cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Утренняя гимнастика цель: План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: Конспект утренней гимнастики в старшей группе

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Подготовила и провела:

Никитина  И.С.

2012г

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках — руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

-Подскоки

-Бег в умеренном темпе

-Ходьба с высоким подниманием коленей

-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой. )

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. — О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо — вниз

2-наклон корпуса прямо — вниз

3- наклон корпуса влево — вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. — О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. И. п. — ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть (песня гр. Барбарики — «Бананамама»)

-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

— боковой галоп, руки на поясе

— ходьба широким шагом

— ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая !

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –  можем! Слева — можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

цель зарядки, комплексы упражнений, методика проведения занятия и прочее

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

Содержание

Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в детском саду

О важности выполнения физических упражнений после пробуждения известно всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки и без завтрака. Поэтому примерное начало буднего дня у дошкольников таково:

  • 6:30–7:00 — подъём, утренний туалет дома;
  • 7:00–8:10 — приём в группу детского сада;
  • 8:10–8:30 — утренняя гимнастика;
  • 8:30–9:00 — завтрак.

Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

П. А. Синявский

Дети в красной спортивной форме делают зарядку

Утренняя зарядка призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой

Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду.

Цели утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Дети выполняют упражнение на ковриках

Выполнение зарядки укрепляет и физическое, и психическое здоровье — ребёнок испытывает положительные эмоции

Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.

Малыши и педагог делают зарядку в помещении группы

В процессе выполнения упражнений у дошкольников тренируется внимательность

Интересный факт. Во время выполнения зарядки активно вырабатывается эндорфин — гормон радости. Он отвечает за хорошее настроение и блокирует негативные эмоции.

Таблица: задачи утренней гимнастики в разных группах детского сада

Дошкольники стоят с поднятыми вверх руками

Выполнение утренней гимнастики помогает организму пробудиться

Виды утренней гимнастики

Комплексы утренней гимнастики реализуются в общих принципах:

  • доступность: упражнения и игры соответствуют физической подготовке дошкольников, объяснения и показ понятны;
  • эффективность и польза: зарядка развивает детей, улучшает их физическое состояние;
  • позитивность: воспитанники ДОУ выполняют зарядку для хорошего настроения, если ребёнок не расположен к физической активности (болен, расстроен), его не принуждают заниматься.

Чтобы зарядка вошла в привычку у детей, она должна увлекать их и приносить радость. Для создания устойчивой мотивации дошкольников к выполнению утренней гимнастики воспитатель подбирает интересные упражнения, проводит занятие в игровой форме или привлекает необычный инвентарь. Рассмотрим подробнее, какой бывает зарядка в детском саду.

Общеразвивающая гимнастика — простой комплекс упражнений, не объединённых каким-либо сюжетом, направлен на стимулирование двигательной активности. Выполнение движений, как правило, проходит по стихотворным текстам или под музыкальное сопровождение. Аудиозарядка проводится в детском саду с первой младшей группы, мелодия помогает малышам почувствовать темп движений. Утренняя гимнастика может проводиться под «живой» аккомпанемент в музыкальном зале или с использованием аудиозаписей.

Видео: утренняя гимнастика «Пионерская зорька»

«Пионерская зорька» была знакома всем детям в СССР. Каждое утро бодрый голос диктора на всесоюзном радио приветствовал октябрят и пионеров. Звучала приятная инструментальная музыка и давались чёткие команды к движениям. В настоящее время происходит переосмысление и переоценка деятельности пионерской организации, движение продолжает существовать, сохраняя проверенные временем методы советской педагогики. Классическая зарядка под бодрую музыку проводится в детских садах и школах.

Физические и игровые упражнения могут быть объединены какой-либо темой в соответствии с рабочей программой. Тематическая гимнастика в детском саду связана с природным календарём и праздниками: «Осень», «Зима», «Весна», «23 Февраля», «8 Марта», «День космонавтики» и др. Общей теме посвящены песни, мелодии, стихотворный материал, атрибуты, ролевые маски или шапочки.

Видео: тематическая утренняя гимнастика «Зима» в средней группе

Сюжетная зарядка — комплекс упражнений, объединённых какой-либо темой или построенных по незамысловатому сюжету. Младшие дошкольники любят истории и стихотворения про животных, с ними проводятся «Птичья зарядка» и «Зарядка про зверят». Для ребят старшего возраста интересны комплексы «Тренировка будущих космонавтов», «Аты-баты, мы солдаты», «Морское путешествие». Упражнения в сюжетной гимнастике связываются вымышленной историей или познавательным рассказом: о повадках животных и птиц, о службе в армии и на флоте, о подготовке космонавтов и т. д.

Видео: утренняя зарядка «Путешествие в Мурляндию» для детей 3–4 лет

«Путешествие в Мурляндию» — прекрасный образец утренней гимнастики для детей младшего возраста. Воспитатель подготовил комплекс упражнений совместно с музыкальным руководителем: во время зарядки звучат замечательные ритмичные мелодии, исполняются песенки. Помещение оформлено изображениями с кошками и плюшевыми игрушками. На лицах детей и педагога нарисованы усы. Ребята с радостью стремятся попасть в волшебную страну, выполняя для этого задания, и сами «перевоплощаются» в котят.

Утренняя гимнастика на кроватях и пижамная зарядка — упражнения, которые выполняются непосредственно после пробуждения. Этот вид зарядки возможен в круглосуточных ДОУ и детских садах-пятидневках, где дошкольники проводят полный день, в т. ч. остаются на ночь. Пижамная гимнастика помогает проснуться всему организму: происходит активное насыщение тканей и внутренних органов кислородом — мышцы и головной мозг приходят в тонус. Про ребёнка, выполняющего гимнастику сразу после подъёма, не скажут: «Поднять — подняли, а разбудить — забыли».

Видео: гимнастика после сна в детском саду

Пробуждающая гимнастика проводится также и в середине дня — после тихого часа. Комплексы упражнений для первой и второй половины дня используются одинаковые — направленные на бережное пробуждение организма. Как показано в видео, правильно выполнять упражнения под тихую медленную музыку. Можно использовать аудиозаписи звуков природы с инструментальным сопровождением (птичьи песни, звуки леса, шум дождя или моря).

К нетрадиционной зарядке относятся гимнастические комплексы с использованием необычного инвентаря. Это самодельные предметы из бросового материала: эспандеры, сенсорные коврики и дорожки, погремушки, гантели из пластиковых бутылок. Под контролем инструктора по физической культуре проводится зарядка с элементами аэробики (на степ-платформах) и применением спортивных тренажёров (мини-батутов, беговых дорожек).

Видео: утренняя гимнастика на степ-платформах в подготовительной группе

Как мы видим, зарядку проводит инструктор в спортивном зале. Степ-платформа кажется простым атрибутом. Но неправильная техника упражнений в аэробике может привести к чрезмерной нагрузке на суставы и даже травмам. Для проведения такой зарядки недостаточно консультации физкультурника, необходим постоянный контроль за аэробной нагрузкой.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Утренняя зарядка проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются с программой по физическому развитию: дети выполняют знакомые движения, во время зарядки не обучают новым играм. Гимнастические комплексы включают:

  • общеразвивающие упражнения для крупной и мелкой мускулатуры;
  • дыхательные упражнения и упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы;
  • строевые упражнения и игры: на построение, перестроение, повороты.

Для каждой группы детского сада планируется 10–12 комплексов утренней гимнастики. Они повторяются в течение учебного года с постепенным усложнением упражнений, дополняются новыми образами, стихотворными текстами, музыкой.

Дети и педагог делают зарядку с флажками

Утренняя гимнастика включает строевые упражнения, например, построение в колонны

Таблица: этапы проведения утренней гимнастики

Дети выполняют упражнение в положении лёжа

Во время выполнения гимнастических упражнений у детей прорабатываются различные группы мышц

Рекомендации по проведению зарядки

Утренняя гимнастика проводится в просторном светлом помещении — в группе, музыкальном или спортивном зале. Комната хорошо проветривается перед началом занятия. Педагог и воспитанники надевают удобную одежду и обувь, желательно спортивную форму. Гимнастика после пробуждения (в круглосуточных садах) проводится без предварительного переодевания — рядом с кроватями, в пижамах или майках-трусах.

Степ-гимнастика в детском саду

Одежда для зарядки должна быть удобной, эстетично смотрится одинаковая спортивная форма на воспитанниках

В тёплое время года утреннюю гимнастику рекомендуется проводить на свежем воздухе — на групповой площадке. Характер и интенсивность упражнений подбираются воспитателем в соответствии с температурным режимом и одеждой детей: чем холоднее на улице, тем активнее физическая активность. Осенью с наступлением заморозков и зимой зарядка проводится на улице с достаточно подготовленными детьми с целью закаливания.

Дети идут спортивной ходьбой по территории детского сада

В тёплое время года воспитатель и дети выполняют утреннюю гимнастику на участке ДОУ

Воспитатель делает зарядку вместе с младшими дошкольниками: дети повторяют движения за взрослым. Начиная со средней группы, педагог даёт словесное описание упражнений, обращает внимание на трудные движения и демонстрирует технику выполнения. Дети 4–7 лет делают утреннюю гимнастику самостоятельно (если не предусмотрено занятие со специальным незнакомым инвентарём/тренажёрами). Для показа движений выбирается один из воспитанников. Педагог следит за выполнением упражнений всех детей, в индивидуальном порядке исправляет технические ошибки в движениях. Воспитатель делает отдельное упражнение вместе с ребятами, когда чувствует необходимость в напоминании движений (например, по названию упражнения дети не вспомнили всех движений или путают порядок действий).

Дети выполняют упражнение на ковриках в спортивном зале

Старшие дошкольники выполняют гимнастические упражнения без показа движений инструктором

Во время утренней гимнастики воспитатель использует устный счёт и словесные указания, чередует их, тем самым задаёт ритм движениям. «Раз-два, три-четыре», «вправо-вправо, влево-влево» (выполнение наклонов корпусом). Когда инструктор становится наблюдателем, он обязательно продолжает считать (это нельзя поручать ребёнку, демонстрирующему движения). В старших группах к словесным указаниям добавляются жесты: движение рукой вниз — дети приседают на корточки, рука вверх — встают в исходное положение.

Для разновозрастной группы подбираются упражнения доступные всем ребятам. Приступают к выполнению каждого задания одновременно, действуют под счёт со словесными указаниями. Младшие заканчивают выполнять и отдыхают, старшие делают дополнительные подходы под счёт.

Дети стоят с поднятыми вверх руками, один мальчик показывает движения остальным

Когда показ движений осуществляет один из воспитанников, ритм зарядке задаёт воспитатель при помощи устного счёта

Таблица: примеры тематических комплексов для разных возрастных групп

Длительность утренней гимнастики

Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:

  • в первой младшей группе — 4–5 минут;
  • во второй младшей — 5–6 минут;
  • в средней — 6–8 минут;
  • в старшей — 8–10 минут;
  • в подготовительной — 10–12 минут.

Темп утренней гимнастики высок. На демонстрацию движений, словесные инструкции, раздачу атрибутов отводится как можно меньше времени. Чем старше воспитанники, тем короче промежуток между упражнениями.

Дети стоят в кругу с поднятыми руками и держат верёвочку

На раздачу инвентаря должно уходить минимум времени, поэтому подбираются простые предметы для зарядки (например, верёвочка с грузом)

Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «Барбарики» в первой младшей группе
Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «ПДД» в старшей группе

Таблица: конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» (фрагмент)

Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ

Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.

Утренняя зарядка, к сожалению, существует как активность, организованная взрослым. Стишки и девизы передаются не от ребёнка к ребёнку, а от педагога или родителя — младшему поколению. Поэтому в детском саду воспитатель побуждает ребят к заучиванию и повторению текстов, чтобы однажды они смогли их использовать в проведении гимнастики со своими детьми.

Плакат с девизом для утренней гимнастики

Речёвки для зарядки могут быть использованы в оформлении спортивного уголка в группе

Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:

  • Чтоб расти и закаляться
    Не по дням, а по часам,
    Физкультурой заниматься,
    Заниматься надо нам.

  • Приучай себя к порядку,
    Делай каждый день зарядку.
    Смейся-смейся веселей,
    Будешь-будешь здоровей.

  • Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно.
    Только надо знать,
    Как здоровым стать.

  • Пусть летят к нам в комнату
    Все снежинки белые!
    Нам совсем не холодно —
    Мы зарядку сделали.

  • Малыши-крепыши вышли площадку.
    Малыши-крепыши сделали зарядку.

  • Зарядка всем полезна,
    Зарядка всем нужна.
    От лени и болезни
    Спасает нас она.

  • Зарядку делай каждый день:
    Пройдёт усталость, вялость, лень.

  • Если кто-то от зарядки
    Убегает без оглядки,
    Он не станет нипочём
    Настоящим силачом!

Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум. А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья.

Таблица: примеры тематических стихотворений для зарядки (составлено по материалам открытого доступа)

Наглядные материалы для утренней гимнастики

С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию. Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.

На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей.

По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.

Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках

Анализ и диагностика утренней гимнастики в детском саду

Проводить мониторинг двигательных способностей и эмоционального состояния воспитанников во время утренней гимнастики необходимо с целью определения эффективности работы воспитателя (инструктора). Диагностика проведения зарядки помогает выявить методические неточности или ошибки в организации занятия, скорректировать комплексы упражнений в текущем календарном плане.

Рекомендуется анализировать гигиеническую гимнастику в сентябре и далее 2–3 раза в течение учебного года.

Дети и педагог выполняют приседания с гимнастическими палками в руках

При анализе зарядки оценивают степень развития двигательных способностей детей и уровень методической грамотности педагога

План анализа утренней гимнастики:

  1. Возраст и количество воспитанников в группе.
  2. Место проведения зарядки.
  3. Форма одежды и обуви детей и воспитателя.
  4. Этапы зарядки и их длительность.
  5. Развивающие задачи каждого этапа: что было реализовано, соответствие заявленной длительности.
  6. Эффективность педагогических приёмов: показа, словесных инструкций, наглядного материала, индивидуальной помощи.
  7. Эмоциональное состояние воспитанников на каждом этапе зарядки.
  8. Вывод: требуется ли внесение корректировок или дополнений в гимнастический комплекс.

Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает воспитатель, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.

Утренняя гимнастика в ДОУ

Утренняя гимнастика в ДОУ.

  В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОУ является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Длительность утренней гимнастики. Млад гр. – 4 — 6 мин ,

Сред. гр. – 6 — 8 мин

Стар. гр. – 8 — 10 мин

Под. гр. – 10 — 12 мин

1. Задачи и значение утренней гимнастики

  Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.

  Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

  Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

2. Организация утренней гимнастики

  Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком согласно графику проведения. Перед занятием помещение проветривается, оптимальная температура для проведения утренней гимнастики в помещении 16 градусов. Дети занимаются в

повседневной одежде.
 Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики,  ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, впоследствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

3. Структура утренней гимнастики

  Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.
Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

3.1. Вводная часть утренней гимнастики
Задачи:
— организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий,
— формирование правильной осанки,
— подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

Содержание:

— построения (в колонну, в шеренгу, круг),

— строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом),

— перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону),

— непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом),

— бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

3.2. Основная часть утренней гимнастики
Задачи:

— укрепление основных мышечных групп,

— формирование правильной осанки

Содержание: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений

  Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.
Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

3.3. Заключительная часть утренней гимнастики
Задачи: восстановить пульс и дыхание

Содержание: 

— дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу;

— дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий; после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра

4. Формы проведения утренней гимнастики

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

  • традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений

  • обыгрывание какого-нибудь сюжета: «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Жучки» и др.

  • игрового характера (из 3-4 подвижных игр)

  • с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов

  • оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени)

  • с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей)

5. Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики

  Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет комплекс.
Обычно комплекс упражнений для утренней гимнастики составляется из упражнений, разученных на физкультурных занятиях или из упражнений, не требующих продолжительного разучивания.
При составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими требованиями:

  • комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц

  • в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения

  • упражнения должны выполняться из разных исходных положений

  • подбираются упражнения разной интенсивности, темпа

  • чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов

  • используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись)

  • каждый комплекс должен быть интересен детям

  Один и тот же комплекс повторяется в течение  двух недель.
 Необходимо помнить, что содержание комплекса утренней гимнастики, как и дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.

  Для того, чтобы упражнения утренней гимнастики оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

6. Планирование утренней гимнастики

  Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план — конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, методах их проведения, характере показа, объяснений и указаний.

Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением.        

Травмоопасные упражнения, не рекомендованные к применению в ДОУ:

1.  Наклоны с прямыми ногами в положении стоя (показ воспитателя – идеально).

2.  Упражнения «плуг», «мельница», «мостик», «шпагат».

3.  Быстрые вращения головой.

4.  Сильное разгибание шеи.

5.  Продолжительная работа рук над головой.

6.  Быстрая амплитуда махов с отягощением.

7.  Поднятие гантели хват снизу.

8.  Наклон к пяткам назад.

9.  Упражнения на пресс с прямыми ногами в положении сидя и лёжа.

10.  Сильное прогибание колен наружу.

11.  Переразгибание локтевых суставов (н-р, махи прямыми руками в стороны).

12.  Глубокий присед ниже линии колен (с опорой у стены можно).

13.  Наклон в стороны из исходного положения пятки вместе, носки врозь.

14.  Стояние на пальчиках ног длительное время.

15.  Махи прямыми ногами назад, стоя на коленях и ладонях.

16.  Резкие прямые махи прямыми ногами.

17.  Продолжительное удерживание статических поз.

Комплекс утренней гимнастики первая младшая группа

1.  «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева  — лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа

Комплекс ОРУ «Платочки»

Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

 Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.

Игра малой подвижности «Найди платочек»

Инвентарь: платочек.

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.

Комплекс утренней гимнастики средняя группа

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»  бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки в стороны

    2. руки вверх

3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вперед

    2. И.П.

3.«Повороты»

И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны

    2. И.П.

4. «Где же ножки?»

И.П. лежа на спине, руки прямые за головой

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх

    2. И.П.

5. «Мячики»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

6. Упражнение на дыхание.

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Комплекс утренней гимнастики старшая группа

Ходьба в колонне по одному: на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на пояс. Бег: по кругу в колонне по одному; высоко поднимая колени; руки впереди; захлёст голени, руки за спину. Ходьба построение в три колонны.

1. И.п.: — о.с. — руки на поясе. 1-наклон головы вправо;2-и.п.;3-наклон головы влево; 4-и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-руки в стороны;2-и.п. Повторить 6-7раз.

З. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперед, достать руками носков ног;2-и.п. Повторить 6-7раз.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вправо;2-и.п;3-наклон влево; 4-и.п. Повторить по З раза в каждую сторону.

5.И.п.; о.с.1- присесть, прямая;2-и.п.о.с. Повторить 6-7 раз.

6.И.п.: ноги вместе, руки на поясе. На 4 счёта подскоки с ноги на ногу. Повторить 6-7 раз.

Бег в колонне по одному. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе»

И.п. — держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим «ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз.


Речёвка: «По утрам зарядку делай,

Будешь сильным будешь смелым»

Комплекс утренней гимнастики подготовительная группа

Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти отведены назад: ходьба на носках, на пятках, ходьба спиной вперед, ходьба выпадами ног, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, бег в быстром темпе, легкий бег, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 шеренги.

1. «Потянулись»

И. п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и. п. — 8 раз.

2. «Наклонились»

И. п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и. п. – 8 раз.

3. «Послушные ноги»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и. п. – 8 раз.

4. «Потрудись»

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и. п., достать левой пятки левой рукой, вернуться в и. п. – 8 раз.

5. «Приседай»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и. п. – 8 раз.

6. «Не ленись»

И. п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и. п. – 8 раз.

Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Речевка: Чтобы день твой был в порядке

Начинай его с зарядки.

Новый подход к проведению утренней гимнастики в ДОУ.

Пояснительная записка.

Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.

 Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, в детском саду. Систематическое, ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Являясь постоянным компонентом ежедневного режима, утренняя гимнастика содействует сохранению здоровья в течение многих лет. Значение утренней гимнастики как физкультурно-оздоровительного процесса многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, — вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом.

Таким образом, утренняя гимнастка является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, ежедневно повышающим и сохраняющим в течение дня жизненный тонус ребенка, систематически оздоровляющим его организм.

Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, вовлечение всего организма ребенка в деятельное состояние.

Задачи:

  • формировать умение сохранять правильную осанку;
  • развивать у детей координацию движений, подвижность суставов, силу, гибкость, внимание, ориентировку в пространстве;
  • воспитывать целеустремленность, выносливость;
  • улучшать общее состояние и функциональные возможности детского организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Методика проведения утренней гимнастики

Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно в точно установленное по режиму времени.

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Упражнения, включаемые в утреннюю гимнастику, разучиваются с детьми предварительно на физкультурных занятиях. Однако они не копируют точно то или иное движение, но имеют с ним общую основу.

  Традиционный комплекс утренней гимнастики.

Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности.

Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег.

Непрерывный бег в умеренном темпе (1.5 – 3 мин.)

Упражнения общеразвивающего воздействия.

Прыжки на месте.

Ходьба с дыхательными упражнениями.

 

Время

 проведения

Количество упражнений

Количество

 повторений

Продолжительность

 бега

Младший возраст

5 – 6 мин.

4 – 5 упр.

5 – 6 пов.

Начало года 30-40сек.

Конец года 50-60 сек.

Средний возраст

6 – 8 мин.

4 – 5 упр.

6 – 7 пов.

Начало года 1 мин.

Конец года 1.5 мин.

Старший возраст

8 – 10 мин.

5 – 6 упр.

5 – 6 пов.

1.5 – 2 мин.

Подготовительный

10 – 12 мин.

6 – 7 упр.

6 – 8 пов.

2 – 3 мин.

Широко должны применяться общеразвивающие упражнения, как с пособиями, так и без них. Упражнения проводятся из разных исходных положений.

Комплекс утренней гимнастики следует проводить в течение одной-двух недель в зависимости от сложности его содержания. В младшем и среднем возрасте воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми. В старших группах объяснение упражнений сочетается с показом только вначале освоения комплекса. Дети к шести годам должны научиться выполнять упражнения комплекса утренней гимнастики по слову воспитателя. При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить о вариативности их содержания и характера. Наряду с традиционным типом утренней гимнастики могут быть внедрены разные варианты, отличающиеся от традиционного по содержанию и методике проведения.

  • Утренняя гимнастика игрового характера.
  • Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.
  • Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек.
  • Утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.
  • Утренняя гимнастика танцевального характера.

Но надо помнить, что цель и задачи утренней гимнастики остаются одинаковыми для всех ее вариантов.

Условия для проведения утренней гимнастики

Утренняя гимнастика проводится в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами, в теплое время года гимнастика проводится на воздухе, по возможности вводится оздоровительный бег. Дети занимаются в облегченной одежде, такой порядок в течение всего года постепенно приучает организм к прохладной температуре и придает утренней гимнастике значение закаливающей процедуры – воздушной ванны. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей.

Методика проведения и основы руководства по организации утренней гимнастики в ДОУ.

Наш детский сад работает с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей. Каждый день начинается с утренней гимнастики, проводится она во всех возрастных группах, начало гимнастики в 8.00 под руководством воспитателя. Продолжительность, дозировка, содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. У детей старших и подготовительных к школе групп утренняя гимнастика проводится в спортивном зале под руководством инструктора по физической культуре. В связи с этим, расписание утренней гимнастики выглядит так: старшие группы – 7.50, подготовительные группы – 8.05. В своей работе с детьми инструктор использует разные варианты проведения утренней гимнастики. Каждый день недели имеет свое название и свой вариант утренней гимнастики.

ПонедельникУтренняя гимнастика игрового характера

В этот вид гимнастики могут быть включены 2-4 подвижные игры разной степени интенсивности. Игры должны быть знакомы детям, и подбираться по принципу возрастания нагрузки (малой подвижности – средней подвижности – высокой подвижности — малой подвижности). Игры чередуются с ходьбой и бегом, включаются дыхательные упражнения или упражнения имитационного характера. Можно создать целый сюжет.

Например.

Комплекс гимнастики игрового характера «Поездка в лес».

1.Ходьба друг за другом с хлопком на счет.

2.«Летим на поляну» — игра «Самолеты» — 3 раза по 30 сек.

3.«Увидели животных» — имитационная ходьба: лиса, медведь, мышь, заяц

4.«Поиграем с медведем» — игра «У медведя во бору» — 3 раза

5.«Деревья шумят и качаются на ветру» — упражнения на дыхание

6.Ходьба (возвращаемся в детский сад)

Комплекс игровой гимнастики «Цапля»

1. «Идем в гости к цапле» — Ходьба друг за другом, легкий бег 1-2 минуты, построение в колонны

2. «Повторим за цаплей» — Упражнения общеразвивающего воздействия

а) «Цапля машет крыльями»

И.П.: о.с. Руки в стороны, сделать несколько волнообразных руками, сгибая и разгибая локти, затем медленно опустить руки через стороны, кисти рук при этом слегка подняты. Поднять руки в стороны, наклонить голову вперед, назад, вправо, влево и сделать вновь 3-4 волнообразных движения руками в быстром темпе.

б) «Цапля стоит на одной ноге»

И.П.: о.с., руки на поясе. Поднять левую ногу, согнутую в колене (носок оттянуть вниз), и опустить ее. Затем поднять и опустить другую ногу. Затем сделать 3-4 волнообразных движения руками. Выполнять в медленном темпе.

3. Подвижная игра «Цапля и лягушата» — 3 раза

4. Игра малой подвижности «Найди лягушонка» — 2 раза

5. Ходьба. Упражнение на дыхание.

Вторник Гимнастика с использование карточек (коррекционная ходьба)

В этот вид гимнастики включается ходьба и бег по подражанию. Дети выполняют игровые, имитационные движения животных и их крики (звуки).

Для смены движений инструктор подает сигнал (свисток) и показывает карточку. Для детей подготовительных к школе групп можно использовать словестное указание (название животного). Продолжительность выполнения одного движения – 15-20 секунд. Карточки подбираются с учетом возраста детей и умения выполнять данное движение, а также учитывается принцип чередования ходьбы и бега и сложность движений. Набор карточек включает 3 комплекта: коррекционная ходьба; беговая серия; прыжковая серия.

Коррекционная ходьба

1. Жираф – ходьба на носках, руки вверх, спина прямая.

2. Бегемот – ходьба на пятках, руки за голову, локти в сторону, спина прямая.

3. Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки полукруглые перед собой «бочка с медом»

4. Лошадь – ходьба, высоко поднимая колено перед собой, руки на поясе, спина прямая

5. Лиса – ходьба в полуприсяде, руки на поясе, спина прямая

6. Еж – ходьба семенящим шагом, руки на поясе, спина прямая

7. Змея – ходьба, заплетая ноги вперед, руки на поясе, спина прямая

8. Обезьяна – ходьба, носки вместе пятки врозь, туловище наклонено вперед (слегка), руки полусогнуты

9. Гусь – ходьба на внутренней стороне стопы, руки вдоль туловища, ладони разведены, пальцы вместе.

10. Пингвин – ходьба, пятки вместе носки врозь, грудь вперед, руки вдоль туловища, ладони разведены в стороны, пальцы вместе.

11. Страус – быстрый, широкий шаг с выпадом

12. Утка – ходьба в глубоком присяде, руки на коленях, спина прямая

13. Мышь – ходьба на носках «тихо крадется»

14. Петух – ходьба, высоко поднимая прямую ногу вперед перед собой, одновременно с ногой прямые руки поднимаются в стороны

15. Улитка – ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе

16. Рак – ходьба спиной

17. Кошка – ползание на четвереньках

18. Собака – ползание на ладонях и ступнях

19. Черепаха – ползание на руках и ступнях, живот вверх

20. Крокодил – ползание на руках, тело удерживается на весу

Прыжковая серия

1. Заяц – прыжки на двух ногах, руки на поясе

2. Олень – подскоки

3. Цыпленок – прыжки в глубоком присяде, руки обнимают колени

4. Лягушка – выпрыгивание вверх из глубокого присяда.

Беговая серия

1.Самолет – бег врассыпную

Со звукопроизношением: р-р-р – заводится

у-у-у – летает

ц-с-с-с – приземляется

2. Паровоз – бег друг за другом

3. Бабочки – медленный бег на носочках (с кружением), плавное движение рук вверх-вниз (летает)

4. Машина – бег врассыпную, руки перед собой «держат руль»

5. Пчела – бег врассыпную

Со звукопроизношением: з-з-з-з

ж-ж-ж-ж

Среда – традиционный комплекс упражнений.

Традиционный комплекс упражнений выполняется в следующей последовательности:

  • Ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег.
  • Непрерывный бег в умеренном темпе (1.5-3 мин.)
  • Общеразвивающие упражнения (6-7 упражнений)
  • Прыжки, подскоки на месте.
  • Ходьба с дыхательными упражнениями.

Широко должны применяться общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения выполняются из разных исходных положений.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течении одной-двух недель. Воспитатель кратко и четко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений. По необходимости объяснение может сопровождаться показом воспитателя. После 2-3 повторений дети должны самостоятельно воспроизводить целиком комплекс. Важно продумать музыкальное сопровождение, оно создает положительный эмоциональный тон.

При составлении традиционного комплекса можно использовать следующую литературу:

  • Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015
  • Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
  • Анисимова Т. Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки.

Коррекция плоскостопия у дошкольников, занятия. – изд. «Учитель», 2017

Четверг – гимнастика с использованием полосы препятствий.

Использование полосы препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений, увеличивая (уменьшая) число повторений и темп движений, чередуя физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Используя знания и умения детей, можно предложить детям самостоятельно собрать полосу препятствий. Например, пройти по гимнастической скамейке, попрыгать через бруски и т. д.

Методические рекомендации по организации и проведению гимнастики с использованием полосы препятствий.

Для создания полосы препятствий можно использовать разный спортивный инвентарь, выставляя его по сложности упражнений, и учитывая технику безопасности. Поэтому комбинаций таких полос может быть огромное количество. При подборе упражнений и инвентаря надо помнить, что это утренняя гимнастика и строится она на знакомом для детей материале. Все упражнения должны быть хорошо знакомы, разнообразны, количество прохождения полосы препятствий 4-5 раз. Начинается такая гимнастика с ходьбы (несколько имитационных движений), затем бег и только потом дети приступают к выполнению упражнений на полосе препятствий. На таких предметах как гимнастическая скамейка, узкий бум, горка, куб, должна осуществляется страховка детей и в полосе препятствий они занимают первое место. Заканчивается гимнастика медленным бегом, ходьбой и дыхательной гимнастикой.

Пятница – танцевально-ритмическая гимнастика.

Танцевально-ритмическая гимнастика (аэробика) – это образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы различных упражнений, различные по темпу и интенсивности, идет работа всех мышц и суставов. Каждый комплекс ведет к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность. Ритмическую гимнастику (аэробику) выполняют под музыку, сочетая с ней движения всех частей тела. Физические упражнения под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.

Примерный перспективно – календарный план утренней гимнастики на год

СЕНТЯБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

ИГРА

КАРТОЧКИ

КОМПЛЕКС

ПОЛОСА ПРЕПЯТ.

ТАНЦЫ

1.Карусель — 2 р

2.Совушка-сова -2 р.

3.У медведя во бору — 3 р.

4.Пузырь — 2 р.

1.Ходьба

2.Бег врассыпную -«самолет»

3. Карточки: лиса, жираф, петух, медведь, заяц

4.Ходьба. Дыхание

1.Ходьба с хлопком

2.Бег – 1 мин.

3.Построение в круг

ОРУ (без предметов)

К № 1 стр. 95-96 (ОГ)

4.Медленный бег. Ходьба

1.Ходьба: жираф, бегемот

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: гимнастическая скамейка (ходьба боком), обручи (прыжки), бруски (перешагивание), ориентиры (бег между ними), ребристая доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба.

2.Бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп» — 30 сек.

3.Танц — ритм. гимнастика «Гимнаст»

4.Муз. пал. «Жираф»

1.Пройди тихо – 2 р.

2.Мышеловка – 2 р

3.Не оставайся

на полу – 3р

4.Воздущный шар – 2 р.

1.Ходьба.

2.Бег с поворотом

3.Карточки: бегемот, еж, обезьяна, лошадь, олень

4.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба

2.Бег до 1.5 мин.

3.Свободное построение по залу ОРУ (без предметов)

К № 5 стр.98 (ОГ)

4.Медленный бег. Ходьба.

1.Ходьба: лошадь, петух

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: гимнастическая скамейка (прямо, осанка), косички (прыжки), лестница (перешагивание), канат (ходьба боком), ребристая доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Музыкальная разминка «Поезд»

2.Танец – игра «Вперед 4 шага»

3.Свободный танец «Доброта» Барбарики

4.Дыхание. Мимика.

1.Небо-земля – 2 р.

2.Перелетные птицы – 2 р.

3.Ловишки с мячом – 2 р.

4.Найди бубен – 2 р.

1.Ходьба

2.Бег «змейкой»

3.Карточки: страус, пингвин, змея, жираф

4.Боковой галоп

5.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба

2.Бег до 1.5 мин.

3.Построение в 2 колонны ОРУ (с гимнастич. палками)

К № 6 стр.99 (ОГ)

4.Ходьба.

1.Ходьба

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: гимнастическая скамейка (прямо, лошадкой), горка (подъем-спуск), бруски (прыжки), дуга (лазанье), ориентиры (ходьба между ними на носках), цепочка следов доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Музык. разминка. с

ускорением «Поход»

2.Танец – игра «Утята»

3.Свободный танец «С днем рождения» Барьбрики

4.Музык. пальчик. гимн. «Как живешь?»

1.Самолеты – 2 р.

2.Найди пару – 2 р.

3.Зайчики уснули

сладко – 3р

4.Кто сказал мяу? – 3 р.

1.Ходьба

2.Бег смена направления

3.Карточки: лошадь, мышь, бегемот, рак, заяц

4.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба

2.Бег до 2мин.

3.Построение в 2 колонны ОРУ (с малым мячом)

К № 2 стр.96 (ОГ)

4.Ходьба.

1.Ходьба: лошадь, петух

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: гимнастическая скамейка (ходьба на носках), обручи (прыжки), дуга (лазанье), ориентиры (бег), ребристая доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Муз разминка «Паровоз Букашка»

3.Танц. – ритм. гимн. «Колобок»

4.Танец – игра «Пяточка, носочек»

5.Пластика медлен комп.


ОКТЯБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

ИГРА

КАРТОЧКИ

КОМПЛЕКС

ПОЛОСА ПРЕПЯТ.

ТАНЦЫ

1.Летает, не летает

2.Кот и мыши -2 р.

3.Ловишки с

ленточками — 2 р.

4.Играем с пальчиками:

Счет. Конструирование

1.Ходьба

2.Бег смена направления

3. Карточки: медведь, змея, лиса, лошадь, заяц

4.Ходьба. Дыхание

1.Ходьба с хлопком

2.Бег – 1,5 мин.

3.Построение в 2 колонны

ОРУ (с флажками)

К № 3 стр. 97 (ОГ)

4.Медленный бег. Ходьба

1.Ходьба: лиса, бегемот

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: гимнастическая скамейка (ходьба бегемот), обручи (прыжки), дуга (лазанье), ориентиры (бег между ними), цепочка следов, ребристая доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Разминка виды движений под музыку

2.Танец игра «Колобок»

3.Танц — ритм. гимнастика «Я, ты, он, она»

4.Муз. пал. «Жираф»

1.Найди свой дом – 2 р.

2.Гуси-лебеди – 2 р

3.Не оставайся

на полу – 3р

4.Под водой – 2 р.

1.Ходьба.

2.Бег пчела (звук ж-ж-ж)

3.Карточки: бегемот, еж, страус, пингвин, олень

4.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба

2.Бег до 2 мин.

3.Свободное построение по залу ОРУ

(с обручем)

К № 4 стр. 97 (ОГ)

4.Медленный бег. Ходьба.

1.Ходьба: еж, медведь

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: узкий бум (прямо, осанка), лестница (перешагивание), канат (прыжки вдоль него), кубы (подъем-спуск), ребристая доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Музыкальная разминка «Поезд»

2.Танец – игра «Пяточка, носочек

3.Танец-игра «Утята»

4.Музык. пал. гим.

«Мальчик с пальчик»

1.Найди пару – 2 р.

2.Бездомный заяц – 2 р.

3.Совушка-сова – 2 р.

4.Пузырь – 2 р.

1.Ходьба

2.Бег с заданиями

3.Карточки: мышь, жираф, пингвин, змея

4.Прыжок с ноги на ногу

5.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба парами

2.Бег до 1.5 мин.

3.ОРУ парами

К № 14 стр.104 (ОГ)

4.Ходьба.

1.Ходьба с хлопком на счет

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: горка (подъем-спуск), бруски (прыжки), дуга (лазанье), канат(ходьба боком приставным шагом), цепочка следов доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Музык. разминка.

«Паровоз Букашка»

2.Танец – игра «Вперед 4 шага с ускорением»

3.Музык. пальчик. гимн. «Как живешь?»

1.Пройди тихо – 2 р.

2.Перелет птиц – 2 р.

3.Водяной – 3р

4.Что делали? – 3 р.

1.Ходьба

2.Бег «машина»

3.Карточки: лиса, лошадь, мышь, бегемот, заяц

4.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба

2.Бег 1 мин. врассыпную

3.Построение в 2 колонны ОРУ (с кубиком)

К № 18 стр.106 (ОГ)

4.Ходьба.

1.Ходьба: пингвин, змея

2.Бег – 1,5 мин.

3.П.п.: гимнастическая скамейка (ходьба с перешагиванием через кубик), обручи (прыжки), дуга (лазанье), ориентиры (бег), ребристая доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Муз. разм. «Поезд»

2. Танцев. – ритм. гимн. «Колобок»

3.Сюж. танец с ленточками «Бабочки» медлен комп.

4.Пальч. игра «Ладошки покажи»


НОЯБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

ИГРА

КАРТОЧКИ

КОМПЛЕКС

ПОЛОСА ПРЕПЯТ.

ТАНЦЫ

1.Пройди тихо — 2 р

2.Автомобили -2 р.

3.Не оставайся на полу — 3 р.

4.Найди и промолчи — 2 р.

1.Ходьба

2.Бег пчела (звук ж-ж-ж)

3. Карточки: лиса, жираф, змея, медведь, олень

4.Ходьба. Дыхание

1.Ходьба с хлопком под счет

2.Бег – 1,5 мин.

3.Построение в круг

ОРУ (с обручем)

К № 7 стр. 100 (ОГ)

4.Медленный бег. Ходьба

1.Ходьба с поворотом

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: горка (подъем-спуск), лестница (перешагивание), обручи (прыжки), ориентиры (бег между ними), ребристая доска (ходьба), цепочка следов

4.Ходьба. Дыхание.

1. Музык. разминка.

«Паровоз Букашка»

2. Танец — ритм. гимнастика «Гимнаст»

3.Муз игра «Нам весело живется

4.Муз. пал. «Жираф»

1.Найди пару – 2 р.

2.Мышеловка – 2 р

3Ловишки с мячом– 3р

4.Пузырь – 2 р.

1.Ходьба.

2.Бег с поворотом

3.Карточки: бегемот, еж, обезьяна, лошадь, заяц

4.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба с поворотом

2.Бег до 1.5 мин.

3.Свободное построение по залу ОРУ (без предметов)

К № 8 стр.100 (ОГ)

4.Медленный бег. Ходьба.

1.Ходьба: лошадь, петух

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: гимнастическая скамейка (бегемот), канат (ходьба боком), бруски (прыжки), лестница (перешагивание), ребристая доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Музыкальная разминка «Поезд»

2.Танец – игра «Здравствуй друг»

3.Свободный танец «Буги-буги»

4.Муз. пал. игра «Ладошки покажи2

1.Небо-земля – 2 р.

2.Перелетные птицы – 2 р.

3.Ловишки с

хвостиком – 2 р

4.Эхо – 2 р.

1.Ходьба

2.Бег «змейкой»

3.Карточки: страус, еж, пингвин, жираф

4.Боковой галоп

5.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба с заданиями

2.Бег до 1.5 мин.

3.Построение возле скамеек ОРУ (на гим. скамейке)

К № 10 стр.101 (ОГ)

4.Ходьба.

1.Ходьба

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: гимнастическая скамейка (уточка), горка (подъем-спуск), дуга (лазанье), ориентиры (ходьба между ними на носках), цепочка следов, ребристая доска (ходьба)

4.Ходьба. Дыхание.

1.Музык. разминка. «Колобок»

2.Танец – игра «Мы дети твои Россия»

3.Свободный танец «Зумба»

4.Музык. пальчик. гимн. «Как живешь?»

1.Самолеты – 2 р.

2.Кот и мыши – 2 р.

3.Зайчики уснули

сладко – 3р

4.Кто сказал мяу? – 3 р.

1.Ходьба

2.Бег смена направления

3.Карточки: лошадь, мышь, бегемот, гусь, олень

4.Ходьба. Дыхание.

1.Ходьба

2.Бег до 2мин.

3.Построение в 2 колонны ОРУ (с флажками)

К № 9 стр.101 (ОГ)

4.Ходьба.

1.Ходьба: лошадь, петух

2.Бег – 1 мин.

3.П.п.: гимнастическая скамейка (ходьба на носках), дуга (лазанье), обручи (прыжки), ориентиры (бег), ребристая доска (ходьба), следы

4.Ходьба. Дыхание.

1.Разминка все движения

2.Танц. игра. «Гимнаст»

3.Танец – игра «Пяточка, носочек»

4.Свободный танец «Доброта» Барбарики

7 советов, которые помогут вам установить и достичь ваших гимнастических целей

Это общая информация, которую не следует путать с советами. Поговорите с профессионалом по всем вопросам, связанным с вашим здоровьем, и обратитесь к его совету. Дети должны быть под присмотром взрослых. Мы снимаем с себя всякую ответственность за любой физический вред, нанесенный информацией на этом сайте. Для получения дополнительной информации см. Наш отказ от ответственности и политику конфиденциальности.

Счастливого января! Это начало месяца, поэтому мы все знаем, что это значит.Цели. Решения. Мечты. Начать сначала. С чистого листа. Свежая перспектива. Список можно продолжить. Я, например, люблю ставить цели. Мне нравится иметь ежегодные цели, ежемесячные цели и даже ежедневные цели. Так что для меня январь — это весело, потому что я думаю о том, что я хочу случиться в следующем году, что я хочу сделать, куда я хочу пойти и т. Д. Это не значит, что я хочу планировать каждую минуту, но я думаю, что важно сесть и сосредоточиться на том, что вы хотите для себя. Это особенно важно в таком виде спорта, как гимнастика.Вам нужно знать, над чем вы работаете (может быть, вы хотите стать гимнасткой колледжа?), Поэтому, когда у вас тяжелый день, когда вы пытаетесь вспомнить, почему вы в спортзале жарким летом Когда вы проведете 50 подтягиваний, когда все ваши друзья будут в бассейне, вы сможете подумать об этой конечной цели и протолкнуться.

setting goals and objectives

Хотя я думаю, что вы можете ставить цели в любое время года, в этом январском настроении ощущается новый, новый год и новые начала, которым мы действительно должны воспользоваться.Ниже приведены несколько советов по достижению целей в гимнастике в этом году, хотя я бы также посоветовал вам поговорить с тренерами. На самом деле используйте их в качестве ресурса для составления списка целей и способов их реализации. Возможно, у них уже есть какой-то план постановки целей, который они хотят реализовать, но если нет, то вот некоторые вещи, которые следует иметь в виду при составлении своего собственного.

1. Сломайте свои цели.

Иметь цель «выучить обратную ручную пружину» — это здорово, но вам нужно разбить ее на этапы.Таким образом, вы знаете, где вы находитесь в процессе и что именно вам нужно делать дальше. Например, некоторые шаги для цели «Изучить пружинные ручные пружины» могут включать в себя «10 чистых задних ручных пружин в тренировочном поясе на каждой тренировке», переходя к «10 задним ручным пружинам на беговой дорожке с пятном», а затем «5 задних ручных пружин на тренировке». дорожка для кувырка без пятна »до« 5 задних ручных пружин на коврике на полу с точками »и т. д.

2. Включите кондиционирование.

Ваша цель — овладеть новым умением или набрать больше 9 баллов.0 в хранилище, вы должны убедиться, что вы включили кондиционирование как часть процесса. Великие гимнастки сильны — с этим не обойтись. Чтобы навыки выглядели легкими и безупречными, вам нужно часами выполнять силовые упражнения. Это означает, что если ваша цель — «выучить задние руки», вам также необходимо учитывать, какие упражнения с физической подготовкой помогут вам достичь этой цели. Чтобы иметь возможность перейти от выполнения задних ручных рессор на гусеничном ходу к выполнению упражнения на коврике на полу, вы должны иметь возможность мощно прыгать назад, быстро поднимать ноги и снова поднимать руки вверх.Таким образом, включение «25 тренировок на каждую тренировку» и «50 альпинистов каждое утро» поможет вам переходить от шага к шагу. Получите больше вдохновения от тренировок на моей доске для тренировок по гимнастике.

3. Определите ваши цели.

Как вы видели из моих примеров выше, цели должны быть конкретными и подробными. Простое изречение «выучить обратную ручную пружину» не подготовит вас мысленно и не сосредоточит вас на этом процессе. Разбейте каждый шаг или задачу как можно больше. Включите номер для кондиционирования, конкретное место или тип коврика, который вы хотите использовать, или даже «легкое одноручное пятно» или «тяжелое двуручное пятно», если необходимо.Возможность вычеркнуть еще один шаг очень важна для мотивации и помогает вам сосредоточиться.

4. Держите их действенными.

При постановке целей ставьте их в основу действий. Иметь цель «Я хочу получить 9,0 или выше на балансире» — это хорошо, если вы подкрепляете ее действиями. Технически вы не можете контролировать то, что дает вам судья, но вы можете сделать что-то, чтобы повысить начальную ценность своей программы, изучая новые навыки, и уменьшать свои отчисления, убирая форму.Некоторые примеры шагов, основанных на действиях для этого типа цели, могут включать в себя: «Придерживайтесь 5 размонтируйте каждую тренировку луча», «Добавьте дополнительный навык уровня B» и «Придерживайтесь 5 разгоните каждую тренировку с прямыми ногами и острыми пальцами ног». Я уверен, что тренеры будут более чем рады помочь вам выбрать, на какие навыки / аспекты сосредоточиться. Или вы можете проверить эти планы гимнастики дома тренировки.

5. Сделай время.

Когда вы ставите новые цели, вам также нужно выделить время для их достижения. Убедиться в том, что вы используете каждую минуту своего тренировочного времени, — это само собой разумеющееся (я имею в виду, что вы — или, скорее всего, ваши родители — платят за это!), Но вам, возможно, придется делать некоторые вещи в свободное время.Если ваши цели включают в себя новые навыки или получение лучших результатов на полу или в хранилище, увеличение количества кардио тренировок может быть полезным. Многие серьезные гимнасты выходят на утреннюю пробежку, чтобы заняться кардиотренировками, необходимыми для тренировок в полу. Гибкость, сила и кардио — это все, что вы можете легко сделать в свободное время и дома. Работать 3 раза в неделю в 7 часов утра может не быть весело или супер гламурно, но разве вам не будет приятно, когда вы сможете спуститься по этой взлетно-посадочной полосе и выбить цук?

6.Подумайте обо всех компонентах.

Не забудьте подумать о других факторах вашей жизни, которые могут повлиять на вашу гимнастику. Хорошая еда, достаточное количество сна и достаточное количество воды так же важны, как и отжимания в упоре. Приоритетно спать 8 часов каждую ночь, пить 64 унции воды в день, принимать поливитамины каждое утро — это хорошие, простые цели для начала.

7. Легкость в этом.

Мой последний совет — сказать тебе расслабиться.Решения и цели великолепны, но не думайте, что вам нужно немедленно менять все в своих повседневных привычках и рутинах. На самом деле, это последнее, что я бы порекомендовал, потому что, когда вы слишком быстро меняетесь, трудно заставить все держаться. Это может привести к тому, что вы почувствуете стресс, обескуражены или перегорели. Я предлагаю выполнять один шаг действия каждую неделю или две недели (или в любое удобное для вас время). После того, как вы успешно добавили все шаги действия для одной цели и стали частью вашей повседневной / еженедельной рутины, переходите к следующей большой цели, на которой вы хотите сосредоточиться.С четырьмя совершенно разными событиями хорошо иметь разные вещи, над которыми вы работаете. Ваш фокус и отношение меняются с каждым событием, но убедитесь, что вы не перегружаете себя дополнительными десятью шагами действия каждые 3 часа практики.

Надеюсь, что эти советы помогут! Узнайте больше о постановке гимнастических целей в этом посте о ментальных стратегиях успеха. Теперь начните делать свои цели и ломать их! Сообщите нам в комментариях, какие у вас цели (связанные с гимнастикой или не гимнастикой) на 2014 год и как вы будете их реализовывать.

setting goals and objectives

Похожие сообщения:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *