cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технология 5 класс учебник технический труд – Купить учебник по технологии 5 класс , авт. Казакевич В.М., Молева Г.А., Афонин И.В. издательство Дрофа

ТЕХНОЛОГИЯ. Технический труд 5 класс

Транскрипт

1

2 УДК :62 ББК 3я72 Т38 Авторский коллектив: И. В. Афонин, В. А. Блинов, А. А. Володин, Д. Ц. Глезерис, А. М. Евстифеев, В. М. Казакевич, А. А. Климачев, М. Ю. Манасов, Г. А. Молева, А. В. Пайков, И. А. Пасынков, В. И. Смирнов, А. А. Солодихин, Е. В. Филин Т38 Технология : Технический труд. 5 кл. : учебник / под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. 5-е изд., стереотип. М. : Дрофа, с. : ил. ISBN Переработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учебник технологии содержит сведения об основных свойствах древесины, металлов и пластмасс. В нем приводятся такие технологии обработки конструкционных и поделочных материалов, как пиление, строгание и сверление древесины, резание и гибка металла, изготовление изделий из проволоки. Даётся понятие об электротехнических работах, элементах техники, творчестве и творческом проекте. Учебник соответствует новым стандартам в образовательной области «Технология», одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии. УДК :62 ББК 3я72 Учебное издание ТЕХНОЛОГИЯ. Технический труд 5 класс Учебник Зав. редакцией О. А. Остахова. Ответственный редактор Г. А. Лонцова. Редактор Е. Ю. Зеленецкая. Художественный редактор О. В. Матоянц. Художественное оформление О. М. Шмелев, Л. Я. Александрова. Технический редактор И. В. Грибкова. Компьютерная верстка М. М. Яровицкая. Корректор Е. Е. Никулина В соответствии с Федеральным законом от г. 436-ФЗ знак информационной продукции на данное издание не ставится Сертификат соответствия РОСС RU.ПЩ01.H Подписано в печать Формат / 16. Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 14,0. Тираж 3000 экз. Заказ. ООО «ДРОФА» , Москва, ул. Зорге, дом 1, офис 313. Сайт: drofa-ventana.ru Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги можно отправлять по электронному адресу: По вопросам приобретения продукции издательства обращайтесь: тел.: ; е-mail: сайт: drofa-ventana.ru/buy/ ISBN ООО «ДРОФА», 2012

3 Введение Дорогие ребята! Вы начинаете в этом классе изучать предмет «Технология». Вам уже знакомы отдельные его элементы, усвоенные на уроках трудового обучения. Что же означает слово «технология»? Оно происходит от древнегреческих слов «техно» (мастерство, умение) и «логия» (наука). Таким образом, технология это наука о методах воздействия на сырьё, материалы соответствующими орудиями производства. В учебной мастерской вы познакомитесь со свойствами и технологиями обработки древесины, металлов и пластмасс. Эти материалы широко используются в быту и производстве. Узнаете, какие машины, инструменты и приспособления применяют для их обработки. Вы получите представление об электрической энергии, научитесь читать и собирать простейшие электрические цепи. Каждая тема учебника завершается вопросами, ответив на которые можно проверить качество усвоения учебного материала параграфа. Если перед вопросом стоит знак *, это означает, что вопрос трудный и на него нет прямого ответа в тексте. Значит, надо хорошенько подумать, чтобы правильно ответить. Изучение предмета в 5 классе завершается выполнением творческого проекта. Выполняя его, вы сможете применить приобретённые знания и умения; проверите, насколько хорошо сумели усвоить содержание различных разделов и тем. В процессе творческой работы вам предстоит проявить и свои личные качества: целеустремлённость, настойчивость, любознательность, трудолюбие. Авторский коллектив желает вам успехов в изучении приёмов обработки различных материалов. 3

4 ÏÐÀÂÈËÀ ïîâåäåíèÿ â ìàñòåðñêîé Â øêîëüíîé ìàñòåðñêîé, òàê æå êàê è íà ïðîìûøëåííîì ïðåäïðèÿòèè, íàäî ñîáëþäàòü ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ. 1. Âõîäèòü â ìàñòåðñêóþ ìîæíî òîëüêî ïîñëå çâîíêà è ñ ðàçðåøåíèÿ ó èòåëÿ. 2. Íà çàíÿòèÿ íåîáõîäèìî ïðèõîäèòü â ñïåöîäåæäå (õàëàò èëè ôàðòóê ñ íàðóêàâíèêàìè, ãîëîâíîé óáîð). 3. Ïðè ñåáå ñëåäóåò èìåòü ðàáî óþ òåòðàäü è åðò æíûå ïðèíàäëåæíîñòè. 4. Íåîáõîäèìûå äëÿ ðàáîòû ìàòåðèàëû è èíñòðóìåíòû âûäà ò äåæóðíûé èëè ó èòåëü. 5. Ïîäõîäèòü ê ñòàíêàì ìîæíî òîëüêî ñ ðàçðåøåíèÿ ó èòåëÿ. 6. Äëÿ ðàáîòû ñëåäóåò ïîëüçîâàòüñÿ òîëüêî âûäàííûìè èíñòðóìåíòàìè. Íåëüçÿ áðàòü èíñòðóìåíòû ñ äðóãîãî ðàáî åãî ìåñòà. 7. Èíñòðóìåíòû îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ ïðè íåîáõîäèìîñòè âûäàþòñÿ ó èòåëåì. 8. Íà ðàáî åì ìåñòå âûïîëíÿþòñÿ òîëüêî òå ðàáîòû, êîòîðûå óêàçàíû â çàäàíèè. 9. Èíñòðóìåíòû è ïðèñïîñîáëåíèÿ èñïîëüçóþò òîëüêî ïî íàçíà åíèþ. 10. Âî âðåìÿ óðîêà íåëüçÿ îñòàâëÿòü ñâî ðàáî åå ìåñòî è ïåðåõîäèòü íà äðóãîå. 11. Íà ðàáî åì ìåñòå íåîáõîäèìî ñîáëþäàòü èñòîòó è ïîðÿäîê. 12. Ïî îêîí àíèè ðàáîòû ñëåäóåò óáðàòü ðàáî åå ìåñòî, èñïîëüçóÿ ñîâîê è ù òêó-ñì òêó, ñíÿòü ñïåöîäåæäó è âûìûòü ðóêè. 13. Èíñòðóìåíòû, ïðèñïîñîáëåíèÿ, èçäåëèÿ è çàãîòîâêè ñäàþò äåæóðíîìó èëè ó èòåëþ. 14. Ìàñòåðñêóþ ïîêèäàþò òîëüêî ñ ðàçðåøåíèÿ ó èòåëÿ. 4

