Сочинение по литературе 5 класс чему учат сказки – Сочинение на тему: «Чему учат сказки?»
Сочинение Чему учат сказки?
Чему учат сказки? Первые книги, с которыми знакомится юный читатель, это сказки. Именно с помощью сказок дети начинают различать добро и зло, а так как в сказках добро всегда побеждает зло, то ребенок начинает понимать, что лучше быть добрым человеком. Сказки влияют на мировоззрение юного читателя, именно из них он черпает много полезной информации, позволяющей в упрощенной форме узнать окружающий мир.
В сказках всегда есть четкая граница поведения плохих и хороших персонажей. На примере героев волшебных произведений создается свой образ положительного человека, которому ребенок начинает следовать. Сказки влияют на формирование характера, на основные принципы понимания справедливости, честности и порядочности. Добрые книжки учат добру, рассказывают о настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.
В детстве моей любимой книжкой была «Дядя Федор, пес и кот». Эта книжка учит дружбе, взаимопомощи. Она говорит о том, что не стоит сдаваться перед трудностями, их всегда можно преодолеть. В книжке очень много небольших историй, каждая из которых учит смекалке, взаимоподержке.
В каждой сказке присутствует поучительная мораль. Так, например, «Снежная Королева» рассказывает о настоящей дружбе, способной растопить любой лед. «Морозко» обращает внимание на то, что важно быть добрым, вежливым, не боятся труда. Красная шапочка предостерегает ребенка в том, что бывает опасно разговаривать с незнакомцами. А Иванушка учит не быть жадным и оставаться всегда самим собой. Сказки учат нас не судить о других по внешности. Ведь зеленая лягушка может предстать в образе прекрасной девушки, а страшное чудовище оказаться заколдованным принцем. Учат слушаться родителей, уважительно относитеься к словам старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), применять смекалку («Конек Горбунок»).
Читать сказки полезно не только детям, но и взрослым. Ведь взрослея, мы забываем о чудесах и волшебстве, которое окружает нас. И сказки способны напомнить об этом, вернуть в детство. В них легко можно найти ответы на сложные вопросы, возникающие в повседневной жизни.
Вариант 2
Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.
В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.
Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы. В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются. Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.
В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.
И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.
Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…
2, 5 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Чему учат сказки?
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Рылова Полевая рябинка 2, 5 класс
Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в жанре пейзаж. Автор родился в семье, которые не были связана с искусством. Свой талан Рылов развивал, учась в Москве.
- Сочинение на тему Сострадание активный помощник
«Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства», — произнес однажды знаменитый итальянский поэт Данте Алигьери.
- Сочинение Образ Василия Тёркина в поэме Василия Теркин Твардовского
- Сочинение по картине Шевандроновой На террасе 8 класс
Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству.
- Сочинение по повести Распутина Живи и помни
Произведения Распутина всегда носили философский характер, так как в них автор рассматривает вопросы, которые относятся как раз к теме философии и постоянных размышлений над ними людей.
sochinimka.ru
5 класс. Урок № 14. Р.Р. Сочинение собственной сказки
Просмотр содержимого документа
«РМ»
Подготовка к написанию сказки
Определение общего замысла сказки
Кто будет главным героем нашей сказки?
Будут ли в нашей сказке ложные герои?
Кто первый покинет дом?
Почему герою придётся покинуть дом? В чём состоит недостача или беда?
Как герой попадёт в тридесятое царство?
Какие трудности ждут героя? Встреча с какими персонажами?
Кто будет помогать герою?
Какие волшебные средства и от кого он получит?
Композиция волшебной сказки
а) зачин
— Жили-были …
— В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну, в тёплые лета…
— В некотором царстве, далёком (некотором) государстве жил-был царь…
— Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудесные…
б) концовка сказки
Вам – сказку,
А мне – бубликов связку,
Гречневой кашки
В крашеной чашке,
Масла горшок
Да горячий пирожок.
Я там была и мёд кушала. А когда чай-то пила, по губам текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец. Сказка вся, боле врать нельзя
Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
И стали они в добре поживать, лиха не знать.
И стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать.
Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
— …и теперь живёт, хлеб жуёт.
б) элементы композиции волшебной сказки
Предписание или запрет.
Нарушение
Вредительство или недостача
Отъезд героя
Задача
Встреча с дарителем (одаривает волшебством или волшебным предметом)
Появление противника
Борьба
Победа
Возвращение героя
Ложный герой.
Трудные испытания.
Узнавание героев.
Указание ложного героя. Наказание его.
Счастливый конец. (свадьба)
Языковые особенности сказки
Постоянные формулы (см. учебник)
Слова – обращения к героине:
– Девица красная,
– Голубка ненаглядная,
– Цветик мой,
– Лебёдушка моя белая.
Обращения к герою:
– Добрый молодец,
– Сокол ясный,
– Суженый мой.
Постоянные эпитеты.
Лес (дремучий).
Дуб (могучий).
Море (синее).
Солнце (красное.)
Стрелы (острые).
Ориентировочная тематика сказки:
школьная жизнь;
приключения на каникулах или во время путешествия;
взаимоотношения в семье;
человек — общество, природа;
основные жизненные ценности.
multiurok.ru
Чему нас учат сказки — сочинение
Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе. В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена «Снежная королева» преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка?
Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром.
В сказках о животных в виде зверей изображаются люди. Посредством образов зверей сказка учит, как не следует делать со своими ближними. В российской народной сказке хитрая лиса выгнала зайца из его избушки, когда ее ледяная растаяла. Но храбрый петушок выселил рыжую из зайчика избушки и осталась она ни с чем. Так лисе и нужно, чтоб не зарилась на чужое добро!
Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки «Госпожа Метелица». И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой.
Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни. Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть хорошими, искренними, работящими, предостерегают от скупости и лживости.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
referat.hhos.ru
Чему учат сказки сочинение
Так чему же нас учат сказки в детстве?Каждый из нас в детстве читал сказки. Сказка занимает в жизни каждого ребенка очень важное место. Ведь именно с помощью сказки дети начинают говорить и учатся правильно формировать и выражать свои мысли. Именно с помощью нее дети начинают понимать, что такое добро и что такое зло и различать их. В сказках всегда показывается, что добро побеждает зло и поэтому лучше быть хорошим. Сказка также помогает при формировании правил общения и поведения в обществе. Каждая сказка несет в себе для ребенка много полезной и важной информации. Она помогает в формировании мировоззрения ребенка и влияет на психологическое, этическое и эстетическое воспитание маленького читателя.
На примере героев сказок ребенку показывается, какие поступки совершают положительные герои, а какие отрицательные. Отсюда к нему приходит понимание на кого из них ему нужно равняться. Сказки дают возможность детям ассоциировать себя с главным героем, персонажем и сопереживать ему, перенимать их положительные качества. Информация, полученная ребенком в детстве, в том числе и из сказок, формирует модель поведения ребенка и его характер в целом для всей его последующей жизни.
Из поколения в поколение с помощью сказок передаются традиции народов, формируются их ценности и ограничения. Одна из основных функций сказки это воспитательная функция. В сказках присутствуют как предостережения, так и поучительная мораль, в сказках показывается положительная модель поведения.
Например, «Сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку» учит нас слушаться старших и тому, что нельзя пить воду из незнакомых водоемов. А такие сказки как «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» дают понимание ценности таких качеств как вежливость, доброта и доброе отношение к людям, уважение к старшим, любовь к труду. «Снежная Королева» показывает детям пример крепкой дружбы и взаимопомощи, учит всегда достигать поставленной цели. Иванушка учит детей не быть жадными, быть сообразительными и успешными, учит верить в себя и в свои силы. Красная шапочка предупреждает детей об опасности общения с незнакомыми людьми.
Сказки учат не отчаиваться перед трудностями и всегда преодолевать их. Учит о том, как важно каждому человеку иметь друзей и не бросать друга в беде. Потому что если ты не бросишь его и поможешь ему, то и он поможет тебе в трудную минуту.
Сказки учат детей тому, что не нужно судить о людях по их внешности. Ведь как показывает сказка, любая лягушка может на самом деле оказаться прекрасной красавицей, а чудовище – заколдованным прекрасным принцем. Учит слушаться родителей, учит патриотизму, смекалке. Тому, что не нужно спешить с решением той или иной задачи и нужно хорошо обдумывать свои решения.
Сказки полезны не только детям, но и взрослым. Потому что когда мы взрослеем, мы забываем о чудесной силе сказке.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Еще сочинения автора:
vsesoch.ru
Методическая разработка по литературе (5 класс) на тему: Обучение сочинению в 5 классе
Учимся писать сочинение в 5 классе (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)
Задачи: Обучить структуре сочинения, написанию по плану.
Темы: «Мой любимый герой русской народной сказки»
или «почему я люблю читать русские народные сказки?»
Иван-царевич (какой?) мужественный, верный своему слову, храбрый (Продолжи ряд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Василиса Премудрая _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Что обязательно нужно упомянуть в сочинении на эти темы?
____________________________________________________________
Свое мнение можно представить следующими словами: я думаю, мне кажется, я считаю, вероятно, возможно и т.д.
Не забудьте доказать свою точку зрения примерами из текста.
Образец сочинения:
Баба Яга –противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую старуху. Василиса Премудрая из одноименной сказки так и обращается к Яге : «Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова и накормить, и напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.
Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой интересной. Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно волшебное, необычное действо.
Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и все истинно русское, самобытное.
- Определите тему сочинения___________________________
- Главная мысль_______________________________________
- Назовите микротемы: _________________________________
__________________________________
_______________________________________
Образец вашего сочинения: У меня много любимых сказок. Но больше всего мне нравится _______________. Он встречается (в одной, многих сказках. . В сказке _____________________ он ________ (кратко пересказать события, связанные с героем). Главный герой мне нравится, потому что __________________.
Мне бы очень хотелось почитать о нем и другие сказки.
nsportal.ru
Сочинение на тему: «Русские сказки»
Человек, который верит в сказку,
однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце.
С. Королев
Чему нас учат русские народные сказки
Какие книги читают детям практически с пеленок? Это, конечно, сказки – умные, добрые и веселые. И выбор не случаен. Именно в сказках заложен главный принцип бытия: добро всегда сильнее зла. Добро победит, только путь к этой победе нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы.
Прелесть русских народных сказок еще и в том, что этот смысл не лежит на поверхности. Все аллегорично, иносказательно. Как у Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Взрослея, мы перечитываем сказки, и каждый раз нам отрывается что-то новое: новое видение, новый оттенок чувств и эмоций.
Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.
Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – «свой парень», но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот «зайцы» и «лисицы», «волки» и «медведи»!
Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая «армия зла»: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть «испытание».
Например, в сказке «Царевна-лягушка» главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке «Морозко» бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.» Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Конкурсное сочинение по теме «Чему нас учит сказка»
ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА
конкурсное сочинение Молочной Марии, ученицы 3 класса
Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они становятся нашими друзьями на всю жизнь. Остаются советчиками в разных сложных ситуациях.
Мы приходим в восторг, когда путешествуем со своими любимыми героями по интересным сказкам, переживаем с ними их приключения.
Сказка учит: если герой прислушается к своему сердцу, то он найдет ответы на все свои вопросы.
Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Это поучительные истории на основе реальных и выдуманных событий, они хранят огромную информацию о русском народе, его обычаях.
Одни сказки учат быть щедрыми, другие сказки учат уважать старших и не обижать младших. Сказочные герои своими поступками помогают нам стать смелыми, справедливыми.
Сказка учит ценить в человеке самые важные человеческие качества — любовь, доброту, заботу. Она называет человека красивым только тогда, когда он красив душой. Сказка учит ценить самих людей, понимать разницу между добром и злом, правдой и ложью. Она учит нас жить.
Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Сказки учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
Правильно говорится в пословице «сказка ложь, да в ней намек».
Главное, научиться понимать намек, который спрятан в сказке.
Например, в сказках очень много разных пословиц. Как явных, так и скрытых. Иван –дурак в начале сказки становится – Иваном-царевичем в конце. Тут можно применить пословицу – из грязи в князи… И таких примеров можно привести множество.
Кажется, что в сказке есть ответы на все вопросы. Возможно, так оно и есть.
ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА
конкурсное сочинение Тужиковой Оксаны, ученицы 3 класса
Наверное, нет на свете человека, который бы не любил сказки.
Их любят с самого детства.
Сказка притягивает к себе выдуманным миром, где исполняются все желания. Каждый мальчишка, читая сказку, представляет себя смелым богатырем, готовым на любые подвиги, а девочка — необыкновенной красавицей, которая своим добрым сердцем разрушает злые чары.
В каждой сказке перед главным героем возникают трудности, которые необходимо преодолеть. Но герой ни перед чем не останавливается, идёт вперёд.
В мире много разных сказок. И все они чему-то нас учат, воспитывают. Для этого она и создавалась. Поэтому до сих пор живёт. Она даёт нам уроки жизни.
Они учат добру, почитанию родителей, справедливости, учат быть честными, справедливыми, отвечать за свои поступки. Например сказка «Колобок» учит не убегать из дома. Не хвастаться, не доверяться первому встречному. Особенно тому, кто тебя нахваливает.
В каждой сказке добро побеждает зло. Например, в сказке «Золушка»: справедливость восторжествовала, и Золушка была вознаграждена за все свои старания.
Все русские народные сказки заканчиваются хорошо, а значит, они учат детей верить только в хорошее. И хочется верить, что хорошее начало будет оставаться с человеком всю жизнь и помогут сохранять это хорошее в любых жизненных ситуациях.
«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» Так заканчивается множество сказок. И пусть каждый, кто читает сказку, усвоит данный урок на всю жизнь.
nsportal.ru