cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация самуил маршак: «МАРШАК САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ( ). Маршак Самуил Яковлевич ( ), поэт, переводчик. Родился 22 октября (3 ноября н.с.) в Воронеже в семье заводского.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация на тему: «Самуил Яковлевич Маршак

1 Самуил Яковлевич Маршак — детям!

2

3 Из биографии С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

4 Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году. Из биографии С.Я. Маршака

5 Любишь отгадывать Загадки? Это весёлое и интересное занятие – сразу узнаёшь, кто сообразительнее! Загадки бывают разные: те, которые придумали давным-давно, – мы называем народными.

А есть загадки, которые сочинили детские поэты и писатели. С.Я Маршак один из них…..

6 Загадки С.Я. Маршака Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Очки

7 Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Календарь

8 Держусь я только на ходу, А если стану, упаду.. Велосипед

9 Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Мяч

10 Мы ходим ночью, Ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно Каждый час, А вы, друзья, Не бейте нас! Часы

11 Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей.

Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Вот какой рассеяный», «Багаж», «Где обедал воробей?».

12 Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Мяч Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!

13 -Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей.

— Пообедал я сперва За решеткою у льва. — Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы…

14 Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

15 Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.

.. Багаж.

16 Вот портфель, Пальто и шляпа. День у папы Выходной. Не ушёл Сегодня Папа. Значит, Будет он со мной. Что мы нынче Делать будем? Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе На кровать — Станем вместе Обсуждать.

17 Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне… Кот и лодыри Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!

18 Впервые на арене Для школьников Москвы — Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец-слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире Атлеты-силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи…

19 Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают О нем ничего…

20 Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести : -В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх…

21 Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи — Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. Вьюга. Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней!

22 Маршак – сказочник. Сказки Маршака, как и лучшие народные сказки, всегда несут важные моральные идеи. И читатель или зритель охотно, доверчиво идет за сказочником.

23 Узнай сказку! Теремок

24 Узнай сказку!

25

26 Маршак — переводчик Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.

27 Робин-Бобин Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен — Да еще и недоволен!

28 Вот дом. Который построил Джек. А это пшеница. Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дом, который построил Джек

29 Самуил Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!

30

С.Я.Маршак Биография и творчество. | Презентация к уроку чтения (3 класс) на тему:

Слайд 1

Волынкина Елена Александровна учитель начальных классов высшая категория О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа « Образовательный центр » с. Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Слайд 2

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик.

Слайд 3

Самуил Яковлевич Маршак родился 22.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя.

Слайд 4

Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы. Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы.

Слайд 5

А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Слайд 6

Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.

Слайд 7

Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году. Его произведения для детей — это краткие рассказы в стихах. Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.

Слайд 8

Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.

Слайд 9

На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи. Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского.

Слайд 10

С.Маршак Санкт — Петербург 1909 Из фотоальбома семьи Самуила Яковлевича Маршака

Слайд 11

С.Я. Маршак (слева в верхнем ряду) в кругу родных и друзей 1906

Слайд 12

Яков Миронович Маршак отец Евгения Борисовна Маршак мать

Слайд 13

С.Я. Маршак (слева) — ученик Острогожской гимназии с товарищем 1900

Слайд 14

С. Я. Маршак (справа) со старшим братом Моисеем Яковлевичем Маршаком Лето 1905

Слайд 15

С.Я. Маршак (слева впереди) — ученик Ялтинской мужской гимназии — среди товарищей 1906

Слайд 16

С.Я. Маршак с отцом и братьями. Стоят (слева направо): Самуил Яковлевич и Илья Яковлевич. Сидят: Яков Миронович и Моисей Яковлевич 1910

Слайд 17

София Михайловна Маршак жена

Слайд 18

Слева направо: сестра С.Я. Маршака Сусанна, дочь Натанель, жена София, С.Я. Маршак Финляндия 1915

Слайд 19

Иммануэль Самойлович Маршак сын

Слайд 20

Пушкин не обидится! Как-то Самуил Яковлевич Маршак в шутку спросил своего пятилетнего сына: «Чьи сказки тебе больше нравятся — мои или Александра Сергеевича Пушкина?» Мальчик сначала ничего не ответил. Тогда Самуил Яковлевич сказал: «Ты может свободно высказать свое мнение, так как «Пушкин не обидится». Мальчик, видимо, понял шутку, еще немного подумал и сказал: «Тогда обидишься ты». Из воспоминаний Самуила Яковлевича Маршака

Слайд 21

Дом на Чкаловской Большая часть жизнь Самуила Яковлевича связана с Москвой. Об этом напоминает памятная доска, установленная на доме № 14/16 по улице Чкалова, где он жил и работал.

Слайд 22

Памятник на могиле С.Я. Маршака С. Я. Маршак скончался 4 июля 1964 года в Москве

Слайд 23

Источники информации: http://moikompas.ru/compas/Marshak — биография и фотоальбом С. Я. Маршака http://moikompas.ru/img/compas/2008-10-18/marshak/64234286_orig.jpg памятник на могиле Маршака http://russia.rin.ru/pictures/5680.jpg — фото С. Я. Маршак http://lib.gmsib.ru/pic/pages/52_421.jpg — фото С. Я. Маршака http://www.lenagold.ru/fon/clipart/v/vflo/flovin123.jpg — жена С. Я. Маршака С. М. Маршак http://s-marshak.ru/photo/family/family.htm — фотоархив семьи С. Я. Маршака Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. — 22-е изд., стер.- М., Рус. яз., 1990 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga02.jpg — картинки уголки http://www.lenagold.ru/fon/clipart/f/fonr/fonar01.jpg — картинки уголки http://moikompas.ru/img/compas/2008-10-18/marshak/95642654_orig. jpg — фото С. Я. Маршака http://moikompas.ru/img/compas/2008-10-18/marshak/52380345_orig.jpg — рисунок «Папа с сыном» http://s-marshak.ru/photo/leningrad/leningrad05.jpg — С. Я. Маршак, 1927 http://s-marshak.ru/photo/molodost/molodost16.jpg — фото с отцом и братьями http://s-marshak.ru/photo/detstvo/detstvo02.jpg — С.Я. Маршак. Острогожск, 1899 г. http://s-marshak.ru/photo/detstvo/detstvo23.jpg — С.Я. Маршак в кругу родных и друзей. 1906 http://s-marshak.ru/photo/detstvo/detstvo01.jpg — С.Я. Маршак. 1889 http://s-marshak.ru/photo/detstvo/detstvo05.jpg — С.Я. Маршак ученик Острогожской гимназии с товарищем. http://s-marshak.ru/photo/detstvo/detstvo20.jpg — С.Я. Маршак со старшим братом Моисеем Яковлевичем http://s-marshak.ru/photo/detstvo/detstvo21.jpg — С.Я. Маршак ученик Ялтинской мужской гимназии — среди товарищей.

Маршак Самуил Яковлевич «Двенадцать месяцев»

Интерактивное иллюстрированное издание Пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» — это настоящая книга-театр, в которой есть сцена, занавес, актеры и, конечно же, объемные театральные декорации. Читалка кажется, сидит в первом ряду зрительного зала: перед ним встает, сверкая праздничными огнями, царский дворец, бушующая метель, щелкает с балкона Герольда
Книга станет отличным подарком, запоминающимся на всю жизнь
Изюм Книги :
1.Тетер в книге. Сцена, занавес, оркестр — все, что нужно для волшебного представления.
2. Развлекательные спецэффекты — пушистый снег на обложке.
3. Чудеса давления из бумаги. Ночной Дворец, Метелица, Королевская елка и другие интерактивные идеи — готовые декорации для домашнего спектакля.
4. Рождественская классика. «Двенадцать месяцев» — самое зимнее произведение Самуила Маршака.
5.Новая иллюстрация. Любимые персонажи в исполнении замечательного артиста Максима Митрофанова.
А здесь можно…
— «Услышав» живой голос автора: Впервые за 70 лет публикуется статья С. Маршака об истории «Двенадцати месяцев»;
— примерить кольцо апреля;
— Помогите Падерсу собрать подснежники (они спрятаны на протяжении всей книги).

Откройте книгу, и презентация начнется!
Для детей 7-10 лет.
Страниц: 128 (мелованная)
Размеры: 310x235x22 мм

Есть такие книги, воспоминания о которых живут в сердце…
Есть такие книги, которыми хочется поделиться со всеми…
Есть такие книги, которые окутывают теплом и остаются с тобой навсегда…

В издательстве Лабиринт вышел настоящий предновогодний подарок !!

В книге несколько объемных разворотов и красивых рисунков Максима Митрофанова.
Мы получили эту книгу несколько недель назад и прочитали ее уже дважды. Второй раз с друзьями по скайпу.
Сказку хвалить нет смысла, она прекрасна и всем известна. Ее можно читать бесконечно и каждый раз открывать что-то новое и интересное!

Трудно подобрать слова, которые расскажут о красоте этой книги, лучше посмотрите сами!
страницы: 128 (покрытый)

. Вы можете только покупать A Labyrinth.
Сегодня и завтра на эту книгу действует огромная скидка 45%!!
Если книга уже лежит у вас в корзине и вы подумываете о ее покупке, могу уверить, что книга точно стоит этих денег!

А это от издателя.

Пять причин купить


  • 1. Театр в книге. Сцена, занавес, оркестр — все, что нужно для волшебного представления.

  • 2. Потрясающие спецэффекты — пушистый снег на обложке.

  • 3. Объемные чудеса из бумаги. Ночной Дворец, Метелица, Королевская елка и другие интерактивные идеи — готовые декорации для домашнего спектакля.

  • 4. Новогодняя классика. «Двенадцать месяцев» — самое зимнее произведение Самуила Маршака.

  • 5. Новая иллюстрация. Любимые персонажи в исполнении замечательного артиста Максима Митрофанова.

А здесь можно
— «Слушание» живого голоса автора: Впервые за 70 лет публикуется статья С. Маршака об истории «Двенадцати месяцев»;
— примерить кольцо апреля;
— Помогите Падерсу собрать подснежники (они спрятаны на протяжении всей книги).

Шикарный предновогодний подарок, который поглотил все внимание детей на несколько вечеров! Прекрасные иллюстрации Мортиты Митрофанова и великолепная пьеса Самуэля Маршака. Ставим книгам твердую 10 с 10 плюсами!! Читать все! Читайте и ждите чудес!

Славянская сказка

А вы знаете, сколько месяцев в году?

Двенадцать.

Как их зовут?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только один месяц закончится, другой начнется сразу. И никогда не бывало так, чтобы февраль наступал раньше, чем уходит январь, а май догонял апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, что в горной стране Богемии жила-была девушка, которая видела сразу все двенадцать месяцев.

Как это случилось?

Вот как.

В одной маленькой деревне жила злая и покупная женщина с дочерью и падчерицей. Она любила свою дочь, и Падер ничем не мог угодить. Что ни делает падчерица, — все не так, как ни крути, — все не в ту сторону.

Дочь все дни на Перине лежала на да, гинкеры ели, а падхерце с утра до ночи один раз было: то вод Натасая, то лес из леса приносит, то белье платное , то сад в саду.

Она знала и зимнюю стужу, и летнюю жару, и весенний ветер, и осенний дождь. Вот почему, может быть, она выиграла однажды, чтобы увидеть все двенадцать месяцев.

Была зима. Ходила месяц. Снега было так много, что приходилось отрезать от двери лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже не могли качаться, когда на них дул ветер.

Люди сидели в домах и топили печи.

В такой-то день, под вечер, злая мачеха отворила дверь, посмотрела, как метель, а потом вернулась к теплой печке и сказала падгерцу:

Пошел бы ты в лес да я там подснежники набрал. Завтра имя твоего тезки.

Посмотрел на мазеху девушку: она шутит или действительно отправляет ее в лес? Страшно теперь в лесу! А что среди зимних подснежников? Раньше марта они не появятся на свете, так как их нет. Только в лесу пропадай, в сугробах скучай.

А сестра ей говорит:

Если ты исчезнешь, так никто не будет плакать! Останься да без цветов не вернись. Вот твоя корзина.

Девушка была раздавлена, замотана рваным платком и вышла из дверей.

Ветер в снегу ей глаза выбрал, платок со слезами. Едет она, еле ноги из сугробов вылезает.

Все темнее становится круг. Небо чёрное, ни одна из звёзд на землю не смотрит, а земля чуть лёгкая. Это от снега.

Вот лес. Там совсем темно — не видно рук. Девушка села на сарай дерево и сидит. Во всяком случае, думает, где замерзнуть.

И вдруг вдали от деревьев вспыхнул свет — словно звезда запуталась среди ветвей.

Девушка поднялась и пошла на этот свет. Солнца в сугробах, проглядевшихся через Бурлин. «Лишь бы, думает, огонь не погас!» » А он не гаснет, он все ярче горит. Я тоже пахла теплой дымкой, и слышала, как в огне веточка кашляла.

Девушка прибавила шаг и вышла на полянку. Да , и замер.

Слегка на полянке, точно от солнца. Посреди поляны горит большой костер, почти до самого неба. Люди сидят у костра — кто ближе к огню, кто вдали. Сядьте и поговорите тихо.

Смотрит на них девушка и думает: кто они? Не то что охотники не такие, на дровосеках еще меньше: они какие угодно нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.

Молодежь садится, а стариков — нет.

И вдруг один старик обернулся — самый высокий, бородатый, привезенный — и посмотрел в сторону, где стояла девушка.

Она испугалась, хотела убежать, да поздно. Громко спрашивает ее старик:

Откуда ты? Что вам здесь нужно?

Девушка показала ему свою пустую корзину и говорит:

Мне нужно забить в эту корзину подснежников.

Старик засмеялся:

Это в январе подснежники? Вон что придумал!

Я ничего не выдумывал, — отвечает девушка, — и послала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой вернуться.

Тут все двенадцать взглянули на него и заговорили между собой.

Это девушка слушает, а слов не понимает — как будто не люди разговаривают, а шумят деревья.

Поговорили, поговорили и замолчали.

А высокий старик снова повернулся и спрашивает:

Что ты будешь делать, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта они не смотрят.

В лесу останется, — говорит девушка. — Я буду ждать марта месяцами. Лучше в лес лезть, чем домой без подснежников вернуться.

Она сказала это и заплакала.

И вдруг один из двенадцати, самый младший, веселый, в шубке на одно плечо, встал и пошел к старику:

Брат Январь, даю мне место на час!

Погладил старика свою длинную бороду и говорит:

Я бы отказался, но не быть марту раньше февраля.

Ладно, я уж заворчал еще один старик, весь лохматый, с растровой бородой. — Усти, спорить не буду! Мы все ее хорошо знаем: то с вендсой дыры ее встречают, то в лесу с дровами вязать… месяцы у нее свои. Нужно помочь ей.

Ну, если подумать, — сказал Январь.

Самуил Маршак Сказка «Двенадцать месяцев» расскажет малышу о настоящем чуде, которое может произойти только под Новый год И только с хорошими ребятами. Сказка о хорошей девочке, которая смогла растопить лед суров своего сердца, а взамен получила корзину подснежников. Также в сказке рассказывается о злой и корыстной сестре и девичьей мачехе, не получившей ничего, кроме Люта Мороза и Близзы. Помимо поучительной истории, малыш познакомится с названиями месяцев в году, узнает о временах года и их чередовании, о том, что раньше не придет лето, весна, а осень раньше лета.

Вы знаете, сколько месяцев в году?

Как их зовут?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только один месяц закончится, другой начнется сразу. И никогда не бывало, чтобы февраль наступал раньше, чем уйдет январь, а май догонит апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, что в горной стране Богемии жила-была девушка, которая видела сразу все двенадцать месяцев.

Как это случилось?

Вот как.

В одной маленькой деревушке жила злая и покупная женщина с дочерью и падчерицей. Она любила свою дочь, и Падер ничем не мог угодить. Вот сделает падчерица — все не так, как ни вертись, все не в ту сторону.

Дочь за весь день на парине лежала да гинкеры ели, а падала с утра до ночи один раз была: то воды Натасая, то хворост из леса приносит, то белье на реке отсутствует, то сад в саду.

Она знала и зимнюю стужу, и летнюю жару, и весенний ветер, и осенний дождь. Поэтому, возможно, однажды случилось увидеть все двенадцать месяцев.

Была зима. Это был январь месяц. Снега было так много, что приходилось отрезать от двери лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже не могли качаться, когда на них дул ветер.

Люди сидели в домах и топили печи. В такой-то день, под вечер, злая мачеха отворила дверь, поглядела на метель, а потом вернулась к теплой печке и сказала падгерце:

Пошел бы ты в лес да я там подснежники набрал. Завтра имя твоего тезки.

Я посмотрел на мачеху-девочку: она шутит или действительно отправляет ее в лес? Страшно теперь в лесу! А что среди зимних подснежников? Раньше марта они не появятся на свете, так как их нет. Только в лесу пропадай, в сугробах скучай.

А сестра ей говорит:

Если ты исчезнешь, так никто не будет плакать! Останься да без цветов не вернись. Вот корзина.

Девушка была раздавлена, замотана рваным платком и вышла из дверей.


Ветер в снегу ей в глаза, платок в слезы. Едет она, еле ноги от сугробов.

Все темнее становится круг. Небо чёрное, никто из звёздочек на землю не смотрит, а земля чуть лёгкая. Это от снега. Вот лес. Там совсем темно — не видно рук. Девушка села на сарай дерево и сидит. Во всяком случае, думает, где замерзнуть.

И вдруг далеко между деревьями вспыхнул свет — словно звезда запуталась среди ветвей.

Девушка встала и пошла на этот свет. Солнца в сугробах, проглядевшихся через Бурлин. «Хоть бы, — думает, — свет не погас!» А он не гаснет, горит все ярче. Я тоже пахнул теплым туманом, и услышал, как испортилась в огне ветка.

Девушка прибавила шаг и вышла на поляну. Да и заморочился.

Слегка на поляне, точно от солнца. Посреди безумия горит большой костер, почти до самого неба вырывается наружу. Люди сидят у костра — кто ближе к огню, кто вдали. Сядьте и поговорите тихо.


Смотрит на них девушка и думает: кто они? Не то что охотники не такие, на дровосеках еще меньше: они какие угодно нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.

Молодежь садится, а стариков — нет.

И вдруг один старик обернулся — самый высокий, бородатый, привезенный — и посмотрел в сторону, где стояла девушка.

Она испугалась, хотела убежать, да поздно. Громко спрашивает ее старик:

Откуда ты? Что вам здесь нужно? Девушка показала ему его пустую корзину и говорит: «Мне нужно набрать в эту корзину подснежников».

Старик засмеялся:

Это в январе подснежники? Вон что придумал!

Я ничего не выдумывал, «отвечает девушка», и послала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзиной домой вернуться.

Тут все двенадцать посмотрели на нее и заговорили между собой.

Это девушка слушает, а слов не понимает — как будто не люди разговаривают, а шумят деревья.

Они говорили, говорили и молчали.

А высокий старик снова повернулся и спрашивает:

Что ты будешь делать, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта они не смотрят.

В лесу останется, — говорит девушка. — Я буду ждать марта месяцами. Лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Она сказала это и заплакала.

И вдруг один из двенадцати, самый младший, веселый, в шубке на одно плечо, встал и пошел к старику:

Брат Январь, даю место на час!

Погладил старика свою длинную бороду и говорит:

Я бы отказался, но не быть марту раньше февраля.

Ладно, — проворчал другой старик, весь лохматый, с взлохмаченной бородой. — Усти, спорить не буду! Все мы ее хорошо знаем: то дырку в ней ведрами встретит, то в лесу дровами вяжет… она свои месяцы. Нужно помочь ей.

Ну, если подумать, — сказал Январь.

Он прямо стучал льдом и говорил:

Не тресни, мороз,
В заповеднике бор
В сосне, в березе
Не долби кору!

Полная тебе Ворона
Заморозка,
Человеческое жилище
Падение!

Старик молчал, и тихо стал в лесу. Деревья перестали трещать от мороза, и снег стал падать толстыми, крупными, мягкими хлопьями.

Ну, теперь твоя очередь, брат, — сказал Январь и отдал посох младшему брату, Лохмаседу Февралю.

Ударил посохом, напоил бороду и бродил:

Ветры, бури, ураганы,
Дуй, что есть моча!
Вихри, метели и бури,
Принеси в ночь!

В облаках дудка громкая,
Встань на землю
Пусть бегает по посадочным площадкам
Белая Змея!


И только он сказал, что в ветках бурного, мокрого ветра остро чувствуется. Снежинки закружились, белые вихри понеслись по земле.

И Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

Теперь твоя очередь, брат Март.

Он взял посох младшего брата и ударил по земле.

Глядя на девушку, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

Март улыбнулся и вырыл звонкий, во весь мальчишеский голосок:

Раковина, ручейки,
Растекание, лужи,
Убирайтесь, муравьи,
После зимних желудков!

Разведение медведя
Через лесную собаку.
Стальные птицы песню запоют,
И расцвел подснежник.

Девушка даже руки забрызгала. Куда делись высокие заносы? Где ледяные сосульки, что висело на каждой ветке?

Под ногами — мягкая весенняя земля. Круг круг, течет, ропот. На ветках набухли почки, и из-под темной кожуры уже слезают первые зеленые листочки.

Ищу девушку — пройти растаможку нельзя.

Что ты стоишь? — говорит ей март-месяц. — Поторопись, мы с тобой всего один час подарили мои братья.


Девушка проснулась и побежала в Подснежники на поиски. И они, видимо, невидимы! Под кустами и под камнями, на кочках и под узлами — куда только не увидишь. Набрала полную корзину, полный фартук — и, вернее, опять на поляне, где горел костер, где сидели двенадцать братьев.

И ни огня, ни братьев… Слегка на поляне, да не на месте. Не от света светила, а от полного месяца, что взошёл над лесом.

Я пожалел девушку, что как-то ее отблагодарил, и побежал домой.

И на месяц уплыл.

Не тошнит под ним, она подъехала к своим дверям — и только вошла в дом, как в окнах опять загустела зимняя метель, и месяц скрылся в облаках. ..

Ну, — спросили мачеха и сестра, — вернулся домой? А подснежники где?

Ничего не ответила девушка, просто высыпала из фартука на берег Подснежников и поставила корзинку.

Магия и сестра и абунед:

Но где ты их взял?

Рассказала им девочка все как было. Слушают обе головы качают — верят и не верят. Трудно поверить, но вот на скамейке целое воспоминание о подснежниках, свежих, голубых. Так это от них Марта месяц!

Мачеха с дочкой и спрашивают:

А больше ничего тебе никто не дал?

Да я уже ничего не спрашивал.

Вот дурак так дурак! — говорит Сайт. — В кои-то веки я встречался со всеми двенадцать месяцев, и ничего, кроме подснежников, не забил! Ну, если бы я на твоем месте знал, что спросить. В одном — яблоки и сладкие груши, в другом — спелая клубника, в третьем — белые грибы, в четвертом — свежие огурцы!

Умница, доченька! — говорит мачеха. — Зимняя клубника, грушам цены нет. Продали бы мы все это и сколько бы денег себе помогли! И убежала эта дура подснежников! Оденься, доченька, потеплее Да иди на полянку. Не удержишь тебя, даже двенадцать их, и ты один.

Где они! – отвечает дочь, а сама – руки в рукаве, платок.

Мать кричит ей:

Варежки наденьте, шубку застегните!


А дочка уже за дверью. Убежал в лес.

Идет по родственным путям, мчится. «Лучше бы, — думает, — до железы дотянуться!»

Лес все гуще, все темнее, сугробы все выше, Бурни стена стоит.

«Ой, — думает дочка Мачина, — а чего только я пошла в лес! Ей бы сейчас дома в теплой постели, а теперь дазыни иди! Все равно пропадай здесь!»

И только ей это показалось , как увидел вдали свет — наверняка звездочка в ветвях спуталась.

Она вышла на свет. Она пошла, пошла и дошла до поляны. Посреди безумия горит большой костер, и сидят у костра двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сядьте и поговорите тихо.

Дочь Мачехина подошла к огню сама, не поклонилась, дружеского слова не сказала, а выбрала место, где фейерверк, и стала разогреваться.

Тишина братья-месяцы. Тихо стал в лесу. И вдруг январь-месяц остановился около Земли.

Кто ты? — спрашивает. — Откуда ты?

Из дома отвечает дочь Мачехина. — Ты теперь у моей сестры целую корзину подснежников Дали. Так я вышел на ее следы.

Твоя сестра, мы знаем, «говорит январь-месяц», не видела тебя и глаз.
Почему вы думаете о нас приятно?

Для подарков. Пусть июнь будет для меня месяцем земляники в корзине насыпной, да покрупнее. А июль-месяц — огурцы свежие и грибы белые, а месяц август — яблоки и сладкие груши. И сентябрь-месяц — спелые орехи. А октября…

Подожди, — говорит январь-месяц. — Весне лету нет, а весна раньше зимы. Далековато даже до июня-месяца. Я теперь хозяин леса, Я буду царствовать здесь тридцать один здесь.

Какая злая!- говорит Мачехина дочь.- Да я не к тебе пришла и пришла — от тебя, кроме снега, да ничего не дождусь. Мне летние месяцы надо.

Хмурый январь-месяц

Ищите лето в зиме!- говорит Он

Махнул широким рукавом, И поднялся в лесу метель от земли к небу — Заволокла и деревья и поляна, на которой братья -месяцы сидели. В снегу и костре не было видно,а только слышно было,как он где-то свистит,трещит,греет.

Дочь Мачехина испугалась.

Перестань! — кричать. — Достаточно! Да где!

Ее вьюга кружится, слепые глаза слепят, дух перехватывает. Она упала в сугроб, и смыла ее снегом.

А мачеха ждала, дожидалась дочь, смотрела в окно, в дверь — нет ее, да и только. Закуталась потеплее и пошла в лес. И встретишь ли ты кого-нибудь почаще в такую ​​метель и темноту!

Она шла, шла, я искал-искал, пока не замерз.

Так и остались они оба в летнем лесу ждать.

А падчер жил давно, большой вырос, замуж вышел и детей заплакал.

А была она, говорят, возле домика садового — да такая чудесная, какого света не видала. Раньше в этом саду цвели цветы, засыпав ягоды, и наливались груши и груши. В жару там было прохладно, вьюга тихонько.

Эта хозяйка все двенадцать месяцев в гостях! — сказали люди.

Кто знает — может и было.

Самуил Маршак: Двенадцать месяцев. Сказка для чтения и представления

Художник: Maxim Mitrofanov

Издатель: Labyrinth, 2017

ISBN: 978-5-9287-2723-9

Страница: 128 (Coated)

MASS: 1074 G

: является одним из самых любимых праздников. Этот запах рождественской хвои и мандарина. Это подарки под Новый год, празднично украшенные елкой. Это пушистый белый снег за окном.

И снегом мчится обложка этой замечательной книги. Веточки, названия книг, снежинки) — все засыпано снегом. Понятно, что снег ненастоящий.

И это еще не все. Обложка книжка с объемным тиснением, тиснением!

И мальчик-апрель, и девочка-девочка, подснежники, птичка-кино и даже колечко!

Похоже на книгу Магия!

Вообще все интерактивные книги лабиринта которые у нас есть выполнены на отлично.

В этой книге интерактивных элементов немного. Итого пять.

Изготовлены из той же бумаги, что и сами страницы в книге.

Все интерактивные элементы заложены бумагой.

В книге есть закладка с кольцом, которое можно выполнить. Честно говоря не понял почему, но думаю ребенок разберется)

Книга большого размера (больше формата А4).

Крупный шрифт.

Есть буква «Е».

Иллюстрации Максима Митрофанова на каждом развороте книги. Есть несколько разворотов без текста, только картинка.

Максим Митрофанов на каждом шагу изображал деревянную сцену и театральный занавес. Похоже на рамки. Но необычный. От страницы к странице меняется цвет шторки.

Номера страниц помещаются в снежинки.

А Максим Митрофанов на страницах книги спрятал подснежники. Им предлагают найти все. Жаль, что в книге не указано, сколько должно быть подснежников (или я пропустил эту информацию)











Самуил Маршак | Утилитарист с капюшоном

1963 год был богатым на события для Движения за гражданские права: MLK написал письмо из бирмингемской тюрьмы в апреле, в городе, в котором несколько недель спустя вспыхнули беспорядки после интеграции Университета Алабамы. Убийство Медгара Эверса произошло в июне, в том же месяце, когда президент Кеннеди выступил по телевидению с речью, призывающей к реформе гражданских прав. Кинг доставил У меня есть мечта Речь во время марша на Вашингтон в августе. А в сентябре в Бирмингеме снова вспыхнули беспорядки после гибели четырех молодых девушек в баптистской церкви на Шестнадцатой улице.

В этом же году в штате Мэриленд был принят закон, запрещающий дискриминацию в сфере государственных услуг. Живя в Мэриленде в 2012 году, в самом богатом преимущественно афроамериканском округе Соединенных Штатов, трудно себе представить, что менее чем за десять лет до моего рождения афроамериканцы в этом самом округе, тогда гораздо более гомогенно белые, не могли подстричься в парикмахерской в ​​центре города или поесть в придорожных ресторанах.

Законопроект Мэриленда ничем не отличался от других подобных — за исключением участия Управления специальных протокольных служб США, подразделения Государственного департамента, которому поручено решать проблемы, с которыми столкнулись небелые дипломаты в результате Систематическая расовая дискриминация в США. Управление было вовлечено в то, что на первый взгляд выглядело как внутреннее дело штата Мэриленд, потому что иностранные дипломаты, особенно африканские дипломаты, проезжая по шоссе 40 США между Организацией Объединенных Наций в Нью-Йорке и их посольствами в округе Колумбия или федеральным правительством США, сталкивались с дискриминацией, которая нарушили их законные ожидания как дипломатов и вызвали ужасную прессу в своих странах. К 1963, Государственный департамент рассматривал расовую дискриминацию как угрозу своим глобальным дипломатическим программам и ответственность за позиционирование демократии в американском стиле как морального противовеса советскому коммунизму.

Советы также рассматривали это как слабость Америки. Государственное радио в СССР посвятило обширную пропагандистскую работу шуму движения за гражданские права. Во время беспорядков в Бирмингеме ЮСИА сообщило, что Советы посвятили 1/5 своего общего эфирного времени освещению событий в Алабаме. Они также продолжали использовать расу против США в нарративной пропаганде; 1963-го числа «Союзмультфильм» был выпущен анимационный фильм «Мистер Твистер », основанный на всеми любимом стихотворении Сэмюэля Маршака, в котором рассказывается история американского бизнесмена, ошеломленного, разгневанного и в конечном итоге преображенного своим опытом в расово интегрированном обществе во время визит в Ленинград.

Маршак был исключительным переводчиком англоязычной литературы и писал детские книги отчасти потому, что они позволяли ему избегать идеологических требований и проблемных реалий советской реальной политики в пользу менее двусмысленной моральной территории. По непонятным мне причинам Маршак был объявлен врагом государства во время его пребывания на посту заведующего Детским отделом Госиздата; Согласно апокрифам, он избежал чисток только потому, что сам Сталин так любил историю мистера Твистера. Дорис Лессинг написала о дилемме Маршака в своей автобиографии:

Самым приятным результатом визита в Советский Союз стало то, что я подружился с Самуилом Маршаком, одним из выдающихся советских писателей, лауреатом Сталинской премии по литературе. Он был поэтом, переводил Бернса и Шекспира, писал детские рассказы. В то время писатели, не умевшие писать то, что хотели, из-за гонений на серьезную литературу, предпочитали заниматься переводческой деятельностью: поэтому уровень русского перевода был так высок… Самуила Маршака. Быть гениальным — или даже талантливым — крестьянским мальчишкой в ​​то время считалось наследником славного будущего. Быть протеже Горького означало быть принятым самым известным писателем России. Горький неуклонно боролся с Лениным за бесчеловечность его политики, добиваясь освобождения сотен политзаключенных, а затем боролся и со Сталиным: Маршаку было бы легко чувствовать себя союзником хорошей стороны революции, потому что тогда еще можно подумать, что был один. Медленно он был поглощен структурой угнетения, но вряд ли знал, что это происходит. Когда он понял, что попал в ловушку, было уже слишком поздно. Легко сказать людям, никогда не переживавшим политического террора: «Он должен был отказаться». Как? Его бы отправили умирать в ГУЛАГ, как и десятки других писателей. «Я никогда не писал того, что должен был написать», — сказал он.

Хотя фильм «Мистер Твистер » был снят в 1963 году, стихотворение было написано тридцатью годами раньше, в 1933 году. и белый», придавал довоенный оттенок документированию расизма Джима Кроу. Режиссером фильма был, пожалуй, самый крупный советский мультипликатор Иван Иванов-Вано, сотрудничавший с Шостаковичем и Стравинским и преподававший во ВГИКе с 19 века.39 до своей смерти в 1987 году.

Фильм Иванова-Вано торгует иконографией расизма, карикатурами на Пиканинни и Брута, и все же ему удается передать большой пафос, гораздо больший, чем обычно ассоциируется с карикатурными изображениями. Здесь нет комедии; только насилие этих представлений, вырванное из создавшего их исторического контекста и лишенное всякой амбивалентности. Для западного зрителя сегодня настойчивость моральной строгости изображения подрывает его условное значение и позволяет эстетическим достоинствам фильма выйти на первый план. Для советских зрителей в 19В 30-е годы эта моральная резкость сыграла прямо на руку пропагандистской идеологии добра/зла, которая столько же скрывала, сколько и открывала. Хотя финал Black and White более дидактически коммунистический, чем Mister Twister , это удвоение предполагает, что такое же противоречие между реальной политикой и моралью марксистской идеологии, вероятно, повлияло на создание этой работы. Возможно, это вдохновило Маршака на стихотворение.

Советская пропаганда против американского расизма не ограничивалась анимацией — были живые боевики, такие как 1936 фильм Цирк о межрасовой паре, спасающейся от предубеждений, а также много документальной и журналистской пропаганды. Связь расизма с империализмом была чрезвычайно эффективной среди небелых групп во всем мире, особенно в африканских странах. По крайней мере, еще при администрации Трумэна лидеры США рассматривали политические позиции в поддержку гражданских прав как необходимый компонент усилий по сдерживанию распространения коммунизма. В 1962 году Информационное агентство США наняло документалиста Джорджа Стивенса-младшего, чтобы тот возглавил его кинооперации. Стивенс нанял таких режиссеров, как Чарльз Гуггенхайм, Лео Зельцер и Джеймс Блю, для создания фильмов для ЮСИА, призванных уравновесить умелую и художественно мощную советскую пропагандистскую машину. В 1963-4, Блю снял закулисный документальный фильм о Марше на Вашингтон, запечатлев волну энтузиазма и убежденности, которая оживляла это событие.

http://www.youtube.com/watch?v=jidABYf_nLU

Этот фильм, который был недоступен для просмотра в Соединенных Штатах до 1990 года, неудивительно, что во время его выхода вызвал споры на высоком уровне. Хотя движение за гражданские права было призвано изобразить движение за гражданские права как пример позитивного функционирования демократии и силы первой поправки к правам на свободу слова и собраний, дипломаты в ЮСИА были обеспокоены тем, что оно демонстрировало слишком много разжигания инакомыслия и фактически поддерживало коммунистов. сообщение. Ряд конгрессменов возражали против романтизации протеста (а также против изображения межрасового смешения). В конце концов было добавлено вступление, чтобы прояснить идею фильма о том, что мирные собрания и право обращаться к правительству с ходатайством о возмещении ущерба являются механизмами, с помощью которых демократия расширяет свободу. Хотя подчеркивание сообщения в некотором роде уменьшает воздействие более тонкой презентации Джеймса Блю и делает фильм более откровенно пропагандистским, есть и другой смысл, в котором он добавляет слой к сообщению: директор ЮСИА Карл Роуэн, который представляет введение, был одним из первых афроамериканских офицеров в ВМС США и был самым первым афроамериканцем, который работал в Совете национальной безопасности.

У меня смешанные чувства по поводу смутно соцреалистической эстетики нового памятника Мартину Лютеру Кингу в центре города – колоссальные статуи знаменитостей широко ассоциируются у меня с угнетенными людьми, сносящими эти статуи. Но я собираюсь начать думать об этом как об обозначении той роли, которую геополитика холодной войны сыграла в достижении по крайней мере одного жизненно важного успеха эпохи гражданских прав. В том же году, когда фильм Джеймса Блю был выпущен в прокат, американский Конгресс принял Закон о гражданских правах. В американском правительстве было много людей, которые поддержали этот закон, потому что это было правильно, но есть вероятность, что были и другие, кто поддержал его из прагматических соображений национальных интересов. Слава Богу, что потребности нашей внешней политики так хорошо совпали в тот критический момент с потребностями наших граждан дома.

С прошедшим днем ​​рождения, доктор Кинг.


Демократия не придет
Сегодня, в этом году
И никогда
Через компромисс и страх.

У меня столько же прав
Как и у другого парня
Стоять
На двух ногах
И владеть землей.

Я так устаю слушать, как люди говорят:
Пусть все идет своим чередом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *