cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Умк по географии 5 класс фгос баринова плешаков сонин – Рабочая программа по географии (5 класс) на тему: Рабочая программа по географии для 5 класса по ФГОС. К УМК И.И Бариновой, А,А, Плешакова, Н.И. Сонина. | скачать бесплатно

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС (к УМК А.А.Плешакова,В.И.Сонина,И.И.Бариновой)

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (статьи 11,12,13,30)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897)
Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №6 г.Брянска
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБОУ СОШ № 6 г.Брянска.

Рабочая программа учителя составлена с учетом:
программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Программа опубликована на сайте www. drofa.ru.

и рабочей программы составителя Петрушиной Н.П. — Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост. Петрушина Н.П.-М.: ВАКО, 2013. – 24 с.- (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа), соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Баринова И.И. География. Начальный курс – 5 кл.: учебник / Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И – 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2014. – 140, [4]с.: ил., карт.
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего
образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Цели и задачи курса:

знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества географической картой, с взаимодействием природы и человека;
пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи:
— актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
— развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
— формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы;
— научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» — первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особеннос

weburok.com

Учебник География Начальный курс 5 класс Баринова Плешаков Сонин

Учебник География Начальный курс 5 класс Баринова Плешаков Сонин — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

и. и. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин ГЭС ГЕОГРАФИЯ Начальный курс Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации З-е издание, стереотипное ВЕРТИ КАЛ ь Москва ^врофа 2014 5 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Б24 Учебник получил положительное заключение Российской академии наук (№ 10106-5215/83 от 03.10.2012 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-548 от 24.10.2012 г.) Баринова, И. И. Б24 География. Начальный курс. 5 кл. : учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2014. — 140, [4] с. : ил., карт. ISBN 978-5-358-13327-3 Учебник соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного материала. УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 ISBN 978-5-358-13327-3 © ООО «ДРОФА», 2012 Дорогие ребята. Вы начинаете изучать географию — один из самых интересных предметов в школе. Он познакомит вас с миром, в котором мы все живём. Вы узнаете, что такое живая природа и что относится к природе неживой, познакомитесь с древнейшим изобретением человечества — географической картой, которая актуальна и очень нужна человеку и в наши дни. Учебник поможет вам найти ответы на самые разные вопросы: почему только на Земле из всех планет Солнечной системы есть жизнь? Как не заблудиться в лесу? Почему вода из моря или океана не годится для питья? Почему дует ветер? Как образуется поверхность нашей Земли? На многие-многие «почему» вам поможет ответить этот учебник, если вы научитесь внимательно читать, понимать его условные обозначения и символику. При изучении географии вам пригодятся знания, которые вы получили в начальной школе. Вспомнить их вам помогут вопросы перед текстом параграфа. Выделения в тексте параграфа помогут вам сосредоточить своё внимание на главном: определения, которые нужно обязательно запомнить, даны синим шрифтом, важные понятия — полужирным курсивом, географические названия и имена учёных, путешественников, исследователей — курсивом. К некоторым рисункам даны вопросы и задания. Постарайтесь на них ответить. Вопросы и задания после параграфа предназначены для самоконтроля. После этих вопросов и заданий помещена ссылка на электронное приложение к учебнику ^^, где можно найти интерактивные карты и задания, анимации и слайды по теме урока. Знания и умения, полученные при изучении географии в 5 классе, станут основой для освоения последующих курсов географии. Надеемся, что вы научитесь внимательнее смотреть на окружающий вас мир, слышать и понимать язык живой природы. Новых вам открытий и путешествий по стране знаний, по планете Земля! гф\^> :-г^‘—.- : Что изучает география § 1. Мир, в котором мы живём 1. Что такое природа? 2. Как называется мир, в котором мы живём? 1. Мир живой и неживой природы. Мы живём на планете Земля. Это уникальная планета: пока только на ней учёным удалось обнаружить жизнь. Земля, как заботливая, любящая мать, создала условия для зарождения и развития разнообразных живых организмов. Среди них и невидимые без микроскопа микробы, и едва заметная тля, и гигантские киты, и огромные эвкалипты. Но не только размерами тела отличаются живые организмы друг от друга. Что общего между грибом и мышью, муравьём и ряской, зайцем и ягодным кустиком? Они примерно одинаковы по размерам, но так не похожи друг на друга! И всё-таки у них есть много общего: каждый из них питается, растёт, дышит, размножается — все они живые организмы. Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Земля обладает огромными богатствами. Ручейки, реки, озёра, моря, океаны; суша с её равнинами, пригорками, горами, покрытая слоем почвы; недра Земли с полезными ископаемыми; воздушное пространство, окутывающее Землю, — всё это составляет мир неживой природы (рис. 1). Живая и неживая природа существуют в тесной взаимосвязи. Их невозможно разделить. Давайте совершим заочную экскурсию, например в лес, захватив с собой лопату и лупу. Вы знаете, что в лесу много насекомых, птиц, зверей, грибов, растений. А есть ли живые организмы в почве? Чтобы это проверить, нам понадобится лопата. И мы убедимся в том, что почва — среда обитания растений и животных. Кроты, жуки, дождевые черви, невидимые даже с помощью лупы микроорганизмы трудятся, «устраивают» своё существование. Корни растений и грибницы забирают из почвы питательные вещества и воду. На поверхности почвы тоже идёт активная жизнь: почвенные животные измельчают, перерабатывают отмершие растительные остатки и затаскивают их в почву. Они прорывают в ней ходы, рыхлят и перемешивают (рис. 2). Теперь давайте заглянем в какой-нибудь водоём. И там есть жизнь: рачки снуют, ряска заволокла почти всю водную поверхность, лягушки лениво ловят комаров (рис. 3). Рис. 2. Жизнь на поверхности почвы Рис. 3. Жизнь в водоёме Но, может быть, на камнях нет жизни? Подойдём поближе и увидим на них пятна причудливой формы — это лишайники (рис. 4). Всюду жизнь! Объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли. Рис. 4. Жизнь на камнях 2. Явления природы. Природа Земли — не застывшие картины гор с заснеженными вершинами, залитых солнцем опушек леса, искрящихся брызгами воды водопадов. Природа постоянно изменяется. Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы (рис. 5). Дождь и гроза, снег и ветер, рассвет и закат, смена дня и ночи, смена времён года — это явления, происходящие в неживой природе (физические). Изменение окраски меха у некоторых животных (например, зайцев) и листьев у деревьев, листопад — это явления, происходящие в живой природе (биологические). Некоторые явления — землетрясения, наводнения, извержения вулканов, цунами, смерчи, торнадо — действуют разрушительно на живую и неживую природу. Рис. 5. Явления природы • Какие явления природы изображены на фотографиях? Рис. 6. Мир, созданный руками человека 3. Человек на Земле. Особое влияние на изменение облика нашей планеты оказывает человек: он строит дома, дороги, возводит мосты, производит машины, самолёты, космические ракеты, создаёт множество различных изделий (рис. 6). Кроме того, по вине человека возникают пожары, происходят взрывы газа, выбросы в воздух радиоактивных веществ, утечки нефти и ядовитых отходов производства. Это — техногенные катастрофы, в результате которых погибают люди и животные, загрязняются почва, вода и воздух (рис. 7). Рис. 7. Загрязнение воздуха 9 Каковы же причины природных явлений? Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу? Как защитить людей и другие живые организмы от природных и техногенных катастроф? Как рационально использовать полезные ископаемые? Как обеспечить население Земли продуктами питания и нужными для жизни изделиями? Как строить отношения между людьми разных стран? Как сохранить планету и не привести её к

uchebnik-skachatj-besplatno.com

КТП по географии 5 класс (Баринова, Плешаков, Сонин)


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Букеева О.В.
_____________ 2016 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии
Класс 5
Учитель Шилина О.В.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Шилиной О.В., утвержденной решением педагогического совета (протокол № 1 от 31.08.2016 г.).
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы, авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин в соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин).
Планирование составлено на основе классической линии учебников по географии.
№ урока
Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения Оборудование Универсальные учебные действия (УУД),
проекты, ИКТ-компетенции,
межпредметные понятия
5-А 5-Б 5-В Виды деятельности учащихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
план факт план факт план факт Раздел 1. Что изучает география
5 Регулятивные (Р) – определяют цели учебной деятельности, ищут пути ее осуществления
Познавательные (П) — умение работать с текстом, выделять в нем главное. Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией. Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации.
Коммуникативные (К) – оформляют свои мысли в устной и письменной речи.
Умеют организовывать учебное взаимодействие в группах.
Личностные (Л) –
Учебно-познавательный интерес к географии
Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний
1. Мир, в котором
мы живем 1 Карта полушарий, атлас, электронное приложение Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций
2. Науки о природе
1 Электронное приложение, рабочая тетрадь Формирование приемов работы с учебником и диском 3. География— наука о Земле 1 Карта полушарий, электронное приложение Работа с учебником и диском, знакомство с презентацией 4. Методы географических исследований. 1 Карта полушарий, электронное приложение Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы 5. Обобщение, контроль знаний по теме раздела 1 Карта полушарий, атлас, электронное приложение Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Раздел 2. Как люди открывали Землю 5 Р – уметь работать с различными источниками информации, ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя;
определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
П — выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений

weburok.com

Урок географии в 5 классе по теме «Гидросфера», ФГОС, УМК И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И.Сонина

Вода на Земле.

Хорошко Е.И., учитель географии, КГБОУ «Кедровый кадетский корпус»

Урок приобретения новых знаний. (Презентация).

Цель урока: формирование знаний о гидросфере Земли; развитие навыка работы с контурными картами, атласом; развитие умения определять понятия, классифицировать.

Задачи:

  1. Отработать умение работать по алгоритму.

  2. Отработать умение находить существенные признаки понятий, иерархию понятий.

  3. Повторить правила и приемы работы с контурной картой.

Ход урока:

  1. Мотивационно- организационный этап.

Организация рабочего места: проверяем, все ли приготовлено для работы: тетради, учебник, атласы, ручки и карандаши.

Учащиеся припоминают, какую оболочку Земли изучали на предыдущем уроке. Показывают по очереди у доски на карте материки планеты и называют выдающиеся географические объекты на них. Затем небольшая проверочная работа, после которой следует взаимопроверка усвоенного материала.(слайд 2)

А что на карте осталось неизвестным пока для нас? Какие объекты мы еще не открыли? – Океаны, моря, заливы, проливы.

А на суше? -Реки, озера…

Какую оболочку планеты будем изучать? Водную. (слайд 1)

Как называется водная оболочка, если в переводе с греческого «гидор» значит «вода»? Записываем в тетради: Гидросфера – водная оболочка Земли.

  1. Этап целеполагания.

Сформулируйте цель нашего урока. – Узнать, что такое Гидросфера. Изучить ее.

А что значит для нас – изучить? Как вы поступаете с неизвестным предметом, попавшим вам в руки, чтобы понять, что это такое и как «оно» работает? – Разбираем его.(слайд 3)

Вот и сегодня, чтобы понять, что такое Гидросфера, разберем ее на части и посмотрим, будет ли «оно» работать, когда мы соберем все части вместе. Какому плану мы следовали, изучая оболочки Земли? Что мы хотим о них знать? – 1.Из каких крупных частей состоит? (Строение)

  1. Из каких веществ состоит? (Состав)

  2. Какие изменения происходят в пространстве и времени? (Явления)

  3. Каково значение оболочки для всей планеты Земля? (Значение)

План записываем на доску и в тетради.

  1. Этап овладения новыми знаниями и способами действия.

Что необходимо, чтобы ответить на эти вопросы? — Необходима работа с учебником, картами атласа.

И, чтобы успеть все сделать, и закрепить знания и умения – поработаем в группах по 4 человека. Помним правила работы в группе? 1. Разделим работу на всех поровну.2. Обсуждаем найденную информацию вместе вполголоса, чтобы не мешать другим группам. 3. Даем возможность высказаться всем, не перебивая друг друга. 4. Спорим аргументированно.

Работаем с учебником §23, физическими картами мира в атласах в группе 5-6 минут. Если группа готова, поднимаем руки.

Начинает отвечать группа, первой справившаяся с заданиями.

Ребята называют крупные части Гидросферы и дают определения понятий: Мировой океан –

  • Воды суши –

  • Ледники –

  • Айсберги –

  • Подземные воды –

  • Источники (родники, ключи)-

  • Вода в атмосфере-

При этом за каждое правильное определение (2 существенных признака понятия) учащийся получает 2 балла. Дополнять, исправлять определения могут ребята из любой группы.

  1. Этап применения новых знаний и способов действий

А теперь новое задание : на столах у вас лежат листочки с этими понятиями – соберите из них иерархическую схему, показывающую соотношение понятий, связи между этими понятиями.

Гидросфера

Мировой океан Воды суши Вода в атмосфере

Моря Ледники

Айсберги Подземные воды

Источники

За правильно выполненную схему вы получаете 9 баллов (вся группа), за каждое неправильно расположенное понятие вычитается 1 балл.

И следующий этап нашей работы – подпишите в контурных картах названия крупных частей Мирового океана. Что будем подписывать? – 4 океана и три крупнейших моря- Филиппинское, Аравийское, Коралловое. Помните правила работы с контурной картой – слайд5. Работаем 4 минуты.

Ну а теперь настало время наш «предмет» собрать и посмотреть, будет ли работать. (слайд 6,7). Кто может подписать схему глаголами? Дополнительные 2 балла.

Следующее задание – письменно ответить на вопросы рабочей тетради стр. 63-64. И еще по 2 балла тем, кто может устно ответить на вопросы №6,7,11 рабочей тетради на печатной основе стр.63-64.

  1. Этап самооценки.

Посмотрим, что мы сделали на уроке. Оцените свою работу (слайд 9)

  1. Рефлексивный этап.

Подсчитали свои баллы? Поставьте оценку на полях рабочей тетради. Прошу продолжить предложения: (слайд 10)

Сегодня я узнал…

Мы отрабатывали…

Было интересно…

Было трудно…

Я постараюсь…

Мне захотелось…

Домашнее задание: §23, вопр. стр. 118 устно, дополнит. задание раб. тетради — 12.(слайд 11)

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *