cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Повторение математики за 4 класс в начале 5 класса – » иду в 5 класс». Повторение материала за 4 класс

» иду в 5 класс». Повторение материала за 4 класс

 « Иду в 5 класс». Задачи на повторение — по математике 4 класс

Вариант 1

1. Реши задачу.

В палатке было 120 яблок. Их расфасовали в 4 больших пакета по 20 яблок и в маленькие по 5 яблок. Сколько бьхло маленьких пакетов?

2. Сравни числа.

2736…4279

4000…400000

87000 ….230000

433000…32500

3. Переведи.

96 ц 3 кг = … кг

82000 кг = … т

8400 кг = … ц

14 т = … ц

7 т 580 кг = … кг

4. Запиши века, в которых произошли следующие события.

Первый ботанический сад появился во Франции в 1593 году.

Начиная с 1923 года в марте, в дни весенних каникул, проводят праздник — День птиц.

Вариант 2

1. Реши задачу.

В питомнике 300 кустов роз. В 2 рядах по 30 кустов красных роз и в нескольких рядах по 40 кустов белых роз. Сколько рядов с белыми розами в питомнике?

2. Сравни числа.

8137 … 83128

7000 … 700000

37000 … 120000

313000… 13400

3. Переведи.

69000 г = … кг

90 ц 5000 г = … кг

3000 кг = … ц

7100 ц = … т

93000 кг = … т

4. Запиши века, в которых произошли следующие события.

В Лондоне в 1851 году для проведения всемирной выставки был выстроен Хрустальный дворец. С1597 года опера быстро стала распространяться в Европе.


Вариант-1
1. Реши задачу.
Из одного посёлка в другой ехали 2 машины. Одна машина двигалась со скоростью 126 км/ч и проехала весь путь за 2 ч. Сколько времени потребуется другой машине, чтобы проехать весь путь если она движется со скоростью 63 км/ч?
2. Сравни.
7 дм2… 70000 мм2 
18 дм2… 80000 мм2 
300дм2… 30000см2
3. Реши задачу.
Дорожку в саду длиной 25 м и шириной 10 дм уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 4 дм. Как изменилась площадь садовой дорожки?
4. Выполни действия.
8947+3459 
564*159
2511-7958 
38472 : 56

Вариант-2
1. Реши задачу.
Реактивный самолёт, двигаясь со скоростью 950 км/ч, пролетел путь между городами за 2 ч. Сколько потребуется времени самолёту, чтобы пролететь этот же путь, если он движется со скоростью 475 км/ч?
2. Сравни.
800 мм2… 8 см2
41000 дм2… 410000 см2
70 дм2… 700 см2
3. Реши задачу.
Коридор длиной 19 м и шириной 7 м укоротили по длине на 3 м, а по ширине на 40 дм. На сколько уменьшилась площадь коридора?
4. Выполни действия.
6298 + 7374 
237*245
40615-8368 
4968 : 23

nsportal.ru

Конспект урока по математике 5 класс «Повторение материала за 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Конспект урока теме «Повторение курса 4 класса»

Работу выполнила:

Окунева Мария Олеговна

Учитель математики

Педагогический стаж 1 год.

2018 г.

Предмет: математика

Класс: 5

Цели:

  • формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

  • формирование умений, навыков решать задачи, уравнения;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

— приветствие

— план работы

— требования

— тетради

  1. Устный счет:

— «Цепочка»: 12*5= , 25+ 80 =, 50 : 2 =, 60- 43, 15 * 4 =, 90* 5 =,

300- 175 =, 35* 0 =, 27 + 0 =

— решить уравнение:

а + 4 = 16

в – 4 = 16

15- х = 13

С * 5 = 35

11 * у = 88

К : 2 = 44

81 : р = 9

  1. Работа в тетради:

  1. Найдите значение выражения:

27 * 45 (1215)

1215 + 3785 (5000)

5000 – 4364 (636)

636 : 6 (106)

42 * 39 (1638)

1638 + 1362 (3000)

3000 – 2184 (816)

816 : 8 (102)

34 * 28 (952)

952 + 3048 (4000)

4000 – 3279 (721)

721 : 7 (103)

  1. Решить уравнение:

( Х + 3) * 7 = 133

Х + 3 = 133 : 7

Х + 3 = 19

Х = 19 – 3

Х = 16

124 : (Х – 14) = 31

Х – 14 = 124 : 31

Х – 14 = 4

Х = 4 + 14

Х = 18

  1. Физкультминутка :

  2. Задача:

Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 3 дм.

