cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Родовая община рассказ по истории 5 класс: Родовая община — урок. История, 5 класс.

Содержание

РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ.

Автор: edu1

Методическая копилка — История

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ.

 

 

ТЕМА: РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ.

 

ЦЕЛЬ:       1. Подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни

                       первобытных людей.

       2. Продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ;

                         формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда,

                         сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека;          

       3. Уметь ценить чувство коллективизма, дружелюбия.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: карта мира, учебник, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения

                           человека от обезьяны, карточка №2.

 

 

                                                            ХОД УРОКА.

 

 

   1. Организационный момент.

 

   2.Проверка домашнего задания.

 

               Устный ответ по карточке №2 “Как жили древнейшие люди?”

 

              

                                               Карточка №2.

Подготовь развернутый ответ на вопрос “Как жили древнейшие люди?”

Для этого вспомни:

* Когда появились на Земле первобытные люди?

* Где жили древние люди?

* Как выглядели первобытные люди? (сравни с обликом современного человека)

* Чем отличались древние люди от животных?

* Какие занятия существовали у первобытных людей?

Сделай вывод.

 

               Индивидуальная работа:

 

Прочитайте отрывок из книги “Борьба за огонь.”

“… В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трех клетках… Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его отнепогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мертв!… Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель.”

Что давал огонь первобытным людям?

Как они его сохраняли?

Почему потеря огня считалась несчастьем?

 

Работа с классом.

а) Проверка знания терминов

—         Дайте определение понятий “Всемирная история”, “исторический источник”, “человеческое стадо”, “орудия труда”.

б) Беседа.

—         Что обозначает выражение “Труд создал человека”?

 

3. Изучение нового материала.

 

                           План.

а) Жизнь в суровых климатических условиях.

б) Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел.

в) Родовая община.

 

   1. Рассказ учителя.

Итак, благодаря умению трудиться древнейшие люди смогли выделиться из мира природы и выжить. Прошли сотни тысяч лет. Облик человека постепенно менялся, увеличился его мозг. Возникла речь. Около ста тысяч лет назад на планете наступило резкое похолодание. С севера на территорию Европы и Азии надвигался ледник – огромный слой льда толщиной около двух километров.

 

   2. Работа с новыми словами (на доске, дети записывают в тетрадь)

Родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда,вместе ведущие хозяйство.

Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользуется тем, что дает природа.

 

   4. Динамическая пауза.

Изобразить занятия древних людей (охоту, собирательство, вечер у костра).

 

     5. Продолжение изучения нового материала.

 

     3. Самостоятельная работа с текстом учебника. (Прочитать с.11-12, параграфа 2, п. 1 и 2, ответить на вопрос.)

—         Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами?

((первобытные люди научились пользоваться огнем, стали жить в пещерах, рыть землянки, шить одежду; придумали новые охотничьи орудия: копьес каменным наконечником и гарпун с костяным наконечником; продолжали охотиться на мамонтов, пещерных медведей, шерстистых носорогов.)

 

4. Работа с иллюстрациями учебника учебника.

—         Опишите по рис.3, с.12 учебника Вигасина охоту на диких козлов. В чем ее трудности и опасности? (Горные козлы более мелкие животные, в них сложнее попасть, их труднее поймать. Поэтому нужно было придумать какое-то новое оружие.)

 

5. Сообщение учащегося (в объеме учебника).

Такое оружие человек придумал! Он давно заметил, что согнутое деревце распрямляется с силой. Эти наблюдения за таким свойством деревьев помогло сделать величайшее изобретение – охотничий лук и стрелы. Это произошло примерно тринадцать тысяч лет назад. Теперь с расстояния сотни шагов охотник мог поразить животное и даже птицу.

6. Рассказ учителя.

Выжить в суровых условиях человеческий коллектив мог, если он становился сплоченным, если в нем сильные помогали слабым, если опытные учили молодых… Такой коллектив стадом не назовешь! Это уже родовая община. Почему родовая? Потому, что все обитатели пещеры, родственники (родичи), свои. Они помогают друг другу во всем. Почему община? Потому, что все делали сообща, вместе. Охотились, изготавливали орудия труда, поддерживали огонь, имели общее имущество.

 

   6. Закрепление изученного материала.

 

Игра “ДА-НЕТ”

Древние люди появились более 1 млн. лет назад.

У древних людей руки свисали ниже колен.

Они ходили прямо.

Жили древние люди стадами.

Древние люди умели разговаривать.

Они жили в холодных странах.

Люди занимались охотой и собирательством.

 

     7. Итог урока.

 

Домашнее задание:

                                   Параграф 2, нарисовать орудия труда, выучить термины.

 

Сочинение Родовая Община История 5 Класс – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Сочинение Родовая Община История 5 Класс

© 2020 AlphaCat.ru. All rights reserved.

К концу верхнего палеолита завершился ледниковый период и земной климат приблизился к современному состоянию. К этому времени исчезло большое количество видов животных. Некоторые ученые считают, что вымирание многих из них было прямо или косвенно связано с деятельностью человека. О значительном увеличении воздействия человека на животный мир свидетельствует археологическая находка во Франции. У подножия скалы было найдены кости 50-100 тыс. диких лошадей. Так или иначе, исчезновение и сокращение численности крупных животных (мамонта, носорога) привело к усовершенствованию способов охоты древних людей.
На смену примитивной загонной охоты с использованием палицы и каменного топора приходят лук и стрелы, бумеранг, копье и дротик. Эти орудия уже требовали от человека определенных навыков и умений. Сокращение численности животных также заставляло людей прибегать к хитрости, совершать длительные переходы в поисках добычи. Интересным изобретением человека стала духовая трубка (сарбакан), поражающая животное отравленными стрелами. На некоторых стоянках древнего человека обнаружены останки собаки, т. е. произошло приручение волка.
В эпоху мезолита человек полностью переходит к индивидуальной охоте на мелких животных и птиц.
Исчезновение крупных млекопитающих способствовало развитию рыболовства. Появляются лодки-долбленки, рыболовные сети, остроги, верши. Развитое рыболовство создавало благоприятные условия для оседлого образа жизни. Жители океанских побережий переходят к специализированной добыче морских животных с использованием гарпуна, собиранию моллюсков.
В целом охота и рыболовство постепенно становятся мужским занятием, а собирательством занимаются более слабые женщины, дети и старики.
В поисках дополнительных источников пропитания человек начинает широко использовать растения. Количество растений, употребляемых в пищу, резко возрастает. Появляются новые орудия труда, служащие для приготовления еды (зернотерки, ступы). В мезолите вдобавок к жарению применяется варка пищи.
Была значительно усовершенствована техника изготовления микролитических орудий труда. Появились каменные ножи, шило, костяные иголки, пилки, сверла.
Если в эпоху нижнего палеолита люди преимущественно селились в пещерах и редко строили “дома”, то в верхнем палеолите искусственные жилища становятся массовым явлением. Во время археологических раскопок было обнаружено более 200 жилищ этой эпохи. Такие строения были двух типов: небольшие хижины диаметром до 6 метров с каркасом из костей или жердей и большие длинные дома, вмещающие целую общину. Эти жилища служили сезонным пристанищем, так как в поисках пищи древним охотникам приходилось совершать длительные переходы. В некоторых случаях обнаружены следы многолетнего пребывания в одном доме. Вероятно, такие убежища находились в центре обширной охотничьей области. В хижинах часто встречаются искусственные углубления хозяйственного назначения. Той же цели служат небольшие нежилые землянки. В районах с благоприятным климатом больше распространены были временные охотничьи лагери, в которых люди находились несколько дней.
В эпоху мезолита охотники и собиратели стремились максимально использовать все открытые возможности для поиска пищи. Для этой эпохи характерен сезонно-оседлый образ жизни. Вероятно, это было связано с тем, что в некоторых районах в определенный период года появлялось большое количество животных или созревали какие-то съедобные плоды.
Для древних охотников и собирателей был характерен очень высокий уровень коллективизма. Только это помогало небольшим общинам выжить. Даже после перехода к индивидуальной охоте вся добыча считалась коллективной собственностью и делилась поровну между всеми членами общины.
В коллективной собственности находились промысловые угодья и жилища. Даже орудия труда и одежда были условно личными, потому что в любой момент могли быть затребованы всей общиной и распределены поровну между всеми членами.
К концу верхнего палеолита возникает дарообмен, который значительно способствует установлению межобщинных и межплеменных связей. Сначала основным предметом дарообмена было природное сырье. В эпоху мезолита в качестве даров уже выступают орудия труда, производством которых славилась та или иная община. Дарообмен не предусматривал четких пропорций между ценностью различных предметов. Лишь в незначительной степени учитывались затраченные на их производство усилия.
К эпохе мезолита начинают формироваться племена, состоящие из нескольких родов. Племя оформляется как отдельная этническая общность, для которой характерно проживание на общей территории, общая культура и язык. Вероятно, уже в это время у многих племен появляется осознание своей этнической общности и самоназвание.
Несмотря на то, что в эпоху верхнего палеолита часто встречаются небольшие хижины с одним очагом, что предполагает наличие парных семей, семья еще на становится самостоятельной экономической ячейкой общины. Браки были неустойчивыми. Широко распространенными являлись внебрачные связи. Отдельная семья просто не смогла бы прокормить себя без помощи всей общины.
Управление в общинах охотников и собирателей осуществлялось по принципу примитивного народовластия. Принятие важных решений происходило на собрании всех взрослых членов общины. Фактически лидерства не существовало, но логично предположить, что некоторое преимущество имели самые опытные и умелые мужчины.
Много времени прошло, прежде чем незаметно, постепенно менялся человек. Сотни тысяч лет человек приобретал сноровку в охоте, рыболовстве, в защите своего жилья от хищников.
Развиваясь, увеличился мозг человека, появилась речь. Менялся и сам облик человека.
ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОКОРЯЕТ ХОЛОДНЫЕ ЗЕМЛИ ЕВРОПЫ И АЗИИ. Постепенно происходит расселение человека по земле. Первобытный человек постоянно, хотя и медленно, усовершенствовал условия своей жизни. Он умел уже не только сберегать огонь, вокруг которого проходила теперь его жизнь, но и научился трением добывать огонь.
Добытая на охоте шкура не просто прикрывала спину человека, теперь из этой шкуры уже шили одежду. Орудия труда всё время совершенствовались. Так если раньше на охоте использовали деревянную дубину и деревянное копьё (просто заострённый каменным рубилом конец палки), то теперь стали делать КАМЕННЫЕ НАКОНЕЧНИКИ КОПЬЯ, которые растениями или ремнями из кожи привязывали к длинной палке. По такому же принципу делался гарпун, только он имел КОСТЯНОЙ НАКОНЕЧНИК.
Иглы делались из рыбьих костей или из костей животных.
[sms]
Появилось у первобытного человека жилище. Им служили пещеры, защищавшие человека от ветра, дождя и снега, и, конечно, от хищных зверей. Там где не было пещер, человек рыл землю и строил шалаш из веток, а так же из шкур и костей крупных животных. Теперь, когда человек мог построить себе жилище, сшить тёплую одежду из шкуры, добыть огонь, он меньше зависел от тёплого климата и мог двигаться, вслед за животными, на которых охотился, дальше – на север. Первобытный человек уже мог выжить в морозную зиму.
Так более ПОЛУМИЛЛИОНА ЛЕТ НАЗАД человек появился на территории нынешней России.
ОХОТА СТАЛА ВАЖНЕЙШИМ ЗАНЯТИЕМ. Кроме еды, она давала одежду, строительный материал для жилища, кость шла на оружие для той же охоты и на новые орудия труда.
Но охота требовала кроме смелости – слаженного коллективного труда. Десятки мужчин с огненными факелами гнали стадо животных к крутому обрыву или оврагу, другая часть охотников пасла их там. Люди охотились на диких лошадей, оленей, зебр, бизонов, а так же на диковинных для нас животных, которые давно вымерли: пещерные медведи, шерстистые носороги и мамонты. Добыть мамонта – особая удача для охотников.
В те времена на территории Русской равнины и в Сибири паслось огромное количество мамонтов. Археологические раскопки стоянок человека на территории России и Сибири дали богатый материал для историков – огромное количество изделий из бивня мамонта: иголки и шилья, бусы, браслеты фигурки людей и животных и, конечно, наконечники копий и цельные копья.
Шло время, изменялся человек и около СОРОКА ТЫСЯЧ ЛЕТ НАЗАД человек развился и стал почти таким, как человек нашего времени. Развился мозг – увеличилась лобная часть головы. Изменилась пища (мясо – печённое и варённое; зерно молотое и варённое), она стала более мягкой – изменились стали меньше челюсти. Орудия труда: палки, копья помогали достать до самых верхних веток деревьев, отпала необходимость так тянуться, как раньше. Руки стали короче.
Этого человека учёные называют “гомо сапиенс”, что в переводе с латинского обозначает – “человек разумный”. А жить человек разумный стал в сплоченном коллективе родственников. И назывался этот коллектив – РОДОВАЯ ОБЩИНА. В отличие от предыдущей эпохи первобытного человеческого стада, настала новая эпоха – эпоха родовой общины. Основой сплочения в общине стали родственные связи – близкие и дальние родственники считались сородичами. Сородич, значит, он “свой”. Вся община стояла за своего сородича: один за всех и все за одного.
Община имела общее жильё, общие запасы пищи и дров. Общим был и очаг, где горел огонь общины.
Мужчины сообща охотились, а женщины занимались приготовлением пищи, вместе с детьми – собирательством. Женщины хранили очаг и растили детей. В археологических раскопках находят много фигурок женщин, которые почитались первобытными людьми как прародительницы (дающие жизнь) и хранительницы очага.
ПРЕДКИ ВСЕХ НАСЕЛЯЮЩИХ ЗЕМЛЮ НАРОДОВ ЖИЛИ НЕКОГДА РОДОВЫМИ ОБЩИНАМИ.
Только так можно было выжить в те давние времена.
ЛУК И СТРЕЛЫ – гениальное изобретение человека разумного. Долгие тысячи лет первобытный человек охотился с помощью копья на крупных зверей. А для охоты на крупную рыбу люди изобрели костяной гарпун. Но мелких, юрких зверушек копьём поразить очень трудно. Тут и появилось гениальное изобретение. Человек разумный, как первобытный человек, так зависел от природы, что чтобы выжить, должен был быть очень внимательным и наблюдательным. Так он и заметил однажды, что отогнутая человеком на ходу ветка распрямляется и с большой силой ударяет по идущему следом. Это наблюдение было использовано первобытным гениальным изобретателем для создания ОХОТНИЧЬЕГО ЛУКА И СТРЕЛЫ. Теперь человек с лёгкостью мог подстрелить с сотен шагов и птицу, и куницу.
[/sms]
Живя вместе, люди образовывали род — коллектив кровных родственников. Это была более стабильная форма объединения людей в отличие от стад, кото­рые часто распадались или смешивались. Чтобы выстоять в борьбе за жизнь, лю­дям пришлось все больше сплачиваться. Поэтому формирование родовых отно­шений было закономерным и неминуемым явлением. Образование родовых отношений ускорило развитие человеческого общества. Когда род увеличивался численно, он делился на родовые общины. Несколько родов, живших по соседс­тву, постоянно общаясь между собой, объединялись в племена.
Родовая община — объединение членов одного рода, ведущих общее хозяйство. В роде могло быть несколько общин.
Итак, развитие хозяйственной деятельности и отно­шений между людьми стало причиной появления новой формы человеческого общества — родовых объедине­ний (родов и племен). Форма организации общества в виде родовых объединений называется родовым строем.
Родовое общество: родовая община -> род -> племя. Жизненный уклад родовой общиныВ роде и племени женщины и мужчины вели хо­зяйство наравне. Занятие мужчин — охота, она обеспе­чивала вкусную и питательную пищу, но не всегда была удачной. Уделом женщин было собирательство. Каж­дый день они приносили домой съедобные корни и пло­ды. Это был способ снабжения хотя и не очень пита­тельными продуктами, зато более надежный, чем охота.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Тем: 52 751
Добавлено сочинений: 446 828

Как составить рассказ по рисунку « родовая община », история …
Сочинение на тему родовая община 5 класс | AlphaCat.ru
Родовые общины охотников и собирателей :: Сочиняшка.Ру
Как составить рассказ по рисунку « родовая община », история …
Ответы | § 8. На пути к цивилизации — История … | Супер Решеба
Реферат По Плану Го В Образовательных Учреждениях
Дипломная Работа Логопеда Бесплатно
Сочинение На Тему Что Такое Доброта
Итоговая Контрольная Работа Английский
Письмо Дипломному Руководителю

Начальная учебная программа | ОСПИ

Перейти к основному содержанию

You are here

Home » Успехи учащихся » Ресурсы по предметным областям » Племенной суверенитет (с незапамятных времен) » Начальная учебная программа

В 2015 году Законодательное собрание приняло законопроект Сената № 5433, вносящий изменения в первоначальный закон 2005 года, теперь требуется  с незапамятных времен : Племенной суверенитет в штате Вашингтон или другая программа, разработанная племенами, должна преподаваться во всех школах. Использование С незапамятных времен учебная программа была одобрена всеми 29 признанными на федеральном уровне племенами.

Приведенные ниже ресурсы помогут интегрировать уроки истории племен в существующую начальную учебную программу.

Начальная начальная школа K-3

Направление 1: Истории и истории нашего места
Направление 2: Почитание лосося
Направление 3: Благодарение: культурная традиция коренных американцев

История штата Вашингтон — 4-й класс

Раздел 1 : Изучение тихоокеанского северо-запада до обретения государственности: Родина племен
Модуль 2: Жизнь в Вашингтоне: водопад Селило
Модуль 3: Быть гражданином Вашингтона: восстановление лосося и решение Болдта

История США – 5-й класс

Модуль 1: Столкновение, колонизация и опустошение: Родина племен
Модуль 2: Независимость: революция и Конституция США в стране индейцев
Раздел 3: Наследие для нас сегодня: Эльва


Ресурсы по истории древней цивилизации и всемирной истории

Следующие ресурсы помогут вам интегрировать историю племен с вашими курсами по истории древней цивилизации и всемирной истории.

Основные вопросы

  1. Как физическая география влияет на распространение, культуру и экономическую жизнь местных племен?
  2. Каков правовой статус племен, которые «вели» или не «вели переговоры» о компенсации за потерю своей суверенной родины?
  3. Какие политические, экономические и культурные силы повлияли на договоры, которые привели к перемещению племен из давно существующих земель в резервации?
  4. Каким образом племена реагируют на угрозы и внешнее давление, направленное на уничтожение их культуры и независимости?
  5. Что делают местные племена, чтобы справиться с проблемами жизни в резервациях; и как суверенные нации, что делают местные племена для удовлетворения экономических и культурных потребностей своих племенных общин?

Elementary Outcomes

К тому времени, когда учащиеся штата Вашингтон закончат начальную школу, они будут:

  • Понимать, что сегодня в Соединенных Штатах существует более 500 независимых племенных наций и что они взаимодействуют с Соединенными Штатами, а также друг с другом, на межправительственной основе;
  • Понимать, что племенной суверенитет — это «способ, с помощью которого племена управляют собой, чтобы сохранять и поддерживать свой образ жизни»;
  • Поймите, что племенной суверенитет возник еще до договоров;
  • Поймите, как договоры, заключенные племенными народами с правительством Соединенных Штатов, ограничивали их суверенитет; и
  • Определите названия и местонахождение племен в их районе.

Согласование со стандартами обучения штата Вашингтон

  • Стандарты социальных исследований
  • Стандарты английского языка
  • Стандарты естественнонаучного обучения
  • Стандарты образования в области окружающей среды и устойчивого развития
  • Стандарты социально-эмоционального обучения

*Обратитесь к странице обзора модуля, чтобы узнать о соответствии стандартам конкретных уроков с незапамятных времен .


Если не указано иное, «С незапамятных времен: племенной суверенитет в штате Вашингтон» Управления суперинтенданта общественного просвещения в партнерстве с федерально признанными племенами в штате Вашингтон распространяется по лицензии Creative Commons Международная лицензия 4.0. Все логотипы являются собственностью их соответствующих владельцев.

9 фактов о племенах коренных американцев

В Соединенных Штатах проживает более девяти миллионов коренных американцев, представляющих сотни племенных наций с разными языками, культурами и традициями.

Автор: Мишель Сайка

Опубликовано:

Терри Пирсон/The Press-Enterprise via Getty Images Флориды. На территории нынешних Соединенных Штатов проживает более девяти миллионов коренных американцев, представляющих сотни племенных наций с невероятно разнообразными языками, культурами и традициями. Вот лишь несколько интересных фактов о племенах и истории коренных американцев.

1. Коренные американцы говорили более чем на 300 языках.

Северная Америка была домом для огромного количества разговорных языков до колонизации: более 300, из которых на континенте говорили до 500.

Однако многие из этих языков исчезли в результате проводимой правительством политики ассимиляции. В 1868 году президент Улисс С. Грант заявил: «Сегодня в различии языков лежат две трети наших проблем… их варварский диалект должен быть стерт с лица земли и заменен английским языком».

Начиная с 1800-х годов, коренные американцы были изгнаны из своих общин и переселены в заповедники, а дети были отправлены в индейские школы-интернаты и обучались на английском языке. Только в 1972 году, когда Конгресс принял Закон об образовании индейцев, индейским племенам было разрешено преподавать свои собственные языки.

По данным Бюро переписи населения США, по состоянию на 2013 год в США говорили на 169 языках коренных народов. Многие из них имеют очень небольшое количество говорящих. В 19В 90 году Конгресс принял Закон о языке коренных американцев, который обеспечивает поддержку сохранения и возрождения языка коренных американцев. Эта поддержка имеет решающее значение: все языки коренных американцев, кроме двух, находятся под угрозой полного исчезновения к 2050 году. язык начал публиковаться в 1828 году. Universal History Archive/Universal Images Group via Getty Images

Джон Ридж, вождь чероки и издатель чероки Феникс, на картине Чарльза Бёрда Кинга, около 1825 года.

До колонизации индейские языки передавались устно. После прихода европейцев несколько племен начали перенимать системы письма. Секвойя, представитель нации чероки, потратил 12 лет на разработку системы письма, чтобы его люди могли научиться читать и писать на их языке, завершив в 1821 году слоговое письмо из 86 символов.

0009 hiragana — самая известная», — говорит доктор Эллен Кушман, представитель народа чероки и профессор Северо-восточного университета. «Но чероки — единственный, который был изобретен коренным человеком для коренных жителей».

Поскольку слоговая азбука была создана для представления специфических звуков языка чероки, чероки легко выучились. «В течение трех-пяти лет племя научилось читать и писать», — говорит Кушман.

21 февраля 1828 г. вышло первое издание 9-го0009 Cherokee Phoenix был выпущен в столице чероки Нью-Эхота, штат Джорджия. Первая двуязычная газета в Соединенных Штатах, она печаталась на английском и языке чероки.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО: След слез: принудительное переселение коренных американцев

Вольфганг Келер/LightRocket via Getty Images

Тлинкитская мать с сыном в деревне Каке на острове Купреаноф, национальный лес Тонгасс, Аляска.

Из 574 признанных на федеральном уровне племен 229встречаются на Аляске. Калифорния занимает второе место по количеству признанных на федеральном уровне племен (109), а также является самым большим индейским населением среди всех штатов.

Эти признанные на федеральном уровне племена поддерживают межправительственные отношения с Соединенными Штатами, как и другие суверенные нации. Но многие племена не имеют федерального признания, а это значит, что они не имеют права на государственные программы и поддержку.

По состоянию на 2020 год 66 племен получили государственное признание в 13 штатах. Признание государством не всегда дает племенам право на государственные или федеральные льготы, но признает их историческое и современное существование.

ПОДРОБНЕЕ: Малоизвестный геноцид в Калифорнии

4. Коренные американцы выращивали многие из самых важных сельскохозяйственных культур в мире.

Getty Images

Кукурузу сушат, а затем перемалывают в муку.

У индейских племен был разнообразный рацион, который отражал их местные системы питания. Многие индейские племена занимались сельским хозяйством, приручая культуры, которые мы едим сегодня. В 2016 году было подсчитано, что до 60 процентов мировых запасов продовольствия приходится на сельскохозяйственные культуры, выращенные в Северной Америке.

Кукуруза была создана местными фермерами на юге Мексики и Гватемалы примерно 10 000 лет назад. К тому времени, когда европейские колонисты прибыли в Северную Америку, коренные американцы выращивали его уже тысячи лет. Коренные американцы также выращивали бобы, кабачки, картофель и помидоры.

ПОДРОБНЕЕ: 7 продуктов, разработанных коренными американцами

5. Конфедерация Хауденосауни — одна из старейших живущих демократий в мире.

Также называемая французами Конфедерацией ирокезов, Конфедерация Хауденосауни была образована пятью племенными народами: могавками, онейда, онондага, каюга и сенека. Некоторые исследователи считают, что он был основан в 1142 году, в то время как сама Конфедерация утверждает, что он существует с незапамятных времен. Несмотря на это, она считается одной из старейших демократий участия на земле.

Нации объединены Великим Законом Мира ( Kaianere’ko:wa ), который служит их политической конституцией. Шестая нация, Тускарора, присоединилась к Конфедерации в 18 веке.

«Многие племена были демократическими, но Конфедерация Хауденосауни объединила людей на большом географическом пространстве. Это часть того, что делает их уникальными», — говорит доктор Дональд А. Гринде-младший, автор книги Exemplar of Liberty и профессор с наследием Ямаси в Университете Буффало.

Исследование Гринде было сосредоточено на влиянии Конфедерации Хауденосауни на Конституцию Соединенных Штатов. «Было три основных вклада», — говорит Гринде. «Во-первых, этот суверенитет принадлежит народу. Во-вторых, разделение властей, отдельные ветви власти. И третье — это сама конституция со статьями, которые можно цитировать, подобно тому, как хауденосауни каждый год декламируют свой Великий Закон Мира». В отличие от Конституции Соединенных Штатов, женщины играли активную роль в демократии хауденосауни.

ПОДРОБНЕЕ: Правительство коренных американцев, которое повлияло на Конституцию США

6. Коренные американцы были насильственно перемещены в соответствии с Законом о переселении индейцев в 1830 году. изображен на картине Блэкбера Босина 1951 года.

До колонизации коренные американцы жили по всей земле, которая сейчас известна как Соединенные Штаты. Но в 1830 году президент Эндрю Джексон подписал Закон о переселении индейцев. Поступок был вызван желанием белых поселенцев выращивать хлопок на юге на ценных землях чокто, чероки, криков и других племен.

Этот закон использовался для вытеснения коренных американцев из Алабамы, Флориды, Джорджии, Северной Каролины и Теннесси и отправки их на «индейскую территорию», расположенную на территории современной Оклахомы. Тысячи людей погибли во время этих вынужденных переселений.

ПОДРОБНЕЕ: The Trail of Tears

7.

Коренные американцы получили американское гражданство в 1924 году.

Закон о гражданстве индейцев был подписан президентом Калвином Кулиджем 2 июня 1924 года. граждане США, поскольку Закон Дауэса 1887 года предоставлял гражданство тем, кто принимал земельные участки.

Однако, несмотря на то, что им было предоставлено полное гражданство, многим коренным американцам по-прежнему было отказано в праве голоса. Право голоса оставалось за штатами, и многие десятилетия продолжали отказывать в нем коренным американцам.

Государства также применяли дискриминационную практику для ограничения доступа к избирательным участкам. Например, многие использовали тесты на грамотность, которые не позволяли коренным американцам (и другим людям), не умеющим читать и писать по-английски, голосовать. Такая практика продолжалась до принятия Закона об избирательных правах в 1919 г.65.

ПОДРОБНЕЕ: Долгий путь коренных американцев к гражданству и избирательным правам 

grandriver/Getty Images

Брат и две его сестры едут на лошадях по земле навахо в пустынной местности Долины Монументов, Аризона.

Нация навахо занимает почти 25 000 квадратных миль — площадь размером с Западную Вирджинию и более чем в два раза больше, чем Мэриленд. Нация простирается в Аризону, Нью-Мексико и Юту.

В 2021 году нация навахо также превзошла нацию чероки и стала крупнейшим племенем по численности населения, насчитывающим почти 400 000 зарегистрированных членов. И, как и следовало ожидать, на навахо говорят больше всех из всех индейских языков.

9. Не все племена коренных американцев имеют свою землю.

В Соединенных Штатах насчитывается около 326 земель племен, по сравнению с 574 племенами, признанными на федеральном уровне. У племен, у которых есть земля, в среднем она составляет лишь около 2,6% площади, которую они занимали до колонизации. Многие племена, насильственно переселенные правительством США, остались без собственной земли.

Обычно упоминается, что только 22 процента коренных американцев живут на племенных землях, и эта статистика взята из переписи населения 2010 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *