Запишите цифрами число: четыреста пять миллионов девять тысяч двадцать.
4. а) Запишите координаты точек B, C, N, О, отмеченных на координатном луче:
б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки B (4), D (1), S (15), T (14).
5. Запишите пятизначное число, которое больше 99 987 и оканчивается цифрой 5.
www.metod-kopilka.ru
Контрольная работа по математике 5 класс «Числовые и буквенные выражения.Уравнения»
М – 5 Контрольная работа по теме:
«Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
1 вариант 2 вариант
№1. Выполните действия:
1899-3?(427+173) 490 + (592 – 32)?5
№2. Решите уравнения:
а) 87 – х =39 а) у — 27 =45
б) у + 24 = 43 б) 37 + х = 64
в) (38 + у) – 18 =31 в) 63 – (25 + х) =26
г) 604 + (356 – у)=887 г) (х – 653) + 308=417
№3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 7231 +1437 + 563 а) 6485 + 1977 +1515
б) 863 –(163 + 387) б) (964 + 479) – 264
№4. Упростите выражение:
а) 328 + х +482 а) с + 527 + 293
б) 378 – (с +258) б) 456 – (146 + у)
№5. Решите задачу с помощью уравнения:
В вагоне метро ехало 62 Дима поймал в озере 51
пассажира. На остановке из вагона рыбку. Несколько рыбок
вышло несколько пассажиров, он подарил другу, после
после чего в вагоне осталось чего у него осталось 37
47 человек. Сколько пассажиров рыбок. Сколько рыбок
вышло из вагона на остановке? Дима подарил другу?
№6. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
(462 + а) – 262, если а=578. (875 + у) – 375, если у = 293.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике 5 класс «Числовые и буквенные выражения.Уравнения»»
М – 5 Контрольная работа по теме:
«Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
1 вариант 2 вариант
№1. Выполните действия:
1899-3ˑ(427+173) 490 + (592 – 32)ː5
№2. Решите уравнения:
а) 87 – х =39 а) у — 27 =45
б) у + 24 = 43 б) 37 + х = 64
в) (38 + у) – 18 =31 в) 63 – (25 + х) =26
г) 604 + (356 – у)=887 г) (х – 653) + 308=417
№3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 7231 +1437 + 563 а) 6485 + 1977 +1515
б) 863 –(163 + 387) б) (964 + 479) – 264
№4. Упростите выражение:
а) 328 + х +482 а) с + 527 + 293
б) 378 – (с +258) б) 456 – (146 + у)
№5. Решите задачу с помощью уравнения:
В вагоне метро ехало 62 Дима поймал в озере 51
пассажира. На остановке из вагона рыбку. Несколько рыбок
вышло несколько пассажиров, он подарил другу, после
после чего в вагоне осталось чего у него осталось 37
47 человек. Сколько пассажиров рыбок. Сколько рыбок
вышло из вагона на остановке? Дима подарил другу?
№6. Найдите значение выражения, предварительно упростив его:
(462 + а) – 262, если а=578. (875 + у) – 375, если у = 293.
kopilkaurokov.ru
Контрольные работы по математике, 5 класс
Контрольная работа № 2
Вариант 1
Выполните действие:
а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 — 8296.
а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?
б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?
в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?
В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF — на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.
Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.
____________________________________________________________
Контрольная работа № 2 Вариант 2Выполните действие:
а) 692 545 + 39 647; б) 776 348 — 9397.
а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?
б) На сколько число-38 954 больше числа 22 359?
в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?
В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?
В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона ВР на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN — на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.
Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.
Контрольная работа № 3
Вариант 1
Решите уравнения:
а) 21 + х = 56 в) (263 + х) – 97 = 538
б) у – 89 = 90 г) 63 – (25 + х) = 26
Упростите выражение и найдите его значение:
а) 128 + (а + 472), если а = 147 б) 260 + (в – 160), если в = 93
Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 6485 + (1977 + 1515) в) (2593 + 1389) — 1593
б) 863 – (163 + 387) г) 3697 – (2697 + 998)
Решите задачу с помощью уравнения. В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?
_______________________________________________________________________________
Контрольная работа № 3
Вариант 2
Решите уравнения:
а) 32 + х = 68 в) (432 + х) – 89 = 724
б) 76 – у = 24 г) 73 – (13 + у) = 21
Упростите выражение и найдите его значение:
а) (453 + а) + 247, если а = 209 б) (123 + в) – 93, если в = 730
Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) (7231 + 1437) + 563 в) (4597 + 3899) – 2899
б) (964 + 479) – 264 г) 9543 – (3989 + 1543)
Решите задачу с помощью уравнения. В санатории было 97 отдыхающих. После того как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию?
Контрольная работа № 4
Вариант 1
Найдите значение выражения:
а) 58 · 196 б) 4600 · 1760 в) 405 · 208 г) 17835 : 145 д) 36490 : 178
Решите уравнения:
а) х · 14 = 112 б) 133 : у = 19 в) х : 15 = 90
Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 25 · 197 · 4 б) 8 · 567 · 125 в) 50 · 23 · 40
Решите задачу с помощью уравнения.
Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?
Угадайте корень уравнения 2 · х – 20 = х + 5 и выполните проверку.
________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 4
Вариант 2
Найдите значение выражения:
а) 67 · 189 б) 5300 · 1680 в) 306 · 805 г) 15255 : 135 д) 38130 : 186
Решите уравнения:
а) х · 13 = 182 б) 187 : у = 17 в) х : 14 = 98
Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 4 · 289 · 25 б) 8 · 971 · 125 в) 50 · 97 · 20
Решите задачу с помощью уравнения.
Света задумала число, умножил его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
Угадайте корень уравнения 2 · у – 25 = у + 10 и выполните проверку.
Контрольная работа № 5
Вариант 1
Найдите значение выражения:
а) 684 · 397 – 584 · 397 б) 39 · 58 – 9720 : 27 + 33 в) 23 + 32
Решите уравнения:
а) 7у – 39 = 717 б) х + 3х = 76
Упростите выражение:
а) 24а + 13а + 16а б) 25 · т · 16
В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в четыре раза больше страниц, чем вторая, а обе сказки занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
Угадайте корень уравнения х2 = х : х.
_______________________________________________________________________________
Контрольная работа № 5
Вариант 2
Найдите значение выражения:
а) 798 · 349 — 798 · 249 б) 57 · 38 — 8640 : 24 + 66 в) 33 + 52
Решите уравнения:
а) 8х + 14 = 870 б) 5у – у = 68
Упростите выражение:
а) 37у + 13у + 22у б) 50 · п · 12
В двух корзинах 98 яблок. В первой корзине в шесть раз яблок больше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?
Угадайте корень уравнения у3 = у · у.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
Выполните действия:
а) б) в) г)
Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел 14 км. С какой скоростью он шел?
В гараже 45 автомобилей. Из них — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?
Решите уравнение:
а) б)
Найти значение выражения:
6*. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось ?
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 7
Вариант 2
Выполните действия:
а) б) в) г)
Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?
В классе 24 ученика. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?
Решите уравнение:
а) б)
Найти значение выражения:
6*. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось ?
Контрольная работа № 8
Вариант 1
Сравните числа:
а) 7,195 и 12,1 б) 8,276 и 8,3 в) 0,76 и 0,7598
Выразите в километрах:
а) 2 км 156 м б) 8 км 70 м в) 585 м г) 3 м
Выполните действия:
а) 43,58 – 18,693 + 20,3 б) (2,08 + 3,69) – 1,08
Решите уравнения:
а) 45 – х = 38,783 б) (х + 1,7) – 6,02 = 10,4
Собственная скорость лодки равна 8,7 км/ч, а скорость течения реки – 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению реки и против течения реки.
Округлите каждое число до единиц, до десятых и до сотых:
а) 584,356 б) 935,0846 в) 0,8355
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 8
Вариант 2
Сравните числа:
а) 8,2 и 6,984 б) 7,6 и 7,596 в) 0,6387 и 64
Выразите в тоннах:
а) 5 т 235 кг б) 1 т 90 кг в) 624 кг г) 8 кг
Выполните действия:
а) 62,49 – 29,584 + 30,4 б) (5,09 + 8,37) – 4,09
Решите уравнения:
а) х + 27,621 = 38 б) (8,3 – х) – 0,02 = 3,4
Собственная скорость байдарки равна 8,9 км/ч, а скорость течения реки – 3,2 км/ч. Найдите скорость байдарки по течению реки и против течения реки.
Округлите каждое число до единиц, до десятых и до сотых:
а) 573,856 б) 846,0739 в) 0,325
Контрольная работа № 9
Вариант 1
Выполните действия:
а) 4,35 · 18 б) 6,25 · 108 в) 53,3 : 26 г) 19,19 : 19 д) 6 : 24
Решите уравнения:
а) 7у + 2,6 = 27,8 б) (39,38 – х) : 9 = 4,02
Найдите значение выражения (90 – 16,2 : 9) · 5 + 0,08
За какое время лодка проплывет по течению реки расстояние 16,2 км, если собственная скорость лодки равна 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч?
Тракторист за два дня вспахал поле площадью 12,6 га. В первый день он вспахал поля. Сколько гектаров он вспахал во второй день?
_______________________________________________________________________________
Контрольная работа № 9
Вариант 2
Выполните действия:
а) 3,85 · 24 б) 4,75 · 116 в) 35,7 : 34 г) 28,28 : 14 д) 7 : 28
Решите уравнения:
а) 8х – 4,9 = 52,7 б) (х + 14,22) : 6 = 3,07
Найдите значение выражения (40 – 23,2 : 8) · 3 + 0,07
За какое время лодка проплывет против течения реки расстояние 18,3 км, если собственная скорость лодки равна 4,5 км/ч, а скорость течения реки 1,5 км/ч?
За два дня собрали 11,7 ц свеклы. В первый день собрали всей свеклы. Сколько центнеров свеклы собрали во второй день?
Контрольная работа № 10
Вариант 1
Выполните действия:
а) 0,872 · 6,3 б) 1,6 · 7,625 в) 0,045 · 0,1
г) 30,42 : 7,8 д) 0,702 : 0,065 е) 0,026 : 0,01
Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.
Найдите значение выражения 296,2 – 2,7 · 6,6 + 6 : 0,15
Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.
Решите уравнения:
а) 8х + 5,7 = 24,1 б) (9,2 – х) : 6 = 0,9
________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 10
Вариант 2
Выполните действия:
а) 0,964 · 7,4 б) 2,4 · 7,375 в) 0,72 · 0,01
г) 25,23 : 8,7 д) 0,0918 : 0,0085 е) 0,39 : 0,1
Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97.
Найдите значение выражения 398,6 – 3,8 · 7,7 + 3 : 0,06
Легковой автомобиль 2 ч шел со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
Решите уравнения:
а) 9х + 3,9 = 31,8 б) (х + 4,5) : 7 = 1,2
multiurok.ru
Контрольные работы по математике 5 класс
Контрольные работы из дидактических материалов и пособий для учителя. Программа обеспечивается УМК А.Г. Мерзляка, в состав которого входит:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике 5 класс»
Контрольные работы по математике 5 класс
УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольная работа № 1
Натуральные числа
Вариант 1
Запишите цифрами число:
шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
тридцать три миллиарда девять миллионов один.
Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.
На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Вариант 2
Запишите цифрами число:
семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.
На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.
Вариант 3
Запишите цифрами число:
сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;
триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;
восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.
Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.
Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.
На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?
Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.
Вариант 4
Запишите цифрами число:
восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два;
шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять;
сорок четыре миллиарда девять миллионов три.
Сравните числа: 1) 9 561 и 9 516; 2) 18 249 и 18 394.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.
Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
5 64* 5 646; 2) 1 4*2 1 431.
На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка M N?
Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602 мм.
Контрольная работа № 2
Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Вариант 1
Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.
На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.
Проверьте, верно ли неравенство:
1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).
Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
Вычислите:
4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).
Вариант 2
Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.
На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.
Проверьте, верно ли неравенство:
1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).
Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.
Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
Вычислите:
6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).
Вариант 3
Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412.
В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(736 + 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627.
Проверьте, верно ли неравенство:
2 491 – (543 + 1 689) 1 000 – (931 – 186).
Найдите значение 𝑦 по формуле 𝑦 = 3𝑥 + 18 при 𝑥 = 5.
Упростите выражение 433 + 𝑎 + 267 и найдите его значение при 𝑎 = 249.
Вычислите:
7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).
Вариант 4
Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371.
На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(349 + 856) + 651; 2) 166 + 452 + 834 + 748.
Проверьте, верно ли неравенство:
1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72).
Найдите значение 𝑥 по формуле 𝑥 = 16 + 8𝑧 при 𝑧 = 7.
Упростите выражение 561 + 𝑏 + 139 и найдите его значение при 𝑏 = 165.
Вычислите:
9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582).
Контрольная работа № 3
Уравнение. Угол. Многоугольники.
Вариант 1
Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?
Вариант 2
Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.
Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.
Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
Вариант 3
Постройте угол FDK, величина которого равна 56. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94 2) 284 – 𝑥 = 121.
Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.
Решите уравнение: 1) (41 + 𝑥) – 12 = 83 2) 62 – (𝑥 – 17) = 31.
Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110, ∠FAK = 132. Вычислите градусную меру угла PAK.
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
(69 – 𝑎) – 𝑥 = 23 было число 12?
Вариант 4
Постройте угол NMC, величина которого равна 58. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
Решите уравнение: 1) 𝑥 + 53 = 97 2) 142 – 𝑥 = 76.
Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
Решите уравнение: 1) (58 + 𝑥) – 23 = 96 2) 54 – (𝑥 – 19) = 35.
Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51, ∠KMC = 65. Вычислите градусную меру угла BMC.
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
(𝑎 – 𝑥) – 14 = 56 было число 5?
Контрольная работа № 4
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.
Вариант 1
Вычислите:
36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;
175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.
Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
Решите уравнение:
𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 — 12𝑥 = 126.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?
Вариант 2
Вычислите:
24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;
235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.
Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
Решите уравнение:
𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 — 11𝑥 = 225.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?
Вариант 3
Вычислите:
32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;
145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.
Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.
Решите уравнение:
𝑥 ∙ 22 = 396; 2) 318 : 𝑥 = 6; 3) 19𝑥 — 7𝑥 = 144.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 — 78 ∙ 58.
В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?
Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?
Вариант 4
Вычислите:
28 ∙ 2 346; 3) 1 768 : 34;
185 ∙ 302; 4) 220 500 : 180.
Найдите значение выражения: (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.
Решите уравнение:
𝑥 ∙ 16 = 384; 2) 371 : 𝑥 = 7; 3) 22𝑥 — 14𝑥 = 112.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
2 ∙ 87 ∙ 50; 2) 167 ∙ 92 — 92 ∙ 67.
В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?
От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?
Контрольная работа № 5
Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.
Вариант 1
Выполните деление с остатком: 478 : 15.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 2
Выполните деление с остатком: 376 : 18.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 3
Выполните деление с остатком: 516 : 19.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.
Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 4
Выполните деление с остатком: 610 : 17.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа № 6
Обыкновенные дроби
Вариант 1
Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 5 ; 4) .
В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Вариант 2
Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 1 ; 4) .
В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Вариант 3
Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 7 ; 4) .
В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?
Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.
Вариант 4
Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 2 ; 4) .
В пятых классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?
Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство 2 .
Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь будет неправильная, а дробь правильная.
Контрольная работа № 7
Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1
Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.
Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
Вычислите, записав данные величины в килограммах:
3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).
Вариант 2
Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.
Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.
Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.
Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость
катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
Вычислите, записав данные величины в метрах:
8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.
Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).
Вариант 3
Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.
Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.
Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.
Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
Вычислите, записав данные величины в центнерах:
6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.
Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).
Вариант 4
Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.
Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.
Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.
Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость
катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
Вычислите, записав данные величины в метрах:
2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.
Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).
Контрольная работа № 8
Умножение и деление десятичных дробей
Вариант 1
Вычислите:
0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.
Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Вариант 2
Вычислите:
0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;
37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.
Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.
Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.
Вариант 3
Вычислите:
0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;
46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.
Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.
Решите уравнение: 1,6 (𝑥 + 0,78) = 4,64.
Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.
Вариант 4
Вычислите:
0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;
78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.
Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.
Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – 𝑥) = 2,4.
Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.
Контрольная работа № 9
Среднее арифметическое. Проценты.
Вариант 1
Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.
Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий — оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
Вариант 2
Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.
В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий — оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.
Вариант 3
Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.
В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?
За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.
Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.
За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?
За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?
Вариант 4
Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.
Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.
За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.
Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.
Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 . Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.
В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.
Контрольная работа № 10
Обобщение и систематизация знаний учащихся
за курс математики 5 класса
Вариант 1
Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км.
multiurok.ru