Решение:

P = (а + b) * 2

S = a * b

P = (2 + 30) * 2 = 64 (см)

S = 2 * 30 = 60 (см2)

Ответ: 64 см, 60 см2

  1. Итог урока:

  2. Домашнее задание:

  1. Перевод единиц длины и площади.

8 м 3 см = …см            800 см2 = дм2 1 м 9 дм = …см            2 дм2 = … см2

205 см = …м …см       4 м 3 дм = …см 75 дм2 = …м …дм       600 см2 = …дм2

620 см = …м …см        7 дм2 = … см2 61 дм = …м …дм         7 м 2 см = …см.

2. Решить примеры столбиком

753 + 157       214 · 4        807 – 592   872 : 2

735 + 65                   148 : 3        850 – 763   296 : 4

3. Решить задачи.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника.

infourok.ru

«Повторение за курс 4 класса»

Тема урока: Повторение по теме «Натуральные числа».

Цель урока:повторить и обобщить, актуализировать знания по теме «Натуральные числа» (ориентировать на учащегося)

Тип урока: комбинированный урок.

Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с тетрадями, проверка готовности к уроку кабинета и учеников.

Ребята, вы закончили изучать материал по математике за курс начальной школы и сегодня на уроке можем проверить чему научились на уроках математики. А в начале урока мне хочется узнать, что вы ожидаете от сегодняшнего занятия. Какое чувство хотите испытать.

-Познакомиться с новыми понятиями.

-Узнать что-нибудь новое из истории развития математики.

-Интересные задания.

-Проверить себя, что я знаю и умею.

-Испытать чувство радости, удовлетворения, удивления.

Учитель: Решите задачу на смекалку. «Два мальчика играли в шахматы 1 час 20 минут. Сколько минут играл каждый мальчик?»(Устно)

  1. 3 м = ?дм

  2. 4 м 6 см = ? см

  3. 2 т = ? кг

  4. 5 ц = ? кг

  5. 1 ч 15мин = ? мин

  6. 3 мин = ? с

4. Решение задач.

(Учащиеся решают задачусамостоятельно в парах и составляют обратную ей задачу. Затем идет взаимопроверка, по готовому решению.)

В школьной столовой столы расположены в 5 рядов. В каждом ряду 7 столов. Возле каждого стола по 4 стула. Сколько стульев в школьной столовой?

5. Работа у доски

Учитель: Укажите порядок действий. Решают у доски.

62604- 2704· 48: 32 + 93983

На местах по вариантам. (Проверка выполнения происходит фронтально, ребята называют ответы по действиям)

  1. (1240 — 916) *28 : 189

  2. (6124 + 1152) : 34 – 209

6. Геометрический материал.

(Учащиеся повторяют формулы и понятия периметра, площади, объема, прямоугольного параллелепипеда, прямоугольника, квадрата и т.д.)

Учитель: Найдите периметр и площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 8 м, а ширина 6 м.

Шкатулка имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого 13 см, ширина 8 см, а высота 5 см.Найдите объем шкатулки.

7. Реши уравнение.

(Двое учащихся решают у доски. Класс решает самостоятельно в тетрадях.)

1301 – а = 339 +284.

390 : (4х + 3) = 26

8. Самостоятельная работа по закреплению

Подводя итог урока, учитель дает самостоятельную работу классу, предварительно разделив задания на уровни сложности А, В, С

Уровень А (оценка 3)

202 * 39 – 2952 : 41

Уровень В (оценка 4)

  1. (817 + 433) * 7 +9120

  2. 64 + у = 12 * 8

Уровень С (оценка 5)

  1. 1066 : (181 – 99) * 62

  2. 19 * х = 152 +38

  3. Книга стоит 260 тенге, а альбом на 70 тенге дешевле. Сколько стоят книга и два альбома?

9. Итог урока.

Ребята заполняют графу в таблице подтвердились ли их ожидания урока.

Учитель: Что понравилось на уроке? Что интересного было? Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Молодцы! Я вами довольна.

Д/з: на карточках

  1. Выполните действия:

(6526 : 251 + 19) * 109 – 4899

(2110 + 132*24) : 182 – 27

  1. В первой коробке 48 орехов, во второй – на 22 ореха больше, чем в первой. В третьей коробке 22 ореха, а в четвертой – на 48 орехов больше, чем в третьей. В каких коробках одинаковое количество орехов?

infourok.ru

Урок по математике для 4 класса «Повторение, обобщение и закрепление основных вопросов за курс начальной школы»

Математика. 4 класс.

Урок повторения с компьютерной поддержкой.

Тема: «Повторение, обобщение и закрепление основных вопросов за курс начальной школы».

Цели: 1) развитие математической речи, логики мышления, внимательности, познавательной активности;

2) воспитание коллективизма, дружбы;

3) повторить и обобщить знания учащихся по основным вопросам за курс начальной школы.

Оборудование: учебники, тетради, ручки, листы-тесты.

Наглядность: слайды к уроку.

Тип урока: обобщающий.

Вид: урок с компьютерной поддержкой.

Методы обучения: частично-поисковый.

Технология обучения: опорные схемы В.Ф. Шаталова, игровая, компьютерная технологии.

I Организационный момент (доброжелательный настрой).

Пожелаю и я вам удачи.

За работу, в добрый час.

2.Тема, цель урока.

-Урок математики. Издавна люди называют математику царицей наук. Почему?

-Действительно математика применяется в различных областях знаний.

А сегодня на уроке вы, ребята, должны показать то, как вы овладели этой наукой за 4 года обучения.

будем очень внимательными,

будем дружными.

-Как понимаете это выражение? (слайд 1)

2.Разминка.

-Чтобы попасть во дворец царицы Математики мы должны угадать шифр замков, которые висят на воротах. (слайд 3)

КОД 1. Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество веселых поросят и прибавит количество братьев Ивана дурака.( 33 + 7 – 3 + 2 = 39 ) (слайд 4)

КОД 2. Угадываем код второго замка. (слайд 6)

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят, которые остались одни, и минус количество девиц в сказке о царе Салтане, которые пряли поздно вечерком.

(12 + 7 – 3 = 16)

3.Королевство Арифметики.

— Итак, мы во дворце науки Математики и попадаем в королевство Арифметики.

-Что такое арифметика? (слайд 8)

(Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.)

1.Нумерация чисел.

-Как называются числа, которые применяются при счете?

-С помощью каких цифр можно записать любое натуральное число?

-По количеству цифр в записи натуральных чисел, числа называются однозначными………

-Наименьшее натуральное число.

-Запишите наименьшее двузначное, трехзначное, четырехзначное число.

-Для записи наименьшего натурального числа какие цифры используются?

-Запишите наибольшее однозначное, двузначное и пятизначное число?

-Для записи этих чисел используется какая цифра?

Продолжи: 1)если прибавить к любому натуральному числу 1, то получится (следующее за ним число)

2)если из числа, отличного от нуля, вычесть , то получится (предыдущее )

-Мы с вами читаем, записываем и сравниваем числа в десятичной системе исчисления, то есть за ее основу взято число 10. (слайд 9)

-Назовите классы.

-Сколько разрядов в каждом классе?

-Как они называются?

-Многозначное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых?

-Прочитайте первое число, запишите его, представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

-Прочитайте второе число.

-Сколько всего единиц 1 класса? Всего единиц 2 класса?

-Что означает цифра3 в этом числе?

-Сколько единиц 4 разряда?

-Сколько всего тысяч в этом числе?

2.Арифметические действия.

-Назовите арифметические действия.

-Назовите компоненты действия при сложении? Вычитании? (слайд 10)

-Назовите компоненты действия при умножении? Делении? (слайд 11)

— В каком порядке выполняются эти действия ?

3.Расскажите об особых свойствах нуля. (слайд 12)

иль отнимаешь от него,

в ответе тотчас получаешь

опять то самое число.

он мигом сводит все на нет.

И потому в произведеньи

один за всех несет ответ.

Ноль на число получится 0.

Но надо помнить твердо, что

на ноль делить запрещено.

4.Свойства действий сложения и умножения. (слайд 13)

  • 3 + 8 = 8 + 3

  • (60 + 18 ) + 2 = 60 + ( 18 + 2)

  • 2 * 7 = 7 * 2

  • (9 * 10 ) * 6 = 9 * (10 * 6)

  • (20 +4 ) * 5 = 20 *5 = 4 *5

5.Решение задач.

Стихотворение «Адик- математик».

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть ответ.

Можно проще без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайся на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье:

Раз – умножил, два – сложил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ.

Оказался на 5 лет.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов!

Типографская машина

Выдала 7 тонн овса…

Оказалось у вагона –

Три десятка колеса.

Стал до Марса путь недлинным –

200 литров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

-Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?

-Вспомним некоторые опорные схемы, которые помогают нам решать задачи. (слайд 14)

-Что нужно помнить при решении задач в косвенной форме?

-Решите логическую задачу:

В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть 1 брат и 1 сестра. Другой ребенок добавляет, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в семье девочек и мальчиков?( 3 детей : 2 дев. и 1 мал.)

4.Королевство Геометрии. (слайд 15)

-Что такое геометрия? (наука о геометрических фигурах)

Задание 1. Назовите геометрические фигуры. (слайд 16.)

Задание 2. Угадай геометрические фигуры:

  1. 4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны.

  2. 4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равны.

  3. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. Что это? (стол)

  4. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки стола?

Задание 3. Реши задачу:

Один ученик измерил периметр доски квадратной формы и получил

6 дм 4см, а другой измерил периметр этой же доски и получил 64 см. Почему получились разные ответы? (слайд 17)

Задание 4. Помоги жителям планеты «Фиалка».

Жители этой планеты не умели вычислять площадь. А им нужно было найти площадь прямоугольного дома, в котором они жили, и площадь квадратной веранды. (слайд 18)

5.Королевство Алгебры.

-Что такое алгебра? ( наука, изучающая свойства величин, выраженных буквами)

-Алгебра большая мастерица показывать фокусы.

Задание.: я задумала число, прибавила 26 и получила 30. Какое число я задумала?

-Что такое уравнение?(Равенство, в составе которого имеется буква и ставится цель нахождения неизвестного числа, обозначенного этой буквой)

-Что значит решить уравнение? (найти его корень)

-Что такое корень? (значение неизвестного числа, которое превращает уравнение в верное равенство)

6.Проверка знаний.

-Выполняем тест по вариантам. Самопроверка:

10-9 вопросов – 5, 8-7 вопросов – 4, 6-5 вопросов – 3

7.Итог урока. ( выставление оценок, стихи о математике)

Итоговый тест за курс начальной школы. Вариант 1.

1.Найдите число, за которым следует число 503198.

А) 503197

В) 503198

С) 503199

Д) 502198

2.Число 80808 представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

А) 8000+80+8

В) 80000+800

С) 80000+800+8

Д) 80000+808

3.Найди удобный способ вычисления.

А) (3700+300)+2100+900

В) (2100+900) + ( 3700+300)

С) (2100 +900) +3700 + 300

Д) 2100 + 300 + 900 + 3700

4. 5 часов – это…..

А) 50 сек

В) 500сек

С) 3000 сек

Д) 300 сек

5.Чему равно значение выражения : 0 ∙ 542 ∙ 52 : 4 + 123

А) 1259

В) 136

С) 123

Д) 0

6. Реши уравнение : а ∙ 49 = 4600 + 300

А) 10

В) 100

С) 61

Д) 124

7. За какое время мотоциклист проедет 192 км, если будет двигаться

со скоростью 48 км/ч?

А) 5 часов

В) 3 часа

С) 14 часов

Д) 4 часа

8. 6 костюмов стоили 42000тг. Сколько уплатили за 9 таких костюмов?

А) 63000 тг

В) 7000 тг

С) 56000 тг

Д) 49000 тг

9. В двух лодках 12 человек, это в 2 раза больше, чем в одной.

Сколько человек в одной лодке?

А) 8

В) 6

С) 10

Д) 14

10. Площадь зала прямоугольной формы 45 м2 , а его длина 9 метров.

Чему равна ширина зала?

А) 405 м

В) 6 м

С) 5 м

Д) 36 м

Итоговый тест за курс начальной школы. Вариант 2.

1.От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 550899.

А) 550890

В) 550980

С) 550900

Д) 550800

2. Какое число записано как сумма разрядных слагаемых:

600000 + 8000 + 90 + 4.

А) 680094

В) 608094

С) 6894

Д) 68094

3. Сравни и найди нужный знак : 200дм * 2 м

А) =

В) –

С) <

Д) >

4. Чему равно значение выражения : 1204 – 816 : 4 + 214.

А) 1214

В) 1300

С) 1814

Д) 1600

5.Значение х в уравнении равно ( х + 15 ) – 8 = 17

А) 25

В) 10

С) 40

Д) 20

6. Чему равен куб числа 4?

А) 16

В) 12

С) 64

Д) 63

7.Расстояние от села до города велосипедист проехал за 3 часа, двигаясь со скоростью20 км/ч. Сколько километров от города до села?

А) 40 км

В) 6 км

С) 23 км

Д) 60 км

8. Малыш съел 5 плюшек, что на 12 плюшек меньше, чем съел Карлсон.

Сколько плюшек съел Карлсон?

А)17

В) 18

С) 60

Д) 7

9. Длина прямоугольника 12 см , а его ширина – 5 см. Найди площадь .

А) 52 см2

В) 17 см2

С) 60 см2

Д) 7 см

10. Периметр квадрата 20 дм. Чему равна сторона квадрата?

А) 10 дм

В) 5 дм

С) 6 дм

Д) 8 дм

infourok.ru

Конспект урока по математике, проведённого в 4 и 5 классах

Конспект урока математики по теме «Повторение и закрепление изученного» (4-й и 5-й классы)

Цели. 1) Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел.

2) Преемствееность между учащимися начального и среднего звена.

Задачи. Умение решать простейшие задачи и уравнения; развивать внимание, логическое мышление.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы, постановка учебной задачи. 

В начале урока построение, приветствие ребят и учителя.

СЛАЙД 1.

Ребята, что мы обычно делаем на уроке математики? Конечно же

— решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем уравнения, выполняем математические действия;

— учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями.

В общем, закрепляем наши знания и умения.

И каждый из вас всегда стремится к личному успеху.

СЛАЙД 2. Предлагаю сегодня каждому из вас выбрать, под каким девизом будете работать на нашем немного необычном уроке:

Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!

Выбрали?

— Ну, что ж тогда вперёд, к успеху!

Учитель. Ребята, сегодня из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой совершить путешествие на одну из планет.

СЛАЙД 3. Вот эта телеграмма. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, и, конечно же, умением не растеряться в трудную минуту. Это, естественно, вы.

А на какую планету мы с вами полетим, сейчас узнаем, сделав задание:

СЛАЙД 4.

Задание: в данной таблице вычеркнуть все числа, которые встречаются в таблице умножения. Из оставшихся букв получится нужное нам слово.

48

Т

26

М

35

Ч

21

Б

14

Ю

45

Д

20

Ж

13

А

12

Э

10

О

28

Л

72

Щ

81

Х

22

Р

56

Н

63

У

54

К

64

П

4

Ы

43

С

25

Ш

36

З

42

Ф

27

Ц

6

Я

СЛАЙД Ы 5 и 6. ОТВЕТ : Марс.

Надо сказать, давно люди мечтают долететь до Марса и развести сады. Как в песне поётся “И на Марсе будут яблони цвести”. Может быть, когда-нибудь в будущем вам действительно удастся попасть на Марс. Время покажет.

Давайте, ребята, мы сделаем такую попытку.

Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля и его пассажиров, каковыми вы сейчас и являетесь.

Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Зубы сегодня почистили?

СЛАЙД 7. Решим задачу

Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор? (Ответ: 2015 – 1780 = 235 лет)

Все здоровы? Спортом все занимаетесь? Ведёте здоровый образ жизни?

СЛАЙД 8. А вы знаете, что Средняя протяжённость капилляров в теле человека —10 000 км. Давайте запишем эту длину в метрах.

Хорошее настроение и улыбку возьмём с собой в путешествие?

СЛАЙД 9.

Решим задачу. Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается! И это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека.

Сколько мышц у человека? ( ОТВЕТ: 15 *40 = 600 мышц у человека)

Учитель. Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять и продукты.

Возьмём с собой овощи, они у нас будут гигантские. Вспомним с вами, что в 1 кг содержится 1000 г.

СЛАЙДЫ 10-19.

Выполним задание: выразить в граммах.

СЛАЙД 10. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

СЛАЙД 11. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.

СЛАЙД 12. Самую большую тыкву выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

СЛАЙД 13. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.

СЛАЙД 14. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

СЛАЙД 15. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

СЛАЙД 16. Самый большой лук весом в 8 кг 200 г.

СЛАЙД 17. Бывает же такое. Такой крупный картофель!..

СЛАЙД 18. А вы любите арбуз? Зачем они такие, правда, ребята? Говорят, они такие невкусные.

СЛАЙД 19. Удивительные фрукты и овощи можно вырастить.

А сколько в них витаминов. Да, ребята? Решим задачу.

СЛАЙД 20. Термин «витамины» (vita – жизнь, лат.) появился только в 1912 году.

Сколько лет прошло с момента появления термина «витамины»?

(Ответ: 2015 – 1912 = 103 года).

Учитель. Теперь мы можем с вами сказать, что наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни!

Мы летим.

Впереди метеоритный дождь. СЛАЙД 21.

Чтобы не погиб наш корабль от осколков метеорита, мы быстро должны преодолеть его. Для этого мы ответим на вопросы .

СЛАЙД 22. 1 вопрос. На каком виде транспорта летают в космос? (на космическом корабле)

2 вопрос. Кто управляет ракетами? (ракетчики)

Решим задачу про ракету.

СЛАЙД 23. Скорость ракеты 8 км в секунду. За сколько секунд она пролетит 720 км? (Ответ: 720 : 8 = 90 секунд).

Учитель. А теперь, ребята, закрыли глаза, опустили руки, расслабились.

Представьте себе чистое звёздное небо. СЛАЙД 24.

А теперь открыли глаза и продолжим путешествие.

Выполним интересные задания, используя «звёздочки». Продолжи ряд чисел. Вместо звёздочки догадайся, какое число надо вставить.

СЛАЙД 25.

7, 9, 11,

, 38, 43, 48, 53

111, 222,

52, 104, 156, 208,

СЛАЙД 26.Физкультминутка.

Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем. 
Руки в стороны, вперед, 
Влево, вправо поворот. 
Три наклона, прямо встать. 
Руки вниз и вверх поднять. 
Руки плавно опустили, 
Всем улыбки подарили.

Учитель. Сегодня до Марса мы, конечно, не долетим. Но мы должны долететь до космической станции. Наш полёт продолжается. Корабль попадает в туманность. СЛАЙД 27.

Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции. СЛАЙД 28.

ЗАДАНИЕ: поменять местами те карточки, на которых одинаковые результаты. СЛАЙД 29.

73+37

16*30

440:20

81:27

130-108

11*10

501-21

Ц

Ы

Д

О

Л

М

О

Ответ: МОЛОДЦЫ. СЛАЙД 30.

Учитель.

В мире много сказок СЛАЙД 31.
Грустных и смешных
И прожить на свете 
Нам нельзя без них!

Предлагаю залететь на сказочную станцию. Вы же любите сказки?

СЛАЙДЫ 32-36. Решим сказочные задачи.

  1. У бабы-яги живут 15 гусей-лебедей. Третья часть из них белые. Сколько белых гусей-лебедей живут у бабы-яги?

  2. Красная Шапочка понесла 32 пирога бабушке. Навстречу ей шёл голодный волк. Жалко стало Красной Шапочке волка, она и дала ему восьмую часть пирожков. Сколько пирожков съел волк?

  3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка убегали от гусей-лебедей. На пути им встретилась яблонька, на которой росло 45 яблочек. Попросила их яблонька: «Съешьте моих яблочек». Дети согласились и съели пятую часть всех яблок. Сколько яблочек съели дети?

  4. Вылетает чудо-юдо 12-головое. Все 12 голов свистят, все 12 огнём-пламенем пышут… Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду четвёртую часть от всех голов. Сколько голов слетело с плеч чуда-юды?

  5. Наловил дед 63 рыбы. По дороге нашёл лису и бросил её на воз. А лисица незаметно выбросила седьмую часть рыб и сама потихонечку ушла. Сколько рыбы досталось хитрой лисе?

Учитель. Ужасно, но наш самолет терпит крушение. СЛАЙД 37. Впереди пещера. Укроемся в ней. Погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы можем продержаться? Ответ на этот вопрос мы найдём, решив задачу про пещеру, воду и … деление с остатком.

Задача.

СЛАЙД 38. В пещере обнаружено 170 литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 14 человек, если один человек в день расходует 2 л воды?

Ответ: 1) 14*2=28(л) – на 14 человек в день 2) 170:28=6, ост.2

Хватит на 6 дней, и ещё останется 2 л.

Учитель. Рядом с пещерой есть остров ошибок.

Выполним задание: найдём ошибки в уравнениях. СЛАЙД 39.

Подведём итог урока.

Мысленно мы долетели с вами до станции и цели своей достигли.

СЛАЙД 40. В 20 веке было запущено много космических станций на Марс.
Последним открытием является то, что на Марсе есть вода.

А чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять?

— выполняли математические действия (сложение, вычитание, умножение и деление)? – (да)

— задачи и уравнения решали? (да)

— переводили из одних единиц измерения в другие? (да)

— узнали много нового и интересного? (да) СЛАЙД 41.

Таким образом, наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные, находчивые ребята.

СЛАЙД 42. Вы согласны с тем, что

“ Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”? (да)

СЛАЙД 43. Задаём задание на дом. Задание на сообразительность.

Спасибо всем за урок. Урок закончен.( СЛАЙДЫ 44-45)

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Урок математики в 4 классе. Повторение за год с использованием элементов ЗОЖ.

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКИ  4 КЛАСС

 НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ЗА ГОД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗОЖ.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. моент.

-Сегодня мы проводим урок немного необычный. Мы повторим, изученное за год с использованием материала, посвященному ЗОЖ.

-Скажите, какое слово мы говорим при встрече, приходя в школу?

-А что это слово означает?

-Когда мы произносим это слово, мы искренне желаем здоровья, добра, радости.

Здравствуйте или доброе утро- значит, будьте здоровы!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро я говорю всем, кто присутствует на нашем уроке!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас целый день!

Устный счет или Разминка.

1.Как называется результат сложения, делении, умножении?

2.Сколько кг в 1 тонне? (1000)

3.В каком числе 80 десятков? (800)

4.Число, предшествующее 200? (199)

5.В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

6.Чему равна половина 120? (60)

7.Наибольшее трёхзначное число? (999)

8.Уменьшите 485 на 85. (400)

9.Сколько месяцев в году? (12)

10.У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

11.Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

12.Сколько лет в одном веке? (100)

2.Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?

Дети: (по очереди)

Руки, ноги, лицо, уши, зубы.

  1. Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452.400 микробов, а к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий? ( 2.262.000 микробин)

 Как можно уменьшить количество микробов в течение рабочего времени?

 2.Ученик 4-го класса Федя ленился подстригать ногти. Через некоторое время одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли его ногти,  если средняя скорость роста ногтей 5 мм  в месяц, а ленился он 3 месяца? (15 мм)

3.Учёные подсчитали, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38.000.000 микробов. Чтобы заболеть достаточно проглотить в 1000 раз меньше микробов. Сколько микробов достаточно проглотить, чтобы заболеть? 38.000 микробин

Что необходимо делать, чтобы было меньше микробов?

Учитель: Кто догадался о каком компоненте идет речь? О гигиене.

2 фактор.

«Режим дня»

— Что такое режим дня?

Режим — распорядок дел, действий.

1.Мальчик лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни? (10 час.  Нужно 10-11 час спать. Но ложиться в 9 час. А вставать в 7 час.)

2.Вес сердца взрослого человека 300 г, а ребёнка до года 30 г. Во сколько раз больше весит сердце взрослого человека? (в 10 раз)

3.Длина пищеварительного тракта человека 10 м. Сколько это сантиметров, дециметров? 10м-1000см-100дм

4.Пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребенка – 90. На сколько чаще сокращается сердце за час у ребенка , чем у взрослого человека?  На 30 ударов.

5.Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется? 2ч15мин на 1час 15мин

3 фактор « Здоровое питание»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

— Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

1.Чеснок – очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время?3мин=180сек

2.Для изготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока. Сколько нужно молока для изготовления 5 кг сыра? 10кг?

Опасный 4 фактор «Вредные привычки»

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.

 (Курить здоровью вредить!)

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.

Давайте беречь здоровье своё и своих близких

1.Найди  значение  выражения и  узнаешь, сколько лет полноценной жизни забирает у курящего человека табак:

  1. — 103) – (263 + 119) : 2 =

20лет

2.Какова смертельная доза никотина? Найди значение выражения и узнаешь ответ:

(9452 + 13808) – (55400 — 39326) – 7176 =

10гр. Акция «Пусть дорога будет доброй».

в сигарете 2мг ник

Смерт доза 1 мг на 1 кг веса

Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.

 

«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»

nsportal.ru

Повторение курса 4 класса (математика)

Цели:

формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

формирование умений, навыков решать задачи, уравнения;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

экран,

презентация, созданная в программе Power Point (Приложение)

Ход урока:

Орг. момент:

— приветствие

— план работы

— требования

— тетради

Устный счет:

— «Цепочка» :

12*5=    , + 80 = , : 2 = , — 43, 12 * 5 = , * 5 =, — 175 =,  * 0 =            27 + 0 = 0

— решить уравнение:

а + 4 = 16

в – 4 = 16   

15- х = 13

С * 5 = 35

11 * у = 88

К : 2 = 44

81 : р = 9

Работа в тетради:

Найдите значение выражения:

27 * 45 (1215)

1215 + 3785 (5000)

5000 – 4364 (636)

636 : 6 (106)

42 * 39 (1638)

1638 + 1362 (3000)

3000 – 2184  (816)

816 : 8 (102)

34 * 28 (952)

952 + 3048 (4000)

4000 – 3279 (721)

721 : 7 (103)

Решить уравнение:

 ( Х + 3) * 7 = 133  

Х + 3 = 133 : 7

Х + 3 = 19

Х = 19 – 3

Х = 16

124 : (Х – 14) = 31

Х – 14 = 124 : 31

Х – 14 = 4

Х = 4 + 14

Х = 18

Физкультминутка :

Задача: 

Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 3 дм.

Решение:

P = (а + b) * 2

S = a * b

P = (2 + 30) * 2 = 64 (см)

S = 2 * 30 = 60 (см2)

Ответ: 64 см, 60 см2

Итог урока:

Домашнее задание:

Перевод единиц длины и площади.

8 м 3 см = …см            800 см2 = дм2            1 м 9 дм = …см            2 дм2 = … см2

205 см = …м …см       4 м 3 дм = …см   75 дм2 = …м …дм       600 см2 = …дм2

620 см = …м …см        7 дм2 = … см2    61 дм = …м …дм         7 м 2 см = …см.

2. Решить примеры столбиком

753 + 157       214 · 4        807 – 592   872 : 2

735 + 65                   148 : 3        850 – 763   296 : 4

3. Решить задачи.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *