Умк по географии 5 класс фгос баринова плешаков сонин: Рабочая программа по географии (5 класс) на тему: Рабочая программа по географии для 5 класса по ФГОС. К УМК И.И Бариновой, А,А, Плешакова, Н.И. Сонина.
География. Введение в географию
5 класс (35 часов)
- Пояснительная записка
Программа данного курса подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. География. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курса «Окружающий мир» начальной ступени обучения.
География в основной школе начинает изучаться изучается с 5 класса.
В курсе 5 класса 35 часов, один раз в неделю.
Курс географии в 5 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Цели и задачи курса:
— ознакомление обучающихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
— формирование географической культуры личности и обучения географическому языку;
— формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географической карты;
— формирование знаний о том, что изучает география, как люди открывали Землю, о положении Земли во вселенной, о видах изображения земной поверхности, о природе Земли;
— формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных
пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
Создать географический образ территории родного края. Иметь знание основных принципов и правил отношения к природе. Иметь уважительное отношение к окружающим. Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Содержание курса географии
(1 ч в неделю, всего 35 ч)
Что изучает география (5 ч)
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический
метод.
Как люди открывали Землю (5 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1, 2.
Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную.
Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу.
Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Практические работы № 3, 4
.
Природа Земли (12 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Практические работы:
И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
География. Начальный курс. 5 класс
Практические работы
(указаны в рабочей программе)
- Географические открытия древности и средневековья.
- Важнейшие географические открытия.
- Ориентирование по компасу.
- Составление простейшего плана местности.
Предмет: география, 5 класс
Цель урока: через игровые формы активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках географии.
Задачи урока:
• Образовательная: закрепить знания по теме «Виды изображений поверхности Земли», расширить кругозор учащихся, выявить уровень усвоения основных понятий и терминов по изученной теме.
• Развивающая: продолжить развитие устной речи обучающихся, логического мышления, памяти. Учить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности.
• Воспитательная: продолжить формирование ценностного отношения к миру, потребность к знаниям о мире.
Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с использованием элементов игры.
Форма урока: игра
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная.
Образовательные технологии: Игровая технология; здоровьесберегающая.
Основные понятия: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование, компас, план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридиан, начальный меридиан, параллель, экватор.
Межпредметные связи: топография, окружающий мир.
Оборудование: поэтапные задания, индивидуальные карточки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: продолжить формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты обучения:
• Познавательные УУД: продолжить формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных результатов.
• Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, оценивать достигнутые результаты, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.
• Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль результатов учебно-познавательной деятельности, рефлексию.
Предметные результаты обучения: Обобщить и систематизировать знания по разделу, повторить основные понятия и термины.
Ход урока
1. Организационный момент
Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами! На предыдущих уроках мы знакомились с вами со сторонами горизонта, учились ориентировать на местности, определять азимут, изучали топографический план и карту.
2. Целеполагание
Ребята! Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, полученных на прошедших уроках (…)? Все ли вы уверены, что хорошо усвоили пройденный материал (…)? Чтобы быть уверенными, что учебный материал вами хорошо усвоен, что мы должны сегодня сделать с вами (…). Давайте проверим знания, полученные по теме «Виды изображений поверхности Земли».
3. Основная часть:
Сегодня мы проведем с вами не обычный урок, а урок — марафон, в процессе которого вы будете выполнять различные задания и продемонстрируете свои знания по теме «Виды изображений поверхности Земли». На каждой парте находятся задания, нужно их все выполнить передвигаясь по своему ряду с первой парты до последней. Ответы внести в маршрутные листы.
Помните «Дорогу осилит идущий». Постарайтесь не сбиться с пути, выполнить задания верно и набрать максимальное количество баллов. Счастливого пути!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подведение итогов, подсчет набранных баллов. Выявление победителя.
Наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, все ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока, мы выполнили (…)?
РЕФЛЕКСИЯ
Каждый ученик выбирает смайлик по своему настроению.
Объявляются оценки, вручаются дипломы.
ЛИТЕРАТУРА
1. География. Начальный курс. 5 класс: учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012.
2. Ресурсы Интернета
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
и. и. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин ГЭС ГЕОГРАФИЯ Начальный курс Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации З-е издание, стереотипное ВЕРТИ КАЛ ь Москва ^врофа 2014 5 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Б24 Учебник получил положительное заключение Российской академии наук (№ 10106-5215/83 от 03.10.2012 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-548 от 24.10.2012 г.) Баринова, И. И. Б24 География. Начальный курс. 5 кл. : учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2014. — 140, [4] с. : ил., карт. ISBN 978-5-358-13327-3 Учебник соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного материала. УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 ISBN 978-5-358-13327-3 © ООО «ДРОФА», 2012 Дорогие ребята. Вы начинаете изучать географию — один из самых интересных предметов в школе. Он познакомит вас с миром, в котором мы все живём. Вы узнаете, что такое живая природа и что относится к природе неживой, познакомитесь с древнейшим изобретением человечества — географической картой, которая актуальна и очень нужна человеку и в наши дни. Учебник поможет вам найти ответы на самые разные вопросы: почему только на Земле из всех планет Солнечной системы есть жизнь? Как не заблудиться в лесу? Почему вода из моря или океана не годится для питья? Почему дует ветер? Как образуется поверхность нашей Земли? На многие-многие «почему» вам поможет ответить этот учебник, если вы научитесь внимательно читать, понимать его условные обозначения и символику. При изучении географии вам пригодятся знания, которые вы получили в начальной школе. Вспомнить их вам помогут вопросы перед текстом параграфа. Выделения в тексте параграфа помогут вам сосредоточить своё внимание на главном: определения, которые нужно обязательно запомнить, даны синим шрифтом, важные понятия — полужирным курсивом, географические названия и имена учёных, путешественников, исследователей — курсивом. К некоторым рисункам даны вопросы и задания. Постарайтесь на них ответить. Вопросы и задания после параграфа предназначены для самоконтроля. После этих вопросов и заданий помещена ссылка на электронное приложение к учебнику ^^, где можно найти интерактивные карты и задания, анимации и слайды по теме урока. Знания и умения, полученные при изучении географии в 5 классе, станут основой для освоения последующих курсов географии. Надеемся, что вы научитесь внимательнее смотреть на окружающий вас мир, слышать и понимать язык живой природы. Новых вам открытий и путешествий по стране знаний, по планете Земля! гф\^> :-г^‘—.- : Что изучает география § 1. Мир, в котором мы живём 1. Что такое природа? 2. Как называется мир, в котором мы живём? 1. Мир живой и неживой природы. Мы живём на планете Земля. Это уникальная планета: пока только на ней учёным удалось обнаружить жизнь. Земля, как заботливая, любящая мать, создала условия для зарождения и развития разнообразных живых организмов. Среди них и невидимые без микроскопа микробы, и едва заметная тля, и гигантские киты, и огромные эвкалипты. Но не только размерами тела отличаются живые организмы друг от друга. Что общего между грибом и мышью, муравьём и ряской, зайцем и ягодным кустиком? Они примерно одинаковы по размерам, но так не похожи друг на друга! И всё-таки у них есть много общего: каждый из них питается, растёт, дышит, размножается — все они живые организмы. Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Земля обладает огромными богатствами. Ручейки, реки, озёра, моря, океаны; суша с её равнинами, пригорками, горами, покрытая слоем почвы; недра Земли с полезными ископаемыми; воздушное пространство, окутывающее Землю, — всё это составляет мир неживой природы (рис. 1). Живая и неживая природа существуют в тесной взаимосвязи. Их невозможно разделить. Давайте совершим заочную экскурсию, например в лес, захватив с собой лопату и лупу. Вы знаете, что в лесу много насекомых, птиц, зверей, грибов, растений. А есть ли живые организмы в почве? Чтобы это проверить, нам понадобится лопата. И мы убедимся в том, что почва — среда обитания растений и животных. Кроты, жуки, дождевые черви, невидимые даже с помощью лупы микроорганизмы трудятся, «устраивают» своё существование. Корни растений и грибницы забирают из почвы питательные вещества и воду. На поверхности почвы тоже идёт активная жизнь: почвенные животные измельчают, перерабатывают отмершие растительные остатки и затаскивают их в почву. Они прорывают в ней ходы, рыхлят и перемешивают (рис. 2). Теперь давайте заглянем в какой-нибудь водоём. И там есть жизнь: рачки снуют, ряска заволокла почти всю водную поверхность, лягушки лениво ловят комаров (рис. 3). Рис. 2. Жизнь на поверхности почвы Рис. 3. Жизнь в водоёме Но, может быть, на камнях нет жизни? Подойдём поближе и увидим на них пятна причудливой формы — это лишайники (рис. 4). Всюду жизнь! Объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли. Рис. 4. Жизнь на камнях 2. Явления природы. Природа Земли — не застывшие картины гор с заснеженными вершинами, залитых солнцем опушек леса, искрящихся брызгами воды водопадов. Природа постоянно изменяется. Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы (рис. 5). Дождь и гроза, снег и ветер, рассвет и закат, смена дня и ночи, смена времён года — это явления, происходящие в неживой природе (физические). Изменение окраски меха у некоторых животных (например, зайцев) и листьев у деревьев, листопад — это явления, происходящие в живой природе (биологические). Некоторые явления — землетрясения, наводнения, извержения вулканов, цунами, смерчи, торнадо — действуют разрушительно на живую и неживую природу. Рис. 5. Явления природы • Какие явления природы изображены на фотографиях? Рис. 6. Мир, созданный руками человека 3. Человек на Земле. Особое влияние на изменение облика нашей планеты оказывает человек: он строит дома, дороги, возводит мосты, производит машины, самолёты, космические ракеты, создаёт множество различных изделий (рис. 6). Кроме того, по вине человека возникают пожары, происходят взрывы газа, выбросы в воздух радиоактивных веществ, утечки нефти и ядовитых отходов производства. Это — техногенные катастрофы, в результате которых погибают люди и животные, загрязняются почва, вода и воздух (рис. 7). Рис. 7. Загрязнение воздуха 9 Каковы же причины природных явлений? Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу? Как защитить людей и другие живые организмы от природных и техногенных катастроф? Как рационально использовать полезные ископаемые? Как обеспечить население Земли продуктами питания и нужными для жизни изделиями? Как строить отношения между людьми разных стран? Как сохранить планету и не привести её к катастрофе? Этими вопросами должен быть обеспокоен каждый человек. Но чтобы ответить на них, нужны знания. В этом вам во многом поможет изучение географии. ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ 1. Что составляет мир живой природы Земли? 2. Используя различные источники информации, подберите рисунки, фотографии, иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой природы. 3. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы? 4. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось наблюдать. (J) ПОДУМАЙТЕ 1. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в вашей местности. 2. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу? Земля — уникальная планета: из всех планет Солнечной системы только на ней существует жизнь. Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Мир неживой природы — это моря и океаны, равнины и горы, полезные ископаемые и воздух. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны: они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают разнообразную и неповторимую природу Земли. Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, — явления природы — делят на физические и биологические. Некоторые явления действуют разрушительно на живую и не
№ | Наименование раздела программы Тема урока | Всего часов | Количество часов, из них на выполнение практической части программы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Практ. работы (тема) | Контрольные и диагностические работы (тема) | план | факт | |||||||
Что изучает география | 3 | — | 1 | |||||||
Мир, в котором мы живем. | 1 | Стартовая диагностическая работа | Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле | Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля | Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля | Развитие личностной рефлексии, толерантности | ||||
Науки о природе. География — наука о Земле. | 1 | Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии | Научиться объяснять значение понятий тело и вещество, называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию | Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме, выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук, выявлять различия двух частей географии | Формирование мотивации в изучении наук о природе, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||
Методы географических исследований | 1 | Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географи-ческий метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод | Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | |||||
Как люди открывали Землю | 5 | 2 | 1 | |||||||
Географические открытия древности и Средневековья | 1 | №1 «Важнейшие открытия древности и Средневековья» | Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Практ. работа № 1. Работа с контурной картой, учебником, диском | Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло | Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тесте учебника). Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества | Формирование целостного мировоззрения | ||||
Важнейшие географические открытия | 1 | Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. | Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий | Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
6-7 | Открытия русских путешественников | 2 | №2 « Важнейшие географические открытия» | Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Практ. работа №2. | Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках | Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | |||
Обощение знаний по разделу « Как люди открывали Землю» | 1 | Тестирование. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю». | Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | ||||
Земля во Вселенной | 9 | — | 1 | |||||||
Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 | Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею | Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной | ||||||
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1 | Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о Вселенной | Научиться читать и понимать текст | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Формирование навыков организации своей деятельности в группе | |||||
Соседи Солнца | 1 | Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс | Научиться составлять характеристику планет по плану | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет | Формирование познавательного интереса к предмету изучения | |||||
Планеты — гиганты и маленький Плутон | 1 | Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон | Научиться выделять признаки планет | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры | 1 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты» | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Мир Звезд | 1 | Солнце. Многообразие звезд. Созвездия | Научиться находить на звездном небе созвездия | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | |||||
Уникальная планета – Земля | 1 | Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы | Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | |||||
Современные исследования космоса | 1 | Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин | Научиться составлять презентацию о космонавтах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: изучить важнейшие события в освоении космоса | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | |||||
Обощение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | 1 | Тестирование. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной». | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | ||||
Виды изображений поверхности Земли | 4 | 2 | 1 | |||||||
Стороны горизонта. Ориентирование | 1 | Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. | Научиться определять стороны горизонта, ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
План местности и географическая карта | 1 | Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Виды съемки местности для построения плана местности. Практ. работа №3. | Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сравнивать план местности | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
Глазомерная съёмка. Ориентирование на плане местности. | 1 | №3 « Ориентирование по компасу» | ||||||||
Обобщение по разделу «Виды изображений поверхности Земли». | 1 | №4 «Построение простейшего плана местности» | Практ. работа №4. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана | Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||
Природа Земли | 14 | — | 2 | |||||||
Как возникла Земля | 1 | Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет | Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Внутреннее строение Земли | 1 | Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры | Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию | |||||
Землетрясения и вулканы | 1 | Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор | Научиться обозначать объекты на контурной карте | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма | Формирование навыков самоанализа и самокоррек- ции учебной деятельности | |||||
Путешествие по материкам | 1 | Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова | Научиться различать материки по контурам и особенностям природы | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
Вода на Земле | 1 | Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере | Научиться подписывать реки на контурной карте | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе | |||||
Обощение знаний по темам «Литосфера и гидросфера» | 1 | Тестирование. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по темам «Литосфера и гидросфера». | Научиться называть признаки изучаемых понятий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать воды суши | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Воздушная одежда Земли | 1 | Состав атмосферы. Движение воздуха. | Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли» | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера — кухня погоды» | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | |||||
Облака. Явления в атмосфере. Беспокойная атмосфера. | 1 | Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера | ||||||||
Живая оболочка Земли | 1 | Понятие о биосфере. Жизнь на Земле | Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Почва — особое природное тело | 1 | Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы | Научиться определять тип почв по натуральным образцам | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Человек и природа | 1 | Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? | Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 | по разделу «Природа Земли» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли». | Научиться самодиагностике | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование навыков самодиагностики и са- мокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя | ||||
Итоговый урок | 1 | Интеллектуальная игра | Научиться самодиагностике и самокоррек- ции | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование навыков самоанализа и самокор- рекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности | |||||
Резервное время | 1 |
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Н. и. Сонин, С. В. Курчина РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Тестовые задания С1 ^ к учебнику И. И. Бариногюй, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина гос ГЕОГРАФИЯ Начальный курс #профа ВЕРТИКАЛЬ Содержит задания на формириваннс метапредметных умений и личностных качеств Н. и. Сонин, С. В. Курчина РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина ГЭС ГЕОГРАФИЯ Начальный курс Учени. класса, .школы. 4-е издание, аереотипное ВЕРТИКАЛЬ Москва лорофа 2015 5 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 С62 Условные знаки: ^ — личностные качества; Q — метапредметные результаты. Сонин, Н. И. С62 География. Начальный курс. 5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «География. Начальный курс. 5 класс» / Н. И. Сонин, С. В. Курчина. — 4-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015. — 76, [4] с. : ил. ISBN 978-5-358-14767-6 Пособие является частью УМК по географии, основа которого — учебник И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «География. Начальный курс. 5 класс». Рабочая тетрадь содержит задания, направленные на работу с учебником и атласом, и способствует закреплению основных понятий и практических умений. В рабочую тетрадь также включены задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 ISBN 978-5-358-14767-6 ООО «ДРОФА», 2012 Что изучает география Мир, в котором мы живём ^ 1. Расскажите своими словами, что такое природа, ^ 2• Дополните схему и приведите примеры. ПРИРОДА природа: природа: 3. Стрелками покажите соответствие. Грибы Живая природа Полезные ископаемые Вода Почва Цветы Человек Неживая природа 4. Приведите примеры, доказываюпдие, что живая и неживая природа взаимосвязаны. 5. Допишите определение. Явления природы — это 6- Рассмотрите явления природы, изображённые на рисунках. Зелёным карандашом отметьте те явления, которые относятся к биологическим, а синим — к физическим. 7. Расскажите, как человек влияет на природу. 2] 8. Подумайте, что лично вы можете сделать для сохранения природы. И 9. Изучите оглавление учебника. Расскажите, о чём вы узнаете из курса географии в 5 классе. Науки о природе ^ 1. Подумайте, для чего человек изучает природу. Укажите, о какой науке идёт речь. а) Наука, изучающая явления природы, — б) Наука о веществах и их превращениях в) Наука о небесных телах —_______ г) Наука о живой природе —________ 3. Укажите, знания каких наук используют в своей работе люди перечисленных профессий. Агроном:__________________________________________ Геолог: Моряк; Лётчик: Путешественник: География — наука о Земле 1. Что означает слово «география»? «гео»—______________ «графо) 2. Что изучает география? ^3. Используя текст § 3 учебника, заполните таблицу. «Семья» географических наук Наука Предмет изучения ^ 4. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о связи современной географии с другими науками. Методы географических исследований 1. Что такое метод? ^ 2. Используя текст § 4 учебника, заполните таблицу. Географические методы исследования Название метода Объект исследования 3- Укажите, какие методы исследования представлены на рисунках. ^4. С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение «Аэрокосмический метод в географии». Укажите источники, которые вы использовали. 10 Задания для подготовки к ГИД и ЕГЭ Раздел «Что изучает география» Выберите один правильный ответ. 1. К объектам живой природы относится 1) кристалл 2) сосулька 3) гриб 4) звезда 2. К объектам неживой природы относится 1) краб 2) жук 3) дуб 4) луна 3. К биологическим явлениям относится 1) дождь 2) смена дня и ночи 3) снег 4) листопад 4. К естественным наукам не относят 1) историю 2) биологию 3) географию 4) физику 5. Наука о живых организмах называется 1) географией 2) биологией 3) геологией 4) химией 6. «География» в переводе с греческого означает 1) «природа» 2) «смешивание» 3) «землеописание» 4) «наука о жизни» 11 7. Самым древним методом географических исследований является 1) картографический 2) статистический 3) описание 4) аэрокосмический Выберите три правильных ответа. 8. Что из перечисленного является объектом изучения географии? 1) форма Земли 2) движение Земли 3) строение Земли 4) состав Земли 5) обитатели Земли 6) земная поверхность 9. Установите соответствие между объектами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу получившееся соответствие. ОБЪЕКТЫ A) планета Б) грибы B) рельеф Г) полезные ископаемые Д) население Е) молния НАУКА 1) биология 2) геоморфология 3) физика 4) астрономия 5) геология 6) демография А Б В Г д Е Как люди открывали Землю Географические открытия древности и Средневековья 2 1. Подумайте, почему люди всегда стремились открывать но-вые земли. ^ 2. Используя текст § 5 учебника, заполните таблицу. Путешественник Географическое открытие Финикийцы Геродот Пифей Марко Поло Бартоломео Диаш Васко да Гама 3. Кто из учёных первым ввёл термин «география»? 13 4. На карте цветными карандашами отметьте маршруты путешествий финикийцев, Пифея, Васко да Гамы. Подпишите географические объекты, которые они исследовали. 14 ^ 6. с помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение об одном из путешествий древности и Средневековья. 15 Важнейшие географические открытия Щ 1. Используя текст § 6 учебника, заполните таблицу. Важнейшие географические открытия Путешественник Открытие ^2- Напишите развёрнутый план ответа по теме «Открытие Америки». ^3. Напишите развёрнутый план ответа по теме «Первое кругосветное путешествие». 16 4. На карте цветными карандашами отметьте маршруты путешествий Христофора Колумба и Фернана Магеллана. ^ 5. На физической карте мира найдите географические объекты, названные в честь путешественников. Выпишите их в тетрадь. 17 ^6- Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о современных исследованиях Антарктиды. Укажите источники, которые вы использовали. 18 Открытия русских путешественников ^ 1. Используя текст § 7 учебника, заполните таблицу. Открытия русских путешественников Путешественники и первопроходцы Вклад в географическую науку 2. Какова роль поморов в исследовании северных земель? 3. Запишите маршрут путешествия Афанасия Никитина. Перечислите три моря, за которые «ходил» Афанасий Никитин. 4. Кто открыл пролив между Азией и Америкой? Чьим именем назван этот пролив? 19 ^ 5. Изучите информацию о великих путешественниках (с. 38— 39 учебника). Используя дополнительные источники информации, подготовьте рассказ об одном из путешественников, жизнь которого показалась вам особенно интересной. 20 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ Раздел «Как люди открывали Землю» Выберите один правильный ответ. 1. Древние финикийцы первыми из мореплавателей 1) открыли Америку 2) обогнули Африку 3) обогнули Европу 4) открыли Азию 2. Впервые термин «география» употребил 1) Геродот 2) Эратосфен 3) Аристотель 4) Пифей 3. Васко да Гама первым из европейцев 1) достиг крайней точки Африканского материка 2) обогнул Африку, нашёл путь в Индию 3) совершил кругосветное путешествие 4) открыл Америку 4. Одну из первых географических карт составил древнегреческий учёный 1) Пифей 2) Генатей 3) Геродот 4) Птолемей 5. Кто из путешественников открыл Америку? 1) Дж. Кук 2) М. Поло 3) X. Колумб 4) Васко да Гама 21 6. Кто из путешественников совершил первое кругосветное путешествие? 1) X. Колумб 2) Дж. Кук 3) Ф. Магеллан 4) Васко да Гама 7. Кто из путешественников открыл Антарктиду? 1) А. Никитин 2) Ф. Магеллан 3) Дж. Кук 4) Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев 8. Кто из путешественников открыл пролив между Евразией и Америкой? 1) В. Беринг 3) С. Дежнёв 2) И. Москвитин 4) В. Атласов Выберите три правильных ответа из шести. 9. В освоении севера Европы и Азии приняли участие 1) С. Дежнёв 4) И. Москвитин 2) В. Беринг 5) А. Чириков 3) А. Никитин 6) В. Атласов 10. Установите соответствие между открытием и именем путешественника. Впишите в таблицу получившееся соответствие. ОТКРЫТИЯ A) англ
Учебники помогут школьникам научиться самостоятельно «открывать» знания благодаря материалам, направленным на активизацию мыслительной деятельности. Дифференцированный подход обеспечивается благодаря включению заданий различной направленности и нескольких уровней сложности. Электронные учебники открывают дополнительные возможности для изучения географии и привлекают школьников качественным мультимедийным контентом. В УМК также вошли рабочие тетради, содержащие задания для закрепления материала, и диагностические работы, предназначенные для стартового, тематического и итогового контроля результатов обучения.
Рабочая программа классической линии учебников по географии имеет общую характеристику курса, описание места курса в учебном плане, содержание программы и результаты изучения предмета, учебно-тематическое планирование и учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники имеют одинаковую структуру, следование которой поможет педагогу организовать учебно-познавательную активность ученика. Методический аппарат позволяет реализовать деятельностный подход в обучении: материалы на активизацию мыслительной деятельности, помогают ученику «добывать» знания самостоятельно. Вопросы и задания разного уровня сложности и направленности помогают подойти дифференцированно к оценке достижений школьников. Электронная форма учебников (ЭФУ), насыщенная мультимедийным материалом, полностью соответствует печатному изданию и снабжена многими дополнительными возможностями для удобства работы по изучению предмета.
Методическое пособие содержит методические рекомендации к изучению основных тем курса и творческому подходу к организации учебного процесса.
Рабочая тетрадь содержит задания, охватывающие все темы курса, направленные на работу с учебником и атласом, и способствует закреплению основных понятий и практических умений.
Диагностические работы предназначены для организации входного, тематического и итогового контроля предметных и метапредметных результатов изучения географии, позволят построить программу мониторинга достижения планируемых результатов.
90000 Levels of Higher Education in Russia 90001 90002 © shutterstock.com 90003 90004 Russia’s present-day education system is based upon the Bologna principles and includes such levels of education as bachelor’s degree, specialist degree, master’s degree, postgraduate, clinical internship etc. 90005 90006 90007 Level 1 90008 90009 Bachelor’s Degree 90010 90011 This is a complete higher education course. Individuals who have completed education equivalent to Russian general secondary or vocational secondary education can enrol in a Bachelor’s Degree course.The course lasts 4 years and gives general fundamental training. 90012 90003 At the end of their Degree, students defend their thesis. If successful, the student is awarded a Bachelor’s Degree certificate (90004 BA, BSc 90005). The certificate grants the student the right to work according to profession or to further their studies on a Master’s Degree course. 90006 90007 Level 2 90008 90009 Specialist Degree 90010 90021 © KFU 90003 Unlike Bachelor’s Degrees, Specialist Degrees are more focused on practical work in industry according to the selected discipline.These programmes are offered to individuals who have education equivalent to Russian general secondary or vocational secondary education. The course lasts for a minimum of 5 years. Based on the examination results and thesis defence, a Specialist Degree certificate specifying the qualification (e.g., 90004 «Astronomer,» «Teacher,» «Information Security Specialist,» 90005 etc.) may be issued. Graduates of a Specialist Degree may work in industry or further their studies on a postgraduate course.They might as well take a Master’s course. 90006 90009 Master’s Degree 90010 90003 This allows in-depth specialisation in the student’s chosen field. Bachelor’s and Specialist Degree holders can enrol in Master’s Degree courses. The course lasts at least two years and involves training students for research work. Students defend a thesis which, if successful, leads to a Master’s Degree certificate and the qualification of 90004 Master 90005. 90006 90003 90011 Graduates of Master’s Degrees may work in industry or further their studies on a postgraduate course.90012 90006 90007 Level 3 90008 90009 Highest Professional Training 90010 90040 © UNN 90003 A 90042 POSTGRADUATE COURSE 90043 is a form of training for academics. Graduates of a Master’s or Specialist Degree can enrol in a postgraduate course. The course includes study, teaching, hands-on experience, and research. Postgraduate students select a research field and subject of research for their dissertation. Full-time study lasts at least 3 years, while part-time study lasts at least 4 years.A graduate is awarded a postgraduate certificate with the corresponding qualification (90004 «Research Fellow,» «Research Teaching Fellow» 90005). Depending on the result of the dissertation defence, a Candidate of Sciences Degree is awarded, which is the first Degree to confirm the status of scientist. Candidates of Sciences proceed to their Doctoral Degree (the second Degree to confirm the status of scientist), which is awarded following successful defence of their doctoral dissertation. 90006 90003 A 90042 POSTGRADUATE MILITARY COURSE 90043 is the equivalent of a university postgraduate course; however, it is only related to the Russian Ministry of Internal Affairs and Ministry of Defence.90006 90051 © RUDN 90003 A 90042 MEDICAL RESIDENCY 90043 is the final stage in training in a number of medical (or pharmaceutical) fields. Individuals who hold a higher medical (or pharmaceutical) qualification can enrol in a medical residency. The course lasts 2 years and is a combination of in-depth study of the rudiments of medical sciences with hands-on experience in medical institutions where students develop the necessary professional skills and abilities. The course concludes with a three-stage qualification examination.Graduates are awarded a medical residency certificate and the qualification of specialist, enabling them to work in medical institutions. 90006 90003 AN 90042 ASSISTANTSHIP 90043 is a form of training of highly qualified personnel working in the arts. Graduates of Specialist or Master’s Degrees in this field can train on assistantships. The course lasts up to two years and follows a tailor-made syllabus under the supervision of a mentor and head of department at the university. The graduate qualification work may be a performance, concert, show, exhibition, or film depending on the specialisation.An assistantship concludes with the award of a certificate, with the respective qualification ( «Concert Performer and University Professor»), granting the right to perform or teach. 90006 90011 90009 Second Higher Education 90010 90003 Russian legislation grants Russians just one free higher education (of levels 1, 2, or 3), while subsequent study must always be paid for. Foreign citizens who have graduated from a university outside the Russian Federation may enrol in a second higher education course both on a commercial and state-funded basis (subject to successful completion of the selection process).This can be done as part of a Bachelor’s (up to 4 years), Specialist (up to 6 years), or Master’s (at least 2 years) Degree. The selection process is based on entry examinations. Upon graduation, a certificate is awarded to confirm the qualification. 90006 90012 90066 90067 Education Level 1 and Level 2 90068 90069 90070 90071 90042 Course type 90043 90074 90071 90042 Bachelor’s Degree 90043 90074 90071 90042 Specialist Degree 90043 90074 90071 90042 Master’s Degree 90043 90074 90087 90088 90089 90070 90071 90042 Entry requirements 90043 90074 90071 General secondary education or equivalent 90074 90071 General secondary education or equivalent 90074 90071 Bachelor’s Degree 90003 Specialist Degree 90006 90074 90087 90070 90071 90042 Duration of study (full-time) 90043 90074 90071 4 years 90074 90071 At least 5 years 90074 90071 2 years 90074 90087 90070 90071 90042 Academic qualifications 90043 90074 90071 Bachelor’s Degree certificate 90074 90071 Specialist Degree certificate 90074 90071 Master’s Degree certificate 90074 90087 90070 90071 90042 Qualification (Degree) 90043 90074 90071 BA, BSc 90074 90071 Specialist 90074 90071 MA, MSc 90074 90087 90070 90071 90042 Type of study 90043 90074 90071 General basic training in a particular field without specialisation 90074 90071 Focused on practical work in the chosen field 90074 90071 In-depth learning of theoretical aspects with a focus on research 90074 90087 90070 90071 90042 Form of final state assessment 90043 90074 90071 State examinations, preparation and defence of Bachelor’s thesis 90074 90071 State examinations and dissertation (project) defence 90074 90071 State examinations and Master’s dissertation defence 90074 90087 90070 90071 90042 Further study 90043 90074 90071 Master’s Degree 90074 90071 Master’s Degree or other postgraduate courses 90074 90071 Postgraduate courses 90074 90087 90070 90071 90042 Employment 90043 90074 90181 90003 Positions requiring a higher education qualification 90006 90074 90087 90186 90187 90066 90069 90088 90067 Level 3 Highest Professional Training 90068 90069 90070 90071 Course type 90074 90071 Postgraduate course (MILITARY COURSE IN UNIVERSITIES OF THE RUSSIAN ARMED FORCES AND RUSSIAN MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS) 90074 90071 Medical internship 90074 90071 Assistantship 90074 90087 90088 90089 90070 90071 90042 Entry requirements 90043 90074 90071 Master’s or Specialist Degree 90074 90071 Higher medical or pharmaceutical education 90074 90071 MA or Specialist Degree 90074 90087 90070 90071 90042 Duration of study 90043 90074 90071 3-4 years (full-time), 90224 4-5 years (part-time) 90074 90071 Up to 2 years 90074 90071 2 years, full-time only 90074 90087 90070 90071 90042 Academic qualification certificate 90043 90074 90071 Postgraduate Degree certificate 90074 90071 Medical internship certificate 90074 90071 Assistantship certificate 90074 90087 90070 90071 90042 Qualification (Degree) 90043 90074 90071 Researcher (qualification), research fellow (qualification), 90003 Candidate of Sciences (degree) 90006 90074 90071 Specialist 90074 90071 Specialist of highest qualification, senior professor 90074 90087 90070 90071 90042 Type of study 90043 90074 90071 Part study, teaching, hands-on experience, research 90074 90071 In-depth study of teaching, clinical and medical and social rudiments of medical sciences; 90003 acquisition of skills and abilities for independent professional activity during practical study in a medical institution 90006 90074 90071 Individual syllabus under the supervision of a mentor and head of department at the university 90074 90087 90070 90071 90042 Form of final state assessment 90043 90074 90071 Three qualifying examinations for a candidate’s Degree, state examination, 90003 dissertation defence 90006 90074 90071 Three-stage qualification examination 90074 90071 Creative and dramatic arts final graduation work (performance, solo recital, play, exhibition, or film) 90074 90087 90070 90071 90042 Further career in a scientific and professional field 90043 90074 90071 Doctoral dissertation defence 90074 90071 Further professional training to master a narrower specialisation, postgraduate course 90074 90071 Preparation of a candidate’s dissertation for a Candidate in Art History Degree.Doctoral dissertation defence 90074 90087 90070 90071 90042 Employment 90043 90074 90071 Research, analytical and scientific work in accordance with qualification 90074 90071 Work in medical institutions according to qualification 90074 90071 Teaching or professional work in the arts in accordance with qualification 90074 90087 90186 90187 90224.90000 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional Education «Ural State University of Economics» 90001 90002 Ural State University of Economics is the institution of higher education where economic elite not only of the Ural region, but of the whole Russia and CIS countries is trained. 90003 90002 The structure of the University has four Departments: Finance and Law, Management and Computer Science, Economics, Trade, Catering and Service. Moreover, the University includes the structures of extra-mural, distance forms of study, business education and the Faculty of Leadership Technologies.90003 90002 There is an MA course in the following fields: «Economics», «Management», «Commerce», «Applied Computer Science» and «Foodstuff Technology». 90003 90002 USUE is one of 5 institutions of higher education in the country which implements a new system of training of specialists in computer modeling intended for 2,5 years of studying. «Arena Multimedia» International Educational Center for Computer Technologies manages this process, and this Center provides training and education in the sphere of multimedia technologies.USUE (former «Sverdlovsk Institute of National Economy») is the only institution from the Urals which was included into the Register of Institutions of Higher Education in Germany, the highest category «H +» in 2007. It means that the diploma issued by USUE is recognized in this country. We actively develop international cooperation; contracts are signed with institutes and universities from Germany, Great Britain, China, Kazakhstan, India, the Czech Republic, Korea, the USA and others. Our students undergo training in these countries, and we, in turn, accept young people from them.We have close mutually beneficial relations among the teaching staff as well. 90003 90002 Ural State University of Economics became one of the initiating and organizing parties for the I 90011 st 90012 Eurasian Economic Forum of Youth which united approximately 1200 students, young people, scientists and teachers / lecturers from 48 countries of the world — representatives of the many-sided and intelligent youth. 90003 90002 Main directions of cooperation with Autonomous Non-Profit Organization «Ural Federal District Teaching House»: holding of the final round of the International Olympiad in Fundamentals of Sciences, organization and holding of the All-Russian Olympiad for Pupils and Students of Educational Institutions of Secondary Vocational Education in Mathematics.90003 90002 Postal address: 62, 8 Marta Str., Yekaterinburg, Russia, 620144 90003 90002 Tel: (343) 257-02-27 (Admission Committee) 90003 90002 E-mail: [email protected] 90003 90002 http: //www.usue.ru 90003.90000 Higher Education in Russian Federation | Higher Education in Russian Federation 90001 90002 90003 Where Can We Get Higher Education? 90004 90005 90002 In Russia there are three types of institutions of higher education: institutes, academies and universities. 90005 90002 An academy offers a rather narrow range of professions and as a rule only for one industry. For example, an academy of railway transport, an academy of agriculture, an academy of mining, an academy of economics, etc.90005 90002 A university covers numerous professions from various fields. For example, a technical or classical university. 90005 90002 An educational institution may get any of the two statuses only if it conducts extensive scientific research recognized at a certain level. 90005 90002 To get the status of an «institute» an educational institution may provide training only for one profession and may undertake scientific activities at its own discretion. Yet despite all these differences, the law of the Russian Federation provides for no advantages or restrictions for the graduates of accredited institutes, academies or universities.90005 90002 90003 What Do Degree and Draft Deferment Depend on? 90004 90005 90002 Educational institutions (including private institutions) can be called accredited if they undergo the state accreditation in accordance with the established procedure. Only accredited educational institutions have the right to issue state-recognized degree certificates allowing to work in state and state-financed organizations and to take a postgraduate course. Only students of institutions accredited by the state can be granted a deferment from the draft for the period of their study.90005 90002 90003 Is a Private Institution of Higher Education Better or Worse than a State One? 90004 90005 90002 In Russia there are different forms of educational institution ownership: state (including municipal and those of the Federation constituent entities) and private (founded by legal entities or natural persons). All accredited educational institutions irrespective of their form of ownership have equal rights to issue state-recognized degree certificates and to grant draft deferments.90005 90002 90003 How Not to Get Cheated? 90004 90005 90002 The admission committee of an institution of higher education shall provide the applicant with the following: 90005 90002 1. Articles of the educational institution; 90005 90002 2. License for educational activities with annexes; 90005 90002 3. Certificate of state accreditation with annexes. 90005 90002 90003 What is the License for 90004? 90005 90002 The license is a state document allowing an institution of higher education (or its branch) to train specialists in the filed of higher vocational education.The license shall be issued by the Federal Education and Science Supervision Service. Both private and state institutions of higher education must have a license. This document is valid for 5 years. After the license has expired, the activity of the institution of higher education becomes illegal. The license of an institution of higher education or branch shall have annexes. The annexes to the license shall contain all professions the institution or the branch is allowed to train specialists in.If the profession offered to applicants is not included in the annex, then the training for the profession is illegal. 90005 90002 The license allows an educational institution to conduct educational activities. An educational institution can not exist without a license. No reference to the license of another educational institution is permitted, including a reference of a branch to the license of the parent institution; branches must obtain their own licenses. 90005 90002 90003 Guarantee of Your Rights 90004 90005 90002 The Certificate of state accreditation signed by the Head of the Federal Education and Science Supervision Service confirms the state status of an «institute», «academy» and «university» and guarantees that you will get a state-recognized degree certificate if you successfully complete your studies.By issuing a certificate to an institution of higher education, the state has assumed responsibility for the quality of education in this institution. Institutions of higher education without state accreditation issue degree certificates of their own form. 90005 90002 The Certificate of state accreditation shall have annexes. The annexes shall contain all professions with state-recognized degree certificates. If the profession you have chosen is not included in the annexes to the certificate of accreditation, then the institution of higher education has no right to issue a state-recognized degree certificate for this profession.A branch of an institution of higher education needs no separate certificate of accreditation. Pursuant to the law an accredited branch must be included in the annexes to the certificate of accreditation of the parent institution. 90005 90002 90003 Institutions of Higher Education: No Name at Random 90004 90005 90002 The state status of an «institute», «academy», «university» is given only after the state accreditation and must be indicated in the name of the institution of higher education.90005 90002 90003 Public Accreditation of Educational Institutions 90004 90005 90002 Besides state accreditation there is also public accreditation. It is the recognition of the educational institution or of its work by any public or professional organization, union or association. The public accreditation plays a significant role in the reputation of an educational institution, but it can not replace the state accreditation and does not imply any state guarantees. 90005 .90000 information about university for applicants 2020 року, contacts 90001 90002 Ural Federal University (UrFU) is one of the largest universities in Russia bringing together fundamental education and an innovative approach towards the challenges of modern times. 90003 90002 The University is located in Ekaterinburg — a modern and dynamic city, fourth largest in Russia in terms of population. 90003 90002 The community of UrFU graduates accounts to more than 360,000 people.Over its almost 100-year history, the university has become one of the recognized leaders in research and education belonging to the top 10 in Russia. UrFU is a public university established by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, and a member of the large-scale state project aimed at enhancing global competitiveness of 21 leading Russian universities. 90003 90002 Currently the university is home to more than 35,000 students from 80 countries and more than 3,000 faculty members, including the top-notch global experts in the spheres of natural sciences, engineering and social sciences.Our 13 Institutes offer more than 450 Bachelor, Master and Doctoral Programmes in natural sciences, engineering, social sciences, humanities, economics and management taught in Russian and English. 90003 90002 The vast research infrastructure of the university includes key interdisciplinary excellence centres and laboratories in various fields. Access to unique equipment and the opportunity to work together with the leading international researchers provides wide opportunities for UrFU students and staff.90003 90002 90013 The four priority research areas stated by the University Roadmap are: 90014 90003 90016 90017 90002 IT and Human Being in the Information Society 90003 90020 90017 90002 Power Engineering, Resource Saving, and Environmental Management 90003 90020 90017 90002 Flexible Technologies and New Materials 90003 90020 90017 90002 Living Systems and Health 90003 90020 90033 90002 The university is open to international collaboration having more than 400 partners all over the globe and being an active participant of such initiatives as BRICS Network University and Arctic University; it has become the largest regional platform for holding large-scale international events, including the World Finals of the ACM ICPC Programming Championship and International Young Physicists Tournament.90003 90002 UrFU is an open international environment providing students with the opportunity to attend lectures given by renowned speakers: during the last year open lectures were delivered by Nobel prize winner and the world’s leading expert in climate change Professor Jean Jouzel, German Minister for Foreign Affairs Professor Frank -Walter Steinmeier and many others). The university supports its students in gaining international experience: all degree students can take part in a semester or year-long exchange program with 109 partner institutions from 34 countries of the world.90003 90002 The UrFU campus is located in the centre of the city and includes a network of academic buildings and laboratories, student dormitories, the largest research library in the region, sport and leisure centres. 90003 90002 Ekaterinburg is often called «The City of Youth» because of the vibrant student life and many opportunities offered by our dynamically developing city. There are a number of international student organizations at Ural Federal University (Buddy System UrFU, Erasmus Student Network Ural Federal, Student UN Organization, BEST (Board of European Students of Technology) that organize a wide range of student activities, holiday celebrations and weekend tours .90003 90002 Our academic traditions and open attitude towards the best global practices allow Ural Federal University to provide high-quality education, carry out breakthrough research projects and come closer to our dream — becoming the first world-class university in the heart of Eurasia. 90003 .