5 ÑÎÇÄÀÍÈÅ ÈÇÄÅËÈÉ ÈÇ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÎÍÍÛÕ È ÏÎÄÅËÎ ÍÛÕ ÌÀÒÅÐÈÀËÎÂ (ÄÐÅÂÅÑÈÍÛ) 1. Дерево и древесина Наша страна богата лесами. В российских лесах произрастает более ста пород деревьев. Äåðåâî это многолетнее растение, состоящее из корней, ствола и кроны. Äðåâåñèíà это плотная ткань растений, из которой состоят корни, ствол и ветви деревьев. Больше всего древесины в стволе дерева. Строение древесины видно на разрезах ствола (рис. 1). à á â Ðèñ. 1. Ðàçðåçû äðåâåñèíû: à ïîïåðå íûé; á ðàäèàëüíûé; â òàíãåíöèàëüíûé Ïîïåðå íûé разрез делается поперёк оси ствола. Радиальный разрез производится вдоль ствола через сердцевину. Òàíãåíöèàëüíûé разрез тоже проходит вдоль ствола, но вне сердцевины. Наиболее наглядно 5

6 êàìáèé çàáîëîíü ÿäðî ãîäè íûå êîëüöà ëóáÿíîé ñëîé êîðà ñåðäöåâèííûå ëó è ïðîáêîâûé ñëîé ñåðäöåâèíà Ðèñ. 2. Ñòðîåíèå äðåâåñèíû строение древесины представлено на поперечном разрезе (рис. 2). Ñåðäöåâèíà центральная часть ствола (рыхлая ткань). ßäðî наиболее плотная часть ствола (имеется не у всех пород деревьев). Çàáîëîíü молодая древесина, менее плотная, чем ядро. Êàìáèé тонкий слой живых клеток, расположенный между корой и древесиной. За счёт него происходит прирост древесины и коры. Поверхность ствола покрыта êîðîé. Кора является «одеждой» для дерева и состоит из наружного пробкового слоя и внутреннего лубяного, который проводит соки, питающие дерево. Кора изолирует ствол и защищает его от болезней. Ãîäè íûå êîëüöà это слои древесины, приросшие за год. По их количеству и плотности определяют возраст дерева и условия его произрастания. Ñåðäöåâèííûå ëó è блестящие линии, по которым проходят вода и воздух внутрь дерева. На разрезах ствола хорошо заметен рисунок, который образуют волокна древесины. Этот рисунок называется òåêñòóðîé. Характер текстуры зависит от направления разреза, а также от породы дерева. 6

7 ÍÎÂÛÅ ÏÎÍßÒÈß Äåðåâî; äðåâåñèíà; ïîïåðå íûé, ðàäèàëüíûé, òàíãåíöèàëüíûé ðàçðåçû; ñåðäöåâèíà, ñåðäöåâèííûå ëó è, ÿäðî, çàáîëîíü, êàìáèé, êîðà, ãîäè íûå êîëüöà, òåêñòóðà. Âîïðîñû è çàäàíèÿ 1. Из каких частей состоит дерево? 2. Чем дерево отличается от травянистых растений? 3. Чем дерево отличается от древесины? 4. Назовите основные разрезы ствола. * 5. В каких случаях при выборе материала учитывают его текстуру? 2. Породы деревьев В российских лесах растут хвойные и лиственные породы деревьев. Среди хвойных пород (рис. 3) наиболее распространены сосна, ель и лиственница. Ñîñíà имеет буровато-красное ядро и белую с желтоватым оттенком заболонь. Её смолистая древесина имеет хорошо выраженную текстуру и устойчива к загниванию. Древесина сосны широко применяется в строительстве и столярно-мебельном производстве. Åëü имеет древесину желтовато-белого цвета, менее смолистую, чем у сосны. Её древесина мягкая, но имеет много мелких и очень твёрдых сучков. Текстура ели хорошо заметна и похожа на сосновую, она долго сохраняет свой натуральный цвет. Кроме строительства и мебельного производства, ель используется ещё и для изготовления музыкальных инструментов. Ëèñòâåííèöà имеет ядро красно-бурого цвета и заболонь белого цвета с бурым оттенком. Древесина её твёрдая, долго не загнивает. Благодаря своей красивой текстуре она широко применяется в производстве мебели и в столярных работах. 7

8 Ñîñíà Äóá Ëèïà Ñîñíà Äóá Ëèïà Ëèñòâåííèöà Áåð çà ßñåíü Ðèñ. 3. Õâîéíûå ïîðîäû Ðèñ. 4. Òâ ðäûå ëèñòâåííûå ïîðîäû Ðèñ. 5. Ìÿãêèå ëèñòâåííûå ïîðîäû К хвойным породам относятся также êåäð, ïèõòà, ìîææåâåëüíèê, êèïàðèñ, òóÿ. Лиственные породы (рис. 4, 5) разнообразнее хвойных. К лиственным относятся твёрдые (дуб, берёза, бук) и мягкие (осина, ольха, липа) породы деревьев. Äóá имеет ядро тёмно-бурого цвета и светлую узкую заболонь. Его прочная, устойчивая к загниванию древесина имеет красивую текстуру. Специально обработанный морёный дуб очень высоко ценится, 8

9 поскольку очень долговечен и имеет красивый цвет. Древесина дуба применяется в производстве мебели, паркета, художественно-прикладных изделий. Áóê не имеет ядра. Его древесина красноватобелого цвета имеет красивую текстуру с крапинками (сердцевинными лучами) на продольном разрезе. Она довольно прочная, но неустойчива к загниванию. Применяется в производстве мебели и музыкальных инструментов. Áåð çà безъядровая порода. Её древесина имеет белый с красноватым оттенком цвет и слабо выраженную текстуру. Она твёрдая и вязкая (эластичная), но быстро загнивает. Используется для изготовления мебели, фанеры, спортинвентаря, ручек инструментов. Îñèíà имеет обычно древесину белого цвета. Текстура её выражена, как правило, слабо. Древесина осины мягкая, хорошо обрабатывается, но неустойчива к загниванию. Она применяется для изготовления посуды, художественных изделий, игрушек, а также в производстве спичек. Мягкая древесина îëüõè имеет однородное строение. Её белый цвет со временем приобретает красноватый оттенок. Применяется для производства фанеры и изготовления мебели. Ëèïà имеет древесину бело-розоватого цвета, которая хорошо обрабатывается. Используется для изготовления художественных изделий и игрушек. ÍÎÂÛÅ ÏÎÍßÒÈß Õâîéíûå ïîðîäû: ñîñíà, åëü, ëèñòâåííèöà, êåäð, ïèõòà; ëèñòâåííûå ïîðîäû: äóá, áóê, áåð çà, îñèíà, îëüõà, ëèïà. Âîïðîñû è çàäàíèÿ 1. Перечислите хвойные и лиственные породы. Где они применяются? 9

10 2. Перечислите древесные породы, произрастающие в вашей местности. На каких производствах они используются? 3. Какие древесные породы чаще всего применяются в столярно-мебельном производстве? 4. В каких производствах применяются мягкие лиственные породы древесины? * 5. Почему берёза недостаточно широко применяется в строительстве? * 6. Из образцов, предложенных учителем, отберите хвойные и лиственные породы. Назовите их. 3. Условия, определяющие внешние свойства древесины Цвет, текстура и запах это основные внешние свойства древесины. Öâåò зависит от породы, возраста и условий произрастания дерева. Он может иметь различные оттенки. Орех, например, может насчитывать до 40 оттенков, а дуб до 20. Цвет древесины учитывается при изготовлении мебели и художественных изделий. Òåêñòóðà это естественный рисунок, открывающийся на поверхности разрезов древесины. Она служит для распознавания пород и возраста деревьев. Текстура определяет декоративную ценность древесины и учитывается при изготовлении мебели и в художественных работах. Çàïàõ древесины зависит от наличия в ней смолистых веществ и эфирных масел. Наиболее сильным запахом обладают хвойные породы (кедр, сосна, ель), которые содержат большое количество смолы. Из лиственных пород сильным запахом обладают дуб и осина. Это свойство древесины учитывается при изготовлении тары под пищевые продукты. 10

11 ÍÎÂÛÅ ÏÎÍßÒÈß Ñâîéñòâà äðåâåñèíû: öâåò, òåêñòóðà, çàïàõ. Âîïðîñû è çàäàíèÿ 1. Каковы основные внешние свойства древесины? 2. Почему при изготовлении тары под пищевые продукты учитывают запах древесины? 3. Какие свойства древесины важны при изготовлении мебели? 4. Пороки древесины Древесина широко применяется в различных отраслях производства и в быту. Из нее изготавливают строительные конструкции (полы, двери, рамы и т. п.), мебель, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, бумагу, пластмассы и другие изделия. Используется древесина в производстве смол, лаков, красок и других веществ. На рисунке 6 представлено то, что можно получить из 1 м 3 древесины. Однако у древесины есть и недостатки пороки, которые снижают её качество и ограничивают возможность применения. Кроме того, она портится от сырости, легко загорается, коробится при высыхании. Среди пороков древесины наиболее часто встречаются сучки, трещины и плесень (рис. 7). Ñó êè это части ветвей, заключённые в древесине. Они ухудшают внешний вид древесины и затрудняют её обработку. Òðåùèíû это продольные разрывы древесины, которые нарушают её целостность. Они снижают прочность древесины и ограничивают возможность её применения. 11

12 Ðèñ. 6. Ýòî ìîæíî ïîëó èòü èç 1 ì 3 äðåâåñèíû 12

13 à á â ã Ðèñ. 7. Ïîðîêè äðåâåñèíû: à, á, â ñó êè; ã òðåùèíà Ïëåñåíü это плесневые грибы, которые вызывают поверхностную окраску в виде отдельных пятен или сплошного налёта чёрного, сине-зелёного и других цветов. Она появляется обычно при неправильном хранении древесины. Существуют и другие пороки. К ним относятся гниль, искажения формы ствола и некоторые другие. ÍÎÂÛÅ ÏÎÍßÒÈß Ïîðîêè äðåâåñèíû: ñó êè, òðåùèíû, ïëåñåíü. Âîïðîñû è çàäàíèÿ 1. Где используется древесина? 2. Назовите пороки древесины. 3. Как пороки древесины влияют на её качество и применение? * 4. Где можно использовать пороки древесины? 5. Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование Ëåñîìàòåðèàëû это материалы из спиленных деревьев и их частей. Они могут быть необработанными и обработанными. Необработанные лесоматериалы 13

14 à á â ã ä å æ ç Ðèñ. 8. Ïèëîìàòåðèàëû: à äîñêà îáðåçíàÿ; á äîñêà íåîáðåçíàÿ; â áðóñ åòûð õêàíòíûé; ã áðóñ äâóõêàíòíûé; ä ãîðáûëü; å ïëàñòèíà; æ øïàëà; ç åòâåðòèíà кряжи, брёвна, чураки первичные древесные материалы, которые получаются при лесозаготовке. К обработанным относятся пиломатериалы (рис. 8) и шпон. Пиломатериалы, в свою очередь, подразделяются на доски, бруски, брусы, горбыли, пластины, шпалы и четвертины (см. рис. 8). 14

15 ð áðà ïëàñòü òîðåö êðîìêà Ðèñ. 9. Ýëåìåíòû äîñêè Äîñêè представляют собой пиломатериалы, у которых ширина больше толщины в 2 раза и более. Они бывают обрезные и необрезные. Стандартная длина досок 1 6,5 м, толщина мм. Ширина обрезных досок мм. Áðóñêè это пиломатериалы толщиной мм и шириной не более двойной толщины ( мм). Áðóñû имеют ширину и толщину более 100 мм. Эти пиломатериалы, опиленные с четырёх сторон, называют четырёхкантными, а с двух сторон двухкантными. У двухкантных брусов две грани полукруглые. Ãîðáûë ì называют боковые части бревна, оставшиеся после его продольной распиловки. Пиломатериалы имеют следующие элементы: пласти, кромки, ребра и торцы. Например, у доски две пласти, две кромки, два торца и двенадцать рёбер (рис. 9). Ïëàñòüþ называют широкую плоскость материала, а êðîìêîé узкую. Òîðåö это поперечная плоскость пиломатериалов, а ð áðà это линии пересечения всех этих плоскостей. Øïîí представляет собой тонкие листы древесины. Из них склеивают фанеру, а также используют для отделки мебели. 15


docplayer.ru

Технология. Технический труд. 5 класс. Коллектив авторов. 2014. Вертикаль (Дрофа). (Учебная литература)

Пожаловаться на книгу

Автор: Коллектив авторов

Жанр: Учебная литература

Серия: Вертикаль (Дрофа)

Год: 2014

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08. 12. 2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов.

Переработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учебник технологии содержит сведения об основных свойствах древесины, металлов и пластмасс. В нем приводятся такие технологии обработки конструкционных и поделочных материалов, как пиление, строгание и сверление древесины, резание и гибка металла, изготовление изделий из проволоки.

Даётся понятие об электротехнических работах, элементах техники, творчестве и творческом проекте. Учебник соответствует новым стандартам в образовательной области «Технология», одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии.

Метки: Электронная форма Точная копия Печатный учебник Интерактивные объекты Образовательный стандарт Основные свойства Поделочные материалы Электротехнические работы Творческий проект Новые стандарты Образовательная область Федеральный перечень Трудовое обучение Учебники по технологии Учебники ФГОС 5 класс

Предлагаем Вам скачать фрагмент для ознакомления книги «Технология. Технический труд. 5 класс» автора Коллектив авторов в электронном виде в форматах FB2 или TXT. Также есть возможность скачать книгу в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Рекомендуем выбирать для скачивания формат FB2 или TXT, которые в настоящее время поддерживаются практически каждым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными ПК. Книга вышла в 2014 году в серии «Вертикаль (Дрофа)».

Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой: Скачать ознакомительный фрагмент в разных форматах (текст предоставлен ООО «ЛитРес»)
FB2TXTRTFEPUBЧитать книгу «Технология. Технический труд. 5 класс» онлайн
Читать онлайнЗакрыть читалкуЛегально скачать полную версию произведения в элетронном виде (а так же заказать печатную книгу) «Технология. Технический труд. 5 класс» можно в книжном интернет магазине Литрес
Купить и скачать

Похожие книги

Военная топография

Коллектив авторов Учебная литература Отсутствует

Содержит полный курс военной топографии. Изложение отличается краткостью, полным охватом материала, доступностью и ясностью изложения. Предназначено для обучения студентов способам изучения и оценки местности, ориентирования на ней, использованию топографических и специальных карт, геодезических да…

Новое прочтение теории кредита и банков

Коллектив авторов Учебная литература Отсутствует

Монография приурочена к юбилею одного из выдающихся ученых современности, внесшего весомый вклад в развитие теории кредита и банков, Олега Ивановича Лаврушина. Его имя широко известно и почитаемо не только в научном мире, но и в профессиональном банковском сообществе, законодательных органах власти…

Показать еще

bookash.pro

Технология. Технический труд. Учебник 5-7 класс. Казакевич, Молева. 2012 год. (Книга 1). PDF

Технология. Технический труд. Учебник 5-7 класс. Казакевич, Молева. 2012 год. (Книга 1). PDF

Учебник для общеобразовательных учреждений : в 3 книгах. Книга 1 / В.М. Казакевич, Г.А. Молева. — Москва: Баласс, 2012. — 128 страниц: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
ISBN 978-5-85939-923-9 (кн. 1) ISBN 978-5-85939-971-0


Учебник предназначен для учащихся 5-7-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса технологии и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Учебник содержит сведения о свойствах применяемых в современном производстве конструкционных материалов, о распространённых методах их обработки ручными инструментами и на станках на основе технологий резания, пластического формования, неподвижного и подвижного соединения элементов конструкций. В учебнике даны сведения по машиноведению, электротехнике, черчению и графике, некоторым характеристикам современного производства, экономике, экологии, профессиональной ориентации. Большое внимание уделено организации проектной деятельности учащихся.

Информация о файле:

Формат: PDF. Размер: 25.5 МВ.

izo-tehnologiya.ru

Учебник Технология труды 5-7 класс Казакевич Молева часть 1

Учебник Технология труды 5-7 класс Казакевич Молева часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» В.М. КАЗАКЕВИЧ. ГА. МОЛЕВА ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД УЧЕБНИК • 5-7 классы • Книга 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва БШЗС 2012 УДК 373.167.1:62 ББК 20я721 К14 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Совет координаторов предметных линий «Школы 2100» — лауреат премии Правительства РФ 2008 года в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (от 14.10.2011) № 10106-5215/484 и Российской академии образования (от 24.10.2011) № 01-5/7Д-113 Руководитель издательской программы -доктор пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Р.Н. Бунеев Авторы выражают искреннюю признательность и благодарность учителям школ г. Владимира и Владимирской области И.В. Афонину, В.А. Блинову, А.А. Володину, Д.Ц. Глезерису, А.М. Евстафьеву, А.А. Климачеву, М.Ю. Манасову, Ю.Б. Орлову, А.В. Пайкову, И.А. Пасынкову, В.И. Смирнову, А.А. Солодихину, Е.В. Филину, чей опыт и методические разработки были использованы при написании данного учебника Казакевич, В.М. К14 Технология. Технический труд. 5-7 кл. : з^еб. для общеобразоват. учреждений : в 3 кн. Кн. 1 / В.М. Казакевич, Г.А. Молева. — М. : Баласс, 2012. — 128 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-922-2 (кн. 1) ISBN 978-5-85939-971-0 Учебник предназначен для учащихся 5-7-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса технологии и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Учебник содержит сведения о свойствах применяемых в современном производстве конструкционных материалов, о распространённых методах их обработки ручными инструментами и на станках на основе технологий резания, пластического формования, неподвижного и подвижного соединения элементов конструкций. В учебнике даны сведения по машиноведению, электротехнике, черчению и графике, некоторым характеристикам современного производства, экономике, экологии, профессиональной ориентации. Большое внимание уделено органи.зации проектной деятельности учащихся. УДК 373.167.1:62 ББК 20я721 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав ISBN 978-5-85939-922-2 (кн. 1) ISBN 978-5-85939-971-0 ® Казакевич В.М.. Молева Г.А., 2012 © ООО «Баласс», 2012 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ i \;III II3 ■ ;ш Введение Вы начинаете изучать новый предмет, который называется «Технология». В учебной мастерской вы научитесь технологиям обработки древесины, металлов и пластмасс, познакомитесь со свойствами этих материалов, узнаете, какие машины, инструменты и приспособления применяют для их обработки. Вы получите представление об электрической энергии, научитесь читать и собирать простейшие электрические цепи. Мы живём в мире вещей, которые с помощью современных технологий можно сделать удобными, полезными и красивыми. Вы научитесь проектировать и создавать новые оригинальные вещи. В конце каждого параграфа даны понятия, которые следует запомнить. Каждая тема завершается вопросами. Если перед вопросом стоит знак «*», это означает, что вопрос трудный, на него нет прямого ответа в тексте. Значит, надо подумать, чтобы на него успешно ответить. Наш учебник построен по схеме справочника. Работая с учебником, вы научитесь легко находить нужные сведения в любой другой справочной литературе. Ориентироваться в учебнике вам помогут условные обозначения: — вопросы по теме: — понятия, которые нужно запомнить. Желаем вам успехов в познании, труде и творчестве! т\ V\ I T ГЛАВА I ЧТО ТАКОЕ «ТРУД» И «ТЕХНОЛОГИЯ» § 1. Окружающий мир Дорогие ребята! Вас окружает мир живой и неживой природы и мир созданных человеком вещей (рис. 1, 2). Этот второй, искусственный мир называется техносферой. Слово «техносфера» состоит из двух корней: «техно» в переводе с древнегреческого означает «искусство, мастерство, умение», «сфера» — «область, пространство». Техносфера — зто жизненное пространство, наполненное искусственными объектами, которые создали люди. Техносфера — это заводы, фабрики, дома, дороги, станки, машины, приборы, созданные человеком растения и животные, даже одежда и обувь, а также многое-многое другое, что окружает нас и чем мы постоянно пользуемся. Всё то, что составляет техносферу, создано трудом людей. Каждая вещь, созданная человеком, изготовляется с помощью соответствующих средств и по определённым правилам, которые представляют технологию. Рис. 1. Мир природы I Рис. 2. Искусственный мир t • а I т л § 2. Труд Для ТОГО чтобы получить необходимые для жизни продукты питания, одежду и обувь, дом или квартиру, человек должен трудиться. Труд — это необходимая человеку деятельность, которая направлена на удовлетворение его потребностей или потребностей других людей. В процессе труда человек преобразует предмет труда — то, над чем он трудится, — в необходимый ему результат, который называется продуктом труда. В зависимости от характера продукта труда труд человека бывает физическим и умственным. Результаты физического труда можно увидеть, потрогать руками, примерить, попробовать на вкус. Продуктом умственного труда человека является какая-либо информация. Информация — это сведения об окружающем мире и происходящих в нём процессах. Физический труд — это такая деятельность, которая связана главным образом с мускульными усилиями человека и материальными объектами. Это работа грузчика, слесаря у верстака, швеи за швейной машинкой, фермера за плугом, рыбака, дворника, землекопа, маляра, каменщика, подсобного рабочего на стройке и т.п. (рис. 3). Умственный труд — это мыслительная деятельность человека. В процессе умственного труда человек создаёт новую информацию или преобразует уже известные ему и другим сведения. Это, например, умственная работа учёного, конструктора, дизайнера, писателя, художника, композитора, менеджера, учителя, школьника, студента (рис. 4). Любой физический труд всегда сопровождается умственной деятельностью, например контроль результатов работы. Умственный труд также не обходится без какой-нибудь необходимой физической деятельности: всегда необходимо что-то написать, начертить, нарисовать, набрать на компьютере с помощью клавиатуры. Рис. 3. Физический труд рабочих по укладке мостовой плитки Рис. 4. Умственный труд студентки за компьютером i I т § 3. Орудия труда Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда. Орудия труда — это те средства, с помощью которых человек получает продукты труда. Такими средствами являются ручные инструменты, механизмы, машины, приборы, аппараты и т.п. (рис. 5). Рис. 5. Инструменты, механизмы, машины и аппараты I ■ ! V t ^i\ 1 § 4. Техника Техникой называют различные приспособления, инструменты, механизмы, машины, аппараты и устройства, не существующие в природе и изготовляемые человеком для облегчения своего труда или жизни. Техника в современном мире — это основные орудия труда человека. Но не все орудия труда являются техникой. Палка или камень, поднятые с земли, могут быть ор

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Книга «Технология: Технический труд. 5 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС» из жанра Учебники: основные

Технология: Технический труд. 5 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС

Автор: Казакевич В.М. Жанр: Учебники: основные Издательство: Дрофа Год: 2015 Количество страниц: 192 Формат:  PDF (9.60 МБ)
Дата загрузки: 24 января 20192016-12-16 Скачать с нашего сайта

Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Учебник содержит сведения об основных свойствах древесины, металлов и пластмасс. В нем приводятся такие технологии обработки этих материалов, как пиление, строгание и сверление древесины, резание и гибка металла, изготовление изделий из проволоки. Дается понятие об электротехнических работах, элементах техники, творчестве и творческом проекте. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом Министерства образования Российской Федерации.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

www.chitalkino.ru

Учебник Технология Труды 5 класс Тищенко Симоненко

Учебник Технология Труды 5 класс Тищенко Симоненко — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ФГОС Алгоритм успеха A. Т. Тищенко B. Д. Симоненко ‘ Технология Индустриальные технологии 5 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 Г)БК 74.212я72 Т47 Учебник включён в федеральный перечень Тищенко А.Т. Т47 Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 192 с. : ил. ISBN 978-5-360-04028-6 Цель и.зучения — формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности. Учащиеся овладевают необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с исполь-.зованием распространённых инструментов, приспособлений, механизмов и машин, в том числе бытовой техники, а также знакомятся с миром профессий. Полученные знания применяют в практической деятельности, в том числе при выполнении творческих проектов. Учебник входит в систему «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего обра.зования (2010 г.). ББК 74.212я72 ISBN 978-5-360-04028-6 © Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., 2012 © Издательский центр «Вентана-Граф», в учебнике приняты условные обозначения Знакомимся с профессиями I f I Помним и соблюдаем правила безопасной работы Проводим исследование I Я I Работаем индивидуально Работаем в группе Используем компьютер. Ищем в Интернете нужную информацию □ Запоминаем опорные понятия I ^ I Проверяем свои знания Введение Дорогой пятиклассник! Многие окружающие тебя в школе, дома и на улице предметы, от простых до самых сложных, изготовлены руками человека. В них вложен большой труд людей. Ты постоянно сталкиваешься со множеством вещей, которые облегчают жизнь человека. Возможно, когда вырастешь, ты будешь создавать такие вещи сам. Изготовление любого изделия требует применения каких-либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определённой последовательности, т. е. по определённой технологии. Слово «технология» произошло от двух греческих слов: «техно» — мастерство или умение и «логос» — наука или учение, т. е. технология — это наука о мастерстве. В настоящее время под технологией понимают совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, удовлетворяющих потребностям людей. Технология включает в себя методы, приёмы, режимы работы, последовательность действий, она тесно связана с применяемым оборудованием, инструментами. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемые технологии. Этот учебник поможет тебе в изучении основ технологий обработки конструкционных материалов (древесины, металла и искусственных материалов), а также технологий домашнего хозяйства. Овладев простыми технологиями, ты сможешь перейти к более сложным. Конечно же, не стоит ограничиваться только изучением различных приёмов обработки древесины и металла. Гораздо интереснее, применяя эти приёмы, создавать своими руками полезные или просто красивые изделия. Одно из таких изделий и станет твоим творческим проектом. В начальной школе ты уже выполнял несложные творческие проекты. В 5 классе проекты будут не только более сложными. но и более интересными. В разделе «Творческий проект» ты узнаешь подробнее, что называется творческим проектом, из каких этапов он состоит, что необходимо знать и уметь, чтобы твоё проектируемое изделие было хорошего качества и долго служило. ч На уроках технологии ты будешь заниматься проектной деятельностью и изготовлять своё изделие, а в конце учебного года представишь его для оценки учителю, товарищам, родителям. В учебнике приведены примеры выполнения пятиклассником творческих проектов. Они помогут тебе в работе над твоим проектом. В различных областях деятельности человека применяется понятие «портфолио». Портфолио — это собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о том, каких успехов достиг человек в своей деятельности и что он умеет делать. Ты тоже можешь к концу учебного года подготовить портфолио, или журнал своих достижений, с фотографиями изделий, которые ты изготовил своими руками. В конце учебника приведён пример портфолио пятиклассника. Успехов тебе в изучении и освоении технологии! Авторы творческий проект Что такое творческий проект Творческий проект — это самостоятельная творческая итоговая работа, которую ты должен выполнить к концу учебного года. Если твои знания в изучении технологий прочные, если на занятиях ты приобрёл хорошие умения и навыки, значит, качество творческого проекта также будет высоким. В 5 классе школьники изучают технологии обработки конструкционных материалов (древесины, тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов), поэтому объектами для творческих проектов являются изделия из этих материалов. Кроме того, можно изготовить комбинированные изделия, содержащие детали из древесины, металла, искусственных материалов (см. Приложение. Банк объектов для творческих проектов). К выбору темы своего творческого проекта нужно отнестись ответственно: заранее провести поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, можно посоветоваться с учителем, родителями, товарищами. Не следует выбирать очень сложное изделие, так как тебе может не хватить времени на его изготовление. / Если проект сложный, над ним можно работать коллективно, в группе одноклассников, разделив его на несколько частей между членами группы. При этом следует помнить, что все детали изделия должны быть изготовлены к определённому сроку, чтобы успеть соединить их в единое целое и завершить проект вовремя. Сложную деталь можно использовать в готовом виде, купив в магазине и встроив её в общее изделие. Изготовлять своё проектное изделие ты будешь во время практических работ в течение всего учебного года по мере изучения учебного материала, освоения технологических приёмов. По окончании работы над проектом необходимо провести-испытание созданного изделия и только затем представить его на всеобщее обозрение и оценку. 6 а Творческий проект. 1. Что называют творческим проектом? 2. Какое изделие ты планируешь выбрать в качестве творческого проекта? *’,, 3. Какими достЬинствами будет обладать твоё проектное изделие? 4. К каким источникам информации ты обратишься при выборе темы проекта? Этапы выполнения проекта Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного (рис. 1). Рис. 1. Этапы выполнения творческого проекта Поисковый (подготовитель} 1ый) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т. е. потребность. Побеседуй с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта ты можешь найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформировать базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг — проверить наличие не

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Рабочая программа по технологии (5 класс) по теме: Рабочая программа по технологии 5 класс В.М. Казакевич, Г.А. Молева

№  урока

Тема урока.

Тип урока

Планируемые результаты

Характер основных видов деятельности учащихся

Вид контроля

дата

предметные

метапредметные

личностные

План.

Факт.

Раздел I. Технологии изготовления изделий с использованием плоскостных деталей

1

Вводное занятие. ТБ. Цели и задачи учебного предмета. Что такое «труд» и «технология»

В познавательной сфере:

— рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

— оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

— ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

— классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

— распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

— владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

— владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • Распознавание древесных пород.
  • Чтение технического рисунка.
  • Организация рабочего места.
  • Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам.
  • Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
  • Контроль качества.
  • Соблюдение правил безопасности труда.

Опрос

2

Правила внутреннего распорядка в мастерской

Опрос

3

Дерево и древесина. Виды древесных материалов

Опрос

4

Обработка древесины. Лиственные и хвойные породы древесины

Опрос

Тест

5

Пороки древесины. Технологические дефекты строения и обработки древесины

Тест

6

Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование

Опрос

7

Получение шпона и фанеры.

Пр. р. № 1 «Свойства фанеры и область ее применения»

Практическая работа

Опрос

8

Процесс обработки древесины.

Пр. р. № 2 «Рабочее место для обработки древесины»

Практическая работа

Опрос

9

Пр. р. № 3 «Технический рисунок, чертеж и эскиз детали изделия»

Практическая работа

Опрос

10

Планирование работы по изготовлению изделия.

Пр.р. № 4 «Разметка заготовок из древесины»

Практическая работа

Опрос

11

Пр. р. № 5 «Пиление заготовок из древесины»

— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Практическая работа

Опрос

12

Пр. р. № 6 «Строгание заготовок из древесины»

Практическая работа

Опрос

13

Пр. р. № 7 «Сверление заготовок из древесины»

Практическая работа

Опрос

14

Простая отделка древесины.

Пр. р. № 8 «Выпиливание лобзиком. Выжигание»

Практическая работа

Опрос

Раздел II. Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

15

Оборудование и организация слесарного рабочего места

В трудовой сфере:

— планирование технологического процесса и процесса труда;

— подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

— проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

— подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

— проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

— соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

— соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

— обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

— выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

— подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

— выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

— документирование результатов труда и проектной деятельности;

— расчет себестоимости продукта труда;

– 

мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

  • Распознавание видов металлов.
  • Чтение чертежей деталей.
  • Организация рабочего места.
  • Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте.
  • Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
  • Соблюдение правил безопасности труда.

Опрос

16

Пр. р. № 9 «Виды металлов и сплавов. Их основные свойства»

Практическая работа

Опрос

17

Пр. р. № 10 «Тонколистный металл и проволока»

Практическая работа

Опрос

18

Пр.р. № 11 «Графическое изображение деталей из тонколистного металла и проволоки»

Практическая работа

Опрос

19

Пр.р. № 12 «Правка, разметка тонколистного металла»

Практическая работа

Опрос

20

Пр. р. № 13 «Резание тонколистного металла слесарными ножницами»

Практическая работа

Опрос

21

Гибка тонколистового металла

Опрос

22

Пр. р. № 14 «Изготовление коробки для мелких деталей, корпуса совка»

Практическая работа

Опрос

23

Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок шва

Опрос

24

Соединение деталей из тонколистового металла с помощью фальцевого шва

Опрос

25

Пр.р. № 15 «Сборка заклепочного соединения»

Практическая работа

Опрос

26

Пр. р. № 16 «Отделка изделий из тонколистового металла»

Практическая работа

Опрос

27

Пр. р. № 17 «Способы правки проволоки. Разметка проволоки»

Практическая работа

Опрос

28

Пр. р. № 18 «Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки». Отделка изделий из проволоки

Практическая работа

Опрос

Раздел III.   Понятие о технологических машинах

29

Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе.

В мотивационной сфере:

— оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

— оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

— выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

— согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

— осознание ответственности за качество результатов труда;

— наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • Характеристика составляющих элементов машины.
  • Нахождение на образцах или рисунках (фотографиях) составных элементов машин.
  •  Отнесение конкретных образцов машин к определенному классу.
  • Чтение кинематических схем простых механизмов.

Опрос

30

Классификация машин

Опрос

31

Типовые механизмы и детали машин.

Опрос

32

Подвижные и неподвижные соединения деталей и механизмов.

Пр. р. № 19 

«Ознакомление с типовыми деталями машин»

Практическая работа

Опрос

33

Рабочие машины. Технологические машины и их рабочий орган.

Опрос

34

Транспортные машины.

Опрос

35

Водный и воздушный транспорт.

Опрос

36

Транспортирующие машины.

Опрос

Раздел IV. Электромонтажные работы

37

Общее понятие об электрическом токе.

В эстетической сфере:

— дизайнерское проектирование технического изделия;

— моделирование художественного оформления объекта труда;

— разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

— эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

опрятное содержание рабочей одежды

В коммуникативной сфере:

— формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

— выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

— оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

— публичная презентация и защита проекта технического изделия

 — выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • Чтение электрической схемы.
  • Сборка электрической цепи.
  • Электромонтажные работы с проводами и установочными изделиями.
  • Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке, распределительной коробке.
  • Использование пробника для поиска обрыва в цепи.
  • Соблюдения правил безопасности труда и электробезопасности.

Опрос

38

Условные графические обозначения на электрических схемах.

Пр. р. № 20 «Изучение электрической цепи»

Практическая работа

Опрос

39

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ.

Опрос

40

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ.

Пр. р. № 21 «Оконцевание проводов»

Практическая работа

Опрос

41

Установочные изделия. Приемы монтажа.

Опрос

42

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Опрос

43

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Опрос

Раздел V.  Творческая, проектная деятельность

44

Творчество и творческий проект

В психофизической сфере

— развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

— достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

— сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

  • Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей и потребностей людей ближайшего окружения.
  • Анализ образцов подобных изделий.
  • Разработка технико-технологической документации.
  • Изготовление изделия. Примерная оценка затрат на производство.
  • Изучение рыночных цен на подобные изделия.
  • Разработка варианта возможной рекламы.
  • Соблюдение правил безопасности труда.

Опрос

45-46

Этапы проектирования и конструирования.

Опрос

47-48

Пр. р. № 22 «Порядок выбора темы проекта». Этапы выполнения проекта.

Практическая работа

Опрос

49-50

Подготовительный этап.

Опрос

51-52

Конструкторский этап.

Пр. р. № 23 «Разработка конструкторской документации»

Практическая работа

Опрос

53-54

Технологический этап.

Пр. р. № 24 «Разработка технологической документации»

Практическая работа

Опрос

55-56

Этап изготовления изделия.

Пр. р. № 25 «Изготовление изделия»

Практическая работа

Опрос

57-58

Заключительный этап. Защита творческого проекта.

Пр. р. № 26 «Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия»

Практическая работа

Опрос

59-60

Эффективные способы работы на подготовительном этапе

Пр. р. № 27 «Составление плана исследовательской работы»

Практическая работа

Опрос

61-62

Метод контрольных вопросов на этапе конструирования

Эстетические требования к изделию

Опрос

63-64

Морфологический анализ на этапе конструирования

Опрос

65-66

Экономическая и экологическая оценка проекта на заключительном этапе

67-68

Пример проекта

Опрос

69-70

Подведение итогов.

Защита проектов

Защита проектов

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *