cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Способы чтения 5 класс – —

Содержание

Упражнения по развитию техники чтения у младших школьников

Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного ФГОС. Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

Но я претендую на авторство их названий. Уж больно они скучные в оригинальном исполнении. Согласитесь, «Тайна пропавшего предложения» звучит намного веселее нежели «Зрительный диктант профессора И.Т. Федоренко». И наверняка вызовет больший интерес у младших школьников.

Перечень упражнений

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

  1. «Пол-арбуза»
  2. «Потерянные буквы»
  3. «Глаз — алмаз»
  4. «Шерлок»
  5. «Зазеркалье»
  6. «Бешеная книжка»
  7. «Птицы прилетели»
  8. «Партизан»
  9. «Эх, раз! Еще раз!»
  10.  «Тайна пропавшего предложения»

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Книжн... полочка.

Нов... футболочка.

Больш... ложка.

Рыж... кошка.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не .......

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим .......

Юк-юк-юк — поломался наш ......

Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

Упражнение 3.  «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Упражнение 4. «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Упражнение 5. «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

При таком способе чтения теряется смысл текста.  Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Что нам это даст? Умение читать выразительно. И передавать голосом чувства и эмоции. На этой одной фразе не зацикливайтесь. С разной интонацией читать можно пословицы, поговорки, скороговорки.

Упражнение 8. «Партизан»

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.  И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

Во втором – 9,

в третьем – 10,

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft  Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.

Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

Как заниматься?

Не нужно пытаться выполнять все упражнения сразу. Вашего ежедневного внимания требует только игра «Тайна исчезающих предложений», а уже к ней добавьте еще пару, тройку упражнений на свой выбор. Меняйте их, чередуйте, чтобы не надоедали. Не забывайте временами проверять технику чтения самостоятельно, чтобы оценивать свои успехи.

Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться здесь.

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

И до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович.

shkolala.ru

техника чтения в 5 классе

В начальной школе почти в каждой четверти проверялась техника чтения учащихся, выявлялись проблемы, велась работа по коррекции навыков.

В 5 классе рекомендуется также вести наблюдения за домашним и классным чтением. Однако проверка техники чтения перестаёт быть видом контроля, потому что стоят другие цели обучения.

Надо признать, что и в 5 класс приходят ученики, отстающие в чтении. Они, к сожалению, читают невыразительно, невнятно, пропускают и искажают многие слова. Что делать! И такое тоже бывает.

Для учителя литературы предлагаем хотя бы дважды в год проводить проверку навыков чтения по данной схеме, можно провести диагностику и в начале учебного года. Учитель работает со своим текстом, ученику предлагает тот же текст, но без специальных пометок и таблицы для заполнения. Ученик отвечает на вопросы к тексту устно, а не письменно.

Материал для диагностики техники чтения в начале учебного года

Миниатюра В.А. Сухомлинского «Вол и Синичка».

5 класс, техника чтения

Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.

На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.

– Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, – рассказывала Синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту!

А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.– Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог. 

МО учителей гуманитарного цикла

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Ледок»

«Волшебное зеркало»

«Песня о красоте»

«Красота»

3) Ответить на вопросы:

- Где происходит действие?

- О чём поёт Синичка?

- Понял ли её песенку Вол?

- Почему Синичка называет ледок "волшебным зеркалом"?

Материал для контроля техники чтения в 1 полугодии

Предлагается отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».


На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала  хлеб свой насущный. 43

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек?  Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. 75

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! 83

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. 130  

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. 156  

Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!  196 слов


Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику вороне.

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Обыкновенная ворона»

«Как ворона хлебный мякиш потеряла»

«Ворона на крыше»

«Хлеб для вороны»

«Хлеб исчез!»

3) Ответить на вопросы:

- Как жилось вороне зимой?

- Кого боялась ворона?

- Какие неприятности случились с вороной?

В начальной школе почти в каждой четверти проверялась техника чтения учащихся, выявлялись проблемы, велась работа по коррекции навыков.

В 5 классе рекомендуется также вести наблюдения за домашним и классным чтением. Однако проверка техники чтения перестаёт быть видом контроля, потому что стоят другие цели обучения.

Надо признать, что и в 5 класс приходят ученики, отстающие в чтении. Они, к сожалению, читают невыразительно, невнятно, пропускают и искажают многие слова. Что делать! И такое тоже бывает.

Для учителя литературы предлагаем хотя бы дважды в год проводить проверку навыков чтения по данной схеме, можно провести диагностику и в начале учебного года. Учитель работает со своим текстом, ученику предлагает тот же текст, но без специальных пометок и таблицы для заполнения. Ученик отвечает на вопросы к тексту устно, а не письменно.

Материал для диагностики техники чтения в начале учебного года

Предлагается миниатюра В.А. Сухомлинского «Вол и Синичка».

Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. 34

На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование. 70

– Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, – рассказывала Синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту! 101

А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть. 140

– Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог. 157

 

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Ледок»

«Волшебное зеркало»

«Песня о красоте»

«Красота»

3) Ответить на вопросы:

- Где происходит действие?

- О чём поёт Синичка?

- Понял ли её песенку Вол?

- Почему Синичка называет ледок "волшебным зеркалом"?


Материал для контроля техники чтения в 1 полугодии

Предлагается отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».

infourok.ru

Статья по литературе (5 класс) по теме: Виды чтения на уроках литературы в 5 классе в условиях ФГОС.

МО учителей русского языка и литературы.

 Виды чтения на уроках литературы в 5 классе.

У меня в этом году два 5-х класса. Есть дети читающие, которые с удовольствием работают с читательскими дневниками, есть дети, которые не любят читать, и основная масса-это дети, которые читают только то, что задано к уроку, и потому что их заставляют читать. Трудности заключаются и в том, что дети перешли от литературного чтения в начальной школе  к литературе. На первом уроке они спросили меня, чем отличается литературное чтение от литературы и зачем нужно заводить тетради и словари. Детям пока трудно понять, что литература учит не только читать, но и  размышлять над прочитанным, анализировать, осмысливать, дает уроки  жизни.

Большое   значение на уроках  уделяю изучению биографии писателя не только, чтобы детям легче было постигать текст, но и с целью положительного примера: чем занимался писатель, когда был ребенком? Чему можем поучиться? Начинаем изучение биографии с  разбора эпиграфа с целью выделения главной мысли. Далее использую  прием составления плана творческой биографии, для более глубокого осмысления текста. Применяю изучающее чтение. Это может быть и вопросный план или приём тезирования – формулирование основных тезисов абзаца, положений, выводов текста. После составления плана предлагаю работу в парах:  самопроверка по вопросам плана или пересказ с опорой на конспект. Либо  использую технологию чтение с пометами ( ИНСЕРТ), дети помечают то, что уже знают о писателе  ( v), новое (+), непонятное или то, что хотят узнать больше по данному вопросу(?) и  то, что противоречит тому, что знали или думали, что знали (-) .
После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу, состоящую из 4-х колонок. Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д. 
Или использую ознакомительное чтение:  предлагаю детям выписывать словосочетания с ключевыми словами при чтении абзаца, чтобы по ним при пересказе восстановить его содержание.

Во время  работы с произведением использую прием ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ (это рефлексивное чтение), предлагаю обратить внимание на говорящие имена/фамилии, какие ассоциации возникают у  детей при этом,  какие ощущения и чувства возникли, предполагали ли такое развитие сюжета, или это стало неожиданным для них??   Или прием предположение:   дети предлагают варианты того, что может произойти дальше и затем сопоставляют со своими предположениями.                    

5-класснику трудно воспринять теоретический  материал.  Изучая термины, предлагаю искать подсказку в самом названии –определении (если это возможно), например: закличка-  от клич, кликать, т. е. звать, обращаться.    

Завели справочник терминов,  где рядом с определением дети помещают рисунок,  или символ, или пример, чтобы легче запомнить. Например: к термину «эпитет»:  дерево с желтыми листьями и запись: золотые листья; «метафора»:  пожар и запись- горит восток зарею новой.   Это помогает  развивать понятийное мышление  в соответствии с образным. Использую прием  «верные и неверные утверждения».

В начале урока предлагаю ученикам выбрать  "верные утверждения" из предложенных мною,  опираясь либо на термин, либо на заголовок, либо на начало произведения. Дети описывают заданную тему (ситуацию, обстановку). 
Затем прошу  учащихся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с термином, текстом  мы возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученные на уроке знания.

 Просмотровое чтение использую при анализе эпизодов: пейзажа,  при описании внешности или характера  персонажа -   найти прилагательные или глаголы при описании действия.

Рефлексивное чтение-Методика Шести шляп Эдварда де Боно.  Делю класс на 6 групп-шляп. Каждая группа выбирает заданную информацию:

Белая шляпа-  факты,информация                 (выясни конкретные факты)

Синяя – целеполагание , выводы, оценки группам              (переключись)

красная шляпа-  что чувствуют герои (посочувствуй)

зеленая-  как решают свои проблемы (проведи мозговой штурм и найди решения, измени ход повествования)

желтая- всё хорошее, позитивное (найди выходы в сложившейся ситуации)

черная- все плохое, трагичное (учти все риски)

Д/з предлагаю несколько вариантов. Например: 1) чтение текста- обязательно всем

2) пересказ сжатый, или

художественный (отрывка), или

развернутый ответ на вопросы;

3) иллюстрация к эпизоду или коллаж  (по желанию). Чтобы детям можно было выбрать и  оценить свои возможности.

nsportal.ru

Техника чтения в 5-9 классах. Тексты для проверки техники чтения - Техника чтения. Нормы проверки и тексты - Начальные классы


Техника чтения в 5-9 классах

Техника чтения является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие личности, а также успехи ребенка в школе.  На второй ступени обучения работа по формированию у детей техники чтения продолжается: но в 5-9 классах акцент делается не на правильности чтения, а на беглости чтения и выразительности.

В 5 классе необходимо также, как и в начальной школе, вести контроль за техникой чтения. Однако проверка техники чтения перестает быть видом контроля, так как цели обучения теперь несколько меняются: важна не скорость, а осмысленность чтения.

Требования к чтению в 5-9 классах

Выразительное чтение, с правильной постановкой логического ударения на самых важных словах. При чтении слова не искажаются, а мысли и чувства автора передаются правильно.

Нормы техники чтения в 5-9 классах

В каждом следующем классе к результату 4 класса добавляется 10 — 15 слов, в зависимости от уровня подготовки класса.

5 класс

100 – 110 слов

110 – 120 слов

6 класс

110 – 120 слов

120 – 130 слов

7 класс

120 – 130 слов

130 – 140 слов

8 класс

140 – 150 слов

150 – 160 слов

9 класс

   

Особенности проверки техники чтения в 5-9 классах

Проверка проводится в привычной для детей обстановке (лучше в классе, где они учатся). Читающий ребенок находится рядом со своим учителем, который и проводит проверку.

Тексты, используемые для проверки техники чтения, должны отвечать определенным требованиям:

  • иметь прозрачную сюжетную основу;
  • состоять из предложений, имеющих несложную конструкцию;
  • тексты не должны содержать диалогов, стихотворных строк, пространственных описаний;
  • состоять из знакомых детям слов;
  • быть по возможности более нейтральными в эмоциональном отношении.

При анализе техники чтения необходимо учитывать:

  • способ чтения;
  • темп чтения;
  • грамотность чтения;
  • осознанность;
  • выразительность.

Полный текст материала Техника чтения в 5-9 классах. Тексты для проверки техники чтения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Тексты для проверки техники чтения (5-7 классы)

Текст для проверки техники чтения

5 класс, промежуточный контроль

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала в одну сторону зеленым глазом, в другую – красным, потом желтыми глазами – в обе стороны сразу.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо идут машины большие, средние, маленькие; идут или бегут люди большие, средние и маленькие.

«Вот у меня глаза светятся днем и ночью, – думал Светик, – а у машин только ночью – желтые спереди, красные сзади. А зеленых огней у них, у бедненьких, совсем нет! А у людей глаза ни красными огнями не светятся, ни желтыми, ни зелеными! Бедняжки!»

Светик давно это заметил и очень жалел людей. Ведь он был добрый-предобрый.

А еще он заметил, что и машины и люди больше всего рады зеленому свету. Посмотрит Светик зеленым глазом – вот уже машины или люди бодро и весело двигают колесами или ногами, у кого что есть.

Посмотрит красным – останавливаются в нетерпении, фыркают, ворчат, дают задний ход.

– Идите, бегите, мчитесь! – радостно сообщал Светик тем, кому светил зеленым глазом.

А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом:

– Подождите, потерпите, уступите! Через миг и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут.

И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь «нет!». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: пусть всем будет хорошо, буду смотреть сразу в обе стороны одними зелеными глазами! И сразу же все затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Сейчас машины налетят друг на друга, а люди попадут под машины!

Татьяна Александрова «Светофорчик»

Текст для проверки техники чтения

6 класс, промежуточный контроль

Когда д'Артаньян подходил к пустырю, находившемуся подле монастыря, пробило полдень. Атос ожидал его всего пять минут — следовательно, д'Артаньян был безукоризненно точен и самый строгий судья в законах дуэли не имел бы повода упрекнуть его.

Атос, которому рана причиняла еще тяжкую боль, хоть лекарь командира и наложил на нее свежую повязку, сидел на камне и ожидал противника, как всегда спокойный и полный благородного достоинства.

Увидев д'Артаньяна, он встал и учтиво сделал несколько шагов ему навстречу. Д'Артаньян, со своей стороны, приблизился к противнику, держа шляпу в руке так, что перо волочилось по земле.

— Сударь, — сказал Атос, — я послал за двумя моими друзьями, которые и будут моими секундантами. Но друзья эти еще не пришли. Я удивляюсь их опозданию: это не входит в их привычки.

— У меня секундантов нет, — произнес д'Артаньян. — Я только вчера прибыл в Париж, и у меня нет здесь ни одного знакомого, кроме господина де Тревиля, которому рекомендовал меня мой отец, имевший честь некогда быть его другом.

Атос на мгновение задумался.

— Вы знакомы только с господином де Тревилем? — спросил он. — Да, сударь, я знаком только с ним.

— Вот так история! — проговорил Атос, обращаясь столько же к самому себе, как и к своему собеседнику. — Вот так история! Но если я вас убью, я прослыву пожирателем детей.

— Не совсем так, сударь, — возразил д'Артаньян с поклоном, который не был лишен достоинства. — Не совсем так, раз вы делаете мне честь драться со мною, невзирая на рану, которая, несомненно, тяготит вас.

— Очень тяготит, даю вам слово. И вы причинили мне чертовскую боль, должен признаться. Но я буду держать шпагу в левой руке, как делаю всегда в подобных случаях. Таким образом, не думайте, что это облегчит ваше положение: я одинаково свободно действую обеими руками. Это создаст даже некоторое неудобство для вас. Левша очень стесняет противника, когда тот не подготовлен к этому. Я сожалею, что не поставил вас заранее в известность об этом обстоятельстве.

— Вы, сударь, — проговорил д'Артаньян, — бесконечно любезны, и я вам глубоко признателен.

— Я, право, смущен вашими речами, — сказал Атос с изысканной учтивостью. — Поговорим лучше о другом, если вы ничего не имеете против... Ах, дьявол, как больно вы мне сделали! Плечо так и горит!

А.Дюма «Три мушкетера»

Текст для проверки техники чтения

7 класс, промежуточный контроль

Обычно он появлялся тут на закате солнца, когда спадала дневная жара и от реки по ее берегам начинало густо тянуть прохладой. К вечеру почти совсем стихал ветер, исчезала крупная рябь на воде, наступало самое время ночной рыбалки. Приехавшие на автобусе городские рыбаки торопливо растыкали на каменистых отмелях коротенькие удилища своих донок и, тут же расстелив какую-нибудь одежонку, устраивались на недолгую июльскую ночь.

Петрович выходил к реке из травянистого лесного овражка со стороны недалекой приречной деревушки и одиноко усаживался на краю каменистого, подступавшего к самой воде обрыва. Его тут многие знали, некоторые здоровались громкими голосами, задавали необязательные для ответа вопросы, с которыми обычно обращаются к детям. Он большей частью молчал, погруженный в себя, и не очень охотно шел к людям, предпочитая одиночество на своем излюбленном, неудобном для рыбалки, заваленном крупными камнями обрыве. Отсюда открывался широкий вид на весь этот помрачневший без солнца берег, широкую излучину реки с порожистым перекатом посередине и высокой аркой железнодорожного моста вдали, на пологий склон противоположного берега, густо затемневшего к ночи молодым сосняком. Чуть выше на реке фыркала-громыхала ржавая громадина землечерпалки, весь долгий день беспрерывно вываливавшей на плоскую палубу баржи мокрые, растекавшиеся кучи грунта; но баржа, видать, ему не мешала.

Некоторое время спустя из-за бетонных опор моста, плавно обходя перекат, выскакивала резвая голубая «казанка». Растягивая на всю ширь притихшей реки длиннющий шлейф кормовой волны, она за перекатом приметно сбавляла ход и по обмелевшему каменистому руслу начинала сворачивать к берегу. В «казанке» сидели двое – Юра Бартош, парень из соседней деревни, работавший в городе и наезжавший в знакомые места на рыбалку, и его городской друг Коломиец, с которым они приобрели в складчину эту голубую «казанку», оснащенную мощным современным двигателем.

Как и обычно, в тот вечер за рулем на корме сидел Коломиец, плотный человек с большими руками и тяжеловатым уверенным взглядом из-под длинного козырька надвинутой на лоб спортивной фуражки. Плавно сбавляя обороты «Вихря», он уверенно приближался к берегу, на котором уже заметил одинокую фигуру Петровича.

– А ну, подхвати! – заглушив мотор, крикнул он старику.

В наступившей над рекой тишине его голос прозвучал добродушной командой.

– Ну зачем? – привстал за ветровым стеклом Юра.– Я сам.

Он проворно перебросил через стекло свое загорелое, длинное, худое тело, легко спрыгнул на отмель, и они вместе с Петровичем между камней втащили на берег нос лодки. Затем, пока Коломиец опрокидывал и зачехлял мотор, Юра в подкатанном до колен синем трико выгружал из лодки рюкзаки, донки, плащи, а старик, как незнакомый, безучастно стоял в стороне и пристально глядел через реку на тот ее берег, словно рассматривал там что-то необычайно важное. Он сосредоточенно, почти отчужденно молчал, и они, занятые своим делом, не обращали на него внимания. Они уже знали, что теперь он до сумерек будет стоять так, уставясь взглядом в то место на берегу, где, выбежав из молодого соснячка, обрывалась, словно уходя под воду, песчаная лента дороги и где теперь раскачивались на поднятых «казанкой» волнах две примкнутые к бревну плоскодонки. Там был лесной перевоз, но людей почти никогда не было видно, лодками, кроме лесников, видать, редко кто пользовался.

Василь Быков «Крутой берег реки»

infourok.ru

Тексты для проверки техники чтения в 5-7 классах (2 полугодие)

5 класс

Наконец-то наступил март! С юга потянуло влажным теплом. Выглянуло солнце, и пошел по земле веселый перезвон капели, будто весна катила на невидимой тройке лошадей .

За окном, в кустах бузины, отогревшиеся воробьи подняли шумиху. Каждый старался изо всех сил, радуясь, что остался жив: «Жив! Жив! Жив!»

Вдруг с крыши сорвалась подтаявшая сосулька и угодила в самую воробьиную кучу. Стая с шумом перелетела на крышу соседнего дома. Там воробьи расселись рядком на гребне и только успокоились, как по крыше скользнула тень большой птицы. Воробьи испуганно метнулись за гребень.

Но тревога была напрасной. На печную трубу опустилась обыкновенная ворона.

Сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.

Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости мальчишек. И что за привычка у этих сорванцов бросать камнями? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Они тоже не дадут спокойно перекусить. Сейчас же слетятся и полезут в драку.

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Воробьи снова уселись в бузину и оттуда завистливо посматривали на ее кусок хлеба. Но эту скандальную мелюзгу она в расчет не принимала.

Итак, можно закусить!

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею и беспомощно дергала головой. Проглотив, она на некоторое время снова принималась озираться по сторонам.

И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы, покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю и достанется воробьям, что пристроились в кустах под окном.

Техника чтения

класс

1 полугодие

2 полугодие

5 класс

90 – 100 слов

110  - 120 слов

6 класс

120 -130 слов

130 – 140 слов

7 класс

140 – 150слов

150– 160 слов

6 класс

Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в районный центр. За неделю раньше туда съездила мать, договорилась со своей знакомой, что я буду жить у неё. В последний день августа дядя Ваня, шофер единственного в деревне грузовика, привёз меня на улицу Подкаменную, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.
Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку зерна овса и ржи, чтобы все время не думать о еде

  Трудно сказать, как решилась мать отпустить меня в район (районный центр у нас называли районом). Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет .Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей небольшой деревенской библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории.

И мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первый.

  Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского языка, у меня были пятерки.

  1. В какое время происходят события в рассказе?

  2. Как жили деревенские жители в это время

  3. Почему мальчик поехал в район?

  4. Как учился мальчик в деревне?

  5. Как он стал учиться в городе?

  6. Какие чувства испытываешь ты, прочитав начала рассказа?

7 класс

Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

Я сказал папе:

– Папа, купи мне боксёрскую грушу! Буду тренироваться и стану боксёром.

– Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – Тренируйся уж как-нибудь без груши.

И он оделся и пошёл на работу. А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– Вот. Хороший мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Чем не груша? Давай тренируйся сколько душе угодно!

Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...

И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...

И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...

– Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. 

А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром.

 (По В.Ю. Драгунскому)*

  1. Чем озадачен был рассказчик в шесть лет?

  2. Что повлияло на его выбор стать боксёром?

  3. С какой просьбой обратился мальчик к отцу??

  4. Какой выход предложила мама?

  5. Как выглядел медведь

  6. Почему мальчик передумал быть боксёром?

Техника чтения

класс

1 полугодие

2 полугодие

5 класс

90 – 100 слов

110  - 120 слов

6 класс

120 -130 слов

130 – 140 слов

7 класс

140 – 150слов

150– 160 слов

БЛАНК ОТЧЁТА

Класс____________ Учитель__________________________________

Кол-во учащихся по списку__________

Кол-во проверенных уч-ся___________

ФИ уч-ся

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ИТОГО кол-во / %

multiurok.ru

Техника чтения в 5 классе

В начальной школе почти в каждой четверти проверялась техника чтения учащихся, выявлялись проблемы, велась работа по коррекции навыков.

В 5 классе рекомендуется также вести наблюдения за домашним и классным чтением. Однако проверка техники чтения перестаёт быть видом контроля, потому что стоят другие цели обучения.

Надо признать, что и в 5 класс приходят ученики, отстающие в чтении. Они, к сожалению, читают невыразительно, невнятно, пропускают и искажают многие слова. Что делать! И такое тоже бывает.

Для учителя литературы предлагаем хотя бы дважды в год проводить проверку навыков чтения по данной схеме, можно провести диагностику и в начале учебного года. Учитель работает со своим текстом, ученику предлагает тот же текст, но без специальных пометок и таблицы для заполнения. Ученик отвечает на вопросы к тексту устно, а не письменно.

 

Материал для диагностики техники чтения
в начале учебного года

 

Предлагается миниатюра В.А. Сухомлинского «Вол и Синичка».

Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. 34

На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование. 70

– Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, – рассказывала Синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту! 101

А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть. 140

– Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог. 157

 

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Ледок»

«Волшебное зеркало»

«Песня о красоте»

«Красота»

3) Ответить на вопросы:

- Где происходит действие?

- О чём поёт Синичка?

- Понял ли её песенку Вол?

- Почему Синичка называет ледок "волшебным зеркалом"?


Материал для контроля техники чтения
в 1 полугодии

 

Предлагается отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».


На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала  хлеб свой насущный. 43

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек?  Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. 75

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! 83

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. 130  

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. 156  

Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!  196 слов


Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику вороне.

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Обыкновенная ворона»

«Как ворона хлебный мякиш потеряла»

«Ворона на крыше»

«Хлеб для вороны»

«Хлеб исчез!»

3) Ответить на вопросы:

- Как жилось вороне зимой?

- Кого боялась ворона?

- Какие неприятности случились с вороной?


Материал для итогового контроля
во 2 полугодии

 

  Предлагается отрывок из рассказа М. Пришвина «Лесной доктор».


Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. 41

Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес. 105

– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали? 125

– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт. 138

Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. 161 Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. 181 И второй раз, и третий, и четвёртый… 188 Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. 196 Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. 210

Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея. 219

– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. 230

Пареньки подивились. 232

 

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Что можно сказать о Пришвине по его рассказу? (Пришвин наблюдателен, любит природу и жалеет её, интересно рассказывает о своих наблюдениях).

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Весной в лесу»

«Срубленное дерево»

«Лесной доктор»  (Потому что рассказ о дятле, который лечит деревья).

«Экспонат для музея»

3) Что означают выражения «дупляные птицы» (птицы, живущие в дуплах), «сухостойный лес» (в лесу стоят засохшие деревья), «стеклянный завод» (на заводе изготовляют стекло и изделия из него)?

 

Выполняя без помощи учителя 1 задание, ученик получает «5». При затруднении переходит во 2 заданию на четыре балла. Если не может выполнить его, отвечает на вопросы под цифрой 3 и за правильные ответы получает «3».

Оцениваем способ чтения (по слогам или целыми словами),  правильность (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения), темп чтения, осознанность.

Выразительность (монотонное чтение, соблюдение паузы, тон, логическое ударение) оценивается по подготовленному тексту (прозаическому и стихотворному).

Осознанность чтения. Выполняя без помощи учителя 1 задание, ученик получает «2» балла. Потом переходит ко 2 заданию на «1» балл. Далее даёт толкование выражений и за правильные ответы получает «3» балла. Итого «6» баллов – оценка «5». Если «5» баллов, то оценка «4», если «4» балла – оценка «3».

Выразительность (монотонное чтение, соблюдение паузы, тон, логическое ударение) оценивается по общему впечатлению. Если есть сомнения, можно попросить учащегося перечитать реплики персонажей, обращая внимание на передачу эмоционального тона, вопросительной и восклицательной интонаций, пауз, мелодики (повышения и понижения голоса). Оценки: отлично (3 балла), хорошо (2 балла), удовлетворительно (1 балл).

 

Диагностическая карта

ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

  20__-20__  учебный год


 Класс________________Учитель_______________________________________

 

Заполнение таблицы:

                                         
1) Оцениваем способ чтения (плавное слоговое или целыми словами).
2) Отметить правильность чтения (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения). Безошибочное чтение знаком «!», 1-2 искажения слов – знак «+», с 3 и более ошибками – знак «-», в анализе указать неправильно прочитанные слова.
3) Указать количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения).
4) Осознанность чтения определяется по баллам.  
5) Выразительность отметить знаками: отлично – «!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0».

Скачать таблицу проверки техники чтения.doc

ruslita.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *